Умм ар-Расас
Ум эр-Расас (Кастром Мефаа) | |
---|---|
Родное имя Умм ар-Расас | |
![]() | |
Расположение | Мухафаза Амман , Иордания |
Координаты | 31 ° 30'2,83 "с.ш. 35 ° 55'12,95" в.д. / 31,5007861 ° с.ш. 35,9202639 ° в.д. |
Высота | 760 |
Построен | 5 век |
Руководящий орган | Министерство туризма и древностей Иордании |
Тип | Культурный |
Критерии | я, ив, ви |
Назначен | 2004 г. (28-я сессия ) |
Справочный номер. | 1093 |
Область | арабские государства |
Умм ар-Расас ( араб . أم الرّصاص ), древнее название: Кастрон Мефаа , расположен в 30 км к юго-востоку от Мадабы в мухафазе Амман в центральной Иордании . Когда-то до него можно было добраться по ответвлениям Королевского шоссе , и он расположен в полузасушливой степной зоне Иорданской пустыни. Это место было связано с библейским поселением Мефаат, упомянутым в Книге Иеремии . Римские военные использовали это место в качестве стратегического гарнизона, но позже оно было преобразовано и заселено христианскими и исламскими общинами. В 2004 году это место было внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО . [1] и ценится археологами за обширные руины, относящиеся к римскому , византийскому и раннему мусульманскому периодам. Францисканское , академическое общество в Иерусалиме Studium Biblicum Francisconum (SBF) [2] провели раскопки в северной части участка в 1986 году, но большая часть территории остается погребенной под обломками.
Ранняя история
[ редактировать ]В частности, в эпохи ранней бронзы III-IV, железного века II и римско-византийской эпохи густое население населяло топографические регионы за западными берегами Мертвого моря . [3] Среди этих древних поселений Мефаат упоминается в библейских текстах как один из городов на плато, подлежащих великому разрушению (Иеремия 48:21). [4] Многие ответвления Королевского шоссе позволяли добраться до более отдаленных древних городов, но основной маршрут послужил предшественником Виа Траяна Нова, построенного римским императором Траяном (53–117 гг. н. э.). [5] Эта дорога с ее многочисленными ответвлениями облегчала путешествие, и по пути были разбиты римские военные лагеря в качестве меры защиты от нападений варваров через границу римской пустыни, известной как Лимес арабский . Евсевий Кесарийский в своем Ономастиконе (К.128:21) определил Мефаат как лагерь римской армии недалеко от пустыни. [6] Кроме того, при раскопках византийской церкви здесь была обнаружена надпись, называющая эту местность «Кастрон Мефаа», что еще раз подтверждает теорию о том, что Умм-ар Расас и библейский Мефаат - это одно и то же. [7]
Мозаика
[ редактировать ]Самым важным открытием на этом месте стал мозаичный пол церкви Святого Стефана. Изготовлен в 785 году (обнаружен после 1986 года). Прекрасно сохранившийся мозаичный пол является самым большим в Иордании. На центральной панели изображены сцены охоты и рыбалки, а на другой панели изображены наиболее важные города региона, включая Филадельфию ( Амман ), Мадабу , Эсбунту ( Хешбон ), Белемаунту ( Маан ), Ареополис (Ар-Рабба), Харак Моаба ( Карак ), Иерусалим , Наблус , Кесария и Газа . Рамка мозаики особенно декоративна. Работу подписали шесть мастеров мозаики: Стаурахиос из Эсбуса, Евремиос, Элиас, Константин, Герман и Абдела. К северу от церкви Св. Стефана находится еще один поврежденный мозаичный пол более ранней (587 г.) церкви епископа Сергия. Рядом были раскопаны еще четыре церкви, некоторые со следами мозаичного убранства.
Византийский период
[ редактировать ]
К IV веку нашей эры появление паломничества привело к тому , что Палестина стала ядром христианского мира, и множество благочестивых мужчин и женщин пересекли пустыню в поисках мест, имеющих библейское значение, а также общения с их создателем. [8] Число паломников увеличилось к V веку нашей эры, и многие христиане предпочли поселиться в пустыне, основав монашеские общины. Умм-ар-Расас был преобразован в церковный центр с многочисленными византийскими церквями. [9] Среди примечательных находок, раскопанных в Умм-ар-Расасе, — церковь Святого Стефана, украшенная сложной мозаикой. Обнаружение греческих надписей на мозаиках подтвердило датировку 756-785 гг. н.э. [10] Диапазон дат совпадает с периодом мусульманского правления Аббасидского халифата и демонстрирует более позднее христианское заселение, чем прилегающие территории. [10] Мозаики иллюстрируют муниципальные виньетки с пояснительным текстом, охватывающим ряд городов Палестины, Иордании и дельты Нила. [11] На мозаиках в Умм-ар-Расасе отсутствуют изображения основных святых мест, почитаемых паломниками, таких как Вифлеем, Хеврон или Назарет, в отличие от карты Мадабы , найденной поблизости.
