Jump to content

Луизиана Вуду

Алтарь, используемый в Луизианском вуду, выставлен во французском квартале Нового Орлеана.

Луизианское Вуду ( французский : Vaudou louisianais , испанский : Vudú de Luisiana ), также известное как Новоорлеанское Вуду , — африканская диаспорическая религия , зародившаяся в Луизиане . Оно возникло в результате процесса синкретизма между традиционными религиями Западной Африки , римско-католической формой христианства и гаитянским вуду . Никакая центральная власть не контролирует Луизианское Вуду, которое организовано через автономные группы.

Исторические записи раскрывают имена различных божеств, которым поклонялись в Вуду. Среди них выделялись Блан Дани, Великий Зомби и Папа Леба. Их почитали на алтарях, где им приносили жертвы. Духи мертвых также играли заметную роль в историческом вуду, причем некоторые современные практикующие считали эту религию формой поклонения предкам . Исторические сведения свидетельствуют о том, что в 19 веке святые играли заметную роль, хотя в период возрождения 20-го века почитание божеств других африканских диаспоральных религий стало обычным явлением. изготовление оберегов, известных как гри-гри Важную роль играет .

С начала 18 века порабощенные жители Западной Африки — большинство из них Бамбара и Конго — были привезены во французскую колонию Луизиану. Там их традиционные религии были бы синкретизированы с римско-католическими верованиями французов. Это продолжалось, пока Луизиана перешла под контроль Испании, а затем была куплена Соединенными Штатами в 1803 году. В начале 19 века многие мигранты, бежавшие от гаитянской революции , прибыли в Луизиану, привезя с собой гаитянского вуду, что способствовало формированию Луизианского вуду. Хотя религия никогда не была запрещена, ее практика была ограничена рядом законов, регулирующих, когда и где могли собираться чернокожие люди. Практикуемый тайно, он распространился вверх по реке Миссисипи до штата Миссури . В 19 веке такие практикующие, как Мари Лаво , привлекли значительное внимание. К началу 20 века публичная практика Вуду сильно пришла в упадок. После 1960-х годов туристическая индустрия Нового Орлеана все чаще использовала ссылки на Вуду для привлечения посетителей, в то время как произошло возрождение Вуду, практикующие которого часто во многом опирались на другие религии африканской диаспоры, такие как гаитянское Вуду и кубинское. Сантерия .

Луизианское вуду, возникшее среди африканских диаспор в Новом Орлеане, включает в себя белых участников, по крайней мере, с 19 века, а в некоторых современных группах вуду большинство составляют белые. Религия уже давно сталкивается с противодействием со стороны непрактикующих, которые характеризуют ее как колдовство и поклонение дьяволу, и многие сенсационные изображения религии фигурируют в массовой культуре.

Определения [ править ]

Различные академические источники описывают Луизианское Вуду как религию. [1] как и некоторые практикующие. [2] Точнее, его характеризуют как африканский креольский язык. [3] и афроамериканская религия. [4] Луизианское вуду также называют новоорлеанским вуду. [5] и — в некоторых старых текстах — вудуизм. [6] Ученый Ина Дж. Фандрич описала это как «афро-креольскую контркультурную религию южной Луизианы»; [7] оно описывает религию, возникшую на берегах реки Миссисипи, особенно в городе Новом Орлеане. [3]

несколько разных вариантов написания слова «Вуду» ; Было использовано [8] альтернативы включали Вуду и Вуду . [3] Написание Вуду иногда используется в практике Луизианы, чтобы отличить его от гаитянского Вуду . [9] В некоторых источниках самих практикующих называют вуду . [10] и в других местах как вудуисты . [11] Родственный термин - худу , который, возможно, первоначально был в значительной степени синонимом Вуду . Со временем худу стало описывать «разновидность афроамериканского сверхъестественного, распространенную вдоль Миссисипи», предполагающую использование чар и заклинаний, которые мало упоминали божеств; в этом она отличается от конкретной религии, характеризуемой термином Вуду . [12]

Луизианское вуду — тайная религия; [13] в 1972 году, например, историк Блейк Тачстоун отметил, что в то время Луизианское вуду в основном практиковалось вне поля зрения общественности. [14] Среди некоторых современных практиков существует традиция не говорить о Вуду с неверующими. [15] Луизианское вуду не осталось статичным, а адаптировалось и менялось с течением времени; [13] в своем первоначальном виде он, вероятно, дожил до начала 20 века. [16] В конце 20-го века произошло возрождение луизианского вуду, создавшее традицию, которая «больше напоминает» гаитянское вуду и кубинскую сантерию, чем луизианское вуду 19-го века, описанное в исторических отчетах. [17] Некоторые практикующие 21-го века также искали инструкции в западноафриканских традициях, например, получив посвящение в западноафриканский водун . [18]

Вуду – это преимущественно устная традиция. [19] У него нет формального вероучения, [20] не конкретный священный текст, [21] и не имеет объединяющей организованной структуры или иерархии. [22] Практикующие часто адаптируют Вуду под свои конкретные требования. [23] при этом часто смешивая его с другими религиозными традициями. [24] На протяжении всей своей истории многие практикующие вуду также практиковали католицизм. [24] В 21 веке практикующие вуду, например, объединили вуду с элементами иудаизма и каббалы . [24] или с индуизмом . [25]

Убеждения [ править ]

Божества [ править ]

Алтари, построенные практикующей вуду Салли Энн Глассман в районе Байуотер в Новом Орлеане.

Луизианское вуду не имеет формального богословия. [20] хотя он демонстрирует свою собственную духовную иерархию. [16] В 2010-х годах практикующая вуду и поэтесса Бренда Мари Осби описала веру в «несколько отдаленное, но единственное божество», являющееся частью религии: [26] в то время как Рори О'Нил Шмитт и Розари Хартел О'Нил выразили убеждение, что современное Вуду было монотеистическим . [27] Многие практикующие вуду не считали, что их религия находится в внутреннем конфликте с римским католицизмом, который доминировал вдоль реки Миссисипи. [12]

Луизианское вуду также демонстрировало ряд меньших божеств, имена которых были записаны в различных источниках XIX века. [28] Одним из главных божеств был Блан Дани, также известный как Мсье Дэнни, Вуду Магниан и Дедушка Гремучая Змея. Его изображали в виде змея и связывали с раздором и поражением врагов. [28] Другое зарегистрированное имя, Дамбарра Сутонс, может быть дополнительным именем Блан Дани. [28] Также возможно, что Блан Дани в конечном итоге был приравнен к другому божеству, известному как Великий Зомби, чье имя означало «Великий Бог» или «Великий Дух»; [28] Термин «зомби» происходит от термина конго банту «нзамби» (бог). [29] Другим выдающимся божеством был Папа Лебат, которого также называли Либа, Лабас или Лаба Лимба, и его считали обманщиком, а также привратником; [28] он единственный из этих новоорлеанских божеств, имеющий явное происхождение йоруба. [30]

