Рамананда
Рамананда | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 30 декабря, ~1300–1380 гг. н.э. [1] [2] л |
Умер | неопределенная дата, ~ 1400-1475 гг. н.э. [2] |
Религия | индуизм |
Секта | Рамананди Сампрадая |
Известный | Основатель Байраги Рамананди Сампрадаи , Гуру Великих Поэтов-святых, пионер движения бхакти на севере Индии, социальный реформатор. |
Организация | |
Философия | Вишиштадвайта |
Религиозная карьера | |
Учитель | Рагхавананда |
Ученики | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
православный | |
неортодоксальный | |
Часть серии о |
сикхизм |
---|
Джагадгуру Свами Рамананда ( IAST : Рамананда) или Раманандачарья XIV века индуистским вайшнавским поэтом был индийским святым , который жил в бассейне Ганга на севере Индии. [3] Индуистская традиция признает его основателем [2] Рамананди Сампрадаи , крупнейшей монашеской индуистской общины отшельников в наше время. [4] [5]
Родился в семье гаура-брамина . [6] Рамананда большую часть своей жизни прожил в священном городе Варанаси . [1] [7] Дата его рождения — 30 декабря, но дата смерти неизвестна, но исторические данные свидетельствуют о том, что он был одним из первых святых и новаторским деятелем движения Бхакти , которое быстро росло в Северной Индии , где-то между 14 и серединой 15 веков во время своего существования. Период исламского правления . [2] [3] Традиция утверждает, что Рамананда разработал свою философию и религиозные темы, вдохновленные южноиндийским веданты философом Рамануджей , однако данные также свидетельствуют о том, что Рамананда находился под влиянием аскетов Натхпанти из школы йоги индуистской философии. [5]
Рамананда, один из первых социальных реформаторов, принимал учеников, не делая дискриминации по признаку пола или класса. Традиционная наука считает, что среди его учеников были более поздние поэты-святые движения Бхакти, такие как Кабир , Равидас , Бхагат Пипа и другие. [5] [7] однако некоторые ученые-постмодернисты подвергли сомнению некоторые из этих духовных линий, в то время как другие поддержали эту линию историческими свидетельствами. [8] [9] Его стих упоминается в священном писании сикхов Гуру Грантх Сахиб . [5] [10]
Рамананда был известен тем, что сочинял свои произведения и обсуждал духовные темы на народном хинди , заявляя, что это делает знания доступными для масс. [3]
Биография
Мало что известно достоверно о жизни Рамананды, включая год рождения и смерти. [5] [11] В Энциклопедии индийской литературы указаны даты его жизни: 1366–1467 годы. [12] Его биография составлена на основе упоминаний о нем во вторичной литературе и противоречивых житиях. [2] [3] [9]
Наиболее распространенная версия гласит, что Рамананда родился в семье брамина . [13] [12] примерно в середине 14 века и умер примерно в середине 15 века. [14] [15] [16] [12] Хотя мало кто считает, что он южного происхождения, нет никаких доказательств, подтверждающих такое утверждение. Фактически, все истинно индийские источники сходятся во мнении, что Рамананда родился в Праяге (Аллахабаде). [17]
«Ни слова не сказано о его южном происхождении, и тот факт, что он был заявлен как брахман Каньякубджа, решительно противоречит такой теории» – Джордж А. Грейрсон (1920). [17]
Согласно средневековому тексту «Бхактамала» Набхады, Рамананда учился у Рагхавананды , гуру (учителя) в основанной на Веданте школе вайшнавизма Ватакалаи (северная, Рама-аватар). [18]
«Это был учитель Рамананды, Рагхавананда, который пришел с юга и после долгих странствий поселился в Бенаресе. Там, а не на юге, у него был Рамананда в качестве ученика». - Джордж А. Грейрсон (1920). [17]
Другие ученые утверждают, что образование Рамананды началось в Ади Шанкары школе Адвайта Веданты до того, как он встретил Рагхавананду и начал свое обучение в Рамануджи школе Вишиштадвайта Веданты . [19]
Литературные произведения
Рамананда считается автором многих стихов о преданности, но, как и большинство поэтов движения Бхакти, неясно, был ли он на самом деле автором этих стихов. два трактата на хинди, «Гьян-лила» и «Йог-чинтамани» Рамананду также приписывают , а также санскритские труды «Вайшнав Мата Бхаджабхаскара» и «Рамаркана паддхати» . [11] Однако стихи, найденные в оригинальных и хорошо сохранившихся рукописях сикхизма и рукописных Нагари-прачарини Сабха, считаются подлинными и подчеркивают Ниргуна (бога без атрибутов) в Рамананде. поток мыслей [11]
Философия
Рамананда разработал свою философию и религиозные темы, вдохновленные южноиндийским веданты философом Рамануджей , однако данные также свидетельствуют о том, что Рамананда находился под влиянием аскетов Натхпанти из школы йоги индуистской философии. [5]
Антонио Ригопулос утверждает, что учение Рамананды было «попыткой синтеза Адвайта Веданты и вайшнавского бхакти». [20] Он добавляет, что ту же ссылку можно найти в тексте «Адхьятмы Рамаяны» XV века , но нет никаких исторических доказательств того, что учение Рамананды вдохновило этот текст. [20]
