Jump to content

Рамананда

Страница расширена и защищена

Рамананда
Персональный
Рожденный 30 декабря, ~1300–1380 гг. н.э. [1] [2] л
Умер неопределенная дата, ~ 1400-1475 гг. н.э. [2]
Банарас , Делийский султанат (современный Варанаси , Уттар-Прадеш, Индия)
Религия индуизм
Секта Рамананди Сампрадая
Известный Основатель Байраги Рамананди Сампрадаи ,
Гуру Великих Поэтов-святых,
пионер движения бхакти на севере Индии, социальный реформатор.
Организация
Философия Вишиштадвайта
Религиозная карьера
Учитель Рагхавананда
Ученики
Под влиянием

Джагадгуру Свами Рамананда ( IAST : Рамананда) или Раманандачарья XIV века индуистским вайшнавским поэтом был индийским святым , который жил в бассейне Ганга на севере Индии. [3] Индуистская традиция признает его основателем [2] Рамананди Сампрадаи , крупнейшей монашеской индуистской общины отшельников в наше время. [4] [5]

Родился в семье гаура-брамина . [6] Рамананда большую часть своей жизни прожил в священном городе Варанаси . [1] [7] Дата его рождения — 30 декабря, но дата смерти неизвестна, но исторические данные свидетельствуют о том, что он был одним из первых святых и новаторским деятелем движения Бхакти , которое быстро росло в Северной Индии , где-то между 14 и серединой 15 веков во время своего существования. Период исламского правления . [2] [3] Традиция утверждает, что Рамананда разработал свою философию и религиозные темы, вдохновленные южноиндийским веданты философом Рамануджей , однако данные также свидетельствуют о том, что Рамананда находился под влиянием аскетов Натхпанти из школы йоги индуистской философии. [5]

Рамананда, один из первых социальных реформаторов, принимал учеников, не делая дискриминации по признаку пола или класса. Традиционная наука считает, что среди его учеников были более поздние поэты-святые движения Бхакти, такие как Кабир , Равидас , Бхагат Пипа и другие. [5] [7] однако некоторые ученые-постмодернисты подвергли сомнению некоторые из этих духовных линий, в то время как другие поддержали эту линию историческими свидетельствами. [8] [9] Его стих упоминается в священном писании сикхов Гуру Грантх Сахиб . [5] [10]

Рамананда был известен тем, что сочинял свои произведения и обсуждал духовные темы на народном хинди , заявляя, что это делает знания доступными для масс. [3]

Биография

Мало что известно достоверно о жизни Рамананды, включая год рождения и смерти. [5] [11] В Энциклопедии индийской литературы указаны даты его жизни: 1366–1467 годы. [12] Его биография составлена ​​на основе упоминаний о нем во вторичной литературе и противоречивых житиях. [2] [3] [9]

Наиболее распространенная версия гласит, что Рамананда родился в семье брамина . [13] [12] примерно в середине 14 века и умер примерно в середине 15 века. [14] [15] [16] [12] Хотя мало кто считает, что он южного происхождения, нет никаких доказательств, подтверждающих такое утверждение. Фактически, все истинно индийские источники сходятся во мнении, что Рамананда родился в Праяге (Аллахабаде). [17]

«Ни слова не сказано о его южном происхождении, и тот факт, что он был заявлен как брахман Каньякубджа, решительно противоречит такой теории» – Джордж А. Грейрсон (1920). [17]

Согласно средневековому тексту «Бхактамала» Набхады, Рамананда учился у Рагхавананды , гуру (учителя) в основанной на Веданте школе вайшнавизма Ватакалаи (северная, Рама-аватар). [18]

«Это был учитель Рамананды, Рагхавананда, который пришел с юга и после долгих странствий поселился в Бенаресе. Там, а не на юге, у него был Рамананда в качестве ученика». - Джордж А. Грейрсон (1920). [17]

