Духовный баптист
Духовная баптистская вера — это религия, созданная лицами африканского происхождения на плантациях, на которые они приехали в бывших странах Британской Вест-Индии, преимущественно на островах Гренада , Сент-Винсент и Гренадины , Тобаго и Виргинские острова . Это синкретическая афро-карибская религия , которая сочетает в себе элементы множества различных традиционных африканских религий, принесенных порабощенным населением, в сочетании с христианством . Духовные баптисты считают себя христианами.
Баптистская Мерикинами вера имеет другое начало в Тринидаде , так как в отличие от духовной баптистской традиции в других странах, где религия развивалась на плантациях, куда отправляли порабощенных, религия в Тринидаде была принесена в страну , бывшими Американские рабы , которые были завербованы британцами для борьбы в составе Корпуса колониальной морской пехоты против американцев во время войны 1812 года . После окончания войны эти бывшие рабы были расселены в Тринидаде, к востоку от Миссии Саванна-Гранде (ныне известной как Принцесс-Таун ) в шести деревнях, с тех пор называемых Деревнями Компании. [1] [2]
Эти американские поселенцы принесли с собой баптистскую веру Второго Великого Пробуждения в сочетании, в случае с поселенцами из Джорджии, с культурой Галлы . С приездом миссионеров Баптистского миссионерского общества из Великобритании баптистская вера в деревнях Компании сильно пострадала, но, несмотря на последовавший за этим раскол между так называемыми лондонскими баптистами и остальными, баптистские общины деревень Компании, даже в том числе выходцы из Галлы, сохранили в своей практике столь мало заметного африканского влияния, что Джон Хэкшоу смог дать иной взгляд на баптистов на севере страны:
«В то время как те, кто поселился в «деревнях компании», подверглись влиянию Баптистского миссионерского общества, те, кто поселился на Севере, практиковали свои верования, привезенные из Америки, с включением африканских религиозных практик и верований, к которым присоединились те, кого они встретили здесь, и которые расцвели. в группу, ныне известную как «Духовные баптисты». [2]
Вера распространилась на Барбадос в 1957 году как движение Апостольских духовных баптистов Сынов Божьих. [3] Сейчас она считается одной из двух коренных религий страны, вторая — религия растафари . [4] Архиепископ Гранвилл Уильямс, родившийся на Барбадосе, 16 лет жил в Тринидаде и Тобаго, где он свидетельствовал о местных духовных баптистах. Увлекшись тринидадским движением, он утверждал, что видел видение и слышал голос Бога. По возвращении на Барбадос он провел первое собрание под открытым небом в Ойстинсе , Крайст-Черч . Благодаря хорошему отклику на Барбадосе, он быстро основал Иерусалимскую апостольскую духовную баптистскую церковь в Илинг-Гроув. За этой церковью вскоре последовал Сион в Ричмонд-Гэп. По состоянию на 1999 год их число на Барбадосе достигло около 1900 человек, а иерусалимская церковь была перестроена на 3000 мест.
Имя
[ редактировать ]Местное название Духовных баптистов на Тринидаде — « Кричащие» , что происходит от характерной практики этой религии. Последователи очень активно поют, молятся и проповедуют. Однако слово «кричащий» рассматривается как уничижительный термин, а термин « духовный» предпочтительнее из-за практики призывания Святого Духа во время богослужения.
Духовных баптистов на Сент-Винсенте местные жители называют шейкерами из-за их практики призывания Святого Духа во время восхваления и поклонения. Винсентийских баптистов также называют в просторечии «обращенными», имея в виду, что они были обращены в христианство во время рабства.
Религиозная направленность
[ редактировать ]Деятельность духовных баптистов в Тринидаде и Тобаго была запрещена в 1917 году Постановлением о запрете криков , которое в конечном итоге было отменено в 1951 году. Покойный оппозиционный парламентарий Эшфорд Синанан предложил отменить постановление при правительстве ПНМ и добился успеха. Сегодня духовные баптисты могут свободно исповедовать свою религию. Объединенный национальный конгресс предоставил им национальный праздник , а также предоставил им землю для размещения своей штаб-квартиры.
Типичный наряд
[ редактировать ]Цвета головного убора или одежды различаются и представляют «духовные города», святых, с которыми человек больше всего связан, или различные качества веры. [5]
Мужчины
[ редактировать ]Мужчины могут носить повязку, однако верхнюю часть головы обычно оставляют непокрытой. Мужчины обычно носят халаты или короткие рясы. Лица более высокого ранга (пастухи, преподобные, епископы и т. д.) могут носить поверх платья стихарь.
Женщины
[ редактировать ]- Головной убор. Как упоминается в Библии в 1 Коринфянам 11:13 , платье, фартук, шнуры, пояса и/или пояс, данные в Вере, открываются по мере того, как человек увеличивает знания на своем духовном пути.
