Афроазиаты в Южной Азии
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Афроазиаты (или африканские азиаты ) — африканские общины, которые веками жили на Индийском субконтиненте и расселились в таких странах, как Индия , Пакистан и Шри-Ланка .
Сюда входят сидди (которые живут в Индии и Пакистане более тысячи лет) и кафры в Шри-Ланке.
Работорговля в Восточной Африке
[ редактировать ]Работорговля в Азии предшествовала работорговле в Атлантике. [1] Первые сидди были привезены в качестве рабов арабскими торговцами в Индию в 628 году нашей эры в порту Бхарух . [2]
Сидди также были привезены в качестве рабов султанатами Декана . Несколько бывших рабов дослужились до высоких чинов в армии и администрации, самым видным из которых был Малик Амбар . [3]
Несколько народов банту из Юго-Восточной Африки также были импортированы на Индийский субконтинент в 16 веке португальцами в качестве домашних рабов . Однако большинство этих африканцев бежали с португальских территорий и остались мусульманами , а не стали католиками (практиковать ислам на португальских территориях было запрещено из-за существующих португальских законов против ислама), в то время как небольшое меньшинство сбежавших рабов стало индуистами из-за окружающее коренное индуистское большинство. [4] Низам Хайдарабада также нанимал охранников и солдат африканского происхождения. [5] [6]
К 17 веку борьба за империализм обострилась среди англичан, французов и голландцев. Французам и голландцам требовался рабский труд на плантациях, в сельском хозяйстве и сельском хозяйстве соответственно. В то время как британцам требовались рабы для своего флота, морских верфей и для работы конопатчиками в Ост-Индской компании. Битва за господство в этом районе в конечном итоге привела к британскому господству, которое продолжалось до 19 века. [7]
Условия для афро-азиатских рабов
[ редактировать ]Хотя рабство в Индии было репрессивным и жестоким, рабов пороли или заставляли работать с небольшим количеством еды, некоторые получили доступ к некоторому богатству и власти, особенно в мусульманскую эпоху. [8]
Как рабам Шиди была предоставлена некоторая степень социальной мобильности, поэтому они могли занимать высокие должности в вооруженных силах и руководящих органах. [9] Рабам-мусульманам также разрешалось получать образование, свободно вступать в брак, становиться политическими советниками, вербовать других рабов путем покупки, поощрения или захвата. [9]
Отмена рабства
[ редактировать ]К 19 веку британцы отменили работорговлю, но британцы на Индийском субконтиненте и другие европейские империалисты пытались обойти это. [7] Однако во все эпохи существовал устойчивый спрос на личных рабов, нанимаемых в качестве помощников по дому. Их считали показателем высокого социального статуса. [10] Экономическое положение людей определяло спрос на рабов и было основным фактором характера рабства, развившегося на Индийском субконтиненте.
В эпоху британского и других европейских империализма и колониализма афроазиаты еще больше маргинализировались, поскольку империалисты привнесли расовые отношения в сложную социальную и классовую систему. Многие афроазиаты систематически разделялись на поселения, чтобы они не могли политически организоваться. Вместо этого их поощряли к ассимиляции.
Ассимиляция и аккультурация
[ редактировать ]Из-за типа рабства, которое способствовало ассимиляции, многие афроазиаты ассимилировались с основной культурой Британской Индии и переняли язык, религию, имена и ритуалы окружающих культур. Бывшие порабощенные переняли культуру своих бывших рабовладельцев (как индийских, так и британских).
Многие шиди до сих пор сохраняют некоторые из своих африканских традиций. Многие шиди либо мусульмане (в основном в Пакистане), либо индуисты (в основном в Индии). Меньшинство составляют христиане (как протестанты, так и католики).
В последние годы, после Всемирной конференции против расизма в Дурбане, Южная Африка, многие пытались организоваться политически, чтобы улучшить свои плохие экономические условия.
Влияние на афро-азиатскую культуру
[ редактировать ]Спорт
[ редактировать ]Были спортсмены, прославившиеся в беге и борьбе.
