Гопал (каста)
Гопал (Гауда) | |
---|---|
Классификация | Ахир ( Ядав ) |
Религии | индуизм |
Языки | Одия |
Населенные штаты | Одиша |
Население | 431 474 (перепись 1901 г.) [ 1 ] 890 702 (перепись 1931 г.) [ 2 ] |
Подразделения | Матхурапурия Гопапурия Магадха |
Связанные группы | Ахир , Садгоп |
Гопал или Гауда — индийская каста , [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] из Одиша штата в Восточной Индии . Их традиционные занятия включают молочное животноводство, выпас скота, возделывание земли и ношение паланкинов божеств. [ 6 ] [ 7 ] Они также работали пайками (солдатами) при царях. [ 8 ] [ 9 ] Гопал — это название касты молочников или пастухов в Одише, которая известна под другими именами (такими как Ахир , Ядав , Гоала и т. д.) в различных частях Индии. [ 10 ] [ 11 ]
Согласно переписи населения Индии 1931 года, они являются второй по численности кастой и составляют около 9% населения Одиши. [ 12 ]
Этимология
[ редактировать ]Слово Гопал происходит от ведического слова «Гопала», где « Го » означает корову , а « Пала » — защитника или пастуха. Следовательно, «Гопала» буквально означает «пастух коров». [ 13 ] [ 14 ]
Происхождение и история
[ редактировать ]Гопалы (Гауда), как и все Ядавы, утверждают, что они являются потомками Кришны из древнего клана Ядавов после процесса санскритизации, проведенного Арьей Самаджем в 1930 году. [ 6 ] [ 15 ] В Махасабхе, состоявшейся в 1930 году, кастам молочных прославленных, таким как Ахир, Гауда, Гопала и т. д., было рекомендовано идентифицировать себя как «Сын Кришны», и, следовательно, они могут идентифицировать себя как боевую касту. [ 16 ]
С 1930 года, во время санскритизации каст в Индии, Гопалы начали включаться в недавно созданную общину Ядав, наряду с Ахирами , Гопами , Гоалами и Садгопами . [ 17 ]
Подразделения
[ редактировать ]Гопалы (Гауда) бывают трех типов: Матхурапурия , Гопапурия и Магадха . [ 18 ] где Матхурапурии и Гопапурии превосходят классы Магадхи. [ 19 ] Которые символически относятся к их исконной земле Матхура и Гокул (Гопа) в Уттар-Прадеше и Магадхе в Бихаре . [ 20 ] Хотя Магадха Гауда являются жителями Сингхбхума и западного Маюрбханджа, они, возможно, представляют собой скопление некоторых аборигенных племен. [ 21 ] [ 22 ] Между ними есть незначительные различия, некоторые области одиши Гопалы также известны под другими именами, в том числе: Махакуд , Шолакхандия , Садгопе и Гопал Байшнаб. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] среди них.
Культура
[ редактировать ]Фестиваль
[ редактировать ]
- Дола Пурнима ( фестиваль Холи ): главный фестиваль Гопала (Гауда), [ 26 ] Он начинается с десятого дня светлой половины месяца Фальгуна (февраль-март), известного как Фагу «Дасами». Этот фестиваль отмечается в Одише пять дней. помещают На этом фестивале идолов Радхи-Кришны в бимана (богато украшенные паланкины), смазывая головы Абира (порошком фиолетового цвета). Специально люди из общины Гопала несут этот паланкин и сопровождают процессию с деревенским священником, барабанщиками, волынщиками и мандалисами санкиртаны. Процессия останавливается перед каждым домом, и божеству предлагается Бхог. В последний день Пурнимы празднование завершается празднованием качелей божеств. [ 27 ]
- Дахи -ханди Джатра (фестиваль творожных горшков): День рождения Господа Кришны на восьмой день Крушна Пакшьи широко отмечается по всей Индии как Джанмаштами на девятый день. Господь Кришна вместе со своими друзьями разбил творожный горшок в доме царя Нанды . Эта традиция сохраняется в Паралакхемунди как Дахи-ханди-джатра. На девятый день, или Набами, люди связывают горшок с творогом бамбуком и ставят его между двумя шестами. Традиционно мальчик-Гауда как представитель Господа Кришны разбивает горшок с творогом. Остальные мальчики выливают цветную воду из ручного насоса (пичакари). Затем люди ставят Радху-Кришну на сцену под названием «Кунджа» и устраивают процессию вокруг города. [ 28 ] [ 29 ]
Традиция
