Налакувара
Налакувара | |
---|---|
Бог желаний | |
Другие имена | Налакубера, Куберапутра, Маюраджа, Камаякша |
Принадлежность | Дева , Якша |
Обитель | Алакпури |
Мантра | Ом Куберапутра Камюкшаха НаНалакуберамах |
Оружие | Лук и стрелы |
Символ | Кешью |
День | Понедельник |
Устанавливать | Попугай |
Генеалогия | |
Родители | |
Братья и сестры | Манибхадра |
Супруга | Рамбха и Прити (любовные партнеры) Сомапрабха и Ратнамала (жены) |
Дети | Сумита от Рамбхи и Читрангадата от Прити (сыновей) |
Налакувара , также известный как Налакубара ( санскрит : नलकूबर , латинизированный : Налакубара ), появляется в индуистской и буддийской мифологии как брат Манигривы (также известного как Манибхадра ), сын якш царя Куберы (также известного как Вайшравана ) и муж Рамбхи . и Ратнамалы Налакувара часто появляется как сексуальный обманщик в индуистской и буддийской литературе.
Имена
[ редактировать ]В различных санскритских и пракритских текстах для описания сына Куберы предлагаются имена «Налакувара», «Налакувала», «Маюраджа», «Наракувера» и «Натакувера». Бог также появляется в китайских текстах как «Нажа», а позже как « Нэжа », сокращенная транслитерация слова «Налакувара». [ 1 ]
Легенда
[ редактировать ]индуизм
[ редактировать ]Рамаяна
[ редактировать ]В Рамаяне первая жена Налакувары, Рамбха , подверглась сексуальному насилию со стороны своего дяди Раваны . В Валмики Рамаяне Налакувара проклинает Равану за то, что он никогда не сможет приблизиться к другой молодой женщине, если она не разделит его любовь; если бы он, увлеченный похотью, совершил насилие над какой-нибудь женщиной, которая его не любит, то голова его раскололась бы на семь частей. [ 2 ] Это проклятие защитило целомудрие Ситы , жены Рамы , после того, как она была похищена Раваной. [ 3 ]
Бхагавата Пурана
[ редактировать ]В «Бхагавата-пуране» Налакувара и его брат Манигрива прокляты мудрецом Нарадой и превратились в деревья. [ 4 ] Позже их освобождает бог-ребёнок Кришна .
Налакувера и Манигрива обнаженные играли в Ганге с апсарами , когда Нарада проходил мимо после визита к Вишну. Увидев Нараду, девушки прикрылись, а Налакувара и Манигрива были слишком пьяны, чтобы заметить Нараду, и остались раздетыми. По некоторым сведениям, Нарада жалел братьев за то, что они растратили свою жизнь на чрезмерное пристрастие к женщинам и вину. Чтобы помочь братьям осознать свою ошибку, Нарада проклял их на два дерева Арджуна. Нарада пожелал, чтобы через много лет братья встретились с Кришной, который смог бы освободить их от проклятия. В других источниках говорится, что Нарада настолько оскорблен отсутствием достоинства и уважения у братьев, что проклял их и превратил в деревья. После того, как два брата умоляли Нараду, он согласился, что они смогут освободиться, если Кришна прикоснется к ним. [ 5 ] [ 6 ]
Много лет спустя, когда Кришна был еще младенцем, его приемная мать Яшода привязала его к ступе, чтобы он не ел землю. Кришна тащил ступу по земле, пока она не застряла между двумя деревьями. Этими деревьями оказались Налакувара и Манигрива, и при контакте они вернулись к своей первоначальной форме. Затем братья воздали должное Кришне, извинились за свои предыдущие ошибки и ушли. [ 7 ]
буддизм
[ редактировать ]В истории Какати Джатака Налакувара (здесь Натакувера) появляется как придворный музыкант короля Бенареса . После того, как жена короля, королева Какати, похищена царем Гарудами , король Бенареса отправляет Натакуверу искать ее. Натакувера прячется в оперении короля Гаруды, который несет Натакуверу в свое гнездо. По прибытии Натакувера занимается сексом с царицей Какати. После этого Натакувера вернулся в Бенарес в крыло Гаруды и сочинил песню, рассказывающую о своем опыте общения с Какати. Когда Гаруда слышит песню, он понимает, что его обманули, и возвращает Какати домой к ее мужу. [ 8 ]
Мастера тантры называли Налакувару командующим армией якш Куберы. Он появляется в тантрическом тексте «Великое заклинание королевы-павлина», в котором он изображается как героический генерал якша и упоминается имя Налакувары как способ вылечить змеиные укусы. В некоторых версиях «Великого заклинания царицы-павлина» (Махамаюривидьяраджни и «Амогха-паша» Налакувара получает титул «Великий генерал якш»). [ 9 ] Налакувара появляется в двух других тантрических текстах: «Тантра Якши Нартакапары» и «Тантрические ритуалы великого генерала якши Натакапары». [ 10 ]
Богослужение в Восточной Азии
[ редактировать ]Налакувара был передан через буддийские тексты в Китай, где он стал известен как Нэжа (ранее известный как Нажа). В китайской мифологии Нэчжа — третий сын Короля Башни, поэтому многие люди также называют Нэчжу третьим принцем. Нежа также называют «Маршалом Центрального алтаря».
