Балакришна

Бала Кришна ( санскрит : बाल कृष्ण , латинизированный : Балакришна , букв. «ребенок Кришна/божественный ребенок Кришна») [ 1 ] [ 2 ] или Бала Гопала , относится к детской форме индуистского божества Кришны . [ 3 ] Поклонение Кришне как божественному ребенку исторически было одной из ранних форм поклонения в кришнаизме .
Легенда
[ редактировать ]Восьмой сын Деваки и Васудевы , Кришна родился, исполнить пророчество об убийстве своего деспотичного дяди и царя Матхуры чтобы Камсы . Как только он родился в тюрьме вместе со своими родителями, он попросил отца отвезти его в область Враджа , где он проведет детство среди пастухов вместе со своим братом Баларамой . [ 4 ] В поселении Гокулам его воспитывали приемные родители Яшода и Нанда . [ 5 ]

В детстве Кришна наиболее известен своими рассказами о озорных выходках, таких как кража масла у семей пастухов Гокулама. [ 6 ] Масло часто интерпретируется как метафора любви в традициях преданности Кришне, связанная с его свойствами неизмеримости и изобилия. Ребенок Кришна также отвязывает коров, дразнит детей и выражает пренебрежение социальными условностями. Это часто интерпретируется как часть его лилы , его божественной игры, в которой он тесно взаимодействует с окружающим миром. [ 7 ]
Говорят также, что Бала Кришна совершил ряд чудесных деяний. [ 8 ] Его тиранический дядя Камса, узнав о его рождении, послал множество злобных асуров и зверей убить его, но все их усилия были сорваны. Путана , демоница-оборотень, была убита, когда младенец Кришна высосал из нее жизнь, взяв отравленную грудь, которую она ему предложила. [ 9 ] Другой асур по имени Бакасура принял облик журавля или аиста и попытался проглотить Кришну, но вместо этого был убит, когда божество сломало ему клюв. [ 10 ] Когда Агхасура , приняв форму змеи, проглотил Кришну и его друзей, божество выросло внутри него до огромных размеров, убив его. [ 11 ]
Некоторые из его легенд связаны с освобождением, как, например, в «Бхагавата-пураны истории » о Манигриве и Налакуваре . Описано, что сыновья Куберы , бога богатства, эти братья однажды развлекались с девушками в горном саду наслаждений Шивы , когда появился божественный мудрец Нарада . Пока девушки почтительно прикрылись, братья игнорировали его, их высокомерие было вызвано огромным богатством. Это побудило Нараду проклясть их принять форму двух неподвижных деревьев, пока они не будут освобождены Кришной. Однажды, чтобы уберечь сына от дальнейших шалостей, Яшода привязала его к ступке. Ребенок Кришна все еще смог уползти и оказался зажатым между двумя деревьями арджуна . Кришна тянул его за талию, привязанную к известке позади него, вырывая с корнем деревья. Освободившись от проклятия Нарады, Манигрива и Налакувара приняли свои истинные формы и выразили свое почтение божеству, прежде чем вернуться в свою обитель. [ 12 ]

В одной из самых популярных легенд говорится, что товарищи по играм Кришны обвинили его в том, что он ел грязь перед Яшодой. Когда Яшода начала его ругать, Кришна опроверг это утверждение и широко открыл рот, чтобы она могла убедиться в этом сама. Яшода стал свидетелем космического видения всей материи у себя во рту, наблюдая за пространством, сторонами света, землей и ее островами, океанами и горами, созвездиями, разумом, элементами и, наконец, самой собой в его разинутом рту, оставив ее в недоумении. [ 13 ]
В его иконографии он часто изображается маленьким ребенком, ползающим на руках и коленях или танцующим с куском масла в руке. [ 14 ] [ 15 ]
В Бхагавад-Гите одна из интерпретаций предполагает, что Кришна учил универсальной монотеистической религии, и откровение о том, что он является Сваям Бхагаваном . Детские эпизоды легенды о Кришне стали центром средневековых религиозных культов, которые начали перерастать в ряд течений в средневековой Индии. [ 9 ]
Поклонение
[ редактировать ]Поклонение Бала Кришне, божественному ребенку, хотя и является важной чертой религии Кришны, часто получает меньше внимания. [ 16 ] несмотря на то, что сегодня он является одним из самых популярных божеств Кришны во многих частях Индии. [ 1 ] Ранние свидетельства такого поклонения можно найти еще в 4 веке до нашей эры, согласно свидетельствам Мегасфена и Артхашастры Каутильи , . когда Васудеве, как сыну Васудевы , поклонялись как верховному божеству в строго монотеистическом формате где Верховное Существо было совершенным, вечным и полным благодати. [ 17 ]
Почитание Бала Кришны включено в различные формы поклонения, кульминацией которых стало поклонение Кришне как Сваям Бхагавану в различных школах вайшнавизма . Монотеистическая традиция бхагаватизма и культы Гопалы Кришны , Радхи Кришны и Васудевы-Кришны составляют основу нынешней традиции кришнаизма, а также Кришны в господствующем вайшнавизме. [ 1 ]

