Jump to content

Сикхская культура

Сикхи , пятой по величине являются приверженцами сикхизма организованной религии в мире, насчитывающей около 25 миллионов приверженцев. [1] История сикхов насчитывает около 500 лет, и за это время сикхи разработали уникальные формы искусства и культуры, основанные на их вере и синтезирующие традиции многих других культур в зависимости от места проживания приверженцев религии. Сикхизм — единственная религия, зародившаяся в регионе Пенджаб, наряду со всеми другими религиями, пришедшими из-за пределов Пенджаба (за возможным исключением пенджабского индуизма, поскольку старейшее индуистское писание — Ригведа — было составлено в регионе Пенджаба . Некоторые другие религии, такие как джайнизм , также может утверждать, что возник в Пенджабе, поскольку джайнская символика была обнаружена среди артефактов цивилизации долины Инда). Все сикхские гуру, многие святые и многие мученики в истории сикхов были выходцами из Пенджаба и пенджабского народа (а также из других частей Индийского субконтинента ). Культуру Пенджаба и сикхизм ошибочно считают неразрывно связанными. «Сикх» правильно относится к приверженцам сикхизма как к религии, а не как к этнической группе. Однако, поскольку сикхизм редко ищет новообращенных, большинство сикхов разделяют сильные этнорелигиозными связями, поэтому распространен стереотип, что все сикхи принадлежат к одной этнической принадлежности . Поэтому многие страны, такие как Великобритания , ошибочно признают сикхов в качестве определенной этнической принадлежности в своих переписях населения. [2] Американская некоммерческая организация United Sikhs также боролась за включение сикхов в перепись населения США , утверждая, что сикхи «самоидентифицируют себя как «этническое меньшинство»» и верят, «что они представляют собой нечто большее, чем просто религия». [3]

Культурные общества сикхов

[ редактировать ]
Цветная фотография — «Группа тибетцев у «Золотого храма» сикхов», 15 января 1914 г.

Существует распространенное заблуждение, что все сикхи принадлежат к региону Пенджаб . Родину религии, Пенджаб, называют «плавильным котлом Индии». [4] и во многих других частях Северной Индии из-за сильного влияния вторгающихся культур, таких как могольская и персидская , что отражает слияние рек, от которых регион получил свое название (от персидского «пандж» پنج означает «пять» и «- āb» آب означает «вода», то есть земля пяти вод). Таким образом, сикхская культура во многом является результатом объединения групп различных культур, образующих уникальную единую культуру.

Сикхизм создал уникальную форму архитектуры , которую Бхатти описывает как «вдохновленную творческим мистицизмом Гуру Нанака », так что сикхская архитектура «является немым предвестником целостного гуманизма, основанного на прагматической духовности». [5] Ключевой нотой сикхской архитектуры является Гурдвара , которая является олицетворением «плавильного котла» индийских культур , полного могольского , арийского и персидского влияния.Правление Сикхской Империи стало крупнейшим катализатором создания уникальной сикхской формы самовыражения: Махараджа Ранджит Сингх покровительствовал строительству фортов, дворцов, бангов (жилых помещений), колледжей и т. д., которые, можно сказать, были сикхского стиля . «Жемчужиной в короне» сикхского стиля является Хармандир Сахиб .

Сикхская культура и идентичность находятся под сильным влиянием милитаристских мотивов, Кханда наиболее очевидным из которых является ; поэтому неудивительно, что большинство сикхских артефактов, независимо от реликвий Гуру , имеют военную тематику. Этот мотив снова очевиден в сикхских фестивалях Хола Мохалла и Васакхи , которые представляют собой марши и практики проявления доблести соответственно.

Искусство, культура, идентичность и общество сикхов были объединены с различными местами и этническими группами разных сикхов в такие категории, как «сикхи Аграхари», «сикхи Дахни» и «ассамские сикхи»; однако возник нишевый культурный феномен, который можно охарактеризовать как «политический сикх». Искусство выдающихся сикхов диаспоры, таких как Амарджит Каур Нандхра, [6] и Амрит и Рабиндра Каур Сингх (« Близнецы Сингх ») [7] частично обусловлено их сикхской духовностью и влиянием.

Культура сикхских общин

[ редактировать ]

Дузенбери (2014) утверждает, что пенджабские сикхи составляют большинство сикхского населения. Он отмечает, что «некоторые синдхи и другие выходцы из Южной Азии были маргинальными сикхами нанакпантис («последователи пути Нанака») или сехадждхари («медленные последователи»)», но в основном «сикхские панты оставались в основном пенджабскими. роман". [8] Однако сообщество сикхов разнообразно и включает в себя людей, говорящих на языке пушту , языке синдхи , языке телугу и многих других. Ниже подробно описаны многие общины, следующие сикхизму.