Мсье Ассонкер, также известный как Онзанкер и Он Са Тьер, ассоциировался с удачей, а месье Агуссу или Верт Агуссу — с любовью. [28] Вериките была духом, вызывающим болезни, а месье д'Эмбарас был связан со смертью. [28] Чарло был детским божеством. [28] Записаны имена нескольких других божеств, но об их связях мало что известно, в том числе Жан Макулумба, который также был известен как Коломба; Маман Ю; и Ён Сью. [28] Существовало также божество по имени Самунга, к которому призывали практикующие в Миссури, когда собирали грязь. [28]

Возрождение вуду в конце 20-го века привлекло многих божеств из гаитянского вуду, где эти божества называются lwa. [31] . Среди широко почитаемых ива — Эрзули Фреда Эзили ла Фламбо, Огун, Мара и Папа Легба. [32] Их можно разделить на отдельные нанчон (нации), такие как Рада и Петво. Например, в храме Глассмана в Новом Орлеане есть отдельные алтари Рады и Петво Ива. [33] Каждый из них связан с определенными предметами, цветами, числами, продуктами питания и напитками. [34] Их часто считают посредниками Бога, которого в гаитянском вуду обычно называют Le Bon Dieu . [27]

Предки и святые [ править ]

Духи мертвых играли заметную роль в Луизианском вуду XIX века. [35] Выдающееся положение этих духов мертвых, возможно, связано с тем фактом, что афроамериканское население Нового Орлеана в значительной степени произошло от порабощенных конголезцев, чьи традиционные религии уделяли особое внимание таким духам. [29] В 21 веке луизианское вуду можно охарактеризовать как систему поклонения предкам. [36] Общение с предками является важной частью его практики, [37] с этими духами предков, часто вызываемыми во время церемоний. [38]

Когда африканцы прибыли в Луизиану, они переняли католицизм, и поэтому различные западноафриканские божества стали ассоциироваться с конкретными римско-католическими святыми. [39] Интервью с пожилыми жителями Нового Орлеана, проведенные в 1930-х и 1940-х годах, показали, что в том виде, в котором оно существовало в последние три десятилетия XIX века, вуду в первую очередь подразумевало обращение к святым за помощью. [40] Среди самых популярных был святой Антоний Падуанский ; эта фигура также является покровителем Конго, что, вероятно, является связующим звеном с населением Нового Орлеана, в значительной степени выходцем из Конго. [41] Отвергая центральную роль святых в своей практике в XXI веке, Осби описала этих святых как «слуг и посланников Предков». [26] Она рассказала, что, в отличие от гаитянского Вуду и кубинской Сантерии, римско-католические святые сохранили свою индивидуальность, а не приравнивались к конкретным западноафриканским божествам. [26]

этика и гендерные роли Мораль ,

В своей форме в начале 21 века Луизианское вуду оказывает особое уважение старейшинам. [42]

Различные комментаторы описывали луизианское вуду как матриархальное из-за доминирующей роли в нем жриц. [43] Осби описал эту религию как «полностью принадлежащую женщинам, которых мы называем Матерями». [44] Теоретик-феминистка Тара Грин определила термин «феминизм вуду» для описания случаев, когда афроамериканские женщины использовали как луизианское вуду, так и заклинали, чтобы противостоять расовому и гендерному угнетению, которому они подвергались. [45] Мишель Гордон считала, что тот факт, что свободные цветные женщины доминировали в Вуду в 19 веке, представляет прямую угрозу идеологическим основам « превосходства белых и патриархата». [46]

Практики [ править ]

Ритуал вуду в заливе Сент-Джонс, Новый Орлеан, в канун дня Святого Иоанна, 2007 г.

Ритуал Вуду состоит из четырех этапов, все из которых можно определить по поемой песне: подготовка, призыв, одержимость и прощание. Песни используются, чтобы открыть врата между божествами и человеческим миром и пригласить духов овладеть кем-то. [47] Ритуалы луизианского вуду основаны на африканских традициях, вобравших в себя различные христианские, и особенно римско-католические, влияния. [48] Отражая это римско-католическое влияние, некоторые зарегистрированные церемонии, например, начинались с чтения Апостольского Символа веры и молитв Деве Марии . [48]

Утверждалось, что канун Святого Иоанна (23 июня) имеет особое значение в Луизианском вуду. [49] Большие празднования в этот день прошли на берегу озера Поншартрен в 19 веке. [40] Некоторые общины вуду XXI века продолжают праздновать канун Святого Иоанна; [50] другие, такие как Осби, отвергают идею о том, что Канун Святого Иоанна важен в Луизианском вуду. [51] Различные современные практикующие празднуют День всех святых (1 ноября), который они, следуя гаитянскому вуду, связывают с Ива Геде . [52]

В 21 веке различные группы вуду носят на своих церемониях белую одежду. [53] Под влиянием гаитянского вуду собравшиеся могут танцевать вокруг центрального столба — пото митан . [54] узорчатые флаги, называемые драпо , и петь песни на гаитянском креоле. Можно выносить [54] На полу можно сделать рисунки, называемые веве , для вызова духов. [55] Подношения будут отданы духам. [56] Современные обряды вуду часто предполагают призыв духов войти в тело практикующего, с помощью которого они могут исцелить или даровать благословения. [57] Одержимого человека будут называть «лошадью». [56]

Практикующие иногда проводили ритуалы для решения конкретных проблем; В августе 1995 года практикующие вуду провели ритуал в районе Байуотер в Новом Орлеане, пытаясь изгнать злоупотребление крэк-кокаином, кражи со взломом, проституцию и нападения. [58] а в 2001 году жрица вуду Ава Кей Джонс провела обряд по изгнанию вредоносных духов из футбольной команды New Orleans Saints в надежде улучшить их результативность. [17]

Алтари и подношения [ править ]

Интерьер Духовного храма Вуду в Новом Орлеане, фотография 2005 года.

Исторические записи описывают алтари, созданные знаменитой жрицей вуду XIX века Мари Лаво в ее доме; [59] Лонг отметил, что эти описания напоминают описания алтарей, используемых в гаитянском вуду. [40]

Многие современные практикующие имеют свои личные алтари, часто расположенные на кухне или в гостиной. [60] Эти алтари понимаются как средства, способствующие общению с предками, [61] на них предкам предлагали еду и питье. [62]

Жертвоприношение было повторяющимся элементом луизианского вуду в том виде, в каком оно исторически практиковалось. [63] как это продолжает быть в Гаитянском Воду. [64] Некоторые практикующие луизианское вуду XXI века приносят в жертву животных в своих обрядах, а затем готовят и едят их трупы. [64] Тем не менее, это не универсальная практика в Луизиане Вуду; [64] Группа Глассмана запрещает принесение в жертву животных в своих обрядах. [65] Хотя доказательств того, что в луизианском вуду имели место человеческие жертвоприношения, мало, упорно ходят слухи, что во время некоторых обрядов белых детей похищали и убивали. [66]

