Jump to content

История древнего Леванта

Левант — это территория в Юго-Западной Азии , к югу от гор Тавр , ограниченная Средиземным морем на западе, Аравийской пустыней на юге и Месопотамией на востоке. Он простирается примерно на 400 миль (640 км) с севера на юг, от гор Тавр до Синайской пустыни и Хиджаза . [1] и с востока на запад между Средиземным морем и рекой Хабур . [2] Этот термин часто используется для обозначения следующих регионов или современных государств: провинция Хатай в Турции, Сирия , Ливан , Израиль, Палестина и Иордания . Термин иногда включает Киликию , Кипр и Синайский полуостров .

Левант является одним из самых ранних центров оседлости и сельского хозяйства на протяжении всей истории, и в этом регионе развивались некоторые из самых ранних аграрных культур, докерамического неолита . [3] [4] [5] Ранее считавшийся периферийным регионом древнего Ближнего Востока , современные научные круги в основном рассматривают Левант как центр цивилизации, независимый от Месопотамии и Египта . [6] [7] На протяжении бронзового и железного веков Левант был домом для многих древних семитоязычных народов и королевств, и многие считают его урхейматом семитских языков .

каменный век

[ редактировать ]

Палеолит

[ редактировать ]

Анатомически современный Homo sapiens демонстрируется в районе горы Кармель. [8] в Ханаане во время среднего палеолита, датируемого ок. 90 000 г. до н.э. Эти мигранты из Африки, похоже, не увенчались успехом. [9] и с. В 60 000 г. до н.э. в Леванте группы неандертальцев , похоже, извлекли выгоду из ухудшения климата и заменили Homo sapiens, которые, возможно, снова были ограничены Африкой. [10] [9]

Второе перемещение из Африки демонстрирует культура верхнего палеолита Бокер Тахтит , период с 52 000 по 50 000 до н. э., при этом люди на уровне Ксар Акил XXV являются современными людьми. [11] Эта культура очень похожа на бадошанскую ориньякскую культуру Ирана и на более позднюю себилианскую I египетскую культуру ок. 50 000 г. до н.э. Стивен Оппенгеймер [12] предполагает, что это отражает движение современных человеческих (возможно, европеоидных) групп обратно в Северную Африку в это время.

Похоже, что это определяет дату, когда культуры верхнего палеолита Homo sapiens начинают вытеснять неандертальцев левало - мустьерского периода , а к ок. В 40 000 г. до н. э. этот регион был оккупирован леванто-ориньякской ахмарийской культурой , существовавшей с 39 000 по 24 000 г. до н. э. [13] Эта культура довольно успешно распространилась как антелийская культура (поздний ориньяк), вплоть до Южной Анатолии, с атлитанской культурой .

Эпи-палеолит

[ редактировать ]

После позднеледниковых максимумов появляется новая эпипалеолитическая культура. Появление кебаранской культуры микролитического типа предполагает значительный разрыв культурной преемственности левантийского верхнего палеолита. Культура Кебаран с использованием микролитов связана с использованием лука и стрел и приручением собаки. [14] Культура Кебарана, простирающаяся с 18 000 по 10 500 г. до н.э. [15] показывает явную связь с более ранними микролитическими культурами, использующими лук и стрелы и точильные камни для сбора дикорастущих зерен, которые произошли от ок . 24 000 - ок. 17 000 г. до н. э. культура Египта Халфанская , произошедшая от еще более ранней атерийской традиции Сахары. Некоторые лингвисты считают это самым ранним появлением ностратических языков на Ближнем Востоке.

Кебаранская культура была весьма успешной и была предком более поздней натуфийской культуры (12 500–9 500 до н. э.), которая распространилась по всему Левантийскому региону. Эти люди стали пионерами первых оседлых поселений и, возможно, зарабатывали себе на жизнь рыбной ловлей и сбором дикорастущих зерновых, которых в то время было много в этом регионе. По состоянию на июль 2018 года были обнаружены самые старые остатки хлеба ок. 12 400 г. до н. э., место археологических раскопок Шубайка 1 , где когда-то жили натуфийские охотники-собиратели, примерно за 4 000 лет до появления сельского хозяйства. [16]

Натуфийская культура также демонстрирует самое раннее одомашнивание собаки , и помощь этого животного в охоте и охране человеческих поселений, возможно, способствовала успешному распространению этой культуры. В северной Сирии и восточно-анатолийском регионе Леванта натуфийская культура в Кайону и Мурейбете создала первую полностью сельскохозяйственную культуру с добавлением дикорастущих зерновых, позднее дополненную домашними овцами и козами, которые, вероятно, были одомашнены первыми зарзианской культурой Северный Ирак и Иран (которые, как и натуфийская культура, возможно, также произошли от Кебарана).

