Аскалон
просьба изменить название статьи на (древний город) Обсуждается Ашкелон . Пожалуйста, не перемещайте эту статью до закрытия обсуждения. |
𐤀𐤔𐤒𐤋𐤍 Ашкелон Ашкелон Ашкелон | |
Расположение | Южный округ , Израиль |
---|---|
Область | Южный Левант , Ближний Восток |
Координаты | 31 ° 39'43 "N 34 ° 32'46" E / 31,66194 ° N 34,54611 ° E |
Тип | Урегулирование |
История | |
Основан | в. 2000 г. до н.э. |
Заброшенный | 1270 г. н. э. |
Периоды | Бронзовый век до крестовых походов |
Культуры | Хананеи , филистимляне , финикийцы , крестоносцы |
Примечания к сайту | |
Даты раскопок | 1815, 1920-1922, 1985-2016 |
Археологи | Леди Хестер Стэнхоуп , Джон Гарстанг , У. Джей Фитиан-Адамс, Лоуренс Стейджер , Дэниэл Мастер |
Аскалон ( филистимлянин : 𐤀𐤔𐤒𐤋𐤍 , латинизированный: * ʾAshqalōn ; [ 1 ] Иврит : אַשְׁקְלוֹן , латинизированный : ʾAšqəlōn ; Койне Греческий : Ἀσκάλων , латинизированный: Askalōn ; Латинский : Аскалон ; Арабский : عَسْقَلَان , латинизированный : ʿAsqalān ) был древним ближневосточным портовым городом на средиземноморском побережье южного Леванта , имевшим большое историческое значение, в том числе вначале как крупный филистимский город, а позже как очень оспариваемый оплот во время крестовых походов . Его значение уменьшилось после того, как мамлюки разрушили его укрепления и порт в 1270 году, чтобы предотвратить любое будущее военное и логистическое использование крестоносцами .
Следы поселений в районе Аскалона существуют с 3-го тысячелетия до нашей эры , а свидетельства городских укреплений появились в среднем бронзовом веке . В эпоху поздней бронзы Ашкелон был интегрирован в Египетскую империю , а затем стал одним из пяти городов филистимского пентаполиса после миграции народов моря . Позднее город был разрушен вавилонянами , но впоследствии восстановлен.
Аскалон оставался крупным мегаполисом на протяжении всей античности и раннего средневековья , прежде чем стать сильно оспариваемым укрепленным плацдармом на побережье во время крестовых походов , когда он стал местом двух значительных сражений крестоносцев: битвы при Аскалоне в 1099 году и осада Аскалона. в 1153 году. Мамлюкский султан Бейбарс приказал разрушить ( пренебречь ) городские укрепления и гавань в 1270 году, чтобы предотвратить любое дальнейшее военное использование, хотя такие сооружения, как Храм Головы Хусейна, сохранились. соседний город аль-Мадждал В тот же период был основан .
Османские налоговые отчеты свидетельствуют о существовании деревни Аль-Джура, примыкающей к стенам цитадели, по крайней мере, с 1596 года. [ 2 ] Это остаточное поселение просуществовало до его обезлюдения в 1948 году . Современный израильский город Ашкелон получил свое название от древнего города.
Имена
[ редактировать ]Аскалон на протяжении тысячелетий был известен под многими вариациями одного и того же основного имени. Предполагается, что это название происходит от северо-западного семитского и, возможно, ханаанского корня Ṯ-QL, что означает «взвешивать», что также является корнем слова « шекель ». [ 3 ]
Поселение впервые упоминается в египетских текстах проклятий XVIII-XIX веков до нашей эры как Аскалану . [ 1 ] В письмах Амарны ( ок. 1350 г. до н. э.) есть семь писем королю Йидье из Ашкалуны и египетскому фараону и от него . ( Стела Мернептаха ок. 1208 г. до н.э.) XIX династии повествует о подавлении фараоном восстания в Аскалуне . [ 4 ] Затем поселение упоминается одиннадцать раз в еврейской Библии как Ашкалун . [ 1 ]
В период эллинистический Аскалон возник как древнегреческое название города. [ 5 ] сохраняющийся в течение римского периода , а затем и византийского периода . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
В раннеисламский период арабская « форма стала Аскалан» . [ 9 ] Средневековые крестоносцы называли его Аскалон.
На современном иврите он известен как Ашкелон . Сегодня Аскалон является обозначенной археологической территорией, известной как Тель-Ашкелон (« Курган Аскалона») и управляемой как Национальный парк Ашкелон .
Географическое положение
[ редактировать ]Аскалон расположен на побережье Средиземного моря , в 16 км. к северу от города Газа и в 14 км. к югу от Ашдода и Ашдод-Яма . Около 15 миллионов лет назад здесь текла река из материка в море. Позднее оно было покрыто грядами окаменевшего песчаника (куркар) , образованными песком, принесенным к берегам из дельты Нила . Река стала подземным источником воды , который позже использовался жителями Аскалона для строительства колодцев. Самый старый колодец, найденный в Аскалоне, датируется примерно 1000 годом до нашей эры. [ 3 ]
Предыстория
[ редактировать ]Остатки доисторической деятельности и поселения в Ашкелоне были обнаружены в ходе раскопок до начала городской застройки в районах Афридар и Марина современного Ашкелона, примерно в 1,5 км (1 миле) к северу от Тель-Ашкелона. Полевые работы проводились в 1950-е годы под руководством Жана Перро и в 1997-1998 годах под руководством Йосефа Гарфинкеля . [ 10 ]
Самые ранние следы человеческой деятельности включают около 460 микролитических инструментов, датируемых периодом эпипалеолита ( около до 23 000–10 000 гг . н. э.). Это сопровождается многочисленными свидетельствами эксплуатации охотниками-собирателями южной прибрежной равнины того времени. Эта деятельность прекратилась в ранние периоды оседлости в Леванте и возобновилась только во время докерамической фазы C неолита ( ок. 7000–6400 до н.э.). Раскопки Жана Перро выявили восемь жилых ям, а также бункеры и сооружения, а раскопки Гарфинкеля выявили многочисленные ямы, очаги и кости животных. [ 11 ]
Ранний бронзовый век
[ редактировать ]В период раннего бронзового века I (EB I, 3700–2900 гг. до н.э.) в Ашкелоне процветало человеческое поселение. Центральное место находилось в Афридаре, расположенном между двумя длинными и широкими Куркар хребтами . Эта территория имела уникальные экологические условия: обилие подземных вод, плодородные почвы и разнообразную флору и фауну. Два других поселения существовали в самом Тель-Ашкелоне и в районе Барнеа в современном Ашкелоне. Городище Афридар является одним из самых обширных и наиболее раскопанных поселений периода EB I: здесь имеется более двух десятков мест раскопок, раскопанных Управлением древностей Израиля (IAA). Расцвет EB I Ашкелона также был связан с торговыми отношениями с доисторическим Египтом . Место Афридара было заброшено в начале периода EB II ( ок. 2900 г. до н.э.). Было высказано предположение, что причиной заброшенности стало изменение климата, вызвавшее увеличение количества осадков, что разрушило экологическое состояние, служившее местным жителям на протяжении веков. [ 12 ] [ 13 ]
Во времена EB II-III (2900–2500 гг. до н.э.) Тель-Ашкелон служил важным морским портом на торговом пути между Старым Египетским царством и Библом . Раскопки на северной стороне кургана выявили постройку из сырцового кирпича и многочисленные кувшины с оливковым маслом. [ 3 ] Этот порт был заброшен во время дезурбанизации Ханаана во второй половине 3-го тысячелетия до нашей эры (средний бронзовый век). В это время центр расселения переместился в незакрепленное сельское поселение Барнеа . [ 14 ]
Ханаанский Ашкелон (1800–1170 гг. до н. э.)
