Jump to content

Чернокожие люди в Кембридже

Историю чернокожего населения Кембриджа (Великобритания) нелегко отделить от истории Кембриджского университета . привлекает студентов из Африки и диаспоры в Кембридж африканской Университет уже более двух столетий . Несколько известных чернокожих людей имели Кембриджскую ассоциацию в восемнадцатом и девятнадцатом веках, а в конце восемнадцатого века Кембридж стал центром аболиционистских настроений. С конца девятнадцатого века в университет начали принимать больше чернокожих студентов. Однако в последние десятилетия относительно небольшое количество чернокожих студентов, принятых в университет, стало темой комментариев средств массовой информации и общественной обеспокоенности. [ нужна ссылка ]

Жизнь чернокожих уроженцев Кембриджа документирована менее подробно, чем жизнь студентов Кембриджа. По переписи 2011 года 1,7% людей были чернокожими британцами и 1,0% представителями смешанной национальности с черным происхождением. [1]

восемнадцатый век

[ редактировать ]
Портрет Фрэнсиса Уильямса, неизвестного художника, холст, масло, около 1745 г.

Поэт и ученый Фрэнсис Уильямс , родившийся в семье свободных чернокожих ямайцев , является первым зарегистрированным чернокожим писателем в Британской империи. По словам Эдварда Лонга , ямайского историка и апологета рабства, Уильямс получил образование в гимназии и в Кембриджском университете в рамках образовательного эксперимента, оплаченного Джоном Монтегю, 2-м герцогом Монтегю . Это сделает Уильямса первым чернокожим человеком, обучающимся в Кембридже. Однако, хотя Уильямса определенно отправили в Англию для обучения, независимых доказательств финансового участия Монтегю или того, что Уильямс действительно учился в Кембридже, нет. [2]

После в Цзун резни в 1781 году магистр Магдалины колледжа Питер Пекард начал проповедовать и писать брошюры против рабства. В 1782 году издательство Кембриджского университета опубликовало « Письма бывшего раба и композитора Игнатия Санчо» . В 1785 году Пекард организовал конкурс сочинений на латыни на тему Anne liceat invitos in servitutem Dare («Законно ли делать других рабами против их воли?»). [3] Томас Кларксон , недавно окончивший университет, выиграл конкурс, написав эссе против рабства, которое он перевел и опубликовал в виде брошюры в следующем году.

Фронтиспис «Интересного повествования о жизни Олауды Эквиано»

В 1789 году Пекард организовал и возглавил финансирование подписки на автобиографию бывшего раба и аболициониста Олауда Эквиано , также известного как Густав Васса. Эквиано женился на Сюзанне Каллен из Сохама , Кембриджшир , и пара поселилась в Сохаме. [4] была установлена ​​каменная мемориальная доска в память о ней Их старшая дочь Анна умерла в возрасте четырёх лет в 1797 году, и возле Андреевской церкви в Честертоне :

             Рядом с этим местом находится Погребенный
                  АННА МАРИЯ ВАССА
   Дочь ГУСТАВА ВАССЫ, африканца.
                 Она умерла 21 июля 1797 года.
                      В возрасте 4 лет
  Если простые деревенские стишки привлекут твой взгляд,
  Незнакомец, как задумчиво проходишь ты мимо,
  Знай, что рядом с этим скромным камнем лежит
  Цветной ребенок, возможно, не твой.
  Ее отец родился из загорелой африканской расы,
  Оторванный от родного поля, ах грязный позор:
  Через различные усилия, наконец, в Британию прибыл
  Обрученный, как предначертало небо, английская дама,
  И последовал за Христом; их надежда – двое дорогих младенцев.
  Но здесь дремлет один, несчастный сирота.
  Хоронить ее пришли деревенские дети.
  И роняла отборные цветы, и шепелявила о своей ранней славе;
  И те, кто любил ее больше всех, как будто неблагословенные,
  Оросил слезами белый венок на груди;
  Но она ушла и живет в этом жилище,
  Где некоторые из всех стран будут радоваться в Боге. [5]

Джордж Бриджтауэр , 1790 г.