Праздничный день
[ редактировать ]В 1996 году правительство Тринидада и Тобаго объявило государственный праздник духовной баптистской веры, который будет отмечаться 30 марта, под названием « День освобождения духовных баптистов / крикунов» в память о борьбе и в знак признания отмены сухого закона. [6] Тринидад и Тобаго — единственная страна, которая отмечает государственный праздник духовной баптистской веры.
Шанго Баптисты
[ редактировать ]Баптисты Шанго были созданы в Тринидаде и практиковали только на Тринидаде. Это не имеет никакого отношения к духовной баптистской религии. Шанго — это практика религии Тринидад Ориша . В Тринидаде Ориша также называют Шанго , а термин «баптист Шанго» иногда используется для описания верующих, которые участвуют как в духовном крещении, так и в Ориша/Шанго. Термин «баптист Шанго» стал иметь негативный оттенок для некоторых поклонников как духовного крещения, так и Ориша / Шанго, которые утверждают, что те, кто говорит «баптист Шанго», объединяют две религии, хотя на самом деле это совершенно разные религии. Как некоторые сказали: «Нет ничего похожего на Шанго Баптиста. Шанго есть Шанго. Баптист есть Баптист». [7] Другие говорят, что баптисты Шанго просто «носят две шляпы»; их смесь «баптистских практик и практик Ориша» является результатом аналогичного притеснения со стороны колониальных властей в Тринидаде. [8]
На практике религия Тринидад Ориша не связана с Духовным Крещением. Богослужения Ориша не похожи на духовные баптистские церкви и не проводятся в тех же местах. [9]
Места поклонения Духовного Крестителя
[ редактировать ]Гренада
[ редактировать ]- Дети Света Духовная Баптистская Международная Архиепископия Инк. (La Sagesse St. David's)
- Церковь СБ на горе Паран (Гранд-Анс-Валли)
- Церковь Faith Deliverance SB (Вудлендс)
- Церковь СБ на горе Голгофа (Ривер-роуд)
- Церковь Маунт-Олив SB (проспект)
- Церковь СБ на горе Сион (гора Родни)
- Rock In The Weary Land Church SB (Угольный разрыв)
- Часовня мистического исцеления Святой Анны (Мариго, Сент-Джон)
Барбадос
[ редактировать ]- Иерусалимский собор – Илинг-Гроув, Крайст-Черч
- Храм Беула – Бишопс, Сент-Люси
- Сионский апостольский храм – Ричмонд-Гэп, Сент-Майкл
- Духовная баптистская церковь Иеремии, Enterprise Main Road, Крайст-Черч
Канада
[ редактировать ]- Духовная баптистская церковь Святого Сердца в Монреале, Квебек
- Национальный евангелический духовно-баптистский международный центр веры Shouters (NESBF) в Торонто, Онтарио
- Колодец жизни Святой Терезы Spiritual Baptist Tabernacle Inc.
- Совет духовных баптистских старейшин Канады
Сент-Винсент и Гренадины
[ редактировать ]- Церковь СБ на горе Оливет, (Лайу)
- Церковь Вефиля СБ, (гора Кармель)
- Церковь Св. Иосифа СБ
- Церковь Святой Марии СБ
Тринидад и Тобаго
[ редактировать ]- Духовная баптистская церковь горы Призгар, Lp#1103 EMRd, Мансанилья
- Духовная баптистская скиния Святой Веры
- Международная баптистская конвенция веры
- Баптистская церковь Св. Бенедикта, Ла-Ромен
- Молитвенный дом Святого Петра, Морван
- Духовная баптистская архиепископия Ангелов Божьих на горе Призгар, Мансанилья
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Духовная баптистская церковь Ковчега Завета – Дорчестер, Бостон, Массачусетс
- Ангелы Нового Иерусалима SBC – Балтимор, Мэриленд
- Вифлеемская церковь – Бруклин, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Дом Эстер Божественного служения SBC; Бруклин, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Духовный Божественный Дом Мелхиседека International SCInc. Бруклин Нью-Йорк
- Mt. Pisgah SBC – Дорчестер, Бостон, Массачусетс
- Церковь «Огненный столп» – Дорчестер, Бостон, Массачусетс
- Святое Сердце Иисуса International SBC – Вашингтон, округ Колумбия
- Собор Алой Шнуры – Нью-Бедфорд, Массачусетс
- SBC Сент-Джона - Бруклин, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Св. Екатерина № 2 SBC - Бруклин, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Объединенная конгрегация Эль-Бехель - Бруклин, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Сион Апостольский SBC – Гайд-парк, Бостон, Массачусетс
- Духовная баптистская церковь Скалы веков (Литония, Грузия)Панола-роуд
Великобритания
[ редактировать ]- Маунт Мориа SBC Лондон (Великобритания)
- Мелхиседек SBC Лондон (Великобритания)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вайс, Джон Макниш (2002). Мерикены: свободные чернокожие американские поселенцы на Тринидаде, 1815–1816 гг .
