Люди Абхиры
Абхиры древнеиндийских были легендарным народом, упомянутым в эпосах и писаниях еще в Ведах . Это было воинственное племя , это признают все, и, вероятно, они были полукочевым народом, так как ассоциировались с различными народами и провинциями. [1] Одноименный исторический народ упоминается в Перипле Эритрейского моря . Махабхарата описывает их как живущих недалеко от побережья и на берегу реки Сарасвати , недалеко от Сомнатха в Гуджарате . [2]
Этимология
[ редактировать ]Термин Абхира означает пастух. [3] Вишну -пурана называет Абхиров Гопалами . [4] В «Махабхарате» Арджуна также называет Абхиров Гопалами. [5] Амаракоша , Госамкхью, Годхука и Баллаву как синонимы Абхиры и говорит, что деревня или место, где жил Абхирас , упоминает Гопа , Гопалу называется Гхоша или Абхирапалли. [6]
История
[ редактировать ]Абхиры появляются в древней Индии как известное и многочисленное племя, уже обосновавшееся в Пенджабе , Раджастане и Синде в начале христианской эры . [7] Санскритская литература показывает, что Абхирасы — опасная раса. В первом веке нашей эры юго-запад Раджастана и западный Синд во всем мире называли Абхирадеша, буквально «Земля Абхирасов». [7] В эпосе «Рамаяна» регион Абхира прямо не упоминается, но упоминается марукантара, жившая в пустыне Тар Марвара — месте, где, как предполагается, сам Рама бросил стрелу в землю дикаря Абхираса. Вероятно, к концу второго века они распространились по всей Индии . [8] Пограничными округами Абхирадеши были регионы Паркар и Хайдарабад Синд (к северу от дельты Инда ) и юго-западный Раджастхан, включающий округа Марвар , Аджмер , Мевар , Пушкар и весь южный Раджастхан до Малвы и Малвы. Саураштра . [9]
В Махабхарате Абхиры называются деградировавшими кшатриями , что также предполагает, что когда-то они были солдатами . [10] [11]
В Махабхарате Абхиры упоминаются Санджаей при перечислении жителей Бхаратаварши. [12]
Такие ученые, как Р.Г. Бхандаркар и Джаясвал, и Балачарите есть убедительные доказательства считают, что в Харивамса-пуране происхождения Бога-пастуха Кришны среди абхиров. [13]
Наряду с Вришни , Сатватами и Ядавами , Абхиры были последователями Вед и поклонялись Кришне , главе и наставнику этих племен. [14] [15] Традиция гласит, что Ядавы , Вришни и Абхиры по профессии были скотоводами. Господь Кришна был задуман как лидер пастухов . [16]
В «Падма-пуранах» и некоторых литературных произведениях Абхиры упоминаются как принадлежащие к расе Кришны . [15]
В археологических надписях Абхирас упоминается как принадлежащий к расе Кришны . [17]
Армия Нараяни , которую организовал Кришна и которая сделала его настолько могущественным, что его дружбы с нетерпением ждали величайшие цари его времени, описывается в Махабхарате как вся каста Абхира. [18]
Сунил Кумар Бхаттачарья говорит, что Абхиры упоминаются в античном произведении первого века «Перипл Эритрейского моря» . Он считает их расой, а не племенем. [19] Такие ученые, как Рамапрасад Чанда, считают, что это были индоарийские народы . [20] Но другие, такие как Ромила Тапар , считают, что они были коренными жителями. [21] Пуранические ; оккупировали территории Герата Абхиры их неизменно сопоставляют с Калатояками и Харитами. [22]
Нет уверенности в профессиональном статусе абхиров: в древних текстах они иногда упоминаются как воины, пастухи-скотоводы, а иногда как грабительские племена. [23]
Правило Конкана
[ редактировать ]С 203 по 270 годы Абхиры правили всем Деканским плато как верховная держава. Абхиры были, вероятно, преемниками Сатваханов. [24]
Непальский филиал
[ редактировать ]До XII века династия Ахир правила некоторыми территориями на территории современного Непала . [25]
Подключение к современным Ахирам
[ редактировать ]Согласно Ганге Рам Гаргу, современная каста Ахиров является потомками народа Абхира, а термин Ахир является пракритской формой санскритского термина Абхира . [15] Бхаттачарья говорит, что термины Ахир , Ахар и Гаоли являются современными формами слова Абхира . [19] Эта точка зрения находит поддержку во многих трудах.