[ редактировать ]Средний бронзовый век
[ редактировать ]Ашкелон был заселен в эпоху средней бронзы на фоне общенационального городского возрождения, связанного с иммиграцией амореев с севера, а также возрождением торговых отношений между Средним царством Египта и Библом . [ 16 ] Вскоре он стал укрепленным центром города-королевства, о чем свидетельствуют как исторические записи, так и археология. Первое упоминание Ашкелона в исторических записях содержится в египетских текстах проклятий времен Двенадцатой династии Египта (20–19 века до н.э.). Эти тексты были написаны на красных горшках, которые разбивали во время ритуала проклятия врагов Египта. Ашкелон трижды появляется под именем Аскану ( ꜥIsqꜥnw) вместе с тремя его правителями ḫꜥykm (или Халу-Ким), ḫkṯnw и Isinw . [ 1 ] [ 17 ] Эти имена северо-западного семитского происхождения идентифицируются как амореи . Ученые предполагают, что Ашкелон был одним из многих левантийских городов-государств, основанных амореями в начале второго тысячелетия до нашей эры. [ 18 ] [ 19 ]
Наиболее отличительной особенностью Ашкелона являются его укрепления, состоящие из отдельно стоящих земляных валов , возведенных еще примерно в 1800 году до нашей эры. При раскопках северного склона валов археологи обнаружили пять этапов строительства, включая городские ворота, рвы , сторожевые башни и, на более позднем этапе, святилище сразу после входа в город. Материальная культура и особенно керамика в египетском стиле показали, что Ашкелон из средней бронзы просуществовал примерно до 1560 г. до н.э. [ 20 ]
Поздний бронзовый век (египетское правление)
[ редактировать ]Первые десятилетия египетского правления (15 век до н.э.)
[ редактировать ]Ашкелон перешел под контроль Нового Египетского царства во времена Тутмоса III после битвы при Мегиддо (1457 г. до н.э.). В эпоху поздней бронзы его территория простиралась через прибрежную равнину , гранича с Газой на юге, Лахишем и Гезером на востоке и Гезером на севере. [ 21 ]
Связи между Ашкелоном и Египтом в конце 15 века задокументированы в папирусе Эрмитаж 1116А, который датируется временем Аменхотепа II (1427–1401 гг. До н.э.). Он включает список, составленный египетским чиновником, с подробным описанием рационов породы и пива, которые были предоставлены посланникам благородных воинов на колесницах ( Марьянну ) из 12 ханаанских городов, включая Ашкелон. Считается, что эти посланники охраняли караваны, везшие дань египетскому царю, и служили его верными послами. [ 22 ] [ 23 ]
Период Амарны (14 век до н.э.)
[ редактировать ]В период Амарны (середина 14 века до н.э., в основном во время правления Эхнатона ) Ашкелон поддерживал свои связи с Египтом. Более дюжины букв, начертанных на глине, найденных в письмах Амарны, связаны с Ашкелоном. Петрографический Шубанду анализ глины, использованной в пяти письмах, отправленных правителем по имени , подтвердил гипотезу о том, что он правил Ашкелоном. [ 21 ]
После Шубанду Ашкелоном правил Йидья . Были идентифицированы семь его писем (письма № 320–326, 370). В них он выразил свою преданность царю и заверил, что обеспечит египетские войска хлебом, пивом, маслом, зерном и скотом. В другом письме, отправленном царю (№ 287) Абди-Хеба , правитель Иерусалима обвиняет Йидью, а также правителей Лахиша и Газера в снабжении продовольствием апиру , которые были противниками Египетской империи. В другом письме Йидью просят отправить стеклянные слитки в Египет. [ 3 ]
Последние годы египетского правления (конец 13 века – 1170 г. до н.э.)
[ редактировать ]Мернептаха Стела ок . 1208 г. до н. э., ознаменовывает победу Мернептаха над мятежными Ашкелоном, Газером , Йеноамом и израильтянами ». [ 4 ]
Филистимлянин Ашкелон (1170–604 гг. до н. э.)
[ редактировать ]Основание филистимлянина Ашкелона на вершине ханаанского города, находившегося под властью египтян, было датировано археологами ок . 1170 г. до н.э. [ 24 ] Их самая ранняя керамика, типы построек и надписи аналогичны раннегреческому урбанизированному центру в Микенах на материковой Греции , что добавляет доказательство выводу о том, что они были одним из « народов моря нарушили культуру всего Восточного Средиземноморья . », которые в то время [ 25 ] [ 26 ] В этот период еврейская Библия представляет Ашкелон как один из пяти филистимских городов, постоянно воюющих с израильтянами . [ 3 ]
В Ономастиконе Аменопы , датируемом началом XI века до нашей эры, Ашкелон наряду с Газой и Ашдодом упоминается как города филистимлян. [ 3 ]
В 2012 году за городом было обнаружено мещанское кладбище IIA железного века. В 2013 году было раскопано 200 из примерно 1200 могил кладбища. Семь из них были каменными гробницами. [ 27 ] Было обнаружено, что на одном остраконе и 18 ручках кувшинов имеется надпись кипро-минойской письменностью . Остракон был изготовлен из местного материала и датирован XII-XI веками до нашей эры. Пять ручек для банок были изготовлены в прибрежном Ливане, две — на Кипре и одна — на местном уровне. Пятнадцать ручек были найдены в контексте железа I, а остальные - в контексте позднего бронзового века. [ 28 ]
Ассирийский вассал (734 – ок. 620 до н. э.)
[ редактировать ]К 734 году до нашей эры Ашкелон был захвачен Неоассирийской империей под властью Тиглатпаласара III . После ассирийской кампании Ашкелон вместе с другими южными левантийскими королевствами платил дань Ассирии и, таким образом, стал вассальным королевством. [ 29 ] Год спустя, пока ассирийцы были заняты борьбой с Дамаском, царь Митинти I Ашкелона присоединился к Израилю , Тиру и арабским племенам в восстании против ассирийской гегемонии. Восстание провалилось, Митинти I был убит и заменен Рукибту . Личность Рукибту неизвестна. Было высказано предположение, что он был сыном Митинтия I. В противном случае предполагалось, что он был узурпатором, либо тем, кто был поставлен на престол ассирийцами, либо тем, кто узурпировал трон от своего имени и закрепил свое правление, приняв ассирийцев. подчинение. В любом случае, после восшествия Рукибу Ашкелон возобновил выплату ежегодной дани Ассирии. [ 30 ]
Где-то в конце 8-го века до нашей эры Сидка взошел на трон и присоединился к восстанию, спровоцированному Езекией царем иудейским , вместе с другими левантийскими царями. Вместе они свергли царя Пади Экрона , который остался верен Ассирии. [ 3 ] Восстание, которое началось вскоре после того, как Сеннахирим был подавлен во время его третьей кампании в 701 году до нашей эры, как описано в призме Тейлора . В то время Ашкелон контролировал несколько городов в бассейне реки Яркон (около современного Тель-Авива , включая Бет-Дагон , Яффо , Бенеберак и Азор ). Они были захвачены и разграблены во время ассирийской кампании. Сам Сидка был сослан со всей своей семьей и заменен Шарру-лу-дари , сыном Рукибту, который возобновил выплату дани Ассирии. На протяжении большей части VII века до нашей эры Ашкелоном правил Митинти II , сын Сидки, который был вассалом Асархаддона и Ашшурбанипала . [ 31 ]
Под Египтом и разрушением Вавилона ( ок. 620–604 гг. До н. Э.)
