Jump to content

Месопотамское гадание

Месопотамское гадание было гаданием в месопотамский период .

Элементы восприятия, используемые в практике техники гаданий, включали астрономические ( звезды и метеориты ), погоду и календарь , конфигурацию земли, водных путей и населенных территорий, внешний вид неодушевленных объектов, а также растительность, элементы, возникающие из поведения. и рождение животных, особенно людей. [1]

Магия использовалась, чтобы противостоять негативной судьбе, предсказанной гаданием. [2]

Знакомства и развитие

[ редактировать ]

Самые ранние свидетельства практики ( датировка верна для этой статьи ) относятся к четвертому тысячелетию до нашей эры ( Шумер ), с 2100 по 2000 год до нашей эры ( Нео-Шумер ) и к 7 веку до нашей эры ( Вавилония ), за исключением примерно 2100 года через вавилонский эпос о Гильгамеше. .

На территории, известной как Шумер было оседлое население , в Месопотамии, уже в V тысячелетии до нашей эры . [3]

Печать из Шумера ( Мудгалы , [4] Лорд Эдина , министр Уруаса [5] ) показывает слово Азу, которое означало водного прорицателя (буквально знающего воду), а кроме того, врача. [4] Лорд Мудгала был сыном Уруаса Хада , [6] который был первой династией Шумера (через Финикию ) четвертого тысячелетия до нашей эры . [7]

Еще один артефакт шумерской культуры , [3] [4] печать амулета смерти, показывает имя Узу-ас и является амулетом воскрешения для раба и провидца Храма Солнца Узу-ас. Часть имени, слово Узу, по-шумерски означало «прорицатель, маг или провидец». [4]

неошумерский

[ редактировать ]

Есть некоторые предположения, что люди той эпохи знали и переживали сны как предзнаменования и источники для гадания. [8] Неошумерский период длился примерно с 2100 по 2000 годы до нашей эры. [9]

Вавилония

[ редактировать ]

Большая часть дошедших до нас материалов, свидетельствующих о практике гадания, относится к VII веку до нашей эры. [10] и, соответственно, из вавилонской культуры , которая датируется 1850 годом до нашей эры и позже. [3]

Шумерская версия эпоса о Гильгамеше (около 2100 г.) [11] ) имеет мать Гильгамеша, толкующую сон Гильгамеша (предвестие пришествия Энкиду ). [8]

Разработка

[ редактировать ]

Практика гадания со временем превратилась из абдуктивных позиций в расчеты в силу априорности и тенденции делать обобщения о причинах. [12] [13]

Классификация

[ редактировать ]

В Месопотамии существовало два типа гадания: божественное и человеческое. [1] Месопотамские прорицатели чаще всего использовали печень для гадания или наблюдения за небом . [14]

Другое различие, описанное Боттеро, состоит в двух типах гадания: оба божественные, но одно искусственное, а другое естественное; гадания искусственных существ, в которых посредством процесса «вычислений и постоянного наблюдения» выявляется истина будущего; и естественно, будучи своего рода даром бога, посредством которого происходит прямое вдохновенное общение от бога к человеку. [15]

Боттеро и Бахрани утверждают, что месопотамское гадание было не просто гаданием и не ограничивалось в развитии своего рода суеверием, но было развито до такой степени, в которой оно фактически было наукой . [1]

Божественный

[ редактировать ]

Изучение предзнаменований богов было жизненно важно в Месопотамии на протяжении всего времени ее существования. [16] Боги Шамаш и Адад были наиболее тесно связаны с гаданием, Шамаш связан с гаданием в решениях , а Адад - с оракулами и предзнаменованиями . [17]

Небесный

[ редактировать ]

Небесное гадание проводилось в целях царя и государства. [10] Прорицатели наблюдали солнце днем ​​и звезды ночного неба , которые они знали как шитыр саме, или шитыр шамами, или шитыр бурумэ (письмо небосвода ). [18] ). Эти три вещи относятся к их мысли о звездах неба, интерпретируемых как небесное письмо . [14] [19] Что касается небесных явлений, то этот тип гадания был одной из трех связанных с Вавилоном небесных наук, наряду с астрономией и гороскопией . [18]

Описания šıṭır šamê и šıṭırti samāmī иногда встречаются в нововавилонских царских надписях в качестве особой ссылки на те храмы, которые считались прекрасными в том смысле, что эти храмы (букв.) подобны небесному писанию . [18]

Имперация

[ редактировать ]

Импетация — это тип гадания, в котором прорицатель просил божество контролировать среду, чтобы прорицатель мог предсказать будущее. Среды могут включать дым, большое количество или капли масла в воде или на ней. [10]

Гадание посредством дедуктивного мышления, посредством которого люди понимали значение форм и/или изменений в среде как показывающих и раскрывающих истину, засвидетельствовано в Старой Вавилонии в 1950 году до нашей эры. [1] [2]

Гепатоскопия

[ редактировать ]

Гадание этого типа включало использование печени и, возможно, дополнительно желчного пузыря . [20]

Исследование внутренних органов с целью прогнозирования называется экстиспикой . [16] [17] [21]

Существующие источники показывают, что людям было запрещено использовать экзоспические средства из-за непомерно высокой стоимости проведения этого гадания, так что члены королевской семьи и дворяне были в основном единственными, кто мог позволить себе узнать будущее с помощью этих средств. [17]

Существующими источниками знаний о гепатоскопии являются глиняные модели предсказанной печени. [22] [23]

Практика и вера в гепатоскопию зародились в третьем тысячелетии до нашей эры. [23] Эта практика упоминается в еврейской Библии в Иезекииля 21:21 .