Другие ученые утверждают, что образование Рамананды началось в Ади Шанкары школе Адвайта Веданты до того, как он встретил Рагхавананду и начал свое обучение в Рамануджи школе Вишиштадвайта Веданты . [19]

Литературные произведения

Рамананда считается автором многих стихов о преданности, но, как и большинство поэтов движения Бхакти, неясно, был ли он на самом деле автором этих стихов. два трактата на хинди, «Гьян-лила» и «Йог-чинтамани» Рамананду также приписывают , а также санскритские труды «Вайшнав Мата Бхаджабхаскара» и «Рамаркана паддхати» . [11] Однако стихи, найденные в оригинальных и хорошо сохранившихся рукописях сикхизма и рукописных Нагари-прачарини Сабха, считаются подлинными и подчеркивают Ниргуна (бога без атрибутов) в Рамананде. поток мыслей [11]

Философия

Рамананда разработал свою философию и религиозные темы, вдохновленные южноиндийским веданты философом Рамануджей , однако данные также свидетельствуют о том, что Рамананда находился под влиянием аскетов Натхпанти из школы йоги индуистской философии. [5]

Антонио Ригопулос утверждает, что учение Рамананды было «попыткой синтеза Адвайта Веданты и вайшнавского бхакти». [20] Он добавляет, что ту же ссылку можно найти в тексте «Адхьятмы Рамаяны» XV века , но нет никаких исторических доказательств того, что учение Рамананды вдохновило этот текст. [20]

Шастри предложил теорию, согласно которой сложная теологическая школа Рамананды в двух различных индуистских философиях объясняет, почему он принял и Сагуна Брахмана , и Ниргуна Брахмана , или бога с атрибутами и бога без атрибутов соответственно. Шастри предполагает, что его теория дает объяснение, почему ученики Рамананды совместно разработали сагуну и ниргуну как два параллельных течения в движении бхакти . [21] Однако эта теория не имеет исторических подтверждений и не получила широкого признания учёных. [21]

Литература Рамананды, считающаяся аутентичной, утверждает Энцо Турбиани, предполагает веху в развитии метафизических принципов движения бхакти. [22] Рамананда утверждает, что аскеза и покаяние посредством аскетизма бессмысленны, если человек не осознает Хари (Вишну) как свое внутреннее «я». Он критикует пост и ритуалы, заявляя, что механика не важна и что они бесполезны, если человек не воспользуется возможностью поразмышлять и проанализировать природу Брахмана (высшего существа). [22] Рамананда утверждает, что механическое чтение священного текста бесполезно, если человек не понимает, что этот текст пытается сообщить. [22]

Наследие

Иллюстрированное рукописное изображение Рамананды и Кабира.

Рамананду часто почитают как основателя Сант-парампары (буквально традиции бхакти- сантс ) на севере Индии. [23] Его усилия в то время, когда равнины реки Ганг на севере Индии находились под властью ислама, помогли возродить и переориентировать индуистов на персонализированную, прямую форму религиозного поклонения Раме, его либерализм и сосредоточенность на приверженности преданного, а не на рождении или поле, создали прецедент. это привлекало к духовности людей из разных слоев общества, а использование им народного языка вместо санскрита для духовных идей облегчило обмен и размышления для масс. [24]

Четырнадцать учеников Рамананды

Среди четырнадцати влиятельных учеников Рамананды были 12 мужчин и 2 женщины-поэта-санта. По словам Бхактамала , это были: [25]

Мужчины-ученые:

  1. Анантананда
  2. Сурсурананда
  3. Сухананда
  4. Нарахаридас
  5. Бхавананда
  6. Виттальпант Кулкарни
  7. Бхагат Пипа
  8. Кабир
  9. Равидас
  10. Его
  11. Повсюду
  12. Садхана


Женщины-ученые:

  1. Сурсури
  2. Падьявати

Ученые-постмодернисты подвергли сомнению некоторые из вышеупомянутых линий передачи гуру-ученик, в то время как другие поддержали эту линию историческими свидетельствами. [8] [9]

Крупнейшая аскетическая община Индии: Рамананди Сампрадей.