[ редактировать ]- Лауди Бади Кхела — это традиционный танец, сочетающий в себе боевое искусство и народный танец (называемый Лауди Нача и Бади Кхела) Гауда (Гопалас), который исполняется во время Дола Пурнимы. В этом танце молодые мальчики-гопалы носят специальную одежду, связанную с Кришной. Сначала они практикуют «Бади Кхела» (боевое искусство) одним или двумя обученными людьми из своей общины, которые держат меч в правой руке и палку в левой. Какое-то время они занимаются этим искусством, а затем играют «Лауди» (народный танец) группой из минимум 9–12 мальчиков. Каждый мальчик, держа в руке по две палки, танцует, ритмично ударяя палкой друг друга перед паланкином Радхи-Кришны. [ 30 ] [ 31 ]
- Гопалила — традиционный кукольный театр, исполняемый гопалами (мальчиками-пастушками) из Одиши . Они исполняют этот театр по случаю Джанмаштами и Говардхана Пуджи. Концепция этого театра связана с жизнью бога Кришны. [ 32 ]
Титулы
[ редактировать ]Гопалы используют такие фамилии, как Бехера , Дас, Палей, Палай, Пандаб, Ядав, Хати, Каби, Бхутия, Махакул, Махахуд, Махакуд, Мохапатра, Сасмаль, Раут, Парида, Барик, Подх, Джал, Бхуджабал, [ 33 ] Хилар, Сингх, Рутрей, Самантрай, Пратихари, [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Чаудхури , Мандей, Сенапати , Далуа, Апата, Наяк [ 37 ] Багарти, Прадхан , Хунтия, Баг/Баг, Ханша, Далчхатра, Харсель, Каруан, Наг и Шанд, Банчхор и другие. [ 38 ]
Социальный статус
[ редактировать ]Гопалы являются последователями вайшнавизма . [ 39 ] Среди них гопапурии и садгопы — реликвии культа Бала Гопала . [ 40 ] Они принадлежат к касте группы Панихия Джати в Одише . [ 41 ] Они помогают браминам во время ритуалов, а также служат священниками в некоторых храмах. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Они включены в список SEBC/OBC штата. [ 45 ] [ 46 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Походка, Э.А. (1909). Перепись Индии – 1901 г., Vol-VIA – Нижние провинции Бенгалии и их феодатурии (Часть II, Имперские таблицы) . Бенгальский Секретариат Пресс. стр. 212–213.
- ^ Лейси, В. Г. (1932). Бихар и Орисса – перепись населения Индии 1931 года . Том. 7. Часть II, Таблицы. п. 137.
- ^ Дипти Рэй (2007). Пратапарудрадева, последний великий король Ориссы Сурьявамси (1497–1540 гг. Н.э. ) Северный книжный центр. стр. 100-1 90–. ISBN 9788172111953 .
- ^ Орисса (Индия) (1966). Справочники округа Орисса: Каттак . Суперинтендант правительственной прессы штата Орисса. п. 168.
- ^ Нишамани Кар (2002). Животноводство и развитие сельских районов: реструктуризация и плановое развитие хозяйства крупного рогатого скота . Глубокие и глубокие публикации. стр. 206–. ISBN 9788176293587 .
- ^ Jump up to: а б Рабиндра Нат Пати; Джаганнатха Даш (2002). Племенные и коренные народы Индии: проблемы и перспективы . Издательство АПХ. стр. 196–. ISBN 978-81-7648-322-3 .
- ^ Махапатра, М. (1981). Традиционная структура и изменения в храме Орисса . Индише Студиен. Пунти Пустак . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Акио Танабе (29 июля 2021 г.). Каста и равенство в Индии: историческая антропология разнообразного общества и народной демократии . Рутледж. ISBN 978-1-00-040933-8 . [ нужна страница ]
- ^ Сураджит Синха; Центр исследований социальных наук (1987). Племенная политика и государственные системы в доколониальной Восточной и Северо-Восточной Индии . Центр исследований социальных наук, Калькутта. ISBN 9788170740148 . [ нужна страница ]
- ^ Роламба . Научно-исследовательский институт Джоши. 1982.
- ^ Кумар Суреш Сингх (1993). Народ Индии: биокультурные измерения: Фестиваль К.С. Сингха . Межиндийские публикации. ISBN 9788121003254 .
- ^ Кумар, Санджай (2004). «ДЖАНАТА РЕГИОНАЛИЗИРОВАНА: КОНТРАСТНЫЕ ОСНОВЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В БИХАРЕ И ОРИССЕ». У Роба Дженкинса (ред.). Региональные размышления: сравнение политики в разных штатах Индии (PDF) . Дели: Издательство Оксфордского университета. п. 6.
- ^ Джон А. Граймс (1 января 1996 г.). Краткий словарь индийской философии: санскритские термины, определенные на английском языке . СУНИ Пресс. стр. 129–. ISBN 978-0-7914-3067-5 .
- ^ Джордж Фейерштейн; Субхаш Как; Дэвид Фроули (1999). В поисках колыбели цивилизации: новый взгляд на Древнюю Индию . Мотилал Банарсидасс Publ. стр. 100-1 149–. ISBN 978-81-208-1626-8 .