Упражняться
[ редактировать ]

Чтобы сделать предсказания, у прорицателей были две вещи, которые помогали им сделать прорицательное заявление: списки предыдущих предсказаний и глиняные модели, сделанные из ранее истолкованной печени. [23]

Гепатоскопические прогнозы были сделаны на внутренностях забитых животных (Оппенгейм) путем наблюдения за любыми аномалиями внутри органа, такими как атрофия , гипертрофия , смещение или любой тип необычных отметин. [17]

В месопотамской культуре печень считалась центром мыслей и чувств . [23]

Физиогномика

[ редактировать ]

Изучение человеческого тела и предсказание судьбы человека на основе этого исследования известно как физиогномика . Прорицатели (или, возможно, другие связанные с ними люди) создавали и передавали эти тексты последующим поколениям, передавая знания на протяжении почти двух тысячелетий. [24]

Первые дошедшие до нас записи физиогномических предзнаменований относятся к периоду 2000–1600 гг. до н.э. [24]

Месопотамский толкователь снов был известен как Шаил(т)у. [8]

Некромантия

[ редактировать ]

Исторические документы показывают, что практика некромантии началась по крайней мере с 900 г. до н.э., и на нее в гораздо большей степени полагались для понимания городской культуры ко времени царя Асархаддона в начале 7 века до н.э. [25]

Литература

[ редактировать ]

В литературе материалы вавилонского гадания очень часто не фигурируют в содержании письменных вступлений, что затрудняет чтение любому читателю, который может захотеть узнать содержание текста. [24]

Энума Ану Энлиль — это текст заключений гадания. [14]

Шумма аламдимму — это серия физиогномических предзнаменований, относящихся к концу второго тысячелетия до нашей эры. Они начертаны на 27 глиняных табличках . [24]

История обучения

[ редактировать ]

