Архитектура Иордании

Архитектура Иордании . претерпела огромное развитие, особенно в последние годы двадцатого века Иордания — полузасушливая страна, расположенная на Ближнем Востоке . Его расположение имеет большое значение для христиан , мусульман и евреев , поскольку оно считается частью Святой Земли . [ 1 ]
Традиционную архитектуру Иордании можно объяснить многими факторами, которые сыграли ключевую роль в формировании иорданской культуры . Эти факторы включают в себя различные группы людей, которые жили на этой земле, в основном засушливый пустынный климат и местность , в которой преобладают долина реки Иордан , Мертвое море и Иорданское нагорье . В результате возросшей урбанизации и открытого подхода к мировым архитектурным тенденциям иорданская архитектура начала нейтрализовать традиционные формы архитектуры, доминировавшие в регионе. [ 2 ]
Историческая справка
[ редактировать ]Свидетельства проживания в Иордании можно отнести к периоду палеолита . Разнообразие стилей иорданской архитектуры, таких как храмы, замки и мечети, можно объяснить разнообразием культур, проживавших на этой земле. Они включают три королевства; Эдом , Моав и Аммон , а также Римская империя , Набатейское царство и Османская империя . [ 3 ] Поскольку в тот период не было квалифицированных иорданских архитекторов, здания были построены местными строителями или арабами из соседних стран, таких как Сирия и Палестина . [ 4 ]
Архитектура Петры
[ редактировать ]Архитектура Петры является самой узнаваемой из Иордании благодаря своей популярности среди туристов. Петра была городом, который находился в центре торговли между Ближним Востоком и Римской империей. [ 5 ] Это был город изобретательности и богатства. Первоначальные поселения в Петре были построены из необработанных камней и глины. Конструкция была простой и, вероятно, использовалась путешественниками для хранения вещей. [ 6 ] Когда население Петры начало расти, инфраструктура, такая как гробницы и памятники, стала включать в себя проекты торговых партнеров. Их архитектурный стиль был набатейским , вобравшим в себя влияние ассирийской, египетской, греческой и римской цивилизаций. [ 7 ] Высеченные в скале фасады — самые знаковые памятники Петры. [ 8 ]
При строительстве памятников рабочие использовали четыре основных инструмента для обработки камня. Кирка для сглаживания грубых разрезов, зубчатое долото для , острое долото создания параллельных линий и плоское долото для сглаживания и правки ограненного камня. [ 7 ] Штукатурку часто использовали, когда на поверхности скалы были допущены ошибки, чтобы склеить новые куски камня. Каменщик вырезал ошибку из памятника и заменил ее.
Казначейство
[ редактировать ]
Сокровищница или Аль-Хазне — памятник, высеченный в скале из песчаника в Петре. Он был вырезан во время правления набатейского царя Ареты IV Филопатриса в начале I века нашей эры. Его ширина составляет 80 футов, а высота — 127 футов. [ 9 ]
Его строили сверху вниз, используя только железные долота и молотки. На верхнем уровне скала украшена амазонками и победителями, в центре на толосе (круглом здании) стоит женская фигура. [ 8 ] Богато украшенные коринфские колонны поддерживают различные конструкции. Вход охраняют статуи близнецов Кастора и Поллукса , персонажей греческой и римской мифологии . Эти скульптуры связывают украшение с эллинистической тематикой. [ 8 ] Со временем эти сложные детали стерлись. Вход ведет в три отдельные камеры. Несмотря на замысловатый внешний вид здания, интерьер достаточно простой, без каких-либо витиеватых узоров.
Монастырь
[ редактировать ]
Примером одной из гробниц, расположенных в Петре, является Монастырь или Ад Дейр . Считается, что эта гробница была завершена в середине первого века как посвящение королю Ободасу III . [ 7 ] Здание имеет высоту 50 метров и высоту 45 метров. [ 9 ] Это простые дорические фризы, состоящие из чередующихся круглых метопов и триглифов .