Дело аболиционистов было поддержано сетью евангелического духовенства и других людей, имевших связи с Кембриджем. Среди них были Уильям Уилберфорс , Уильям Питт Младший , Джордж Томлин , Исаак Милнер , Джон Мортлок , Роберт Робинсон и Бенджамин Флауэр . «Кембридж был одним из ведущих центров аболиционистских настроений, если не ведущим». [6] В 1808 году Перронет Томпсон , губернатор Сьерра-Леоне, предложил, чтобы Джон Торп и Джордж Колкер, сьерра-леонские дети, которых Захари Маколей привез на обучение к евангелистам в Клэпхэме , учились в колледже Томпсона в Квинсе ». [7]

История чернокожих студентов Кембриджского университета

[ редактировать ]

Еще одним кандидатом на звание первого чернокожего студента Кембриджского университета является афро-польский скрипач Джордж Бриджтауэр , изучавший музыку в Тринити-холле и получивший степень бакалавра музыки в июне 1811 года. [8] Композиция Бриджтауэра была исполнена в церкви Святой Марии на церемонии назначения герцога Глостера в 1811 году на должность ректора университета . [9] [10]

Первым чернокожим студентом, о котором существуют полные университетские записи, является Александр Краммелл , который поступил в Куинс-колледж в 1849 году и окончил его в 1853 году. [11] Краммелл, сын освобожденного раба, был епископальным проповедником и памфлетистом-аболиционистом из Нью-Йорка . Во время учебы в Кембридже Краммелл принимал у себя лектора-аболициониста Уильяма Уэллса Брауна , сбежавшего из рабства в 1834 году. [12] «Меньшая знаменитость» в Кембридже, [13] На выпускном вечере Краммелл пережил момент расистских нападок, пока другой студент, Э. У. Бенсон , не выступил в его защиту:

Александр Краммелл

Бледный, стройный студент [...] крикнул голосом, который эхом разнесся по всему зданию: «Позор, позор! Три стона для вас, сэр!» и сразу после этого: «Три ура Краммеллу!» Это было подхвачено во всех направлениях [...] и первоначальному преступнику пришлось наклониться, чтобы скрыться от бури стонов и шипения, разразившейся вокруг него. [12]

С 1875 по 1879 год Джордж Герни Никол , сьерра-леонский креол и внук Сэмюэля Аджаи Кроутера , учился в колледже Корпус-Кристи . Первый африканский выпускник Кембриджского университета, [14] Никол был рукоположен и вернулся в Западную Африку. [15] Фрэнсис Генри Фирон (1865–1906) из Сьерра-Леоне изучал право в колледже Святого Иоанна с 1887 по 1891 год. [16] Два студента с Золотого Берега , панафриканист Дж. Э. Кейсли Хейфорд и юрист Артур Бой Куарти-Папафио , приехали изучать право в Кембридж с 1893 по 1896 год. [17] [18] Оба начинали как студенты, не учившиеся в университете, хотя Кейсли Хейфорд, похоже, перевелась в Питерхаус . [19] и Куарти-Папафио поступил в Крайстс-Колледж . Племянник Куарти-Папафио Бенджамин, сын первого ганского врача Бенджамина Куарти-Папафио , также начал изучать медицину в Даунинг-колледже в 1917 году, но не получил ученую степень. [20]

Уроженец Нигерии Огастес Моладе Акивуми изучал право в колледже Фицуильям с 1912 года. [21] Барбадосец Ормонд Адольфус Форте , позже названный «деканом кливлендских негритянских газетчиков», перед Первой мировой войной изучал классику в Кембридже . [22] Ямайец Дэвид Клеметсон начал изучать право в Кембридже , но был зачислен в спортивные батальоны. с началом Первой мировой войны В 1915 году он стал офицером британской армии , но погиб в бою в 1918 году. [23] Барбадосский хирург и панафриканист Сесил Белфилд Кларк изучал медицину в Кембридже, который окончил в 1918 году. [24] Нигериец Виктор Адедапо Кайоде изучал право в Селвин-колледже с 1917 по 1921 год. [21] Его сын, политик Реми Фани-Кайоде , изучал право в Даунинг-колледже в 1940-х годах. [25] и его внуки, Акинола Феми-Кайоде и политик Феми Фани-Кайоде , также позже учились в Даунинге. Эдмунд Леон Огюст (1900–1970) из Сент-Люсии изучал медицину в Даунинг-колледже с 1919 по 1922 год, а затем работал врачом и медицинским работником в Сент-Люсии и на Золотом Берегу. Джеймс Вивиан Клинтон из Золотого Берега, который позже стал журналистом в Сьерра-Леоне и Нигерии , изучал право и историю в Даунинге с 1920 по 1923 год. [20] Адетокунбо Адемола , первый местный председатель Верховного суда Нигерии, изучал право в Селвине с 1928 по 1931 год. [26] Белый британский антрополог Кеннет Литтл «никогда не встречал человека африканского происхождения» до учебы в Кембридже в конце 1930-х годов. Продолжая работать в Кардиффе для получения степени доктора философии в Лондонской школе экономики , он отошел от биологической антропологии и сосредоточился на социологии расовых отношений . К такому сдвигу побудил его опыт « цветной полосы » в Кардиффе, «кусочка реальности, о которой мне рассказали мои африканские друзья в Кембридже». [27]