Афганские сикхи

[ редактировать ]

Сикхи Афганистана обладают уникальной культурой, в которой есть элементы культуры Афганистана . Татла (2014) в своей книге «Сикхская диаспора», опубликованной в 2014 году, утверждает, что в Афганистане проживало 3000 сикхов. [9]

Американские сикхи

[ редактировать ]

Йоги Бхаджану приписывают повышение осведомленности о сикхизме среди неазиатского сообщества Соединенных Штатов Америки. Это сообщество известно как сообщество белых сикхов, которое исповедует сикхизм и поддерживает особую культуру. [10]

Ассамские сикхи

[ редактировать ]

Присутствие сикхизма существовало в Ассаме. [11] уже более 200 лет. Сообщество берет свое начало со времен махараджи Ранджита Сингха, который привел свою армию в Ассам и оказал определенное влияние религии на местных жителей. По переписи 2001 года проживало 22 519 сикхов в Ассаме . [12] из них 4000 - ассамские сикхи. [13]

Ассамские сикхи исповедуют сикхскую религию и отмечают сикхские фестивали. Они также отмечают культурные фестивали, такие как Маг Биху , и носят традиционную ассамскую одежду. Их язык — ассамский язык . [13] [14]

Аграхарские сикхи

[ редактировать ]

Аграхари-сикхи — это сикхская община, проживающая в восточной Индии, включая штаты Западная Бенгалия , Бихар и Джаркханд . Сикхи Аграхари, также известные как сикхи Бихари , веками существовали в Бихаре и Джаркханде . [15]

Сикхи Бихари делятся своей культурой с местной общиной Бихари. Мужчины обычно носят местные дхоти, а женщины — сари. Они также отмечают культурные фестивали, такие как фестиваль Чат . [16]

Дахни-сикхи

[ редактировать ]
Картина, изображающая свадьбу Гуру Нанака, из иллюстрированной рукописи Джанамсакхи из Махараштры XIX века.

Дахни-сикхи родом из плато Декан в Индии, расположенного на территории штатов Махараштра , Телегана и Андхра-Прадеш . [17] Традиционная женская одежда – сари . Родные языки сикхов Дахни включают маратхи и телугу . [18]

Кашмирские сикхи

[ редактировать ]

Этнические кашмирские сикхи говорят на кашмирском языке и соблюдают кашмирскую культуру. Они связывают свое религиозное наследие с влиянием сикхских солдат, поселившихся в Кашмире под властью махараджи Ранджита Сингха в 1819 году. Однако солдаты навсегда поселились в Кашмире . [19]

Пенджабские сикхи

[ редактировать ]

Пенджабские сикхи следуют пенджабской культуре . Их традиционная одежда включает панджабский костюм сальвар , пенджабский тамба и курта , пенджабский джути и патиала сальвар .

В дополнение к сикхским праздникам с использованием календаря Нанакшахи , пенджабские сикхи отмечают традиционные пенджабские фестивали с использованием пенджабского календаря .

Синдхи-сикхи

[ редактировать ]

Помимо празднования сикхских фестивалей, синдхи-сикхи отмечают культурные фестивали, такие как Чети Чанд , синдхский Новый год. Синдхи-сикхи говорят на языке синдхи . Сикхи Хальса исторически имели цитадель в Кандре, Хайрпур, во время правления Талпурских миров (1775–1955). [20] Однако большинство сикхов в Синде являются последователями сект Удаси , Севапанти и Нанакпанти . [21] [22] Лишь около 8 000–10 000 человек в современном Синде являются ортодоксальными хальса-сикхами. Подавляющее большинство принадлежит к вышеупомянутым сектам, которые могут практиковать разную степень религиозного родства и синкретизма с индуизмом и суфизмом. [23] [24] [25] [26] Удаси обычно сконцентрированы в северном Синде, тогда как нанакпантис можно найти по всему региону, за исключением областей культурной сферы Раджастана ( районы, говорящие на языке дхатки ), которые исповедуют более распространенную, несинкретическую и дифференцированную форму индуизма. [27] Нанакпантх и Удасипантх - это разные секты сикхизма, с основным отличием в том, что Удаси ведут образ жизни безбрачия, в то время как Нанакпанти свободно женятся и рожают детей. [22] Другая сикхская секта, Джагиаси, которая утверждает, что была основана младшим сыном Гуру Нанака по имени Лакхми Дас, также исторически была распространена в Синде, особенно во времена Бабы Гурупата, который был потомком Гуру Нанака. [28] [29] [30] [31] Баба Гурупат вел миссионерскую работу в Синде и основал множество Джагиасу- тикана (места; термин для места поклонения во многих сикхских сектах ) в регионе, особенно в Хайрпуре , Хайдарабаде , Халани и Кандьяро . [28] [29] [30] [31] Синдхи, возможно, обращались в сикхизм еще со времен Гуру Нанака, который путешествовал по этому региону. [32] Литература Джанамсакхи повествует, что Гуру Нанак отправился в Шикарпур , возможно, до Суккура . [32] Женщины-синди выучили письмо Гурмукхи, чтобы понять Гуру Грантха Сахиба. [32] Многие обращенные в сикхизм происходили из касты амилов . [32] Вождь Хальса Диван отправил ортодоксальных сикхских миссионеров в Синд в 1930-х годах, чтобы они проповедовали Сехадждхари (буквально «медленные последователи»), которые доминировали в ландшафте сикхизма в Синде. [32] В результате число кешдхари (тех, кто держат волосы нестриженными), зарегистрированное сикхами, увеличилось с 1000 по переписи 1901 года до более чем 39 000 по переписи 1941 года. [32] Сант Тахрия Сингх был выдающимся синдхистским святым 20-го века, и в его честь в этом регионе построено множество гурдваров. [32]