Неолит и энеолит

[ редактировать ]

К 8500–7500 гг. до н.э. культура докерамического неолита А ( PPNA ) развилась из более ранней местной традиции натуфийцев, живших в круглых домах и строящих первый оборонительный объект в Телль-эс-Султане (древний Иерихон) (охраняющий ценный источник пресной воды). В 7500 г. до н.э. его заменил докерамический неолит B ( PPNB ), живший в квадратных домах, пришедший из Северной Сирии и излучины Евфрата.

В период 8500–7500 гг. до н.э. на Синае находилась еще одна группа охотников-собирателей, демонстрирующая явное сходство с культурами Египта (особенно с техникой ретуши Утача для обработки камня). Эта харифская культура [17] возможно, перенял использование керамики из иснанской культуры и Хелуанской культуры Египта. [ нужна ссылка ] (который длился с 9000 по 4500 г. до н.э.), а затем слился с элементами культуры ППНБ во время климатического кризиса 6000 г. до н.э., образовав то, что Юрис Зариньш называет сиро-аравийским пасторальным технокомплексом, [18] который стал свидетелем распространения первых кочевников-скотоводов на Древнем Ближнем Востоке. Они простирались на юг вдоль побережья Красного моря и проникали в арабские двусторонние культуры, которые постепенно становились все более неолитическими и пасторальными, и распространялись на север и восток, чтобы заложить основы палаточного проживания Марту и аккадских народов Месопотамии.

В долине Амука в Сирии культура ППНБ , похоже, сохранилась, оказав влияние на дальнейшее культурное развитие дальше на юг. Кочевые элементы соединились с PPNB, чтобы сформировать культуру Минхата и культуру Ярмук , которые должны были распространиться на юг, положив начало развитию классической средиземноморской культуры смешанного земледелия, а с 5600 г. до н.э. были связаны с гассулийской культурой региона, первой энеолитической культурой региона. Левант. Этот период [ который? ] также стал свидетелем развития мегалитических построек, которое продолжалось до бронзового века. [19] [ сомнительно обсудить ]

Исторически бедуины занимались кочевым скотоводством, сельским хозяйством и иногда рыболовством в сирийской степи с 6000 г. до н.э. Примерно к 850 г. до н.э. была создана сложная сеть поселений и лагерей. Первые арабские племена произошли от бедуинов. [20]

Медный век

[ редактировать ]

Кишская цивилизация

[ редактировать ]

Цивилизация Киш или традиция Киш — это концепция, созданная Игнасом Гельбом и отвергнутая более поздними исследованиями. [21] который Гельб отнес к тому, что он назвал ранней восточно-семитской эпохой в Месопотамии и Леванте , начиная с начала 4-го тысячелетия до нашей эры. Концепция охватывала территории Эбла и Мари в Леванте, Нагар на севере, [22] и протоаккадские поселения Абу -Салабих и Киш в центральной Месопотамии, которые составляли регион Ури, известный шумерам . [23] Считалось, что цивилизация Киш завершилась с возникновением Аккадской империи в 24 веке до нашей эры. [24]

Бронзовый век

[ редактировать ]

Ранний и средний бронзовый век

[ редактировать ]

Некоторые недавние ученые, изучающие сирийскую часть Леванта в эпоху бронзового века, используют специфическое для Сирии подразделение: «ранний / протосирийский» для раннего бронзового века (3300–2000 гг. До н.э. ); «Древний сирийский» для эпохи средней бронзы (2000–1550 гг. до н.э. ); и «Средний Сирийский» для позднего бронзового века (1550–1200 до н.э. ). «Неосирийский» соответствует раннему железному веку . [25] В раннесирийский период доминировали восточно-семитскоязычные царства Эбла , Нагар и Мари . В наибольшей степени Эбла контролировала территорию, примерно в два раза меньшую современной Сирии. [26] от Урсаума на севере, [27] [28] в окрестности Дамаска на юге, [29] и из Финикии и прибрежных гор на западе, [30] [31] в Хадду на востоке, [32] с более чем шестьюдесятью вассальными королевствами и городами-государствами. Мобильные кочевые племенные конфедерации, такие как Марду, Дадану и Иб'ал, жили в степях к югу от Эблы. [33]

Первое королевство Эбла, ок. 3000-2300 гг. до н.э.

