Гурувайраппан
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Гурувайраппан | |
---|---|
Бог сохранения Бог Гуруваюра | |
Санскритская транслитерация | Гурувайураппан |
Санскрит , малаялам , тамильский , каннада , телугу , хинди , гуджарати | Приложение Guruvayur, Гуруваюр Панчана, Кашмир, Гуджарат Прана, Гуруваюрппан, Гуруваюрпан |
Принадлежность | Вайшнавизм , Кришнаизм |
Обитель | Вайкунтха |
Планета | Спать |
Мантра | Ом Намо Нараяна |
Оружие | Сударшана чакра , Панчаджанья , Каумодаки. |
Символ | Падма (Вишну) |
Устанавливать | Гаруда |
Супруга | Лакшми |
Часть серии о |
индуизм |
---|
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
Гурувайураппан ( малаялам : ഗുരുവായൂരപ്പന് ; гурувайюраппан ( букв. Лорд / Отец Гурувайора) также переводится как . Гурувайураппан ) Он — главенствующее божество храма Гуруваюр . [1] которому поклоняются как Кришне в его детской форме, также известному как Гуруваюр Унникканнан ( букв. « Маленький Кришна » из Гурувайора). Храм расположен в городе Гуруваюр, Триссур, Керала , названном в честь божества.
Несмотря на то, что божество — это чатурбаху (четырёхрукий) Вишну , санкалпам (концепция) поклоняющихся заключается в том, что божество — это детская форма Кришны. Божество представляет собой пурна-рупу (полное проявление), явленное младенцем Кришной своим родителям Васудеве и Деваки сразу после его появления в . тюрьме Камсы Следовательно, божество представляет и Кришну, и Вишну.
Этимология
[ редактировать ]Слово Гуруваюраппан (означающее «Отец / Господь Гуруваюра») происходит от слияния двух слов: Гуру (ഗുരു), относящегося к Брихаспати , Гуру (Учителю Дэвов ); Вайю (Ваю) (Бог ветров); и Аппан (аппан), что означает «отец» или «господин» на малаялам тамильском языке. и
Гуру и Вайю принесли главного идола божества Кришны в современный Гуруваюр. Божеству было присвоено имя Гурувайраппан. [2] [3]
Иконография
[ редактировать ]Считается, что идолу Гуруваюраппану поклонялись Васудева и Деваки, родители Кришны, и он представляет собой полное проявление Вишну, и ему поклонялся Кришна, аватар Вишну. Божество сделано из камня, называемого Патала Анджанам («черный висмут»), и находится в позе стоя с четырьмя руками, держа Панчаджанья ( шанку или раковину), Сударшана чакру ( чакру или диск), Каумодаки ( гада или булава) и падма (лотос). [4] [ нужен лучший источник ]
Мифологическое происхождение
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2018 г. ) |
Хотя основная история об идоле начинается с истории Кришны, в региональной традиции он считается более древним, поскольку считается, что он был построен самим Вишну. Эта история подробно рассказана в разделе «Гурупаванапура Махатмьям» из « Нарада-пураны» . [5]
Глава Вишну
[ редактировать ]Царь Парикшит , внук Арджуны и сын Абхиманью , умер от укуса ядовитой змеи Такшаки , из-за обрушившегося на него проклятия. Царь Джанамеджая , его сын, хотел отомстить за смерть своего отца, убив всех змей, включая Такшаку. Он провел энергичную яджну , названную Сарпахути Яджна («жертвоприношение змеи»). Тысячи невинных змей погибли в огне яджны, но Такшаку невозможно было убить, потому что он употребил амриту , нектар бессмертия. Из-за этого поступка Джанамеджая подвергся проклятию змей и заразился неизлечимой проказой . В это время его посетил мудрец Атрейя (сын мудреца Атри ) и велел ему поклоняться Вишну в Гуруваюре. Он также рассказал о славе храма:
Давным-давно, в начале Падма Кальпы, [а] когда Брахма творил, перед ним предстал Вишну. Когда божество-творец [б] Сказав, что он и его творения хотят мукти (освобождения) без оков кармы , Вишну сделал из себя идола и подарил его своему другу. Брахма долгое время с глубоким почтением поклонялся этому идолу, а в Вараха Кальпе он подарил его мудрецу по имени Сутапас и его жене Прашни, которые медитировали на Вишну для зачатия ребенка. Сутапас и Прашни продолжили свою молитву после того, как получили идола, и наконец перед ними предстал Вишну. Когда они выразили свое желание — что они хотят сына, такого же, как Вишну, — он сказал им, что он сам родится их сыном в трех последовательных рождениях, и во всех трех рождениях они смогут поклоняться его идолу.
