Jump to content

Абакуа

Фотография танцовщицы Иреме

Абакуа , также иногда известный как Наньигуизмо , — это кубинское религиозное братство, основанное в 1836 году. Общество открыто только для мужчин, и посвященные дают клятву не раскрывать тайные учения и практики ордена. Члены обычно известны как Abanékues и разделены между ложами или отделениями, называемыми juegos . Абакуа происходит в основном из общества Экпе в Западной Африке, но демонстрирует такие адаптации, как включение римско-католической символики.

Общество учит существованию верховного божества по имени Абаси, которое дало человечеству форму силы, которая занимает центральное место в мифе о происхождении Абакуа. Ритуалы называются плантес и обычно проводятся в уединенной комнате фамба . Многие детали этих церемоний держатся в секрете, хотя обычно они включают в себя игру на барабанах. Некоторые церемонии общества Абакуа проходят публично. Наиболее примечательными являются публичные парады в День Трех Королей , когда участники одеваются как иремы , или духи мертвых.

Абакуа во многом происходит от общества Экпе, которое было основано людьми Эфик, жившими в бассейне реки Кросс в Западной Африке в 18 веке. Экпе участвовал в содействии торговле, включая работорговлю в Атлантике , в результате которой различные порабощенные люди Эфик, в том числе члены Экпе, были перевезены на Кубу. Именно там в 1836 году в Регле была основана Абакуа . Вскоре общество распространилось на другие территории и разделилось на две ветви: Эфо и Эфи. Хотя первоначально членство было ограничено афрокубинцами, к 1860-м годам в нем также были представители других этнических групп. Благодаря своему членству общество становилось все более влиятельным в стивидорной, транспортной и местной обрабатывающей промышленности кубинских портов, а также приобрело репутацию преступной деятельности. После кубинской революции Абакуа продолжал подвергаться преследованиям, но извлек выгоду из либерализирующих реформ 1990-х годов, поскольку он становился все более важным в кубинской туристической индустрии.

Определение

[ редактировать ]

Абакуа представляет братство. [ 1 ] Это религиозная группа, [ 2 ] практикующие часто рассматривают его как религию, [ 3 ] и он стремится обеспечить духовную защиту своих членов. [ 2 ] Оно также действует как общество взаимопомощи. [ 4 ] предлагая экономическую помощь своим членам. [ 2 ] Вход разрешен только мужчинам, [ 5 ] и относитесь друг к другу как к братьям. [ 4 ] Этих членов называют Abanékues . [ 6 ] или как экобиос . [ 7 ] Когда-то обычным термином для членов был ñáñigos , [ 8 ] этот термин, возможно, происходит от нагрудника из ньянья из рафии, который носят на многих ритуальных костюмах Экпе и Абакуа. [ 6 ] Абакуа называют «афро-кубинской версией масонства ». [ 9 ]

Термин «Абакуа живой» происходит от слова Абакпа (Куа-Эджагам), одного из народов Калабара. [ 6 ] Абакуа — одна из трех основных афро-кубинских религий, присутствующих на острове, две другие — Сантерия , которая происходит в основном от религии йоруба в Западной Африке, и Пало , которая берет свое начало среди религии Конго в Центральной Африке. [ 10 ] Другая афро-кубинская религия — Арара , которая происходит от обычаев эве и фон . [ 11 ] На Кубе последователи этих традиций часто считают, что эти разные религии предлагают взаимодополняющие навыки и механизмы для решения проблем. [ 12 ] Таким образом, некоторые члены Абакуа также практикуют Пало. [ 13 ] или Сантерия, [ 14 ] или, альтернативно, являются бабалаво , посвященными в гадательную систему Ифа . [ 15 ]

Организация и членство

[ редактировать ]
Картина танцовщицы "диаблито" Иреме на Кубе.