[ редактировать ]Тесные связи между Ашкелоном и Египтом сложились во времена фараона Псамтика I , после того как Египет заполнил вакуум власти вследствие ухода Ассирийской империи с Запада. [ 32 ] Об этом свидетельствуют находки множества египетских предметов торговли, таких как кувшины-бочки и треножники из нильской глины, шкатулка для драгоценностей из раковины морского ушка вместе с ожерельем амулетов . Также были обнаружены египетские культовые и вотивные предметы, статуэтки и столы для подношений, что также свидетельствует о религиозном влиянии. [ 33 ] Согласно Геродоту (ок.484–ок.425 до н. э.), городской храм Афродиты ( Деркето ) был старейшим в своем роде, ему подражали даже на Кипре , и он упоминает, что этот храм был разграблен мародерствующими скифами во времена их власть над Мидянами (653–625 гг. до н.э.). [ нужна ссылка ]
К концу VII века до нашей эры население Ашкелона оценивалось в 10 000–12 000 человек. У него были укрепления, которые объединяли и развивали ханаанские валы, а также примерно 50 защитных башен. [ 34 ] Промышленность включала производство и экспорт вина и оливкового масла, а также, возможно, текстильное ткачество. [ 35 ] Вместе с Ашдодом это место наиболее богато посудой Red-Slipped, как импортированной, так и местной, количество которой значительно уменьшается по мере продвижения вглубь страны. [ 36 ] Импорт также включал амфоры , элегантные чаши и чашки, «самарскую посуду» и полированную столовую посуду красного и кремового цвета из Финикии , а также амфоры и украшенную изысканную посуду из Ионии , Коринфа , Кипра и греческих островов . [ 36 ]
История филистимлянского Ашкелона подошла к концу, когда последний из филистимских городов выстоял против вавилонского царя Навуходоносора II . К кислеву 604 г. до н.э. город был сожжен и разрушен, а его царь Ага был отправлен в изгнание. [ 3 ] Его разрушение произошло через год после поражения ассирийцев и египтян в битве при Каркемише . Обеспокоенность по поводу сильного египетского влияния на Ашкелон и, возможно, его прямое правление, возможно, и послужила причиной того, что Навуходоносор II превратил Ашкелон в руины перед неудавшимся вавилонским вторжением в Египет. [ 37 ] С разрушением Вавилона эпоха филистимлян закончилась. После своего разрушения Ашкелон оставался пустынным семьдесят лет, вплоть до персидского периода. [ 38 ] [ 3 ]
Ахеменидский и эллинистический периоды (520–37 гг. До н.э.)
[ редактировать ]Финикийское поселение (520–290 гг. до н.э.)
[ редактировать ]После разрушения Вавилона Ашкелон опустел примерно на 80 лет. Вскоре после прихода к власти Империи Ахеменидов Ашкелон был перестроен примерно в 520–510 годах до нашей эры (на основании керамических свидетельств). Это было одно из первых прибрежных мест, основанных финикийцами , а в случае Ашкелона - Тиром . [ 3 ] [ 39 ] Перипл Псевдо-Скилакса середины IV века, последних десятилетий правления Ахеменидов, называет его «Ашкелон, город народа Тира». [ 40 ] На этом месте было обнаружено множество надписей на финикийском языке, в том числе остраки с финикийскими названиями конца VI — конца IV веков до нашей эры, а также одна восточногреческая ваза с написанным на ней финикийским словом, обозначающим «торт». культ богини Танит К тому времени в Ашкелоне присутствовал . В городе чеканились собственные монеты с аббревиатурой Алеф – Нун , относящейся к его названию. [ 3 ]
Археологические раскопки выявили остатки ахеменидского (персидского) периода в трех основных местах (сетки 38, 50 и 57). В городе представлены монументальные сооружения, построенные из тесаного камня и из сырцового кирпича надстроек . Это был городской план улиц с мастерскими и большими складами на берегу. множество импортных сосудов и сырья из Средиземного моря и Древнего Ближнего Востока На этих складах было обнаружено . Источником этого импорта являются прежде всего Финикия и греческие регионы Аттика , Коринф и Великая Греция , а также Кипр , Египет и Месопотамия . Среди этих находок — предметы роскоши, такие как арибаллои , чернофигурная и краснофигурная керамика , ионические кубки, афинские совиные кубки и статуэтка древнеегипетского бога Осириса , сделанная из бронзы . Они были датированы всем периодом этого периода и свидетельствуют о роли Ашкелона как крупного морского порта. [ 3 ]
Уникальным открытием в археологии Ашкелона является большое собачье кладбище , расположенное в отличном месте в центре города. Археологи раскопали более 800 собачьих захоронений, датируемых началом V и концом IV веков до нашей эры. Было высказано предположение, что жители Ашкелона считали собак священными животными. При захоронении с собаками обращались по-особому: каждую хоронили в неглубокой яме, а их кости всегда находили в одном и том же положении. Собаки ханаанской породы были как кобелями, так и суками, большинство из них были щенками, но также были и взрослыми. Очевидно, они умерли по естественным причинам, без вмешательства человека или эпидемии. В то время собаки играли важную роль в финикийском обществе и религии. [ 3 ]
Археологические исследования показали, что город был сильно разрушен пожаром около 290 г. до н.э., через несколько десятилетий после завоевания региона Александром Македонским . Это разрушение произошло во время правления Птолемея I Сотера , когда Королевство Птолемеев укрепило свою власть над Левантом. Доказательства этого разрушения были обнаружены на всех участках раскопок. Постройки были обнаружены разрушенными и сгоревшими. В слоях разрушений были обнаружены два клада серебряных монет, один из которых, по-видимому, был закопан кем-то из жителей еще до разрушения. [ 3 ] [ 41 ]
Эллинистический период (290–37 гг. До н.э.)
[ редактировать ]него были в основном дружеские отношения с Хасмонейским царством и Иродианским царством Иудеи у Во II и I веках до нашей эры . В важном случае ранней охоты на ведьм , во время правления хасмонейской царицы Саломеи Александры , суд Симеона бен Шетаха приговорил к смертной казни восемьдесят женщин в Ашкелоне, обвиненных в колдовстве . [ 42 ]
Римский и византийский периоды (37 г. до н.э. – 641 г. н.э.)
[ редактировать ]Римский период
[ редактировать ]Ирод Великий , который стал царем-клиентом Римской империи , правившим Иудеей и ее окрестностями в 30 г. до н. э., не получил Ашкелон, однако построил там монументальные здания: бани, сложные фонтаны и большие колоннады. [ 43 ] [ 44 ] Дискредитированная традиция предполагает, что Ашкелон был его местом рождения. [ 45 ] В 6 году н. э., когда в Иудее была создана римская имперская провинция под надзором губернатора более низкого ранга, Ашкелон был передан непосредственно в высшую юрисдикцию губернатора провинции Сирия .
Укрепления римской и исламской эпохи, облицованные камнем, следовали по той же схеме, что и более раннее ханаанское поселение, образуя обширный полукруг, защищающий поселение со стороны суши. С моря его защищал высокий природный обрыв. Дорога шириной более шести метров (20 футов) поднималась по валу от гавани и входила в ворота наверху.
Город оставался верным Риму во время Великого восстания 66–70 гг. н.э.
Византийский период
[ редактировать ]Город Аскалон изображен на фрагменте карты Мадабы VI века . [ 46 ]
Среди епископов Аскалона, чьи имена известны, - Сабин, присутствовавший на Первом Никейском соборе в 325 году, и его непосредственный преемник Епифаний. Авксентий принял участие в Первом Константинопольском соборе в 381 г., Иовин - в синоде, состоявшемся в Лидде в 415 г., Леонтий - как в Разбойническом соборе в Эфесе в 449 г., так и в Халкидонском соборе в 451 г. Епископ Дионисий, представлявший Аскалон на синоде в 451 г. Иерусалим в 536 году в другой раз был призван высказать мнение о действительности крещения песком. в безводной пустыне. Он послал человека креститься в воде. [ 47 ] [ 48 ]
Аскалон больше не является жилым епископством, сегодня он внесен в список Католической церкви как титульный престол . [ 49 ]
Раннеисламский период (641 – 1099 гг.)