Эбла и Мари были включены в Аккадскую империю Саргоном Аккадским и его преемниками, пока империя не рухнула из-за крупного климатического события около 2200 г. до н.э. [34] Это событие вызвало приток кочевых амореев в Шумер и коррелирует с последующим притоком и расширением поселений во многих регионах Сирии. [35] В более поздние периоды Третьей династии Ура иммигранты-амореи стали такой силой, что царь Ура Шу-Син был вынужден построить 270-километровую (170 миль) стену, получившую название «Отпугиватель амореев», простирающуюся между Тигром и Евфратом , чтобы сдержать их. [36] [37] [38] В современных записях амореи изображены как кочевые племена под руководством вождей, которые заселили земли, необходимые им для выпаса своих стад . В некоторых аккадских литературах этой эпохи об амореях говорится пренебрежительно и подразумевается, что урбанизированные жители Месопотамии относились к своему кочевому и примитивному образу жизни с отвращением и презрением. В шумерском мифе «Женитьба Марту», ​​написанном в начале II тысячелетия до нашей эры , богиню, обдумывающую брак с богом амореев, предупреждают:

Теперь послушайте, их руки разрушительны, а черты лица — обезьяньи; (Аморрей) – это тот, кто ест то, что запрещает (бог Луны) Нанна , и не выказывает почтения. Они никогда не перестают бродить [...], они мерзость для жилищ богов. Их идеи запутаны; они вызывают только беспокойство. (Аморрей) одет в мешковину [...], живет в шатре, подвергается воздействию ветра и дождя и не может правильно читать молитвы. Он живет в горах и игнорирует места богов, выкапывает в предгорьях трюфели, не умеет преклонять колени (в молитве) и ест сырое мясо. При жизни у него нет дома, и когда он умрет, его не отнесут к месту захоронения. Моя подруга, почему ты вышла замуж за Марту? [39]

Три основных сирийских королевства: Мари, Катна и Ямхад ок. 18 век до н.э.

Амореи на протяжении веков доминировали в политическом и культурном отношении на большей части древнего Ближнего Востока и основали множество царств по всему региону, включая Старую Вавилонскую империю . [35] Среди знаменитых амореев были вавилонский царь Хаммурапи и военачальник Шамши-Адад I. [40] После упадка Третьей династии Ура аморейские правители получили власть в ряде месопотамских городов-государств, начиная с периода Исина - Ларсы и достигая пика в старовавилонский период.

В южной Месопотамии Вавилон стал главной державой при аморейском правителе Суму-ла-Эле и его преемнике Хаммурапи (ок. 1792–1750 до н. э.). [35] В северной Месопотамии аморейский военачальник Шамши-Адад I завоевал большую часть Ассирии и образовал большое, хотя и недолговечное Королевство Верхняя Месопотамия. [41] В Леванте династии амореев управляли различными королевствами Катна , Эбла и Ямхад , в которых также проживало значительное хурритское население. [42] Мари также находилась под властью аморейской династии Лим, которая принадлежала пасторальным амореям, известным как ханеи , которые были разделены на племена Бану-Ямина (сыновья правых) и Бану-Симаал (сыновья левых). [42] [43] [44] Другой семитский народ в этот период, сутяне , населял Сухум и находился в прямом конфликте с марийцами. [42] Сутеаны были кочевниками, известными в эпической поэзии как свирепые воины-кочевники и, как и хабиру , традиционно работали наемниками. [45] [46]

Аморейские элементы также можно было найти в Египте при Четырнадцатой династии Египта в дельте Нила , чьи правители носили отчетливо аморейские имена, такие как Якбим . Гиксосы . , захватившие Египет и основавшие Пятнадцатую династию , представляли собой смесь левантийских элементов, включая амореев [47] [48]

Иностранное правление

[ редактировать ]
Азиатский чиновник из Авариса с прической в ​​виде гриба.

К 16 и 15 векам до нашей эры большинство крупных городских центров Леванта были захвачены и пришли в резкий упадок. [49] Мари была разрушена и уменьшена в результате серии войн и конфликтов с Вавилоном , а Ямхад и Эбла были завоеваны и полностью разрушены хеттским царем Мурсилием I примерно в 1600 году до нашей эры . [50] [51] [52] В северной Месопотамии эта эпоха закончилась поражением аморейских государств от ассирийских царей Пузур-Сина и Адаси между 1740–1735 годами до нашей эры и возвышением местной династии Силенд южнее. [53] В Египте Яхмос I изгнал левантийских правителей-гиксосов от власти, отодвинув в границы Египта дальше Ханаан . [54] В конечном итоге амореи были поглощены другим народом , говорящим на западно-семитском языке, известным под общим названием ахламу . Арамеи . стали заметной группой среди Ахламу, а с ок В 1200 году до нашей эры амореи исчезли со страниц истории.