Афро-азиатская диаспора в Южной Азии
[ редактировать ]Африканская диаспора в Индии
[ редактировать ]Сидди — крупнейшее поселение потомков рабов в Индии; многие из них поселились на западном побережье и во внутренних районах таких городов, как Джанджира, Гуджарат и Гоа. Сегодня насчитывается около 6000-7000 сидди в Гуджарате (Индия) и 400 в Мумбаи. [11]
Африканская диаспора в Пакистане
[ редактировать ]Пакистанцы африканского происхождения состоят из «Макрани», «Шиди» или «Хабши». Макрани (урду/персидский: مکرانی) - жители побережья Макрана в Белуджистане в Пакистане, а в Синде людей африканского происхождения называют «шиди» и «дада», последний используется как соответствующий термин для них. [12] Шиди в Карачи живут в районе Льяри и Бадина, а также в близлежащих прибрежных районах. Хотя большинство людей используют термин шиди для описания многих африканских групп населения в Пакистане, не все они являются шиди.
Шиди делятся на четыре клана или дома: Харадар Макан, Хайдарабад Макан, Ласси Макан и Беларо Макан. Суфийский святой Пир Манго рассматривается многими как покровитель Шиди, а ежегодный фестиваль Шиди Мела является ключевым событием в культурном календаре общины Шиди. Некоторые из ритуалов фестиваля Шиди 2010 включают посещение священных аллигаторов в Мангопире, исполнение музыки и танцы.
Африканская идентичность
[ редактировать ]Описано, что многие афропакистанцы «ассимилировались» с «доминирующей культурой». [13] Шиди ассимилировались с культурой пакистанских белуджей; Инструмент, песни и танцы шиди, по-видимому, пришли из Африки. С лингвистической точки зрения макрани — это белуджи и синдхи. Их местная культура оказала влияние на формирование доминирующей культуры Пакистана. Музыкальный гимн правящей Пакистанской народной партии « Биджа Тир » представляет собой белуджскую песню в музыкальном стиле шиди с африканским ритмом и барабанами. [ нужны разъяснения ]
Африканская диаспора в Шри-Ланке
[ редактировать ]Шри -ланкийские кафры ( cafrinhas на португальском языке, переводится как капирийо (කාපිරි) на сингальском языке и капили (காப்பிலி) на тамильском языке) — шри-ланкийская община, возникшая в 16 веке в результате португальского колониализма.
Империализм
[ редактировать ]Когда примерно в 1600 году прибыли голландские колонизаторы, кафры работали на плантациях корицы вдоль южного побережья. Предки кафров были закованы в цепи и вынуждены голландцами захватить сингальское королевство. После того, как голландцы были успешно отброшены сингальцами в 1796 году, кафры подверглись дальнейшей маргинализации из-за притока индийских рабочих, которых импортировали британцы и которые взяли на себя большую часть работы на чайных и каучуковых плантациях. Потомки коренных африканцев или кафров выживают в прибрежных районах острова Тринкомали, Баттикалоа и Негомбо.
Африканская идентичность
[ редактировать ]Шриланкийцы африканского происхождения гордятся тем, что они шриланкийцы. Они также признают свою африканскую историю. У кафров есть устная история, записанная семьями, которые являются потомками бывших сингальских работорговцев. Считается, что значительная часть шри-ланкийцев африканского происхождения имеет корни в регионе, который сегодня соответствует Республике Мозамбик . Классические традиции танцевального и песенного исполнения сообщества описываются как наиболее убедительные индикаторы сохранения культуры и приверженности сообщества сохранению древних африканских традиций религий, культуры и цивилизации.Термин « кафр » на арабском языке означает «неверующий», хотя он не имеет такого же уничижительного значения этого слова, как в таких странах, как Южная Африка; его дальнейшее использование некоторыми слоями населения Шри-Ланки аргументируется тем, что этот термин не предназначен для использования в качестве расового оскорбления. [14]
Многие шри-ланкийцы африканского происхождения говорят на так называемой « креольской » смеси сингальского и тамильского языков . [15] Сообщество шри-ланкийцев африканского происхождения также описывается как «ассимилированное». [ сомнительно – обсудить ] на протяжении многих лет они женились на тамилах и сингальцах из Шри-Ланки. [ сомнительно – обсудить ]
Афро-ланкийцы сегодня
[ редактировать ]Уровень образования сообщества соответствует уровню образования сельского населения Шри-Ланки. Они лишились своих прав (европейцы использовали их в качестве солдат) с тех пор, как европейские колонизаторы покинули остров и попытались найти свою роль в обществе Шри-Ланки.