Выдающимся историческим местом, посвященным почитанию Бала Кришны, является храм Балакришны в Хампи , построенный правителем Кришнадеварайей Виджаянагара в 1513 году нашей эры. Главный алтарь этого храма посвящен Бала Кришне, и это один из редких храмов, где истории Пуран высечены на стенах храма и его раджагопурама . [ 18 ]

Удупи Шри Кришна Матх также является примечательным местом, где хранится мурти Бала Кришны. Согласно региональной легенде, считается, что его перевезли по морю из Двараки . [ 19 ] Считается также, что это тот же образ, которому почиталась главная Кришны царица Рукмини . Считается, что святой Мадхвачарья установил изображение, которое паломники наблюдают по сей день. [ 20 ] Говорят, что священные лампы у этой статуи Бала Кришны, которые, как считается, были извлечены из моря в 14 веке, были зажжены самим Мадхвачарьей и всегда поддерживаются горящими, и это происходит в течение последних 700 лет. [ 21 ] [ 22 ]
В самом начале своей работы по созданию индуистских храмов Кришны на западе Гаудия- гуру Бхактиведанта Свами Прабхупада хотел основать известный храм в Нью-Йорке , посвященный Бала Кришне, еще до основания ИСККОН . Он написал следующее одному из своих сторонников в Индии: [ 23 ]
Поэтому я думаю, что с этой целью можно немедленно открыть храм Бала Кришны в Нью-Йорке. И как преданный Господа Балы Кришны, ты должен выполнить эту великую и благородную работу. До сих пор в Нью-Йорке нет достойного поклонения индуистского храма, хотя в Индии очень много американских миссионерских учреждений и церквей.
- С. Морарджи, 1965 г. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с КЛОСТЕРМАЙЕР, Клаус К. (2005). Обзор индуизма для Бала Кришны . Государственный университет Нью-Йорка Пресс; 3 издание. п. 206. ИСБН 0-7914-7081-4 . . Современное поклонение Кришне представляет собой смесь различных элементов. Согласно историческим свидетельствам, поклонение Кришне-Васудеве уже процветало в Матхуре и ее окрестностях за несколько столетий до Рождества Христова. Вторым важным элементом является культ Кришны Говинды. Еще позже — поклонение Бала-Кришне, Божественному Младенцу Кришне — весьма выдающаяся черта современного кришнаизма. Последним элементом, по-видимому, был Кришна Гопиджанаваллабха, Кришна, возлюбленный гопи, среди которых Радха занимает особое положение. В некоторых книгах Кришна представлен как основатель и первый учитель религии Бхагаваты.
- ^ Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 75 .
- ^ Смит, Дэвид (15 апреля 2008 г.). Индуизм и современность . Джон Уайли и сыновья. п. 143. ИСБН 978-0-470-77685-8 .
- ^ Доктор философии, Лаванья Вемсани (13 июня 2016 г.). Кришна в истории, мысли и культуре: Энциклопедия индуистского Господа многих имен: Энциклопедия индуистского Бога многих имен . АВС-КЛИО. стр. 79–80. ISBN 978-1-61069-211-3 .
- ^ Джонс, Констанс; Райан, Джеймс Д. (2006). Энциклопедия индуизма . Издательство информационной базы. п. 510. ИСБН 978-0-8160-7564-5 .
- ^ Флюкигер, Джойс Буркхальтер (06 мая 2015 г.). Повседневный индуизм . Джон Уайли и сыновья. п. 24. ISBN 978-1-4051-6021-6 .