МСА Рао и такие историки, как премьер-министр Чандоркар и Т. Падмаджа, объяснили, что существуют эпиграфические и исторические свидетельства, позволяющие приравнять ахиров к древним племенам абхирас и ядава . [26] [27] [28]
Абхирас при империи Гуптов
[ редактировать ]Во время правления Самудрагупты (ок. 350 г.) Абхиры жили в Раджпутане и малва на западной границе империи Гуптов . Историк Динешчандра Сиркар считает, что их первоначальным местом обитания был район Абхиравана, между Гератом и Кандагаром , хотя это оспаривается. [29] Их оккупация Раджастана также в более позднее время очевидна из Джодхпуре надписи в Самвата 918 года, в которой говорится, что местные жители Абхира наводили ужас на своих соседей из-за своего агрессивного поведения. [29] Абхиры были крепкими людьми и, как считалось, занимались антибрахманской деятельностью. В результате жизнь и имущество оказались в опасности. Паргитер указывает на паураническую традицию, согласно которой Вришни и Андхаки, отступая на север после Курукшетрской войны из своего западного дома в Дварке и Гуджарате, были атакованы и разбиты грубыми Абхирасами из Раджастана. [30]
Абхиры не остановились в Раджастане; некоторые из их кланов двинулись на юг и запад, достигнув Саураштры и Махараштры и перейдя на службу под власть династии Сатавахана и западных сатрапов . [31] Также было основано королевство в северной части страны маратхов , и надпись девятого года правления Абхиры, царя Ишварсена . [32] [33]
Абхирас в роли Ядаваса
[ редактировать ]и В «Махабхарате» других авторитетных произведениях три термина — Абхира, Ядава и Гопа используются как синонимы. [34] [35]
В « Махабхарате» упоминается, что когда ядавы (хотя и принадлежали к группе Абхира) покинули Двараку и Гуджарат после смерти Кришны и отступили на север под предводительством Арджуны , они были атакованы и разгромлены грубыми Абхирасами Раджпутаны . Их также упоминали как воинов, поддерживающих Дурьодхану. [36] и Кауравы , а в Махабхарате Абхира, Гопа , Гопал и Ядавы — все это синонимы. [37] Они победили героя Курукшетрской войны (Арджуну), который убил таких могучих воинов, как Карна и Бхишма на войне . Однако Абхирас пощадил его, когда раскрыл личности членов семьи Кришны. [38]
Ядавы среди , упомянутые в Махабхарате , были пастырями -кшатриями, которых Кришна воспитывался . Гопы сторону , которых Кришна предложил Дурьодхане сражаться в свою поддержку, когда он сам перешел на Арджуны , были не кем иным, как самими Ядавами , которые также были Абхирасами. [39]
Ядавы периода Махабхараты были известны как последователи вайшнавизма , лидером которого был Кришна. По профессии они были гопами (пастухами), но в то же время сохраняли статус кшатриев , участвуя в битве на Курукшетре . Нынешние ахиры также являются последователями вайшнавизма . В эпосе и Пуранах связь Ядавов с Абхирасами подтверждается свидетельствами того, что царство Ядавов было в основном населено Абхирасами. [40]
По словам известного историка К. П. Джаясвала , абхиры Гуджарата что и растрики императора Ашоки и ядавы Махабхараты являются той же расой , . [41] [42] [43]
По словам Джаянта Гадкари, такие племена, как Абхирас, Вришни , Андхаки и Сатваты, после периода длительных конфликтов стали известны как Ядавы . [44]
В период между третьим и десятым веками история Абхиров становится крайне запутанной как в брахманических записях , так и в эпиграфических надписях . Их начинают ассоциировать с древними династиями Ядавов, такими как Чеди и Хайхайя , и, вероятно, их следует отождествлять с династией Калачури , один из правителей которой открыл эпоху Калачури или Чеди в 249 году нашей эры. [45]