В 1945 году Глория Карпентер (позже Кампер) стала первой чернокожей женщиной, поступившей в университет, изучая право в Гиртон-колледже и получив степень бакалавра права. в 1946 году. [28] В конце 1940-х годов драматург Эфуа Сазерленд учился преподаванию в Хомертон-колледже . Мутеса II из Буганды учился в колледже Магдалины с 1945 по 1947 год. [26] Иезекииль Норукиор Иго из Нигерии изучал естественные науки в колледже Даунинг с 1945 по 1948 год, прежде чем вернуться на должность заместителя директора колледжа Урхобо в Эффуруне . [20]

Врач из Сьерра-Леоне Дэвидсон Никол был первым чернокожим африканцем, получившим первоклассную степень в Кембридже, а в 1957 году стал первым чернокожим африканцем, получившим стипендию в Кембриджском колледже. [29] Тринидадский политик и банкир Уильям Демас выиграл островную стипендию для обучения в колледже Эммануэль в 1947 году и оставался в Кембридже до 1955 года, получив степень магистра экономики и магистра литературы. [30] писатель Родившийся в Гайане и педагог Э.Р. Брейтуэйт учился в аспирантуре колледжа Кайус , получив степень магистра физики в 1949 году. [31] Ямайский драматург Барри Рекорд изучал английский язык в колледже Эммануэль с 1950 по 1953 год. [32] Тринидадский учился в Кембридже в 1950 - экономист Ллойд Бест х годах. [33] Афро-американский антрополог Джеймс Лоуэлл Гиббс учился в аспирантуре в Кембридже в 1953–1954 годах. [34]

К 1950-м и 1960-м годам некоторые африканские школы установили постоянные связи с колледжами Кембриджа: , Королевский колледж в Лагосе отправил нескольких студентов в Даунинг-колледж. например [20] С 1952 по 1954 год нигерийский историк Боланле Аве посещал школу для девочек Персе . [35] Барбадосский поэт Эдвард Камау Брэтуэйт изучал историю в Пембрук-колледже , который окончил в 1953 году и в следующем году получил диплом педагога. [36] Кенийский учёный Томас Одиамбо поступил в Квинс-колледж в 1959 году для изучения естественных наук, продолжил обучение в аспирантуре и получил докторскую степень по физиологии насекомых . [37]

Нигерийский писатель Чинуа Ачебе был рекомендован своим профессором Университетского колледжа Ибадана Джеймсом Уэлчем для выставки в Тринити-колледже . Однако Тринити его не приняла. [38] Однако нигерийский математик Джеймс Эзейло был принят в аспирантуру Куинс-колледжа и получил докторскую степень в 1959 году. [39] Белизский юрист и дипломат Эдвард А. Лэнг изучал право в Куинс-колледже с 1961 по 1966 год. [37]

В феврале 1965 года Джеймс Болдуин посетил Кембриджский союз , чтобы обсудить движение «Была ли американская мечта достигнута за счет американских негров» против правого Уильяма Ф. Бакли-младшего. Дебаты, которые Болдуин выиграл подавляющим большинством голосов. , [40] транслировался по Национальному образовательному телевидению . [41] В 1967 году Дюк Эллингтон исполнил Священный концерт в университетской церкви Великой Святой Марии . королева Эстер Марроу . На концерте пела [42]

