Jump to content

Люди Абхиры

(Перенаправлено из племени Абхира )

Абхиры древнеиндийских были легендарным народом, упомянутым в эпосах и писаниях еще в Ведах . Это было воинственное племя , это признают все, и, вероятно, они были полукочевым народом, так как ассоциировались с различными народами и провинциями. [1] Одноименный исторический народ упоминается в Перипле Эритрейского моря . Махабхарата описывает их как живущих недалеко от побережья и на берегу реки Сарасвати , недалеко от Сомнатха в Гуджарате . [2]

Этимология

[ редактировать ]

Термин Абхира означает пастух. [3] Вишну -пурана называет Абхиров Гопалами . [4] В «Махабхарате» Арджуна также называет Абхиров Гопалами. [5] Амаракоша , Госамкхью, Годхука и Баллаву как синонимы Абхиры и говорит, что деревня или место, где жил Абхирас , упоминает Гопа , Гопалу называется Гхоша или Абхирапалли. [6]

Абхиры появляются в древней Индии как известное и многочисленное племя, уже обосновавшееся в Пенджабе , Раджастане и Синде в начале христианской эры . [7] Санскритская литература показывает, что Абхирасы — опасная раса. В первом веке нашей эры юго-запад Раджастана и западный Синд во всем мире называли Абхирадеша, буквально «Земля Абхирасов». [7] В эпосе «Рамаяна» регион Абхира прямо не упоминается, но упоминается марукантара, жившая в пустыне Тар Марвара — месте, где, как предполагается, сам Рама бросил стрелу в землю дикаря Абхираса. Вероятно, к концу второго века они распространились по всей Индии . [8] Пограничными округами Абхирадеши были регионы Паркар и Хайдарабад Синд (к северу от дельты Инда ) и юго-западный Раджастхан, включающий округа Марвар , Аджмер , Мевар , Пушкар и весь южный Раджастхан до Малвы и Малвы. Саураштра . [9]

В Махабхарате Абхиры называются деградировавшими кшатриями , что также предполагает, что когда-то они были солдатами . [10] [11]

В Махабхарате Абхиры упоминаются Санджаей при перечислении жителей Бхаратаварши. [12]

Такие ученые, как Р.Г. Бхандаркар и Джаясвал, и Балачарите есть убедительные доказательства считают, что в Харивамса-пуране происхождения Бога-пастуха Кришны среди абхиров. [13]

Наряду с Вришни , Сатватами и Ядавами , Абхиры были последователями Вед и поклонялись Кришне , главе и наставнику этих племен. [14] [15] Традиция гласит, что Ядавы , Вришни и Абхиры по профессии были скотоводами. Господь Кришна был задуман как лидер пастухов . [16]

В «Падма-пуранах» и некоторых литературных произведениях Абхиры упоминаются как принадлежащие к расе Кришны . [15]

В археологических надписях Абхирас упоминается как принадлежащий к расе Кришны . [17]

Армия Нараяни , которую организовал Кришна и которая сделала его настолько могущественным, что его дружбы с нетерпением ждали величайшие цари его времени, описывается в Махабхарате как вся каста Абхира. [18]

Сунил Кумар Бхаттачарья говорит, что Абхиры упоминаются в античном произведении первого века «Перипл Эритрейского моря» . Он считает их расой, а не племенем. [19] Такие ученые, как Рамапрасад Чанда, считают, что это были индоарийские народы . [20] Но другие, такие как Ромила Тапар , считают, что они были коренными жителями. [21] Пуранические ; оккупировали территории Герата Абхиры их неизменно сопоставляют с Калатояками и Харитами. [22]

Нет уверенности в профессиональном статусе абхиров: в древних текстах они иногда упоминаются как воины, пастухи-скотоводы, а иногда как грабительские племена. [23]

Правило Конкана

[ редактировать ]

С 203 по 270 годы Абхиры правили всем Деканским плато как верховная держава. Абхиры были, вероятно, преемниками Сатваханов. [24]

Непальский филиал

[ редактировать ]

До XII века династия Ахир правила некоторыми территориями на территории современного Непала . [25]

Подключение к современным Ахирам

[ редактировать ]

Согласно Ганге Рам Гаргу, современная каста Ахиров является потомками народа Абхира, а термин Ахир является пракритской формой санскритского термина Абхира . [15] Бхаттачарья говорит, что термины Ахир , Ахар и Гаоли являются современными формами слова Абхира . [19] Эта точка зрения находит поддержку во многих трудах.