[ редактировать ]Завоевание Палестины мусульманами началось в 634 году. Исламский историк Аль-Баладхури рассказывает, что Аскалон ( Аскалан по-арабски) был одним из последних византийских городов в регионе, которые пал. Возможно, он был временно оккупирован Амром ибн аль-Асом , но окончательно сдался после осады Муавии I (который позже основал Халифат Омейядов ) вскоре после того, как он захватил византийскую столицу округа Кесарию в ок. 640. Муавия превратил город в укрепленный гарнизон, поселив там кавалерию. [ 9 ] [ 50 ] [ 51 ]
Во время мусульманской гражданской войны 680–692 годов ( Вторая Фитна ) юг Сирии перешёл под военное правление Абдаллаха ибн аз-Зубайра халифата . К этому времени византийцы вновь оккупировали Аскалан, разрушили город и депортировали его жителей. В то время как во времена Марвана I этот регион вернулся в руки Омейядов, византийцы либо покинули Аскалон, либо были изгнаны только после того, как сын Марвана, Абд аль-Малик ( годы правления 685–705 ), выиграл гражданскую войну. [ 9 ] [ 50 ] [ 51 ] Аскалон пережил эпоху процветания после того, как Абд аль-Малик восстановил и укрепил его. Несмотря на то, что это не была хорошая гавань, город пользовался своим положением между Сирией и Египтом и их плодородными землями. Исламский ученый Якут аль-Хамави назвал ее «Невестой Сирии». С 712 года Аскалон начал чеканить собственные медные монеты с арабской надписью «Отчеканено в Филастине, Аскалан». [ 52 ] сын халифа Сулеймана ( годы правления 715–717 ), семья которого проживала в Палестине . В городе похоронен [ 53 ]
В период правления Аббасидов центр силы халифата переместился из Сирии в Ирак. Надпись, найденная Шарлем Клермон-Ганно в XIX веке, указывает на то, что аббасидский халиф аль-Махди приказал построить мечеть с минаретом в Аскалане в 772 году. [ 9 ] К концу IX века правление Аббасидов в Сирии пришло в упадок. К 878 году он фактически находился под властью Тулунидов Египта , которые построили прибрежные города, такие как Акра , Кесария Приморская и, вероятно, также Аскалон. [ 54 ]
В 969 году Фатимидов генерал Джаухар захватил Сирию и Палестину. [ нужны разъяснения ] и присоединил эту территорию к Фатимидскому халифату Северной Африки . В последующий период Аскалон процветал. Исламский географ Аль-Макдиси (945–991) описал Аскалон, восхищаясь его укреплениями, гарнизоном, мечетью и фруктами, но также рассказал, что его порт небезопасен. Похожее описание дал персидский ученый Насир Хосров , посетивший Палестину в 1047 году. Отсутствие порта [ сомнительно – обсудить ] был рассказан также более поздними учеными, такими как Изз ад-Дин ибн Шаддад (1217–1285) и Абульфеда (1273–1331). Это было названо одной из причин, почему Аскалон был одним из последних прибрежных городов, выступивших против крестоносцев. [ сомнительно – обсудить ] . [ 54 ] В 1070-х годах он, как и несколько других прибрежных городов Палестины, оставался в руках Фатимидов, когда большая часть Сирии была завоевана сельджуками . Тем не менее правление Фатимидов над Аскалоном было ослаблено, и губернатор часто обладал большей властью над городом, чем номинальная власть египетского халифата. [ 9 ]
В 1091 году, через пару лет после кампании великого визиря Бадра аль-Джамали по восстановлению контроля Фатимидов над регионом, голова Хусейна ибн Али (внука исламского пророка Мухаммеда ) была «открыта заново», что побудило Бадра приказать строительство новой мечети и машхеда (святыни или мавзолея) для хранения реликвии, известной как Храм головы Хусейна . [ 55 ] [ 56 ] По другому источнику, святыню построил в 1098 году фатимидский визирь аль-Афдал Шаханшах . [ 57 ] [ нужна проверка ]
Период крестоносцев (1099 – 1270)
[ редактировать ]Во время крестовых походов Аскалон был важным городом из-за своего расположения недалеко от побережья и между государствами крестоносцев и Египтом. Он оставался последним крупным оплотом Фатимидов более полувека.
Переговоры по поводу Иерусалима между крестоносцами и Фатимидами, недавно получившими контроль над городом у сельджуков, сорвались в мае 1099 года на заключительном этапе Первого крестового похода . [ 58 ] Это привело к осаде и, в конечном итоге, захвату Иерусалима 15 июля. [ 59 ] Остатки армии Фатимидов отступили к Аскалону. [ 54 ] После завершения переговоров в мае Фатимиды начали собирать армию в Аскалоне, готовую снять осаду Иерусалима. [ 58 ] В августе армия численностью около 10 000 крестоносцев двинулась на Аскалон навстречу собираемой армии. Они застали Фатимидов врасплох в бою 12 августа к северу от города Аскалон. В то время как армия крестоносцев разбила силы Фатимидов численностью около 20 000 человек, [ 59 ] сам город не был захвачен и оставался в руках Фатимидов, служа базой для военной деятельности против Иерусалимского королевства . [ 60 ] После завоевания Иерусалима крестоносцами в 1099 году шесть старейшин караимской еврейской общины в Аскалоне внесли свой вклад в выкуп захваченных евреев и святых реликвий у новых правителей Иерусалима. В письме караимских старейшин Аскалона , которое было отправлено еврейским старейшинам Александрии , описывается их участие в усилиях по выкупу и испытания, перенесенные многими освобожденными пленниками. [ 61 ]
В 1100 году Аскалон был среди прибрежных городов Фатимидов (наряду с Арсуфом , Кесарией и Акрой ), которые платили дань крестоносцам в рамках короткого перемирия. В 1101 году Кесария и Арсуф были захвачены крестоносцами, а их народ бежал в Аскалон. Чтобы защитить приток исламского населения, из Египта было отправлено военное подкрепление, которое снабжало город припасами и содержало его гарнизон. Таким образом, Аскалон стал крупным пограничным постом Фатимидов. Он подвергся блокаде крестоносцев, часто блокировавших сухопутный путь из Египта, что делало его доступным только по морю. Торговля между Аскалоном и крестоносным Иерусалимом к тому времени возобновилась, хотя жители Аскалона регулярно боролись с нехваткой продовольствия и припасов. Это требовало продовольствия из Египта несколько раз в год. По словам Вильгельма Тирского , все гражданское население города было включено в армейские реестры Фатимидов. Правитель Фатимидов Аль-Хафиз отправил от 300 до 600 всадников для защиты Аскалона. Каждая рота имела по 100 военнослужащих и находилась под командованием Эмир . Во главе всех рот был поставлен генерал. Им платили по 100 динаров за каждого эмира и по 30 динаров за каждого всадника. Затем Фатимиды использовали его для набегов на Иерусалимское королевство . [ 57 ] [ 62 ] [ 63 ]
Фатимидско-крестоносные военные действия (1101–1153 гг.)