В середине 1970-х годов Кембриджский университет стал небольшим ядром черной литературной деятельности. В 1973–1974 годах нигерийский драматург Воле Сойинка провел год в качестве приглашенного научного сотрудника в Черчилль-колледже . Сойинка вспоминает, как ему пришлось преодолеть постоянное «непреодолимое желание» разбить статую Уинстона Черчилля, мимо которой он ежедневно проходил на лестнице колледжа. Во время учебы в Кембридже Сойинка написал и прочитал первое чтение своей пьесы « Смерть и королевский всадник» . [43] Кафедра английского языка Кембриджа не предоставила Сойинке постоянную должность, но разрешила ему проводить занятия по теме «Миф, литература и африканский мир». Его единственным учеником был Генри Луис Гейтс-младший , первый афроамериканец, получивший стипендию Меллона , который приехал в 1973 году для изучения английской литературы в Клэр-колледже . [44] Гейтс подружился с британско-ганским теоретиком культуры Кваме Аппиа , который в 1972 году поступил на факультет философии в Клэр-колледж . [45] и Аппиа познакомил Гейтса с Сойинкой. Сойинка привила Гейтсу страсть к африканистике и решимость проследить происхождение афроамериканской литературы от литературных традиций Африки и Карибского бассейна . Проведение этого исследования в Кембридже означало некоторые споры с профессорско-преподавательским составом университета:

Мне недвусмысленно сказали, что я могу написать о Мильтоне или Шекспире , может быть, даже о Паунде или Элиоте , которые совсем недавно познакомились с каноном, но уж точно не о чем-то африканском или афроамериканском. И после нескольких месяцев споров мне разрешили выбрать в качестве темы эпоху Просвещения , XVIII век, и посмотреть, как европейцы писали о первых африканских – и тех, кого мы сейчас называем афроамериканскими – писателях, которые публиковались на английском и английском языках. Французский, немецкий и голландский. [46]

Другими писателями из черной диаспоры, изучавшими английскую литературу примерно в это время, были южноафриканский писатель и академик Нджабуло Ндебеле , получивший степень магистра в Черчилль-колледже в 1975 году. [47] и гайанский писатель Дэвид Дабидин . [48] В 1977 году зимбабвийка Цици Дангарембга начала изучать медицину в Кембридже, но столкнувшись с расизмом и изоляцией, не закончила курс. [49]

За последние несколько десятилетий двадцатого века большее количество чернокожих британских в Кембриджском университете обучалось студентов. Политик-лейборист Дайан Эбботт , например, изучала историю в Ньюнхэм-колледже в начале 1970-х годов. [50] Консервативный политик Кваси Квартенг изучал классику и историю в Тринити-колледже в 1990-х годах. [51] Писательница Хелен Ойеми училась в колледже Корпус-Кристи с 2001 по 2004 год. [52] Писательница Лола Адезиойе училась в Робинсон-колледже с 2001 по 2004 год. Шотландский регбист Джо Ансбро учился в Робинсон-колледже с 2003 по 2006 год. [53]

В 2004 году Ато Куэйсон , который в 1990-х годах был аспирантом Пембрук-колледжа , стал первым чернокожим человеком, получившим полный срок пребывания в Кембридже, когда его назначили читателем по литературе Содружества и постколониальной литературы. [54]

Чернокожие студенты Кембриджского университета сегодня

[ редактировать ]

В университете существует несколько обществ чернокожих студентов. Существует Африканское общество Кембриджского университета (ASCU). [55] Ганское общество Кембриджского университета (CUGhS) было основано в 1990 году. [56] Общество Африки и Карибского бассейна Кембриджского университета (CUACS) было основано в 2005 году. [57] В 2015 году Нджоки Вамай и другие студенты Кембриджского университета основали Исследовательское общество черных кантабов как «контристорический проект». [58] [59] В октябре 2019 года Месяца черной истории на фотовыставке «Черные кантабы: творцы истории» были представлены портреты чернокожих пионеров Кембриджского университета: Фрэнсиса Уильямса; Джордж Бриджтауэр; Александр Краммелл; Дэвид Клеметсон; Элизабет Багаая , Батебе Королевства Торо ; британский государственный служащий Шэрон Уайт ; Дайан Эбботт; южноафриканский антрополог Арчи Мафедже ; композитор Эрроллин Валлен ; писательница Зэди Смит ; актрисы Тэнди Ньютон и Наоми Харрис ; писательница и исполнительница Юстина Кехинде ; и студент Без Адеосун. [58]