МСА Рао и такие историки, как премьер-министр Чандоркар и Т. Падмаджа, объяснили, что существуют эпиграфические и исторические свидетельства, позволяющие приравнять ахиров к древним племенам абхирас и ядава . [26] [27] [28]

Абхирас при империи Гуптов

[ редактировать ]

Во время правления Самудрагупты (ок. 350 г.) Абхиры жили в Раджпутане и малва на западной границе империи Гуптов . Историк Динешчандра Сиркар считает, что их первоначальным местом обитания был район Абхиравана, между Гератом и Кандагаром , хотя это оспаривается. [29] Их оккупация Раджастана также в более позднее время очевидна из Джодхпуре надписи в Самвата 918 года, в которой говорится, что местные жители Абхира наводили ужас на своих соседей из-за своего агрессивного поведения. [29] Абхиры были крепкими людьми и, как считалось, занимались антибрахманской деятельностью. В результате жизнь и имущество оказались в опасности. Паргитер указывает на паураническую традицию, согласно которой Вришни и Андхаки, отступая на север после Курукшетрской войны из своего западного дома в Дварке и Гуджарате, были атакованы и разбиты грубыми Абхирасами из Раджастана. [30]

Абхиры не остановились в Раджастане; некоторые из их кланов двинулись на юг и запад, достигнув Саураштры и Махараштры и перейдя на службу под власть династии Сатавахана и западных сатрапов . [31] Также было основано королевство в северной части страны маратхов , и надпись девятого года правления Абхиры, царя Ишварсена . [32] [33]

Абхирас в роли Ядаваса

[ редактировать ]

и В «Махабхарате» других авторитетных произведениях три термина — Абхира, Ядава и Гопа используются как синонимы. [34] [35]

В « Махабхарате» упоминается, что когда ядавы (хотя и принадлежали к группе Абхира) покинули Двараку и Гуджарат после смерти Кришны и отступили на север под предводительством Арджуны , они были атакованы и разгромлены грубыми Абхирасами Раджпутаны . Их также упоминали как воинов, поддерживающих Дурьодхану. [36] и Кауравы , а в Махабхарате Абхира, Гопа , Гопал и Ядавы — все это синонимы. [37] Они победили героя Курукшетрской войны (Арджуну), который убил таких могучих воинов, как Карна и Бхишма на войне . Однако Абхирас пощадил его, когда раскрыл личности членов семьи Кришны. [38]

Ядавы среди , упомянутые в Махабхарате , были пастырями -кшатриями, которых Кришна воспитывался . Гопы сторону , которых Кришна предложил Дурьодхане сражаться в свою поддержку, когда он сам перешел на Арджуны , были не кем иным, как самими Ядавами , которые также были Абхирасами. [39]

Ядавы периода Махабхараты были известны как последователи вайшнавизма , лидером которого был Кришна. По профессии они были гопами (пастухами), но в то же время сохраняли статус кшатриев , участвуя в битве на Курукшетре . Нынешние ахиры также являются последователями вайшнавизма . В эпосе и Пуранах связь Ядавов с Абхирасами подтверждается свидетельствами того, что царство Ядавов было в основном населено Абхирасами. [40]

По словам известного историка К. П. Джаясвала , абхиры Гуджарата что и растрики императора Ашоки и ядавы Махабхараты являются той же расой , . [41] [42] [43]

По словам Джаянта Гадкари, такие племена, как Абхирас, Вришни , Андхаки и Сатваты, после периода длительных конфликтов стали известны как Ядавы . [44]