Рамананда является основателем одноименной Рамананди-сампрадаи (Шри Рамават или Шри Сампрадай или Вайраги-сампрадайя). Это крупнейшая аскетическая община Индии, и ее члены известны как Рамананди , Вайраги или Байраги . [26] [27] Они известны своим добровольным, высокодисциплинированным, строгим, структурированным и простым образом жизни. [4] Ричард Бургхарт признает, что Рамананда почитается как основатель традиции Рамананди-сампрадея, но добавляет, что исторические свидетельства о его происхождении скудны, и крупнейшая монашеская община Индии, возможно, набрала силу через несколько столетий после смерти Рамананды. [28]

Социальные реформы

Рамананда был влиятельным социальным реформатором Северной Индии. Он отстаивал стремление к знаниям и прямую религиозную духовность и не проводил дискриминации по признаку семьи рождения, пола или религии. [26]

Поэма Свами Рамананда

Деталь Бхагата Рамананды с фрески Гурдвара Баба Атал в Амритсаре, около 19 века.

Одно стихотворение Рамананды, первоначально написанное на хинди, представляет собой ответ на приглашение пойти в храм. [29] и ответ гласит, что нет необходимости посещать храм, потому что Бог находится внутри человека, всепроникающий во всем и в каждом. [16]

Куда мне идти?
Я счастлив дома.
Мое сердце не пойдет со мной,
Мой разум стал калекой.

Однажды в моей голове зародилось желание:
Я измельчила сандаловое дерево вместе с несколькими ароматными маслами.
Я пошел в храм, чтобы поклониться Ему там,
Затем мой Гуру показал мне Брахмана [Высшую Реальность, Бога] в моем сердце.

Куда бы я ни пошел, я нахожу только воду и камни,
Но Брахман присутствует во всем.
Я просмотрел все Веды и Пураны,
Вы пойдете туда, только если здесь не будет Брахмана.

Я жертва Тебе, о Истинный Гуру.
Вы развеяли все мои растерянности и сомнения.
Господь Рамананда — всепроникающий Брахман,
Слово Гуру положило конец миллионам карм .

- Рааг Басант Рамананды, Ади Грантх [16] [29]

См. также


Дальнейшее чтение

  • Дж. С. Хоули (2015), Буря песен: Индия и идея движения бхакти, издательство Гарвардского университета, глава 3
  • Уильям Пинч (1996), Крестьяне и монахи в Британской Индии, University of California Press
  • Дэвид Лоренцен (1995), Религия бхакти в Северной Индии: идентичность сообщества и политические действия, State University of New York Press
  • Ричард Бургард (1978), Основание секты Рамананди, Лондон: Лондонская школа экономики и политических наук