Шастри предложил теорию, согласно которой сложная теологическая школа Рамананды в двух различных индуистских философиях объясняет, почему он принял и Сагуна Брахмана , и Ниргуна Брахмана , или бога с атрибутами и бога без атрибутов соответственно. Шастри предполагает, что его теория дает объяснение, почему ученики Рамананды совместно разработали сагуну и ниргуну как два параллельных течения в движении бхакти . [21] Однако эта теория не имеет исторических подтверждений и не получила широкого признания учёных. [21]
Литература Рамананды, считающаяся аутентичной, утверждает Энцо Турбиани, предполагает веху в развитии метафизических принципов движения бхакти. [22] Рамананда утверждает, что аскеза и покаяние посредством аскетизма бессмысленны, если человек не осознает Хари (Вишну) как свое внутреннее «я». Он критикует пост и ритуалы, заявляя, что механика не важна и что они бесполезны, если человек не воспользуется возможностью поразмышлять и проанализировать природу Брахмана (высшего существа). [22] Рамананда утверждает, что механическое чтение священного текста бесполезно, если человек не понимает, что этот текст пытается сообщить. [22]
Наследие
Рамананду часто почитают как основателя Сант-парампары (буквально традиции бхакти- сантс ) на севере Индии. [23] Его усилия в то время, когда равнины реки Ганг на севере Индии находились под властью ислама, помогли возродить и переориентировать индуистов на персонализированную, прямую форму религиозного поклонения Раме, его либерализм и сосредоточенность на приверженности преданного, а не на рождении или поле, создали прецедент. это привлекало к духовности людей из разных слоев общества, а использование им народного языка вместо санскрита для духовных идей облегчило обмен и размышления для масс. [24]
Четырнадцать учеников Рамананды
Среди четырнадцати влиятельных учеников Рамананды были 12 мужчин и 2 женщины-поэта-санта. По словам Бхактамала , это были: [25]
Мужчины-ученые:
- Анантананда
- Сурсурананда
- Сухананда
- Нарахаридас
- Бхавананда
- Виттальпант Кулкарни
- Бхагат Пипа
- Кабир
- Равидас
- Его
- Повсюду
- Садхана
Женщины-ученые:
- Сурсури
- Падьявати
Ученые-постмодернисты подвергли сомнению некоторые из вышеупомянутых линий передачи гуру-ученик, в то время как другие поддержали эту линию историческими свидетельствами. [8] [9]
Крупнейшая аскетическая община Индии: Рамананди Сампрадей.
Рамананда является основателем одноименной Рамананди-сампрадаи (Шри Рамават или Шри Сампрадай или Вайраги-сампрадайя). Это крупнейшая аскетическая община Индии, и ее члены известны как Рамананди , Вайраги или Байраги . [26] [27] Они известны своим добровольным, высокодисциплинированным, строгим, структурированным и простым образом жизни. [4] Ричард Бургхарт признает, что Рамананда почитается как основатель традиции Рамананди-сампрадея, но добавляет, что исторические свидетельства о его происхождении скудны, и крупнейшая монашеская община Индии, возможно, набрала силу через несколько столетий после смерти Рамананды. [28]
Социальные реформы
Рамананда был влиятельным социальным реформатором Северной Индии. Он отстаивал стремление к знаниям и прямую религиозную духовность и не проводил дискриминации по признаку семьи рождения, пола или религии. [26]
Поэма Свами Рамананда
Одно стихотворение Рамананды, первоначально написанное на хинди, представляет собой ответ на приглашение пойти в храм. [29] и ответ гласит, что нет необходимости посещать храм, потому что Бог находится внутри человека, всепроникающий во всем и в каждом. [16]
Куда мне идти?
Я счастлив дома.
Мое сердце не пойдет со мной,
Мой разум стал калекой.
Однажды в моей голове зародилось желание:
Я измельчила сандаловое дерево вместе с несколькими ароматными маслами.
Я пошел в храм, чтобы поклониться Ему там,
Затем мой Гуру показал мне Брахмана [Высшую Реальность, Бога] в моем сердце.
Куда бы я ни пошел, я нахожу только воду и камни,
Но Брахман присутствует во всем.
Я просмотрел все Веды и Пураны,
Вы пойдете туда, только если здесь не будет Брахмана.
Я жертва Тебе, о Истинный Гуру.
Вы развеяли все мои растерянности и сомнения.
Господь Рамананда — всепроникающий Брахман,
Слово Гуру положило конец миллионам карм .
См. также
- Движение Бхакти
- Рамананди Сампрадая
- Госвами Набха Дас
- Бхактамала
- Галтаджи Дхам Пит
- Тхакурдвара Бхагван Нараиджи
Дальнейшее чтение
- Дж. С. Хоули (2015), Буря песен: Индия и идея движения бхакти, издательство Гарвардского университета, глава 3
- Уильям Пинч (1996), Крестьяне и монахи в Британской Индии, University of California Press
- Дэвид Лоренцен (1995), Религия бхакти в Северной Индии: идентичность сообщества и политические действия, State University of New York Press
- Ричард Бургард (1978), Основание секты Рамананди, Лондон: Лондонская школа экономики и политических наук
Внешние ссылки
- Святой Рамананда Джьотсна Камат (2008)
- Канакадаса: Золотой слуга , Басаварадж Найкар (2007), Индийская литература, Том. 51, нет. 5, страницы 88–100.
