Кишская цивилизация
Согласно теории, предложенной Игнасом Гельбом , цивилизация Киш охватывала стоянки Эбла и Мари в Леванте , Нагар на севере, [1] и протоаккадские стоянки Абу Салабих и Киш в центральной Месопотамии. [2] [3] [ нужен лучший источник ] в раннюю восточно-семитскую эпоху в Месопотамии и Леванте . Эпоха началась в начале IV тысячелетия до нашей эры и завершилась возникновением Аккадской империи . [4] Эта теория была отвергнута более поздними исследованиями. [5]
Согласно теории, восточно-семитское население мигрировало из нынешнего Леванта и распространилось в Месопотамию. [6] и новое население могло способствовать краху периода Урука c. 3100 г. до н.э. [3] Эта ранняя восточно-семитская культура характеризовалась языковым, литературным и орфографическим сходством, простирающимся от Эблы на западе до Абу Салабиха на Востоке. [7] Личные имена из шумерского города Киш показали восточно-семитскую природу и показали, что население города имело сильный семитский компонент с самого начала письменной истории . [8] и поскольку Гельб считал Киш центром этой цивилизации, отсюда и такое название. [7]
Сходства включали использование системы письма, которая содержала нешумерские логограммы , использование той же системы для обозначения месяцев в году, датировку по годам правления и аналогичную систему измерения. [7] Однако в каждом городе существовал свой монархический строй.
Хотя языки мари и эблы были тесно связаны, киш представлял собой независимую восточно-семитскую языковую единицу, говорящую на диалекте (кишитском), [9] отличается как от досаргонического аккадского , так и от эбла-марийского языка . [7]
Теория была отвергнута по ряду причин: лингвистические, литературные и культурные сходства и связи между различными частями предполагаемой цивилизации Киш оказались гораздо меньшими, чем думал Гельб, предполагаемая центральная роль кьюти Киша остается недоказанно, и утверждалось, что ономастические и другие данные свидетельствуют о том, что говорящие на семитском языке все еще составляли небольшое меньшинство в Северной Вавилонии в рассматриваемый период. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лорен Риствет (2014). Ритуал, представление и политика на Древнем Ближнем Востоке . Издательство Кембриджского университета. п. 217. ИСБН 9781107065215 .
- ^ Ван Де Миеруп, Марк (2002). Эрика Эренберг (ред.). В поисках престижа: иностранные контакты и возвышение элиты в раннединастической Вавилонии . Айзенбрауны. п. 125-137 [133]. ISBN 9781575060552 . Проверено 23 февраля 2022 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вятт, Люси (2010). Приближаясь к хаосу: может ли древний архетип спасти цивилизацию XXI века? . О Книги . п. 120. ИСБН 9781846942556 . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Хассельбах (2005). п. 4 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Зоммерфельд, Вальтер (2021). Вита, Хуан-Пабло (ред.). «Кишская цивилизация» . Справочник востоковедения. Раздел 1 Ближний и Средний Восток. Том. 1. БРИЛЛ. стр. 545–554. ISBN 9789004445215 . Проверено 23 февраля 2022 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Кухня, А.; Эрет, К.; Ассефа, С.; Маллиган, CJ (2009). «Байесовский филогенетический анализ семитских языков определяет происхождение семитских языков на Ближнем Востоке в раннем бронзовом веке» . Учебник по биологическим наукам . 276 (1668): 2703–10. дои : 10.1098/rspb.2009.0408 . ПМЦ 2839953 . ПМИД 19403539 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хассельбах, Ребекка (2005). Саргонско-аккадский язык: историческое и сравнительное исследование силлабических текстов . Отто Харрасовиц Верлаг. п. 3. ISBN 9783447051729 .
- ^ Эдвардс, IES; Гэдд, CJ; Хаммонд, ШФЛУ (1971). Кембриджская древняя история . Издательство Кембриджского университета . п. 100 . ISBN 9780521077910 .
- ^ Фостер, Бенджамин Рид; Полинджер Фостер, Карен (2009). Цивилизации Древнего Ирака . Издательство Принстонского университета. п. 40. ИСБН 978-0691137223 .