Месопотамское гадание
Месопотамское гадание было гаданием в месопотамский период .
Элементы восприятия, используемые в практике техники гаданий, включали астрономические ( звезды и метеориты ), погоду и календарь , конфигурацию земли, водных путей и населенных территорий, внешний вид неодушевленных объектов, а также растительность, элементы, возникающие из поведения. и рождение животных, особенно людей. [1]
Магия использовалась, чтобы противостоять негативной судьбе, предсказанной гаданием. [2]
Знакомства и развитие
[ редактировать ]Самые ранние свидетельства практики ( датировка верна для этой статьи ) относятся к четвертому тысячелетию до нашей эры ( Шумер ), с 2100 по 2000 год до нашей эры ( Нео-Шумер ) и к 7 веку до нашей эры ( Вавилония ), за исключением примерно 2100 года через вавилонский эпос о Гильгамеше. .
Шумер
[ редактировать ]На территории, известной как Шумер было оседлое население , в Месопотамии, уже в V тысячелетии до нашей эры . [3]
Печать из Шумера ( Мудгалы , [4] Лорд Эдина , министр Уруаса [5] ) показывает слово Азу, которое означало водного прорицателя (буквально знающего воду), а кроме того, врача. [4] Лорд Мудгала был сыном Уруаса Хада , [6] который был первой династией Шумера (через Финикию ) четвертого тысячелетия до нашей эры . [7]
Еще один артефакт шумерской культуры , [3] [4] печать амулета смерти, показывает имя Узу-ас и является амулетом воскрешения для раба и провидца Храма Солнца Узу-ас. Часть имени, слово Узу, по-шумерски означало «прорицатель, маг или провидец». [4]
неошумерский
[ редактировать ]Есть некоторые предположения, что люди той эпохи знали и переживали сны как предзнаменования и источники для гадания. [8] Неошумерский период длился примерно с 2100 по 2000 годы до нашей эры. [9]
Вавилония
[ редактировать ]Большая часть дошедших до нас материалов, свидетельствующих о практике гадания, относится к VII веку до нашей эры. [10] и, соответственно, из вавилонской культуры , которая датируется 1850 годом до нашей эры и позже. [3]
Шумерская версия эпоса о Гильгамеше (около 2100 г.) [11] ) имеет мать Гильгамеша, толкующую сон Гильгамеша (предвестие пришествия Энкиду ). [8]
Разработка
[ редактировать ]Практика гадания со временем превратилась из абдуктивных позиций в расчеты в силу априорности и тенденции делать обобщения о причинах. [12] [13]
Классификация
[ редактировать ]В Месопотамии существовало два типа гадания: божественное и человеческое. [1] Месопотамские прорицатели чаще всего использовали печень для гадания или наблюдения за небом . [14]
Другое различие, описанное Боттеро, состоит в двух типах гадания: оба божественные, но одно искусственное, а другое естественное; гадания искусственных существ, в которых посредством процесса «вычислений и постоянного наблюдения» выявляется истина будущего; и естественно, будучи своего рода даром бога, посредством которого происходит прямое вдохновенное общение от бога к человеку. [15]
Боттеро и Бахрани утверждают, что месопотамское гадание было не просто гаданием и не ограничивалось в развитии своего рода суеверием, но было развито до такой степени, в которой оно фактически было наукой . [1]
Божественный
[ редактировать ]Изучение предзнаменований богов было жизненно важно в Месопотамии на протяжении всего времени ее существования. [16] Боги Шамаш и Адад были наиболее тесно связаны с гаданием, Шамаш связан с гаданием в решениях , а Адад - с оракулами и предзнаменованиями . [17]
Небесный
[ редактировать ]Небесное гадание проводилось в целях царя и государства. [10] Прорицатели наблюдали солнце днем и звезды ночного неба , которые они знали как шитыр саме, или шитыр шамами, или шитыр бурумэ (письмо небосвода ). [18] ). Эти три вещи относятся к их мысли о звездах неба, интерпретируемых как небесное письмо . [14] [19] Что касается небесных явлений, то этот тип гадания был одной из трех связанных с Вавилоном небесных наук, наряду с астрономией и гороскопией . [18]
Описания šıṭır šamê и šıṭırti samāmī иногда встречаются в нововавилонских царских надписях в качестве особой ссылки на те храмы, которые считались прекрасными в том смысле, что эти храмы (букв.) подобны небесному писанию . [18]
Имперация
[ редактировать ]Импетация — это тип гадания, в котором прорицатель просил божество контролировать среду, чтобы прорицатель мог предсказать будущее. Среды могут включать дым, большое количество или капли масла в воде или на ней. [10]
Человек
[ редактировать ]Гадание посредством дедуктивного мышления, посредством которого люди понимали значение форм и/или изменений в среде как показывающих и раскрывающих истину, засвидетельствовано в Старой Вавилонии в 1950 году до нашей эры. [1] [2]
Гепатоскопия
[ редактировать ]Гадание этого типа включало использование печени и, возможно, дополнительно желчного пузыря . [20]
Исследование внутренних органов с целью прогнозирования называется экстиспикой . [16] [17] [21]
Существующие источники показывают, что людям было запрещено использовать экзоспические средства из-за непомерно высокой стоимости проведения этого гадания, так что члены королевской семьи и дворяне были в основном единственными, кто мог позволить себе узнать будущее с помощью этих средств. [17]
Существующими источниками знаний о гепатоскопии являются глиняные модели предсказанной печени. [22] [23]
Практика и вера в гепатоскопию зародились в третьем тысячелетии до нашей эры. [23] Эта практика упоминается в еврейской Библии в Иезекииля 21:21 .