[ редактировать ]В июле 1101 года, через два года после битвы при Аскалоне, визирь Фатимидов Аль-Афдал Шаханшах начал наступление из Аскалона, чтобы отбить Яффо . К 7 сентября Болдуин I разбил войска Фатимидов, а год спустя осадил город, разрушив его сельские районы. Аскалон был еще больше изолирован после падения Акры в 1104 году, но продолжал служить базой Фатимидов. В августе 1105 года Аль-Афдал предпринял еще одну неудачную атаку из Аскалона, самую серьезную из его кампаний, в которой использовались как военно-морские, так и сухопутные силы. Франки выиграли сухопутную битву, и рассказывается, что, когда они столкнулись с флотом Фатимидов в Яффо, они бросили голову побежденного губернатора Аскалона на борт египетских кораблей, чтобы сообщить им о победе крестоносцев. [ 62 ]
После поражения Фатимидов в 1105 году они больше не представляли непосредственной угрозы для крестоносцев. И все же Аскалон считался неприступным, а его близость к египетским портам делала его главной проблемой для армии крестоносцев, поскольку время от времени он продолжал служить базой для мелкомасштабных вторжений. В 1124 году Тир пал перед крестоносцами, сделав Аскалон последним оплотом Фатимидов на побережье Леванта. Балдуин II Иерусалимский возглавил нападение на Аскалон в 1125 году, которое было отражено мусульманами, которые продолжили свои вторжения. В 1134 году граф Яффо, крестоносец Гуго II , восстал против короля Фулька , который обвинил его в заговоре против своего королевства и в интимных отношениях с женой. Гуго II поехал в Аскалон за помощью, и мусульманские войска были рады внести свой вклад в внутреннюю вражду среди крестоносцев. Войска покинули Аскалон и направились в Яффо и совершили набег на равнину Шарон , пока силы Фулка не отразили их. Позже. [ 57 ] [ 64 ] Год спустя фатимидский визирь Ридван ибн Валахши был назначен губернатором Аскалона и западной дельты Нила . Ридван нашел убежище в Аскалоне во время конфликта с Бахрамом аль-Армани в 1138–1139 годах. [ 65 ]
Во времена Фулька вокруг города были возведены три крепости, чтобы противостоять угрозам, которые он представлял Иерусалиму: Бет-Гиблен (1135–1136 гг.), Ибелен (1140 г.) и Бланшгард (1142 г.). Провал Второго крестового похода и возвышение династии Зенгидов в Сирии побудили Балдуина III Иерусалимского в 1150 году начать подготовку к захвату Аскалона раз и навсегда. Он укрепил сектор Газа , что касалось Фатимидов в Египте, которые просили Зенгидов нанести упреждающий удар с севера. Они отказались, но послали зенгидского принца Усаму ибн Мункида , который пробыл там четыре месяца и помог укрепить укрепления Аскалона. [ 57 ] [ 64 ] [ 66 ]
Осада и правление крестоносцев (1153–1187)
[ редактировать ]В январе 1153 года король-крестоносец Болдуин III собрал почти все имеющиеся в его распоряжении сухопутные и военно-морские силы и осадил Аскалон. Осада длилась семь месяцев, в течение которых город подвергался бомбардировке осадными орудиями крестоносцев. Франки нашли хорошо подготовленный город с крепкими стенами и достаточным запасом продовольствия. [ 67 ] Фатимидам удается во время осады отправить в город более семидесяти кораблей с ресурсами. В своем рассказе о завоевании Аскалона Вильгельм Тирский описал город с точки зрения крестоносцев:
Весь город лежит в своего рода котловине, наклоненной к морю. Он опоясан искусственными насыпями, на которых расположены стены, усеянные башнями. Он сделан прочно, а его камни скреплены цементом, твердым, как камень. Стены имеют подходящую толщину и высоту, пропорциональную размеру помещения. Даже внешние укрепления, окружающие город, построены столь же прочно и тщательно укреплены. Внутри стен и поблизости нет источников, но колодцы как снаружи, так и внутри города снабжают в изобилии вкусную питьевую воду. В качестве дополнительной меры предосторожности горожане построили в городе несколько цистерн для сбора дождевой воды. В окружности стен есть четверо ворот. Они тщательно укреплены высокими прочными башнями. [ 68 ]
- Вильгельм Тирский, История дел, совершенных за морем: XVII, 22–25.
К большому ущербу для мусульманского гарнизона в Аскалоне, внутренние конфликты внутри двора Фатимидов и в армии привели к убийству визиря Фатимидов и генерала Аль-Адиля ибн ас-Саллара при подготовке флота Фатимидов к контратаке. Его пасынок Аббас ибн Аби аль-Футух, который был причастен к его убийству, затем вернулся в Египет, чтобы быть назначенным визирем вместо него, оставив Аскалон без своих войск. [ 65 ] В июле 1153 года, через шесть месяцев после начала осады, в стене произошел пролом, за которым последовала неудавшаяся атака тамплиеров . К этому моменту осада была почти прекращена, но Раймон дю Пюи убедил короля возобновить ее. 19 августа якорная стоянка Аскалона была взята, а его защитники покорены крестоносцами. Ибн аль-Каланиси записал, что после сдачи города все мусульмане, у которых были для этого средства, эмигрировали из города. Фатимиды вытащили голову Хусейна из мавзолея за пределами города и перевезли ее в свою столицу Каир . [ 57 ] [ 67 ] [ 69 ] Через год после завоевания мусульманский географ Мухаммад аль-Идриси описал рынки и укрепления города, а также разрушения его окрестностей, вызванные осадой. [ 54 ]
Аскалон стал светлостью крестоносцев и был пожалован Амальрику , графу Яффо и брату Болдуина III, который позже сменил его на посту короля. Вместе они образовали графства Яффо и Аскалон , которые стали одним из четырех основных сеньорий Иерусалимского королевства . Великую мечеть превратили в церковь – собор Святого Павла, а город превратили в епархию непосредственно под управлением Иерусалимского Патриарха . В конце концов по решению Рима его подчинили епископу Вифлеемскому . [ 67 ] Династия Фатимидов продолжала распадаться из-за внутренних конфликтов и не смогла вернуть Аскалон.
Разрушение Айюбидов и Третий крестовый поход (1187–1191)
[ редактировать ]Саладин , основатель династии Айюбидов , упразднившей государство Фатимидов, двинулся на Аскалон к сентябрю 1187 года в рамках своего завоевания государств крестоносцев после битвы при Хаттине . Он взял с собой пленных крестоносцев, короля Ги Лузиньяна и Великого магистра тамплиеров Жерара Ридфорского . Пленникам была обещана свобода, если город сдастся под их командованием, но христианские войска в Аскалоне не подчинились приказам захваченного короля. Город сдался после короткого, но сурового боя. Христианское население было депортировано в Александрию , а оттуда в Европу. [ 70 ]
Правление Айюбидов в Аскалоне было недолгим. В 1191 году, во время Третьего крестового похода , Саладин приказал методично снести город из-за его потенциального стратегического значения для крестоносцев. Это отражено в анекдоте, в котором, как сообщается, упрямый Саладин воскликнул: « Уаллах , я лучше увижу, как мои дети погибнут, чем потеряю Аскалон!» [ 71 ] Разрушение города и депортация его жителей хорошо описаны в исламских источниках. Некоторые мусульманские ученые, в том числе Ибн аль-Асир, рассказывали, что разрушение Аскалона было навязано ему его эмирами. [ 72 ] Несколько сотен евреев, караимов и раббанитов, жили в Аскалоне во второй половине XII века, но после его разрушения перебрались в Иерусалим. [ 61 ]
В январе 1192 года лидер крестового похода Ричард Львиное Сердце король Англии приступил к реконструкции укреплений Аскалона, и эта работа длилась четыре месяца. Таким образом, он стал самой грозной крепостью на побережье Средиземного моря. Этот факт затруднил переговоры Ричарда и Саладина в 1192 году, поскольку Саладин требовал его разрушения. В конце концов, в Яффо был подписан мир , и к сентябрю 1192 года недавно построенные городские укрепления были снова разрушены. [ 72 ]
Восстановление крестоносцев до окончательного разрушения (1229–1270 гг.)
[ редактировать ]В 1229 году, после Яффского договора , завершившего Шестой крестовый поход , Аскалон вернулся в руки крестоносцев. И все же из-за внутренних распрей среди крестоносцев город оставался в руинах до тех пор, пока Айюбиды не сделали его передовым постом своей базы в Газе . В 1239 году крестовый поход баронов начался под руководством Теобальда I Наваррского, который планировал нападение на силы Айюбидов в Египте. Он расположился лагерем на руинах Аскалона, а позже покинул его после того, как один из его людей, Генрих II , не подчинился его приказам и возглавил неудачную атаку на Газу. Рыцари -госпитальеры подписали мирное соглашение с Айюбидами, а Аскалон был передан крестоносцам, которым было разрешено восстановить его укрепления. Работами по укреплениям Аскалона сначала руководил Теобальд I до его отъезда в Эруопу. После него его сменил Хью IV, герцог Бургундский , и, в конечном итоге, Ричард Корнуоллский руководил его завершением в апреле 1241 года, снова став одной из самых сильных крепостей в Средиземноморье с двойной стеной и рядом башен. В письме Ричард описал Аскалон как «ключ» как к суше, так и к морю, а также как постоянную угрозу Египту. [ 73 ]
Во время конфликта султана Ас-Салиха Айюба с крестоносцами он использовал поражения крестоносцев в Иерусалиме, чтобы двинуться на Аскалон. В 1244 году египетская армия во главе с Бейбарсом разгромила войска госпитальеров у Газы и блокировала Аскалон. Гарнизону города удалось выстоять против египетских войск. В июне 1247 года, после захвата Дамаска, египтяне направили все военные усилия на Аскалон, и город пал 15 октября 1247 года после штурма, возглавляемого Фахр ад-Дином ибн аль-Шейхом . После этого Ас-Салих Айюб снова приказал разобрать стены. [ 74 ]
Древняя и средневековая история Аскалона подошла к концу в 1270 году, когда тогдашний мамлюкский султан Бейбарс приказал разрушить цитадель и гавань на этом месте в рамках более широкого решения разрушить левантийские прибрежные города, чтобы предотвратить будущих крестоносцев. вторжения. Некоторые памятники, такие как храм Ситна Хадра и храм головы Хусейна, сохранились. [ 74 ] Это событие необратимо изменило структуру расселения в регионе. Вместо Аскалана Бейбарс основал Мадждал Аскалан в 3 км от суши и наделил его великолепной пятничной мечетью, рыночной площадью и религиозными святынями. [ 75 ]
Османский период (1516–1917 гг.)