Глава Кришны
[ редактировать ]Первое рождение произошло в Сатья-югу , когда Вишну принял форму Пришнигарбхи , сына Сутапы и Прашни. В этом рождении он предсказал важность брахмачарьи и предложил даршан (божественный взгляд на свою форму) своему преданному Дхруве , которому он подарил царство под названием Дхрувалока. В Трета-югу , когда Сутапа и Прашни переродились как Кашьяпа и Адити , Вишну родился как их сын Вамана . Наконец, в Двапара-югу , когда они переродились как Васудева и Деваки, Вишну родился как их восьмой сын, Кришна. Во всех трёх рождениях им посчастливилось поклоняться святому идолу Вишну, созданному самим Вишну.
Вернувшись после учебы, Кришна взял идола, которому поклонялись его родители, в Двараку , свою новую обитель. Он построил здесь храм идолу и ежедневно поклонялся идолу с глубоким почтением (несмотря на то, что он был аватаром Вишну). Наконец, Двапара-юга подошла к концу. Теперь пришло время Вишну вернуться на свою Вайкунтху , свою первоначальную обитель. Перед отъездом он сказал своему другу и ученику Уддхаве , что через неделю в Двараке произойдет потоп, и единственным неестественным человеком, пережившим потоп, будет божественный идол, которому его родители поклонялись в трех его рождениях. Он посоветовал Уддхаве передать идола Брихаспати , Гуру дэвов, и отправиться в Бадрикашрам, чтобы совершать аскезы до конца своей жизни.
Как и предсказывал Вишну, Двараку разрушил огромный потоп. Уцелела только вершина огромной горы. Уддхава отправил Брихаспати сообщение об идоле и отправился в Бадрикашрам. Когда Брихаспати достиг Двараки, он увидел святого идола Вишну, плывущего по морской воде, но не смог достичь его. Он призвал Вайю , бога ветра и одного из его важных учеников. Вайю с помощью Варуны , морского бога, создал огромные волны, чтобы смыть идола в сторону Брихаспати, который забрал его. Внезапно появился мудрец Парашурама и велел им установить идола в подходящем месте в Бхаргава Кшетре. [с] землю, которую он создал своим топором.
По желанию мудреца Брихаспати и Ваю взяли идола на руки и отправились по небу на юг, чтобы найти подходящее место в Бхаргава-кшетре. На западной стороне Бхаргава Кшетры, очень близко к морю, они увидели большое красивое озеро, окруженное пышной идиллической зеленью. Брихаспати и Ваю поняли, что в этом месте есть что-то божественное. Они увидели Шиву и его супругу Парвати, танцующих на берегу озера. Брихаспати и Ваю приземлились на землю и поклонились божественной чете. Шива сказал им, что он ждал их прибытия и что идеальным местом для установки идола Вишну было не что иное, как то место, где они стояли. [д] Затем Шива заявил, что, поскольку идол будет установлен Брихаспати-Гуру и Вайю, это место будет называться «Гуруваюр», и преданные найдут здесь утешение от бед Кали -юги .
Услышав это, Брихаспати позвал Вишвакарму , божественного архитектора, и велел ему построить храм для божества. Вишвакарма построил храм за считанные минуты со всеми необходимыми компонентами. Брихаспати и Ваю установили идола со всеми необходимыми ритуалами. Шива совершил первую пуджу божеству. Полубоги во главе с Индрой осыпали цветы. Мудрец Нарада спел несколько песен. [и] Поскольку идол был установлен Брихаспати и Ваю, это место стало известно как «Гуруваюр», а божество стало известно как «Гуруваюраппан», что означает «Бог Гуруваюра». Считалось, что Вишну проживает здесь со всей своей властью, как и на Вайкунтхе, и поэтому это место также называлось «Бхулока Вайкунтха».
Услышав эту историю, Джанамеджая вместе со своей семьей отправился в Гуруваюр и пробыл там год. В эти дни он с большой преданностью поклонялся Вишну, а также посетил храм Маммиюра, чтобы поклониться Шиве. Наконец, за день до окончания поклонения он получил даршан Кришны, после чего его болезнь была излечена.
