Желтый штат
Желтый штат | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Королевство | |||||||||
1247–1813 | |||||||||
Капитал | Харипур Гюлер | ||||||||
Область | |||||||||
• | 65 км 2 (25 квадратных миль) | ||||||||
Правительство | |||||||||
Миан / Король | |||||||||
• 1247–1267 (первый) | Хари Чандер | ||||||||
• 1790–1813 (последний) | Бхуп Сингх | ||||||||
История | |||||||||
• Основание государства | 1247 | ||||||||
• Аннексия Империей сикхов | 1813 | ||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Химачал-Прадеш , Индия |
Гюлер был небольшим королевством в Нижних Гималаях . Ее столицей был город Харипур-Гюлер , в современном штате Химачал-Прадеш . Королевство было основано в 1415 году Раджей Хари Чандом, потомком древней королевской семьи Кангра . [ 1 ] Этимология слова Гулер восходит к слову Гвалиор, что означает жилище пастухов. В честь этого небольшого княжества названа одна из ведущих школ миниатюры Пахари. [ 1 ]
Штат Гюлер известен как родина живописи Кангра в первой половине 18 века, когда семья кашмирских художников, обучавшихся живописи Великих Моголов, нашла убежище при дворе раджи Далипа Сингха (годы правления 1695–1741) Гюлера. Расцвет картин Гюлера или стиля Гюлера начался на так называемой ранней фазе искусства Кангра. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Ранняя история
[ редактировать ]Согласно легендам, государство Гюлер было основано в неопределенную дату между 1405 и 1450 годами раджей Хари Чандом. В один роковой день во время охоты он упал в сухой колодец. Поскольку никто не мог его найти, раджу сочли мертвым, а его брата затем назвали раджей штата Кангра . Когда Раджа Хари Чанд в конце концов был возвращен живым из колодца, вместо того, чтобы бороться за свои права на трон, он основал город Харипур в долине ниже форта у реки Банганга . [ 3 ]
Сикхская империя и британское владычество
[ редактировать ]В 1813 году штат Гюлер был аннексирован Империей сикхов под руководством махараджи Ранджита Сингха . Бхуп Сингх (1765–1826) был последним правящим королем. подарил ему Джагир в Нандпуре Ранджит Сингх в 1826 году. Джагир был признан британским правительством в 1853 году. В 1877 году его сын Шамшер Сингх умер, не оставив наследников мужского пола, и государство распалось. [ нужна ссылка ]
Правители
[ редактировать ]Список правителей государства Гюлер, носивших титул Миан , а затем Раджа . [ 4 ]
Раджас
[ редактировать ]- 1247-1267. Хари Чандер.
- 1271- 1292. Гун Чанд.
- 1293-1310. Удхан Чандер.
- 1310 – 1333. Сваран Чанд.
- 1333-1347. Гьян Чандер.
- 1348 - 1367. Нарендра Чандер.
- 1367 – 1389. Удхен Чандер
- 1389 – 1414. Ротанг Чандер
- 1415 – 1433. Гаруд Чандер.
- 1433 – 1438. Гамбхир Чанд.
- 1448 - 1464. Абхай Чандер.
- 1464 – 1471. Уттам Чандер.
- 1481 – 1503. Притхви Чандер.
- 1503–1526 Каран Чандер
- 1526–1550 Рам Чанд (Пятнадцатый правитель)
- 1550 – Джагдиш Чанд
- 1568 - Руп Чанд
- 1635–1661 Ман Сингх
- 1661–1675 Викрам Сингх
- 1685–1695 Раджа Гопал Сингх (также известный как Раджа Радж Сингх) [ 5 ]
- 1695–1741 Далип Сингх (род. 1688 – ум. 1741)
- 1695 – 1705 Билас Деви (ж) - регент
- 1730–1741 Говардхан Сингх-регент (р. 1713 – ум. 1773)
- 1773–1790 Пракаш Сингх (род. 1748 – ум. 1820)
- 1790–1813 Бхуп Сингх (род. 1765 – ум. 1826)
Картины Гюлера
[ редактировать ]Моголы оказали значительное влияние на социокультурную и политическую сферу холмистых территорий. Влияние Великих Моголов дало важный импульс развитию школы Гюлера, поскольку правители начали проявлять активный интерес к продвижению и покровительству искусству, как это делали Моголы. [ 1 ] Согласно недавним исследовательским работам, традиция живописи присутствовала уже во второй половине 17 века в пахарских районах Басохли , Чамба и Нурпур. В этот период наблюдались монохромные рисунки и преобладание теплых основных цветов, используемых художниками. Однако этим картинам не хватало прекрасных и замысловатых деталей, которые можно увидеть в миниатюрах Великих Моголов . [ 1 ] [ 6 ]

В «Дилпаранджани » в одном из стихов упоминается имя Раджгуру Динамани Райна, одного из художников Гюлера, а также Чатурбхуджа Пурохита, одного из королевских наставников, известного своим знанием мифологических текстов. Современные портреты обеих этих фигур известны и внесены в каталог. [ 1 ] Кашмирские художники, ранее занимавшие престижные должности при Великих Моголов, были лишены собственности после прихода к власти Аурангзеба и были вынуждены мигрировать в поисках покровительства со стороны раджпутских правителей. [ 7 ] Соответственно, семья кашмирских художников Хасну и его сыновья Сеу, Биллу (Билланд) и Рагху поселились в Гюлере ближе к последнему этапу 17 века и представили новый стиль живописи, который, кроме того, характеризовался высокой