Нарадия Пурана
Часть серии о |
Индуистские писания и тексты |
---|
Связанные индуистские тексты |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
Нарадия Пурана ( санскрит : Нарадия Пурана , Нарадия Пурана ) или Нарада Пурана ( санскрит : Нарада Пурана ) — два вайшнавских текста, написанных на санскрите. Один из текстов называется Большой Пураной, также называемой Махапураной , а другой называется Малой Пураной ( Упапураной ), также называемой Бриханнарадия Пураной. [ 1 ] [ 2 ]
В отличие от большинства энциклопедических Пуран, текст «Бриханнарадии» почти полностью сосредоточен на поклонении Вишну , в то время как текст «Нарадии» представляет собой компиляцию из 41 главы (20%), посвященной поклонению Вишну, а остальные главы (80%) охватывают широкий спектр темы, включая большой сборник Махатмьи (путеводители) [ 3 ] в храмы и места вдоль реки Ганг и соседних регионов. [ 2 ] [ 4 ]
Нарадия -пурана примечательна тем, что восемнадцать глав посвящены другим Пуранам, причем по одной целой главе резюмируется каждая Большая Пурана. [ 5 ] Он также примечателен стихами, восхваляющими Будду в главе 1.2. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Рукописи почти всех основных пуран подтверждают существование главной пураны под названием Нарада или Нарадия, что позволяет предположить, что это был важный текст в индуистской мифологии. [ 8 ] Тем не менее, в отличие от других Пуран, которые присутствуют либо в основных, либо второстепенных списках пуран, текст Нарадии присутствует в обоих списках. [ 8 ] Это вызвало серьезное замешательство среди индологов XIX и начала XX веков. [ 8 ] Путаница усугублялась тем фактом, что содержание текстовых рукописей, которые они нашли, казалось, имело одинаковый объем и направленность, за исключением того, что текст Бриханнарадия-пураны, содержащий около 3500 стихов, был немного больше, чем другой, содержащий около 3000 стихов. [ 8 ] [ 9 ]
Позже обнаруженные рукописи и ученые установили, что Нарада или Нарадия является главной пураной, а Бриханнарадия — Упапураной . [ 10 ] « Нарадия-пурана» состоит из двух бхаг (частей), первая из которых называется Пурвабхага , а вторая — Уттарабхага . [ 8 ] Пурвабхага , состоит из четырех пад всего 125 глав. [ 1 ] В «Уттарабхаге» 82 главы, в которых заключена история Рукмангады . [ 8 ] [ 11 ]
Бриханнарадия -пурана не имеет частей или пад и в общей сложности состоит из 38 адхьяй (глав). [ 8 ]
Тексты Нарадия Пураны , как и другие Пураны, существуют в многочисленных версиях, но с меньшими вариациями, чем другие Пураны. [ 2 ] [ 12 ] Уилсон утверждает, что оба текста, вероятно, написаны недавно, вероятно, в 16 или 17 веке, поскольку в пяти рукописях, которые он рассмотрел, были стихи, в которых упоминаются определенные события после исламского вторжения и контроля над Индийским субконтинентом. [ 5 ] [ 9 ] Другая необычная часть рукописей, которые он исследовал, как утверждает Уилсон, заключается в том, что описания ритуального поклонения Вишну в тексте являются «ребяческими выдумками, совершенно чуждыми более древним» идеям в жанре Пуранов индуистских текстов. [ 9 ]
Раджендра Хазра, напротив, утверждает, что основные стихи текстов, вероятно, были впервые составлены на протяжении разных столетий, а именно: он датирует текст Бриханнарадия Пурана, посвященный Вишну-бхакти , 9 веком; он считает, что первые 41 глава Пурвабхаги и первые 37 глав Уттарабхаги были написаны до 11 века; а остальное, по его словам, вероятно, имеет сравнительно более позднее происхождение. [ 5 ] [ 1 ] [ 13 ] « Нарадия-пурана» , как утверждает Хазра, вероятно, была составлена после « Бриханнарадия-пураны» . [ 14 ] Неизвестно, добавляет Хазра, совпадают ли дошедшие до нас рукописи Нарадия Пуран с оригиналами 9-го и 10-го веков. [ 15 ] но мы знаем, что стихи, цитируемые в средневековых индуистских текстах смрити, в которых эти тексты указаны в качестве источника, отсутствуют в сохранившихся в настоящее время рукописях. [ 16 ]
Роше заявляет, что дата составления каждой Пураны остается неясной. [ 17 ] [ 18 ] Диммитт и ван Бютенен заявляют, что трудно установить, когда, где, почему и кем были написаны основные и малые Пураны: [ 19 ]
В том виде, в котором они существуют сегодня, Пураны представляют собой многослойную литературу. Каждое озаглавленное произведение состоит из материала, выросшего за счет многочисленных наслоений в последовательные исторические эпохи. Таким образом, ни одна Пурана не имеет единой даты создания. (...) Это как если бы они были библиотеками, к которым постоянно добавлялись новые тома, не обязательно в конце полки, а случайным образом.
