Jump to content

Архитектура Иордании

Центр города Амман (столица Иордании)

Архитектура Иордании . претерпела огромное развитие, особенно в последние годы двадцатого века Иордания — полузасушливая страна, расположенная на Ближнем Востоке . Его расположение имеет большое значение для христиан , мусульман и евреев , поскольку оно считается частью Святой Земли . [ 1 ]

Традиционную архитектуру Иордании можно объяснить многими факторами, которые сыграли ключевую роль в формировании иорданской культуры . Эти факторы включают в себя различные группы людей, которые жили на этой земле, в основном засушливый пустынный климат и местность , в которой преобладают долина реки Иордан , Мертвое море и Иорданское нагорье . В результате возросшей урбанизации и открытого подхода к мировым архитектурным тенденциям иорданская архитектура начала нейтрализовать традиционные формы архитектуры, доминировавшие в регионе. [ 2 ]

Историческая справка

[ редактировать ]

Свидетельства проживания в Иордании можно отнести к периоду палеолита . Разнообразие стилей иорданской архитектуры, таких как храмы, замки и мечети, можно объяснить разнообразием культур, проживавших на этой земле. Они включают три королевства; Эдом , Моав и Аммон , а также Римская империя , Набатейское царство и Османская империя . [ 3 ] Поскольку в тот период не было квалифицированных иорданских архитекторов, здания были построены местными строителями или арабами из соседних стран, таких как Сирия и Палестина . [ 4 ]

Архитектура Петры

[ редактировать ]

Архитектура Петры является самой узнаваемой из Иордании благодаря своей популярности среди туристов. Петра была городом, который находился в центре торговли между Ближним Востоком и Римской империей. [ 5 ] Это был город изобретательности и богатства. Первоначальные поселения в Петре были построены из необработанных камней и глины. Конструкция была простой и, вероятно, использовалась путешественниками для хранения вещей. [ 6 ] Когда население Петры начало расти, инфраструктура, такая как гробницы и памятники, стала включать в себя проекты торговых партнеров. Их архитектурный стиль был набатейским , вобравшим в себя влияние ассирийской, египетской, греческой и римской цивилизаций. [ 7 ] Высеченные в скале фасады — самые знаковые памятники Петры. [ 8 ]

При строительстве памятников рабочие использовали четыре основных инструмента для обработки камня. Кирка для сглаживания грубых разрезов, зубчатое долото для , острое долото создания параллельных линий и плоское долото для сглаживания и правки ограненного камня. [ 7 ] Штукатурку часто использовали, когда на поверхности скалы были допущены ошибки, чтобы склеить новые куски камня. Каменщик вырезал ошибку из памятника и заменил ее.

Казначейство

[ редактировать ]
Сокровищница или Аль-Хазне

Сокровищница или Аль-Хазне — памятник, высеченный в скале из песчаника в Петре. Он был вырезан во время правления набатейского царя Ареты IV Филопатриса в начале I века нашей эры. Его ширина составляет 80 футов, а высота — 127 футов. [ 9 ]

Его строили сверху вниз, используя только железные долота и молотки. На верхнем уровне скала украшена амазонками и победителями, в центре на толосе (круглом здании) стоит женская фигура. [ 8 ] Богато украшенные коринфские колонны поддерживают различные конструкции. Вход охраняют статуи близнецов Кастора и Поллукса , персонажей греческой и римской мифологии . Эти скульптуры связывают украшение с эллинистической тематикой. [ 8 ] Со временем эти сложные детали стерлись. Вход ведет в три отдельные камеры. Несмотря на замысловатый внешний вид здания, интерьер достаточно простой, без каких-либо витиеватых узоров.

Монастырь

[ редактировать ]
Монастырь

Примером одной из гробниц, расположенных в Петре, является Монастырь или Ад Дейр . Считается, что эта гробница была завершена в середине первого века как посвящение королю Ободасу III . [ 7 ] Здание имеет высоту 50 метров и высоту 45 метров. [ 9 ] Это простые дорические фризы, состоящие из чередующихся круглых метопов и триглифов .