По словам историка Г.Х. Оджхи , ассимиляция Абхиров с Ядавами стала свершившимся фактом к XII веку. [46]
Легендарные личности индуизма
[ редактировать ]Будучи богиней, Гаятри является олицетворением популярного ведического гимна Гаятри-мантры . [47] Согласно средневековому санскритскому тексту «Падма Пурана» , бог бури Индра привел Гаятри, девушку Абхиры, в Пушкар, чтобы помочь Брахме в яджне , ритуальном жертвоприношении. Во время церемонии она стала второй женой Брахмы. [48] [49] [50]
Историк Рамапрасад Чанда утверждал в 1916 году, что богиня Дурга произошла от « синкретизма горной богини, которой поклоняются жители Гималаев и Виндхья » , божества Абхирасов, концептуализированного как богиня войны. [51]
В «Падма-пуране» Вишну заявляет: «Я родлюсь среди вас, о Абхирас, в Матхуре в своем восьмом рождении». [52]
Статус оповещения
[ редактировать ]Абхиры были разделены на четыре варнские категории: абхира-брахманы , абхира-кшатрии , абхира-вайшьи и абхира-шудры . [53]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Институт Бхандаркарских восточных исследований (1917). Летопись Института восточных исследований Бхандаркара, Пуна . Институт. п. 564.
- ^ Гарг, Ганга Рам (1992). Энциклопедия индуистского мира . Концептуальное издательство. п. 113. ИСБН 978-81-7022-374-0 .
- ^ Бахадур), Сарат Чандра Рой (Рай (1974). Человек в Индии . А. К. Бозе. С. 36, 38, 41.
- ^ Сингх, MR (1972). Географические данные в ранних Пуранах: критическое исследование . Пунти Пустак. п. 132.
- ^ Уилсон, Гораций Х. (1870). Избранные произведения: «Вишну Пурана»; 5: система индуистской мифологии и традиций; переведено с оригинального санскрита и иллюстрировано примечаниями, взятыми главным образом из других Пуран . Трюбнер. п. 157.
- ^ Шарма, Тедж Рам (1978). Личные и географические имена в надписях Гуптов . Концептуальное издательство. п. 126.
Амаракоша упоминает Гопа, Гопалу, Госамкхью, Годхука и Баллаву как синонимы Абхиры и говорит, что деревня или место, где жил Абхирас, называется Гхоша или Абхирапалли.
- ^ Перейти обратно: а б Водевиль, Шарлотта (1996). Мифы, святые и легенды в средневековой Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 261. ИСБН 978-0-19-563414-3 .
- ^ Водевиль, Шарлотта (1996). Мифы, святые и легенды в средневековой Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 262. ИСБН 978-0-19-563414-3 .
- ^ Водевиль, Шарлотта (1996). Мифы, святые и легенды в средневековой Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 263. ИСБН 978-0-19-563414-3 .
- ^ Шринивасан, Лини (22 ноября 2011 г.). Слова Дези говорят о прошлом: индоарийцы на древнем Ближнем Востоке . Авторский дом. стр. 347, 348. ISBN. 978-1-4670-9479-5 .
- ^ Нараване, Вишванат С. (1987). Спутник индийской мифологии: индуизм, буддизм и джайнизм . Библиотека мыслителя, Техническое издательство. п. 2.
Абхира (с), клан людей, которые изначально были кшатриями, но позже считались деградировавшими, потому что после того, как поселились в горных регионах, они занялись скромными занятиями. Они мигрировали в отдаленные регионы, потому что боялись Парашурамы, поклявшегося уничтожить кшатриев.
- ^ Джоши, Харирама (1998). Страницы забытого прошлого . Научно-исследовательский институт Джоши. п. 51.
- ^ Кхаджурахо в перспективе . Комиссар по археологии и музеям Мадхья-Прадеша. 1994. с. 109.
- ^ Радхакришнан, С. (2007). Идентичность и этос . Восточные книги в мягкой обложке. стр. 31–32. ISBN 978-8-12220-455-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гарг, доктор Ганга Рам (1992). Энциклопедия индуистского мира . Концептуальное издательство. п. 113. ИСБН 9788170223740 .