Столпниковая башня
[ редактировать ]
Характерная особенность Умм-ар-Расаса находится примерно в 1,6 км к северу от обнесенных стеной руин. [12] Возвышающееся сооружение, интерпретируемое как столбиковая башня, служило платформой для христианских аскетов, живущих в изоляции наверху, а также алтарем для призыва к молитве. [13] Квадратный столб, украшенный резными христианскими символами со всех четырех сторон, виден вдалеке как свидетельство некогда процветающей общины, созданной в византийскую эпоху как центр духовного просвещения.
Мусульманское завоевание
[ редактировать ]Мусульманские армии проникли в Палестину летом 634 года н.э. и первоначально атаковали регионы вдоль побережья Средиземного моря, включая сектор Газа . [14] Недовольные византийским контролем, местные арабоязычные соплеменники, жившие на просторах пустыни, охотно помогали мусульманским захватчикам, облегчая их завоевание. Эффективная кампания характеризовалась ограниченными разрушениями, и многие города Святой Земли сдались на условиях мусульманскому правлению. [15] Византийские церкви нечасто превращались в мечети, но особенно в период Аббасидов мусульманское правительство активно применяло ограничительные законы против христианских изображений. [15] Мозаики были испорчены в результате удаления и повторной сборки цветных мозаик , как это можно увидеть в церкви Святого Стефана. После победы мусульман христиане продолжали совершать паломничества к святым местам, однако их число сократилось из-за угрозы тюремного заключения со стороны мусульманских чиновников. [16] Многие монастыри и церкви, построенные византийскими христианами, в конечном итоге были заброшены.
Галерея
[ редактировать ]- Церковь Святого Стефана. Это абстрактное изображение самого Кастрона Мефаа с колонной в центре. [17]
- реставрационные работы на Башне в 2017 году
- Интерьерная мозаика. Представительство Аскалона .
- арка под косым углом
См. также
[ редактировать ]- Микеле Пиччирильо , археолог SBF, который руководил раскопками и опубликовал результаты.
- Петра
- Вади Рам
- Каср Амра
- Список объектов всемирного наследия в Иордании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Центр, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. «Ум эр-Расас (Я беру Кастро) » Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Получено 17 октября ,
- ^ «Studium Biblicum Francisconum — Информация» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 г. Проверено 29 октября 2007 г.
- ^ Дирман (1997) , с. 205
- ^ Мэй и Мецгер (1977)
- ^ Дирман (1997) , с. 206
- ^ Тимм (2010) , с. 477
- ^ Дирман (1997) , с. 210
- ^ Уилкен (1988) , с. 216
- ^ Бритт (2015) , стр. 260.
- ^ Перейти обратно: а б Уилкен (1988) , с. 236
- ^ Бауэрсок (2006) , стр. 11–13.
- ^ Уилкен (1988) , с. 217
- ^ Болл (2000) , с. 290
- ^ Уилкен (1988) , с. 234
- ^ Перейти обратно: а б Шик (1988) , с. 220
- ^ Шик (1988) , с. 239
- ^ Бауэрсок (2006) , с. 68.
Библиография
[ редактировать ]- Болл, Уорик (2000). Рим на Востоке: трансформация империи . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
- Бритт, Карен С. (2015). «Сквозь яркое стекло: христианские общины в Палестине и Аравии в ранний исламский период». В Мохаммаде Гарипуре (ред.). Священные территории: религиозная архитектура немусульманских общин исламского мира . Лейден: Брилл.
- Бауэрсок, GW (2006). Мозаика как история . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Дирман, Дж. Эндрю (1997). «Дороги и поселения в Моаве». Библейский археолог . 60 (4): 205–213. дои : 10.2307/3210622 . JSTOR 3210622 . S2CID 163440616 .
- Мэй, Герберт Г.; Мецгер, Б.М. (1977). Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифами: исправленная стандартная версия, содержащая второе издание Нового Завета и расширенное издание апокрифов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Шик, Роберт (1988). «Христианская жизнь в Палестине в ранний исламский период». Библейский археолог . 51 (4): 218–221, 239–240. дои : 10.2307/3210074 . JSTOR 3210074 . S2CID 165642579 .
- Тимм, Стефан (2010). Евсевий и Священное Писание: Образцы письма ономастикона библейских топонимов . Берлин: Вальтер де Грюйтер.
- Уилкен, Роберт Л. (1988). «Византийская Палестина: христианская святая земля». Библейский археолог . 51 (4): 214–217, 233–237. дои : 10.2307/3210073 . JSTOR 3210073 . S2CID 165744370 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Умм ар-Расас Викискладе есть
- Очень информативный сайт на английском языке.
- Панорамное видео Умм ар-Расас
- Фотографии Умм эр-Расас в Американском исследовательском центре
- Фотографии Умм ар-Расас в Манар аль-Атар фотоархиве