Кангра живопись

Живопись Кангра ( хинди चित्रकारी) — изобразительное искусство Кангры : कांगड़ा , названное в честь штата Кангра , бывшего княжеского штата Химачал -Прадеш , который покровительствовал этому искусству. Художественный стиль стал преобладать с упадком школы живописи Басохли в середине 18 века. [1] [2] Позже картины Кангры были созданы в таком масштабе, как по содержанию, так и по объему, что школа живописи Пахари стала известна как школа живописи Кангра. [3] Стиль живописи Кангра был зарегистрирован в соответствии с Законом о географическом указании товаров (регистрация и защита) 1999 года 2 апреля 2012 года. [4]
Хотя основными центрами живописи Кангры являются Гюлер , Басохли , Чамба , Нурпур , Биласпур и Кангра. [5] Позже этот стиль также достиг Манди , Сукета , Кулу , Арки , Налагарха и Техри Гарвала (представленного Мола Рамом ), и теперь он известен под общим названием «живопись Пахари» , охватывая стиль, которому покровительствовали раджпутские правители между 17 и 19 веками. [6] [5]
Картины Пахари, как следует из названия, представляли собой картины, выполненные в холмистых районах Индии, в субгималайском штате Химачал-Прадеш. [7] Именно в развитии и модификации картин Пахари представлена школа Кангра. Под патронажем Махараджи Сансара Чанда (ок. 1765–1823) он стал важнейшим центром живописи Пахари.
Чтобы увидеть некоторые из этих шедевров, можно посетить музей Махараджи Сансара Чанда, примыкающий к форту Кангра в Кангре, Химачал, основанному бывшей королевской семьей Кангры. Искусство Кангры также находится в международных коллекциях, в том числе в Райтбергском музее в Цюрихе, Лондонском музее и Бостонском музее в США. [8]
История
[ редактировать ]
Художественный стиль Кангра зародился в штате Гюлер , небольшом горном княжеском штате в Нижних Гималаях, в первой половине 18-го века, когда семья кашмирских художников, обученных стилю живописи Великих Моголов, нашла убежище при дворе Раджи Далипа Сингха (ок. 1695–1741) Гюлера . Расцвет картин Гюлера начался в так называемую раннюю фазу Кангра Калама. Новоприбывшие общались с местными художниками и находились под сильным влиянием атмосферы холмов. Вместо лестных портретов своих мастеров и любовных сцен художники взяли на вооружение темы вечной любви Радхи и Кришны. Картины были натуралистичными и использовали прохладные, свежие цвета. Цвета были извлечены из минералов, овощей и обладали эмалевым блеском. Зеленая зелень пейзажа, ручьи, родники — повторяющиеся изображения на миниатюрах.
Художественность росписей Кангры значительно продвинули Наинсух и Манаку , сыновья Пандита Сау, художника из государства Гюлер. Группа художников, в том числе Манку, Хушала, Кишан Лал, Бася, Пурху и Фату, сыграла важную роль в развитии и распространении этого вида искусства в период с 18 по 19 века. [9]
Наинсух (1710–1778), которому наследовали два поколения его семейной мастерской, представил особый стиль, сочетающий в себе элементы Великих Моголов с личными нововведениями.
Этот стиль достиг своего апогея во время правления Махараджи Сансара Чанда Каточа (годы правления 1776–1824), который был великим покровителем искусства Кангра. Известный как щедрый покровитель, художники, работавшие в его мастерской, получали большие комиссионные, в то время как другие соглашались на постоянное поселение в виде земель. Махараджа Сансар Чанд был пылким преданным Кришны и поручал художникам рисовать сюжеты, основанные на любви и жизни Кришны.
Искусство Гюлер-Кангра — это искусство рисования, а рисунок точен, плавен, лиричен и натуралистичен. В этих стилях лица хорошо моделируются и настолько продуманно растушевываются, что обладают почти фарфоровой деликатностью.
В 2022 году во время визита в США премьер-министр Индии Нарендра Моди подарил миниатюрные картины Кангры президенту США Джо Байдену . [10]
Темы
[ редактировать ]
Центральной темой живописи Кангры является Шрингара раса . Сюжеты картин Кангры демонстрируют вкус и особенности образа жизни общества того периода. Культ Бхакти был движущей силой, а история любви Радхи и Кришны была основным источником духовного опыта, который также был основой визуального выражения. «Бхагавата-пурана» и любовные стихи «Гита-Говинда» Джаядевы были самыми популярными темами, посвященными легендам и любовным пьесам Радхи и Кришны, символизирующими преданность души Богу. На некоторых миниатюрах синий бог Кришна изображен танцующим в пышных лесах, и к нему притягиваются взгляды каждой девушки. Преобладают темы Кришны, известные обычно как Кришна-лила, в то время как темы любви, вдохновленные наяками, найками и барамасами, пользовались большой популярностью. Чувство любви оставалось источником вдохновения и центральной темой живописи Пахари. С другой стороны, изображения легендарных влюбленных на Сат Саи были помещены на архитектурный фон со стенами, балконами и окнами. Картины Кангры, созданные под влиянием Бхагавад-пураны, изображали случаи из жизни молодого Кришны, связанные с лесом Бриндаван или рекой Ямуной. Другими популярными темами были истории Налы и Дамаянти, а также истории из «Барамасы» Кешавдаса.