Ссылки
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рональд МакГрегор (1984), Литература на хинди от ее зарождения до девятнадцатого века, Отто Харрасовиц Верлаг, ISBN 978-3447024136 , страницы 42–44.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Шомер и Маклеод (1987), Санты: исследования религиозной традиции Индии, Мотилал Банарсидасс, ISBN 9788120802773 , страницы 4–6.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Уильям Пинч (1996), Крестьяне и монахи в Британской Индии, Калифорнийский университет Press, ISBN 978-0520200616 , страницы 53-89.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сельва Радж и Уильям Харман (2007), Работа с божествами: ритуальный обет в Южной Азии, State University of New York Press, ISBN 978-0791467084 , страницы 165-166.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Джеймс Дж. Лохтефельд (2002), Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия, Rosen Publishing, ISBN 978-0823931804 , страницы 553-554.
- ^ Маколифф, Макс Артур (28 марта 2013 г.). Религия сикхов: ее гуру, священные писания и авторы . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-05548-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэвид Лоренцен , Кто изобрел индуизм: Очерки религии в истории, ISBN 978-8190227261 , страницы 104-106.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шомер и Маклеод (1987), Санты: исследования религиозной традиции Индии, Мотилал Банарсидасс, ISBN 9788120802773 , стр. 54
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джулия Лесли (1996), Миф и мифотворчество: непрерывная эволюция в индийской традиции, Routledge, ISBN 978-0700703036 , страницы 117-119.
- ^ Виннанд Каллеварт (2015), Жития Анантадаса: Поэты-бхакти Северной Индии, Routledge, ISBN 978-1138862463 , страницы 405-407.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Энцо Турбиани (редактор: Р. С. МакГрегор, 1992), Религиозная литература в Южной Азии, издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0521413114 , стр. 51.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Датта, Амареш (1987). Энциклопедия индийской литературы: А-Дево, Том 1 . Сахитья Академия. п. 79. ИСБН 9788126018031 .
- ^ Маколифф, Макс Артур (28 марта 2013 г.). Религия сикхов: ее гуру, священные писания и авторы . Издательство Кембриджского университета. п. 100. ИСБН 978-1-108-05548-2 .
- ^ Шарлотта Водевиль (1974), Кабир, Том. 1, Издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0198265269 , страницы 110-117.
- ^ Сельва Радж и Уильям Харман (2007), Работа с божествами: ритуальный обет в Южной Азии, State University of New York Press, ISBN 978-0791467084 , страницы 165-185.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нирмал Дасс (2000), Песни святых из Ади Гранта, State University of New York Press, ISBN 978-0791446843 , страницы 160-164.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Грирсон, Джордж А. (1920). «Дом святого Рамананды». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии (4): 593. ISSN 0035-869X . JSTOR 25209662 .
- ^ Карен Печелис (2014), Воплощение бхакти, Oxford University Press, ISBN 978-0195351903 , стр. 36.
- ^ Эдмур Дж. Бабино (2008), Любовь к Богу и социальный долг в Рамчаритманас, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120823990 , страницы 65-66.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Антонио Ригопулос (1993), Жизнь и учение Саи Бабы из Ширди, State University of New York Press, ISBN 978-0791412671 , стр. 264.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эдмур Дж. Бабино (2008), Любовь к Богу и социальный долг в Рамчаритманас, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120823990 , страницы 66-67.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Энцо Турбиани (редактор: Р. С. МакГрегор, 1992), Религиозная литература в Южной Азии, издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0521413114 , страницы 52–54.
- ^ Антонио Ригопулос (1993), Жизнь и учение Саи Бабы из Ширди, State University of New York Press, ISBN 978-0791412671 , стр. 37.
- ^ Эдмур Дж. Бабино (2008), Любовь к Богу и социальный долг в Рамчаритманас, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120823990 , страницы 65-68.
- ^ Рекха Панде (2014), Божественные звуки сердца - беспрепятственное пение своими собственными голосами, Кембриджские ученые, ISBN 978-1443825252 , стр. 77.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеральд Джеймс Ларсон (1995), Агония Индии по поводу религии, State University of New York Press, ISBN 978-0791424124 , стр. 116.
- ^ Рамдас Ламб (2008), Теория и практика йоги (редактор: Кнут А. Якобсен), Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120832329 , страницы 317-330.
- ^ Ричард Бургхарт (1978), Основание секты Рамананди , Этноистория, Том. 25, № 2, стр. 121-139
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макс Артур Маколифф (переиздание 2013 г.), Религия сикхов: ее гуру, священные писания и авторы, том 6, Cambridge University Press, ISBN 978-1108055482 , страницы 105-106.