[ редактировать ]В первом османском налоговом регистре 1526/7 года Аскалон (до сих пор называемый Аскалан) и его окрестности были записаны как незаселенные. [ 76 ] К 1596 году н. э. деревня Аль-Джура , тогда называвшаяся Джаврат аль-Хаджа , была основана недалеко от северо-восточного периметра все еще покрытых насыпями валов Аскалона. [ 2 ]
Археология
[ редактировать ]Начиная с 18 века это место посещали и иногда рисовали множество искателей приключений и туристов. Его также часто собирали в поисках строительных материалов. Первые известные раскопки произошли в 1815 году. Леди Эстер Стэнхоуп копала там две недели, используя 150 рабочих. Никаких реальных записей не сохранилось. [ 77 ] В 1800-х годах некоторые классические произведения из Аскалона (хотя долгое время считалось, что они из Салоник) были отправлены в Османский музей. [ 78 ] Ко времени начала исследования PEF в Палестине в 1871–1877 годах внутренняя часть разрушенного периметра Аскалона была разделена на возделываемые поля, перемежающиеся колодцами. [ 79 ] С 1920 по 1922 год Джон Гарстанг и У. Дж. Фитиан-Адамс проводили раскопки от имени Фонда исследования Палестины . Они сосредоточились на двух областях: одной римской и другой филистимлянской/ханаанской. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] провело ряд раскопок За последние десятилетия Управление древностей Израиля . [ 88 ]
Современные раскопки начались в 1985 году экспедицией Леона Леви. С тех пор по 2006 год было проведено семнадцать сезонов работы под руководством Лоуренса Стейджера из Гарвардского университета. [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] В 1991 году были обнаружены руины небольшой керамической скинии, в которой находились тонко отлитая бронзовая статуэтка бычка , первоначально посеребренная, длиной десять сантиметров (4 дюйма). [ нужна ссылка ] В сезоне 1997 года был найден фрагмент клинописной таблицы, представляющий собой лексический список, содержащий колонки как шумерского, так и ханаанского языков. Он был найден в контексте II позднего бронзового века, около 13 века до нашей эры. [ 96 ]
Наследие
[ редактировать ]Уильям Олбрайт сказал о городе: «Аскалон — это имя, которое вызывает в воображении. Немногие города Старого Света имели более романтическую историю, чем эта, с тех пор, как их флот, согласно греческой традиции, удерживал талассократию восточного Средиземноморья на ее территории. романтическое разрушение собственным сюзереном Саладином, который таким образом избежал неминуемого захвата Львиным Сердцем». [ 71 ]
и Зеленый лук лук -шалот — это виды лука, названные в честь древнего Аскалона. Название «зеленый лук» происходит от старофранцузского escaloigne , через вульгарное латинское escalonia , от латинского Ascalōnia caepa или лука Аскалона. [ 97 ] [ 98 ] «Шаллот» также происходит от слова «escaloigne» , но посредством уменьшительной формы 1660-х годов «eschalotte» . [ 99 ]
Производное « Im schwarzen Walfisch zu Askalon » («В черном ките Аскалона») — немецкая коммерческая песня, исторически исполнявшаяся в немецких университетах. Йозеф Виктор фон Шеффель написал текст под названием Altassyrisch (Старый ассирийский) в 1854 году, а мелодия датируется 1783 годом или раньше. [ 100 ]
Известные люди
[ редактировать ]Хронологически по году смерти:
- Антиох Аскалонский (125–68 до н.э.), философ-платонист.
- Артемидор Аскалонский (ум. 46 г. до н.э.), эллинистический философ.
- Арист из Аскалона (ок. 120/110 - 46/45 до н.э.), эллинистический философ, брат Антиоха.
- Евтоций Аскалонский (ок. 480-520 гг.), Византийский философ.
- Аль-Хафиз (ок. 1045–1149), фатимидский халиф
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хюнергард, Джон (2018). «Имя Ашкелон» . Эрец-Исраэль: археологические, исторические и географические исследования . 33 : 91–97. JSTOR 26751887 .
- ^ Jump up to: а б Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 150
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Лоуренс Э. Стагер (1993). «Ашкелон». У Эфраима Стерна (ред.). Новая энциклопедия археологических раскопок на Святой Земле . Том. 1. Израильское исследовательское общество, Хартия Иерусалима. стр. 103–112.
- ^ Jump up to: а б Редфорд, Дональд Б. (1986). «Рельеф Ашкелона в Карнаке и Стела Израиля». Израильский журнал исследований . 36 (3/4): 188–200. JSTOR 27926029 .
- ^ «Аскалон» . Оксфордский справочник .
- ^ Ле Блан, Р. (2016). Публичная сакральная идентичность Романа Аскалона (Диссертация). Библиотеки Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл. дои : 10.17615/9f8v-mp65 .
- ^ Хаким, Б.С. (2001). «Трактат Юлиана Аскалона о правилах строительства и проектирования из Палестины шестого века» . Журнал Общества историков архитектуры . 60 (1): 4–25. дои : 10.2307/991676 . JSTOR 991676 .
- ^ Аневлави, В.; Ченати, Дж.; Прочаска, В. (2022). «Мрамор базилики Аскалона: еще один пример северанских строительных проектов» . Археологические и антропологические науки . 14 (53). дои : 10.1007/s12520-022-01518-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хартманн и Льюис 1960 , с. 710.
- ^ Гарфинкель и Даг, 2008, 3–13.
- ^ Гарфинкель и Даг (2008), стр. 3–13, 43–49.
- ^ Амир Голани (2022). «Местоположение Ашкелон-Афридар раннего бронзового века, зона N» . Атикот . 107 : 1–28 – через JSTOR.
- ^ Амир Голани и Нир Шимшон Паран (2021). «Местоположение I раннего бронзового века в Ашкелоне, Афридар (Зона E-2)» . Атикот . 103 : 45–90 – через JSTOR.
- ^ Стагер, Шлоен и Восс 2018 , стр. 5.
- ^ Лефковиц, Этгар (8 апреля 2008 г.). «Восстановлены старейшие арочные ворота в мире» . «Джерузалем Пост» . Иерусалим . Архивировано из оригинала 14 августа 2013 года . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ Стагер 2011 , стр. 119*.
- ^ Ритнер, РК (2003). «ПРЕКРАЩАЮЩИЕ ТЕКСТЫ». В Hallo, WW (ред.). Контекст Священного Писания . Том. I. стр. 50–52. ISBN 90 04 135677 .
- ^ Берк 2008 , стр. 126.
- ^ Стагер, Шлоен и Восс 2018 , стр. 3.
- ^ Стагер 2011 , стр. 125*.
- ^ Jump up to: а б Горен Ю., Финкельштейн И., Нааман Н. и Арци М. (2004). Написано на глине: исследование происхождения табличек Амарны и других древних ближневосточных текстов . Тель-Авив: Институт археологии Тель-Авивского университета. стр. 294–299. ISBN 965-266-020-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Моррис 2005, 141-142.
- ^ Кох 2021, 33-36.
- ^ Дэниел М. Мастер, Лоуренс Э. Стагер, Ассаф Ясур-Ландау (2011). «Хронологические наблюдения на заре железного века в Ашкелоне» . Египет и Леванте . 21 : 276–277 – через JSTOR.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Джон Ноубл Уилфорд (29 сентября 1992 г.). «Филистимляне все-таки были культурными, говорят археологи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2021 г.
Я готов категорически заявить, что народы моря, включая филистимлян, были микенскими греками.
- ^ Кросс, Фрэнк Мур; Стагер, Лоуренс Э. (2006). «Кипро-минойские надписи, найденные в Ашкелоне» . Израильский журнал исследований . 56 (2): 129–159. ISSN 0021-2059 .