- ^ Jump up to: а б Хэкшоу, Джон М. н.д. (около 1991 г.). Баптистская деноминация: краткая история, посвященная ста семидесяти пяти годам (1816–1991) основания «корпоративных деревень» и баптистской веры в Тринидаде и Тобаго . Мемориальное общество Амфи и Башаны Джексон.
- ^ Барбадосцы , страны и их культуры.
- ^ Растафарианство на Барбадосе
- ^ Штатный писатель (2016). «Духовные баптисты, неотъемлемая часть Crop Over» . Национальный культурный фонд Барбадоса. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
Участники носят красочные мантии, каждый цвет символизирует качество, а белый означает чистоту; крем для духовности; синий — святость; золото для королевской семьи; зеленый для силы; коричневый для счастья; серебристо-серый для преодоления; розовый означает успех, а красный означает силу, а также символизирует Кровь Христа.
- ^ Духовные баптисты , Национальная библиотека и информационная система Тринидада и Тобаго.
- ^ Лам, Кеннет Ант (2000). Прославление Его имени в танце: одержимость духом в духовной баптистской вере и работе Ориша, Тринидад, Вест-Индия . Психология Пресс. п. 292.
- ^ Эшби, Гленвилл (28 июня 2011 г.). «Послание Махабы» . Тринидад и Тобаго Guardian .
- ^ Базине, Райан (2012). «Шанго танцует над водой: музыка и реконструкция тринидадского Ориша в Нью-Йорке». У Камиллы Джентлс-Пирт; Морис Л. Холл (ред.). Реконструкция места и пространства: СМИ, культура, дискурс и конституция карибских диаспор . Cambridge Scholars Press. Архивировано из оригинала 11 сентября 2013 г. Проверено 30 октября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- День духовного освобождения баптистов , Управление национальной библиотеки и информационной системы Тринидада и Тобаго (NALIS).
- Глейзер, Стивен Д. (редактор), Энциклопедия африканских и афроамериканских религий , Routledge, 2001.
- Пастух, король. 5 августа 2014. Ритуалы и основы духовной баптистской церкви — Апостол веры , интервью, Youtube.com
- Дункан, Кэрол Б. Это место: духовные баптисты в Торонто. Издательство Университета Уилфрида Лорье, 2008.
- Галл, Тимоти Л. (ред.). Энциклопедия культуры и повседневной жизни Worldmark: Том. 2 – Америка. Кливленд, Огайо: Развитие публикаций Eastword (1998); стр. 76–77.
- Глейзер, Стивен Д. Идущий домой паломников: лидерство и принятие решений в афро-баптистской вере Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1983.
- Глейзер, Стивен Д. 1999. «Шум удивления: духовная баптистская музыка в контексте», в книге Джона В. Пулиса (редактор), « Религия, диаспора и культурная идентичность: читатель в англоязычных странах Карибского бассейна, Нью-Йорк и Амстердам»: Гордон и Брич, стр. 277–294.
- Глейзер, Стивен Д. 1996. «Изменения в духовной баптистской религии, 1976–1990», в Манфреде Кремсере (ред.), Ай БоБо: афро-карибские культы: идентичность и сопротивление. Часть 1: Культы. Вена: Институт фольклора Венского университета, стр. 107–114.
- Глейзер, Стивен Д. 1993. «Отвечая антропологу: когда духовные баптисты Тринидада читают то, что я пишу о них», в Кэролайн Б. Бреттелл (ред.), Когда они читают то, что мы пишем: политика этнографии. Нью-Йорк: Бергин и Гарви, стр. 37–48.
- Кини, Брэдфорд . Шейкеры Сент-Винсента. Филадельфия, Пенсильвания: Ringing Rocks Press, 2002.
- Скотт, Кэролайн, 1999. Путеводитель по Барбадосу . Канал Discovery и руководства Insight; четвертое издание, Сингапур, с. 85, ISBN 0-88729-033-7 .
- Зейн, Уоллес В. 1999. Путешествие в духовные земли: естественная история религии Вест-Индии. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1999.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сент-Винсент и Гренадины
- Вест-Индский объединенный духовный баптистский священный орден
- Духовный баптистский фонд Тринидада и Тобаго
- Духовные баптисты в Тринидаде и Тобаго
- Культовая музыка Тринидада — музыкальный альбом последователей Шанго и духовных баптистов из Тринидада 1961 года. Бесплатно загружаемые аннотации и музыкальные клипы
- Духовная баптистская музыка Тринидада 1981 - альбом, а также буклеты и музыкальные клипы, которые можно бесплатно загрузить