В период между третьим и десятым веками история Абхиров становится крайне запутанной как в брахманических записях , так и в эпиграфических надписях . Их начинают ассоциировать с древними династиями Ядавов, такими как Чеди и Хайхайя , и, вероятно, их следует отождествлять с династией Калачури , один из правителей которой открыл эпоху Калачури или Чеди в 249 году нашей эры. [45]

По словам историка Г.Х. Оджхи , ассимиляция Абхиров с Ядавами стала свершившимся фактом к XII веку. [46]

Легендарные личности индуизма

[ редактировать ]

Будучи богиней, Гаятри является олицетворением популярного ведического гимна Гаятри-мантры . [47] Согласно средневековому санскритскому тексту «Падма Пурана» , бог бури Индра привел Гаятри, девушку Абхиры, в Пушкар, чтобы помочь Брахме в яджне , ритуальном жертвоприношении. Во время церемонии она стала второй женой Брахмы. [48] [49] [50]

Историк Рамапрасад Чанда утверждал в 1916 году, что богиня Дурга произошла от « синкретизма горной богини, которой поклоняются жители Гималаев и Виндхья » , божества Абхирасов, концептуализированного как богиня войны. [51]

В «Падма-пуране» Вишну заявляет: «Я родлюсь среди вас, о Абхирас, в Матхуре в своем восьмом рождении». [52]

Статус оповещения

[ редактировать ]

Абхиры были разделены на четыре варнские категории: абхира-брахманы , абхира-кшатрии , абхира-вайшьи и абхира-шудры . [53]