- Корнелия Диммитт и Дж.Б. ван Буитенен , Классическая индуистская мифология: читатель санскритских Пуран. [ 19 ]
Падма -пурана относит Нарадия-пурану к саттва- пуране (которая представляет добро и чистоту). [ 20 ] Ученые считают классификацию Саттва-Раджас-Тамас «совершенно причудливой», и в этом тексте нет ничего, что фактически оправдывало бы эту классификацию. [ 21 ]
Содержание
[ редактировать ]Бриханнарадия Пурана
[ редактировать ]Бриханнарадия -пурана (также Бриханнарадия-пурана ) сосредоточена на бхакти (преданности) Вишну . [ 5 ] В нем описаны праздники и ритуальные церемонии вайшнавизма . [ 5 ] Многие главы текста являются частью Махатмии, прославляющей реку Ганг, центры паломничества и путешествий, такие как Праяг (место слияния рек Ямуны и Ганги) и Каши (священный город). [ 5 ] различных варн посвященные этике и обязанностям членов и ашрамов включены главы , , вратам В и краткое изложение самскар текст также . [ 5 ]
Нарадия Пурана
[ редактировать ]« Нарада-пурана» (также «Нарадия-пурана ») следует стилю «Бриханнарадия-пураны» в первых 41 главах «Пурвабхаги» , но остальная часть первой и второй части являются энциклопедическими, охватывающими широкий круг тем. [ 5 ] В энциклопедических разделах обсуждаются такие темы, как шесть Веданг , мокша , дхарма , адхьятма-гьяна (монашеская жизнь), философия Пашупаты , светское руководство с методами поклонения Ганеше , Нарасимхе , Хаягриве , Раме , Кришне , Хануману , Шиве и Лакшми. . [ 5 ] Текст также прославляет богиню Радху как мулапракрити , ту, чья душа и любовь проявляют все другие индуистские богини. [ 1 ] [ 22 ]
Светское описание текста и хвалебные стихи не ограничиваются различными традициями индуизма, но также и другими традициями. Например, глава 1.2 превозносит Будду . [ 6 ] Это контрастирует с Курма Пураной , которая пренебрегает буддизмом , не упоминая Будду . [ 23 ] но аналогично восхвалению Будды в других основных Пуранах, таких как глава 49 Агни Пураны , глава 2.5.16 Шива Пураны , глава 54 Матсья Пураны и различные второстепенные Пураны. [ 24 ]
Главы с 92 по 109 Пурвабхаги примечательны тем, что суммируют 18 основных Пуран, каждой из которых посвящена целая глава. [ 5 ] Это стало важным ориентиром в сравнительных исследованиях и свидетельством того, что Пураны были пересмотрены после составления «Нарадия Пураны» , поскольку краткое содержание этих 18 глав значительно отличается от дошедших до нас рукописей основных Пуран. [ 25 ] [ 26 ] Другие темы, затронутые в стихах Уттарабхаги, включают флору и фауну, еду, музыку, танцы, одежду, украшения, оружие и теории войны. [ 27 ]
В «Нарадия-пуране» также содержится «Рукмангадачарита» , легенда о царе по имени Рукмангада , чья вера в Вишну неоднократно подвергается испытанию волшебницей в образе апсары по имени Мохини. [ 28 ] тот, который стал предметом пьес и танцевального искусства в индийской культуре. [ 5 ] [ 1 ] После Рукмангадачариты текст преимущественно представляет собой сборник географических Махатмий или путеводителей для паломничества по реке Ганг, начиная с Харидвара , [ 4 ] через Банарас (Каши) в сторону Бенгалии и близлежащих регионов, таких как Гая в Бихаре и Непале. [ 5 ] [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Далал 2014 , с. 272.
- ^ Jump up to: а б с Роше, 1986 , стр. 202–203.
- ^ Ариэль Глюклих 2008 , с. 146, Цитата: Самые ранние рекламные работы, ориентированные на туристов той эпохи, назывались махатмьями .
- ^ Jump up to: а б Джеймс Лохтефельд (2009). «Ворота богов: идентичность и значение места индуистского паломничества» . Издательство Оксфордского университета. стр. 30–34. ISBN 978-0-19-974158-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Роше 1986 , с. 203.
- ^ Jump up to: а б Пармешварананд 2001 , с. 253.
- ^ Далал 2014 , с. 271-272.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Роше 1986 , с. 202.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон 1864 , стр. LI–LIII.
- ^ Хазра 1940 , стр. 127–128.
- ^ Хазра, RC (1962). Пураны в С. Радхакришнане изд. Культурное наследие Индии , Том II, Калькутта: Институт культуры Миссии Рамакришны, ISBN 81-85843-03-1 , стр.262.
- ^ Хазра 1940 , стр. 4–13, 127–130.
- ^ Хазра 1940 , стр. 4–13, 127–133.
- ^ Хазра 1940 , с. 127.
- ^ Хазра 1940 , с. 130.
- ^ Хазра 1940 , с. 133.
- ^ Роше 1986 , с. 203, 249.
- ^ Грегори Бейли 2003 , стр. 139–141, 154–156.
- ^ Jump up to: а б Диммитт и ван Бютенен, 2012 , с. 5.
- ^ Уилсон 1864 , с. 12.
- ^ Роше 1986 , с. 21.
- ^ Пинчман, Трейси (8 апреля 2015 г.). Возвышение Богини в индуистской традиции . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 159. ИСБН 978-1-4384-1618-2 .
Говорят, что Радха возникла из половины тела Кришны и проявляется как Мулапракрити Ишвари, Изначальная Богиня Пракрити.
- ^ Пармешварананд 2001 , с. 254.
- ^ Пармешварананд 2001 , стр. 254–255.
- ^ Пармешварананд 2001 , стр. 204, 207, 278, 321.
- ^ Хазра 1940 , стр. 127–133.
- ^ КП Гитц 1992 , с. 323 с примечанием 1778.
- ^ Джаганнатан, Майтхили (2005). Южноиндийские индуистские фестивали и традиции . Публикации Абхинава. п. 57. ИСБН 978-81-7017-415-8 .
Библиография
[ редактировать ]- Грегори Бейли (2003). Арвинд Шарма (ред.). Изучение индуизма . Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 978-1-57003-449-7 .
- Диммитт, Корнелия; ван Бютенен, JAB (2012). Классическая индуистская мифология: читатель санскритских Пуран . Издательство Темплского университета (1-е издание: 1977 г.). ISBN 978-1-4399-0464-0 .
- Далал, Розен (2014). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин. ISBN 978-8184752779 .
- КП Гитц; и др. (1992). Эпическая и пураническая библиография (до 1985 г.) с аннотациями и указателями: Часть I: A–R, Часть II: S–Z, Указатели . Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN 978-3-447-03028-1 .
- Ариэль Глюклих (2008). Шаги Вишну: индуистская культура в исторической перспективе: индуистская культура в исторической перспективе . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-971825-2 .
- Пармешварананд, Свами (2001). Энциклопедический словарь Пуран . Саруп и сыновья. ISBN 978-81-7625-226-3 .
- Хазра, Раджендра Чандра (1940). Исследования пуранических записей индуистских обрядов и обычаев . Мотилал Банарсидасс (переиздание 1987 г.). ISBN 978-81-208-0422-7 .
- Роше, Людо (1986). Пураны Издательство Отто Харрасовица. ISBN 978-3447025225 .
- Уилсон, HH (1864 г.). Пураны . ISBN 1-84664-664-2 .