Небольшое количество чернокожих студентов в Кембриджском университете оказалось в центре внимания средств массовой информации и общественной обеспокоенности. Фотокампания CUACS «Черные люди Кембриджского университета» стала вирусной в 2017 году, подчеркнув, что в 2015 году университет принял только пятнадцать чернокожих студентов-мужчин. Расследование свободы информации , проведенное депутатом Дэвидом Ламми, установило, что только каждый четвертый колледж Кембриджа делал предложения. чернокожим британским студентам каждый год в период 2010–2015 годов. [60] В 2018 году грайм-художник Стормзи учредил в Кембридже «Стипендию Стормзи для чернокожих британских студентов». В настоящее время схема предусматривает оплату обучения для двух студентов и гранты на содержание для четырех студентов. [61] [62]

В апреле 2019 года университет объявил, что начинает двухлетнее академическое исследование того, каким образом университет способствовал развитию колониального рабства и извлекал из него выгоду . [63] [64] Шестнадцать колледжей заявили о своем сотрудничестве в расследовании, а четыре из них объявили о планах провести собственные независимые расследования. [65]

Черная жизнь в городе Кембридж

[ редактировать ]

Альберт Гордон, приехавший в Великобританию с Ямайки в 1960 году, стал первым чернокожим владельцем паба в Кембридже в 1971 году, управляя таверной Midland Tavern на Девоншир-стрит вместе со своей женой Лорной. Он получил лицензию на танцы в пабе и был «движущей силой Вест-Индской культуры города» на протяжении 1970-х годов. [66] [67] В 1980 году была создана Кембриджская группа поддержки чернокожих женщин (CBWSG) как домашняя группа, предоставляющая социальные и образовательные возможности чернокожим женщинам и праздничные игры для детей. В 1990 году CBWSG открыла детский сад Мэри Сикол. [68] Женщины из группы читали произведения афроамериканских писательниц, таких как Элис Уокер , Нтозаке Шанг и Одри Лорд , и вместе ходили на встречу с Тони Моррисон , когда она посещала Кембридж. [69]

Движение против апартеида было заметно в Кембридже с 1960-х годов. В пятую годовщину резни в Шарпевиле городской совет Кембриджа проголосовал за запрет на продажу южноафриканских продуктов в своем гражданском ресторане. [70] В феврале 1969 года двести участников кампании Южно-Африканского комитета Кембриджского университета (CUSAC) прошли маршем против Тринити-колледжа в знак протеста против запланированного тура по стране драматического общества колледжа, Общества Драйдена. Участники кампании предложили переименовать дорогу Кимберли в честь Нельсона Манделы , однако жители сопротивлялись, утверждая, что Мандела был коммунистом и террористом. Однако офисы городского совета на Риджент-стрит были успешно названы Домом Манделы. [71] В 1985 году городской совет и Кембриджское отделение Движения против апартеида посвятили детскую площадку на Гвидир-стрит памяти убитого Соуэто школьника Гектора Питерсона . [72]

Кембриджский фестиваль африканского кино (CAFF) был основан в 2002 году. Сегодня CAFF, который проводится ежегодно в октябре, является старейшим фестивалем африканского кино в Великобритании. [73] Месяц черной истории , впервые проведенный в Великобритании в 1987 году, начал отмечаться в Кембридже в 2005 году. Кембриджская африканская сеть (CAN) была основана в 2008 году. [74] CAN организует мероприятия, призванные объединить африканское сообщество в Кембридже. [75]

По данным переписи 2011 года 1,7% (2097 из 123 867) жителей Кембриджа указали себя как африканцы, карибцы или другие чернокожие британцы, а 1,0% (1198) человек сообщили о себе как о представителях смешанной этнической принадлежности с черным происхождением. [1] В 2011 году Касл , Питерсфилд и Кингс-Хеджес Кембриджа были округами с наибольшим количеством чернокожего населения. [76]