Тарелки с едой можно оставить снаружи, окружив их кольцом из монет. [67] Возлияния можно наливать. [68]

Лаво проводил еженедельные службы, которые назывались партерами . [40] Музыка часто является частью ритуалов луизианского вуду. [69]

Многие исторические ритуалы вуду предполагали присутствие змеи; [70] Например, Мари Лаво описывалась как общавшаяся со змеей во время своих церемоний. [37] Эта практика в значительной степени вымерла к концу 19 века, хотя некоторые сторонники возрождения вуду включили танцы змей в свои практики. [71] В 21 веке в Духовном храме вуду Нового Орлеана появилась своя «храмовая змея». [72]

Гри-Гри и исцеление [ править ]

Обереги, созданные либо для причинения вреда, либо для помощи, называются гри-гри . [73] Обычный амулет для защиты или удачи состоял из материала, обернутого красной фланелью и носившегося на шее. [74]

Оселок считал, что гри-гри, причинявшие реальный вред, делали это либо силой внушения, либо тем фактом, что они содержали яды, воздействию которых подвергалась жертва. [74] Одним из примеров проклятия Вуду было помещение предмета в подушку жертвы. [75] Другой предполагает размещение гроба (иногда небольшой модели, иногда гораздо большего размера) с именем жертвы на пороге дома. [76] В других случаях практикующие вуду пытались околдовать других, размещая на пороге жертвы черные кресты, соль или смеси, включающие горчицу, ящерицы, кости, масло и могильный прах. [74] Чтобы противостоять этим порчам, некоторые люди чистили пороги или посыпали их кирпичным порошком. [74] Несмотря на свое название, идея куклы Вуду не имеет ничего общего ни с Луизианским Вуду, ни с Гаитянским Вуду; оно происходит от европейской традиции кукол . [77] Вполне возможно, что вставление булавок в куклу в форме человека с целью причинения вреда было ошибочно связано с традициями африканского происхождения из-за неправильного понимания нкиси нконди религии баконго. [78]

Исцеление играет важную роль в Луизианском вуду 21 века. [79] В Новом Орлеане существуют различные магазины, называемые ботаниками, в которых продаются травы и другие материалы для использования в этих препаратах. [80]

Глассман выпустила собственное Новоорлеанское Таро Вуду набор карт Таро для использования в гадании. [81]

Жертвоприношение животных [ править ]

Жертвоприношение животных теперь является скрытой практикой худу в афроамериканских общинах, потому что духовные торговцы и другие люди присвоили эту традицию, изменили и заменили практику. [82]

Жертвоприношение животных — традиционная практика в Африке. Это делается как подношение духам, а также для того, чтобы попросить дух обеспечить защиту, исцеление и другие просьбы. Когда африканцы были порабощены в Соединенных Штатах, эта практика продолжалась в Вуду и Худу. Животные, которых приносят в жертву, — это куры. В Западной Африке у йоруба оставляют кровавые жертвы Эшу-Элегбе на перекрестке дорог . Перекресток — это духовная дверь в духовное царство, где проживает Эшу-Элегба. Эта практика была завезена в Соединенные Штаты во время трансатлантической работорговли, и в двадцатом веке афроамериканцы приносили в жертву кровь животных на перекрестках. Эшу-Элегба стал духом перекрестка или человеком перекрестка в Вуду. [83] [84] [85] Жертвоприношение животных стало редкой практикой в ​​афроамериканском сообществе. Однако жертвоприношения животных были задокументированы еще в конце девятнадцатого и в середине двадцатого века. [86] Например, на перекрестке иногда приносятся в жертву животные как подношение духу перекрестка и как просьба к духу или духам о просьбе. На плантации Стэгвилл, расположенной в округе Дарем, штат Северная Каролина, порабощенные африканцы совершали жертвоприношения животных, чтобы вызвать духов для помощи в сообществе рабов . [87] На плантации Кингсли на острове Форт-Джордж, штат Флорида, археологи нашли доказательства жертвоприношения животных в Западной Африке внутри хижины рабов. Жители Западной и Центральной Африки были незаконно ввезены во Флориду после 1814 года владельцем плантации Кингсли. Импортированными африканцами были ангольцы, игбо , сенегамбийцы и жители Занзибара . Духовные культуры этих порабощенных африканцев слились на плантации в одну культуру Вуду. Археологи нашли внутри рабской хижины в северо-восточной части нетронутую принесенную в жертву курицу и другие амулеты (голубые бусины и кирпичи из красной глины) для ритуалов по вызову духов для защиты. [88] В 1883 году в Алабаме коренной работник принес в жертву курицу, чтобы оставить духам кровавое подношение для снятия духовной работы (заклинания). [89] Афроамериканец из Северной Каролины принес в жертву курицу на перекрестке, «прося спасения от эпидемии» болезни, которая убила его сельскохозяйственных животных. [90] [91] Зора Нил Херстон описала в своей книге «Мулы и люди» жертвоприношение девяти черных кур в двадцатом веке. Человек-худу по имени Тернер из Нового Орлеана, штат Луизиана, совершил жертвоприношение животного для клиентки, которая хотела, чтобы ее зять оставил ее в покое. Тернер сидел у своего змеиного алтаря и размышлял о ситуации своего клиента, а затем велел Херстону купить девять черных цыплят и немного уксуса «Четыре вора» . Тернер и Херстон ночью провели ритуал, включающий девять черных цыплят и уксус четырех воров, чтобы попросить духов и духов цыплят, принесенных в жертву зятю его клиента, перестать ее беспокоить. Ритуал включал в себя то, что Тернер танцевал по кругу, крутя цыплят в руке, и убивал их, отрывая им головы, а Херстон продолжал бить палкой по земле, чтобы издавать ритмичный звук, синхронизированный с танцем Тернера. Там, где проходил ритуал Четырех Воров, на землю вылили уксус. [92] В некоторых афроамериканских духовных церквях принесение в жертву живых цыплят для исцеления членов церкви практиковалось в духовной церкви в Новом Орлеане матерью Кэтрин Силс в начале-середине двадцатого века. [93]

История [ править ]

и испанская Французская Луизиана

Происхождение луизианского вуду окружает много тайн. [8] его история часто украшена легендами. [94] Французские поселенцы прибыли в Луизиану в 1699 году, а первых порабощенных африканцев привезли в колонию в 1719 году. [95] В 1763 году Испанская империя взяла под свой контроль и оставалась у власти до 1803 года. [95] Религия западноафриканских рабов в сочетании с элементами народного католицизма, практиковавшегося доминирующими французскими и испанскими колонистами, послужила источником происхождения луизианского вуду. [96] При французском и испанском колониальных правительствах Вуду не подвергалось сильным преследованиям; нет никаких записей о том, что Римско-католическая церковь проводила «кампании по борьбе с суевериями» против этой религии в Луизиане. [96]