- ^ Мастер Дэниел М.; Аджа, Адам Дж. (2017). «Филистимское кладбище Ашкелона». Бюллетень американских школ восточных исследований . 377 : 135–59. doi : 10.5615/bullamerschoorie.377.0135 . S2CID 164842977 .
- ^ Кросс, Фрэнк Мур; Стагер, Лоуренс Э. (2006). «Кипро-минойские надписи, найденные в Ашкелоне». Израильский журнал исследований . 56 (2): 129–159. JSTOR 27927139 .
- ^ Карл С. Эрлих (1996). Филистимляне в переходный период: история ок. 1000-730 гг. до н.э. БРИЛЛ. стр. 89–94. ISBN 978-90-04-10426-6 . OCLC 1014512115 .
- ^ Карл С. Эрлих (1996). Филистимляне в переходный период: история ок. 1000-730 гг. до н.э. БРИЛЛ. стр. 100–102. ISBN 978-90-04-10426-6 . OCLC 1014512115 .
- ^ Одед Боровски (2018). « …Я осадил сорок шесть его крепких, обнесенных стенами городов… и взял их…» СЕННАХЕРИБ В ИУДЕ — РАЗРУШИТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ АССИРИЙСКОЙ ВОЕННОЙ КАМПАНИИ» . Эрец-Исраэль: археологические, исторические и географические исследования . 33 : 33–34 – через JSTOR.
- ^ Стагер 1996, стр. 71*
- ^ Стагер 1996, стр. 68*–69*
- ^ Стагер 1996, стр. 61*-62.
- ^ Стагер 1996, стр. 63*–64*
- ^ Jump up to: а б Стагер 1996, стр. 67*.
- ^ Стагер 1996, стр. 67*–68*
- ^ Стагер 1996, с. 62: «Только с Киром Великим, преемником вавилонян, археологические записи снова начинаются в Ашкелоне (где поселились финикийцы; филистимляне не вернулись из диаспоры) – как в Иерусалиме и в Иудее, куда многие еврейские изгнанники вернулись в свои Родина » .
- ^ Мартин Р.С. и Шалев Ю. (2022). «Повторная оккупация Южной Финикии в персидский период: переосмысление доказательств». В книге Давидович У., Яхалом-Мак Н. и Мацкевич С. (ред.). Материал, метод и значение: статьи по археологии Восточного Средиземноморья в честь Илана Шарона . Зафон. стр. 101–116. ISBN 978-3-96327-177-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ М. Стерн, Греческие и латинские авторы о евреях и иудаизме, Том. III: III. Псевдо-Сцилакс
- ^ Ashkelon I , p. 287
- ^ Йерушалми Синедрион , 6:6.
- ^ «Ашкелон» . Проект по взаимодействию с древней культурой / Brill. Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Негев, А (1976). Стиллвелл, Ричард; Макдональд, Уильям Л.; Макалистер, Мэриан Холланд (ред.). Принстонская энциклопедия классических сайтов . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Евсевий (1890 г.). «ВИ» . В Макгифферте, Артур Кушман (ред.). Церковная история Евсевия . Никейские и постникейские отцы, серия II. §2, примечания 90–91.
- ^ Доннер, Герберт (1992). Мозаичная карта Мадабы . Издательство Кок Фарос. стр. 64–65. ISBN 978-90-3900011-3 . цитируется на Мозаичной карте Мадабы: Аскалон
- ^ Багатти , Древние христианские деревни Иудеи и Негева , цитируется на Мозаичной карте Мадабы: Аскалон
- ^ Пий Бонифаций Гамс, Серия епископов католической церкви , Лейпциг, 1931, с. 452
- ^ Annuario Pontificio 2013 (Libreria Editrice Vaticana 2013) ISBN 978-88-209-9070-1 ), с. 840
- ^ Jump up to: а б Шарон 1995 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б Аль-Баладури, 1912, с. 219
- ^ Шэрон, 1995. стр. 64-65.
- ^ Вкусно 1989 , с. 35, примечание 109.
- ^ Jump up to: а б с д Шарон 1995 , с. 65.
- ^ Тальмон-Хеллер, Даниэлла (2020). «Часть I: Священное место: Храм головы аль-Хусейна». Священное место и священное время на средневековом исламском Ближнем Востоке: историческая перспектива . Стипендия университетской прессы онлайн. doi : 10.3366/edinburgh/9781474460965.001.0001 . ISBN 9781474460965 . S2CID 240874864 .
- ^ М. Блум, Джонатан; С. Блэр, Шейла, ред. (2009). «Святыня». Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195309911 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хартманн и Льюис 1960 , с. 711.
- ^ Jump up to: а б Франция, Джон (1997). Победа на Востоке: Военная история Первого крестового похода . Издательство Кембриджского университета . п. 358. ИСБН 978-0-521-58987-1 .
- ^ Jump up to: а б Роджерс, Клиффорд, изд. (2010). «Аскалон, битва при». Оксфордская энциклопедия средневековой войны и военных технологий (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195334036.001.0001 . ISBN 978-0-19-533403-6 .
- ^ Франция, Джон (1997). Победа на Востоке: Военная история Первого крестового похода . Издательство Кембриджского университета . п. 365. ИСБН 978-0-521-58987-1 .
- ^ Jump up to: а б Кармель, Алекс; Пастух, Питер; Бен-Арци, Йоси (1990). Еврейское поселение в Палестине, 634–1881 гг . Дополнения к Тюбингенскому атласу Ближнего Востока: Серия B, Гуманитарные науки; № 88. Висбаден: Райхерт. стр. 24, 31. ISBN. 3-88226-479-9 .
- ^ Jump up to: а б Шарон 1995 , с. 66.
- ^ Хартманн и Льюис 1960 , стр. 710–711.
- ^ Jump up to: а б Шарон 1995 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б Шарон 1995 , с. 69.
- ^ Гор, Рик (январь 2001 г.). «Древний Ашкелон» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 26 марта 2008 года.
- ^ Jump up to: а б с Шарон 1995 , с. 68.
- ^ Вильгельм Тирский, Historia rerum in partibus transmarinis gestarum, XVII, 22-25, 27-30, Patrologia Latina 201, 696-7, 1962), 126-1
- ^ Бенджамин З. Кедар. «Покоренные мусульмане франкского Леванта». Джеймс М. Пауэлл, редактор. Мусульмане под властью Латинской Америки, 1100–1300 гг. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1985. с. 150
- ^ Шэрон 1995 , с. 70-71.
- ^ Jump up to: а б Олбрайт, ВФ (1922). «Раскопки в Аскалоне» . Бюллетень американских школ восточных исследований (6): 11–18.
- ^ Jump up to: а б Шарон 1995 , с. 71.
- ^ Шэрон 1995 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б Шарон 1995 , с. 73.
- ^ Маром, Рой; Таксель, Итамар (01 октября 2023 г.). «Хамама: историческая география непрерывности и изменений поселений во внутренних районах Мадждала Аскалана, 1270–1750 гг. Н. Э. » Журнал исторической географии 82 : 49–65. дои : 10.1016/j.jhg.2023.08.003 . ISSN 0305-7488 .
- ^ Маром, Рой; Таксель, Итамар (01 октября 2023 г.). «Хамама: историческая география непрерывности и изменений поселений во внутренних районах Мадждала Аскалана, 1270–1750 гг. Н. Э. » Журнал исторической географии 82 : 49–65. дои : 10.1016/j.jhg.2023.08.003 . ISSN 0305-7488 .
- ^ Чарльз Л. Мерион (1846). Путешествия леди Эстер Стэнхоуп . 3 тома. Лондон: Генри Колберн.
- ^ Элдем, Эдхем (2017). «Ранняя османская археология: повторное открытие находок Аскалона (Ашкелона), 1847 г.». Бюллетень американских школ восточных исследований . 378 : 25–53. doi : 10.5615/bullamerschoorie.378.0025 . S2CID 164821955 .
- ^ 1871-77 Исследование PEF в Палестине
- ^ Гарстанг, Джон (1921). «Раскопки Ашкалона Фонда». ПЭФКС . 53 : 12–16.