Колонны, стоящие снаружи памятника, выполнены в набатейском стиле. Снаружи здания есть несколько огромных ниш, в которых когда-то, но уже нет статуй. [ 8 ] Эта гробница является примером эволюции набатейских архитектурных форм. Поскольку в нем отсутствует сложная резьба и детали других памятников, таких как Сокровищница, он является примером того, как эволюция набатейских форм превратилась из сложных в простые. [ 7 ]
Народная архитектура Иордании
[ редактировать ]Народная архитектура — это архитектурный стиль, который характеризуется проживанием в соответствии с потребностями, доступными строительными материалами и традициями, характерными для конкретной местности. [ 10 ] Народная архитектура Иордании использовалась полу- и полностью кочевым культурами в ответ на экологические, климатические и экономические особенности иорданского ландшафта.
Дом в пустыне
[ редактировать ]Традиционным домом населения, жившего в пустыне, известного как бедуины, была палатка. Палатки бывают разных размеров и в зависимости от размера семьи делятся на несколько комнат. Бедуины в основном разводили скот и занимались сельскохозяйственной деятельностью. Палаточные помещения, хотя и могли использоваться по-разному, например, для содержания скота, не имели постоянного использования. Они изготавливались из легкодоступных материалов, снаружи представляли собой ткань из животного волокна, поддерживаемую деревянными шестами. [ 11 ]
Целью палатки было защитить жителей от суровых погодных условий, таких как проливные дожди и чрезвычайно жаркие температуры. Когда больше не было необходимости защищать внутреннюю часть палатки от песчаных бурь, одну из длинных сторон палатки можно было открыть, чтобы обеспечить естественную вентиляцию. [ 12 ]
Деревни Трансиорданского нагорья
[ редактировать ]До того, как Иордания стала независимым государством в 1946 году, ее население состояло в основном из полукочевников, поселившихся в деревнях. [ 13 ] В начале 19 века Османская империя развивала сельское хозяйство, чтобы компенсировать нехватку сельскохозяйственного производства на Балканах . Когда они инициировали Земельный кодекс Османской империи , [ 14 ] оно привело к постепенному расслоению сельской общины на две группы: помещиков (Меллакин) и издольщиков (Феллахин).
Семьи Меллакинов в основном жили на возвышенностях в домах дворового типа. У них были сводчатые крыши и тщательно продуманная детализация. [ 14 ] Семьи феллахинов проживали в небольших разбросанных домиках в нижних частях деревни. Эти дома обычно представляли собой одну комнату размером примерно 400 х 600 см. Дымоход представлял собой небольшое отверстие в потолке. Стены состояли из трех слоев: наружных слоев из сухого камня и слоя наполнителя, состоящего из уплотненной земли, смешанной с более мелкими камнями. [ 15 ] Интерьер был разделен арочной стеной, часто построенной из сухого камня. Толщина может варьироваться от 50 до 100 см. [ 15 ] Зона, используемая днем как гостиная, ночью превращается в спальню. Жители использовали катящийся камень, чтобы утрамбовать грязь и поднять пол комнаты. В домах феллахинов была единственная дверь, располагавшаяся параллельно арочной стене. [ 15 ]
Дом в долине реки Иордан
[ редактировать ]Традиционные дома долины реки Иордан обычно модульные, с плоской крышей и одноэтажные. Они построены из формованного глиняного кирпича, высушенного на солнце, называемого саманом . Этот материал подходит, поскольку поддерживает комфортную температуру внутри дома, когда температура может достигать 50 °C. Стены обычно толщиной 50 см. Очень редко дом в долине реки Иордан состоит из одной комнаты, вместо этого они разделены на 2-5 модулей, расположенных один рядом с другим. Основная секция часто имеет небольшие окна и единый вход. Небольшие внутренние двери позволяют жильцу проходить в каждую комнату. [ 16 ]
Современная иорданская архитектура
[ редактировать ]После обретения независимости изменение социальных и экономических условий повлияло на современную иорданскую архитектуру. Поскольку Иордания стала более открытой для идеалов глобального мира, то же самое произошло и с их архитектурой. [ 17 ] Вместо того, чтобы следовать традиционным народным стилям, здания отражали международные тенденции. Это также стало результатом увеличения числа квалифицированных архитекторов, получивших ученую степень в зарубежных странах и зарегистрированных Департаментом землеустройства и геодезии. Чаще всего новые здания пытались объединить архитектурное наследие прошлых зданий с новыми международными стилями, пытаясь найти архитектурную идентичность в Иордании. Здания характеризовались развитием материалов, используемых во время строительства, в том числе; бетон , мрамор , стекло , металл и черепица и разнообразие их функций. [ 2 ]