См. также
[ редактировать ]- Афроазиаты
- Афро-арабский
- Афроиндейцы
- Афро-иранцы
- африканский пакистанец
- Афротурки
- Марабу (этническая принадлежность)
- Побережье Суахили
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрис, Дж. Э. (1971). Африканское присутствие в Азии . Эванстон: Северо-Западный университет
- ^ Ятин Пандья, Трупти Равал (2002). Ахмедабадские хроники: отпечатки тысячелетия . Фонд Васту Шилпы по исследованиям и исследованиям в области экологического дизайна.
Первыми мусульманами, прибывшими в Гуджарат, были сидди через порт Бхарух в 628 году нашей эры... Однако основная группа прибыла в 712 году нашей эры через Синд и на север... С основанием Ахмедабада в 1411 году нашей эры она стала концентрированная база сообщества....
- ^ «Малик Амбар: африканский раб, который построил Аурангабад и разрушил игру Великих Моголов в Декане» . Индийский экспресс . 15 мая 2020 г. Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Альбиния, Алиса (2012). Империи Инда: История реки . Великобритания: Хачетт. ISBN 978-0393063226 .
- ^ «Старая африканская гвардия Хайдарабада» . 4 августа 2003 г. Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Другое лицо Хайдарабада — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 11 января 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джаясурия С.Д. и Панкхерст Р. (2003). «Об африканской диаспоре в Индийском океане». В С. д. Джаясурия и Р. Панкхерст, Африканская диаспора в Индийском океане (стр. 7–17). Трентон: Africa World Press.
- ^ Басу, Х. (2003). «Раб, солдат, торговец, факир: фрагменты африканской истории в Западной Индии (Гуджарат)». В С. д. Джаясурия и Р. Панкхерст, Африканская диаспора в Индийском океане (стр. 223–250). Трентон: Africa World Press
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ока Р. и Кусимба К. (2007). «Сидди как наемник или как история успеха Африки на западном побережье Индии». В Дж. К. Хоули, Индия в Африке Африка в Индии: космополиты Индийского океана (стр. 203–224). Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
- ^ Альперс, Э. (2003). «Африканская диаспора в Индийском океане: сравнительная перспектива». В С.Д. Джаясурия и Р. Панкхерст, Африканская диаспора в Индийском океане (стр. 19–51). Африка World Press.
- ^ Басу, Х. (2003). «Раб, солдат, торговец, факир: фрагменты африканской истории в Западной Индии (Гуджарат)». В С. д. Джаясурия и Р. Панкхерст, Африканская диаспора в Индийском океане (стр. 223–250). Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press.
- ^ «Рис. 1. Побережье Макрана в Пакистане, показывающее местонахождение подводной лодки…» ResearchGate . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Алган, Янн; Бисин, Альберто; Вердье, Тьерри (2012), «Введение: перспективы культурной интеграции иммигрантов» (PDF) , Культурная интеграция иммигрантов в Европе , Оксфорд: Oxford University Press, doi : 10.1093/acprof:oso/9780199660094.001.0001 , ISBN 978-0-19-966009-4 , получено 15 мая 2022 г.
- ^ Баджория, Джейшри (18 мая 2009 г.). «Шриланкийский конфликт» . Совет по международным отношениям . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Джаясурия, Сихан де Сильва (30 ноября 2005 г.). «Португальская идентичность афро-шриланкийцев» . Лусотопия. Международные политические исследования пространств, возникших в результате португальской истории и колонизации . 12 (1–2): 21–32. дои : 10.1163/176830805774719755 . ISSN 1257-0273 .