- ^ Банерджи, Шьямал Кумар (1990). Экономическая жизнь в великой эпопее: некоторые аспекты . Пунти Пустак. п. 161. ИСБН 978-81-85094-26-7 .
- ^ Т, Падмаджа (2002). Глазные велиры и Кришна . Университет Майсура. п. 34. ISBN 9788170173984 .
- ^ Мишра, Гириш; Пандей, Брадж Кумар (1996). Социология и экономика кастовости в Индии: исследование Бихара . Публикации Прагати. п. 78. ИСБН 978-81-7307-036-5 .
Армия Нараяни, которую он организовал и которая сделала его настолько могущественным, что его дружбы с нетерпением ждали величайшие цари его времени, описывается в Махабхарате как принадлежащая всей касте Абхира.
- ^ Перейти обратно: а б Бхаттачарья, Сунил Кумар (1996). Кришна — Культ в индийском искусстве . Публикации доктора медицинских наук. п. 126. ИСБН 9788175330016 .
- ^ Чанда, Рамапрасад (1969). Индоарийские расы: исследование происхождения индоарийских народов и институтов . Индийские исследования: прошлое и настоящее. п. 55.
- ^ Тапар, Ромила (1978). Социальная история Древней Индии: некоторые интерпретации . Ориент Блэксван. п. 149. ИСБН 978-81-250-0808-8 .
- ^ Мишра, Судама (1973). Государство Джанапада в древней Индии . Бхаратия Видья Пракашана.
- ^ Малик, Адитья (1990). «Пушкара Махатмья: Краткий отчет» . В Баккере, Ганс (ред.). История священных мест Индии в отражении в традиционной литературе . Лейден: BRILL и Международная ассоциация исследований санскрита. п. 200. ИСБН 9789004093188 .
- ^ Нумизматическое общество Индии (1991). Журнал Нумизматического общества Индии . Том. 53. Мичиганский университет. стр. 91–95.
- ^ Ядав, Пунам (2016). Социальные преобразования в постконфликтном Непале: гендерная перспектива . Тейлор и Фрэнсис. п. 57. ИСБН 978-1-317-35389-8 .
- ^ Гуха, Сумит (2006). Окружающая среда и этническая принадлежность в Индии, 1200–1991 гг . Кембриджский университет. п. 47. ИСБН 978-0-521-02870-7 .
- ^ Рао, MSA (1978). Общественные движения в Индии . Том. 1. Манохар. стр. 124, 197, 210.
- ^ Т., Падмаджа (2001). Храмы Кришны в Южной Индии: история, искусство и традиции в Тамилнаду . Кафедра археологии Майсурского университета. стр. 25, 34. ISBN. 978-8-170-17398-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Шарма, Тедж Рам (1989). Политическая история имперских Гуптов: от Гупты до Скандагупты . Концептуальное издательство. п. 87. ИСБН 978-81-7022-251-4 .
- ^ Джайн, Кайлаш Чанд (1972). Древние города и поселки Раджастана: исследование культуры и цивилизации . Мотилал Банарсидасс. ISBN 9788120806696 .
- ^ Харьяна: исследования истории и культуры . Университет Курукшетра. 1968. с. 44 .
- ^ Бхаттачарья, Сунил Кумар (1996). Культ Кришны в индийском искусстве . MD Publications Pvt. ООО с. 10. ISBN 978-81-7533-001-6 .
- ^ Маджумдар, Рамеш Чандра; Альтекар, Анант Садашив (1967). Вакатака – эпоха Гуптов Около 200–550 гг. н.э. Мотилал Банарсидасс. п. 143. ИСБН 978-81-208-0026-7 .
- ^ Чопра, Пран Натх (1982). Религии и общины Индии Книги Видений. п. 140. ИСБН 978-0-391-02748-0 .
- ^ Рао, MSA (1987). Социальные движения и социальная трансформация: исследование движений двух отсталых классов в Индии . Манохар. п. 127. ИСБН 978-0-8364-2133-0 .
- ^ Бахадур), Сарат Чандра Рой (Рай (1974). Человек в Индии . А. К. Бозе. С. 38.