Между 1550 и 1170 годами до н.э. большая часть Леванта оспаривалась между Египтом и хеттами . Политический вакуум проложил путь к возвышению Митанни , смешанного семитско - хурритского царства, чьи имена правящей семьи имели влияние индоарийских языков. [49] Египетское правление оставалось сильным над ханаанскими городами-государствами в Палестине , сталкиваясь с сопротивлением в основном со стороны скотоводческих кочевых групп, таких как Шасу . [55] [56] [57] Шасу стали настолько могущественными, что смогли отрезать северные пути Египта через Палестину и Трансиорданию , что вызвало энергичные карательные кампании со стороны Рамсеса II и его сына Мернептаха . После того как египтяне покинули этот регион, ханаанские города-государства попали под милость шасу и хабиру , которых считали «могучими врагами». [55] [56] Египетский контроль над южным Левантом полностью рухнул в результате краха позднего бронзового века . [58]

Крах позднего бронзового века

[ редактировать ]

В 12 веке до нашей эры, между ок. В 1200 и 1150 годах все эти державы внезапно рухнули. Централизованные государственные системы рухнули, и регион охватил голод . По всему региону возник хаос, и многие городские центры были сожжены дотла голодающими местными жителями. [59] и группа налетчиков, известных как « народы моря» , которые в конечном итоге поселились в Леванте. Происхождение «народов моря» неоднозначно, и многие теории предполагают, что они были троянцами , сардинцами , ахейцами , сицилийцами или ликийцами . [60] [61] [62] [63]

Городские центры, пережившие хеттскую и египетскую экспансию в 1600 г. до н. э., включая Алалах , Угарит , Мегиддо и Кадеш , были сровнены с землей и никогда не восстанавливались. Хеттская империя была разрушена, а ее столица Тархунташша сровнена с землей. Египет отразил нападение, приложив лишь значительные усилия, и в течение следующего столетия сжался до своего территориального ядра, а его центральная власть окончательно ослабла.

Железный век

[ редактировать ]

Несмотря на бурное начало железного века , в этот период распространился ряд технологических инноваций, в первую очередь обработка железа и финикийский алфавит , который был разработан финикийцами примерно в 11 веке до нашей эры на основе древнеханаанского письма, возможно, гибрида иероглифов . Клинопись и таинственная слоговая азбука Библоса . [64] Массовые разрушения в конце бронзового века разрушили большинство крупных государств и городов-государств бронзового века. В раннем железном веке в Сирии и Месопотамии наблюдалось рассредоточение поселений и рурализация с появлением большого количества деревень, деревень и усадеб. [65]

Арамейские государства в восточной Сирии и Месопотамии

После распада ЛБА на большей части территории Сирии доминировали арамейские племена и государства, которые быстро расширились и расселились по всей Сирии, возможно, включая остатки древних амореев и Месопотамии . [66] [67] [68] [69] Пасторальная экспансия арамеев в ассирийские регионы быстро привела их к конфликту с ассирийцами, чье владычество в верхней Месопотамии в результате подошло к концу (ок. 1114–1056 гг. До н.э.). [70] [71] Проникновение арамеев также распространилось на южную Месопотамию, где их присутствие ощущалось городами центральной Вавилонии еще в 10 веке. [72] Некоторые из крупнейших арамейских царств включали Арам-Дамаск , Хамат , Бет-Адини , Самал , Бет-Багьян , Арам-Зобах , Бет-Замани и Бет-Халупе . [66] В северной Сирии расселение хеттов и экспансия арамейцев привели к возникновению конгломерата западносемитских и анатолийскоязычных царств, известных как сиро-хеттские государства . [73] [74] [75] [76]

Халдеи . , еще одна западно-семитскоязычная группа из Леванта, проникли в Вавилонию после арамейцев (ок. 940–860 до н. э.), где они активно участвовали в восстании против ассирийцев [66] В ассирийских текстах 9-го века до нашей эры также упоминаются арабы ( ариби ), которые населяли участки земли в Леванте и в приграничном районе Вавилона , подобно арамейцам, их присутствие, по-видимому, смешивалось. [77] [78] [66] В Лаке недалеко от Терки смесь арабских и арамейских племен заселила нижнюю часть долины Хабур в 12 веке до нашей эры, образовав конфедерацию, сравнимую с другими племенными союзами того времени. [66]

Вдоль побережья северного Ханаана финикийским городам-государствам удалось избежать разрушений, последовавших за крахом позднего бронзового века, и превратиться в торговые морские державы с основанными колониями по всему Средиземному морю . [30] Эти колонии простирались на Сардинию , Северную Африку , Кипр , Сицилию , Мальту и Иберию . [30] [79] Одна известная колония, Карфаген (от пунического qrt-ḥdšt , что означает «Новый город»), в конечном итоге стала независимым городом-государством, которое поссорилось с Римской республикой из-за контроля над Средиземноморьем. [80] [30] [81] Финикийцы передали свою алфавитную систему по морским сетям, которая в конечном итоге была принята и развита в греческий алфавит и латинский алфавит . [30]

Королевства южного Леванта ок. 9 век до н.э.