Гри-гри Чарльза Гандольфо

Все группы Западной Африки внесли свой вклад в развитие Луизианского Вуду. Их знание трав, ядов и ритуальное создание амулетов и амулетов , предназначенных для защиты себя или нанесения вреда другим, стали ключевыми элементами луизианского вуду. [97] Во время французского колониального периода около 80 процентов порабощенных африканцев, привезенных в Луизиану, были выходцами из народа бамбара из бассейна реки Сенегал . [29] Большинство остальных 20 процентов были конголезцами, а также некоторые из Дагомеи. [29] После того, как испанцы взяли под свой контроль, из Конго было импортировано все большее количество рабов, что обеспечило «конголизацию афроамериканского сообщества Нового Орлеана». [29]

Порабощенное сообщество быстро превысило численность эмигрировавших туда белых европейских колонистов. Французская колония не была стабильным обществом, когда прибыли порабощенные африканцы к югу от Сахары, и вновь прибывшие африканцы к югу от Сахары доминировали в сообществе рабов. Согласно переписи 1731–1732 годов, соотношение порабощенных африканцев к югу от Сахары и европейских поселенцев составляло более двух к одному. [98] Сравнительно небольшое число колонистов были плантаторами и рабовладельцами, владельцами сахарных плантаций, работа которых требовала больших рабочих сил. Поскольку африканцы содержались большими группами, относительно изолированными от взаимодействия с белыми, им удалось сохранить обычаи и культуру коренных народов Африки. [99] В северной Луизиане и других европейских колониях на юге Америки порабощенные семьи обычно были разделены; большое количество африканских рабов, которые когда-то были тесно связаны семьей или сообществом, были отправлены на разные плантации. Однако на юге Луизианы семьи, культуры и языки сохранились более нетронутыми, чем на севере. Это позволило сохранить там культурные традиции, языки и религиозные обряды порабощенных. [100]

Согласно французскому кодексу и под влиянием католицизма, чиновники номинально признавали семейные группы, запрещая продажу детей-рабов из их семей, если они моложе четырнадцати лет. Они продвигали рукотворную легенду о вейк-туко. [ нужны разъяснения ] порабощенного населения. [101] Высокая смертность от работорговли объединила выживших с чувством солидарности и инициативы. Отсутствие фрагментации в порабощенном сообществе, а также система родства, возникшая в результате связей, созданных трудностями рабства, привели к созданию «сплоченного, функционального, хорошо интегрированного, автономного и уверенного в себе порабощенного сообщества». [102]

Практика изготовления и ношения амулетов и амулетов для защиты, исцеления или нанесения вреда другим была ключевым аспектом раннего луизианского вуду. [103] Уанга дерева , амулет, используемый для отравления врага, содержал ядовитые корни фигиер модит , привезенного из Африки и хранившегося в Луизиане. Измельченный корень сочетался с другими элементами, такими как кости, гвозди, корни, святая вода, святые свечи, святые благовония, святой хлеб или распятия. Организатор ритуала часто обращался за защитой к Иегове и Иисусу Христу . Эта открытость африканской веры позволила перенять католические обычаи в Луизианском вуду. [104]

Еще одним элементом, привнесенным из Западной Африки, было почитание предков и последующий акцент на уважении к старшим. По этой причине уровень выживаемости среди пожилых порабощенных народов был высоким, что способствовало дальнейшей «африканизации луизианской креольской культуры». [105] Записи о традиционных африканских религиозных практиках, практикуемых в Луизиане, относятся к 1730-м годам, когда Антуан-Симон Ле Паж дю Прац писал об использовании гри-гри. [106]

Покупка Луизианы и церемонии вуду доморощенные

В 1803 году Соединенные Штаты взяли под свой контроль Луизиану посредством покупки Луизианы . [95] Это произошло примерно одновременно с Гаитянской революцией , в результате которой население африканского происхождения во французской карибской колонии Сен-Доминго свергло французское колониальное правительство и основало независимую республику Гаити . [107] Тринадцатьсот гаитян были изгнаны, а ближайшим французским убежищем стала провинция Луизиана , находившаяся тогда под контролем Испании .

По легенде, первое место встречи практиков Вуду в Новом Орлеане было на заброшенном кирпичном заводе на Дюмейн-стрит . Эти встречи здесь столкнулись с помехами со стороны полиции, и поэтому будущие встречи проходили в основном в Байю-Сент-Джон и вдоль берегов озера Пончартрейн . [108] Религия, вероятно, нравилась членам африканской диаспоры, как порабощенным, так и свободным, у которых не было возможности возмездия за плохое обращение с ними другими способами. [109] Вуду, вероятно, распространилось из Луизианы и в афроамериканские общины по всей долине реки Миссисипи, поскольку в XIX веке существуют упоминания о ритуалах Вуду как в Сент-Луисе , так и в Сент-Джозефе в Миссури . [16]

Вуду никогда не было открыто запрещено в Луизиане. [107] Однако на фоне опасений истеблишмента, что Вуду может быть использовано для разжигания восстания рабов, в 1817 году муниципалитет издал постановление, запрещающее рабам танцевать в другие дни, кроме воскресенья, и в местах, кроме тех, которые специально предназначены для этой цели. Основным разрешенным местом проведения была площадь Конго в Новом Орлеане . [110] Тем не менее танцевальные ритуалы вуду тайно продолжались и в других местах. [6] В начале 19 века газетные статьи начали осуждать эту религию. [107] В августе 1850 года около пятидесяти женщин, некоторые из которых были белыми, были арестованы на церемонии танца вуду; впоследствии они были оштрафованы. [111] В 1855 году толпа попыталась схватить практикующую Элизабет Сазерленд, которую они обвинили в наложении чар на людей; местная полиция предоставила ей приют на вокзале. [112]

Во время Гражданской войны в США армия Союза оккупировала Новый Орлеан и стремилась подавить Вуду. [109] В 1863 году сорок женщин были арестованы на церемонии танца вуду на улице Марэ. [113] Репрессии против Вуду усилились после Гражданской войны; [114] Начиная с 1870-х годов белые писатели стали проявлять повышенную обеспокоенность тем, что ритуалы вуду облегчают взаимодействие между чернокожими мужчинами и белыми женщинами. [115] В то десятилетие в канун дня Святого Иоанна на озере Пончартрейн собрались большие собрания, в том числе множество зрителей и репортеров; [116] они снизились после 1876 года. [117] В 1880-х и 1890-х годах власти Нового Орлеана снова начали преследовать Вуду. [117] Вуду использовалось в качестве доказательства, чтобы поддержать утверждение белой элиты о том, что африканцы ниже европейцев, и тем самым укрепить их веру в необходимость легализованной сегрегации. [118]

Различные практикующие открыли магазины по продаже принадлежностей и амулетов. [119] они также начали использовать коммерческие возможности религии, устраивая церемонии, взимавшие плату за вход. [114]

Выдающиеся деятели [ править ]

Одной из самых выдающихся фигур вуду XIX века была Мари Лаво (слева), чья предполагаемая могила остается достопримечательностью для посетителей (справа)