ПРОЕКТ | ДАТА. РЕАЛИЗАЦИИ | РЕСУРС НАСЛЕДИЯ |
---|---|---|
Здание парламента Иордании | 1980 | исламский |
Министерство связи и информационных технологий | 1982 | Набатейский |
Сады короля Абдаллы I | 1988 | Роман |
Мэрия муниципалитета Большого Аммана | 1997 | Исламский/Народный язык |
Городское планирование и ландшафтный дизайн Рас-эль-Айна | 1997 | Римский/Народный язык |
Фейнан Эко Лодж | 2005 | народный |
Известные здания
[ редактировать ]
Здание парламента Иордании
[ редактировать ]страны Здание парламента Иордании было одной из первых попыток представить исламское архитектурное наследие архитектор ссылался на Купол Скалы , поскольку в проекте в Иерусалиме. Это также представлено в восьмиугольной форме и повторяющихся арках. Монументальный фасад и использование пустотелого кирпича и стекла означали, что здание было построено в современном стиле. [ 18 ]
Роял Отель
[ редактировать ]Отель Le Royal в Аммане сочетает в себе арабскую и исламскую архитектуру, напоминающую конструкции Вавилонской башни и хеликобактера ( Мальвия ), расположенного в Ираке . Влияние здания основано на иракском наследии владельца, это проявляется в сочетании креативности дизайна с современными методами строительства. Его высота составляет 108 метров, и на момент завершения строительства оно было самым высоким зданием в Иордании. [ 19 ]
Фейнан Эко Лодж
[ редактировать ]
Спроектирован архитектором Аммаром Хаммашем. [ 20 ] Расположенный в биосферном заповеднике Дана эко-лодж Фейнан стал одним из первых шагов Иордании к экотуризму . На него влияет архитектура пустыни в засушливых ландшафтах, и он объединяет сохранение и социально-экономическое развитие. Купола, своды и глиняная оболочка ассоциируют его с местными и традиционными постройками региона. [ 21 ] Это пример использования гибридных решений путем объединения традиционных материалов и конструкции с современными строительными требованиями и методами экологического проектирования. [ 22 ]
Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО
[ редактировать ]Иордания является домом для пяти объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО . В частности, четыре культурных объекта и один смешанный объект. [ 23 ] Все сайты дают представление о различных культурах, живших в Иордании, и их влиянии на страну.
САЙТ | ГОД НАПИСАНИЯ | ТИП |
---|---|---|
Петра | 1985 | Культурный |
Кусейр Амра | 1985 | Культурный |
Ум эр-Расас (Кастром Мефаа) | 2004 | Культурный |
Охраняемая территория Вади-Рам | 2011 | Смешанный |
Вифания за Иорданом (Аль-Махтас) - место крещения Иисуса Христа | 2015 | Культурный |
Петра
[ редактировать ]Остатки набатейской цивилизации в Петре являются ярким примером сочетания древних восточных традиций и эллинистической архитектуры. [ 23 ]
Кусейр Амра
[ редактировать ]Кусейр-Амра была построена в VIII веке. Это замок в пустыне , который является частью более крупного замкового комплекса, однако большая часть того, что осталось от других замков, представляет собой руины. [ 25 ] Фрески . и фрески на потолке замка, изображающие жизнь первых поселенцев в этом регионе, придают ему такое культурное значение После разрушения замок служил военной базой. [ 24 ] Причиной того, что он стал объектом всемирного наследия, была демонстрация цивилизации Омейядов . [ 23 ]
Ум эр-Расас (Кастром Мефаа)
[ редактировать ]Ум-эр-Расас был построен в V веке и использовался римскими военными в качестве базы из-за его доступности в качестве торгового пути в Иорданской пустыне. [ 24 ] Он считается культурно важным из-за его библейских связей, упомянутых в Книге Иеремии . Его архитектура отражает аспекты христианской и исламской общин, которые занимали этот район после римлян, а также сохранила руины византийского периода, такие как церкви и мозаичные полы. [ 25 ]
Охраняемая территория Вади-Рам
