Барахмаса

Барахмаса ( букв. «Двенадцать месяцев») — поэтический жанр, популярный на Индийском субконтиненте. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] происходит главным образом из индийской народной традиции . [ 4 ] Обычно он посвящен женщине, тоскующей по отсутствующему возлюбленному или мужу, описывающей собственное эмоциональное состояние на фоне проходящих сезонных и ритуальных событий. [ 5 ] [ 6 ] Последовательность месяцев (согласно индуистскому лунному календарю ) является фундаментальным компонентом жанра, но количество месяцев не обязательно равно барах ( хинди : बारह , урду : بارہ ) или «двенадцати», как и подобные поэтические формы, известные как чаумаса , чаймасы и аштамасы (циклы продолжительностью четыре, шесть и восемь месяцев соответственно) также существуют в та же линия народных традиций. [ 7 ]
Хотя изначально этот жанр был устной традицией , он был включен в более длинные стихотворения, эпосы и рассказы ряда индийских поэтов. [ 8 ] в основных современных индоарийских языках, включая хинди , урду , бенгали , гуджарати , раджастхани , бихари , пенджаби и т. д., а также можно найти в народной поэзии племенных народов. [ 9 ]
Происхождение
[ редактировать ]Этимология
[ редактировать ]Слово barahmasa происходит от на хинди слова barah ( хинди : बारह , урду : بارہ ), означающего «двенадцать», и слова masa ( хинди : मास , урду : ماہ ), означающего «месяц». [ 10 ] Подобные родственные слова используются для обозначения того же жанра в других языках, таких как баромаси в бенгали . [ 11 ]
Литература
[ редактировать ]
Хинди-урду
[ редактировать ]Барахмасы (« романсы , наряду с жанром сат-риту («шесть времен года»), были включены в Авадхи премахьяны »), [ 12 ] Раджастхани расау («баллады»), такие как Бисалдев-рас Налхи Кави. [ 8 ] [ 13 ] а также в произведениях известного Враджа Бхаши поэта Кешавадаса . [ 14 ] несколько религиозных барахамас, приписываемых Тулсидасу и Сурдасу, посвященных в основном поклонению Раме - Кришне . Также было найдено [ 15 ] [ 10 ]
Барахмасы хинди сначала появились на , а затем постепенно на урду и . По словам Орсини , они были «возможно, первым существенным жанром в период бума коммерческих публикаций на севере Индии 1860-х годов». [ 16 ]
Бенгальский
[ редактировать ]На бенгали , баромаси были включены в религиозную литературу, известную как Мангал-Кавья и в адаптацию Чандравати индуистского эпоса Рамаяна , в которой Сита вспоминает свои переживания с Рамой на протяжении целого года. [ 11 ]
персидский
[ редактировать ]Самая ранняя и единственная литературная барахмаса на персидском языке была написана Сад-и-Салманом. Поэт, живший в Лахоре , вероятно, находился под влиянием индийских народных обычаев. Но его тема — не женская тоска и не союз влюбленных, и начинается он с месяца Парвардин иранского . [ 12 ]
Гуджарати
[ редактировать ]В начале девятнадцатого века в Гуджарате поэт-святой Брахмананд реструктурировал Барахамасы и включил теологию Сваминараян Сампрадаи . Его сочинения относятся к более широкой поэзии Кришна-бхакти. [ 17 ]
Картины
[ редактировать ]Этот жанр также использовался художниками и школами живописи, такими как «Школа живописи Бунди», для создания нескольких миниатюрных картин, изображающих разные месяцы года. Нью-Дели хранится около 138 картин Барахмасы В Национальном музее . Большинство этих картин относятся к концу 18 - началу 19 века. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рахеджа, Глория Гудвин (2017). « Послушайте рассказ о голодном году»: политика в отношении голода, устные традиции и непокорный голос колонизированных в Индии девятнадцатого века» . Устная традиция . 31 (1). дои : 10.1353/ort.2017.0005 . hdl : 10355/65381 . ISSN 1542-4308 . S2CID 164563056 – через Project MUSE.
Эта песня была написана в традиционной форме барахмаса («песня двенадцати месяцев»). В центральной и северной Индии это почти полностью...
- ^ Рэсайд, IMP (1988). «Барахмаса в индийской литературе. Песни двенадцати месяцев в индоарийской литературе. Шарлотта Водевиль с предисловием Т. Н. Мадана. стр. xvi, 139. DelhiMotilal Banarsidass, 1986. (Пересмотренное и дополненное английское издание, первая публикация на французском языке) , 1965.) 70 рупий . Журнал Королевского азиатского общества . 120 (1): 218. дои : 10.1017/S0035869X00164652 . ISSN 2051-2066 . S2CID 197840649 .
- ^ Дуайер, Рэйчел; Дхарампал-Фрик, Гита; Кирлоскар-Штайнбах, Моника; Фалки, Джахнави (2016). «Муссон». Ключевые концепции современных индийских исследований . Нью-Йорк Пресс. ISBN 978-1-4798-2683-4 – через проект MUSE.