Южноиндийские сикхи

[ редактировать ]
Картина в стиле Танджора , изображающая сикхскую пару из Южной Индии , около 1805 года.

есть сикхские В Карнатаке , Андхра-Прадеше и Махараштре общины , которые обратились в сикхизм много веков назад.

Сикхи включают Банджару и Сатнами . Процесс внедрения религии в южную Индию для шиклигаров начался во времена десятого сикхского гуру Гобинд Сингха, который приехал в Декан и умер в 1708 году в Нандеде (Махараштра).

Все это пришло от шиклигаров, когда они прибыли в южную Индию в качестве опытных последователей десятого Гуру в лагере по изготовлению оружия. Сиклигар — это соединение персидских слов «сайкал» и «гар», что означает полировщик металла. [17] Традиционное занятие сиклигаров изготовление кухонной утвари.

Банджарас — кочевое племя, которое традиционно путешествовало с товарами и встречается на обширной территории северной Индии, а также на юге. Сикхи Банджарас тоже путешествовали с армиями прошлого, снабжая их продовольствием. [17]

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Сикхизм» . Британская энциклопедия . Проверено 7 августа 2018 г.
  2. ^ «Петиция о правильном дезагрегировании сикхов в переписи 2010 года» . Проверено 20 ноября 2014 г.
  3. ^ «Меморандум об учете этнической принадлежности сикхов в переписи населения США» (PDF) . Проверено 20 ноября 2014 г.
  4. ^ Ремесла Пенджаба
  5. Великолепие сикхской архитектуры. Архивировано 14 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Художник по текстилю Амарджит Каур Нандхра
  7. ^ Singh Twins Art запускает фестиваль в Ливерпуле
  8. ^ Верн А. Дюсенбери (2014) Пенджабские сикхи и гора-сикхи. Оксфордский справочник по сикхским исследованиям. Под редакцией Пашауры Сингха и Луи Э. Фенека.3DOI: 10.1093/oxfordhb/9780199699308.013.025
  9. ^ Татла, Д.С. (2014) Сикхская диаспора. Оксфордский справочник по сикхским исследованиям. Под редакцией Пашауры Сингха и Луи Э. Фенека.DOI: 10.1093/oxfordhb/9780199699308.013.040.
  10. ^ Переосмысление религий Южной Азии: очерки в честь профессоров Гарольда Г. Кауарда и Рональда В. Нойфельдта [1]
  11. ^ Институт сикхских исследований Химадри Банерджи
  12. ^ Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения (2001 г.). «Перепись Индии 2001 года: Население по религиозным общинам» . Правительство Индии . Проверено 3 января 2010 г.
  13. ^ Jump up to: а б The Tribune Surjit Hans 24 августа 2003 г.
  14. ^ Deccan Herald, 23 апреля 2012 г.
  15. ^ «Сикхи и сикхизм в Восточной и Северо-Восточной Индии» . Институт сикхских исследований .
  16. ^ Мозаика Калькутты: Очерки и интервью о меньшинствах Калькутты: под редакцией Ниланджаны Гупты, Химадри Банерджи, Сипра Мукерджи [2]
  17. ^ Jump up to: а б с Зи Новый 18 10 2011 г.
  18. The Tribune, 28 октября 2014 г., Бириндер Пал Сингх
  19. ^ Кашур. Люди, говорящие на кашмирском языке. Мохини Касба Райна.
  20. ^ Калхоро, Зульфикар Али (21 декабря 2018 г.). «Миры и меньшинства» . Первоначально опубликовано в The Friday Times, переиздано на Academia.edu .
  21. ^ Сингх, Джаградж (2009). Полное руководство по сикхизму . Чандигарх, Индия: Unistar Books. п. 249. ИСБН  978-81-7142-754-3 . OCLC   319683249 . Сева Панти Сампардай: Буквально сева Панти Сампардай означает товарищество в служении. Он был основан Бхаем Гахнайей, который во время осады Анандпура объезжал поле битвы, разнося воду и подавая ее как друзьям, так и врагам. Сева Панти - это в основном синдхи-сикхи, соблюдающие целомудрие, и их очень мало. Они основали большое дэра в Гониана-Манди в округе Батинда и теперь, помимо проповеди сикхизма, в основном занимаются вопросами образования.
  22. ^ Jump up to: а б Калхоро, Зульфикар Али (26 мая 2013 г.). «Сикхи Синда» . Первоначально опубликовано в The Friday Times, переиздано на SikhChic .