Действуя в рамках высокоорганизованной структуры, [ 16 ] Общество Абакуа демонстрирует сложную иерархию. [ 2 ] Разные члены выполняют в обществе разные функции. [ 4 ] Члены платят взносы за вступление в общество и последующие взносы - деньги, которые финансируют деятельность общества. [ 17 ] Члены обязаны соблюдать клятву не разглашать подробности верований и практик группы. [ 18 ]

Главы называются играми , полномочиями , землями и партиями . [ 19 ] Для создания нового отделения требуется разрешение старейшин общества, а также коллективный консенсус в пользу его создания. [ 3 ] Для формирования новой ложи необходимы освященные барабаны. [ 20 ] В каждом juego есть от 13 до 25 сановников или площадей , которые им управляют. [ 4 ] У каждого сановника есть свой титул, который указывает, какие ритуальные задачи входят в его обязанности. [ 21 ] возникают разногласия Если внутри игры , члены могут разделиться и сформировать свою собственную группу. [ 22 ] В 2014 году ученый Айвор Миллер отметил, что тогда на Кубе действовало около 150 лож. [ 23 ]

Посвящение может произойти только на самой Кубе. [ 24 ] Клятвы верности священным объектам, членам и тайным знаниям общества Абакуа, данные посвященными, представляют собой договор на всю жизнь, который создает священное родство между членами. Обязанности члена Абакуа по отношению к своим ритуальным братьям порой превосходят даже обязанности дружбы. Часто можно услышать фразу «Дружба — это одно, а Абакуа — другое». [ 25 ] Лояльность члена в первую очередь связана с его ложей и ее происхождением. [ 24 ] Члены идентифицируют друг друга посредством закодированных рукопожатий, фраз или, в определенных обстоятельствах, свиста. [ 26 ]

Верования и практики

[ редактировать ]

Абакуа в значительной степени опирается на западноафриканское общество Экпе, но также отражает инновации и события, произошедшие на Кубе. [ 27 ] Верховное божество в Абакуа называется Абаси. [ 28 ] Члены организации вспоминают Калабар как святое место. [ 24 ]

История происхождения

[ редактировать ]

Существуют различные версии истории происхождения группы, некоторые из которых противоречат другим. [ 29 ] В основном он вращается вокруг того, как бог Абизи передал источник силы в форме рыбы Танзе двум конкурирующим группам, Эфор и Эфик. [ 29 ] По одной из версий, женщина Эфор, Сикан, нашла рыбу в реке и показала ее Эфику; в другом варианте она предает Эфор после того, как вышла замуж за мужчину Эфика. [ 29 ] В некоторых версиях этой истории утверждается, что люди убили Сикана и захватили власть; затем они запретили женщинам участвовать в жизни своего общества, чтобы они никогда больше не получили власть. [ 29 ] По сюжету, Эфик затем оказал давление на Эфор, чтобы те поделились с ними властью, при этом семь членов каждой группы собрались и подписали соглашение; один человек отказался, и в результате в обществе появилось тринадцать основных площадей. [ 30 ]

Этот миф о происхождении объясняет исключение женщин из общества. [ 31 ] Миф также воспроизводится в ряде ритуалов общества. [ 16 ]

Практики

[ редактировать ]

Ритуалы общества называются плантес . [ 32 ] К ним относятся посвящения, похороны, наименование высокопоставленных лиц и ежегодное почитание Экуэ. [ 4 ] Детали этих обрядов держатся в секрете от посторонних. [ 33 ]

Ритуалы часто проводятся в специальной комнате, «комнате мистерий», известной как фамба , иронго или фамбайин . [ 33 ] Эта комната готовится для ритуалов путем нанесения изображений, называемых анафоруана или фирмас , на пространство и объекты внутри него. [ 32 ]

Браун отметил, что алтарные предметы являются «постоянными живыми хранилищами присутствия предков». [ 34 ] Эти алтарные предметы могут быть renevado (отремонтированы), во время которых они обновляются, и это также может повлечь за собой «перезарядку» духовно мощными веществами. [ 35 ] Эстетические инновации, разработанные в одной ложе, могут быть переняты другими. [ 34 ]

Они полны театральности и драматизма и состоят из игры на барабанах, танцев и пения на секретном языке Абакуа. Знание песнопений доступно только членам Абакуа. Кубинские ученые долгое время считали, что церемонии отражают культурную историю Абакуа. [ 36 ]

Когда член ложи умирает, вся другая деятельность ложи прекращается до тех пор, пока не будут проведены правильные обряды. [ 37 ]

Картина танцовщицы Иреме на церемонии на Кубе.