- ^ Рабиндра Нат Пати (2008). Планирование семьи . Издательство АПХ. стр. 115–. ISBN 978-81-313-0352-8 .
- ^ Микелутти, Люсия (2002). «Сыны Кришны: политика формирования общины Ядав в городе Северной Индии» (PDF) . Лондонская школа экономики и политических наук .
- ^ Уильям Р. Пинч (18 июня 1996 г.). Крестьяне и монахи в Британской Индии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 91–. ISBN 978-0-520-91630-2 .
- ^ Доктор А.С. Тарадатт. ГАЗЕТТЕРЫ РАЙОНА ОДИША (ХОРДА) (PDF) – через gopabandhuacademy.gov.in.
- ^ Орисса (Индия) (1972 г.). Справочники округа Орисса: Самбалпур . Суперинтендант правительственной прессы штата Орисса.
- ^ Прашант К. Мишра (1992). Хариджаны в индуистских и племенных социальных структурах . Издательство Дискавери. ISBN 978-81-7141-165-8 .
- ^ Тарадатт, доктор (1967). Газеттер района Маюрбхандж (PDF) . п. 99.
- ^ Лаикуддин, Мухаммад (1937). Перепись штата Маюрбхандж 1931 года . Том. I. Калькутта: Типография Каледонин. стр. 173–178, 197–198. JSTOR saoa.crl.25352830 . OCLC 496724918 .
- ^ Рассел, Р.В. (1916). Племена и касты центральных провинций Индии . Том. II. Макмиллан и компания, ограниченная. п. 20 . Проверено 17 июня 2023 г. Альтернативный URL
- ^ Нагендра Кумар Падхи (2007). Полиция и слабые стороны . Издательство АПХ. стр. 55–. ISBN 978-81-313-0129-6 .
- ^ «www.stscodisha.gov.in» (PDF) .
- ^ Рамеш П. Моханти (2003). Развитие и изменение далитов: эмпирическое исследование . Издательство Дискавери. стр. 38–. ISBN 978-81-7141-696-7 .
- ^ «Дола Пурнима (Холи)» . Туризм в Одише . 1 января 2010 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ «magazines.odisha.gov.in» (PDF) .
- ^ Журнал исторических исследований Ориссы . Руководитель исследований и музея. 2004.
- ^ Нанда, Канху (6 апреля 2013 г.). «Народный танец Одихсы «Лауди Кхела» во время фестиваля Дола теряет свою славу и очарование» . Виды Одиши . Проверено 11 августа 2020 г.
- ^ «gopabandhuacademy.gov.in» (PDF) .
- ^ Джеймс Р. Брэндон; Мартин Бэнхэм (28 января 1997 г.). Кембриджский путеводитель по азиатскому театру . Издательство Кембриджского университета. стр. 101–. ISBN 978-0-521-58822-5 .
- ^ Патра, Патитапабан (1994). Археологические остатки Дхенканала (PDF) (Диссертация). Университет Уткал, Бхубанешвар. п. 205. HDL : 10603/118750 .
- ^ Сингх, Канзас (1996). Сообщества, сегменты, синонимы, фамилии и титулы . Национальный сериал. Антропологическое исследование Индии. п. 1082. ИСБН 978-0-19-563357-3 . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Индия. Кафедра антропологии (1958). Мемуары: (Индия. Кафедра антропологии) . Менеджер по публикациям, Дели . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Рой, Южная Каролина (1964). Мужчина в Индии . АК Бозе . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Шьям Сандер Трипати (1988). Буддизм и другие религиозные культы Юго-Восточной Индии . Сандип Пракашан. ISBN 978-81-85067-15-5 .
- ^ «gopabandhuacademy.gov.in» (PDF) .
- ^ Дилип Кумар Мукерджи (1970). Чайтанья . Национальный книжный фонд, Индия.
- ^ Мисра, Б. (1986). Индийская культура и культ Джаганнатхи . Учебный проект Ориссы. Пунти Пустак . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Нава Кишор Дас (2012). Одиша . Антропологическое исследование Индии, проведенное издательством Seagull Books. ISBN 978-81-7046-293-4 .
- ^ Прабхат Мукерджи (1981). История средневекового вайшнавизма в Ориссе . Азиатские образовательные услуги. стр. 83–. ISBN 978-81-206-0229-8 .
- ^ Журнал Антропологического общества Бомбея . Пресса Образовательного общества. 1925.
- ^ Сарат Чандра Рой (Рай Бахадур) (1998). Мужчина в Индии . АК Бозе.
- ^ «Комиссия штата Одиша по делам отсталых классов» . Комиссия штата Одиша по делам отсталых классов . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Прасад, Д.М. Рави (2004). Искоренение каст и рождение нового человечества . Глубокие и глубокие публикации. п. 29. ISBN 978-81-7629-513-0 .