Jump to content

Гаитянский вуду на Кубе

Религия гаитянского вуду присутствует на Кубе по крайней мере с 18 века. Он был занесен на остров гаитянскими мигрантами, число которых быстро росло в начале 20 века, и практикуется в основном их потомками. Распространен преимущественно в восточных частях острова, особенно в Ориенте . На Кубе некоторые практикующие гаитянское вуду также стали участвовать в родственной афро-кубинской религии Сантерия .

Около 35 миль отделяют Республику Гаити от восточной оконечности Кубы . [ 1 ] Начиная с XVI века, западноевропейские колонисты перевезли большое количество порабощенных жителей Западной и Центральной Африки в две карибские колонии, где традиционные африканские религии, которые они принесли с собой, развились в новые традиции африканской диаспоры. На Гаити это приняло форму Гаитянского Вуду . [ 2 ] На эту религию в первую очередь повлияли традиционные религии народов фон и баконго . [ 3 ] но также впитал иконографию европейских традиций, таких как католицизм и масонство . [ 4 ] Эти элементы объединились в форму Вуду примерно в середине 18 века. [ 5 ]

Перевозка порабощенных жителей Западной и Центральной Африки на Кубу также привела к формированию различных афро-кубинских традиций. Самым известным из них была Сантерия , сформировавшаяся в основном из религии йоруба , которая взаимодействовала с римским католицизмом и спиритизмом . [ 6 ] Также присутствовал Пало , основанный преимущественно на религии Конго , но также впитавший римско-католические и спиритические идеи. [ 7 ] Третья афро-кубинская традиция — Абакуа , берущая свое начало среди тайных мужских обществ, практикуемых среди Эфик-Ибибио . [ 8 ] До конца 18-го века народ эве-фон/аджа также прибыл на Кубу, где их традиции породили арару , религию, распространенную преимущественно в западной и центральной частях острова. [ 1 ] Хотя его происхождение не от йоруба, Арара иногда считается ветвью Сантерии, а не отдельной системой. [ 9 ]

Прибытие на Кубу

[ редактировать ]

Воду был привезен на Кубу гаитянскими мигрантами. [ 10 ] В 18 веке небольшое количество порабощенных африканцев бежало из французской колонии Сен-Доминго , которая позже стала Гаити, и бежало на восточную Кубу, где они поселились в лесных районах вокруг Сьерра-Маэстры. [ 11 ] Позже, во время беспорядков Гаитянской революции , свергнувшей французское колониальное правление, большее количество гаитян мигрировало на Кубу. [ 12 ] Социальное сходство между двумя плантационными колониями облегчило бы адаптацию этих гаитянских мигрантов. [ 13 ] Они обнаружили бы, что кубинские кабильдо похожи на гаитянские общества , и оба образуют социальные группы для людей африканского происхождения. [ 14 ] Гаитянские мигранты создали свои собственные такие группы на востоке Кубы, называемые Tumba Francesas или Tajones , и именно внутри этих групп они смогли сохранить свои собственные отличительные песни, танцы и стили игры на барабанах. [ 15 ]

Гаитянские мигранты узнали различные аспекты кубинской религии на основе своего прежнего опыта, включая католицизм, официально доминирующий на обоих островах, а также сохранившееся влияние религии Конго. [ 12 ] Например, использование спиртных напитков, содержащихся в бутылках и других сосудах, можно встретить как в гаитянском воде, так и в кубинском Пало, что отражает общее происхождение практик Конго. [ 16 ]

Гаитянское население восточной Кубы будет постоянно пополняться на протяжении XIX века и далее, поскольку туда мигрируют гаитянские мигранты в поисках лучших экономических возможностей. [ 17 ] В начале 20 века это резко возросло; между 1912 и 1916 годами ежегодная миграция гаитян на Кубу выросла с 8 784 до 79 274 человек. [ 17 ] Большинство этих мигрантов привезли с собой знакомство, если не реальную практику, с гаитянским вуду. [ 17 ]

Вера, практика и организация

[ редактировать ]

