Jump to content

Филистия

Филистия
1175 г. до н.э. – 604 г. до н.э.
Филистия в красном и соседние государства, около 830 г. до н.э., после завоевания Яффо евреями и до его повторного захвата филистимлянами около 730 г. до н.э.
Филистия в красном и соседние государства, около 830 г. до н.э., после завоевания Яффо евреями и до его повторного захвата филистимлянами около 730 г. до н.э.
Общие языки Филистимлянин
ханаанский
Арамейский (с VI в. до н.э.)
Религия
Ханаанская религия
Demonym(s) Филистимлянин
Правительство Конфедерация
Историческая эпоха Железный век
1175 г. до н.э.
Вавилонское завоевание Леванта
604 г. до н.э.
Предшественник
Преемник
Хананеи
Неоассирийская империя
Сегодня часть  Израиль
 Палестина
 Египет

Филистия ( иврит : פְּלֶשֶׁת , латинизированный : Pəlešeṯ ; библейский греческий : Γῆ τῶν Φυλιστιείμ , латинизированный: Gê tôn Phylistieim ) была конфедерацией пяти главных городов или пентаполя на юго-западе Леванта, состоявшая из в основном Газа , Ашкелон , Ашдод , Экрон и Гат и на некоторое время Яффо (современная часть Тель-Авива ). [1] [2]

Ученые полагают, что филистимляне состояли из людей эгейского происхождения , которые примерно с 1200 г. до н.э. поселились в этом районе и смешались с местным ханаанским населением. [3] [4] и стали известны как Пелесет , или Филистимляне. При максимальном территориальном расширении ее территория могла простираться вдоль ханаанского побережья от Ариша на Синае (сегодняшний Египет) до реки Яркон (сегодняшний Тель-Авив) и вплоть до Экрона и Гата вглубь страны. Навуходоносор II вторгся в Филистию в 604 г. до н.э., сжег Ашкелон и включил эту территорию в состав Нововавилонской империи ; После этого года Филистия и ее коренное население, филистимляне, исчезают из исторических источников.

В древнеегипетских иероглифических записях периода Нового царства упоминается группа народов моря , называемая pwrꜣsꜣtj , обычно транслитерируемая как Пелесет или Пуласти , вторгшаяся в Египет в середине 13 века до нашей эры . Примерно столетие спустя фараон Рамсес III хвастался победой над пелесетами и якобы переселил их на южное заброшенное побережье Ханаана, [5] запись этой победы на надписи храма Мединет Хабу , датированной ок. 1150 г. до н. э. Pwrꜣsꜣtj . обычно называют филистимлянами [6] [7] Большой папирус Харриса , хроника правления Рамсеса, написанная не позднее 1149 г. до н. э., также записывает это египетское поражение филистимлян. [8] [9]

Несмотря на заявление Рамсеса III, археология не смогла подтвердить существование какого-либо такого (пере)поселения, и ученые отмечают отсутствие смысла в предоставлении явно варварскому вторгшемуся народу обширного и богато плодородного участка земли, уже находящегося под контролем Египта. . [10] [11] [12]

Во время железного века I филистимляне, кажется, присутствовали далеко за пределами того, что традиционно считалось Филистией, поскольку 23 из 26 поселений железного века I в Изреельской долине , включая Тель-Мегиддо , Тель-Йокнеам , Тель-Кири , Афула , Тель-Кашиш , Беэр-Тивеон, Хурват-Хазин, Тель-Рисим, Тель-Реала, Хурват-Црор, Тель-Шам, Мидрах Оз и Тель-Зарик, были обнаружены типичные филистимские керамические изделия, датируемые 12-10 веками до нашей эры. Однако, учитывая незначительное количество упомянутых находок керамики, вполне вероятно, что даже если филистимляне в целом поселились в этом районе, они остались меньшинством, которое ассимилировалось с коренным ханаанским населением к 10 веку до нашей эры. [13]