В течение железного века южный Левант населяли различные группы, филистимляне и евреи / израильтяне . наиболее известными из которых были [82] Рассеянные скотоводческие группы кочевников начали селиться в 11 веке. [2] Израильтяне постепенно основали множество небольших общин, разбросанных по центральному нагорью. [83] в то время как филистимляне, группа эгейских иммигрантов, прибыли на южный берег Ханаана около 1175 г. до н. э. и поселились там. [83] [84] [85]

В седьмом веке до нашей эры на юге Леванта было заселено не менее восьми народов. В их число входили арамейцы царства Гешур ; самаритяне , пришедшие на смену израильскому царству в Самарии ; финикийцы ; в северных городах и Галилеи частях филистимляне ; в пентаполе филистимском три царства Трансиордании Аммон , Моав и Эдом ; и иудеи Иудейского царства . [86] [87] [88] [89] [90]

Иностранное правление

[ редактировать ]

Под ассирийцами

[ редактировать ]
Карта Неоассирийской империи до (фиолетовый) и после (фиолетовый и синий) правления Тиглатпаласара (745–727 до н.э.) [91]

В железном веке Левант характеризовался участками разбросанных королевств и племенных конфедераций, возникших из одной и той же культурной и языковой среды. [2] Время от времени эти народы объединялись против экспансии из соседних регионов, особенно в битве при Каркаре (853 г. до н.э.), в которой союз арамейцев, финикийцев , израильтян, аммонитян и арабов объединился против ассирийцев под предводительством Салманасара III (859–824 гг. до н.э.). [92] [93] Альянсу, возглавляемому Хадазером из Арам-Дамаска , удалось остановить ассирийскую армию, насчитывающую 120 000 солдат, действующих в Сирии. [94] [77]

К 843 г. до н. э. политическая ситуация в центральной и южной Сирии радикально изменилась после того, как Азаил сменил Хададзера на посту царя Арам-Дамаска. Антиассирийский союз распался, а бывшие союзники Арама-Дамаска превратились во врагов. [66] В 842 году Азаил вторгся в северные части Израильского царства и, как сообщается, проник в прибрежные равнины до Асдода , захватив Галаад и восточную Иорданию . при этом [66] Азаил пережил попытки ассирийцев подчинить Арам-Дамаск, а также расширил свое влияние на севере Сирии, где, как сообщается, он пересек реку Оронт и захватил территории вплоть до Алеппо . [66] [95] [96] [97] Эти набеги на север позволили Азаилу контролировать большую часть Сирии и Палестины, от Египта до Евфрата . [98] Могущество Азаила намного превосходило власть прежних арамейских царей, и некоторые ученые считают, что его государство было зарождающейся империей. [98]

Ассирийцам удалось подчинить себе левантийские государства после нескольких кампаний, завершенных Тиглатпаласаром III (745–727 до н. э.). [99] [66] [100] [101] [102] [91] [103] [104] За консолидацией ассирийского правления последовали многочисленные восстания по всему Леванту, включая разделение по про- и антиассирийским направлениям, а также внутрилевантийский конфликт в Сиро-Ефремитской войне . [105] Антиассирийская ось включала Дамаск Тир Самария – арабы; и проассирийская ось, включавшая Арвад , Ашкалон и Газу, к которым присоединились Иуда , Аммон, Моав и Эдом. [77] Антиассирийские силы были в конечном итоге разгромлены к 732 г. до н. э. [77] Арам-Дамаск был аннексирован, а его население депортировано; Хамат был сровнен с землей, и арамейцам было запрещено восстанавливать его; [106] было Израильское царство базирующееся в Самарии разрушено и, согласно библейским повествованиям, население города было депортировано в ассирийский плен . [107]

Ожесточенное сопротивление и боевые способности арамеев убедили ассирийских царей включить в свою армию их, а именно племена Гурру и Итуу. [108] Ко времени Салманасара V (727–722 гг. до н. э.) эти племена были неотъемлемой частью империи, и им была поручена задача обеспечения безопасности периферии империи. Арамейская идентичность этих племен, вероятно, способствовала укреплению престижного статуса арамейского империи языка как лингва-франка . [99]

Под властью нововавилонян

[ редактировать ]

После битвы при Кархемише , которая фактически уничтожила ассирийское сопротивление и египетскую интервенцию, Навуходоносор II осадил Иерусалим и разрушил Храм (597 г. до н. э.), положив начало периоду вавилонского плена , продолжавшегося около полувека. Навуходоносор также осаждал финикийский город Тир в течение 13 лет (586–573 гг. до н. э.).

Однако последующий баланс сил был недолгим. В 550-х годах до нашей эры Ахемениды восстали против мидян и получили контроль над своей империей, а в течение следующих нескольких десятилетий присоединили к своей империи владения Лидии , Дамаска , Вавилонии и Египта, консолидировав контроль вплоть до Индии . Это обширное царство было разделено на различные сатрапии и управлялось примерно по ассирийской модели, но гораздо более легкой рукой. Вавилон стал одной из четырех столиц империи, а языком Франции стал арамейский . Примерно в это же время зороастризм стал преобладающей религией в Персии .