Изучение гадания [26] в вавилонской культуре [27] принадлежит к дисциплине ассириологии и всерьез началось где-то в десятилетии 1870-х годов. [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Дж. Боттеро; З. Бахрани (июнь 1995 г.). Месопотамия: письмо, рассуждение и боги . Издательство Чикагского университета . п. 125 . ISBN  0226067270 . Проверено 16 декабря 2015 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Доктор Браун. Астральное гадание в контексте месопотамского гадания, медицины, религии, магии, общества и науки . опубликовано Международным обществом истории восточноазиатской науки, технологий и медицины (EASTM 25 (2006): 69-126 . Проверено 21 декабря 2015 г. . (стр. 70 и 71)
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Редакторы Британской энциклопедии. Шумер — древний регион Ирака . Британская энциклопедия . Проверено 26 декабря 2015 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д LA Waddell CB, CIE, FLS, LLD, M.Ch., IMS RAI, FRAS (2013). Расшифрованы индо-шумерские печати - открытие шумеров долины Инда как финикийцев, баратов, готов и знаменитых ведических арийцев, 3100-2300 гг. до н.э. Read Books Ltd. с. 107. ИСБН  978-1473391284 . Проверено 27 декабря 2015 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ К. Престон ( Университет Суонси ) (2009 г.). Возвышение человека в садах Шумера: биография Л. А. Уодделла . Сассекс Академик Пресс. ISBN  978-1845193157 . Проверено 27 декабря 2015 г.
  6. ^ Л. А. Уодделл (16 апреля 2013 г.). Расшифрованы индо-шумерские печати: обнаружение шумеров долины Инда как финикийцев, баратов, готов и знаменитых ведических арийцев, 3100–2300 гг. до н. э. Read Books Ltd. ISBN  978-1473391284 . Проверено 27 декабря 2015 г.
  7. ^ Л. Уодделл (2013). Арийское происхождение алфавита: раскрытие шумеро-финикийского происхождения наших древних и современных букв . Read Books Ltd. ISBN  978-1447481737 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ф. Х. Крайер ( Копенгагенский университет ) (1994). Гадание в древнем Израиле и его ближневосточной среде: социально-историческое исследование . А&С Черный. п. 157. ИСБН  1850753539 . Проверено 27 декабря 2015 г. Выпуск 142 Журнала для изучения Ветхого Завета: Серия приложений
  9. ^ Дж. Хейзе (6 января 1995 г.). Аккадский язык . Нидерландский институт космических исследований. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ф. Рохберг (ноябрь 2010 г.). Молитва, магия и звезды в древнем и позднеантичном мире . Магия в истории. Пенн Стейт Пресс . п. 169. ИСБН  978-0271046006 . Проверено 20 декабря 2015 г.
  11. ^ RC Томпсон - Эпос о Гильгамеше - Старовавилонская и стандартная версии Delphi Classics, 24 июля 2017 г. ISBN   1786562154 Проверено 14 октября 2017 г.
  12. ^ Дж. Манетти (март 1993 г.). Теории знака в классической античности . Издательство Университета Индианы . ISBN  0253112575 . Проверено 16 декабря 2015 г.
  13. ^ Оксфордский словарь [Проверено 17 декабря 2015 г.]
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с А. Виницер ( Университет Нотр-Дам ) (2011). «Письмо и месопотамское гадание: случай альтернативной интерпретации». Журнал клинописных исследований . 63 . Журнал клинописных исследований Vol. 63 (2011), стр. 77–94, опубликовано Американскими школами восточных исследований DOI: 10.5615/jcunestud.63.0077: 77–94. дои : 10.5615/jcunestud.63.0077 . JSTOR   10.5615/jcunestud.63.0077 . S2CID   163943773 .
  15. ^ США Кох (1995). Месопотамская астрология: введение в вавилонские и ассирийские небесные гадания . Публикации Института Карстена Нибура. Том. 19. Музей Тускуланум Пресс. ISBN  8772892870 . Проверено 20 декабря 2015 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б А. Аннус. Гадание и толкование знаков в древнем мире (PDF) . Чикагский университет, 2010 год . Проверено 17 декабря 2015 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д А.А. Орлов (2005). Традиция Еноха-Метатрона . Тексты и исследования древнего иудаизма. Том. 107. Мор Зибек . п. 31. ISBN  3161485440 . Проверено 20 декабря 2015 г. (А. А. Орлов ссылается на Л. Оппенгейма - Древний месопотамский портрет погибшей цивилизации )
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Рохберг, Ф. (2010). На пути Луны: вавилонское небесное гадание и его наследие . Том 6 «Древней магии и гадания». БРИЛЛ. п. 304. ИСБН  978-9004183896 . Проверено 20 декабря 2015 г. (Рохберг ссылается на А. Ливингстона и Уэйна Горовица , стр.304, стр.1 - «...три родственных...»)
  19. ^ Арнольд, WT (июль 2012 г.). Давайте поднимемся на Сион: очерки в честь Х.Г.М. Уильямсона по случаю его шестидесятипятилетия . Брилл. п. 340. ИСБН  978-9004226586 . Проверено 20 декабря 2015 г. (источник: «Солнце неба»)
  20. ^ Немет-Нежат, КР (2002 г.). Повседневная жизнь в Древней Месопотамии . Greenwood Press «Повседневная жизнь через историю». Издательство Хендриксон. ISBN  1565637127 . Проверено 21 декабря 2015 г.
  21. ^ определение опубликовано The Free Dictionary [Проверено 20 декабря 2015 г.]
  22. ^ Буркерт, В .; Пиндер, Мэн (1995). Ориентализирующая революция: влияние Ближнего Востока на греческую культуру в эпоху ранней архаики . Выпуск 5 «Раскрывая древность». Издательство Гарвардского университета . п. 48. ИСБН  067464364X . Проверено 20 декабря 2015 г.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Б. Николас. Отдел ближневосточных древностей . опубликовано Лувром . Проверено 20 декабря 2015 г.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Попович, Младен (2007). Чтение человеческого тела: физиогномика и астрология в свитках Мертвого моря и иудаизме эллинистического и раннеримского периода . Исследования текстов Иудейской пустыни. Том. 67. опубликовано Brill . п. 72. ИСБН  978-9004157170 . Проверено 20 декабря 2015 г. (Попович ссылается на Ф. Крауса и Б. Бёха > «тексты почти двух тысячелетий»)
  25. ^ С. И. Джонстон (2 августа 2013 г.). Беспокойные мертвецы: Встречи живых и мертвых в Древней Греции . Издательство Калифорнийского университета . п. 88. ИСБН  978-0520922310 . Проверено 1 января 2017 г.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б США Кох (2000). Вавилонские предзнаменования для печени: главы Манзазу, Падану и Пан Такалти из вавилонской серии Extispicy, в основном из библиотеки Ашшурбанипала . Серия публикаций. Музей Тускуланум Пресс. п. 14. ISBN  8772896205 . Проверено 26 декабря 2015 г.
  27. ^ Редакторы Британской энциклопедии. Вавилония — древняя область, Месопотамия . Британская энциклопедия . Проверено 26 декабря 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bf218476c121965497e75ffdda97044__1713786360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/44/7bf218476c121965497e75ffdda97044.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mesopotamian divination - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)