Упражняться
[ редактировать ]Чтобы сделать предсказания, у прорицателей были две вещи, которые помогали им сделать прорицательное заявление: списки предыдущих предсказаний и глиняные модели, сделанные из ранее истолкованной печени. [23]
Гепатоскопические прогнозы были сделаны на внутренностях забитых животных (Оппенгейм) путем наблюдения за любыми аномалиями внутри органа, такими как атрофия , гипертрофия , смещение или любой тип необычных отметин. [17]
Вера
[ редактировать ]В месопотамской культуре печень считалась центром мыслей и чувств . [23]
Физиогномика
[ редактировать ]Изучение человеческого тела и предсказание судьбы человека на основе этого исследования известно как физиогномика . Прорицатели (или, возможно, другие связанные с ними люди) создавали и передавали эти тексты последующим поколениям, передавая знания на протяжении почти двух тысячелетий. [24]
Первые дошедшие до нас записи физиогномических предзнаменований относятся к периоду 2000–1600 гг. до н.э. [24]
Сонник
[ редактировать ]Месопотамский толкователь снов был известен как Шаил(т)у. [8]
Некромантия
[ редактировать ]Исторические документы показывают, что практика некромантии началась по крайней мере с 900 г. до н.э., и на нее в гораздо большей степени полагались для понимания городской культуры ко времени царя Асархаддона в начале 7 века до н.э. [25]
Литература
[ редактировать ]В литературе материалы вавилонского гадания очень часто не фигурируют в содержании письменных вступлений, что затрудняет чтение любому читателю, который может захотеть узнать содержание текста. [24]
Энума Ану Энлиль — это текст заключений гадания. [14]
Шумма аламдимму — это серия физиогномических предзнаменований, относящихся к концу второго тысячелетия до нашей эры. Они начертаны на 27 глиняных табличках . [24]
История обучения
[ редактировать ]Изучение гадания [26] в вавилонской культуре [27] принадлежит к дисциплине ассириологии и всерьез началось где-то в десятилетии 1870-х годов. [26]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Дж. Боттеро; З. Бахрани (июнь 1995 г.). Месопотамия: письмо, рассуждение и боги . Издательство Чикагского университета . п. 125 . ISBN 0226067270 . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Доктор Браун. Астральное гадание в контексте месопотамского гадания, медицины, религии, магии, общества и науки . опубликовано Международным обществом истории восточноазиатской науки, технологий и медицины (EASTM 25 (2006): 69-126 . Проверено 21 декабря 2015 г. . (стр. 70 и 71)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Редакторы Британской энциклопедии. Шумер — древний регион Ирака . Британская энциклопедия . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д LA Waddell CB, CIE, FLS, LLD, M.Ch., IMS RAI, FRAS (2013). Расшифрованы индо-шумерские печати - открытие шумеров долины Инда как финикийцев, баратов, готов и знаменитых ведических арийцев, 3100-2300 гг. до н.э. Read Books Ltd. с. 107. ИСБН 978-1473391284 . Проверено 27 декабря 2015 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ К. Престон ( Университет Суонси ) (2009 г.). Возвышение человека в садах Шумера: биография Л. А. Уодделла . Сассекс Академик Пресс. ISBN 978-1845193157 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Л. А. Уодделл (16 апреля 2013 г.). Расшифрованы индо-шумерские печати: обнаружение шумеров долины Инда как финикийцев, баратов, готов и знаменитых ведических арийцев, 3100–2300 гг. до н. э. Read Books Ltd. ISBN 978-1473391284 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Л. Уодделл (2013). Арийское происхождение алфавита: раскрытие шумеро-финикийского происхождения наших древних и современных букв . Read Books Ltd. ISBN 978-1447481737 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ф. Х. Крайер ( Копенгагенский университет ) (1994). Гадание в древнем Израиле и его ближневосточной среде: социально-историческое исследование . А&С Черный. п. 157. ИСБН 1850753539 . Проверено 27 декабря 2015 г. Выпуск 142 Журнала для изучения Ветхого Завета: Серия приложений