5 июня 2020 года несколько тысяч человек посетили демонстрацию Black Lives Matter на Parker's Piece в Кембридже. [77] Активисты Black Lives Matter призвали убрать витраж 1989 года в колледже Гонвилл и Кайус, посвященный памяти евгеника и статистика Рональда Фишера. [78] а в июне 2020 года колледж объявил, что окно уберут из-за его связи с евгеникой. [79]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Управление национальной статистики , LC2101EW — Этническая группа по полу и возрасту , Номис. По состоянию на 20 июня 2020 г.
  2. ^ Джон Гилмор, «Уильямс, Фрэнсис», ОДНБ , 57050.
  3. ^ «Янус: Документы Томаса Кларксона» . Кембриджский университет.
  4. ^ Джеймс Уолвин, «Экиано, Олауда [Густав Васса]», ОДНБ , 57028.
  5. ^ Олауда Эквиано , Церковь Святого Андрея, Честертон. По состоянию на 19 июня 2020 г.
  6. ^ Кейт Харт (1996). «Кларксон, Кембридж и Международное движение за права человека» .
  7. ^ Файф, Кристофер (1962) История Сьерра-Леоне . Издательство Оксфордского университета. Цитируется по Коркоран, Крис. 1998. Место креольского английского языка побережья Гвинеи (GCCE) и крио Сьерра-Леоне (SLK) в дебатах об афрогенезисе , 1998 год.
  8. ^ Жозефина Р.Б. Райт, «Джордж Полгрин Бриджтауэр: африканский вундеркинд в Англии 1789–99», The Musical Quarterly , Vol. 66, № 1 (январь 1980 г.), стр. 65–82.
  9. ^ «Бриджтауэр, Джордж Огастес Полгрин (BRGT811GA)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  10. ^ Роберт Файкс-младший (1982). «Они заставили скрипку петь: Три черных виртуоза» . Кризис . 89 (5): 203. ISSN   0011-1422 .
  11. ^ Венн
  12. ^ Jump up to: а б Джон Твигг, «Александр Краммелл» , The Record , 1986, стр. 9–10.
  13. Замечательная история Александра Краммелла , 20 октября 2011 г.
  14. ^ Акинтола Дж. Г. Вайз (1989). Крио Сьерра-Леоне: интерпретирующая история . Издательство C. Hurst & Co. п. 34. ISBN  978-1-85065-031-7 .
  15. ^ «Никол, Джордж Герни Мэзер (NCL875GG)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  16. ^ Штеффен Рункель (2017). «Африканский аболиционист на Золотом Берегу: дело Фрэнсиса П. Фирона» . В Ребекке Шамуэй; Тревор Р. Гетц (ред.). Рабство и его наследие в Гане и диаспоре . Издательство Блумсбери. стр. 156–. ISBN  978-1-4742-5665-0 .
  17. ^ «Хейфорд, Джозеф Эфраим Кейсли (HFRT893JE)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  18. ^ «Кварти-Папафио, Артур Бой (QRTY893AB)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  19. ^ Общество исследования черных кантабов, «Колледж Питерхауса: Джозеф Эфраим Кейсли Хейфорд (1866-1930)» , Черные кантабы , 10 марта 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д Дженни Ульф, «Ранние черные кантабы Даунинга» , Даунинг-Колледж, 2018.
  21. ^ Jump up to: а б Черные кантабы 1900-1930 гг ., 20 июня 2016 г. По состоянию на 30 июня 2020 г.
  22. ^ Форте, Ормонд Адольфус , Энциклопедия истории Кливленда . По состоянию на 19 июня 2020 г.
  23. Вайолет Сфинкс, Дэвид Луи Клеметсон , Библиотека Тринити-колледжа, Кембридж , 9 июля 2014 г.
  24. ^ Дэвид Киллинрей, Кларк, Сесил Белфилд , Оксфордский центр афроамериканских исследований.
  25. Эммануэль Аджибулу, вождь Реми Фани-Кайоде: факты, а не вымысел , Современная Гана , 30 ноября 2009 г. По состоянию на 30 июня 2020 г.
  26. ^ Jump up to: а б Ксавье Биситс, «Миссионеры, президенты и члены королевской семьи: первые чернокожие мужчины, поступившие в Кембриджский университет» , The Tab , 22 февраля 2016 г.
  27. ^ Кеннет Литтл (1998). Негры в Британии: исследование расовых отношений в английском обществе . Психология Пресс. п. 7. ISBN  978-0-415-17630-9 .