Свободные цветные женщины доминировали в руководстве Вуду в Новом Орлеане в 19 веке. [46] Они зарабатывали на жизнь продажей и распространением амулетов или чар «гри-гри» и магических сил, а также заклинаний и чар, которые гарантировали «излечение недугов, исполнение желаний, а также смущение или уничтожение врагов». [120] Как и в других французских колониальных сообществах, возник класс свободных цветных людей , которым были предоставлены определенные права, а в Новом Орлеане они приобрели собственность и образование. Свободные цветные женщины имели относительно большое влияние, особенно те, которые были духовными лидерами. [120]

Среди пятнадцати «королев вуду» в окрестностях Нового Орлеана XIX века Мари Лаво была известна как «Королева вуду», самая выдающаяся и могущественная из них. Ее религиозный обряд на берегу озера Поншартрен в канун дня Святого Иоанна в 1874 году привлек около 12 000 черных и белых жителей Нового Орлеана. [121] Хотя ее помощь казалась недискриминационной, она, возможно, отдавала предпочтение порабощенным слугам: ее самые «влиятельные и богатые клиенты… беглые рабы… приписывали свои успешные побеги могущественному обаянию Лаво». [121] И ее мать, и бабушка практиковали Вуду; [122] она также была крещена католичкой и всю жизнь посещала мессу. [123]

Лаво работал парикмахером, но также помогал другим готовить лечебные травы и обереги. [11] Она умерла в 1881 году. [124] Ее влияние продолжается в городе. В 21 веке ее могила на старейшем кладбище является главной туристической достопримечательностью; верующие Вуду приносят здесь дары и молятся ее духу. [121] Через дорогу от кладбища, где похоронен Лаво, статуе святого Экспедита оставляют подношения в виде фунта пирога ; Считается, что эти подношения ускоряют получение милости, которую просят у королевы вуду. Святой Экспедит представляет собой дух, стоящий между жизнью и смертью. Часовня, где стоит статуя, когда-то использовалась только для похорон. [125] Мари Лаво продолжает оставаться центральной фигурой луизианского вуду и культуры Нового Орлеана. Игроки выкрикивают ее имя, бросая кости, и было рассказано множество историй о наблюдениях за Королевой Вуду. [125]

Еще одним из наиболее выдающихся практиков середины XIX века был Жан Монтане или «доктор Джон», свободный чернокожий человек, который продавал лекарства и другие материалы различным клиентам, накопив достаточно средств для покупки нескольких рабов. Он утверждал, что он был принцем из Сенегала, которого увезли на Кубу и освободили там перед приездом в Луизиану. [126] [127]

20 и 21 века [ править ]

К началу 20-го века в Новом Орлеане больше не было известных практиков вуду. [128] По словам историка Кэролайн Морроу Лонг, «Вуду, как организованная религия, было полностью подавлено правовой системой, общественным мнением и христианством». [128] В конце 1930-х — начале 1940-х годов были предприняты первые серьёзные попытки документировать историю Вуду. [114] В рамках государственного управления прогрессом работ Проект писателей Луизианы профинансировал полевых исследователей, которые взяли интервью у семидесяти пожилых чернокожих жителей Нового Орлеана относительно их опыта вуду, существовавшего между 1870-ми и 1890-ми годами; много рассказанных историй о Мари Лаво. [129] Этот материал интервью был частично использован в качестве основы для книги журналиста Роберта Талланта « Вуду в Новом Орлеане» ; Впервые опубликованный в 1946 году, он вызвал сенсационное освещение, хотя и стал считаться выдающейся работой по этой теме на протяжении всего столетия. [130]

Поскольку Вуду как общинная религия, посвященная поклонению божествам и предкам, пришла в упадок, многие из его практик, которые были предназначены для контроля или влияния на события и людей, продолжали практиковаться, часто называемые худу . [128] В Новом Орлеане худу оказало большее римско-католическое влияние, чем аналогичные афроамериканские народные практики в других местах южных штатов. [128] Специалисты по худу, известные как «врачи» или «работники», часто работали дома или в магазинах, поставляя клиентам гри-гри, порошки, масла, духи и благовония. [128] Такая практика касалась англо-протестантской элиты: были введены правила, ограничивающие различные практики исцеления и гадания в городе, в результате чего в первой половине 20 века многие практикующие худу были осуждены, оштрафованы или заключены в тюрьму. [131]

Вывеска Исторического музея вуду в Новом Орлеане, достопримечательности, обслуживающей туристический интерес к вуду.

Движение за гражданские права 1950-х и 1960-х годов ознаменовало новый период, когда туристическая индустрия Нового Орлеана все больше признавала афроамериканскую культуру неотъемлемым аспектом наследия города. [132] Начиная с 1960-х годов туристическая индустрия города все чаще использовала Луизианское вуду как средство привлечения посетителей. [133] [134] В 1972 году Чарльз Гандольфо основал в Новом Орлеане исторический музей вуду, ориентированный на туристов. [135] Во Французском квартале Нового Орлеана, а также через каталоги по почте, а затем и через Интернет, продавцы начали продавать атрибуты, которые, по их утверждениям, были связаны с Вуду. [133] Несколько компаний также начали проводить пешеходные экскурсии по городу, указывая на места, которые, как предполагается, сыграли важную роль в истории Вуду, а в некоторых случаях организовывать ритуалы Вуду для платных зрителей. [133] Одна компания, Voodoo Authentica, начала организовывать ежегодный фестиваль Вуду на площади Конго каждый Хэллоуин , включающий различные киоски с едой и атрибутами, а также публичную церемонию Вуду. [136]

Во второй половине 20-го века вуду пережило возрождение в Новом Орлеане, явление, отражающее некоторые пережитки более ранних практик, некоторый импорт из других традиций африканской диаспоры и некоторые сознательно возрожденческие подходы. [17] Появились различные группы; В 1990 году афроамериканка Мириам Чамани основала во Французском квартале Духовный храм Вуду , в котором почитались божества гаитянского Вуду и кубинской Сантерии . [137] , украинско-еврейская американка, посвященная гаитянскому вуду, Салли Энн Глассман основала еще одну группу, La Source Ancienne, в районе Байуотер; она также управляла магазином «Остров спасения Ботаника». [138] Наиболее известной из новых практиков вуду была Ава Кей Джонс, креолка из Луизианы, которая была посвящена как в гаитянское вуду, так и в Ориша-Вуду, базирующееся в США производное от Сантерии. [139] Долгое время считалось, что эти группы отражают «возрождение вуду», а не прямое продолжение традиций 18 и 19 веков; она отметила, что это новое вуду обычно больше напоминало гаитянское вуду или сантерию, чем луизианское вуду XIX века. [17] Эти группы стремились способствовать пониманию своей религии через веб-сайты, информационные бюллетени и семинары. [17]

Демография [ править ]

Группа практиков вуду собралась на разводном мосту Байу-Сент-Джон в канун дня Святого Иоанна, 2007 г.