- ^ Олсон, Карл (2007). Многоцветие индуизма: тематико-историческое введение . Издательство Университета Рутгерса. п. 166. ИСБН 978-0-8135-4068-9 .
- ^ Inc, Мерриам-Вебстер (1999). Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер. п. 647. ИСБН 978-0-87779-044-0 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б Миллер, Барбара Столер; Хоули, Джон К. (1997). Любовная песня Темного Лорда . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-11097-9 .
- ^ Вишвананда, Парамахамса Шри Свами (7 марта 2016 г.). Суть Шримад Бхагаватам . Совет директоров – Книги по запросу. п. 434. ИСБН 978-3-940381-52-1 .
- ^ Васвани, Япония (20 июня 2019 г.). Истории, отличающиеся от «Бхагавата- пураны» Издательство Гита. п. 176. ИСБН 978-93-86004-23-9 .
- ^ Гупта, Рави М.; Валпи, Кеннет Р. (29 ноября 2016 г.). Бхагавата-пурана: избранные чтения . Издательство Колумбийского университета. стр. 164–165. ISBN 978-0-231-54234-0 .
- ^ Уэддл, Дэвид Л. (1 июля 2010 г.). Чудеса: чудо и значение в мировых религиях . Нью-Йорк Пресс. п. 42. ИСБН 978-0-8147-9483-8 .
- ↑ Студенческая «Британника Индия», Дейл Хойберг, Инду Рамчандани, стр.251.
- ^ Сатсварупа дас Госвами (1998). Качества Шри Кришны . GNPress. стр. 152 страницы. ISBN 0-911233-64-4 .
- ^ БАШАМ, Ал; Певец, Милтон; Ингаллс, Дэниел Х.Х. (май 1968 г.). «Обзор: Кришна: мифы, обряды и отношения ». Журнал азиатских исследований . 27 (3): 667–670. дои : 10.2307/2051211 . JSTOR 2051211 . S2CID 161458918 .
- ^ Гастингс 2003 , стр. 540–42.
- ^ Также Балакришна упоминает имя актера на телугу. «Храм Кришны» . www.hampi.in. Архивировано из оригинала 24 февраля 2008 г. Проверено 25 мая 2008 г.
- ^ Даша, Кундали. «Назад к Богу – Как Кришна пришел в Удупи» . btg.krishna.com. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 25 мая 2008 г.
- ^ Нотт, Ким (1998). Индуизм: очень краткое введение . Оксфорд [Оксфордшир]: Издательство Оксфордского университета. п. 33 . ISBN 0-19-285387-2 .
- ^ «ИндияПилигрим» . www.indiapilgrim.in. Архивировано из оригинала 30 мая 2008 года . Проверено 25 мая 2008 г.
- ^ CM Падманабхачарья, Жизнь и учение Шри Мадхвачарья , 1983
- ^ Jump up to: а б Госвами, Сатсварупа дас (2002) [1980–82]. Шрила Прабхупада Лиламрита Том 1-2 . ГН Пресс. п. Глава 13 «Борьба в одиночку». ISBN 0-89213-357-0 . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 г. Проверено 9 июля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Гастингс, Джеймс Родни (2003). Энциклопедия религии и этики . 2-е издание 1925–1940, переиздание 1955, 2003. Джон А. Селби (Том 4 из 24 (Бехистун (продолжение) - Баньяну.) Изд.). Эдинбург: Kessinger Publishing, LLC. ISBN 0-7661-3673-6 . Проверено 3 мая 2008 г.
- Хейн, Норвин (май 1986 г.). «Революция в кришнаизме : Культ Гопалы: история религий». История религий . 25 (4): 296–317. дои : 10.1086/463051 . JSTOR 1062622 . S2CID 162049250 .
- ПЕВИЦА, Милтон (1900). Мифы о Кришне, обряды и отношения . УНИВЕРСИТЕТ ЧИКАГО. ISBN 0-313-22822-1 .
- Дельмонико, Н. (2004). «История индийского монотеизма и современного чайтанья-вайшнавизма» . Движение Харе Кришна: постхаризматическая судьба религиозной трансплантации . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-12256-6 . Проверено 12 апреля 2008 г.