Классический век

[ редактировать ]

Эллинистическое правление

[ редактировать ]
Империя Селевкидов со столицей в Антиохии.

Империя Ахеменидов захватила Левант после 539 г. до н.э., но к 4 веку Ахемениды пришли в упадок. Финикийцы , которым часто восставали против персов, которые облагали их высокими налогами, в отличие от иудеев разрешил вернуться из изгнания Кир Великий . Кампании Ксенофонта в 401–399 гг. до н.э. продемонстрировали , насколько уязвимой стала Персия для армий, организованных по греческому образцу. В конце концов, такая армия под предводительством Александра Македонского завоевала Левант в 333–332 годах до нашей эры. Однако Александр не прожил достаточно долго, чтобы консолидировать свое царство, и вскоре после его смерти в 323 году до нашей эры большая доля востока в конечном итоге досталась потомкам Селевка I Никатора . Селевк построил свою столицу Селевкию в 305 году, но позже столица была перенесена в Антиохию в 240 году до нашей эры.

Александр и его преемники Селевкиды основали в Сирии множество полисов , которые тогда были заселены оседлыми войсками и местными жителями. [109] Селевкиды также спонсировали греческие поселения из Македонии , Афин , Эвбеи , Фессалии , Крита и Этолии в военных поселениях на севере Сирии и Анатолии . [110] Именно среди этих сообществ сформировался греческий койне стал стандартным греческим диалектом в эллинистическом мире и в Византийской империи . , который позже [111] Использование греческого койне в основном ограничивалось администрацией и торговлей, в то время как арамейский язык оставался лингва-франка в большей части сельских районов, тогда как эллинистические городские центры были по большей части двуязычными. [112] [113] [114] [115] [109] В этот период эллинистическая культура развивалась как сплав древнегреческой культуры и местных культур Сирии, Вавилонии и Египта. Цари Селевкидов также приняли титул « Басилевс (царь) Сирии ». [109] [110] Эллинистические поселения, основанные Александром и его преемниками Селевкидами в Леванте, включают:

Греческие поселенцы будут использоваться для формирования фаланги Селевкидов и кавалерийских частей, а отборные люди будут помещены в гвардейские полки королевства. Хотя Селевкиды были рады вербовать людей из небольших групп и отдаленных частей Империи, таких как арабы и евреи в Сирии, иранцы из Центральной Азии и жители Малой Азии , они обычно избегали вербовки коренных арамейских сирийцев и вавилонян . Вероятно, это было связано с желанием не обучать и вооружать людей, составлявших подавляющее большинство в торговых и правительственных центрах Империи в Антиохии и Вавилоне, что в случае восстания подорвало бы само существование империи. [110] политика набора персонала стала менее строгой Однако ко времени римско-селевкидской войны . [110]

Домены Селевкидов к 87 г. до н.э.

Возрождение местных королевств

[ редактировать ]

Селевкиды постепенно уступили свои владения в Бактрии Греко -Бактрийскому царству , а в Иране и Месопотамии — растущей Парфянской империи . В конце концов, это ограничило владения Селевкидов Левантом, и упадок власти привел к образованию нескольких отколовшихся государств в Леванте.

На севере греко-иранский сатрап Птолемей объявил себя царем Коммагены в 163 г. до н. э. [116] в то время как арабские Абгариды правили Осроеной независимо с 132 г. до н.э. [117] [118] в Восстание Маккавеев Палестине положило начало Хасмонейскому царству в 140 г. до н.э. [119] Набатейцы дальше на юг сохраняли свое царство с III века до нашей эры. [120] Это сделало Селевкидов слабым и уязвимым государством, ограниченным частями Сирии и Ливана .

Римский период

[ редактировать ]

Римляне над закрепились в регионе в 64 г. до н.э. после окончательной победы Селевкидами и Тигранами . Помпей сверг последнего царя Селевкидов Филиппа II Филомея и включил Сирию в состав римских владений. Однако римляне лишь постепенно включили местные королевства в провинции , что дало им значительную автономию в местных делах. Иродианское Иудейское царство заменило Хасмонианцев в 37 г. до н.э. до их полного присоединения к провинции Иудея в 44 г. н.э. после Ирода Агриппы II . Коммаген и Осроен были включены в 72 и 214 г. н.э. соответственно, а Набатея была включена как Аравия Петрея в 106 г. н.э.