Некоторые дети рождаются в семьях, которые уже практикуют луизианское вуду; другие приходят в религию самостоятельно. [24] В 1873 году газета Times Picayune подсчитала, что в Новом Орлеане насчитывалось около 300 преданных практиков Вуду и около тысячи более слабых приверженцев. [119] В 2014 году Newsweek сообщил об утверждении, со ссылкой на «местных жителей», что в начале 21 века в Новом Орлеане насчитывалось от 2500 до 3000 практикующих, но после урагана «Катрина» и последующего расселения большей части населения города, это число сократилось до менее 300. [140]

Белые люди были вовлечены в Луизианское Вуду с первых лет его существования; [13] устные свидетельства, записанные в 1930-х и 1940-х годах, предполагают, что многие последователи и клиенты Мари Лаво были белыми. [128] Таллант отметил, что по состоянию на 1940-е годы около трети последователей этой религии были белыми. [13] Таллант также считал, что около 80 процентов практикующих — женщины. [141]

Лонг отметил, что «возрождение вуду» конца 20-го века привлекло многих «хорошо образованных» американцев среднего класса, как черных, так и белых. [17] Группа Глассмана была описана как имеющая белое большинство. [65] В статье 1995 года для The New York Times Рик Брэгг отметил, что многие современные практикующие были «белыми людьми — пирсингом носа и языка, интеллектуалами среднего возраста и мужчинами с хвостами длиной в фут — которым нравится игра на барабанах и культурные аспекты религии». [58] Осби считал, что это возрождение привлекательно, особенно для «молодых белых», потому что они чувствовали, что оно предлагает «что-то одновременно запретное, волшебное и неотразимое в своей драматической привлекательности»; по ее мнению, они не были настоящими практикующими луизианское вуду, поскольку не происходят от духов предков, которых почитает эта религия. [142]

Прием [ править ]

Экспозиция в Музее Вуду во Французском квартале Нового Орлеана, фотография 1991 года.

Как и сам Новый Орлеан, Луизианское Вуду уже давно вызывает как «восхищение, так и неодобрение» со стороны американского мейнстрима, в котором доминируют англоязычные страны. [143] Луизианское вуду приобрело негативный оттенок в широком американском обществе, поскольку его связывают с колдовством и проклятиями; [144] Протестантские группы, в том числе среди чернокожего населения Нового Орлеана, осудили Вуду как поклонение дьяволу. [128] В XIX веке многие англо-протестанты, прибывшие в Новый Орлеан, также считали Вуду угрозой общественной безопасности и морали; [145] белые писатели конца XIX века часто выражали обеспокоенность по поводу возможностей расового смешения, предоставляемых церемониями вуду, особенно присутствием белых женщин рядом с чернокожими мужчинами. [115] К концу 20 века она получала все большее признание как законная религия африканской диаспоры. [146]

Сенсационные изображения Вуду были показаны во многих фильмах и популярных романах. [144] Фильм 1987 года «Сердце ангела» связал Луизианское вуду с сатанизмом; [133] Фильм 2004 года «Ключ от всех дверей» вызвал многие старые стереотипы, хотя в большей степени отсылал к реальным практикам луизианского вуду. [144] В диснеевском фильме 2009 года «Принцесса и лягушка» , действие которого происходит в Новом Орлеане, персонаж Мамы Оди изображен как практикующий воду. [147] Персонажи, практикующие луизианское вуду, также были включены в американский телесериал 2013 года « Американская история ужасов: Шабаш» , где они были описаны как шабаш ведьм, действующий с 17 века. [148]

Вуду также оказало влияние на популярную музыку, о чем свидетельствуют такие песни, как » Джими Хендрикса « Voodoo Чили и «Voodoo Thing» Колина Джеймса . [149] Певец из Нового Орлеана Мак Ребеннак взял сценический псевдоним Доктор Джон в честь практикующего вуду XIX века и широко использовал терминологию и эстетику вуду в своей музыке; его первый альбом, выпущенный в 1968 году, назывался Gris-Gris . [150]