  1. ^ Институт Бхандаркарских восточных исследований (1917). Летопись Института восточных исследований Бхандаркара, Пуна . Институт. п. 564.
  2. ^ Гарг, Ганга Рам (1992). Энциклопедия индуистского мира . Концептуальное издательство. п. 113. ИСБН  978-81-7022-374-0 .
  3. ^ Бахадур), Сарат Чандра Рой (Рай (1974). Человек в Индии . А. К. Бозе. С. 36, 38, 41.
  4. ^ Сингх, MR (1972). Географические данные в ранних Пуранах: критическое исследование . Пунти Пустак. п. 132.
  5. ^ Уилсон, Гораций Х. (1870). Избранные произведения: «Вишну Пурана»; 5: система индуистской мифологии и традиций; переведено с оригинального санскрита и иллюстрировано примечаниями, взятыми главным образом из других Пуран . Трюбнер. п. 157.
  6. ^ Шарма, Тедж Рам (1978). Личные и географические имена в надписях Гуптов . Концептуальное издательство. п. 126. Амаракоша упоминает Гопа, Гопалу, Госамкхью, Годхука и Баллаву как синонимы Абхиры и говорит, что деревня или место, где жил Абхирас, называется Гхоша или Абхирапалли.
  7. ^ Перейти обратно: а б Водевиль, Шарлотта (1996). Мифы, святые и легенды в средневековой Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 261. ИСБН  978-0-19-563414-3 .
  8. ^ Водевиль, Шарлотта (1996). Мифы, святые и легенды в средневековой Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 262. ИСБН  978-0-19-563414-3 .
  9. ^ Водевиль, Шарлотта (1996). Мифы, святые и легенды в средневековой Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 263. ИСБН  978-0-19-563414-3 .
  10. ^ Шринивасан, Лини (22 ноября 2011 г.). Слова Дези говорят о прошлом: индоарийцы на древнем Ближнем Востоке . Авторский дом. стр. 347, 348. ISBN.  978-1-4670-9479-5 .
  11. ^ Нараване, Вишванат С. (1987). Спутник индийской мифологии: индуизм, буддизм и джайнизм . Библиотека мыслителя, Техническое издательство. п. 2. Абхира (с), клан людей, которые изначально были кшатриями, но позже считались деградировавшими, потому что после того, как поселились в горных регионах, они занялись скромными занятиями. Они мигрировали в отдаленные регионы, потому что боялись Парашурамы, поклявшегося уничтожить кшатриев.
  12. ^ Джоши, Харирама (1998). Страницы забытого прошлого . Научно-исследовательский институт Джоши. п. 51.
  13. ^ Кхаджурахо в перспективе . Комиссар по археологии и музеям Мадхья-Прадеша. 1994. с. 109.
  14. ^ Радхакришнан, С. (2007). Идентичность и этос . Восточные книги в мягкой обложке. стр. 31–32. ISBN  978-8-12220-455-1 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Гарг, доктор Ганга Рам (1992). Энциклопедия индуистского мира . Концептуальное издательство. п. 113. ИСБН  9788170223740 .
  16. ^ Банерджи, Шьямал Кумар (1990). Экономическая жизнь в великой эпопее: некоторые аспекты . Пунти Пустак. п. 161. ИСБН  978-81-85094-26-7 .
  17. ^ Т, Падмаджа (2002). Глазные велиры и Кришна . Университет Майсура. п. 34. ISBN  9788170173984 .
  18. ^ Мишра, Гириш; Пандей, Брадж Кумар (1996). Социология и экономика кастовости в Индии: исследование Бихара . Публикации Прагати. п. 78. ИСБН  978-81-7307-036-5 . Армия Нараяни, которую он организовал и которая сделала его настолько могущественным, что его дружбы с нетерпением ждали величайшие цари его времени, описывается в Махабхарате как принадлежащая всей касте Абхира.
  19. ^ Перейти обратно: а б Бхаттачарья, Сунил Кумар (1996). Кришна — Культ в индийском искусстве . Публикации доктора медицинских наук. п. 126. ИСБН  9788175330016 .
  20. ^ Чанда, Рамапрасад (1969). Индоарийские расы: исследование происхождения индоарийских народов и институтов . Индийские исследования: прошлое и настоящее. п. 55.
  21. ^ Тапар, Ромила (1978). Социальная история Древней Индии: некоторые интерпретации . Ориент Блэксван. п. 149. ИСБН  978-81-250-0808-8 .
  22. ^ Мишра, Судама (1973). Государство Джанапада в древней Индии . Бхаратия Видья Пракашана.
  23. ^ Малик, Адитья (1990). «Пушкара Махатмья: Краткий отчет» . В Баккере, Ганс (ред.). История священных мест Индии в отражении в традиционной литературе . Лейден: BRILL и Международная ассоциация исследований санскрита. п. 200. ИСБН  9789004093188 .
  24. ^ Нумизматическое общество Индии (1991). Журнал Нумизматического общества Индии . Том. 53. Мичиганский университет. стр. 91–95.