Колонны, стоящие снаружи памятника, выполнены в набатейском стиле. Снаружи здания есть несколько огромных ниш, в которых когда-то, но уже нет статуй. [ 8 ] Эта гробница является примером эволюции набатейских архитектурных форм. Поскольку в нем отсутствует сложная резьба и детали других памятников, таких как Сокровищница, он является примером того, как эволюция набатейских форм превратилась из сложных в простые. [ 7 ]

Народная архитектура Иордании

[ редактировать ]

Народная архитектура — это архитектурный стиль, который характеризуется проживанием в соответствии с потребностями, доступными строительными материалами и традициями, характерными для конкретной местности. [ 10 ] Народная архитектура Иордании использовалась полу- и полностью кочевым культурами в ответ на экологические, климатические и экономические особенности иорданского ландшафта.

Дом в пустыне

[ редактировать ]

Традиционным домом населения, жившего в пустыне, известного как бедуины, была палатка. Палатки бывают разных размеров и в зависимости от размера семьи делятся на несколько комнат. Бедуины в основном разводили скот и занимались сельскохозяйственной деятельностью. Палаточные помещения, хотя и могли использоваться по-разному, например, для содержания скота, не имели постоянного использования. Они изготавливались из легкодоступных материалов, снаружи представляли собой ткань из животного волокна, поддерживаемую деревянными шестами. [ 11 ]

Целью палатки было защитить жителей от суровых погодных условий, таких как проливные дожди и чрезвычайно жаркие температуры. Когда больше не было необходимости защищать внутреннюю часть палатки от песчаных бурь, одну из длинных сторон палатки можно было открыть, чтобы обеспечить естественную вентиляцию. [ 12 ]

Деревни Трансиорданского нагорья

[ редактировать ]

До того, как Иордания стала независимым государством в 1946 году, ее население состояло в основном из полукочевников, поселившихся в деревнях. [ 13 ] В начале 19 века Османская империя развивала сельское хозяйство, чтобы компенсировать нехватку сельскохозяйственного производства на Балканах . Когда они инициировали Земельный кодекс Османской империи , [ 14 ] оно привело к постепенному расслоению сельской общины на две группы: помещиков (Меллакин) и издольщиков (Феллахин).

Семьи Меллакинов в основном жили на возвышенностях в домах дворового типа. У них были сводчатые крыши и тщательно продуманная детализация. [ 14 ] Семьи феллахинов проживали в небольших разбросанных домиках в нижних частях деревни. Эти дома обычно представляли собой одну комнату размером примерно 400 х 600 см. Дымоход представлял собой небольшое отверстие в потолке. Стены состояли из трех слоев: наружных слоев из сухого камня и слоя наполнителя, состоящего из уплотненной земли, смешанной с более мелкими камнями. [ 15 ] Интерьер был разделен арочной стеной, часто построенной из сухого камня. Толщина может варьироваться от 50 до 100 см. [ 15 ] Зона, используемая днем ​​как гостиная, ночью превращается в спальню. Жители использовали катящийся камень, чтобы утрамбовать грязь и поднять пол комнаты. В домах феллахинов была единственная дверь, располагавшаяся параллельно арочной стене. [ 15 ]

Дом в долине реки Иордан

[ редактировать ]

Традиционные дома долины реки Иордан обычно модульные, с плоской крышей и одноэтажные. Они построены из формованного глиняного кирпича, высушенного на солнце, называемого саманом . Этот материал подходит, поскольку поддерживает комфортную температуру внутри дома, когда температура может достигать 50 °C. Стены обычно толщиной 50 см. Очень редко дом в долине реки Иордан состоит из одной комнаты, вместо этого они разделены на 2-5 модулей, расположенных один рядом с другим. Основная секция часто имеет небольшие окна и единый вход. Небольшие внутренние двери позволяют жильцу проходить в каждую комнату. [ 16 ]

Современная иорданская архитектура

[ редактировать ]

После обретения независимости изменение социальных и экономических условий повлияло на современную иорданскую архитектуру. Поскольку Иордания стала более открытой для идеалов глобального мира, то же самое произошло и с их архитектурой. [ 17 ] Вместо того, чтобы следовать традиционным народным стилям, здания отражали международные тенденции. Это также стало результатом увеличения числа квалифицированных архитекторов, получивших ученую степень в зарубежных странах и зарегистрированных Департаментом землеустройства и геодезии. Чаще всего новые здания пытались объединить архитектурное наследие прошлых зданий с новыми международными стилями, пытаясь найти архитектурную идентичность в Иордании. Здания характеризовались развитием материалов, используемых во время строительства, в том числе; бетон , мрамор , стекло , металл и черепица и разнообразие их функций. [ 2 ]

КУЛЬТУРНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ИОРДАНСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ [ 2 ]
ПРОЕКТ ДАТА. РЕАЛИЗАЦИИ РЕСУРС НАСЛЕДИЯ
Здание парламента Иордании 1980 исламский
Министерство связи и информационных технологий 1982 Набатейский
Сады короля Абдаллы I 1988 Роман
Мэрия муниципалитета Большого Аммана 1997 Исламский/Народный язык
Городское планирование и ландшафтный дизайн Рас-эль-Айна 1997 Римский/Народный язык
Фейнан Эко Лодж 2005 народный

Известные здания

[ редактировать ]
Ле Роял Отель Амман

Здание парламента Иордании

[ редактировать ]

страны Здание парламента Иордании было одной из первых попыток представить исламское архитектурное наследие архитектор ссылался на Купол Скалы , поскольку в проекте в Иерусалиме. Это также представлено в восьмиугольной форме и повторяющихся арках. Монументальный фасад и использование пустотелого кирпича и стекла означали, что здание было построено в современном стиле. [ 18 ]

Роял Отель

[ редактировать ]

Отель Le Royal в Аммане сочетает в себе арабскую и исламскую архитектуру, напоминающую конструкции Вавилонской башни и хеликобактера ( Мальвия ), расположенного в Ираке . Влияние здания основано на иракском наследии владельца, это проявляется в сочетании креативности дизайна с современными методами строительства. Его высота составляет 108 метров, и на момент завершения строительства оно было самым высоким зданием в Иордании. [ 19 ]

Фейнан Эко Лодж

[ редактировать ]
Фейнан Эко Лодж

Спроектирован архитектором Аммаром Хаммашем. [ 20 ] Расположенный в биосферном заповеднике Дана эко-лодж Фейнан стал одним из первых шагов Иордании к экотуризму . На него влияет архитектура пустыни в засушливых ландшафтах, и он объединяет сохранение и социально-экономическое развитие. Купола, своды и глиняная оболочка ассоциируют его с местными и традиционными постройками региона. [ 21 ] Это пример использования гибридных решений путем объединения традиционных материалов и конструкции с современными строительными требованиями и методами экологического проектирования. [ 22 ]

Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО

[ редактировать ]

Иордания является домом для пяти объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО . В частности, четыре культурных объекта и один смешанный объект. [ 23 ] Все сайты дают представление о различных культурах, живших в Иордании, и их влиянии на страну.

ОБЪЕКТЫ ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ ЮНЕСКО В ИОРДАНИИ [ 24 ]
САЙТ ГОД НАПИСАНИЯ ТИП
Петра 1985 Культурный
Кусейр Амра 1985 Культурный
Ум эр-Расас (Кастром Мефаа) 2004 Культурный
Охраняемая территория Вади-Рам 2011 Смешанный
Вифания за Иорданом (Аль-Махтас) - место крещения Иисуса Христа 2015 Культурный

Остатки набатейской цивилизации в Петре являются ярким примером сочетания древних восточных традиций и эллинистической архитектуры. [ 23 ]

Кусейр Амра

[ редактировать ]

Кусейр-Амра была построена в VIII веке. Это замок в пустыне , который является частью более крупного замкового комплекса, однако большая часть того, что осталось от других замков, представляет собой руины. [ 25 ] Фрески . и фрески на потолке замка, изображающие жизнь первых поселенцев в этом регионе, придают ему такое культурное значение После разрушения замок служил военной базой. [ 24 ] Причиной того, что он стал объектом всемирного наследия, была демонстрация цивилизации Омейядов . [ 23 ]

Ум эр-Расас (Кастром Мефаа)

[ редактировать ]

Ум-эр-Расас был построен в V веке и использовался римскими военными в качестве базы из-за его доступности в качестве торгового пути в Иорданской пустыне. [ 24 ] Он считается культурно важным из-за его библейских связей, упомянутых в Книге Иеремии . Его архитектура отражает аспекты христианской и исламской общин, которые занимали этот район после римлян, а также сохранила руины византийского периода, такие как церкви и мозаичные полы. [ 25 ]

Охраняемая территория Вади-Рам

[ редактировать ]

Вади-Рам расположен рядом с Петрой на крайнем юге Иордании. В ландшафте доминируют массивные скальные образования и красные песчаные дюны. [ 26 ] Он был домом для многих культур на протяжении более 12 000 лет. [ 23 ] Это видно по наскальным рисункам и надписям, таким как древние петроглифы и надписи, найденные на храмах и скальных образованиях. [ 23 ] Многие бедуинские племена проживали в Вади-Рам. Из всех объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Иордании это единственный объект, отнесенный к смешанным. [ 25 ]