Музыка занимает центральное место в ритуалах Абакуа. [ 4 ] Игра на барабанах играет важную роль в ритуалах Абакуа, как и в других афро-кубинских традициях. [ 17 ] В отделениях Абакуа часто есть два отдельных набора барабанов: один используется на публичных мероприятиях, а другой - на частных церемониях. [ 4 ] Эти барабаны будут освящены перед ритуальным использованием, а затем напитаны кровью принесенных в жертву животных. [ 4 ]

Публичные церемонии игры на барабанах основаны на использовании четырех барабанов, каждый из которых обычно вырезан из цельного бревна и не украшен, за исключением анафоруаны , нанесенной на кожу. [ 4 ] Самый большой из этих барабанов называется бонко энчемия ; его высота составляет примерно 1 метр, и во время игры он слегка наклоняется. [ 4 ] Остальные три барабана, высота которых обычно составляет от 9 до 10 дюймов, называются энкомо . [ 38 ] Все три настроены на воспроизведение разных типов звука; то, что достигает самого высокого тона, — это бинкоме , среднего — кучи йерема , а самого низкого — обиапа или салидор . [ 38 ] Каждый из трех энкомо подвергается одному удару и бьется другим, используя пальцы, а не всю руку. [ 38 ] Помимо этих четырех барабанов, публичные ритуалы обычно сопровождаются двумя погремушками, эрикунди , и колоколом, сделанным из двух треугольных кусков железа, экон . [ 4 ]

Частные ритуалы включают в себя четыре барабана: энкрикамо , экуэнон , эмпаго и эрибо или сесерибо . [ 38 ] Эти четыре барабана украшены по крайней мере одним посохом с перьями, прикрепленным на конце кожей. [ 38 ] Они также могут иметь «юбку» из измельченных волокон. [ 38 ] Эрибо . , у которого четыре пернатых посоха, а не один, устроен по-другому: кожа прикреплена к обручу из гибкого материала [ 39 ] Жертвенные приношения кладутся над этим барабаном, который представляет сановника Исуэ. [ 29 ] Энкрикамо . используется для вызова духов умерших, а экуэньон используется сановниками, которым поручено отправлять правосудие и совершать жертвоприношения, свидетелем которых должен стать барабан [ 38 ] играет На эмпего одноименный сановник, и он используется для открытия и закрытия церемоний. [ 38 ]

В обрядах также важен барабан, называемый экве , который прячут за занавеской в ​​фамбе . [ 38 ] Экве представляет собой одноглавый деревянный фрикционный барабан с тремя отверстиями в основании, создающими впечатление трех ножек. [ 29 ] В нее играют, проводя палкой по коже, в результате чего получается звук, символизирующий голос рыбы Танзе. [ 29 ]

Несмотря на то, что она герметична и малоизвестна даже на Кубе, анализ кубинской популярной музыки, записанной с 1920-х годов по настоящее время, показывает влияние Абакуа почти во всех жанрах кубинской популярной музыки. Кубинские музыканты, являющиеся членами Абакуа, постоянно документировали ключевые аспекты истории своего общества в коммерческих записях, обычно на своем секретном языке Абакуа. Абакуа коммерчески записывают настоящие песнопения общества, полагая, что посторонние не смогут их интерпретировать. Поскольку Абакуа представлял собой мятежный, даже антиколониальный аспект кубинской культуры, эти секретные записи пользовались большой популярностью. [ 40 ]

День Трех Королей

[ редактировать ]
Костюм Иреме ( Национальный музей мировых культур )

Участники принимают участие в публичном карнавале, проводимом 6 января, в День Трех Королей . [ 41 ] Для этого они носят сложные наряды, состоящие из ткани в шахматном порядке, на дизайн которых, возможно, повлиял рисунок шкуры леопарда. [ 31 ] Они также носят конический головной убор с кисточками, напоминающий головной убор Эджагама. [ 31 ] Одевание в иремес означает возвращение мертвых на Землю. [ 7 ]

Разрешение на проведение шествия Абакуа должно быть получено от лидеров ложи, а также требует доступа к их ритуальным объектам. [ 42 ]

Ритуальный язык, используемый в Абакуа, обычно называется Брикамо. [ 43 ] Язык абакуа был предложен Нуньесом Седено (1985) как пиджин испанского происхождения, при этом основное африканское лексическое влияние исходит от языка эфик . [ 44 ]

Экпе и атлантическая работорговля

[ редактировать ]