Ссылки

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рональд МакГрегор (1984), Литература на хинди от ее зарождения до девятнадцатого века, Отто Харрасовиц Верлаг, ISBN   978-3447024136 , страницы 42–44.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Шомер и Маклеод (1987), Санты: исследования религиозной традиции Индии, Мотилал Банарсидасс, ISBN   9788120802773 , страницы 4–6.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Уильям Пинч (1996), Крестьяне и монахи в Британской Индии, Калифорнийский университет Press, ISBN   978-0520200616 , страницы 53-89.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сельва Радж и Уильям Харман (2007), Работа с божествами: ритуальный обет в Южной Азии, State University of New York Press, ISBN   978-0791467084 , страницы 165-166.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Джеймс Дж. Лохтефельд (2002), Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия, Rosen Publishing, ISBN   978-0823931804 , страницы 553-554.
  6. ^ Маколифф, Макс Артур (28 марта 2013 г.). Религия сикхов: ее гуру, священные писания и авторы . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-108-05548-2 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэвид Лоренцен , Кто изобрел индуизм: Очерки религии в истории, ISBN   978-8190227261 , страницы 104-106.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шомер и Маклеод (1987), Санты: исследования религиозной традиции Индии, Мотилал Банарсидасс, ISBN   9788120802773 , стр. 54
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джулия Лесли (1996), Миф и мифотворчество: непрерывная эволюция в индийской традиции, Routledge, ISBN   978-0700703036 , страницы 117-119.
  10. ^ Виннанд Каллеварт (2015), Жития Анантадаса: Поэты-бхакти Северной Индии, Routledge, ISBN   978-1138862463 , страницы 405-407.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Энцо Турбиани (редактор: Р. С. МакГрегор, 1992), Религиозная литература в Южной Азии, издательство Кембриджского университета, ISBN   978-0521413114 , стр. 51.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Датта, Амареш (1987). Энциклопедия индийской литературы: А-Дево, Том 1 . Сахитья Академия. п. 79. ИСБН  9788126018031 .
  13. ^ Маколифф, Макс Артур (28 марта 2013 г.). Религия сикхов: ее гуру, священные писания и авторы . Издательство Кембриджского университета. п. 100. ИСБН  978-1-108-05548-2 .
  14. ^ Шарлотта Водевиль (1974), Кабир, Том. 1, Издательство Оксфордского университета, ISBN   978-0198265269 , страницы 110-117.
  15. ^ Сельва Радж и Уильям Харман (2007), Работа с божествами: ритуальный обет в Южной Азии, State University of New York Press, ISBN   978-0791467084 , страницы 165-185.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нирмал Дасс (2000), Песни святых из Ади Гранта, State University of New York Press, ISBN   978-0791446843 , страницы 160-164.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Грирсон, Джордж А. (1920). «Дом святого Рамананды». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии (4): 593. ISSN   0035-869X . JSTOR   25209662 .
  18. ^ Карен Печелис (2014), Воплощение бхакти, Oxford University Press, ISBN   978-0195351903 , стр. 36.
  19. ^ Эдмур Дж. Бабино (2008), Любовь к Богу и социальный долг в Рамчаритманас, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120823990 , страницы 65-66.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Антонио Ригопулос (1993), Жизнь и учение Саи Бабы из Ширди, State University of New York Press, ISBN   978-0791412671 , стр. 264.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эдмур Дж. Бабино (2008), Любовь к Богу и социальный долг в Рамчаритманас, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120823990 , страницы 66-67.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Энцо Турбиани (редактор: Р. С. МакГрегор, 1992), Религиозная литература в Южной Азии, издательство Кембриджского университета, ISBN   978-0521413114 , страницы 52–54.
  23. ^ Антонио Ригопулос (1993), Жизнь и учение Саи Бабы из Ширди, State University of New York Press, ISBN   978-0791412671 , стр. 37.
  24. ^ Эдмур Дж. Бабино (2008), Любовь к Богу и социальный долг в Рамчаритманас, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120823990 , страницы 65-68.
  25. ^ Рекха Панде (2014), Божественные звуки сердца - беспрепятственное пение своими собственными голосами, Кембриджские ученые, ISBN   978-1443825252 , стр. 77.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеральд Джеймс Ларсон (1995), Агония Индии по поводу религии, State University of New York Press, ISBN   978-0791424124 , стр. 116.
  27. ^ Рамдас Ламб (2008), Теория и практика йоги (редактор: Кнут А. Якобсен), Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120832329 , страницы 317-330.
  28. ^ Ричард Бургхарт (1978), Основание секты Рамананди , Этноистория, Том. 25, № 2, стр. 121-139
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макс Артур Маколифф (переиздание 2013 г.), Религия сикхов: ее гуру, священные писания и авторы, том 6, Cambridge University Press, ISBN   978-1108055482 , страницы 105-106.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d847ec1c04b24d3d8f3c1d326f720b8__1716894720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/b8/9d847ec1c04b24d3d8f3c1d326f720b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ramananda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)