Элементы вуду были включены в черные духовные церкви , учения которых опирались на католицизм, спиритуализм и пятидесятничество. [128] [151]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Лонг 2002 , с. 87; Андерсон 2008 , с. х; О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , стр. 11, 13.
  2. ^ Осби 2011 , с. 5.
  3. ^ Jump up to: а б с Андерсон 2008 , с. х.
  4. ^ Андерсон 2008 , с. 1.
  5. ^ Лонг 2002 , с. 86; О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 17.
  6. ^ Jump up to: а б Каттинг 1983 , с. 18.
  7. ^ Фандрич 2007 , с. 779.
  8. ^ Jump up to: а б Пробный камень 1972 , с. 373.
  9. ^ Лонг 2002 , с. 87; Фандрич 2007 , с. 775.
  10. ^ Таллант 1983 , стр. 5, 6; Пробный камень 1972 , с. 373.
  11. ^ Jump up to: а б О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 62.
  12. ^ Jump up to: а б Андерсон 2008 , с. xi.
  13. ^ Jump up to: а б с д Каттинг 1983 , с. 16.
  14. ^ Пробный камень 1972 , с. 386.
  15. ^ Осби 2011 , с. 6.
  16. ^ Jump up to: а б с Андерсон 2008 , с. 14.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Лонг 2002 , с. 96.
  18. ^ О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 104.
  19. ^ Крокетт 2018 , с. 154; О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 59.
  20. ^ Jump up to: а б Крокетт 2018 , с. 154.
  21. ^ О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 59.
  22. ^ Крокетт 2018 , с. 154; О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 15.
  23. ^ О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 29.
  24. ^ Jump up to: а б с д О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 17.
  25. ^ О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 103.
  26. ^ Jump up to: а б с Осби 2011 , с. 8.
  27. ^ Jump up to: а б О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 13.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Андерсон 2008 , с. 15.
  29. ^ Jump up to: а б с д и Фандрич 2007 , с. 786.
  30. ^ Фандрич 2007 , с. 787.
  31. ^ https://www.erzulies.com/vodou-lwa-vooodoo-spirits-and-catholic-saint-counterparts/
  32. ^ О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , стр. 14–15.
  33. ^ О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 22.
  34. ^ О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 14.
  35. ^ Фандрич 2007 , с. 786; Андерсон 2008 , с. 16.
  36. ^ Ройбер 2011 , с. 8; Осби 2011 , с. 8.
  37. ^ Jump up to: а б О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 65.
  38. ^ О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 16.
  39. ^ О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 44.
  40. ^ Jump up to: а б с д Лонг 2002 , с. 91.
  41. ^ Фандрич 2007 , стр. 786-787.
  42. ^ О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 49.
  43. ^ Таллант 1983 , с. 21; О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 49.
  44. ^ Осби 2011 , с. 4.
  45. ^ Грин 2012 , с. 283.
  46. ^ Jump up to: а б Гордон 2012 , с. 772.
  47. ^ Мулира, Джесси Гастон. «Дело о вуду в Новом Орлеане», в Холлоуэе, изд. Джозефа Э. Африканизмы в американской культуре, 34–68. 1-е изд. Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 1990.
  48. ^ Jump up to: а б Каттинг 1983 , с. 29.
  49. ^ Каттинг 1983 , с. 17.
  50. ^ О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 99.
  51. ^ Осби 2011 , стр. 4–5.
  52. ^ О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 93.
  53. ^ О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 23.
  54. ^ Jump up to: а б О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 24.
  55. ^ О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 25.
  56. ^ Jump up to: а б О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 26.
  57. ^ О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 141.
  58. ^ Jump up to: а б Брэгг 1995 .
  59. ^ О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 60.
  60. ^ О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , стр. 130, 145.
  61. ^ О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 133.
  62. ^ О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 142.
  63. ^ Таллант 1983 , с. 15; О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 43.
  64. ^ Jump up to: а б с О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 34.
  65. ^ Jump up to: а б Фандрич 2007 , с. 778.
  66. ^ Каттинг 1983 , с. 15.
  67. ^ Каттинг 1983 , стр. 22–23.
  68. ^ О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 106.
  69. ^ О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 30.
  70. ^ О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , стр. 43, 118.
  71. ^ О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , стр. 33–34.
  72. ^ О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 118.
  73. ^ Пробный камень 1972 , с. 371; О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 18.
  74. ^ Jump up to: а б с д Пробный камень 1972 , с. 384.
  75. ^ Пробный камень 1972 , с. 383.
  76. ^ Touchstone 1972 , стр. 383–384.
  77. ^ Армитидж 2015 , стр. 85–86.
  78. ^ Армитидж 2015 , стр. 98–99.
  79. ^ О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , стр. 114–115.
  80. ^ О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 20.
  81. ^ О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 119.
  82. ^ Маккарти, Джон П. (2015). «MOJO WORKIN': Старая афроамериканская система худу Катрины Хаззард-Дональд (обзор)» . Американские исследования . 54 (1): 147–148. дои : 10.1353/ams.2015.0009 . S2CID   144875580 .
  83. ^ Пембертон, Джон (1975). «Эшу-Элегба: Бог-обманщик йоруба» . Африканское искусство . 9 (1): 20–92. дои : 10.2307/3334976 . JSTOR   3334976 .
  84. ^ Хаззард-Дональд (30 декабря 2012 г.). Моджо работает над старой афроамериканской системой худу . п. 93. ИСБН  9780252094460 .
  85. ^ Андерсон, Джеффри (2015). Энциклопедия вуду «Магия, ритуалы и религия» . АВС-КЛИО. ISBN  9781610692090 .
  86. ^ Широ (2006). Религия черной магии и афроамериканская традиция колдовства . Издательство Калифорнийского университета. п. 55. ИСБН  9780520249882 .
  87. ^ Джонс (1998). Священные места и святая земля: западноафриканский спиритуализм на плантации Стэгвилля . Университет Вирджинии Пресс. п. 106. ИСБН  9780813918242 .
  88. ^ Дэвидсон, Джеймс М. (2015). « «Группа священных символов»: интерпретация акта принесения в жертву животных на плантации Кингсли, остров Форт-Джордж, Флорида (1814–1839 гг.)». Международный журнал исторической археологии . 19 (1): 77, 82–84, 94, 97, 108. doi : 10.1007/s10761-014-0282-1 . JSTOR   24572369 . S2CID   162647323 .
  89. ^ Кайл, Тони (2019). Истории о тружениках и худу на Среднем Юге . История Пресс. стр. 69–70. ISBN  9781439668276 .
  90. ^ Хаззард-Дональд (30 декабря 2012 г.). Моджо работает над старой афроамериканской системой худу . Издательство Университета Иллинойса. стр. 35, 57, 93. ISBN.  9780252094460 .
  91. ^ Гундакер (1998). Держите голову к небу, интерпретируя родную землю афроамериканцев . Университет Вирджинии Пресс. стр. 41–42. ISBN  9780813918242 .
  92. ^ Херстон, Зора Нил (1990). Мулы и мужчины . стр. 204–205. ISBN  9780060916480 .
  93. ^ Джейкобс, Клод (1991). Духовные церкви Нового Орлеана: истоки, верования и ритуалы афроамериканской религии . Университет Теннесси Пресс. п. 150. ИСБН  9780870497025 .
  94. ^ Пробный камень 1972 , с. 372.
  95. ^ Jump up to: а б с Лонг 2002 , с. 87; Крокетт 2018 , с. 156.
  96. ^ Jump up to: а б Лонг 2002 , с. 87.
  97. ^ Холл, Гвендолин Мидло (1995). Африканцы в колониальной Луизиане: развитие афро-креольской культуры в восемнадцатом веке . Издательство Университета штата Луизиана. п. 58.
  98. ^ Холл (1995). Африканцы в колониальной Луизиане . п. 160.
  99. ^ Холл (1995). Африканцы в колониальной Луизиане . п. 162.
  100. ^ Холл (1995). Африканцы в колониальной Луизиане . п. 159.
  101. ^ Холл (1995). Африканцы в колониальной Луизиане . п. 168.
  102. ^ Холл (1995). Африканцы в колониальной Луизиане . п. 159.
  103. ^ Холл (1995). Африканцы в колониальной Луизиане . п. 163.
  104. ^ Холл (1995). Африканцы в колониальной Луизиане . п. 165.
  105. ^ Холл (1995). Африканцы в колониальной Луизиане . п. 186.
  106. ^ Крокетт 2018 , с. 156.
  107. ^ Jump up to: а б с Лонг 2002 , с. 88.
  108. ^ Таллант 1983 , с. 12; О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил, 2019 г. , стр. 42–43.
  109. ^ Jump up to: а б Пробный камень 1972 , с. 374.
  110. ^ Таллант 1983 , с. 18; Гордон 2012 , с. 773; О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 42.
  111. ^ Каттинг 1983 , стр. 24–25.
  112. ^ Каттинг 1983 , с. 25.
  113. ^ Пробный камень 1972 , с. 375.
  114. ^ Jump up to: а б с Лонг 2002 , с. 90.
  115. ^ Jump up to: а б Гордон 2012 , стр. 769–770.
  116. ^ Пробный камень 1972 , стр. 377–378.
  117. ^ Jump up to: а б Пробный камень 1972 , с. 381.
  118. ^ Пробный камень 1972 , с. 386; Лонг 2002 , с. 90.
  119. ^ Jump up to: а б Пробный камень 1972 , с. 382.
  120. ^ Jump up to: а б Белл, Кэрин Коссе Белл. «Обзор книги о таинственной королеве вуду, Мэри Лаво: исследование сильного женского лидерства в Новом Орлеане девятнадцатого века Ины Джоанны Фандрич », Labour/Le Travail, Vol. 61 (весна 2008 г.) Печать.
  121. ^ Jump up to: а б с Фандрич, Дж. Ина. «Рождение королевы вуду Нового Орлеана: раскрыта давняя тайна. История Луизианы: Журнал Исторической ассоциации Луизианы, том 46, № 3 (лето 2005 г.) Печать».
  122. ^ О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 58.
  123. ^ О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 53.
  124. ^ О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 70.
  125. ^ Jump up to: а б Равиц, Джессика (24 ноября 2008 г.). «Открытие Нового Орлеана Вуду» . Солт-Лейк-Трибьюн .
  126. ^ Таллант 1983 , стр. 33–35; Гордон 2012 , с. 779.
  127. ^ «Новоорлеанское вуду». Западный фольклор . 16 (1): 60–61. Январь 1957 г. doi : 10.2307/1497071 . ISSN   0043-373X . JSTOR   1497071 .
  128. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лонг 2002 , с. 92.
  129. ^ Лонг 2002 , стр. 90–91.
  130. ^ Лонг 2002 , с. 94.
  131. ^ Лонг 2002 , с. 93; Крокетт 2018 , с. 164.
  132. ^ Крокетт 2018 , с. 169.
  133. ^ Jump up to: а б с д Лонг 2002 , с. 95.
  134. ^ «Катрина рассеивает сообщество вуду в Новом Орлеане» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 21 октября 2005 года . Проверено 8 мая 2021 г.
  135. ^ Фандрич 2007 , стр. 777–778; Крокетт 2018 , с. 167.
  136. ^ Лонг 2002 , с. 95; О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил, 2019 , стр. 90–92.
  137. ^ Лонг 2002 , с. 97; Фандрич 2007 , с. 778; Крокетт 2018 , с. 167; О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 , с. 36.
  138. ^ Лонг 2002 , с. 97; Фандрич 2007 , с. 778; Крокетт 2018 , с. 167; О'Нил Шмитт и Хартель О'Нил 2019 .
  139. ^ Лонг 2002 , с. 97; Крокетт 2018 , с. 167.
  140. ^ Андерсон 2014 .
  141. ^ Каттинг 1983 , с. 21.
  142. ^ Осби 2011 , с. 10.
  143. ^ Лонг 2002 , с. 86.
  144. ^ Jump up to: а б с Ройбер 2011 , с. 8.
  145. ^ Лонг 2002 , с. 93.
  146. ^ Крокетт 2018 , стр. 167–168.
  147. ^ Фергюсон 2016 , с. 1226.
  148. ^ ЛеБлан 2018 , стр. 274–275.
  149. ^ Фергюсон 2016 , с. 1224.
  150. ^ Фергюсон 2016 , с. 1231.
  151. ^ Джейкобс, Клод Ф.; Каслоу, Эндрю Дж. (1991). Духовные церкви Нового Орлеана: истоки, верования и ритуалы афроамериканской религии . Издательство Университета Теннесси. ISBN  1572331488 .

