Догар
Догары — пенджабский мусульманского народ происхождения ( брадари ). [ 1 ] «Догар» обычно используется в качестве фамилии . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Люди догары поселились в Пенджабе в средневековый период . [ 2 ] Их классифицировали как ветвь раджпутов . [ 3 ] (большое скопление взаимосвязанных народов Индийского субконтинента ). Первоначально были скотоводами догары и занялись сельским хозяйством в Пенджабе, где они стали владельцами земли в относительно засушливой центральной части, где обработка земли требовала особенно напряженного труда. [ 4 ] Помимо выращивания таких культур, как джовар (просо) и пшеница , они, по-видимому, отчасти продолжали заниматься скотоводством, иногда будучи кочевниками . [ 2 ] Засушливые условия оказались непростыми, особенно в свете конкуренции со стороны народов с более устоявшимися методами ведения сельского хозяйства (в частности, джатов ), и на протяжении веков народ догар приобрел прочную репутацию мародерствующего поведения. [ 4 ] такие как набеги на животных и другие виды краж, включая грабежи на шоссе. [ 2 ]
В конце 17 века догары, проживавшие в фаудждари Лахи Джангала (на территории современного Мултана ), были среди племен, бросивших вызов власти Великих Моголов императора Аурангзеба . [ 5 ]
В литературе
[ редактировать ]В трагическом романе суфийского поэта Вариса Шаха 1766 года «Хир Ранджа» догары презираются как простолюдины (наряду с джатами и другими сельскохозяйственными группами). [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джон, А. (2009). Два диалекта в одном регионе: социолингвистический подход к диалектам как маркерам идентичности (PDF) (магистерская диссертация). Государственный университет Болла. Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года.
- ^ Jump up to: а б с Сингх, К. (1988). «Соответствие и конфликт: племена и «аграрная система» Индии Великих Моголов» (PDF) . Обзор экономической и социальной истории Индии . 25 (3): 319–340. дои : 10.1177/001946468802500302 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Фиаз, HM; Ахтар, С; Ринд, А.А. (2021). «Социо-культурное состояние Южного Пенджаба: пример района Музаффаргарх» . Международный исследовательский журнал в области образования и инноваций . 2 (2): 21–40. дои : 10.53575/irjei.3-v2.2(21)21-40 .
- ^ Jump up to: а б Чаудхури, BB (2008). Крестьянская история поздней доколониальной и колониальной Индии . Том. 8. Pearson Education India. стр. 194–195. ISBN 978-8-13171-688-5 .
- ^ Сингх С. (1988). «Центр и периферия в государстве Великих Моголов: случай Пенджаба семнадцатого века». Современные азиатские исследования . 22 (2). 313. дои : 10.1017/s0026749x00000986 . JSTOR 312624 . S2CID 144152388 .
- ^ Гаеффке, П. (1991). « Хир Варин Шах, пенджабское стихотворение XVIII века: Введение, транслитерация, перевод и комментарии. Том I, строфы с 1 по 110, автор: Денис Матриндж [обзор]». Журнал Американского восточного общества . 111 (2): 408–409. дои : 10.2307/604050 . JSTOR 604050 .
...и мы сталкиваемся с резкими высказываниями о «плебеях», таких как джаты, догары и другие сельскохозяйственные касты.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Иббетсон, Д. (1916) [1883]. «Догары» . Пенджабские касты . Лахор: Государственная типография, Пенджаб. стр. 177–178.
- Роуз, ХА (1911). «Догар» . Глоссарий племен и каст Пенджаба и Северо-Западной пограничной провинции . Том. II. Лахор: Сэмюэл Т. Уэстон. стр. 244–246.
- Лонгворт Дэймс, М. (1987) [1934]. «Фирузпур» . Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла 1913-1936 гг . Том. 3. Лейден: Брилл. п. 114. ИСБН 978-9-00408-265-6 .