  28. ^ Мартин Л. Фридланд (2020). В поисках УПМ Кеннеди: Биография загадки . Издательство Университета Торонто, отдел научных публикаций. п. 292. ИСБН  978-1-4875-3392-2 .
  29. ^ Кристофер Файф, Никол, Дэвидсон Сильвестр Гектор Уиллоуби, ОДНБ, 55166
  30. ^ Комптон Борн, Демас, Уильям Гилберт , Оксфордский центр афроамериканских исследований. По состоянию на 19 июня 2020 г.
  31. ^ Сьюзи Томас, Брейтуэйт, Юстас Эдвард Адольф Рикардо [известный как Э.Р. Брейтуэйт] , Оксфордский национальный биографический словарь , 2020.
  32. ^ Общество исследования черных кантабов, Колледж Эммануэля: Барри Рекорд , Черные кантабы , 9 марта 2017 г.
  33. ^ Кем был Ллойд Бест? , Карибский институт Ллойда Беста. По состоянию на 19 июня 2020 г.
  34. ^ Фрэнк А. Саламон, Гиббс, Джеймс Лоуэлл , Оксфордский центр афроамериканских исследований. По состоянию на 19 июня 2020 г.
  35. ^ Адейеми Букола Ойенийи, Трепет, Боланле , Оксфордский центр афроамериканских исследований. По состоянию на 19 июня 2020 г.
  36. Линн Иннес, Эдвард «Некролог Камау Брэтуэйта» , The Guardian , 5 февраля 2020 г.
  37. ^ Jump up to: а б Общество исследования черных кантабов, Куинс-колледж - доктор Томас Рисли Одхиамбо . По состоянию на 29 июня 2020 г.
  38. ^ Эзенва-Охаэто (1997). Чинуа Ачебе: Биография . Издательство Джеймса Карри. стр. 51–2. ISBN  978-0-85255-545-3 .
  39. ^ Джей Джей О'Коннор и Э. Ф. Робертсон, Джеймс Окойе Чуквука Эзейло , MacTutor, последнее обновление: март 2019 г. По состоянию на 29 июня 2020 г.
  40. ^ Николас Буккола, Огонь над нами: Джеймс Болдуин, Уильям Ф. Бакли-младший и дебаты по поводу расы в Америке , Princeton University Press, 2019.
  41. ^ Джеймс Болдуин против Уильяма Ф. Бакли: легендарные дебаты 1965 года. Переиздано с разрешения Кембриджского союза. Доступ 1 августа 2020 г.
  42. ^ Кэтрин Тэкли (2017). « Искусство или разврат?» Прием Эллингтона в Великобритании» . В Джоне Хоуленде (ред.). Исследования Дюка Эллингтона . Издательство Кембриджского университета. стр. 101–5. ISBN  978-0-521-76404-9 .
  43. Эндрю Гамбель, «Воле Сойинка о том, как он пришел к написанию «Смерти и королевского всадника» , The Guardian , 8 апреля 2009 г.
  44. ^ Общество исследования черных кантабов, «Колледж Клэр: профессор Генри Луи Гейтс-младший». , Black Cantabs , 27 февраля 2017 г. По состоянию на 19 июня 2020 г.
  45. ^ Николь Сили, «Аппиа, Кваме» , Оксфордский центр афроамериканских исследований. По состоянию на 19 июня 2020 г.
  46. ^ Мэг Грин (2012). Генри Луи Гейтс-младший: Биография . АВС-КЛИО. стр. 69–73. ISBN  978-0-313-38046-4 .
  47. ^ Общество исследования черных кантабов, «Колледж Черчилля: Нджабуло Симакахле Ндебеле» , Черные кантабы , 27 февраля 2017 г.
  48. ^ Николас Райнхарт, Дабидин, Дэвид , Оксфордский центр афроамериканских исследований.
  49. ^ Джордж, Розмари Маранголи; Скотт, Хелен; Дангарембга, Цици (1993). «Интервью с Цици Дангарембгой» . Роман: Форум художественной литературы . 26 (3): 309–319. дои : 10.2307/1345839 . ISSN   0029-5132 . JSTOR   1345839 .
  50. ^ Лейла Кио, Эбботт, Дайан , Оксфордский центр афроамериканских исследований.
  51. ^ «Политическая база данных telegraph.co.uk» . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 10 мая 2010 г.
  52. ^ Нджоки Вамай, Corpus Christi , Исследовательская группа черных кантабов, 27 февраля 2017 г. По состоянию на 1 июля 2020 г.
  53. ^ Нненда Чинда, Колледж Робинсона , Исследовательская группа черных кантабов , 26 февраля 2017 г. По состоянию на 1 июля 2020 г.
  54. ^ Общество исследования черных кантабов, «Профессор Ато Куэйсон» , Черные кантабы , 4 марта 2017 г.