  23. ^ Рэми, Стивен В. (2008). Индуисты, суфии или сикхи: оспариваемые практики и идентификация индуистов-синдхов в Индии и за ее пределами (1-е изд.). Спрингер. стр. 180–81. ISBN  9780230616226 .
  24. ^ Фальзон, Массачусетс (25 июля 2022 г.). Продажа чего угодно и где угодно: синдхи и глобальная торговля . Penguin Random House India Private Limited. ISBN  978-93-5492-578-8 .
  25. ^ Тахар, Опиндерджит Каур; Якобш, Дорис Р. (2023). Глобальные сикхи: истории, практики и идентичность . Рутледж Критические сикхские исследования. Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781000847352 . В отличие от суфийских святынь, синдхский мандир ускользнул от академического внимания при отслеживании синкретических традиций до раздела, отчасти из-за географических границ сикхских и пенджабских исследований. История сикхизма в Синде и привлекательность определенных форм сикхизма среди синдхского мандира могут дать представление о сосуществовании сикхских и индуистских практик в синдхском мандире. Ричард Ф. Бертон в своей книге «Синд и расы, населяющие долину Инда» (1851 г.) «описывает любопытную смесь индуистских и сикхских практик среди синдхов-индуистов». Он отмечает, что «они демонстрируют общую тенденцию к вере Нанак Шаха и что многие касты настолько смешали религию сикхов с их первоначальным индуизмом, что мы едва можем различить демаркационную линию (1851 г.)». Историческая причина преобладания этих синкретических практик в Синде заключалась в том, что синдхи познакомились с сикхизмом Удасипантом, популяризированным сыном Гуру Нанака Шри Чандом, последователи которого известны в Синде как сикхи Нанакпанти. Нанакпантх относится к сикхам, которые следуют учению Гуру Нанака, не соблюдая пять К, предписанных для сикхов Хальсы, и не считают индуизм конфликтующим с сикхизмом. В отличие от Нанакпанти, которые следуют ритуалам индуизма, поклоняются идолам и являются индуистами, за исключением того, что они держат Гуру Грантха Сахиба в своих местах поклонения, новые категории сикхов в Синде, которые называют себя гурсикхами, заявляют, что склоняют головы только перед Гуру Грантх Сахиб.
  26. ^ Джетт, Захида. (2018). Преданность, выходящая за пределы региональных границ: исследование происхождения, адаптации и развития удасипанта в Синде. https://www.researchgate.net/publication/322343647_Devotion_Transcending_Regional_Boundaries_An_Exploration_of_the_Origin_Adaption_and_Development_of_Udasipanth_in_Sindh
  27. ^ Сингх, Индерджит (24 марта 2017 г.). «Синдхи-индуисты и нанакпанти в Пакистане» . СикхНет . Проверено 29 мая 2023 г.
  28. ^ Jump up to: а б Сингх, Харбанс (2011). Энциклопедия сикхизма . Том. 2: ЭЛ (3-е изд.). Пенджабский университет, Патиала. п. 318.
  29. ^ Jump up to: а б Сингх, Бхупиндер (октябрь – декабрь 2020 г.). «Нанакпантис» . Тезисы сикхских исследований . XXII (4). Институт сикхских исследований.
  30. ^ Jump up to: а б Сингх, Бхупендер (2022). Баба Нанак Шах Факир . стр. 14–15. ISBN  9789357046602 .
  31. ^ Jump up to: а б Джотвани, Мотилал Вадхумал (1979). Синдхская литература и общество . Публикации Раджеша. стр. 65–66.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кочар, Мандип Каур; Пахва, Гурджит Каур; Гарча, Паргат Сингх; Вадхвани, Хина Д. (2019). «Исторический обзор индуистов-синдхов в Пакистане и Индии - их почтение Гуру Нанаку Девджи». Идеология Гуру Нанака Дев Джи и Синдхията: ведущий к добродетельному миру (1-е изд.). Патиала: Публикации XXI века. стр. 120–124. ISBN  978-81-943233-9-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fa19087f5f006f6ef5bf343d06069ea__1709553780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/ea/4fa19087f5f006f6ef5bf343d06069ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikh culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)