Как записано в начале 21 века, гаитянское вуду, практикуемое в Ориенте, содержало различные элементы, знакомые по Гаити, включая почитание духов ива , которых можно разделить на различные нанчон (нации), а именно Раду и Петво . [ 18 ] Религиовед Джуалин Э. Додсон отметила, что почитание Ива Дамбаллы было «абсолютно фундаментальным» для Вуду в Ориенте. [ 18 ] Додсон также обнаружил, что преданность семье воина Ива также была «преобладающей» в этом регионе. [ 19 ]

В Ориенте Водоу организовано по родственному, семейному принципу. [ 20 ] Додсон, например, обнаружил, что каждый практикующий, с которым они столкнулись, имел «генеалогическую духовную связь с лидером группы». [ 19 ] Изолированные сельские территории в Сьерра-Маэстре часто были предпочтительными для практики ритуалов Вуду, но места также были активными в городах Сантьяго, Гуантанамо и Лас-Тунас. [ 21 ] Додсон считал, что участие в строительстве священных мест и ритуалов Вуду помогло «сохранить сознание особой гаитянской культурной самобытности» на Кубе. [ 22 ] Таким образом, они считали их «устройством памяти» даже для тех гаитянского происхождения, которые родились и выросли на Кубе. [ 23 ]

Некоторые люди практиковали как гаитянское вуду, так и сантерию. [ 24 ]

Распределение

[ редактировать ]

На Кубе гаитянское вуду в основном практикуется в восточных частях острова, особенно в горных общинах Сьерра -Маэстра . [ 10 ] Хотя он в основном связан с провинцией Ориенте, он также встречается за пределами этой области, например, среди общин гаитянского происхождения в Сьего-де-Авила . [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Беллегард-Смит, Патрик; Мишель, Клодин (2006). "Введение". В Беллегард-Смит, Патрик; Мишель, Клодин (ред.). Гаитянское вуду: дух, миф и реальность . Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы. стр. xvii – xxvii. ISBN  978-0253218537 .
  • Кастаньеда, Анджела Н. (2007). «Африканская диаспора в Мексике: Сантерия, туризм и представительства государства». В Теодоре Луи Тросте (ред.). Африканская диаспора и изучение религии . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 131–50. дои : 10.1057/9780230609938_8 . ISBN  978-1403977861 .
  • Косентино, Дональд Дж. (1995). «Представь рай». Дональд Дж., Косентино (ред.). Священное искусство гаитянского вуду . Лос-Анджелес: Музей истории культуры Фаулера Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. стр. 25–55. ISBN  0-930741-47-1 .
  • Дерби, Лорен (2015). «Имперские идолы: ревенанты Франции и США в гаитянском вуду». История религий . 54 (4): 394–422. дои : 10.1086/680175 . JSTOR   10.1086/680175 . S2CID   163428569 .
  • Додсон, Джуалин Э. (2008). Священные места и религиозные традиции на Востоке Кубы . Альбуркерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN  978-0826343536 .
  • Фернандес Элмс, Маргарет; Парависини-Геберт, Элизабет (2011). Креольские религии Карибского бассейна: введение от Водоу и Сантерии к Обиа и спиритизму (второе изд.). Нью-Йорк и Лондон: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  978-0-8147-6228-8 .
  • Хагедорн, Кэтрин Дж. (2001). Божественные высказывания: исполнение афро-кубинской сантерии . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновские книги. ISBN  978-1560989479 .
  • Мейсон, Майкл Этвуд (2002). Жизнь Сантерии: ритуалы и опыт афро-кубинской религии . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновские книги. ISBN  978-1588340528 .
  • Макалистер, Элизабет (2002). Рара! Вуду, власть и производительность на Гаити и в ее диаспоре . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0520228221 .
  • Виддал, Грета (2012). «Воду Шик: гаитянская религия и фольклорное воображение на социалистической Кубе» . NWIG: Новый путеводитель по Вест-Индии / Nieuwe West-Indische Gids . 86 (3/4): 205–235. дои : 10.1163/13822373-90002414 . JSTOR   24713388 . S2CID   145157609 .
  • Вирц, Кристина (2007). Ритуал, дискурс и сообщество в кубинской Сантерии: разговор о священном мире . Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды. ISBN  978-0813030647 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36c441446000310450968e64c3f6fc68__1710339600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/68/36c441446000310450968e64c3f6fc68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haitian Vodou in Cuba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)