Источники [ править ]

  • Альварадо, Дениз (2020). Магия Мари Лаво: принятие духовного наследия королевы вуду Нового Орлеана . Ньюсберипорт, Массачусетс: Weiser Books. п. xi, 46. ISBN  978-1-57863-673-0 .
  • Андерсон, Джеффри (2008). Худу, вуду и колдовство: справочник . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  978-0313342219 .
  • Андерсон, Стейси (25 августа 2014 г.). «Вуду восстанавливается в Новом Орлеане после урагана Катрина» . Newsweek . Проверено 2 мая 2021 г.
  • Армитидж, Натали (2015). «Европейская и африканская фигуральная ритуальная магия: начало мифа о кукле вуду». В Кери Хоулбрук; Натали Армитидж (ред.). Материальность магии: артефактное исследование ритуальных практик и народных верований . Оксфорд: Оксбоу. стр. 85–101. ISBN  978-1785700101 .
  • Брэгг, Рик (18 августа 1995 г.). «Новый Орлеан призывает старых духов против современных бед» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 мая 2021 г.
  • Крокетт, И'Наса (2018). «Вуду двадцатого века: черная культура, культурная география и значение места». В Деннисе Васкуле; Марк Итон (ред.). Сверхъестественное в обществе, культуре и истории . Филадельфия: Издательство Филадельфийского университета. стр. 152–170. ISBN  978-1439915257 .
  • Фандрич, Ина Дж. (2007). «Влияние йоруба на гаитянское вуду и новоорлеанское вуду». Журнал исследований чернокожих . 37 (5): 775–791. дои : 10.1177/0021934705280410 . JSTOR   40034365 . S2CID   144192532 .
  • Фергюсон, Джош-Уэйд (2016). « «Променял это на эту штуку вуду»: культурный капитал и народный долг в диснеевском представлении Нового Орлеана». Журнал популярной культуры . 49 (6): 1224–1240. дои : 10.1111/jpcu.12486 .
  • Грин, Тара Т. (2012). «Вуду-феминизм через призму вуду-снов Джуэлл Паркер Роудс» (PDF) . Женские исследования . 41 (3): 282–302. дои : 10.1080/00497878.2012.655135 . S2CID   144748485 .
  • Гордон, Мишель (2012). « Полуночные сцены и оргии»: публичные рассказы о вуду в Новом Орлеане и дискурсы девятнадцатого века о превосходстве белых». Американский ежеквартальный журнал . 64 (4): 767–786. дои : 10.1353/aq.2012.0060 . JSTOR   4231284 . S2CID   143787706 .
  • ЛеБлан, Аманда Кей (2018). « Нет ничего, что я ненавижу больше, чем расиста:» (Пере)центрирование белизны в « Американской истории ужасов: Ковен ». Критические исследования в области медиакоммуникаций . 35 (3): 273–285. дои : 10.1080/15295036.2017.1416418 . S2CID   148841474 .
  • Лонг, Кэролайн Морроу (2002). «Восприятие новоорлеанского вуду: грех, мошенничество, развлечения и религия». Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . 6 (1): 86–101. дои : 10.1525/номер.2002.6.1.86 . JSTOR   10.1525/№2002.6.1.86 .
  • О'Нил Шмитт, Рори; Хартель О'Нил, Розарий (2019). Новоорлеанское вуду: история культуры . Чарльстон, Южная Каролина: The History Press. ISBN  978-1467137997 .
  • Осби, Бренда Мари (2011). «Почему мы не можем говорить с вами о Вуду». Южный литературный журнал . 43 (2): 1–11. дои : 10.1353/slj.2011.0001 . S2CID   159807747 .
  • Ройбер, Александра (август 2011 г.). «Куклы вуду, чары и заклинания в классе: преподавание, проверка и деконструкция искажения африканской религии». Современные проблемы исследований в области образования . 4 (8).
  • Таллант, Роберт (1983) [1946]. Вуду в Новом Орлеане . Макмиллан.
  • Пробный камень, Блейк (1972). «Вуду в Новом Орлеане». История Луизианы: Журнал Исторической ассоциации Луизианы . 13 (4): 371–386. JSTOR   4231284 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31675d1beb3779cbec529e02153a3c8b__1716855780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/8b/31675d1beb3779cbec529e02153a3c8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louisiana Voodoo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)