Абакуа находился под сильным влиянием общества Экпе , которое существовало среди поселений бассейна реки Кросс на территории нынешней Нигерии и Камеруна в 18 и 19 веках. [ 1 ] Ложи Экпе обычно также называют леопардовыми обществами. [ 45 ] Экпе возник среди народа Эфик 18-го века как средство преодоления этнических и семейных барьеров и, таким образом, облегчения деловых отношений для торговли пальмовым маслом и рабами с европейскими купцами. [ 1 ] Властвуют богатые купцы, [ 46 ] это было исключительно мужское общество, и предполагалось, что его члены будут хранить его обряды в секрете: те, кто раскрывал секреты посторонним, могли быть наказаны смертью. [ 1 ] Некоторые европейцы, особенно британские торговцы, также были приняты в группу, поскольку это помогло укрепить доверие и кредит. [ 47 ]

Эфик этого периода занимался рабством; они порабощали членов своего народа, которых считали виновными в воровстве или прелюбодеянии, покупали рабов у других групп, таких как игбо-аро, и организовывали военные экспедиции для захвата рабов из других общин. [ 46 ] Общество Экпе помогло организовать и распространить работорговлю Эфик, сыграв роль в создании центра рабов в старом городе в Старом Калабаре. [ 46 ] Торговцы Эфика часто продавали порабощенных людей британским купцам, причем британская работорговля в бухте Биафра была наиболее интенсивной в период с 1700 по 1807 год, после чего Британская империя запретила торговлю рабами. [ 45 ]

На Кубе африканские рабы были разделены на группы, называемые naciones (нации), часто в зависимости от порта посадки, а не от их собственного этнокультурного происхождения. [ 48 ] Рабы, первоначально проданные в Старом Калабаре, стали известны как нация Карабали . [ 49 ] Те, кто включен в эту категорию, принадлежали к разным этническим группам, включая Ибо, Биби (Ибибио), Ийо и Экой. [ 49 ] На Кубе традиционные африканские божества, возможно, продолжали почитаться в клубах и братских организациях, состоящих из африканских мигрантов и их потомков. [ 50 ] Наиболее важными из них были cabildos de nación — ассоциации, которые истеблишмент рассматривал как средство контроля над афрокубинским населением. [ 51 ] Они действовали как общества взаимопомощи и организовывали общественные праздники, танцы и карнавалы. [ 52 ] Именно в кабильдо карабали Гаваны и Матансаса сохранились знания о тайнах и ритуалах Экпе. [ 49 ] Хотя люди Эфик были перевезены в различные части Америки в результате атлантической работорговли, только на Кубе есть свидетельства того, что общество Экпе было воссоздано в какой-либо форме. [ 23 ]

Формирование и ранняя история

[ редактировать ]
Картина празднования Наньиго на Кубе, 1878 год.

Первая группа Абакуа была сформирована в Регле в 1836 году. [ 53 ] Эта группа была широко известна как Эфик Бутон, хотя использовались и другие названия: Акабатон и Акуабутон; [ 43 ] его членов называли Беленистами. [ 54 ] Термин Эфик Бутон, вероятно, произошел от Обутонга, поселения Эфик в Старом Калабаре, которое англоговорящие люди называли «Старым городом». [ 49 ] Формирование группы было поддержано Cabildo de Nación Carabalí Brícamo Appapa Efí Реглы. [ 43 ] Согласно отчету 1880-х годов, члены Регла Кабильдо настаивали на создании Абакуа как средства передачи своих секретов черным креолам, фактически не допуская их в сам Кабильдо . [ 43 ]

Оттуда общество распространилось на Гавану , Матансас и Карденас . [ 55 ] насчитывалось 77 juegos . К 1881 году в девяти районах Гаваны и шести в близлежащих муниципалитетах Регла и Гуанабакоа [ 56 ] Появились две отдельные ветви: Эфи и Эфо. [ 57 ]

Картина с изображением танцовщицы Иреме (справа) на праздновании Дня Трех Королей в Гаване.