И наоборот, традиция поэзии на хинди шестнадцатого века, известная как Барахмаса (буквально «песни двенадцати месяцев»), которая также появляется в...
- ^ Уодли, Сьюзен Сноу (2005). Очерки народных традиций Северной Индии . Ориент Блэксван. п. 57. ИСБН 978-81-8028-016-0 .
Факты указывают на то, что Барахмаса возникла в народной поэзии...
- ^ Орсини, Франческа (2010). «Барахмасы на хинди и урду». В Орсини, Франческа (ред.). До раскола: литературная культура хинди и урду . Нью-Дели: Orient BlackSwan. п. 143. ИСБН 978-81-250-3829-0 . OCLC 490757928 .
- ^ Клаус, Питер Дж.; Даймонд, Сара; Миллс, Маргарет Энн (2003). Южноазиатский фольклор: Энциклопедия: Афганистан, Бангладеш, Индия, Непал, Пакистан, Шри-Ланка . Тейлор и Фрэнсис. п. 52. ИСБН 978-0-415-93919-5 .
Основное внимание уделяется человеческому году, сформированному и опосредованному климатическим годом и связанным с ним... психологическими отмелями годового цикла.
- ^ Алам, Музаффар (2003). «Культура и политика персов в доколониальном Индостане». В Поллоке, Шелдон (ред.). Литературные культуры в истории: реконструкции из Южной Азии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-92673-8 .
Последовательность месяцев является фундаментальным компонентом, но количество месяцев не обязательно равно двенадцати. К этой же категории относятся песни, известные как чаумасы, чаймасы и астамасы (циклы продолжительностью четыре, шесть и восемь месяцев соответственно). В некоторых случаях это просто каталоги сезонных фестивалей, которые читаются как своего рода календарь.
- ^ Перейти обратно: а б Орсини, Франческа (2010). «Барахмасы на хинди и урду». До разделения: литературная культура хинди и урду . Нью-Дели: Orient BlackSwan. п. 147. ИСБН 978-81-250-3829-0 . OCLC 490757928 .
- ^ Уодли, Сьюзен Сноу (2005). Очерки народных традиций Северной Индии . Ориент Блэксван. п. 54. ИСБН 978-81-8028-016-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Шривастава, ПК (2016). «Разлука и тоска в Вираха Барахмасе». Журнал Делийского университета гуманитарных и социальных наук . 3 : 43–56.
- ^ Перейти обратно: а б Бозе, Мандакранта; Бозе, Сарика Приядаршини (2013). Женская Рамаяна: бенгальский эпос Чандравати . Рутледж. стр. 30–32. ISBN 978-1-135-07125-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Пандей, Шьям Манохар (1999). «Брахамаса в кандаянском языке и в народных традициях». Исследования ранних современных индоарийских языков, литературы и культуры: исследовательские работы, 1992–1994 гг., Представленные на Шестой конференции по религиозной литературе на новых индоарийских языках, проходившей в Сиэтле, Вашингтонский университет, 7–9 июля 1994 г. Entwistle, AW Нью-Дели: Издатели и дистрибьюторы Manohar. стр. 287, 303, 306. ISBN. 81-7304-269-1 . OCLC 44413992 .
- ^ Водевиль, Шарлотта (1986). Барахмаса в индийской литературе: песни двенадцати месяцев в индоарийской литературе . Мотилал Банарсидасс. п. 12. ISBN 978-81-208-0185-1 .
- ^ Содхи, Дживан (1999). Исследование школы живописи Бунди . Публикации Абхинава. п. 54. ИСБН 978-81-7017-347-2 .
Среди всех этих поэтов самым популярным был Кешавдаса, известный поэт-лауреат Раджи Индерджита из Орчхи. Он придал новое значение Барахмасе... Мотив Барамаса в поэзии Браджбхаши не только придал свежести...
- ^ Водевиль, Шарлотта (1986). Барахмаса в индийской литературе: песни двенадцати месяцев в индоарийской литературе . Мотилал Банарсидасс. п. 41. ИСБН 978-81-208-0185-1 .
... в своих религиозных произведениях традиционные барахамасы формируются во славу Рамы и Кришны... фактически барахмаса, приписываемая Тулсидасу...
- ^ Орсини, Франческа (2010). Орсини, Франческа (ред.). До раскола: литературная культура хинди и урду . Нью-Дели: Orient BlackSwan. п. 169. ИСБН 978-81-250-3829-0 . OCLC 490757928 .
- ^ Сваминараянский индуизм: традиция, адаптация и идентичность . Уильямс, Рэймонд Брэйди, Триведи, Йоги. (1-е изд.). Нью-Дели, Индия: Издательство Оксфордского университета. 2016. ISBN 978-0-19-908657-3 . OCLC 948338914 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Пляж, Майло Кливленд (1974). «Раджпутская живопись в Бунди и Коте» . Искусство Азии. Дополнение 32 : 55–56. дои : 10.2307/1522680 . ISSN 1423-0526 . JSTOR 1522680 .