Региональные мифы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Король и кобра
[ редактировать ]Астролог сказал королю Пандьи , что ему суждено умереть от укуса кобры в определенный день. Ему посоветовали пойти и помолиться перед Гуруваюраппаном. Царь провел годы в медитации и молитве у ног божества. Однажды король понял, что время его смерти прошло. Он вернулся в свой дворец и спросил астролога, почему предсказание оказалось неверным. Мудрец показал ему отметину на левой ноге, где его укусила кобра. Поскольку король был всецело поглощен Богом, Который один может обойтись без судьбы, он не почувствовал жала. В благодарность король построил храм в Гуруваюре и выделил средства на повседневную жизнь храма.
Большая часть нынешнего храмового здания датируется 16-м и 17-м веками, хотя преданные профинансировали расширение и дополнения позже. Дипастамба (колонна огней) была воздвигнута в 1836 году преданным из Тируванантапурама. На востоке и западе храма есть гопурамы. На восточном гопураме есть надпись, в которой город называется «Гурупаванапур». Западный гопурам был построен в 1747 году. [6] [5]
Король Манаведа и Вилвамангалам
[ редактировать ]Царь Манаведа рассказал Вилвамангаламу о своем стремлении увидеть Кришну . [7] [8] На следующий день Свамияр сказал ему, что Гуруваюраппан дал свое согласие - Манаведану было разрешено видеть (но не трогать) Гуруваюраппана, играющего рано утром на платформе дерева Эланджи. Но, когда Манаведан увидел Гуруваюраппана в образе маленького ребенка Кришны, он был так взволнован, что забылся и бросился обнимать маленького Кришну. Гурувайораппан немедленно исчез, сказав: «Вилвамангалам не говорил мне, что это произойдет». Однако Манаведану досталось одно павлинье перо из головного убора Бхагавана Кришны.
Павлинье перо было использовано в головном уборе персонажа Кришны в танцевальной драме «Кришнанаттам» , основанной на его мотивах. [ чей? ] собственный текст Кришнагити . [9] Его проводили возле святилища храма Гуруваюр. На девятый день одна пьеса (Аватарам) драмы была повторена, поскольку самутири посчитали неблагоприятным заканчивать сериал смертью Кришны. Благословенная форма искусства до сих пор поддерживается Гуруваюром Девасвумом и ставится в качестве подношения преданными.
Продавец и мальчик
[ редактировать ]Однажды бедный голодный мальчик украл банан из ближайшего фруктового магазина. Будучи преданным Господа Гуруваюраппана, он бросил половину банана в «хунди», а вторую половину съел. Владелец магазина схватил мальчика и обвинил его в краже. Мальчик признал свою вину. Лавочнику не хватило духу наказать этого невинного мальчика, но, чтобы проучить его, он приказал ему пройтись вокруг храма определенное количество раз. Владелец магазина был ошеломлен, когда увидел, как Господь Гуруваюраппан следовал за маленьким мальчиком по храму. Той ночью Бог пришел к продавцу во сне и объяснил: «Поскольку я тоже получил долю в украденном банане, я тоже должен разделить наказание. Итак, я последовал за мальчиком вокруг храма». [10]
Не волнуйся, Унни
[ редактировать ]Однажды Ненмини Намбудири, главный священник ( мелсанти ) храма Гуруваюр, поручил своему двенадцатилетнему сыну Унни предложить нивадьям Богу. В тот день не было помощника священника ( кижсанти ), и Ненмини Намбудири пришлось выйти в экстренном случае. Сын предложил ниведьям Богу вареного риса; в своей простоте он верил, что божество съест пищу, но божество не двинулось с места. Унни купила у соседского торговца немного соленых манго и творога, думая, что Бог предпочтет это, смешала творог с рисом и предложила его снова. Божество снова осталось неподвижным. Унни уговаривала, просила, уговаривала и, в конце концов, угрожала, но божество оставалось равнодушным. Он плакал, потому что считал, что потерпел неудачу, и кричал на Бога, восклицая, что его отец побьет его. Бог не мог больше этого терпеть и заставил ниведьям исчезнуть. Мальчик вышел из храма довольный. Унни не знала, что ниведьям , предложенная Богу, была обязательным условием Вариара. Когда Варияр вернулся в храм, он увидел пустую тарелку и рассердился на Унни. Унни настаивала на том, что Бог съел подношение, но его слова привели Вариара в ярость, поскольку он считал, что мальчик сам съел подношение, и лгал. Его отец собирался побить Унни, но в этот момент Было слышно, как Асарири (небесный голос) сказал: «То, что сказал Унни, правильно. Я виновен. Унни невиновен. Я съел всю еду, которую он мне предложил. Нет необходимости наказывать его». [11]
Семья Нэнмини до сих пор живет в Гуруваюре и богата. Он также спонсирует Саптами (7-й день) Вилакку во время ежегодного фестиваля Экадаши в малаялам месяц Вришикам .