Особенности росписи Кангры
[ редактировать ]
Одной из поразительных особенностей картин Кангры является изображенная на них зеленая зелень. Стиль натуралистический, большое внимание уделяется деталям. Изображенная листва обширна и разнообразна. Это становится заметным благодаря использованию нескольких оттенков зеленого. На картинах Кангры изображены цветущие растения и лианы, безлистные деревья, ручьи и ручьи.
Художники Кангры переняли различные оттенки основных цветов, использовали нежные и более свежие оттенки. Например, они использовали светло-розовый цвет на верхних холмах, чтобы обозначить расстояние.
Картины Кангры очень изящно изображают женское очарование. Черты лица мягкие и утонченные. Женские фигуры исключительно красивы.
Более поздние картины Кангры также изображали ночные сцены, бури и молнии. Картины часто были большими и имели сложные композиции из множества фигур и сложных пейзажей. Вдалеке часто изображались города и группы домов.
Природный яд, использованный на картине, получен из отходов медленного огня (известного на местном языке как Дхуна). Опавшие крылья горлицы, местной перелетной птицы, также были использованы для создания кистей, используемых в картинах. [11]
Художники Кангры использовали краски на основе растительных и минеральных экстрактов. Они использовали прохладные и свежие цвета. Картины Кангры известны лирическим смешением формы и цвета.
Сохранение и возрождение
[ редактировать ]По состоянию на 2020 год популярность искусства Кангра снизилась, и этот художественный стиль был описан как находящийся на грани исчезновения. [12] Одной из причин спада была высокая стоимость картин, что привело к снижению покупок или комиссионных со стороны массовых потребителей. [12]
Общество содействия искусству Кангра, неправительственная организация в Дхарамсале , штат Химачал-Прадеш , работает над продвижением этого искусства, которое сегодня находится на грани исчезновения. Эта НПО управляет школой для обучения мальчиков и девочек этому искусству. Здесь также работает мастерская, где настоящие картины Кангра создаются на традиционной бумаге ручной работы с использованием только минеральных и растительных красок. [13]
См. также
[ редактировать ]- Раджпутская живопись
- Живопись Басоли
- Индийская живопись
- Картина Мадхубани
- Моголовская живопись
- Сикхское искусство и культура
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Картина Кангра Уильяма Джорджа Арчера. Опубликовано Фабером и Фабером, 1956 г.
- Коссак, Стивен (1997). Индийская придворная живопись, 16–19 века. . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 0870997831 . (см. указатель: стр. 148-152)
- Центры живописи Пахари , Чандрамани Сингх. Опубликовано Abhinav Publications, 1982 г. ISBN 0-391-02412-4 .
- Картины Кангры о любви М. С. Рандхавы. Отдел публикаций. 1994. ISBN 81-230-0050-2 .
- Уэлч, Стюарт Кэри (1985). Индия: искусство и культура, 1300–1900 гг . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 9780944142134 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брэднок, Роберт В.; Брэднок, Рома (2004). След Индии . Путеводители по следам. п. 512. ИСБН 1-904777-00-7 .
- ^ Картина Кангры Britannica.com .
- ^ Центры Пахари «Искусство Индии: архитектура, скульптура, живопись, музыка, танец и ремесла » Кришны Чайтаньи. Опубликовано Abhinav Publications, 1987. ISBN 81-7017-209-8 . Страница 62 .
- ^ Показания, Географические. «Тег GI к картинам Кангры» .
- ^ Jump up to: а б Рандхава, MS «Секция индийской миниатюрной живописи» . Правительственный музей и художественная галерея, Чандигарх . Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «Музей Чандигарха – картины Кангры» . Архивировано из оригинала 15 июня 2006 года . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ "Живопись Кангра" https://www.auchitya.com/kangra-painting-delicate-and-lyrical-style/
- ^ Мохан, Лалит. «Картины Кангры «заброшены», несмотря на настойчивость премьер-министра Моди» . Трибуна . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ О2, АКАДЕМИЯ МАС (26 апреля 2024 г.). «Картины Кангры: открытие богатого художественного наследия Индии» .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Служба новостей Tribune (16 ноября 2022 г.). «Живопись Кангра и искусство племени Фитора: премьер-министр Моди дарит кусочки искусства Химачала и Гуджарата мировым лидерам на саммите G20» . Трибуна . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ Трибьюн (27 декабря 2022 г.). «Художественная особенность Кангра» .
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Тхакур, Нареш К. (3 января 2021 г.). «Чтобы возродить искусство Кангры, подайте его на тарелке» . Индостан Таймс . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ "Дом" . Общество содействия искусству Кангра . 25 апреля 2008 года . Проверено 3 августа 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]