- ^ Дж. Хейзе (6 января 1995 г.). Аккадский язык . Нидерландский институт космических исследований. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ф. Рохберг (ноябрь 2010 г.). Молитва, магия и звезды в древнем и позднеантичном мире . Магия в истории. Пенн Стейт Пресс . п. 169. ИСБН 978-0271046006 . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ RC Томпсон - Эпос о Гильгамеше - Старовавилонская и стандартная версии Delphi Classics, 24 июля 2017 г. ISBN 1786562154 Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Дж. Манетти (март 1993 г.). Теории знака в классической античности . Издательство Университета Индианы . ISBN 0253112575 . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ Оксфордский словарь [Проверено 17 декабря 2015 г.]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с А. Виницер ( Университет Нотр-Дам ) (2011). «Письмо и месопотамское гадание: случай альтернативной интерпретации». Журнал клинописных исследований . 63 . Журнал клинописных исследований Vol. 63 (2011), стр. 77–94, опубликовано Американскими школами восточных исследований DOI: 10.5615/jcunestud.63.0077: 77–94. дои : 10.5615/jcunestud.63.0077 . JSTOR 10.5615/jcunestud.63.0077 . S2CID 163943773 .
- ^ США Кох (1995). Месопотамская астрология: введение в вавилонские и ассирийские небесные гадания . Публикации Института Карстена Нибура. Том. 19. Музей Тускуланум Пресс. ISBN 8772892870 . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б А. Аннус. Гадание и толкование знаков в древнем мире (PDF) . Чикагский университет, 2010 год . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д А.А. Орлов (2005). Традиция Еноха-Метатрона . Тексты и исследования древнего иудаизма. Том. 107. Мор Зибек . п. 31. ISBN 3161485440 . Проверено 20 декабря 2015 г. (А. А. Орлов ссылается на Л. Оппенгейма - Древний месопотамский портрет погибшей цивилизации )
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Рохберг, Ф. (2010). На пути Луны: вавилонское небесное гадание и его наследие . Том 6 «Древней магии и гадания». БРИЛЛ. п. 304. ИСБН 978-9004183896 . Проверено 20 декабря 2015 г. (Рохберг ссылается на А. Ливингстона и Уэйна Горовица , стр.304, стр.1 - «...три родственных...»)
- ^ Арнольд, WT (июль 2012 г.). Давайте поднимемся на Сион: очерки в честь Х.Г.М. Уильямсона по случаю его шестидесятипятилетия . Брилл. п. 340. ИСБН 978-9004226586 . Проверено 20 декабря 2015 г. (источник: «Солнце неба»)
- ^ Немет-Нежат, КР (2002 г.). Повседневная жизнь в Древней Месопотамии . Greenwood Press «Повседневная жизнь через историю». Издательство Хендриксон. ISBN 1565637127 . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ определение опубликовано The Free Dictionary [Проверено 20 декабря 2015 г.]
- ^ Буркерт, В .; Пиндер, Мэн (1995). Ориентализирующая революция: влияние Ближнего Востока на греческую культуру в эпоху ранней архаики . Выпуск 5 «Раскрывая древность». Издательство Гарвардского университета . п. 48. ИСБН 067464364X . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Б. Николас. Отдел ближневосточных древностей . опубликовано Лувром . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Попович, Младен (2007). Чтение человеческого тела: физиогномика и астрология в свитках Мертвого моря и иудаизме эллинистического и раннеримского периода . Исследования текстов Иудейской пустыни. Том. 67. опубликовано Brill . п. 72. ИСБН 978-9004157170 . Проверено 20 декабря 2015 г. (Попович ссылается на Ф. Крауса и Б. Бёха > «тексты почти двух тысячелетий»)
- ^ С. И. Джонстон (2 августа 2013 г.). Беспокойные мертвецы: Встречи живых и мертвых в Древней Греции . Издательство Калифорнийского университета . п. 88. ИСБН 978-0520922310 . Проверено 1 января 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б США Кох (2000). Вавилонские предзнаменования для печени: главы Манзазу, Падану и Пан Такалти из вавилонской серии Extispicy, в основном из библиотеки Ашшурбанипала . Серия публикаций. Музей Тускуланум Пресс. п. 14. ISBN 8772896205 . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Редакторы Британской энциклопедии. Вавилония — древняя область, Месопотамия . Британская энциклопедия . Проверено 26 декабря 2015 г.