Пунтханам и Мельпатур
[ редактировать ]Пунтханам был современником Мельпатура Нараяны Бхаттатири , другого известного поэта, связанного с Гуруваюром . Мельпатур, автор санскритского труда «Нараянеям» , был знаменитым ученым, который из гордости отказался от просьбы Пунтханама прочитать его «Джнанаппану» , труд на малаялам. [12] Легенда гласит, что Гурувайраппан, впечатленный смирением и преданностью Пунтханама, предпочитал его работы работам Бхаттатири и однажды даже упрекнул Бхаттатири за игнорирование «Сантханагопала Паана» Пунтханама Пунтханама, заявив, что он предпочитает подлинное бхакти Бхаттатири вибхакти . [13]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кальпа — период времени в индуизме. Существует 14 Кальп, которые делятся на 14 Манвантар , каждая из которых делится на 71 Чатурьюгу . Считается, что Кальпа – это один день Господа Брахмы , бога-Творца в индуистской мифологии.
- ↑ Согласно индуистской мифологии, Господь Брахма является одним из Тримурти , наряду с Господом Вишну и Господом Шивой , хотя ему поклоняются редко. Ему предстоит создать вселенную, в то время как Господь Вишну сохраняет ее, а Господь Шива разрушает.
- ^ Бхаргава означает потомок Бхригу . Мудрец Парашурама, шестое воплощение Господа Вишну, был потомком мудреца Бхригу, и поэтому его звали Бхаргава или Бхаргава Рама (последнее было сказано, чтобы отличать его от Господа Рамы , седьмого воплощения Господа Вишну, которого звали Рагхава и Рагурама, являющийся потомком короля Рагху , считается землей между Каньякумари на юге и Гокарной на севере, которая в основном включает современную Кералу , но теперь также включает в себя части штатов Тамил Наду и Карнатака .
- ↑ Он также сказал, что это место было местом, куда десять принцев по имени Прачетас пришли, чтобы покаяться перед Вишну за достижение статуса Праджапати, и он поведал им Рудра Гиту.
- ↑ Шива и Парвати, присутствовавшие на протяжении всего божественного момента, позже перебрались в Маммиюр, место на противоположном берегу озера, где они появились как Сваямбху Линга вместе со своими детьми Ганешей, Картикеей и Шастой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «The Hindu: Первая полоса: В Гуруваюре смягчен дресс-код» . www.hindu.com . Архивировано из оригинала 20 января 2008 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Сайт Гуруваюра
- ^ «Храм Гурувайор Шри Кришны | Древние храмы | Индийская панорама» . www.indianpanorama.in . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ «Гуруваюр Девасвом» . www.guruvayurdevaswom.org . Архивировано из оригинала 29 апреля 2005 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Происхождение Гурувайораппана» . ГУРУВАЮРАППАН .
- ^ «Гуруваюр Девасвом» . www.guruvayurdevaswom.org . Архивировано из оригинала 16 февраля 2005 года.
- ^ «Сангитхасабха: «Кришнагити» Манаведана - история» . 5 августа 2010 г.
- ^ «Гурувайураппан - История, чудеса, шлоки, храм Гуруваюр» . 13 марта 2017 г.
- ^ Кришнанаттам - История и происхождение chintha.com Архивировано 29 октября 2018 года в Wayback Machine .
- ^ Лилы Господа Гуруваюраппан madhuramurali.org
- ^ Севак (31 января 2013 г.). «Истории, связанные с Гуруваюром | Священная Дхама» . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Сцена для Бхакти» . Индус . 17 сентября 2010 г.
- ^ «Любителям Кришны, на тамильском языке» . Индус . 19 июля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт. Архивировано 23 декабря 2007 г. на Wayback Machine.
- Бхактаранджини – Комментарий к Шримад Нараянеям