Тхакурдвара Бхагван Нараиджи
Тхакурдвара Бхагван Нараиджи | |
---|---|
![]() Картина Шри Рама панчаята в Тхакурдваре Бхагване Нараинджи | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Гурдаспур |
Божество | Шри Рагхунатх джи |
Фестивали | Рама Навами и Байсакхи |
Расположение | |
Расположение | Гурдаспур |
Состояние | Пенджаб |
Страна | Индия |
Географические координаты | 32 ° 03'26 "N 75 ° 30'08" E / 32,0571 ° N 75,5023 ° E |
Архитектура | |
Тип | Раджпутана |
Тхакурдвара Бхагван Нараиджи (широко известный как Пандори Дхам) [ 1 ] [ 2 ] ) — исторический индуистский храм, принадлежащий Рамананди Сампрадае , [ 3 ] расположен в деревне Пандори Махантан. [ 4 ] в районе Гурдаспур штата Пенджаб в Индии . Он представляет собой одну из пятидесяти двух вайшнавских двар Индийского субконтинента, в которые байраги . организованы [ 1 ] Храм был основан святым Рамананди Шри Бхагванджи. [ 5 ] и его ученик Шри Нараинджи [ 6 ] в честь которого была названа святыня. Храм известен своей впечатляющей ярмаркой Байсахи . [ 4 ]
История и традиции
[ редактировать ]Вайшнавское заведение в Пандори Дхаме было основано местным святым Рамананди Шри Бхагванджи , который был догра Кхаджурия, брамином родившимся в Кахнуван городе в Гурдаспуре. Согласно местной традиции, Шри Бхагванджи в ранние годы своей жизни встретил святого Рамананди Шри Кришнадаса Паяхари из Галта-дхама в Раджастхане, который привел его в ряды Рамананди-вайшнавизма. [ 7 ] Говорят также, что святыня завоевала преданность индуистских княжеств холмов Джамму и Химачал . Раджпутские Нурпур правители княжеств, особенно , Джамму, Манкот , Гюлер , Басохли , Чамба , Бандральта , Джасрота , Джасван , были особенно преданы Пандори-дхаме. [ 8 ] Говорят, что второй махант Пандори-дхама, Шри Нараинджи, пережил испытание, нанесенное ему мусульманским императором Джахангиром, который отравил его, чтобы проверить его чудесные способности. Шри Нараинджи выжил, что заставило Джахангира почувствовать стыд и в конечном итоге привело его к признанию верховенства святыни. [ 9 ] Храм Пандори также получил королевское покровительство во время правления махараджи Ранджита Сингха, который часто путешествовал к храму в поисках счастья. [ 10 ] [ 11 ]

Фестивали и культурные мероприятия
[ редактировать ]Ярмарка Байсакхи проходит в Тхакурдваре Бхагвана Нараинджи в деревне Пандори Махатан в районе Гурдаспур в Пенджабе, где ярмарка длится три дня с 1-го по 3-й Вайсакхи . [ 4 ] Празднования начинаются в форме процессии утром 1-го Вайшакхи, когда и преданные несут Маханта в паланкине брахмачари . После этого Навграха Пуджа и осуществляется благотворительность деньгами, зерном и коровами. проводится [ 12 ] Вечером санкиртан проводится , во время которого Махант и завершает их раздачей прасада паташей произносит религиозные беседы (леденцов). Паломники также совершают ритуальные омовения в священном резервуаре храма. [ 13 ]
Филиалы и святыни Дочерей
[ редактировать ]Тхакурдвара в Пандори-дхаме распространила свое влияние не только на соседние индуистские горные штаты, но и распространила свои ветви в виде дочерних святынь по всему индийскому субконтиненту, от Джамму на севере, Чинапаттана ( Ченнаи ) в Южной Индии, Гирнара ( Гуджарат). ) на западе и Айодхья и Каши на востоке. [ 14 ] Согласно генеалогии, опубликованной самой Пандори-дхамой, всего с дхамой связано 39 математиков, которые распространены по всей Индии. [ 15 ] Помимо этого, многочисленные мелкие филиалы открыты в городах Северного Пенджаба, Джамму и Химачала.
Некоторые важные исторические дочерние святыни - это Дамтал в Кангре, Бату в бывшем штате Гюлер и Лехал в Дхаривале в Гурдаспуре. [ 16 ] Список из 39 матхов, разбросанных по различным штатам и городам Индии, выглядит следующим образом: 7 святынь в районе Хошиарпур (Пенджаб), 2 в районе Джаландхар (Пенджаб), 1 в районе Амритсар (Пенджаб), 2 в районе Кангра (Химачал), 1 в районе Манди (Химачал), 2 в районе Амбала (Харьяна), 1 в Танесаре (Харьяна), 1 в Сахаранпуре (Уттар-Прадеш), 5 в Айодхье (Уттар-Прадеш), 1 в Варанаси (Уттар-Прадеш), 1 в Гирнаре ( Гуджарат), 1 в Нагпуре (Махараштра), по 1 в Хайдарабаде , Паршоттаме и Чиннапаттане в Южной Индии. В Джамму есть 2 матха, а в Лахоре - 3 . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Перепись Индии 1991 года: Гурдаспур . Контролер публикаций. 1996.