  25. ^ Ядав, Пунам (2016). Социальные преобразования в постконфликтном Непале: гендерная перспектива . Тейлор и Фрэнсис. п. 57. ИСБН  978-1-317-35389-8 .
  26. ^ Гуха, Сумит (2006). Окружающая среда и этническая принадлежность в Индии, 1200–1991 гг . Кембриджский университет. п. 47. ИСБН  978-0-521-02870-7 .
  27. ^ Рао, MSA (1978). Общественные движения в Индии . Том. 1. Манохар. стр. 124, 197, 210.
  28. ^ Т., Падмаджа (2001). Храмы Кришны в Южной Индии: история, искусство и традиции в Тамилнаду . Кафедра археологии Майсурского университета. стр. 25, 34. ISBN.  978-8-170-17398-4 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Шарма, Тедж Рам (1989). Политическая история имперских Гуптов: от Гупты до Скандагупты . Концептуальное издательство. п. 87. ИСБН  978-81-7022-251-4 .
  30. ^ Джайн, Кайлаш Чанд (1972). Древние города и поселки Раджастана: исследование культуры и цивилизации . Мотилал Банарсидасс. ISBN  9788120806696 .
  31. ^ Харьяна: исследования истории и культуры . Университет Курукшетра. 1968. с. 44 .
  32. ^ Бхаттачарья, Сунил Кумар (1996). Культ Кришны в индийском искусстве . MD Publications Pvt. ООО с. 10. ISBN  978-81-7533-001-6 .
  33. ^ Маджумдар, Рамеш Чандра; Альтекар, Анант Садашив (1967). Вакатака – эпоха Гуптов Около 200–550 гг. н.э. Мотилал Банарсидасс. п. 143. ИСБН  978-81-208-0026-7 .
  34. ^ Чопра, Пран Натх (1982). Религии и общины Индии Книги Видений. п. 140. ИСБН  978-0-391-02748-0 .
  35. ^ Рао, MSA (1987). Социальные движения и социальная трансформация: исследование движений двух отсталых классов в Индии . Манохар. п. 127. ИСБН  978-0-8364-2133-0 .
  36. ^ Бахадур), Сарат Чандра Рой (Рай (1974). Человек в Индии . А. К. Бозе. С. 38.
  37. ^ Рао, MSA (1987). Социальные движения и социальная трансформация: исследование движений двух отсталых классов в Индии . Манохар. п. 127. ИСБН  978-0-8364-2133-0 , В «Махабхарате» Абхир, Гопа, Гопал и Ядавы являются синонимами.
  38. ^ Ядав, Дж. Н. Сингх (1992). Ядавы на протяжении веков, от древнего периода до наших дней . Издательство Шарада. п. 162. ИСБН  978-81-85616-03-2 .
  39. ^ Бахадур), Сарат Чандра Рой (Рай (1974). Человек в Индии . А. К. Бозе. С. 40.
  40. ^ Бахадур), Сарат Чандра Рой (Рай (1974). Человек в Индии . А. К. Бозе. С. 41.
  41. ^ Мулараджа соланки (1943). «Слава Гурджарадеши, Том 1» . История . Бхаратхия Видья Бхаван. п. 30.
  42. ^ КП Джаясвал (1943). «Индуистское государство» . История . Бангалорская печать. п. 141.
  43. ^ Ядав, Дж. Н. Сингх (1992). Ядавы на протяжении веков, от древнего периода до наших дней . Издательство Шарада. п. 241. ИСБН  978-81-85616-03-2 .
  44. ^ Джаянт ГадКари (1991). Общество и религия . Том. 53. Документы Гопсона. п. 184. ИСБН  9788171547432 .
  45. ^ Бенджамин Уокер. Индуистский мир Том. 1 Энциклопедический обзор мудрости Бенджамин Уокер .
  46. ^ Иллюстрированный еженедельник Индии . Опубликовано для владельцев Bennett, Coleman & Company, Limited в Times of India Press. 1974. с. 29.
  47. ^ Брэдли, Р. Хертель; Синтия, Энн Хьюмс (1993). Живые банары: индуистская религия в культурном контексте . СУНИ Пресс. п. 286. ИСБН  9780791413319 . Архивировано из оригинала 12 октября 2020 года . Проверено 20 августа 2019 г.
  48. ^ Намбияр, К. Дамодаран (1979). Нарада Пурана, критическое исследование . Всеиндийский фонд Каширадж, 1979. с. 145.
  49. ^ Вадия, София (1969). Арийский путь . Теософия Компания (Индия), Лимитед.
  50. ^ Арья, Шарда (1988). Религия и философия Падма- пураны Издательства. ISBN  978-81-7081-190-9 .
  51. ^ Айяр, Индира С. (1997). Дурга Ас Махисасурамардини Издательство «Гян», 1997. с. 217. ИСБН  9788121205108 .
  52. ^ Бхаттачарья, Сунил Кумар (1996). Культ Кришны в индийском искусстве . MD Publications Pvt. ООО ISBN  978-81-7533-001-6 .
  53. ^ Шастри, Аджай Митра (2004). Махабхарата, Конец Эры (юганта) . Индийский институт перспективных исследований и Aryan Books International, Нью-Дели. п. 179. ИСБН  978-81-7305-274-3 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b89bbdc57c62f2207af4643151b5fc11__1722559260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/11/b89bbdc57c62f2207af4643151b5fc11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abhira people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)