Между I и III веками население Леванта достигло примерно 3,5–6 миллионов человек, и только позже уровень населения достиг уровня XIX века. Городские центры достигли пика, как и плотность населения в сельских поселениях. Антиохия и Пальмира достигли пика в 200 000–250 000 жителей, в то время как Апамея насчитывала 117 000 «свободных граждан» примерно в 6 году нашей эры. В сочетании с зависимыми территориями и деревнями Апамея могла фактически насчитывать до 500 000 человек. Сирийский прибрежный горный хребет , окраинная горная страна, был менее плотно заселен, и его население составляло около 40–50 000 человек. [121] В провинциях Палестины и Трансиордании проживало примерно 800 000–1 200 000 населения. [121] В первом-втором веках возникло множество религий и философских школ. Неоплатонизм возник у Ямвлиха и Порфирия , неопифагорианство — у Аполлония Тианского и Нумения Апамейского , эллинский иудаизм — у Филона Александрийского . Христианство первоначально возникло как секта иудаизма и, наконец, к середине второго века как независимая религия. Гностицизм также получил значительное распространение в регионе.

Регион Палестины или Иудеи переживал резкие периоды конфликтов между римлянами и евреями. Первая иудейско-римская война (66-73 гг.) разразилась в 66 г., что привело к разрушению Иерусалима и Второго Храма в 70 г. Войска провинции принимали непосредственное участие в войне; в 66 году нашей эры Цестий Галл послал сирийскую армию, основанную на Легионе X Фретенсис и Легионе XII Фульминате, усиленную вексилляциями IV Скифики и VI Ферраты , чтобы восстановить порядок в Иудее и подавить восстание, но потерпел поражение в битве при Бет-Ороне. . Однако XII Фульмината хорошо сражалась в последней части войны и поддержала своего командующего Веспасиана в его успешной борьбе за императорский трон. [122] Два поколения спустя вновь вспыхнуло восстание Бар-Кохбы (132-136), после чего в 132 году была создана провинция Сирия-Палестина .

Пальмиренская империя в 271 году

Во время кризиса третьего века Сасаниды под предводительством Шапура I вторглись в Левант и захватили римского императора Валериана в битве при Эдессе . Сирийский знатный житель Пальмиры Оденат I. собрал армию Пальмирены и сирийских крестьян и двинулся на север, чтобы встретить Шапура [123] [124] [125] [126] Пальмирский монарх напал на отступающую персидскую армию между Самосатой и Зевгмой , к западу от Евфрата, в конце лета 260 г., разгромив и изгнав их. [127] [128] Уничтожив римских узурпаторов в Сирии — Балисту и Квиетуса — в 261 году, Одеанат проник в сасанидскую провинцию Асористан в конце 262 года и осадил столицу Сасанидов Ктесифон в 263 году. [128] Однако из-за логистических проблем осада не могла продолжаться долго, и вскоре после этого Оденат прорвал осаду и доставил в Рим множество пленных и добычу. [128] После своего возвращения Оденат принял титул Царя Царей Востока ( Mlk Mlk dy Mdnh / Rex Regum ). [129] [130] Оденату наследовал его сын Вабаллат под регентством его матери, царицы Зенобии . В 270 году Зенобия отделилась от римской власти и провозгласила Пальмиренскую империю , быстро завоевав большую часть Сирии, Египта , Аравии Петреи и значительной части Малой Азии , достигнув современной Анкары . [123] Однако к 273 году Зенобия потерпела решительное поражение от Аврелиана и его арабских союзников -танухидов в Сирии. [123] [131]

После окончательного разделения Римской империи в 391 году провинции Леванта вошли в состав Византийской империи . В южном Леванте недавно созданные федераты кристаллизовались — арабы -гассаниды . Гассаниды стали государством-клиентом Византии и служили оплотом против вторжений Сасанидов и набегов кочевников. [132] С консолидацией христианства евреи стали меньшинством в южном Леванте, оставаясь большинством только в Южной Иудее, Галилее и Голанах . Еврейские восстания также стали гораздо реже, в основном из-за еврейского восстания против Констанция Галла (351–352) и еврейского восстания против Ираклия (617). На этот раз самаритяне , население которых превысило миллион человек, подняли восстание самаритян (484–572 гг.) против византийцев, в результате которого погибло около 200 000 самаритян. [133] после гражданского восстания Бабы Раббы и его последующей казни в 328/362 г.

Разрушительная византийско-сасанидская война 602–628 годов закончилась возвращением Византией земель, но оставила империю довольно истощенной, что обложило жителей тяжелым бременем. Левант стал линией фронта между византийцами и персидскими Сасанидами , которые опустошили регион. [134] [135] [136] Война вызвала перемещение многих жителей из Сирии и Палестины в Египет , а оттуда в Карфаген и Сицилию . [137] хотя археологические данные свидетельствуют о плавной преемственности и незначительном перемещении всего населения. [138]

Мусульманское завоевание и период

[ редактировать ]

Контроль Восточной Римской империи над Левантом продолжался до 636 года, когда арабские армии завоевали Левант , после чего он стал частью халифата Рашидун и стал известен как Билад аш-Шам .

