Jump to content

Сидди

Сидди, Шид
Сообщество Сидди в Индии
Общая численность населения
1 300 000 (оценка) [ нужна ссылка ]
Регионы со значительной численностью населения
 Пакистан от 250 000 до 1 миллиона [1] [2] [3]
 Индия 25,000–70,000 [4]
    Карнатака 10 477 (перепись 2011 г.) [5]
    Гуджарат 8,661 [5]
    Даман и Диу 193 [5]
    Гоа 183 [5]
Языки
Сейчас говорят:
Различные южноазиатские языки и английский
Традиционный:
язык Сиди
Религия
Преимущественно: суннитский ислам ; меньшинство: индуизм , христианство ( католическое ).

Сидди ( произносится [sɪdːiː] ), также известные как Шиди , Сиди или Сиддхи , — группа этнического меньшинства, населяющая Пакистан и Индию . В основном они происходят от народов банту с побережья Занджа в Юго-Восточной Африке , большинство из которых пришли на Индийский субконтинент в результате арабской работорговли . [6] Другие прибыли в качестве торговцев, моряков, наемных слуг и наемников. [7]

Этимология

[ редактировать ]
Девушка-сидди из города Йеллапур в районе Уттара Каннада , Карнатака, Индия.

Существуют противоречивые гипотезы о происхождении имени Сидди . Одна из теорий состоит в том, что это слово происходит от сахиба , арабского термина уважения в Северной Африке, похожего на слово сахиб в современной Индии и Пакистане. [8] Вторая теория состоит в том, что термин Сидди произошел от титула, который носили капитаны арабских судов, которые первыми доставили поселенцев Сидди в Индию; эти капитаны были известны как Сайид . [9] Другое имя, иногда используемое для Сидди, - это термин «Хабши». Первоначально этот термин использовался для обозначения народа хабеша , говорящего на эфио-семитском языке из Абиссинии , но позже этот термин стал более широко использоваться для обозначения африканцев любой этнической принадлежности, но не обязательно относится конкретно к сидди. [10] [11]

Сидди также иногда называют афроиндейцами. [12] [13] [14] называли Сидди Занджи Арабы ; в Китае различные транскрипции использовались этого арабского слова, в том числе синьцзи (辛吉) и цзиньчжи (津芝). [15] [16] [17] [18]

Население Сидди произошло в основном от народов банту Юго -Восточной Африки , которые были завезены на Индийский субконтинент в качестве рабов. [7] Большинство этих мигрантов были или стали мусульманами , тогда как небольшое меньшинство стало индуистами . [8] Низам Хайдарабада также нанимал охранников и солдат африканского происхождения. [19] [20]

Считается, что первые сидди прибыли в Индию в 628 году нашей эры в порт Бхарух . Несколько других последовали за первым арабским исламским завоеванием субконтинента в 712 году нашей эры. [21] Последняя группа, как полагают, была солдатами арабской армии Мухаммеда бин Касима и называлась занджи .

Некоторые сидди бежали из рабства и основали общины в лесных районах. Сидди также были привезены в качестве рабов султанатами Декана . Эти сидди приняли мусульманскую культуру Деккани и отождествляли себя с политической фракцией индийских мусульман Деккани , выступающей против иранских иммигрантов-шиитов. [22] Несколько бывших рабов дослужились до высоких чинов в армии и администрации, самым видным из которых был Малик Амбар . [23]

Географическое распространение

[ редактировать ]
Сидит в Мадрасе

Харрис (1971) представляет исторический обзор расселения рабов на восток из Юго-Восточной Африки в такие места, как Индия. [24] Гамильтон (1990) утверждает, что сидди в Индии, их история, опыт, культура и самовыражение являются неотъемлемой частью африканской диаспоры и, таким образом, помогают лучше понять динамику рассредоточенных народов. [ нужна ссылка ] Более поздние целенаправленные исследования утверждают, что, хотя сидди численно составляют меньшинство, их историческое присутствие в Индии на протяжении более пятисот лет, а также их самовосприятие и то, как к ним относится более широкое индийское общество, делают их отдельными банту / индейцами. [25] Исторически Сидди существовали не только в рамках бинарных отношений с национальным государством и имперскими силами. [ нужны разъяснения ] . Они не просто поддались идеологиям и структурам имперских сил. [ нужны разъяснения ] И при этом они не просто восстали против имперского правления. [26] Сидди признаны зарегистрированным племенем в 3 штатах и ​​1 союзной территории: Гоа , Гуджарате , Махараштре , Карнатаке , Дамане и Диу . [27]

Хайдарабад

[ редактировать ]

В 18 веке община Сидди прибыла вместе с арабами и часто служила кавалерийской гвардией Асиф Джахи Низам из армии Хайдарабада. Правители Асиф Джахи покровительствовали им наградами, а традиционная музыка Марфы приобрела популярность и исполнялась во время официальных праздников и церемоний. [28] [29] [30]

Гуджарат

[ редактировать ]
Сидди Фольклорные танцоры в Девалии Наке, Сасан-Гир , Гуджарат.

Предположительно представленные португальцами и в рабство местному принцу Навабу Джунагадху , сидди также живут вокруг национального парка Гир-Форест заповедника дикой природы. [31] По пути в Дева-Дунгар находится деревня Сирван, целиком населенная Сиддисами. Их привезли 300 лет назад с португальских колониальных территорий для наваба Джунагадха. Сегодня они следуют лишь немногим из своих первоначальных обычаев, за некоторыми исключениями, такими как традиционный танец Дхамал. [32]

Хотя гуджаратские сидди переняли язык и многие обычаи окружающего их населения, некоторые традиции банту сохранились. К ним относятся музыкальная и танцевальная форма Гома , которую иногда называют Дхамаал (гуджарати: ધમાલ, веселье). [33] Считается, что этот термин произошел от игры на барабанах Нгома и традиционных танцевальных форм народа банту, населяющего Центральную, Восточную и Южную Африку. [34] Гома также имеет духовное значение, и считается, что в кульминационный момент танца некоторые танцоры являются проводниками присутствия святых Сидди прошлого. [35]

Музыка Гома происходит от слова на суахили «нгома», что означает барабан или барабаны. Это также означает любое танцевальное мероприятие, где в основном используются традиционные барабаны.

Большинство сидди в Гуджарате - мусульмане (98,7%), и очень немногие исповедуют индуизм (1%). [36]

Карнатака

[ редактировать ]

Сидди Карнатаки (также пишется Сиддхи ) — это этническое меньшинство, состоящее в основном из банту, которое сделало Карнатаку своим домом на протяжении последних 400 лет. [7] По всей Индии проживает 50-тысячное население Сиддхи, из которых более трети проживает в Карнатаке . [37] В Карнатаке они сконцентрированы вокруг талуков Йеллапур , Халиял , Анкола , Джойда , Мундгод и Сирси в Уттара-Каннаде , а также в Ханапуре в Белгауме и Калагхатаги в округе Дхарвад . Многие члены общины Сидди штата Карнатака мигрировали в Пакистан после обретения независимости и поселились в Карачи , Синд .

Большинство сидди в Карнатаке исповедуют индуизм (41,8%), за ним следуют ислам (30,6%) и христианство (27,4%). [38]

Пакистан

[ редактировать ]

В Пакистане местных жителей происхождения банту называют «шиди». Они живут в основном вдоль реки Макран в Белуджистане и нижнем Синде . [39] Предполагаемая численность шиди в Пакистане составляет 250,0 человек. [3] В Карачи много центров Шиди есть . Технически Шиди — это братство или подразделение Сидди. Шиди делятся на четыре клана или дома: клан Харадар, клан Хайдарабад, клан Ласси и клан Беларо. [40] Суфийский Пир святой Манго многими как важный вали Шиди рассматривается . [40] Некоторые из ритуалов фестиваля Сиди/Шиди 2010 включают посещение священных аллигаторов в Мангопире, исполнение музыки и танцы. [41] Очевидно, что инструмент, песни и танцы пришли из Африки. [42]

В Синде шиди традиционно вступали в брак только с такими людьми, как Маллаах (рыбаки), Хасхели (чернорабочие), Хатри (сообщество красильщиков) и Кори (ткачи). Детей от межрасового брака мужчины-синда и женщины-шиди зовут Гадра/Гуда. [43] [44] Большинство сегодняшних шиди имеют смешанное наследие, и их можно найти в Синде, где основным языком является синдхи.

Шиди в основном населены в различных городах и деревнях нижнего Синда . Они очень активны в культурной деятельности и организуют ежегодные фестивали, такие как фестиваль Хабаш, при поддержке нескольких общественных организаций. В Синде шиди мужчины исполняют уникальный танец на «мугармане», древнем традиционном музыкальном инструменте шиди, одетые в свою традиционную одежду с отметинами на лице. Они также выполняют опасные трюки, исполняя при этом выплевывание огня изо рта. Танец обычно называют Танец Шиди. [45] [46] Сообщество Шиди на юге Синда также известно своими выступлениями и пением на свадьбах и других мероприятиях в Синде.

Шиди в Синде также с гордостью называют себя Камбрани, в знак почтения к Камбару , освобожденному рабу Али , четвертому Рашидскому халифу . [7] [47] Танзила Камбрани стала первой женщиной-шиди, избранной членом ассамблеи провинции Синд в на всеобщих выборах в Пакистане 2018 году . [48] [49]

Генетика

[ редактировать ]

Недавние достижения в области генетического анализа помогли пролить свет на этногенез сидди. Генетическая генеалогия , хотя и представляет собой новый инструмент, использующий гены современных популяций для отслеживания их этнического и географического происхождения, также помогла прояснить возможное происхождение современных Сидди.

Исследование Y-хромосомы , проведенное Shah et al. (2011) проверяли людей Сидди в Индии на предмет отцовской линии. Авторы наблюдали гаплогруппу E1b1a1-M2 , часто встречающуюся среди народов банту , примерно у 42% и 34% сидди из Карнатаки и Гуджарата соответственно. Около 14% Сидди из Карнатаки и 35% Сидди из Гуджарата также принадлежали к B-M60, расположенному к югу от Сахары . Остальные Сидди имели клады, связанные с Индией или Ближним Востоком, включая гаплогруппы P , H , R1a-M17 , J2 и L-M20 . [50]

Тангарадж (2009) наблюдал аналогичные отцовские связи, в основном связанные с банту, среди сидди. [51]

Камар и др. (2002) проанализировали Макрани Шидис в Пакистане и обнаружили, что вместо этого они преимущественно несли гаплогруппы, связанные с Индией или Ближним Востоком. R1a1a-M17 (30,30%), J2 (18,18%) и R2 (18,18%) были их наиболее распространенными мужскими линиями. [52] Лишь около 12% несли клады африканского происхождения, которые в основном состояли из архаичной гаплогруппы B-M60 , частота которой у них была самой высокой среди всех пакистанских популяций Underhill et al. (2009) также обнаружили относительно высокую частоту субклада R1a1a-M17 (25%) среди Макрани Шидис. [53]

Согласно исследованию мтДНК, проведенному Shah et al. (2011), материнское происхождение сидди состоит в основном из гаплогрупп, связанных с банту, и практически без каких-либо гаплогрупп, связанных с индейцами, что отражает незначительный поток женских генов из соседних индийских популяций. Около 95% сидди из Гуджарата и 99% сидди из Карнатаки принадлежали к различным субкладам макрогаплогруппы L, происходящим от банту . Последние в основном состояли из сублиний L0 и L2a, связанных с женщинами банту. Остальные обладали специфичными для Индии субкладами евразийских гаплогрупп M и N , что указывает на недавнее смешение с автохтонными индийскими группами. [7]

Аутосомная ДНК

[ редактировать ]

Наранг и др. (2011) исследовали аутосомную ДНК Сиддиса в Индии. По мнению исследователей, около 58% предков Сидди происходят от народов банту. Остальная часть связана с местным населением Северной и Северо-Западной Индии из-за недавних событий примеси. [54]

Аналогично, Шах и др. (2011) заметили, что сидди в Гуджарате на 66,90–70,50% своего происхождения происходят от предков банту, в то время как сидди в Карнатаке имеют 64,80–74,40% такого происхождения из Юго-Восточной Африки. Остальные компоненты аутосомной ДНК у изученных Сидди были в основном связаны с местными популяциями Южной Азии. По мнению авторов, поток генов между предками сидди-банту и местным индейским населением также был в значительной степени однонаправленным. Они оценивают время появления этого эпизода примеси в пределах последних 200 лет или восьми поколений. [7]

Танцевальное представление племени Сидди в Дели

Культура

[ редактировать ]

Национальная одежда Сиддисов – это сари, камиз и их собственная традиционная африканская одежда для женщин, для мужчин они носят камиз и свою уникальную одежду. Хотя они во многом ассимилировались с доминирующей культурой, [55] они также сохранили некоторые традиции предков, особенно в области музыки и танцев. [56] Как и у других этнических групп, разделенных географически, у сидди есть как различия, так и сходства в культурных практиках.

Как правило, сидди в основном объединяются и вступают в брак с членами своих общин. [57] Сидди редко вступают в брак за пределами своей общины, хотя в Пакистане все большее число шиди вступают в смешанные браки, чтобы ослабить свое африканское происхождение и уменьшить расовую дискриминацию и предрассудки. [58]

Сообщества сидди, хотя и классифицируются индийским правительством как племя, в основном живут в сельскохозяйственных общинах, где мужчины несут ответственность за сельское хозяйство, а женщины - за дом и детей. [56] За пределами своих общин мужчины также, как правило, работают на фермах, водителями, чернорабочими и охранниками. [55]

Что касается одежды, женщины и мужчины одеваются в типичной индийской моде. Женщины-сидди носят одежду, преобладающую в их регионе, которая может представлять собой красочные сари , украшенные бинди . [59] Мужчины носят то, что обычно подходит мужчинам в их сообществах. [55]

Как и в других аспектах жизни, Сидди переняли общие диетические традиции доминирующего общества. Примером основного блюда могут быть большие порции риса с далом и солеными огурцами. [57]

Легкая атлетика была важной частью сообщества Сидди и была средством поднятия настроения молодежи и средством спасения от бедности и дискриминации. [60] [61] [62]

Сидди в основном мусульмане, хотя некоторые из них являются индуистами , а другие принадлежат к католической церкви . [63]

Фильмы и книги

[ редактировать ]

Известный Сиддис

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Первый афро-пакистанский депутат борется за власть» . 2 сентября 2020 г.
  2. ^ «Шидис в Пакистане » 16 октября
  3. ^ Перейти обратно: а б Парача, Надим (26 августа 2018 г.), «Уголок курильщиков: африканские корни Синда» , Dawn .
  4. ^ «Сидди: открытие малоизвестной общины африканского происхождения в Индии» . Новый Индийский экспресс . 2 марта 2018 года . Проверено 13 августа 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «А-11 Абстрактные данные первичной плановой переписи племен отдельных племен и приложение к ним» . Перепись Индии 2011 года . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия . Проверено 24 марта 2017 г.
  6. ^ Эвальд, Джанет (ноябрь 2008 г.). «Никаких возражений против странствующей неустроенной жизни:» Крепостные и вольноотпущенники в портах и ​​в море Индийского океана, ок. 1500-1900 » (PDF) . 10-я ежегодная международная конференция Центра Гилдера Лермана, Йельский университет .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шах, Аниш М.; и др. (15 июля 2011 г.). «Индийские сидди: африканские потомки с индийской примесью» . Американский журнал генетики человека . 89 (1): 154–161. дои : 10.1016/j.ajhg.2011.05.030 . ПМК   3135801 . ПМИД   21741027 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Альбиния, Алиса (2012). Империи Инда: История реки . Великобритания: Хачетт. ISBN  978-0393063226 .
  9. ^ Виджай Прашад (2002), Все сражались кунг-фу: афро-азиатские связи и миф о культурной чистоте , Beacon Press, ISBN  978-0-8070-5011-8 , ...поскольку капитаны африканских и арабских судов носили титул Сиди (от Сайида, или линии Мухаммеда), африканских поселенцев на материковой части Индии стали называть Сидди...
  10. ^ «Хабши | Африканские и абиссинские порабощённые лица | Британника» . www.britanica.com . Проверено 11 июня 2023 г.
  11. ^ Пекиньо, София (16 сентября 2021 г.), «Сидди (из Карнатаки)» , Энциклопедия религий коренных народов Южной Азии в Интернете Брилла, Брилл , получено 11 июня 2023 г.
  12. ^ Али Аль'Амин Мазруи, Тоби Клебан Левин (1986), Африканцы: читатель , Praeger, ISBN  978-0-03-006209-4 , ...продолжают существовать в трех основных сообществах. Эти афроиндийцы, известные как «Сидди»…
  13. ^ Джозеф Э. Харрис (1971), Африканское присутствие в Азии: последствия работорговли в Восточной Африке , Northwestern University Press, ISBN  978-0-8101-0348-1 На самом деле часто говорят, что афроиндейцы западного Гуджарата являются потомками беглых рабов...
  14. ^ Рут Симмс Гамильтон (2007), Пути перехода: переосмысление африканской диаспоры , издательство Мичиганского государственного университета, ISBN  978-0-87013-632-0
  15. ^ Дэвид Брайон Дэвис, Вызов границам рабства (Издательство Гарвардского университета, 2006), стр. 12.
  16. ^ Ци Хай 7 (1): 125.
  17. ^ Роланд Оливер, Африка в железном веке: около 500 г. до н.э. – 1400 г. н.э. , (Cambridge University Press, 1975), стр. 192.
  18. ^ FRC Бэгли и др., Последние великие мусульманские империи , (Brill: 1997), стр. 174.
  19. ^ «Старая африканская гвардия Хайдарабада» . 4 августа 2003 г. Проверено 11 января 2020 г.
  20. ^ «Другое лицо Хайдарабада» . Таймс оф Индия . 4 мая 2007 года . Проверено 11 января 2020 г.
  21. ^ Ятин Пандья, Трупти Равал (2002), Ахмедабадские хроники: Отпечатки тысячелетия , Фонд Васту Шилпа по исследованиям и исследованиям в области экологического дизайна, Первые мусульмане, прибывшие в Гуджарат, - это сидди через порт Бхарух в 628 году нашей эры ... Однако основная группа прибыла в 712 г. н.э. через Синд и на север... С основанием Ахмадабада в 1411 г. н.э. он стал концентрированной базой общины...
  22. ^ Итон (2007). Рабство и история Южной Азии . Издательство Университета Индианы. п. 8. ISBN  978-0253116710 .
  23. ^ «Малик Амбар: африканский раб, который построил Аурангабад и разрушил игру Великих Моголов в Декане» . Индийский экспресс . 15 мая 2020 г. Проверено 12 мая 2021 г.
  24. ^ Харрис, Дж. Э. (1971). Африканское присутствие в Азии: последствия работорговли в Восточной Африке .
  25. ^ Обенг, П. (2007). Формирование членства, определение нации: культурная политика африканских индейцев в Южной Индии , с. xiii.
  26. ^ Обенг П. (2003). «Религия и империя: вера и идентичность африканских индейцев в Карнатаке, Южная Индия». Журнал Американской академии религии . 71 (1): 99–120. дои : 10.1093/jaar/71.1.99 .
  27. ^ «Список зарегистрированных племен, включенных в уведомление» (PDF) . Перепись населения Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2013 года . Проверено 15 декабря 2013 г.
  28. ^ « Группа «Марфа» Сиддисов «теряет» ритм» . Индус . Хайдарабад, Индия. 10 июля 2011 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
  29. ^ Йимене, Абабу Минда (2004). Африканско-индийская община в Хайдарабаде: идентичность Сидди, ее сохранение и изменение . Кювилье Верлаг. ISBN  978-3-86537-206-2 .
  30. ^ Али, Шанти Садик (1996). Распространение Африки в Декане: от средневековья до современности . Ориент Блэксван. ISBN  978-81-250-0485-1 .
  31. ^ «Сидди отступают от традиций» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 5 декабря 2004 г.
  32. ^ Шехават, Рахул Сингх (nd), «Черные суфии: сохранение Сидди и их древней культуры в Индии»
  33. ^ Журнал Индийского антропологического общества , том. 28, Индийское антропологическое общество, 1993. Слово гома происходит от слова на суахили, обозначающего танец, нгома, которое в Восточной Африке... Слуги-сидди исполняли танцы гома с барабанами....
  34. ^ Стюарт Силларс, изд. (2017). Международный шекспировский ежегодник: Том 13 . Рутледж. п. 22. ISBN  978-1351963497 . Проверено 16 февраля 2018 г.
  35. ^ Шихан де С. Джаясурия, Ричард Панкхерст (2003), Африканская диаспора в Индийском океане , Africa World Press, ISBN  978-0-86543-980-1 В кульминационный момент , когда одновременно одержимо большое количество людей, присутствие святых Сиди среди живых ощущается через тела, выбранные святыми в качестве средства передвижения. Это происходит во время танцевальных занятий, называемых дамал или гома...
  36. ^ Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения. «Гуджерат: Численность племен, включенная в список ST-14, по религиозным общинам» . Перепись Индии 2011 года . Министерство внутренних дел, Правительство Индии . Проверено 13 августа 2021 г. Таблица статистики
  37. ^ Сэмюэл, Ричард (20 января 2020 г.). «Как сообщество Сидди процветает благодаря музыке и танцам» . Индус . Проверено 13 августа 2021 г.
  38. ^ Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения. «Карнатака: зарегистрированное население племен ST-14 по религиозным общинам» . Перепись Индии 2011 года . Министерство внутренних дел, Правительство Индии . Проверено 13 августа 2021 г. Таблица статистики
  39. ^ Аббас, Заффар (13 марта 2002 г.). «Пакистанские Сиди сохраняют наследие» . Би-би-си . Проверено 26 декабря 2016 г. Одна из самых маленьких этнических общин Пакистана состоит из людей африканского происхождения, известных как Сиди. Афро-пакистанцы живут в Карачи и других частях провинций Синд и Белуджистан в крайней нищете, но редко жалуются на дискриминацию. Хотя эта небольшая мусульманская община не находится на грани исчезновения, их растущую озабоченность вызывает вопрос о том, как сохранить свою особую африканскую идентичность среди доминирующих южноазиатских культур.
  40. ^ Перейти обратно: а б Шиди Мела начинается с ритуального апломба. [ мертвая ссылка ] , The News International , 7 июля 2008 г.
  41. ^ «Шиди Мил» (на урду). Архивировано из оригинала 16 июня . Получено 4 октября. , BBC на урду , 18 июня
  42. ^ «Мангхопир — живая дань уважения культуре Шиди» , Dawn, 16 июля 2007 г.
  43. ^ Бальфур, Эдвард (1873). Циклопедия Индии, Восточной и Южной Азии, Коммерческая, промышленная и научная: продукты минерального, растительного и животного царств, полезные искусства и производства . Scottish и Adelphi Presses. п. 390.
  44. ^ Хайр Мохаммад Буриро Севани (2005). Энциклопедия каст (на синдхи). п. 312.
  45. ^ Бхургари, М. Хашим (24 октября 2009 г.). «Шиди Баша Хум Баша: Чернокожие танцуют, прогоняя горе » Рассвет . Получено 16 октября.
  46. ^ Салман, Пирзада (12 февраля 2023 г.). «Семинар по искусству и культуре проходит в Frere Hall» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 20 марта 2024 г.
  47. ^ «Шиди больше всего пострадали от такого отношения» . Рассвет . 23 июня 2008 года . Получено 30 декабря. Синдхи Шиди называют себя Камбрани из уважения к Хазрату Камбару, слуге Хазрата Али (А).
  48. ^ Танзила Камбрани: первая женщина-шеди, ставшая членом Ассамблеи Синда
  49. Танзила станет первой женщиной-шиди, вошедшей в Ассамблею Синда.
  50. ^ Шах, AM; Таманг, Р; Мурджани, П; Рани, Д.С.; Говиндарадж, П; Кулкарни, Дж; Бхаттачарья, Т; Мустак, М.С.; Бхаскар, Л.В.; Редди, AG; Гадви, Д; Гай, ПБ; Чаубей, Дж; Паттерсон, Н.; Райх, Д; Тайлер-Смит, центральный; Сингх, Л; Тангарадж, К. (2011). «Индийские сидди: африканские потомки с индийской примесью» . Являюсь. Дж. Хум. Жене . 89 (1): 154–61. дои : 10.1016/j.ajhg.2011.05.030 . ПМК   3135801 . ПМИД   21741027 .
  51. ^ Мишра, Ракеш К. (2009). Хромосомы в геном . ИК Интернэшнл Пвт Лтд. 183. ИСБН  978-9380026213 .
  52. ^ Камар, Р; Аюб, К; Мохьюддин, А; и др. (май 2002 г.). «Вариант ДНК Y-хромосомы в Пакистане» . Являюсь. Дж. Хум. Жене . 70 (5): 1107–24. дои : 10.1086/339929 . ПМЦ   447589 . ПМИД   11898125 .
  53. ^ Андерхилл, Пенсильвания; Майрес, Нью-Мексико; Рутси, С; Метспалу, М; Животовский, Л.А.; Кинг, Р.Дж.; Лин, А.А.; Чоу, CE; Семино, О; Батталья, В; Кутуев И.; Ярве, М; Чаубей, Дж; Аюб, К; Мохьюддин, А; Мехди, SQ; Сенгупта, С; Рогаев Е.И.; Хуснутдинова Е.К.; Пшеничнов А; Балановский О; Балановская, Э; Джеран, Н; Огюстен, Д.Х.; Бальдович, М; Эррера, Р.Дж.; Тангарадж, К; Сингх, В; Сингх, Л; Маджамдер, П; Рудан, П; Приморац, Д; Виллемс, Р; Кивисилд, Т (2010). «Разделение постледникового происхождения европейских и азиатских Y-хромосом в пределах гаплогруппы R1a» . Евро. Дж.Хум. Жене . 18 (4): 479–84. дои : 10.1038/ejhg.2009.194 . ПМЦ   2987245 . ПМИД   19888303 .
  54. ^ Наранг, Анкита; и др. (15 июля 2011 г.). «Недавняя примесь к индийскому населению африканского происхождения» . Американский журнал генетики человека . 89 (1): 111–120. дои : 10.1016/j.ajhg.2011.06.004 . ПМК   3135806 . ПМИД   21737057 .
  55. ^ Перейти обратно: а б с Валланджи, Нилима. «Забытое индийское африканское племя» . Би-би-си . Проверено 2 июня 2021 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б «Кинорежиссер вдохновлен снять документальный фильм о племени Сидди» . Культура . 13 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2021 г. . Проверено 2 июня 2021 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б «Я встретил народ Сидди в Индии, и это расширило мое представление о том, что значит быть «индийцем» » . Лучшая Индия . 30 марта 2017 года . Проверено 2 июня 2021 г.
  58. ^ Чари, Мридула (20 июня 2015 г.). «Познакомьтесь с быстро исчезающей общиной индийцев и пакистанцев африканского происхождения» . Кварц Индия . Проверено 13 августа 2021 г.
  59. ^ Штатный автор (5 марта 2008 г.). «Потерянное племя Африки, Сидди, сталкивается с нищетой в Индии» . Экономические времена . Проверено 13 августа 2021 г.
  60. ^ Бхат, Праджвал (31 марта 2019 г.). «Гонки за лучшее будущее: племя африканского происхождения в К'таке, которое занимается спортом» . «Минута новостей» . Проверено 11 января 2020 г.
  61. ^ Дабас, Маниндер (14 марта 2019 г.). «Как эти афроиндейцы могут принести стране золотые медали на следующих Олимпийских играх» . indiatimes.com . Проверено 11 января 2020 г.
  62. ^ «Житель Бангалора помогает племени Сидди из Карнатаки избавиться от стигмы с помощью спорта!» . Лучшая Индия . 17 июня 2019 года . Проверено 11 января 2020 г.
  63. ^ Шанти Садик Али (1996), Распространение Африки в Декане , Orient Blackswan, ISBN  978-81-250-0485-1 , Среди семей Сидди в Карнатаке есть католики, индуисты и мусульмане... Для португальцев было нормальной процедурой крещение африканских рабов... Прожив несколько поколений среди индуистов, они считали себя индуистами.... Сидди Индусы обязаны быть верными Саудматху...
  64. ^ «Огни Сиди» . Мята . 8 марта 2013 года . Проверено 17 марта 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ff7716c6f5dac1150e9b55ec3187d58__1721481300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/58/1ff7716c6f5dac1150e9b55ec3187d58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Siddi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)