[ редактировать ]Вади-Рам расположен рядом с Петрой на крайнем юге Иордании. В ландшафте доминируют массивные скальные образования и красные песчаные дюны. [ 26 ] Он был домом для многих культур на протяжении более 12 000 лет. [ 23 ] Это видно по наскальным рисункам и надписям, таким как древние петроглифы и надписи, найденные на храмах и скальных образованиях. [ 23 ] Многие бедуинские племена проживали в Вади-Рам. Из всех объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Иордании это единственный объект, отнесенный к смешанным. [ 25 ]
Бетани за Иорданом (Аль-Махтас)
[ редактировать ]Бетани за пределами Иордании расположена вдоль восточного берега реки Иордан . [ 25 ] Считается, что именно здесь Иоанн Креститель крестил Иисуса . Две области этого места, которые придают ему такое археологическое значение, - это остатки церквей и прудов для крещения, а также остатки Джебель-Мар-Элиаса, который был монастырем, также известным как Холм Илии . [ 24 ]
-
Тамудические надписи Вади Рам
-
Церкви в Вифании за Иорданом
-
Кусейр Амра
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профиль страны Иордании» . 05.06.2018 . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рджуб, Абдельмаджид (2016). Связь между ресурсами наследия и современной архитектурой Иордании . Иордания: Департамент архитектуры, инженерный факультет, Университет аль-Альбайт, аль-Мафрак, Иордания.
- ^ аль-Асад, Насер Эддин (2012). «Ветхозаветные Иорданские царства» . Хашимитское Королевство: Иордания .
- ^ Абу-Ганиме, А. (2002). «Амман: архитекторы-пионеры». Журнал Абхат Аль-Ярмук . 11 :125 – через Университет Ярмука.
- ^ Рейнольдс, Ян (2012). «История и архитектура Петры». Почетный журнал JCCC . 3 .
- ^ Тейлор, Джейн (2002). Петра и затерянное царство набатаев . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 82.
- ^ Перейти обратно: а б с д Оссорио, Франческа (2009). Петра: великолепие набатейской цивилизации . Верчелли: Белая звезда.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Петра: каменные фасады» . Ханская академия . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Удивительные инженерные подвиги затерянного города Петры» . Интересный инжиниринг.com . 13 апреля 2017 г. Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «Народная архитектура — Проектирование зданий Wiki» . www.designingbuildings.co.uk . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «Бедуин» . Британская энциклопедия . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Катальди, Дж; Пицциоли, Дж. (1985). Территория и палатки в Южной Иордании . Флоренция: Военно-географический институт: Вселенная.
- ^ Аль Хайджа, А.А. (2012). «Отчуждение традиционных мест обитания и убежищ в иорданских деревнях». Международный день открытых дверей . 37 : 83–92. дои : 10.1108/OHI-01-2012-B0008 .
- ^ Перейти обратно: а б Дагер, РФ (1999). «Джентрификация и политика власти, капитала и культуры в развивающейся иорданской индустрии наследия». Обзор традиционных жилищ и поселений . 10 : 33–45.
- ^ Перейти обратно: а б с Марино, Л; Лодино, М (1999). Традиционный дом в деревнях Иордании . Верона: Cierre Edizioni.
- ^ Бальони, Э (2009). Технологии строительства из сырой земли в долине Драа . Факультет архитектуры Флорентийского университета.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ аль-Битар, Б. (1996). Идентичность и архитектура между реальностью и идеалом: пример современной архитектуры в Иордании . Иордания: Иорданский университет.
- ^ «Иордания — Wiki о зданиях национального парламента по всему миру» . www.places-of-power.org . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ «Иордания | Статистика | ЭМПОРИС» . www.emporis.com . Архивировано из оригинала 11 мая 2015 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «Фейнан Эко-Лодж» . www.khammash.com . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ «Фейнан Эко-Лодж» . www.khammash.com . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ «Долгая перспектива | Фейнан Эколодж» . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Объекты всемирного наследия в Иордании и деятельность Амманского офиса по сохранению нашего общего наследия | Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры» . www.unesco.org . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Иордании» . Мировой Атлас . 25 апреля 2017 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Иордании» . Блог о путешествиях «Все повсюду» . 05 июля 2013 г. Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «Вади Рам» . Путешествовать . 17 января 2016 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 31 мая 2019 г.