Хроманти танец
Танец Кроманти или игра Кроманти (с заглавной буквы «Танец Кроманти» или «Игра Кроманти»). [ 1 ] ) — религиозная церемония ямайских маронов, практикуемая ямайскими маронами . Он уходит корнями в традиционную африканскую музыку и религиозные практики, особенно народа акан в Гане. Название Кроманти (или Короманти ) происходит от Кормантина (или Кормантина), где исторический форт рабов на побережье Ганы располагался . Многие рабы , отправленные на Ямайку во время атлантической работорговли, происходили из современной Ганы в Западной Африке . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Чистая форма танца Кроманти — это не один из современных танцев Ямайки , не танец для ямайской вечеринки или зала , а священный танец , основанный на принципах традиционных африканских религиозных практик. Хотя танец повлиял на некоторые аспекты ямайской культуры и практикуется до сих пор, религиозные аспекты танца больше не исполняются, как раньше, из-за обращения ямайских маронов в христианство . [ 5 ] [ 1 ] [ 2 ] Несмотря на свой современный вид, он по-прежнему занимается решением проблем повседневной жизни, таких как болезни, возникающие в результате одержимости духами, неверность и любые другие жизненные проблемы. Мароны войны, защиту на духовном уровне , рассматривали танец Кроманти как форму метафорической а не на физическом. [ 6 ]
Ритуалы
[ редактировать ]Ритуальные аспекты танца Кроманти включают «особую музыку и танцевальные стили», которые «сосредотачиваются вокруг одержимости духами предков ». [ 7 ] [ 1 ] [ 2 ]
Некоторые из сохранившихся элементов, заимствованных из африканской традиции, — это кантри , музыкальный стиль, в котором используется язык барабанов , такой как дондо , для исполнения песен и пословиц; и исцеление, которое достигается посредством ритмичного танца, музыки и одержимости. Как и «во многих других церемониях исцеления африканского происхождения , одержимый медиум обслуживает пациентов, используя песни, танцы, жертвоприношения и лекарственные травы ». [ 7 ] [ 1 ] [ 2 ]
Танец Кроманти обычно начинается после наступления темноты и продолжается до рассвета. Через несколько часов танец теряет свою развлекательную направленность, и главный «праздник» (специалист по ритуалам, похожий на африканского первосвященника) становится одержимым. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Прахлад, Ананд, Мудрость регги: Пословицы в ямайской музыке , Univ. Пресса Миссисипи (2001), с. 276, ISBN 9781604736595 [1] (получено 4 апреля 2019 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д Билби, Кеннет, Танец кроманти наветренных маронов Ямайки , New West Indian Guide , 55/1&2 (1981), стр. 52–102
- ^ Родригес, Юниус П. , Историческая энциклопедия мирового рабства, Том 1; Том 7 , ABC-CLIO (1997), с. 195, ISBN 9780874368857 , [2] (Проверено 4 апреля 2019 г.)
- ^ Бэйли, Энн Кэролайн, Африканские голоса атлантической работорговли: за пределами молчания и стыда , Beacon Press (2005). п. 6 ISBN 9780807055120 [3] (Проверено 4 апреля 2019 г.)
- ^ Билби, Кеннет, Caribbean Crucible [в] Repercussion: A Celebration of афроамериканской музыки (ред. Джеффри Хейдон и Деннис Маркс), стр. 130 [в] Academia.edu [4] (Проверено 4 апреля 2019 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Патрик; Кейс, Фредерик И.; Энциклопедия карибских религий: Том 1: A – L; Том 2: M–Z , University of Illinois Press (2013), стр. 476–81. ISBN 9780252094330 [5] (Проверено 4 апреля 2019 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Билби, Кеннет, Caribbean Crucible [в] Repercussion: A Celebration of афроамериканской музыки (под редакцией Джеффри Хейдона и Денниса Маркса), стр. 132 [в] Academia.edu [6] (Проверено 4 апреля 2019 г.)