- ^ Джон Гарстанг, «Раскопки Аскалона Фондом, 1920-1921», PEFQS, vol. 53, с. 73–75, 1921.
- ^ Джон Гарстанг, «Отчеты Аскалона: проблема филистимлян», PEFQS, том. 53, стр. 162–63, 1921.
- ^ Джон Гарстанг, «Раскопки в Ашкалоне», PEFQS, том. 54, стр. 112–19, 1922.
- ^ Джон Гарстанг, «Ашкалон», PEFQS, том. 56, с. 24–35, 1924.
- ^ WJ Phythian-Adams, «История Аскалона», PEFQS, vol. 53, с. 76–90, 1921.
- ^ WJ Phythian-Adams, «Отчеты Аскалона: Стратиграфические разрезы», PEFQS, vol. 53, стр. 163–69, 1921.
- ^ WJ Phythian-Adams, «Отчет о стратификации Аскалона», PEFQS, vol. 55, стр. 60–84, 1923.
- ^ [1] Яаков Хастер, Дэниел М. Мастер и Майкл Д. Пресс, «Ашкелон 5: Земля за Ашкелоном», Eisenbrauns, 2015 ISBN 978-1-57506-952-4
- ^ [2] Дэниел М. Мастер, Дж. Дэвид Шлоен и Лоуренс Э. Стагер, «Ашкелон 1: Введение и обзор (1985–2006)», Eisenbrauns, 2008 ISBN 978-1-57506-929-6
- ^ Барбара Л. Джонсон, «Ашкелон 2: импортированная керамика римского и позднеримского периодов» , Eisenbrauns, 2008, ISBN 978-1-57506-930-2 .
- ^ Дэниел М. Мастер, Дж. Дэвид Шлоен и Лоуренс Э. Стагер, «Ашкелон 3: Седьмой век до нашей эры» , Eisenbrauns, 2011, ISBN 978-1-57506-939-5 .
- ^ [3] Майкл Д. Пресс, «Ашкелон 4: Фигурки Ашкелона и Филистии железного века», Eisenbrauns, 2012, ISBN 978-1-57506-942-5 .
- ^ Лоуренс Э. Стагер, Дж. Дэвид Шлоен и Росс Дж. Восс, «Ашкелон 6: Валы и ворота северного склона средней бронзы и более поздние укрепления», Айзенбраунс, 2018, ISBN 978-1-57506-980-7 .
- ^ Лоуренс Э. Стагер, Дэниел М. Мастер и Адам Дж. Аджа, «Ашкелон 7: Железный век I», Eisenbrauns, 2020, ISBN 978-1-64602-090-4 .
- ^ Трейси Хоффман, «Ашкелон 8: периоды ислама и крестоносцев», Eisenbrauns, 2019, ISBN 978-1-57506-735-3 .
- ^ Хюнергард, Джон; ван Сольдт, Уилфред (1999). «Клинописный лексический текст из Ашкелона с ханаанской колонной». Израильский журнал исследований . 49 (3/4): 184–92. JSTOR 27926892 .
- ^ Происхождение зеленого лука. Словарь.com.
- ^ «зеленый лук» , в Балашоне - Детектив по ивриту , 5 июля 2006 г. По состоянию на 28 февраля 2024 г.
- ^ Шалот (сущ.). Этимология
- ^ «В черном ките в Аскалоне» , Lieder-archiv.de
Источники
[ редактировать ]- Берк, Аарон А. (2008). За стеной до небес: эволюция стратегий фортификации среднего бронзового века в Леванте . Вайнона Лейк, Индиана: ЭЙЗЕНБРАУНС. ISBN 978-1-57506-927-2 . Гарфинкель, Джозеф; Даг, Дорон (2008). НЕОЛИТИЧЕСКИЙ АШКЕЛОН . Кедем. Том. 47. Институт археологии Еврейского университета в Иерусалиме.
- Хартманн Р. и Льюис Б. (1960). «Аскалан» . В Гиббе, HAR ; Крамерс, Дж. Х. ; Леви-Провансаль, Э .; Шахт, Дж .; Льюис, Б. и Пеллат, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том I: А – Б. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 710–711. OCLC 495469456 .
- Хоффман, Т. (2019). Ашкелон 8: исламский период и период крестоносцев . Пенсильванский государственный университет. ISBN 978-1-57506-735-3 .
- Хастер, Ю. (2015). Ашкелон 5: Земля за Ашкелоном . Пенсильванский государственный университет. ISBN 978-1-57506-952-4 .
- Джонсон Б.Л. (2008). Стагер, Л.Е., Шлоен Дж.Д. (ред.). Ашкелон 2: импортированная керамика римского и позднеримского периодов . Пенсильванский государственный университет. ISBN 978-1-57506-930-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список редакторов ( ссылка ) - Кох, Я (2021). Колониальные встречи на юго-западе Ханаана в период позднего бронзового века и раннего железного века . Лейден, Бостон: Брилл. ISBN 978-90-04-43283-3 .
- Лекер, Майкл (1989). «Поместья Амра бен аль-Аша в Палестине: заметки о новой арабской надписи в Негеве». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 52 (1): 24–37. дои : 10.1017/S0041977X00023041 . JSTOR 617911 . S2CID 163092638 .
- Моррис, EF (2005). Архитектура империализма: военные базы и эволюция внешней политики в Новом царстве Египта . Лейден, Бостон: Брилл. ISBN 90-04-14036-0 .
- Петерсен, А. (2017). «Храм головы Хусейна» . Яблоки раздора: мусульманские святыни в Палестине . Исследования наследия в мусульманском мире. Спрингер Сингапур. ISBN 978-981-10-6965-9 . Проверено 6 января 2023 г.
- Пресс, доктор медицинских наук (2012). Ашкелон 4: Фигурки Ашкелона и Филистии железного века . Пенсильванский государственный университет. ISBN 978-1-57506-942-5 .
- Шэрон, М. (1995). «Новая фатимидская надпись из Аскалона и ее историческая обстановка» . 'Атикот . 26 : 61–86.
- Стагер, Л.Е. (1996). «Ашкелон и археология разрушения: кислев 604 г. до н. э.» . Эрец-Исраэль: археологические, исторические и географические исследования . 25 : 61*-74*.
- Стагер, Ле (2011). «Египетская керамика в Ашкелоне средней бронзы» . Эрец-Исраэль: археологические, исторические и географические исследования . 30 : 119*-126* – через JSTOR.
- Стагер, Л.Э., Мастер ДМ и Аджа, А.Дж. (2020). Ашкелон 7: Железный век I. Пенсильванский государственный университет. ISBN 978-1-64602-090-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Стагер, Л.Е., Мастер DM и Шлоен Дж.Д., изд. (2011). седьмой век до нашей эры Ашкелон 3: Пенсильванский государственный университет, . ISBN 978-1-57506-939-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список редакторов ( ссылка ) - Стагер, Л.Е., Шлоен Дж.Д. и Мастер Д.М., изд. (2008). Ашкелон 1: Введение и обзор (1985–2006 гг.) . Пенсильванский государственный университет. ISBN 978-1-57506-929-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список редакторов ( ссылка ) - Стагер, Ю.Л.; Шлен, доктор медицинских наук; Восс, Р.Дж. (2018). Ашкелон 6: Валы и ворота северного склона средней бронзы и более поздние укрепления . Пенсильванский государственный университет. ISBN 978-1-57506-980-7 .
- Аль-Баладури (1912). Китаб Футух аль-Булдан [ Истоки Исламского государства] Перевод Хитти, П.К. Колумбийский университет. *
- Аскалон
- Населенные пункты, основанные в VI тысячелетии до н.э.
- Населенные пункты, ликвидированные в 13 веке.
- 1270 закрытий
- 1815 археологические открытия
- Археологические открытия 1954 года.
- Расположение букв Амарны
- Древние места в Израиле
- Ханаанские города
- Места крестового похода
- Еврейские библейские города
- Средневековые достопримечательности Израиля
- Филистимские города
- финикийские города
- Неолитические поселения
- Памятники бронзового века в Израиле
- Места железного века в Израиле
- Докерамический неолит
- Разрушенные города
- Саладин
- Ричард I Англии