  55. ^ «Африканское общество Кембриджского университета» . Без названия . Проверено 14 ноября 2020 г.
  56. ^ Ганское общество Кембриджского университета .
  57. ^ Справочник клубов и обществ: Африканско-карибское общество Кембриджского университета.
  58. ^ Jump up to: а б Проект «Черные кантабы»
  59. ^ Анушка Бертон и Стюарт Робертс, Черные кантабы: творцы истории , 2019.
  60. ^ Джейсон Осамед Окундайе, Big up Stormzy. Но Оксбридж должен сделать больше для чернокожих студентов , The Guardian , 16 августа 2018 г. По состоянию на 19 июня 2020 г.
  61. ^ Нанн, Сэм (15 августа 2018 г.). «Стипендия Stormzy для чернокожих студентов из Великобритании» . www.undergrade.study.cam.ac.uk . Проверено 2 июня 2020 г.
  62. ^ «Stormzy объявляет о втором курсе «Стипендии Stormzy», схемы финансирования студентов Кембриджского университета» . Кембриджский университет . 16 августа 2019 г. Проверено 2 июня 2020 г.
  63. Салли Уил, Кембриджский университет, изучающий, как он получил прибыль от колониального рабства , The Guardian , 30 апреля 2019 г. По состоянию на 19 июня 2020 г.
  64. ^ Мириам Франсуа, «Пока Кембридж исследует свое прошлое, пришло время признать, что рабство является расовой привилегией, существующей по сей день» , The Guardian , 7 мая 2019 г. По состоянию на 19 июня 2020 г.
  65. ^ «Шестнадцать колледжей будут сотрудничать с расследованием наследия рабства» , Varsity , 19 июня 2019 г. По состоянию на 19 июня 2020 г.
  66. Дебби Люксон, первая чернокожая владелица паба в Кембридже, преодолевшая все социальные барьеры , Cambridge News , 11 октября 2020 г. По состоянию на 7 ноября 2020 г.
  67. ^ Пенни Гордон, Воспоминания о взрослении в таверне «Мидленд» , Кембриджский музей . По состоянию на 7 ноября 2020 г.
  68. ^ Джулия Садбери (2005). «Другие виды мечтаний»: организации чернокожих женщин и политика трансформации . Рутледж. п. 277. ИСБН  978-1-134-70521-4 .
  69. ^ Натали Томлинсон (2016). Раса, этническая принадлежность и женское движение в Англии, 1968–1993 гг . Спрингер. п. 101. ИСБН  978-1-137-44280-2 .
  70. ^ Бдение в память о жертвах Шарпевиля.
  71. ^ Рональд Грей; Дерек Стаббингс (2000). Названия улиц Кембриджа: их происхождение и ассоциации . Издательство Кембриджского университета. п. viii. ISBN  978-1-139-43549-9 .
  72. ^ Джулия Юанс, Баня, улица Гвидир , Исторический проект Милл-Роуд, октябрь 2015 г., стр.53.
  73. ^ Кембриджский фестиваль африканского кино
  74. ^ Кембриджская африканская сеть: О нас
  75. ^ Дебби Люксон, «Блестящие чернокожие люди делают Кэмбс лучше - как вы номинированы на Месяц черной истории» , Cambridge News , 1 ноября 2019 г., обновлено 13 января 2020 г.
  76. ^ Кембридж-Сити: Ежегодный демографический и социально-экономический отчет , апрель 2011 г. По состоянию на 20 июня 2020 г.
  77. Эбигейл Рэббетт и Фиона Лейшман, «На фотографиях видны огромные толпы людей в Кембридже, когда тысячи протестующих Black Lives Matter выходят на Parker's Piece» , Cambridge News , 6 июня 2020 г. По состоянию на 27 июня 2020 г.
  78. ^ «Активисты по борьбе с расизмом раскрывают список памятников, которые они хотят снести, включая окно Кембриджа» , ITV News, 10 июня 2020 г.
  79. ^ Басби, Матта (27 июня 2020 г.). «Кембриджский колледж уберет окно, посвященное памяти евгеника» . Хранитель . Проверено 28 июня 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30563e8d8767ab1e132817dce6456cd8__1701502020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/d8/30563e8d8767ab1e132817dce6456cd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black people in Cambridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)