По мнению Меира Шахара , этимология слова «Нежа» показала, что имя представляет собой сокращенную (и слегка искаженную) транскрипцию санскритского имени «Налакубара». [ 11 ] Шахар предположил, что легенды, окружающие Нечжу, представляют собой комбинацию мифологии Налакувары и бога-ребенка Кришны (Бала Кришна).
Нэчжа — известное доаосское божество в Японии. Японцы называют Нэчжу Натаку или Ната, что пришло из прочтения « Путешествия на Запад» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шахар, Меир (2014). «Индийская мифология и китайское воображение: Нежа, Налакубара и Кришна». В Джоне Кишнике и Меире Шахаре (ред.). Индия в китайском воображении . Издательство Пенсильванского университета. п. 27. ISBN 978-0-8122-4560-8 .
- ^ «Рамаяна Валмики, Книга 7: Уттара канда: Глава 26» . Библиотека мудрости.
- ^ Пураническая энциклопедия: всеобъемлющий словарь со специальными ссылками на эпическую и пураническую литературу, Веттам Мани, Мотилал Банарсидасс, Дели, 1975, стр. 519 .
- ^ Пармешварананд (2001). Энциклопедический словарь Пуран, Том 1 . ISBN 9788176252263 . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Прабхупада, Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами; Прабхупада, Ученики Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами (31 декабря 1977 г.). Шримад-Бхагаватам, Песнь Десятая: «Суммум Бонум» . Книжный фонд Бхактиведанты. ISBN 978-91-7149-643-0 .
- ^ www.wisdomlib.org (28 января 2019 г.). «История Налакубары» . www.wisdomlib.org . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ Шахар, Меир (2014). «Индийская мифология и китайское воображение: Нежа, Налакубара и Кришна». В Джоне Кишнике и Меире Шахаре (ред.). Индия в китайском воображении . Издательство Пенсильванского университета. п. 35. ISBN 978-0-8122-4560-8 .
- ^ Малаласекера, врач общей практики (сентябрь 2003 г.). Словарь палийских имен собственных, Vol. 1 . п. 559. ИСБН 9788120618237 . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Шахар, Меир (2014). «Индийская мифология и китайское воображение: Нежа, Налакубара и Кришна». В Джоне Кишнике и Меире Шахаре (ред.). Индия в китайском воображении . Издательство Пенсильванского университета. стр. 27–29. ISBN 978-0-8122-4560-8 .
- ^ Шахар, Меир (2014). «Индийская мифология и китайское воображение: Нежа, Налакубара и Кришна». В Джоне Кишнике и Меире Шахаре (ред.). Индия в китайском воображении . Издательство Пенсильванского университета. п. 27. ISBN 978-0-8122-4560-8 .
- ^ Шахар, Меир (2014). «Индийская мифология и китайское воображение: Нежа, Налакубара и Кришна». В Джоне Кишнике и Меире Шахаре (ред.). Индия в китайском воображении . Издательство Пенсильванского университета. п. 27. ISBN 978-0-8122-4560-8 .