Бетани за Иорданом (Аль-Махтас)

[ редактировать ]

Бетани за пределами Иордании расположена вдоль восточного берега реки Иордан . [ 25 ] Считается, что именно здесь Иоанн Креститель крестил Иисуса . Две области этого места, которые придают ему такое археологическое значение, - это остатки церквей и прудов для крещения, а также остатки Джебель-Мар-Элиаса, который был монастырем, также известным как Холм Илии . [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Профиль страны Иордании» . 05.06.2018 . Проверено 31 мая 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Рджуб, Абдельмаджид (2016). Связь между ресурсами наследия и современной архитектурой Иордании . Иордания: Департамент архитектуры, инженерный факультет, Университет аль-Альбайт, аль-Мафрак, Иордания.
  3. ^ аль-Асад, Насер Эддин (2012). «Ветхозаветные Иорданские царства» . Хашимитское Королевство: Иордания .
  4. ^ Абу-Ганиме, А. (2002). «Амман: архитекторы-пионеры». Журнал Абхат Аль-Ярмук . 11 :125 – через Университет Ярмука.
  5. ^ Рейнольдс, Ян (2012). «История и архитектура Петры». Почетный журнал JCCC . 3 .
  6. ^ Тейлор, Джейн (2002). Петра и затерянное царство набатаев . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 82.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Оссорио, Франческа (2009). Петра: великолепие набатейской цивилизации . Верчелли: Белая звезда.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «Петра: каменные фасады» . Ханская академия . Проверено 31 мая 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Удивительные инженерные подвиги затерянного города Петры» . Интересный инжиниринг.com . 13 апреля 2017 г. Проверено 31 мая 2019 г.
  10. ^ «Народная архитектура — Проектирование зданий Wiki» . www.designingbuildings.co.uk . Проверено 31 мая 2019 г.
  11. ^ «Бедуин» . Британская энциклопедия . Проверено 31 мая 2019 г.
  12. ^ Катальди, Дж; Пицциоли, Дж. (1985). Территория и палатки в Южной Иордании . Флоренция: Военно-географический институт: Вселенная.
  13. ^ Аль Хайджа, А.А. (2012). «Отчуждение традиционных мест обитания и убежищ в иорданских деревнях». Международный день открытых дверей . 37 : 83–92. дои : 10.1108/OHI-01-2012-B0008 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Дагер, РФ (1999). «Джентрификация и политика власти, капитала и культуры в развивающейся иорданской индустрии наследия». Обзор традиционных жилищ и поселений . 10 : 33–45.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Марино, Л; Лодино, М (1999). Традиционный дом в деревнях Иордании . Верона: Cierre Edizioni.
  16. ^ Бальони, Э (2009). Технологии строительства из сырой земли в долине Драа . Факультет архитектуры Флорентийского университета. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  17. ^ аль-Битар, Б. (1996). Идентичность и архитектура между реальностью и идеалом: пример современной архитектуры в Иордании . Иордания: Иорданский университет.
  18. ^ «Иордания — Wiki о зданиях национального парламента по всему миру» . www.places-of-power.org . Проверено 17 мая 2019 г.
  19. ^ «Иордания | Статистика | ЭМПОРИС» . www.emporis.com . Архивировано из оригинала 11 мая 2015 года . Проверено 31 мая 2019 г.
  20. ^ «Фейнан Эко-Лодж» . www.khammash.com . Проверено 31 декабря 2020 г.
  21. ^ «Фейнан Эко-Лодж» . www.khammash.com . Проверено 17 мая 2019 г.
  22. ^ «Долгая перспектива | Фейнан Эколодж» . Проверено 17 мая 2019 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и «Объекты всемирного наследия в Иордании и деятельность Амманского офиса по сохранению нашего общего наследия | Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры» . www.unesco.org . Проверено 31 мая 2019 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д «Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Иордании» . Мировой Атлас . 25 апреля 2017 года . Проверено 31 мая 2019 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д «Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Иордании» . Блог о путешествиях «Все повсюду» . 05 июля 2013 г. Проверено 31 мая 2019 г.
  26. ^ «Вади Рам» . Путешествовать . 17 января 2016 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 31 мая 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8e16710fa212d783a5de45c32b172c1__1719775020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/c1/b8e16710fa212d783a5de45c32b172c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Architecture of Jordan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)