При Омейядах столица была перенесена в Дамаск . Однако в Леванте не было широкомасштабных поселений арабских племен, в отличие от Ирака , где находился центр миграции арабских племен. Археологические и исторические данные убедительно свидетельствуют о том, что после мусульманского завоевания существовала плавная преемственность населения и не было крупномасштабного покидания основных мест и регионов Леванта. [135] [139] [140] [141] Более того, в отличие от Ирана , Ирака и Северной Африки , где мусульманские солдаты основали отдельные города-гарнизоны ( амсары ), мусульманские войска в Леванте селились вместе с местными жителями в ранее существовавших городах, таких как Дамаск , Хомс , Иерусалим и Тверия . [142] Омейяды также полагались на коренные сирийские арабские племена в качестве своих вооруженных сил, которые курировали политику набора персонала, в результате чего значительное количество соплеменников и приграничных крестьян пополнило ряды регулярных и вспомогательных сил. [143] Это были арабские племена, населявшие Левант до ислама, и в их число входили такие племена, как Лахм , Иуда , Гассан , Амила , Балкан , Салих и Танух . [143] Когда Аббасиды перенесли столицу в Багдад в 750 году, это поставило арабов-мусульман перед проблемой сильной и четко выраженной идентичности Ирана , тогда как в Дамаске им пришлось бороться только с многочисленными приходскими и раздробленными идентичностями Леванта. [144]

Сосредоточившись на Ираке и Иране, Аббасиды игнорировали Левант, который, в свою очередь, пережил период частых восстаний и восстаний. Сирия стала благодатной почвой для антиаббасидских настроений в различных противоположных проомейядских и прошиитских формах. В 841 году аль-Мубарка («Скрытый») возглавил восстание против Аббасидов в Палестине, объявив себя Омейядом Суфьяни . [145] возникло восстание против Аббасидов В 912 году в районе Дамаска , на этот раз алидским потомком десятого шиитского имама Али аль-Хади . [146] Растущий исмаилитский дава переехал в город Саламия в качестве своей штаб-квартиры в 765 году, обязав миссионеров отправляться в Ирак , Хузестан , Йемен , Египет и Магриб . [147] Из Саламии исмаилитский имам Абдаллах аль-Махди Биллах переехал в Сиджилмасу в Марокко в 904 году, где его миссионеры активно занимались обращением в свою веру берберских племен, в конечном итоге основав империю Фатимидов к 909 году. [148] [149]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ История древнего Израиля и Иуды Миллера, Джеймса Максвелла и Хейса, Джона Харалсона (Вестминстер Джон Нокс, 1986) ISBN   0-664-21262-X . стр.36
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Портер, Бенджамин В. (2016). «Сборка Леванта железного века: археология сообществ, политик и имперских периферий» . Том журнала археологических исследований . 24 (4): 373–420. дои : 10.1007/s10814-016-9093-8 .
  3. ^ Материал был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Турбон, Дэниел; Арройо-Пардо, Эдуардо (5 июня 2014 г.). «Древний анализ ДНК ближневосточных фермеров 8000 г. до н. э. подтверждает новаторскую морскую колонизацию материковой Европы в эпоху раннего неолита через Кипр и острова Эгейского моря» . ПЛОС Генетика . 10 (6): e1004401. дои : 10.1371/journal.pgen.1004401 . ISSN   1553-7404 . ПМК   4046922 . ПМИД   24901650 .
  4. ^ Шукуров, Анвар; Сарсон, Грэм Р.; Гангал, Кавита (7 мая 2014 г.). «Ближневосточные корни неолита в Южной Азии» . ПЛОС ОДИН . 9 (5): е95714. Бибкод : 2014PLoSO...995714G . дои : 10.1371/journal.pone.0095714 . ISSN   1932-6203 . ПМК   4012948 . ПМИД   24806472 .
  5. ^ Купер, Алан (9 ноября 2010 г.). «Древняя ДНК европейских фермеров раннего неолита раскрывает их ближневосточное родство» . ПЛОС Биология . 8 (11): е1000536. дои : 10.1371/journal.pbio.1000536 . ISSN   1545-7885 . ПМЦ   2976717 . ПМИД   21085689 .
  6. ^ Аккерманс, Питер ММГ; Шварц, Гленн М. (2003). Археология Сирии: от сложных охотников-собирателей до ранних городских обществ ( ок. 16 000–300   до н. э. ) . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-79666-8 .
  7. ^ Баффи, Франческа; Пейронель, Лука (2013). «Тенденции деревенской жизни. Фазы раннего бронзового века в Телль-Тукане». В Матиае, Паоло; