Сидди
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: Требуется дальнейшая очистка WP:OR и WP:RS , если возможно, замените газетные ссылки надежными цитатами. ( июнь 2023 г. ) |
![]() Сообщество Сидди в Индии | |
Общая численность населения | |
---|---|
1 300 000 (оценка) [ нужна ссылка ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() | от 250 000 до 1 миллиона [1] [2] [3] |
![]() | 25,000–70,000 [4] |
Карнатака | 10 477 (перепись 2011 г.) [5] |
Гуджарат | 8,661 [5] |
Даман и Диу | 193 [5] |
Гоа | 183 [5] |
Языки | |
Сейчас говорят: Различные южноазиатские языки и английский Традиционный: язык Сиди | |
Религия | |
Преимущественно: суннитский ислам ; меньшинство: индуизм , христианство ( католическое ). |
Сидди ( произносится [sɪdːiː] ), также известные как Шиди , Сиди или Сиддхи , — группа этнического меньшинства, населяющая Пакистан и Индию . В основном они происходят от народов банту с побережья Занджа в Юго-Восточной Африке , большинство из которых пришли на Индийский субконтинент в результате арабской работорговли . [6] Другие прибыли в качестве торговцев, моряков, наемных слуг и наемников. [7]
Этимология
[ редактировать ]
Существуют противоречивые гипотезы о происхождении имени Сидди . Одна из теорий состоит в том, что это слово происходит от сахиба , арабского термина уважения в Северной Африке, похожего на слово сахиб в современной Индии и Пакистане. [8] Вторая теория состоит в том, что термин Сидди произошел от титула, который носили капитаны арабских судов, которые первыми доставили поселенцев Сидди в Индию; эти капитаны были известны как Сайид . [9] Другое имя, иногда используемое для Сидди, - это термин «Хабши». Первоначально этот термин использовался для обозначения народа хабеша , говорящего на эфио-семитском языке из Абиссинии , но позже этот термин стал более широко использоваться для обозначения африканцев любой этнической принадлежности, но не обязательно относится конкретно к сидди. [10] [11]
Сидди также иногда называют афроиндейцами. [12] [13] [14] называли Сидди Занджи Арабы ; в Китае различные транскрипции использовались этого арабского слова, в том числе синьцзи (辛吉) и цзиньчжи (津芝). [15] [16] [17] [18]
История
[ редактировать ]Население Сидди произошло в основном от народов банту Юго -Восточной Африки , которые были завезены на Индийский субконтинент в качестве рабов. [7] Большинство этих мигрантов были или стали мусульманами , тогда как небольшое меньшинство стало индуистами . [8] Низам Хайдарабада также нанимал охранников и солдат африканского происхождения. [19] [20]
Считается, что первые сидди прибыли в Индию в 628 году нашей эры в порт Бхарух . Несколько других последовали за первым арабским исламским завоеванием субконтинента в 712 году нашей эры. [21] Последняя группа, как полагают, была солдатами арабской армии Мухаммеда бин Касима и называлась занджи .
Некоторые сидди бежали из рабства и основали общины в лесных районах. Сидди также были привезены в качестве рабов султанатами Декана . Эти сидди приняли мусульманскую культуру Деккани и отождествляли себя с политической фракцией индийских мусульман Деккани , выступающей против иранских иммигрантов-шиитов. [22] Несколько бывших рабов дослужились до высоких чинов в армии и администрации, самым видным из которых был Малик Амбар . [23]
Географическое распространение
[ редактировать ]Индия
[ редактировать ]
Харрис (1971) представляет исторический обзор расселения рабов на восток из Юго-Восточной Африки в такие места, как Индия. [24] Гамильтон (1990) утверждает, что сидди в Индии, их история, опыт, культура и самовыражение являются неотъемлемой частью африканской диаспоры и, таким образом, помогают лучше понять динамику рассредоточенных народов. [ нужна ссылка ] Более поздние целенаправленные исследования утверждают, что, хотя сидди численно составляют меньшинство, их историческое присутствие в Индии на протяжении более пятисот лет, а также их самовосприятие и то, как к ним относится более широкое индийское общество, делают их отдельными банту / индейцами. [25] Исторически Сидди существовали не только в рамках бинарных отношений с национальным государством и имперскими силами. [ нужны разъяснения ] . Они не просто поддались идеологиям и структурам имперских сил. [ нужны разъяснения ] И при этом они не просто восстали против имперского правления. [26] Сидди признаны зарегистрированным племенем в 3 штатах и 1 союзной территории: Гоа , Гуджарате , Махараштре , Карнатаке , Дамане и Диу . [27]
Хайдарабад
[ редактировать ]В 18 веке община Сидди прибыла вместе с арабами и часто служила кавалерийской гвардией Асиф Джахи Низам из армии Хайдарабада. Правители Асиф Джахи покровительствовали им наградами, а традиционная музыка Марфы приобрела популярность и исполнялась во время официальных праздников и церемоний. [28] [29] [30]
Гуджарат
[ редактировать ]
Предположительно представленные португальцами и в рабство местному принцу Навабу Джунагадху , сидди также живут вокруг национального парка Гир-Форест заповедника дикой природы. [31] По пути в Дева-Дунгар находится деревня Сирван, целиком населенная Сиддисами. Их привезли 300 лет назад с португальских колониальных территорий для наваба Джунагадха. Сегодня они следуют лишь немногим из своих первоначальных обычаев, за некоторыми исключениями, такими как традиционный танец Дхамал. [32]
Хотя гуджаратские сидди переняли язык и многие обычаи окружающего их населения, некоторые традиции банту сохранились. К ним относятся музыкальная и танцевальная форма Гома , которую иногда называют Дхамаал (гуджарати: ધમાલ, веселье). [33] Считается, что этот термин произошел от игры на барабанах Нгома и традиционных танцевальных форм народа банту, населяющего Центральную, Восточную и Южную Африку. [34] Гома также имеет духовное значение, и считается, что в кульминационный момент танца некоторые танцоры являются проводниками присутствия святых Сидди прошлого. [35]
Музыка Гома происходит от слова на суахили «нгома», что означает барабан или барабаны. Это также означает любое танцевальное мероприятие, где в основном используются традиционные барабаны.
Большинство сидди в Гуджарате - мусульмане (98,7%), и очень немногие исповедуют индуизм (1%). [36]
Карнатака
[ редактировать ]Сидди Карнатаки (также пишется Сиддхи ) — это этническое меньшинство, состоящее в основном из банту, которое сделало Карнатаку своим домом на протяжении последних 400 лет. [7] По всей Индии проживает 50-тысячное население Сиддхи, из которых более трети проживает в Карнатаке . [37] В Карнатаке они сконцентрированы вокруг талуков Йеллапур , Халиял , Анкола , Джойда , Мундгод и Сирси в Уттара-Каннаде , а также в Ханапуре в Белгауме и Калагхатаги в округе Дхарвад . Многие члены общины Сидди штата Карнатака мигрировали в Пакистан после обретения независимости и поселились в Карачи , Синд .
Большинство сидди в Карнатаке исповедуют индуизм (41,8%), за ним следуют ислам (30,6%) и христианство (27,4%). [38]
Пакистан
[ редактировать ]В Пакистане местных жителей происхождения банту называют «шиди». Они живут в основном вдоль реки Макран в Белуджистане и нижнем Синде . [39] Предполагаемая численность шиди в Пакистане составляет 250,0 человек. [3] В Карачи много центров Шиди есть . Технически Шиди — это братство или подразделение Сидди. Шиди делятся на четыре клана или дома: клан Харадар, клан Хайдарабад, клан Ласси и клан Беларо. [40] Суфийский Пир святой Манго многими как важный вали Шиди рассматривается . [40] Некоторые из ритуалов фестиваля Сиди/Шиди 2010 включают посещение священных аллигаторов в Мангопире, исполнение музыки и танцы. [41] Очевидно, что инструмент, песни и танцы пришли из Африки. [42]
В Синде шиди традиционно вступали в брак только с такими людьми, как Маллаах (рыбаки), Хасхели (чернорабочие), Хатри (сообщество красильщиков) и Кори (ткачи). Детей от межрасового брака мужчины-синда и женщины-шиди зовут Гадра/Гуда. [43] [44] Большинство сегодняшних шиди имеют смешанное наследие, и их можно найти в Синде, где основным языком является синдхи.
Синд
[ редактировать ]Шиди в основном населены в различных городах и деревнях нижнего Синда . Они очень активны в культурной деятельности и организуют ежегодные фестивали, такие как фестиваль Хабаш, при поддержке нескольких общественных организаций. В Синде шиди мужчины исполняют уникальный танец на «мугармане», древнем традиционном музыкальном инструменте шиди, одетые в свою традиционную одежду с отметинами на лице. Они также выполняют опасные трюки, исполняя при этом выплевывание огня изо рта. Танец обычно называют Танец Шиди. [45] [46] Сообщество Шиди на юге Синда также известно своими выступлениями и пением на свадьбах и других мероприятиях в Синде.
Шиди в Синде также с гордостью называют себя Камбрани, в знак почтения к Камбару , освобожденному рабу Али , четвертому Рашидскому халифу . [7] [47] Танзила Камбрани стала первой женщиной-шиди, избранной членом ассамблеи провинции Синд в на всеобщих выборах в Пакистане 2018 году . [48] [49]
Генетика
[ редактировать ]Недавние достижения в области генетического анализа помогли пролить свет на этногенез сидди. Генетическая генеалогия , хотя и представляет собой новый инструмент, использующий гены современных популяций для отслеживания их этнического и географического происхождения, также помогла прояснить возможное происхождение современных Сидди.
Y ДНК
[ редактировать ]Исследование Y-хромосомы , проведенное Shah et al. (2011) проверяли людей Сидди в Индии на предмет отцовской линии. Авторы наблюдали гаплогруппу E1b1a1-M2 , часто встречающуюся среди народов банту , примерно у 42% и 34% сидди из Карнатаки и Гуджарата соответственно. Около 14% Сидди из Карнатаки и 35% Сидди из Гуджарата также принадлежали к B-M60, расположенному к югу от Сахары . Остальные Сидди имели клады, связанные с Индией или Ближним Востоком, включая гаплогруппы P , H , R1a-M17 , J2 и L-M20 . [50]
Тангарадж (2009) наблюдал аналогичные отцовские связи, в основном связанные с банту, среди сидди. [51]
Камар и др. (2002) проанализировали Макрани Шидис в Пакистане и обнаружили, что вместо этого они преимущественно несли гаплогруппы, связанные с Индией или Ближним Востоком. R1a1a-M17 (30,30%), J2 (18,18%) и R2 (18,18%) были их наиболее распространенными мужскими линиями. [52] Лишь около 12% несли клады африканского происхождения, которые в основном состояли из архаичной гаплогруппы B-M60 , частота которой у них была самой высокой среди всех пакистанских популяций Underhill et al. (2009) также обнаружили относительно высокую частоту субклада R1a1a-M17 (25%) среди Макрани Шидис. [53]
мтДНК
[ редактировать ]Согласно исследованию мтДНК, проведенному Shah et al. (2011), материнское происхождение сидди состоит в основном из гаплогрупп, связанных с банту, и практически без каких-либо гаплогрупп, связанных с индейцами, что отражает незначительный поток женских генов из соседних индийских популяций. Около 95% сидди из Гуджарата и 99% сидди из Карнатаки принадлежали к различным субкладам макрогаплогруппы L, происходящим от банту . Последние в основном состояли из сублиний L0 и L2a, связанных с женщинами банту. Остальные обладали специфичными для Индии субкладами евразийских гаплогрупп M и N , что указывает на недавнее смешение с автохтонными индийскими группами. [7]
Аутосомная ДНК
[ редактировать ]Наранг и др. (2011) исследовали аутосомную ДНК Сиддиса в Индии. По мнению исследователей, около 58% предков Сидди происходят от народов банту. Остальная часть связана с местным населением Северной и Северо-Западной Индии из-за недавних событий примеси. [54]
Аналогично, Шах и др. (2011) заметили, что сидди в Гуджарате на 66,90–70,50% своего происхождения происходят от предков банту, в то время как сидди в Карнатаке имеют 64,80–74,40% такого происхождения из Юго-Восточной Африки. Остальные компоненты аутосомной ДНК у изученных Сидди были в основном связаны с местными популяциями Южной Азии. По мнению авторов, поток генов между предками сидди-банту и местным индейским населением также был в значительной степени однонаправленным. Они оценивают время появления этого эпизода примеси в пределах последних 200 лет или восьми поколений. [7]

Культура
[ редактировать ]Национальная одежда Сиддисов – это сари, камиз и их собственная традиционная африканская одежда для женщин, для мужчин они носят камиз и свою уникальную одежду. Хотя они во многом ассимилировались с доминирующей культурой, [55] они также сохранили некоторые традиции предков, особенно в области музыки и танцев. [56] Как и у других этнических групп, разделенных географически, у сидди есть как различия, так и сходства в культурных практиках.
Как правило, сидди в основном объединяются и вступают в брак с членами своих общин. [57] Сидди редко вступают в брак за пределами своей общины, хотя в Пакистане все большее число шиди вступают в смешанные браки, чтобы ослабить свое африканское происхождение и уменьшить расовую дискриминацию и предрассудки. [58]
Сообщества сидди, хотя и классифицируются индийским правительством как племя, в основном живут в сельскохозяйственных общинах, где мужчины несут ответственность за сельское хозяйство, а женщины - за дом и детей. [56] За пределами своих общин мужчины также, как правило, работают на фермах, водителями, чернорабочими и охранниками. [55]
Что касается одежды, женщины и мужчины одеваются в типичной индийской моде. Женщины-сидди носят одежду, преобладающую в их регионе, которая может представлять собой красочные сари , украшенные бинди . [59] Мужчины носят то, что обычно подходит мужчинам в их сообществах. [55]
Как и в других аспектах жизни, Сидди переняли общие диетические традиции доминирующего общества. Примером основного блюда могут быть большие порции риса с далом и солеными огурцами. [57]
Легкая атлетика была важной частью сообщества Сидди и была средством поднятия настроения молодежи и средством спасения от бедности и дискриминации. [60] [61] [62]
Религия
[ редактировать ]Сидди в основном мусульмане, хотя некоторые из них являются индуистами , а другие принадлежат к католической церкви . [63]
Фильмы и книги
[ редактировать ]- Из Африки... На Индийский субконтинент: Музыка Сиди в диаспоре Индийского океана (2003) Эми Кэтлин-Джайразбхой в тесном сотрудничестве с Назиром Али Джайразбхоем и сообществом Сиди.
- Mon petit diable (Мой маленький дьявол) (1999), режиссер Гопи Десаи. Ом Пури , Пуджа Батра , Рушабх Патни, Сатьяджит Шарма .
- «Разия Султан» (1983), индийский фильм на урду, снятый Камалем Амрохи , основан на жизни Разии Султан (в исполнении Хемы Малини ) (1205–1240), единственной женщины- султана Дели (1236–1240), и ее предполагаемых любовный роман с абиссинским рабом Джамал-уд-Дином Якутом (играет Дхармендра ). В фильме его называли хабши .
- Определенная благодать: Сиди, индейцы африканского происхождения, автор Кетаки Шет, Photolink, 2013. [64]
- Формирование членства, определение нации: культурная политика африканских индейцев в Южной Азии (2007), Пашингтон Обенг.
- Внутри затерянного африканского племени, все еще живущего в Индии сегодня (2018), Аша Стюарт
- #unfair (2019) фильм производства Public Service Broadcast Trust, режиссер Венцеслав Мендес, Паранджой Гуха Тхакурта , Анушка Мэтьюз, Мохит Бхалла
Известный Сиддис
[ редактировать ]- Малик Амбар , военачальник
- Хасан Али Мирза , первый наваб Муршидабада
- Шантарам Сидди , политик; первый в истории индийский законодатель африканского происхождения
- Джамал-уд-Дин Якут , раб, ставший дворянином, и близкий доверенное лицо монарха Делийского султанта Разии Султаны.
- Замор , французский революционер
См. также
[ редактировать ]- Афро-иранцы
- Афроазиаты в Южной Азии
- Отношения Африки и Индии
- Дугла люди
- Шри-Ланка кафры
- Список зарегистрированных племен в Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Первый афро-пакистанский депутат борется за власть» . 2 сентября 2020 г.
- ^ «Шидис в Пакистане » 16 октября
- ^ Перейти обратно: а б Парача, Надим (26 августа 2018 г.), «Уголок курильщиков: африканские корни Синда» , Dawn .
- ^ «Сидди: открытие малоизвестной общины африканского происхождения в Индии» . Новый Индийский экспресс . 2 марта 2018 года . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «А-11 Абстрактные данные первичной плановой переписи племен отдельных племен и приложение к ним» . Перепись Индии 2011 года . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Эвальд, Джанет (ноябрь 2008 г.). «Никаких возражений против странствующей неустроенной жизни:» Крепостные и вольноотпущенники в портах и в море Индийского океана, ок. 1500-1900 » (PDF) . 10-я ежегодная международная конференция Центра Гилдера Лермана, Йельский университет .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шах, Аниш М.; и др. (15 июля 2011 г.). «Индийские сидди: африканские потомки с индийской примесью» . Американский журнал генетики человека . 89 (1): 154–161. дои : 10.1016/j.ajhg.2011.05.030 . ПМК 3135801 . ПМИД 21741027 .
- ^ Перейти обратно: а б Альбиния, Алиса (2012). Империи Инда: История реки . Великобритания: Хачетт. ISBN 978-0393063226 .
- ^ Виджай Прашад (2002), Все сражались кунг-фу: афро-азиатские связи и миф о культурной чистоте , Beacon Press, ISBN 978-0-8070-5011-8 ,
...поскольку капитаны африканских и арабских судов носили титул Сиди (от Сайида, или линии Мухаммеда), африканских поселенцев на материковой части Индии стали называть Сидди...
- ^ «Хабши | Африканские и абиссинские порабощённые лица | Британника» . www.britanica.com . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Пекиньо, София (16 сентября 2021 г.), «Сидди (из Карнатаки)» , Энциклопедия религий коренных народов Южной Азии в Интернете Брилла, Брилл , получено 11 июня 2023 г.
- ^ Али Аль'Амин Мазруи, Тоби Клебан Левин (1986), Африканцы: читатель , Praeger, ISBN 978-0-03-006209-4 ,
...продолжают существовать в трех основных сообществах. Эти афроиндийцы, известные как «Сидди»…
- ^ Джозеф Э. Харрис (1971), Африканское присутствие в Азии: последствия работорговли в Восточной Африке , Northwestern University Press, ISBN 978-0-8101-0348-1 На самом
деле часто говорят, что афроиндейцы западного Гуджарата являются потомками беглых рабов...
- ^ Рут Симмс Гамильтон (2007), Пути перехода: переосмысление африканской диаспоры , издательство Мичиганского государственного университета, ISBN 978-0-87013-632-0
- ^ Дэвид Брайон Дэвис, Вызов границам рабства (Издательство Гарвардского университета, 2006), стр. 12.
- ^ Ци Хай 7 (1): 125.
- ^ Роланд Оливер, Африка в железном веке: около 500 г. до н.э. – 1400 г. н.э. , (Cambridge University Press, 1975), стр. 192.
- ^ FRC Бэгли и др., Последние великие мусульманские империи , (Brill: 1997), стр. 174.
- ^ «Старая африканская гвардия Хайдарабада» . 4 августа 2003 г. Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Другое лицо Хайдарабада» . Таймс оф Индия . 4 мая 2007 года . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Ятин Пандья, Трупти Равал (2002), Ахмедабадские хроники: Отпечатки тысячелетия , Фонд Васту Шилпа по исследованиям и исследованиям в области экологического дизайна,
Первые мусульмане, прибывшие в Гуджарат, - это сидди через порт Бхарух в 628 году нашей эры ... Однако основная группа прибыла в 712 г. н.э. через Синд и на север... С основанием Ахмадабада в 1411 г. н.э. он стал концентрированной базой общины...
- ^ Итон (2007). Рабство и история Южной Азии . Издательство Университета Индианы. п. 8. ISBN 978-0253116710 .
- ^ «Малик Амбар: африканский раб, который построил Аурангабад и разрушил игру Великих Моголов в Декане» . Индийский экспресс . 15 мая 2020 г. Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Харрис, Дж. Э. (1971). Африканское присутствие в Азии: последствия работорговли в Восточной Африке .
- ^ Обенг, П. (2007). Формирование членства, определение нации: культурная политика африканских индейцев в Южной Индии , с. xiii.
- ^ Обенг П. (2003). «Религия и империя: вера и идентичность африканских индейцев в Карнатаке, Южная Индия». Журнал Американской академии религии . 71 (1): 99–120. дои : 10.1093/jaar/71.1.99 .
- ^ «Список зарегистрированных племен, включенных в уведомление» (PDF) . Перепись населения Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2013 года . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ « Группа «Марфа» Сиддисов «теряет» ритм» . Индус . Хайдарабад, Индия. 10 июля 2011 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ Йимене, Абабу Минда (2004). Африканско-индийская община в Хайдарабаде: идентичность Сидди, ее сохранение и изменение . Кювилье Верлаг. ISBN 978-3-86537-206-2 .
- ^ Али, Шанти Садик (1996). Распространение Африки в Декане: от средневековья до современности . Ориент Блэксван. ISBN 978-81-250-0485-1 .
- ^ «Сидди отступают от традиций» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 5 декабря 2004 г.
- ^ Шехават, Рахул Сингх (nd), «Черные суфии: сохранение Сидди и их древней культуры в Индии»
- ^ Журнал Индийского антропологического общества , том. 28, Индийское антропологическое общество, 1993.
Слово гома происходит от слова на суахили, обозначающего танец, нгома, которое в Восточной Африке... Слуги-сидди исполняли танцы гома с барабанами....
- ^ Стюарт Силларс, изд. (2017). Международный шекспировский ежегодник: Том 13 . Рутледж. п. 22. ISBN 978-1351963497 . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ Шихан де С. Джаясурия, Ричард Панкхерст (2003), Африканская диаспора в Индийском океане , Africa World Press, ISBN 978-0-86543-980-1 В кульминационный момент ,
когда одновременно одержимо большое количество людей, присутствие святых Сиди среди живых ощущается через тела, выбранные святыми в качестве средства передвижения. Это происходит во время танцевальных занятий, называемых дамал или гома...
- ^ Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения. «Гуджерат: Численность племен, включенная в список ST-14, по религиозным общинам» . Перепись Индии 2011 года . Министерство внутренних дел, Правительство Индии . Проверено 13 августа 2021 г. Таблица статистики
- ^ Сэмюэл, Ричард (20 января 2020 г.). «Как сообщество Сидди процветает благодаря музыке и танцам» . Индус . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения. «Карнатака: зарегистрированное население племен ST-14 по религиозным общинам» . Перепись Индии 2011 года . Министерство внутренних дел, Правительство Индии . Проверено 13 августа 2021 г. Таблица статистики
- ^ Аббас, Заффар (13 марта 2002 г.). «Пакистанские Сиди сохраняют наследие» . Би-би-си . Проверено 26 декабря 2016 г.
Одна из самых маленьких этнических общин Пакистана состоит из людей африканского происхождения, известных как Сиди. Афро-пакистанцы живут в Карачи и других частях провинций Синд и Белуджистан в крайней нищете, но редко жалуются на дискриминацию. Хотя эта небольшая мусульманская община не находится на грани исчезновения, их растущую озабоченность вызывает вопрос о том, как сохранить свою особую африканскую идентичность среди доминирующих южноазиатских культур.
- ^ Перейти обратно: а б Шиди Мела начинается с ритуального апломба. [ мертвая ссылка ] , The News International , 7 июля 2008 г.
- ^ «Шиди Мил» (на урду). Архивировано из оригинала 16 июня . Получено 4 октября. , BBC на урду , 18 июня
- ^ «Мангхопир — живая дань уважения культуре Шиди» , Dawn, 16 июля 2007 г.
- ^ Бальфур, Эдвард (1873). Циклопедия Индии, Восточной и Южной Азии, Коммерческая, промышленная и научная: продукты минерального, растительного и животного царств, полезные искусства и производства . Scottish и Adelphi Presses. п. 390.
- ^ Хайр Мохаммад Буриро Севани (2005). Энциклопедия каст (на синдхи). п. 312.
- ^ Бхургари, М. Хашим (24 октября 2009 г.). «Шиди Баша Хум Баша: Чернокожие танцуют, прогоняя горе » Рассвет . Получено 16 октября.
- ^ Салман, Пирзада (12 февраля 2023 г.). «Семинар по искусству и культуре проходит в Frere Hall» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Шиди больше всего пострадали от такого отношения» . Рассвет . 23 июня 2008 года . Получено 30 декабря.
Синдхи Шиди называют себя Камбрани из уважения к Хазрату Камбару, слуге Хазрата Али (А).
- ^ Танзила Камбрани: первая женщина-шеди, ставшая членом Ассамблеи Синда
- ↑ Танзила станет первой женщиной-шиди, вошедшей в Ассамблею Синда.
- ^ Шах, AM; Таманг, Р; Мурджани, П; Рани, Д.С.; Говиндарадж, П; Кулкарни, Дж; Бхаттачарья, Т; Мустак, М.С.; Бхаскар, Л.В.; Редди, AG; Гадви, Д; Гай, ПБ; Чаубей, Дж; Паттерсон, Н.; Райх, Д; Тайлер-Смит, центральный; Сингх, Л; Тангарадж, К. (2011). «Индийские сидди: африканские потомки с индийской примесью» . Являюсь. Дж. Хум. Жене . 89 (1): 154–61. дои : 10.1016/j.ajhg.2011.05.030 . ПМК 3135801 . ПМИД 21741027 .
- ^ Мишра, Ракеш К. (2009). Хромосомы в геном . ИК Интернэшнл Пвт Лтд. 183. ИСБН 978-9380026213 .
- ^ Камар, Р; Аюб, К; Мохьюддин, А; и др. (май 2002 г.). «Вариант ДНК Y-хромосомы в Пакистане» . Являюсь. Дж. Хум. Жене . 70 (5): 1107–24. дои : 10.1086/339929 . ПМЦ 447589 . ПМИД 11898125 .
- ^ Андерхилл, Пенсильвания; Майрес, Нью-Мексико; Рутси, С; Метспалу, М; Животовский, Л.А.; Кинг, Р.Дж.; Лин, А.А.; Чоу, CE; Семино, О; Батталья, В; Кутуев И.; Ярве, М; Чаубей, Дж; Аюб, К; Мохьюддин, А; Мехди, SQ; Сенгупта, С; Рогаев Е.И.; Хуснутдинова Е.К.; Пшеничнов А; Балановский О; Балановская, Э; Джеран, Н; Огюстен, Д.Х.; Бальдович, М; Эррера, Р.Дж.; Тангарадж, К; Сингх, В; Сингх, Л; Маджамдер, П; Рудан, П; Приморац, Д; Виллемс, Р; Кивисилд, Т (2010). «Разделение постледникового происхождения европейских и азиатских Y-хромосом в пределах гаплогруппы R1a» . Евро. Дж.Хум. Жене . 18 (4): 479–84. дои : 10.1038/ejhg.2009.194 . ПМЦ 2987245 . ПМИД 19888303 .