степенью натурализма. к традициям Великих Моголов, которые эти художники принесли с собой. [ 1 ] Эта семья, открыв мастерскую в Гюлере, начала работать при дворе. Надпись в Гулер- бахи в Харидваре упоминает эту линию как «вамса-ка» , и даже позже сын Пандита Сеу, Наинсух, назвал Хасну своим дедом в подробной записи бахи , написанной им в Харидваре в 1763 году. [ 8 ] Бахи — это записи, которые ведут священники в индуистских местах поклонения о паломниках, посещающих эти места для церемоний и т. д. Хотя Манаку , как говорят, заметил самую раннюю надпись этой семьи художников в бахи в Харидваре, где в 1736 году он вместе со своими двоюродные братья написали запись шрифтом Такри, идентифицируя группу как «васи Гулер ке» . Манаку был старшим сыном Сеу. [ 9 ] Позже, пока Манаку работал у Гюлера, Наинсух мигрировал при двор Джасроты , и в его творчестве, которое процветало под покровительством Раджи Балванта Сингха, картины Гюлера достигли состояния зрелости и творческого утончения. [ 10 ]
Портреты школы Гюлера демонстрируют близость к портретам школы Великих Моголов, что позволяет предположить, что Сеу и его песни Наинсух и Манаку во многом заимствовали традиции миниатюр Великих Моголов. Помимо портретов, правители, в частности Раджа Говардхан Чанд, под покровительством которого работал Манаку, заказывали картины на различные темы, такие как « Бхагавата-пурана» и «Гита-Говинда» . [ 1 ] Юные женские лица, округлые и четкие по форме, как это видно на картине «Женщина, курящая хукку на террасе» , стали прообразом для изображения женских фигур в сериях «Бхагавата-пурана» и «Гита-Говинда». Эти черты, разработанные двумя братьями Манаку и Наинсахом, демонстрировали прекрасное совершенство школы Гюлера и были также переняты художниками более позднего поколения. [ 1 ] Эти художники следующего поколения изменили стиль, и более тонкие живописные пейзажи и стилизованные черты тела, особенно изображения женских тел, выбор цвета и т. д., претерпели значительные изменения. Для Кхандалавалы округлые женские лица первой половины XVIII века были типичными для того, что он называл лицом Бхагваты. [ 11 ] Стройные женские формы Манаку-Найнсуха, одетые в гхагра чоли заменены более полными формами в пешвазе , у более поздних художников . В то время как картины Гюлера, изображающие Барамасу и Бихари Сатаси , выполненные в овальных форматах, передают тонкие чувства любви и человеческие эмоции. Однако к концу XIX века великолепие школы Гюлера пришло в упадок, поскольку художники начали производить дешевые копии, а трудоемкие процессы изготовления цветов и пигментов были отменены, поскольку на рынке стали доступны химические краски. Затем художники начали рисовать при сикхских вождях, как показывают картины Джанамсакхи . Этому способствовала одновременная консолидация власти сикхов. [ 1 ] [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шарма, Виджай (2020). Картина в долине Кангра . Нью-Дели, Индия: Niyogi Books. ISBN 978-93-89136-65-4 .
- ^ Hill Post - Стиль Гюлера
- ^ Марк Брентналл Княжеские и благородные семьи бывшей Индийской империи Химачал-Прадеш, том. Я: Химачал-Прадеш, Indus Publishing, 2004 г., ISBN 8173871639 , ISBN 9788173871634 , с. 304
- ^ Княжеские штаты Индии
- ^ Сингх, Харбанс (2011). Энциклопедия сикхизма . Том. 2: ЭЛ (3-е изд.). Патиала: Пенджабский университет. п. 103. ИСБН 81-7380-204-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Сингх, Чандрамани (1982). Центры живописи Пахари . Нью-Дели: Abhinav Publ. ISBN 978-0-391-02412-0 .
- ^ Госвами, Бриджиндер Н.; Лалит Кала Акадами, ред. (1999). Нарисованные видения: собрание индийской живописи Гоенки . Нью-Дели: Лалит Кала Академи. ISBN 978-81-87507-00-0 .
- ^ Госвами, Бриджиндер Нат; Купрехт, Андреа; Тьебджи, Салима (2011). Наинсух Гюлер: великий индийский художник из небольшого горного штата (Переиздание). Нью-Дели: книги Нийоги. ISBN 978-81-89738-76-1 .
- ^ Госвами, Бриджиндер Нат (2017). Манаку Гюлера: жизнь и творчество еще одного великого индийского художника из небольшого горного штата . Артибус Азиатский. Дополнение. Нью-Дели, Индия: Artibus Asiae Publishers, опубликовано совместно с Niyogi Books. ISBN 978-93-85285-82-0 .
- ↑ Королевства индусских холмов. Архивировано 30 марта 2010 г. в Wayback Machine . Музее Виктории и Альберта
- ^ «Живопись в миниатюре Пахари» . ИНДИЙСКАЯ КУЛЬТУРА . Проверено 2 июня 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коссак, Стивен (1997). Индийская придворная живопись, 16–19 века. . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 0870997831 . (подробнее о живописи Гюлера см. указатель: стр. 148-152)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со стилем Гюлера, на Викискладе?
32 ° 00' с.ш., 76 ° 10' в.д. / 32,0 ° с.ш., 76,16 ° в.д.