На протяжении более двадцати лет Эфик Бутон и представители его линии запрещали членство белых и мулатов, добиваясь только тех, кто считался чистой африканской кровью. [ 54 ] Сообщалось, что к 1863 году в гаванском отделении Эфо было много белых членов. [ 57 ] Эти демографические изменения отразили социальные и экономические изменения в городах западной Кубы в этот период; [ 57 ] правящие элиты поощряли массовую миграцию белых европейцев на Кубу в середине 19 века, чтобы компенсировать численное доминирование афро-кубинского населения. [ 58 ] Несмотря на то, что он был основан среди афрокубинцев, он стал впускать мулатов и белых. [ 59 ] Как отметил Айвор Миллер, требованием для поступления стала не расовая принадлежность, а «демонстрация моральных качеств, а также осмотрительности». [ 60 ] Среди присоединившихся белых были преимущественно представители рабочего класса, но среди них были и высокопоставленные военные деятели, аристократы и политики. [ 57 ] Филиал Эфо, а также некоторые ложи Эфи также принимали мулатов и представителей других сообществ мигрантов, включая жителей Канарских островов, китайцев и филиппинцев. [ 57 ]

В 1860-х годах общество начало публично демонстрировать римско-католические символы. [ 61 ]

Абакуа пришел контролировать грузчиков, транспортировку и местную производственную рабочую силу в кубинских портовых городах в период с 1870-х по 1942 год. [ 43 ]

Общество столкнулось с преследованиями в 19 и начале 20 веков. [ 62 ] На протяжении середины XIX века ходили слухи, что эта группа была замешана в преступной деятельности. [ 56 ] В кубинском обществе термин «Наньигос» приобрел негативный оттенок, эквивалентный английским терминам, таким как «колдун» и «правонарушитель». [ 62 ] Соперничество между различными ложами иногда перерастало в насилие, что способствовало созданию негативной репутации общества в кубинском обществе. [ 63 ] Для многих в кубинском истеблишменте Абакуа считался «связанным с культурой бедности и маргинализации». [ 21 ] В то же время некоторые политики республики заручились поддержкой общества и даже печатали предвыборные материалы в «Эфике». [ 21 ]

Члены Абакуа были среди кубинцев, мигрировавших во Флориду в конце 19 века, многие из них бежали от репрессий испанского правительства против предполагаемых повстанцев. [ 64 ] среди кубинских табачников, обосновавшихся в Ибор-Сити к 1880-м годам, было много членов общества. Например, [ 26 ] Хотя они собирались на общественные торжества, эти члены, базирующиеся в США, не могли основывать ложи или проводить инициации во Флориде. [ 65 ] Кубинские лидеры традиции никогда не санкционировали создание лож за пределами самой Кубы, обеспокоенные тем, что такие американские ложи могут действовать независимо от материнских лож, из которых они возникли. [ 27 ] Тем не менее кубинские карнавалы во Флориде иногда порождали ложные утверждения о том, что Абакуа действовал в США. [ 42 ]

Существенные исследования Абакуа провела кубинский антрополог Лидия Кабрера , работавшая в Гаване и Матансасе в период с 1930-х по 1950-е годы. В 1960-х годах она переехала в Майами , где опубликовала несколько книг об обществе. [ 66 ] Работы Кабреры и Гарольда Курландера в 20-м веке отразили растущее научное использование термина «Абакуа», заменив ранее распространенный термин ñañiguismo . [ 49 ] Многие члены группы предпочли этот термин «Ньянгос» из-за того, что последнее слово ассоциируется с преступностью в кубинском обществе. [ 6 ]

После кубинской революции

[ редактировать ]

Кубинская революция 1959 года привела к тому, что остров стал марксистско-ленинским государством, управляемым Кастро Фиделя Коммунистической партией Кубы . [ 67 ] Правительство Кастро, приверженное государственному атеизму , отрицательно относилось к афро-кубинским религиям; [ 68 ] он рассматривал Абакуа как преступную и контрреволюционную организацию, [ 69 ] при этом государственное преследование Абакуа продолжалось на протяжении 1960-х и 1970-х годов. [ 70 ] После распада Советского Союза в 1990-х годах правительство Кастро заявило, что Куба вступает в « особый период », когда потребуются новые экономические меры. В рамках этого оно выборочно поддерживало афро-кубинские традиции, отчасти из-за желания стимулировать туризм. [ 71 ] Отношения Абакуа с туристической индустрией помогли улучшить репутацию общества на Кубе. [ 62 ]

Ритуальные предметы Абакуа впервые начали публично выставляться в антропологических и криминологических музеях. [ 72 ] К середине 1960-х годов их также можно было найти в таких учреждениях, как Национальный музей изящных искусств Кубы . [ 72 ] В 1960-е годы также возросло использование музыки и танцев Абакуа в светских представлениях, что возмутило некоторых членов общества. [ 73 ]