- ^ Наранг, Анкита; и др. (15 июля 2011 г.). «Недавняя примесь к индийскому населению африканского происхождения» . Американский журнал генетики человека . 89 (1): 111–120. дои : 10.1016/j.ajhg.2011.06.004 . ПМК 3135806 . ПМИД 21737057 .
- ^ Перейти обратно: а б с Валланджи, Нилима. «Забытое индийское африканское племя» . Би-би-си . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кинорежиссер вдохновлен снять документальный фильм о племени Сидди» . Культура . 13 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2021 г. . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Я встретил народ Сидди в Индии, и это расширило мое представление о том, что значит быть «индийцем» » . Лучшая Индия . 30 марта 2017 года . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ Чари, Мридула (20 июня 2015 г.). «Познакомьтесь с быстро исчезающей общиной индийцев и пакистанцев африканского происхождения» . Кварц Индия . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ Штатный автор (5 марта 2008 г.). «Потерянное племя Африки, Сидди, сталкивается с нищетой в Индии» . Экономические времена . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ Бхат, Праджвал (31 марта 2019 г.). «Гонки за лучшее будущее: племя африканского происхождения в К'таке, которое занимается спортом» . «Минута новостей» . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Дабас, Маниндер (14 марта 2019 г.). «Как эти афроиндейцы могут принести стране золотые медали на следующих Олимпийских играх» . indiatimes.com . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Житель Бангалора помогает племени Сидди из Карнатаки избавиться от стигмы с помощью спорта!» . Лучшая Индия . 17 июня 2019 года . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Шанти Садик Али (1996), Распространение Африки в Декане , Orient Blackswan, ISBN 978-81-250-0485-1 ,
Среди семей Сидди в Карнатаке есть католики, индуисты и мусульмане... Для португальцев было нормальной процедурой крещение африканских рабов... Прожив несколько поколений среди индуистов, они считали себя индуистами.... Сидди Индусы обязаны быть верными Саудматху...
- ^ «Огни Сиди» . Мята . 8 марта 2013 года . Проверено 17 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Индийско-африканское племя Карнатаки» , The Wall Street Journal , 26 марта 2012 г.
- Алиса Альбиния, Империи Инда , WW Norton & Company, 2010, 52–78.
- Шанти Садик Али, Распространение Африки в Декане: от средневековья до современности , Orient Blackswan , 1996.
- Абабу Минда Йимене, Африканско-индийская община в Хайдарабаде: идентичность Сидди, ее сохранение и изменение , Cuvillier Verlag, 2004, стр. 201.
- Омар Х. Али, Африканская диаспора в Индии , Центр Шомбурга по исследованию культуры чернокожих, Нью-йоркская публичная библиотека.
- Абдулазиз Ю. Лодхи, «Происхождение сиди Индии от банту» , в Pambazuka News , 29 октября.
- «Хабши и Сидди – африканцы и потомки африканцев в Южной Азии» , ColorQ World.
- Глобальное африканское сообщество/Великие хабши в истории Эфиопии/Индии
- История эфиопской диаспоры
- Шихан де Сильва Джаясурия, «Африканцы Южной Азии: забытый народ» , Историческая мастерская, 5 февраля 2011 г.
- Повелитель всего, что он исследует , Экспресс-путешествие
- Сиддхи люди
- Этнические группы в Индии
- Африканская диаспора в Индии
- Африканская диаспора в Пакистане
- Социальные группы Белуджистана, Пакистана
- Социальные группы Синда
- Племенные общины Гуджарата
- Мусульманские общины Карнатаки
- Племенные общины Махараштры
- Племена синдхи
- Племенные общины Теланганы
- Работорговля в Индийском океане