индуистский гхоши
индуистский гхоши | |
---|---|
Религии | индуизм |
Подразделения | Рават, Мухия, Гурчархе, Чария, Касаб, Мухия, Раутеле, Саунделе, Матта, Дахия и Фатак и т. Д. |
Индуистский Госи или Госи Тхакур [ 1 ] — община ахиров ( Ядав ) в Индии . [ 1 ] Они разделены на различные секции и линии передачи. [ 2 ] У гхоши существует система панчей и наследственных чаудхри . Если одна из линий последнего потерпит неудачу, его вдова может усыновить сына, который станет его преемником, или, если такое усыновление не удастся, панч выбирает подходящего человека. [ 2 ]
Источник
[ редактировать ]Индуистские гхоши заявляют о своем происхождении от Нанды, приемного отца Кришны . [ 2 ]
Они также заявляют о своей важности, утверждая, что в священных текстах они упоминаются под именем Гхоса. [ 3 ] Термин Гхоса относится к поселению Абхира . народа [ 4 ] или временный лагерь пастухов, которым занимались эти люди. [ 5 ]
Колониальное описание
[ редактировать ]
Крупнейшими подразделениями Ахира в регионе Врадж являются Гхосис, Камариас, Пхатакс и Нандванши. Однако сегодня все они признают себя Ядуванши или Кришнаванши Ядавами. [ 6 ] [ 7 ]
В регионе Врадж гхоси и другие подразделения ахиров постепенно были поглощены категорией землевладельцев Нандванши и подразделением Ядуванши в результате британской так называемой «официальной» этнографии и расовых теорий. Звание Ядуванши нравилось помещикам, поскольку они считали его престижным. [ 8 ] [ 7 ]
Распределение
[ редактировать ]В районе Враджа гхоши являются одними из крупнейших подразделений ахиров наряду с камариями, пхатками, гвалванши и нандванши. [ 9 ] [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б СурваВанши, Бхагвансингх (1962). Абхирас их история и культура .
- ^ Jump up to: а б с Иббетсон, сэр Дензил; Маклаган (1990). Глоссарий племен и каст Пенджаба и Северо-Западной пограничной провинции Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-0505-3 .
- ^ Микелутти, Люсия (2002). Сыны Кришны: политика формирования общины Ядав в городе Северной Индии (PDF) . Лондонская школа экономики и политических наук Лондонского университета. стр. 94, 95 . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Рой, Джанмаджит (2002). Теория Аватара и Божественности Чайтаньи . Atlantic Publishers & Dist. п. 157. ИСБН 978-8-12690-169-2 .
- ^ Бхаттачарья, Сунил Кумар (1996). Культ Кришны в индийском искусстве . Публикации доктора медицинских наук. п. 126. ИСБН 978-8-17533-001-6 .
- ^ Люсия, Микелутти (2002). Сыны Кришны: политика Ядава (PDF) . Лондонская школа экономики и политических наук Лондонского университета. п. 96 . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Микелутти, Люсия (29 ноября 2020 г.). Вернакуляризация демократии: политика, каста и религия в Индии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-000-08400-9 .
- ^ Микелутти, Люсия (2002). «Сыны Кришны: политика формирования общины Ядав в городе Северной Индии» (PDF) . Кандидатская диссертация Социальная антропология . Лондонская школа экономики и политических наук Лондонского университета. стр. 90–91, 95 . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Микелутти, Люсия (2002). «Сыны Кришны: политика формирования общины Ядав в городе Северной Индии» (PDF) . Кандидатская диссертация Социальная антропология . Лондонская школа экономики и политических наук Лондонского университета. п. 93 . Проверено 27 мая 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Микелутти, Люсия (2008). Вернакуляризация демократии: политика, каста и религия в Индии . Рутледж. ISBN 978-0-41546-732-2 .