- ^ Рао, MSA (1987). Социальные движения и социальная трансформация: исследование движений двух отсталых классов в Индии . Манохар. п. 127. ИСБН 978-0-8364-2133-0 ,
В «Махабхарате» Абхир, Гопа, Гопал и Ядавы являются синонимами.
- ^ Ядав, Дж. Н. Сингх (1992). Ядавы на протяжении веков, от древнего периода до наших дней . Издательство Шарада. п. 162. ИСБН 978-81-85616-03-2 .
- ^ Бахадур), Сарат Чандра Рой (Рай (1974). Человек в Индии . А. К. Бозе. С. 40.
- ^ Бахадур), Сарат Чандра Рой (Рай (1974). Человек в Индии . А. К. Бозе. С. 41.
- ^ Мулараджа соланки (1943). «Слава Гурджарадеши, Том 1» . История . Бхаратхия Видья Бхаван. п. 30.
- ^ КП Джаясвал (1943). «Индуистское государство» . История . Бангалорская печать. п. 141.
- ^ Ядав, Дж. Н. Сингх (1992). Ядавы на протяжении веков, от древнего периода до наших дней . Издательство Шарада. п. 241. ИСБН 978-81-85616-03-2 .
- ^ Джаянт ГадКари (1991). Общество и религия . Том. 53. Документы Гопсона. п. 184. ИСБН 9788171547432 .
- ^ Бенджамин Уокер. Индуистский мир Том. 1 Энциклопедический обзор мудрости Бенджамин Уокер .
- ^ Иллюстрированный еженедельник Индии . Опубликовано для владельцев Bennett, Coleman & Company, Limited в Times of India Press. 1974. с. 29.
- ^ Брэдли, Р. Хертель; Синтия, Энн Хьюмс (1993). Живые банары: индуистская религия в культурном контексте . СУНИ Пресс. п. 286. ИСБН 9780791413319 . Архивировано из оригинала 12 октября 2020 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Намбияр, К. Дамодаран (1979). Нарада Пурана, критическое исследование . Всеиндийский фонд Каширадж, 1979. с. 145.
- ^ Вадия, София (1969). Арийский путь . Теософия Компания (Индия), Лимитед.
- ^ Арья, Шарда (1988). Религия и философия Падма- пураны Издательства. ISBN 978-81-7081-190-9 .
- ^ Айяр, Индира С. (1997). Дурга Ас Махисасурамардини Издательство «Гян», 1997. с. 217. ИСБН 9788121205108 .
- ^ Бхаттачарья, Сунил Кумар (1996). Культ Кришны в индийском искусстве . MD Publications Pvt. ООО ISBN 978-81-7533-001-6 .
- ^ Шастри, Аджай Митра (2004). Махабхарата, Конец Эры (юганта) . Индийский институт перспективных исследований и Aryan Books International, Нью-Дели. п. 179. ИСБН 978-81-7305-274-3 .
Источники
[ редактировать ]- «Дурга — индуистская мифология» . Британская энциклопедия . 19 февраля 2015 года . Проверено 15 февраля 2017 г. .
- Лаура Амазон (2011). Патрисия Монаган (ред.). Богини в мировой культуре . АВС-КЛИО. ISBN 978-0-313-35465-6 .
- Венди Донигер (1999). Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер. ISBN 978-0-87779-044-0 .
- Дэвид Р. Кинсли (1989). Зеркало богинь: видения божества с востока и запада . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-88706-835-5 .
- Дональд Дж. ЛаРокка (1996). Боги войны: сакральные образы и украшения оружия и доспехов . Метрополитен-музей. ISBN 978-0-87099-779-2 .
- Джун МакДэниел (2004). Предложение цветов, кормление черепов: популярное поклонение богине в Западной Бенгалии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-534713-5 .
- Чарльз Филлипс; Майкл Керриган; Дэвид Гулд (2011). Мифы и верования Древней Индии . Издательская группа Розен. ISBN 978-1-4488-5990-0 .
- Пол Рид-Боуэн (2012). Дениз Куш; Кэтрин Робинсон; Майкл Йорк (ред.). Энциклопедия индуизма . Рутледж. ISBN 978-1-135-18979-2 .