В 1998 году группа посвященных Абакуа в Майами сформировала ложу, которую они назвали Эфи Кебутон Экуэнте Месоро, что является отсылкой к первой кубинской ложе. Лидеры Абакуа на Кубе отказались признать легитимность этой группы как потому, что у нее не было спонсора, так и потому, что несколько ее лидеров ранее были отстранены от своих кубинских лож за неповиновение. [ 74 ] Впоследствии, в начале 21 века, члены Абакуа в Соединенных Штатах встретились с нигерийскими и камерунскими членами Экпе, базирующимися в той же стране, и помогли установить растущие связи между родственными обществами. [ 75 ] В 2001 году труппа Абакуа выступила на собрании Национальной ассоциации Эфик США в Бруклине, Нью-Йорк. [ 75 ] На встрече Национальной ассоциации Эфик в 2003 году два лидера Абакуа отправились в Мичиган, чтобы встретиться с Обонгами Калабара . [ 75 ] В 2004 году два музыканта Абакуа отправились в Калабар, Нигерия, чтобы выступить на Международном фестивале Экпе. [ 75 ] В 2007 году группа Абакуа и труппа Экпе из Калабара вместе выступили на сцене в Париже , Франция. [ 75 ]

Прием и влияние

[ редактировать ]

Абакуа демонизировался колониальными и государственными властями на протяжении всей своей истории. [ 24 ] Этномузыколог Мария Тереза ​​Велес предположила, что Абакуа «подвергалась дискриминации и преследованиям больше, чем другие афро-кубинские религиозные обряды». [ 69 ] Предубеждения против этой группы были широко распространены как до, так и после кубинской революции. [ 69 ] общества и сменявшие друг друга кубинские правительства рассматривали juegos как потенциальные центры сопротивления правительству и истеблишменту. [ 76 ]

Фернандес Олмос и Парависини-Геберт отметили, что общество оказало «глубокое и всепроникающее творческое влияние» на кубинскую музыку, искусство и язык. [ 77 ] По крайней мере, с конца 19 века также существует художественная традиция использования изображений Абакуа как символа кубинской нации в целом. [ 37 ] Это можно увидеть не только на самой Кубе, но и среди художников Флориды, где это очевидно в работах художников кубинской диаспоры, таких как Марио Санчес , Хосе Орбейн и Леандро Сото . [ 78 ] Сото, например, использовал маску Абакуа как символ Кубы в видеоинсталляции-перформансе, созданной в начале XXI века. [ 79 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Фернандес Элмос и Парависини-Геберт 2011 , с. 99.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Велес 2000 , стр. 17.
  3. ^ Перейти обратно: а б Фернандес Элмос и Парависини-Геберт 2011 , с. 101.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Велес 2000 , с. 18.
  5. ^ Велес 2000 , с. 4; Фернандес Олмос и Парависини-Геберт 2011 , с. 99.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Миллер 2014 , с. 254.
  7. ^ Перейти обратно: а б Фернандес Элмос и Парависини-Геберт 2011 , с. 107.
  8. ^ Велес 2000 , с. 17; Миллер 2014 , с. 254.
  9. ^ «Религия на Кубе: Чанго освобожденный» . Экономист . 18 апреля 2015 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
  10. ^ Мейсон 2002 , с. 88; Фернандес Элмос и Парависини-Геберт 2011 , с. 33.
  11. ^ Хагедорн 2001 , стр. 22–23, 105.
  12. ^ Эспириту Санто, Керестеци и Панайотопулос 2013 , стр. 196.
  13. ^ Очоа 2010 , с. 106? Эспириту Санто, Керестеци и Панайотопулос 2013 , с. 196.
  14. ^ Велес 2000 , с. 11; Хагедорн 2001 , с. 170; Ведель 2004 , с. 54.
  15. ^ Миллер 2014 , с. 261.
  16. ^ Перейти обратно: а б Фернандес Элмос и Парависини-Геберт 2011 , с. 105.
  17. ^ Перейти обратно: а б Фернандес Элмос и Парависини-Геберт 2011 , с. 106.
  18. ^ Велес 2000 , с. 18; Фернандес Олмос и Парависини-Геберт 2011 , с. 99.
  19. ^ Велес 2000 , с. 17; Браун 2003 , с. 9; Фернандес Олмос и Парависини-Геберт 2011 , с. 100.
  20. ^ Миллер 2014 , с. 258.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Велес 2000 , стр. 22.
  22. ^ Велес 2000 , с. 35.
  23. ^ Перейти обратно: а б Миллер 2014 , с. 251.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Миллер 2014 , с. 252.
  25. ^ Миллер, «Тайное общество становится достоянием общественности», African Studies Review 43.1 (2000): 164.
  26. ^ Перейти обратно: а б Миллер 2014 , с. 255.
  27. ^ Перейти обратно: а б Миллер 2014 , стр. 251–252.
  28. ^ Браун 2003 , с. 5.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Велес 2000 , с. 20.
  30. ^ Велес 2000 , с. 21.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Фернандес Элмос и Парависини-Геберт 2011 , с. 103.
  32. ^ Перейти обратно: а б Велес 2000 , с. 18; Фернандес Олмос и Парависини-Геберт 2011 , с. 106.
  33. ^ Перейти обратно: а б Велес 2000 , с. 18; Фернандес Олмос и Парависини-Геберт 2011 , с. 105.
  34. ^ Перейти обратно: а б Браун 2003 , с. 4.
  35. ^ Браун 2003 , стр. 3–4.
  36. ^ Миллер, Айвор. «Кубинские песнопения абакуа : изучение новых лингвистических и исторических свидетельств африканской диаспоры». Обзор африканских исследований 48.1 (2005): 27.
  37. ^ Перейти обратно: а б Миллер 2014 , с. 266.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Велес 2000 , с. 19.
  39. ^ Велес 2000 , стр. 19–20.
  40. ^ Миллер, Айвор. «Тайное общество становится достоянием общественности», Обзор африканских исследований 43.1 (2000): 161.
  41. ^ Велес 2000 , с. 17; Фернандес Олмос и Парависини-Геберт 2011 , с. 103.
  42. ^ Перейти обратно: а б Миллер 2014 , с. 257.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и Браун 2003 , с. 14.
  44. ^ Рафаэль А. Нуньес Седеньо. «Тайное общество Абакуа на Кубе: язык и культура». Испания 71, нет. 1 (1988): 148–54. https://doi.org/10.2307/343234 .
  45. ^ Перейти обратно: а б Браун 2003 , с. 12.
  46. ^ Перейти обратно: а б с Браун 2003 , с. 11.
  47. ^ Браун 2003 , с. 12; Фернандес Олмос и Парависини-Геберт 2011 , с. 99.
  48. ^ Фернандес Элмос и Парависини-Геберт 2011 , стр. 34.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д и Браун 2003 , с. 13.
  50. ^ Кларк 2005 , с. 7; Фернандес Олмос и Парависини-Геберт 2011 , с. 36.
  51. ^ Кларк 2005 , с. 6; Фернандес Олмос и Парависини-Геберт 2011 , с. 36.
  52. ^ Фернандес Элмос и Парависини-Геберт 2011 , стр. 36.
  53. ^ Велес 2000 , с. 17; Браун 2003 , с. 14; Фернандес Олмос и Парависини-Геберт 2011 , с. 100.
  54. ^ Перейти обратно: а б Браун 2003 , с. 19.
  55. ^ Велес 2000 , с. 17; Фернандес Олмос и Парависини-Геберт 2011 , с. 100.
  56. ^ Перейти обратно: а б Браун 2003 , с. 15.
  57. ^ Перейти обратно: а б с д и Браун 2003 , с. 22.
  58. ^ Браун 2003 , с. 25.
  59. ^ Велес 2000 , с. 17; Миллер 2016 , с. 197.
  60. ^ Миллер 2016 , с. 197.
  61. ^ Миллер 2016 , с. 199.
  62. ^ Перейти обратно: а б с Фернандес Элмос и Парависини-Геберт 2011 , с. 108.
  63. ^ Велес 2000 , с. 22; Фернандес Олмос и Парависини-Геберт 2011 , с. 108.
  64. ^ Миллер 2014 , стр. 249, 253–254, 256.
  65. ^ Миллер 2014 , стр. 249, 252.
  66. ^ Миллер 2014 , с. 259.
  67. ^ Фернандес Элмос и Парависини-Геберт 2011 , стр. 83.
  68. ^ Хагедорн 2001 , с. 197; Айоринде 2007 , с. 156.
  69. ^ Перейти обратно: а б с Велес 2000 , с. 83.
  70. ^ Велес 2000 , с. 23; Фернандес Олмос и Парависини-Геберт 2011 , с. 108.
  71. ^ Хагедорн 2001 , с. 7–8; Каштан 2007 , с. 148; Виртц 2007 , с. 72.
  72. ^ Перейти обратно: а б Браун 2003 , с. 8.
  73. ^ Велес 2000 , с. 82.
  74. ^ Миллер 2014 , стр. 259–260.
  75. ^ Перейти обратно: а б с д и Миллер 2014 , с. 262.
  76. ^ Велес 2000 , с. 23.
  77. ^ Фернандес Элмос и Парависини-Геберт 2011 , стр. 110.
  78. ^ Миллер 2014 , стр. 266–267, 271.
  79. ^ Миллер 2014 , с. 271.