В своей исторической форме северной границей Филистии была река Яркон со Средиземным морем на западе, Иудейским царством в Циклаге на востоке и Аришем на юге. [14] [15] Филистия состояла из пяти городов-государств филистимлян, известных как Филистимский пентаполис , описанных в Книге Иисуса Навина ( Иисус Навин 13:3 ) и Книгах Самуила ( 1 Царств 6:17 ), включая Ашкелон , Ашдод , Экрон , Гат и Газа на юго-западе Леванта . Телль-Касиле и Афек (см. Битва при Афеке ), вероятно, обозначали границы страны, поскольку свидетельства из Телль-Касиле особенно указывают на то, что нефилистимляне составляли необычно большую часть их населения. [16] Идентичность вышеупомянутого Циклага , города, который, согласно Библии, обозначал границу между филистимлянской и израильской территорией, остается неясным. [17]

В состав Филистии входила Яффа (нынешний Тель-Авив), но она была потеряна для евреев во времена Соломона. Тем не менее, филистимский царь Ашкелона снова завоевал Яффу около 730 г. до н.э. После третьего похода Сеннахирима в Левант ассирийцы передали Яффу финикийскому городу-государству Сидону , и Филистия так и не получила его обратно. [1]

Пять Лордов [18] Филистимляне описаны в еврейской Библии как находящиеся в постоянной борьбе и взаимодействии с соседними израильтянами , хананеями и египтянами , постепенно поглощаясь ханаанской культурой. [19]

Филистия была оккупирована Тиглатпаласаром III из Неоассирийской империи в 8 веке до нашей эры. На протяжении столетия, часто по подстрекательству соседнего Египта, Филистия восставала против ассирийского владычества, но каждый раз терпела поражение и была вынуждена платить дань. Гат исчезает из истории после того, как Саргон II записывает его захват в 711 г. до н. э., что может указывать на то, что он разрушил город, а не завоевал его. Интересно, что термин «Филистия» не используется в ассирийских записях, описывающих их кампании, а только в названиях отдельных городов, что может указывать на то, что на этом этапе филистимляне становились все более разделенными и что конфедерация пентаполя, составлявшая Филистию, распалась. на отдельные города-государства. Сеннахирим далее сообщил, что он разграбил (и, возможно, сжег) «царский город в стране Филистия, который [Езекия] забрал (и) укрепил». [20] но название города не сохранилось. В текстах также упоминается, что Ашкелон также был разграблен из-за его отказа признать власть Ассирии. Несмотря на это филистимское восстание, Сеннахирим пишет, что он разделил земли, которые он разграбил у Иуды, между царями Ашдода, Газы и Экрона, дойдя даже до того, что освободил Пади, царя Экрона, из иудейского плена и вернул его в трон.

Филистимляне исчезают из письменных источников после завоевания Леванта нововавилонским императором в VI Навуходоносором II веке до нашей эры, когда Ашкелон и многие другие города региона были разрушены. [21]

Восток Газы

[ редактировать ]
Территория вокруг Нахаль Бесора и Нахаль Герара во время присутствия филистимлян.

В районе к востоку от Газы, особенно вокруг Нахаль Бесора , который простирается до холмов до Беэр-Шевы , было очень значительное присутствие филистимлян. Эта местность является частью пустыни Негев . Он также включает Нахаль-Герар на севере, который соединяется с Нахаль-Бесором и впадает в Средиземное море . [22]

это была густонаселенная территория В раннем железном веке . Он включает в себя такие археологические памятники, как Телль-Бейт-Мирсим , Тель-Харор , Тель-Сера ( Зиклаг ) вдоль Нахаль-Герара, а также Телль-Джемме и Телль-эль-Фарах (юг) вдоль Нахаль-Бесора. [23] На всех этих и других местах в этом районе были поселения филистимлян. [24]