В Пиндори, известном как Дарбар Пиндори Дхам, имеется большое заведение секты вайшнавов, которое представляет собой один из 52 вайшнавских дваров, в которые организованы заведения байраги.
- ^ Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . Издательство Кембриджского университета для Королевского азиатского общества. 1971. с. 157.
Дхьянпур гадди известен как «Лалдвара», так же как Пиндори гадди, также в районе Гурдаспур, известен как двара Бхагван-Нарайна джи .
- ^ Чайтанья, Кришна (1976). История индийской живописи . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-310-6 .
Местом священного главы или Маханта секты Рамананди был Пиндори, в семи милях к востоку от Гурдаспура.
- ^ Jump up to: а б с Даршан . Генеральное консульство Индии. 1982 год.
Самое зрелищное собрание байсакхи можно увидеть в Пандори Махантан в деревне Талпур (район Гурдаспур).
- ^ Гурье, Говинд Садашив (1964). Индийские садху . Популярные публикации. ISBN 978-81-7154-605-3 .
Например, зарегистрировано, что центр в Пиндори в округе Гурдаспур в Пенджабе был основан неким Бхагаваном, родившимся в 1449 году нашей эры.
- ^ Чарак, Сукх Дев Сингх; Биллавария, Анита К. (1998). Пахари Стили индийских фресок . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-356-4 .
Среди обращенных Бхагванджи был преданный по имени Нараинджи, который впоследствии стал известен как Бхагван-Нараинджи и чьи чудеса находят иллюстрацию в фресках святилища.
- ^ Берчетт, Паттон Э. (28 мая 2019 г.). Генеалогия преданности: бхакти, тантра, йога и суфизм в Северной Индии . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-54883-0 .
Согласно традиции Пиндори Дхама, крупного центра Рамананди в районе Гурдаспур в Пенджабе, молодой Бхагван-джи встретил Кришнадаса Пайахари в Галте во время паломничества. Говорят, что Паяхари обратил его в вайшнавизм.
- ^ Рупа-Лекха . Всеиндийское общество изящных искусств и ремесел. 1971.
Маханты Пиндори находились в аналогичных отношениях с раджпутскими вождями горных штатов. В Пиндори есть свидетельства того, что правители Нурпура, Чамбы, Гюлера, Джасвана, Джамму, Бандральты и Манкота, среди прочих, предлагали...
- ^ Бенгалия, прошлое и настоящее: Журнал Исторического общества Калькутты . Общество. 1971 год.
... относится ко временам императора Джахангира. Нараинджи, второй Махат, согласно традиционным сведениям, пережил испытание ядом в присутствии Джахангира, который завещал
- ^ Шарама, Радха (2007). Современные и более поздние перспективы махараджи Ранджита Сингха . Университет Гуру Нанака Дева. п. 9. ISBN 978-81-7770-141-8 .
По словам Инду Банги, поселение Байраги в Пиндори недалеко от Баталы было «более богатым во времена сикхов, чем когда-либо прежде или, возможно, даже после».
- ^ Сури (лала), Сохан Лал (1961). ч.1-5.Хроника правления махараджи Ранджита Сингха, 1831-1839 гг. н.э. С. Чанд. п. 34.
Во-вторых, в нем говорилось о том, как он путешествовал из Капурталы в Талибпур Пиндори и стал источником счастья для Махараджи.
- ^ Пенджаб (Индия) (1992 г.). Справочники округа Пенджаба: Приложение . Контролер печати. и канцелярские товары.
- ^ Ананд, Р.Л. (1962). Ярмарки и фестивали, часть VII-B, том XIII, Пенджаб, перепись населения Индии 1961 года . п. 60.
- ^ Материалы конференции по истории Пенджаба . Департамент исторических исследований Пенджаба, Пенджабский университет. 1988 г.,
но также распространил свои филиалы от Джамму на севере до Чинапаттана на юге, Гирнара на западе и Аджодхьи на востоке.
- ^ Jump up to: а б Синха, Сураджит; Сарасвати, Байдьянатх (1978). Аскеты Каши: антропологическое исследование . Мемориальный фонд Н. К. Бозе.
Из генеалогии, опубликованной Пиндоридхамом в 2018 году VS, следует, что существует как минимум 39 важных гадди (или матхов), принадлежащих Бхагванджи Дваре, разбросанных по разным частям страны.
- ^ Госвами, Б.Н.; Фишер, Эберхард (1997). Мастера Пахари: придворные художники Северной Индии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-564014-4 .
В первые годы семнадцатого века были предприняты согласованные усилия по распространению послания вайшнавизма в горах посредством основания таких монастырей, как Пиндори и его ответвлений в Дамтале и Бату.