Источники

[ редактировать ]
  • Айоринде, Кристина (2007). «Выписывание Африки? Расовая политика и кубинские правила де Оча ». В Теодоре Луи Тросте (ред.). Африканская диаспора и изучение религии . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 151–66. дои : 10.1057/9780230609938_9 . ISBN  978-1403977861 .
  • Браун, Дэвид Х. (2003). Свет внутри: искусство Общества Абакуа и история кубинской культуры . Вашингтон и Лондон: Смитсоновские книги. ISBN  978-1588341235 .
  • Кастаньеда, Анджела Н. (2007). «Африканская диаспора в Мексике: Сантерия, туризм и представительства государства». В Теодоре Луи Тросте (ред.). Африканская диаспора и изучение религии . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 131–50. дои : 10.1057/9780230609938_8 . ISBN  978-1403977861 .
  • Кларк, Мэри Энн (2005). Где правят мужчины — жены и матери: ритуальные практики Сантерии и их гендерные последствия . Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды. ISBN  978-0813028347 .
  • Святой Дух, Диана; Керестеци, Екатерина; Паниотопулос, Анастасиос (2013). «Человеческие субстанции и онтологические трансформации в африканском ритуальном комплексе Пало Монте на Кубе» Критические африканские исследования . 5 (3): 195–219. дои : 10.1080/21681392.2013.837285 . S2CID   143902124 .
  • Фернандес Элмс, Маргарет; Парависини-Геберт, Элизабет (2011). Креольские религии Карибского бассейна: введение от Воду и Сантерии к Обиа и спиритизму (второе изд.). Нью-Йорк и Лондон: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  978-0-8147-6228-8 .
  • Хагедорн, Кэтрин Дж. (2001). Божественные высказывания: исполнение афро-кубинской сантерии . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновские книги. ISBN  978-1560989479 .
  • Мейсон, Майкл Этвуд (2002). Жизнь Сантерии: ритуалы и опыт афро-кубинской религии . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновские книги. ISBN  978-1588-34052-8 .
  • Миллер, Айвор Л. (2014). «Сообщества Абакуа во Флориде: члены кубинского братства в изгнании». В Аманде Карлсон и Робин Пойнор (ред.). Африка во Флориде: пятьсот лет африканского присутствия в солнечном штате . Университетское издательство Флориды. стр. 249–275. ISBN  978-0813044576 .
  • Миллер, Айвор Л. (2016). «Фотографический очерк Абакуа». Афро-латиноамериканский обзор . 35 (2): 197–204. JSTOR   44797206 .
  • Очоа, Тодд Рамон (2010). Общество мертвых: Кита Манакита и Пало Прайз на Кубе . Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. ISBN  978-0520256842 .
  • Велес, Мария Тереза ​​(2000). Игра на барабанах для богов: жизнь и времена Фелипе Гарсии Вильямиля, Сантеро, Палеро и Абакуа . Исследования музыки Латинской Америки и Карибского бассейна. Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN  978-1566397315 .
  • Ведель, Йохан (2004). Исцеление Сантерии: путешествие в афро-кубинский мир божеств, духов и колдовства . Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды. ISBN  978-0813026947 .
  • Вирц, Кристина (2007). Ритуал, дискурс и сообщество в кубинской Сантерии: разговор о священном мире . Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды. ISBN  978-0813030647 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аарон Майерс (1999). «Абакуас». Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта . Основные книги. п. 2.
  • Статья о кубинской музыке абакуа, написанная доктором Айвором Миллером на сайте lameca.org
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29ce16d11f6660a10be81d73d087d598__1722943920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/98/29ce16d11f6660a10be81d73d087d598.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abakuá - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)