Когда Неоассирийская империя впервые вторглась в эту территорию, филистимским городам была предоставлена ​​значительная автономия в обмен на дань. Но, отреагировав на различные восстания, эта политика ужесточилась. [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Энсон Ф. Рейни (февраль 2001 г.). «Описание Геродотом восточного побережья Средиземного моря». Бюллетень американских школ восточных исследований (321). Издательство Чикагского университета от имени Американских школ восточных исследований: 58–59. дои : 10.2307/1357657 . JSTOR   1357657 . S2CID   163534665 .
  2. ^ «Филистерская эпоха — журнал «Археология»» . www.archaeology.org . Проверено 29 декабря 2023 г.
  3. ^ Салливан, Бенджамин М. (2018). «В тени Финикии». Журнал эллинистических исследований . 138 : 67–79, (70). дои : 10.1017/S0075426918000058 . JSTOR   26575919 . S2CID   165940849 .
  4. ^ Джон Ноубл Уилфорд (29 сентября 1992 г.). «Филистимляне все-таки были культурными, говорят археологи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2021 г. Я готов категорически заявить, что народы моря, включая филистимлян, были микенскими греками.
  5. ^ Карл С. Эрлих, Филистимляне в переходный период: История филистимлян с ок. 1000–730 гг. до н.э. , Брилл 1996, стр.7.
  6. ^ Масалха 2018 , с. 56: Документы Рамсеса III возрастом 3200 лет, включая надпись, датированную ок. 1150 г. до н. э., в заупокойном храме Рамсеса III в храме Мединат-Хабу в Луксоре – одном из наиболее хорошо сохранившихся храмов Египта – относится к Пелесету среди тех, кто сражался против Рамсеса III (Breasted 2001: 24; также Брюйер 1929–1930). ), правивший с 1186 по 1155 год до нашей эры.
  7. ^ Киллебрю 2005 , с. 202.
  8. ^ «Текст Папируса Харриса» . Specialtyinterests.net. Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 г. Проверено 11 декабря 2011 г.
  9. ^ Киллебрю 2005 , с. 204.
  10. ^ Финкельштейн, Израиль (январь 2007 г.). «Жизнеспособна ли еще мещанская парадигма?». Ин Биетак, М. (ред.). Синхронизация цивилизаций Восточного Средиземноморья во втором тысячелетии до н.э. III. Материалы SCIEM 2000 – 2-й Евроконференции, Вена, 28 мая – 1 июня 2003 г., Denkschriften der Gesamtakademie 37, Вклад в хронологию Восточного Средиземноморья 9, Вена, 2007 г. стр. 517–524. РЕЗЮМЕ Была ли миграция народов моря к побережью Леванта? Да. Была ли это морская миграция? Возможно. Было ли масштабное морское вторжение народов моря? Вероятно, нет. Были ли филистимляне массово поселились в Филистии во времена Рамсеса III? Нет. Были ли укреплены железные и филистимские города? Нет. Были ли железные и филистимляне организованы в систему равноправного государства? Вероятно, нет. Была ли в «Железном I» обывательская система Пентаполиса? Нет. Являются ли железные филистимляне филистимлянами, описанными в Библии? Нет.
  11. ^ Дрюс 1995 , с. 69: «Однако для современного мифа, пришедшего на смену, нет [никаких оснований]. Вместо того, чтобы подвергнуть сомнению историю критского происхождения филистимлян, в попытке найти ядро ​​исторической вероятности, Масперо принял эту историю за чистую монету. и приступил к раздуванию его до фантастических размеров. Полагая, что барельефы Мединет-Абу с повозками с волами изображают филистимский народ накануне его заселения в Ханаан, Масперо вообразил великое переселение по суше. Филистимляне сначала двинулись с Крита в Карию . он предложил, а затем из Карии в Ханаан во времена Рамсеса III. В то время как Амос и Иеремия вывели филистимлян непосредственно с Крита, находящегося в пятидневном плавании, миф Масперо приписывал им маршрут, который, хотя и плохо отражался на их интеллекте, но свидетельствовали о потрясающей физической выносливости: филистимляне плывут с Крита в Карию, где они бросают свои корабли и свои морские традиции, а затем путешествуют на повозках с волами через семьсот миль по пересеченной и враждебной местности, пока не достигают южного Ханаана; в этот момент, далеко не изнуренные своим походом, филистимляне не только завоевывают землю и дают ей свое имя, но и оказываются на волосок от победы над самим египетским фараоном. Неудивительно, что предполагаемому Масперо переселению из Карии в Ханаан нет вообще никаких свидетельств, ни литературных, ни археологических, ни документальных.
    Поскольку ни одна из национальных миграций Масперо не подтверждается ни египетскими надписями, ни археологическими или лингвистическими данными, аргумент о том, что эти миграции действительно имели место, традиционно основывался на географических названиях. Эти топонимы представлены как источник, из которого была получена этника в надписях Мернептаха и Рамсеса».
  12. ^ Усышкин 2008 , с. 207: «Реконструкцию миграции и расселения филистимлян на основе приведенной модели трудно принять. Во-первых, она не подкреплена никакими фактическими данными. Во-вторых, она предполагает, что филистимляне имели в своем распоряжении крупные и сильные военно-морские силы. В-третьих, в период, непосредственно последовавший за их заселением в Филистию, вряд ли имеются какие-либо археологические свидетельства, связывающие филистимлянскую культуру и поселение с морем и мореплаванием. предположил Стагер, мы ожидаем наблюдать эти ассоциации в их материальной культуре в более поздние времена».
  13. ^ Авнер Рабан, «Филистимляне в долине Западного Изрееля», Бюллетень американских школ восточных исследований, № 284 (ноябрь 1991 г.), стр. 17–27, The University of Chicago Press от имени Американских школ востоковедения. Исследовать.
  14. ^ Эрлих, Карл С. (1996). Филистимляне в переходный период: история ок. 1000-730 гг. до н.э. БРИЛЛ. п. 3. ISBN  978-90-04-10426-6 . Проверено 18 февраля 2019 г.
  15. ^ Бен-Шломо, Дэвид (2010). Филистимская иконография: богатство стиля и символики (PDF) . Сен-Поль. п. 14. ISBN  978-3-525-54360-3 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 18 февраля 2019 г.
  16. ^ Гёста Вернер Альстрем (1993). История Древней Палестины . Крепость Пресс. п. 311. ИСБН  978-0-8006-2770-6 .
  17. ^ Батлер, Трент С., изд. (1991). «Циклаг» . Библейский словарь Холмана.
  18. ^ Примечание. «Лорды» - это перевод серена или церена (סַרְנֵ֣י) на иврите или сатрапа ( σατραπείαις ) на греческом языке Септуагинты.
  19. ^ Библиотека, Национальная публичная. «Филистия | Национальная публичная библиотека - электронные книги | Читайте электронные книги онлайн» . Nationalpubliclibrary.info. Проверено 1 ноября 2016 г.
  20. ^ «Сеннахирим 1015; строка 11» . ОРАКК.
  21. ^ Джарус, Оуэн (16 июля 2016 г.). «Кто были филистимляне?» . Живая наука . Проверено 9 декабря 2020 г.
  22. ^ Jump up to: а б Бен-Шломо, Дэвид (2014). «Скажите Джемме, Филистии и Неоассирийской империи в период позднего железного века» . Левант . 46 : 58–88. дои : 10.1179/0075891413Z.00000000031 . S2CID   161673835 .
  23. ^ Гуннар Леманн; Стивен А. Розен; Анжелика Берлеюнг; Бат Ами Ноймайер; Герман М. Ниманн. «Раскопки в Кубур аль-Валайде, 2007–2009 гг.» . academia.edu.
  24. ^ «Телль-эль-Фарах, юг — веб-сайт израильского проекта раскопок» . Farahsouth.cgu.edu . Проверено 12 января 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6677030bb09ea18e34f0d0a25ea6b270__1722779820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/70/6677030bb09ea18e34f0d0a25ea6b270.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philistia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)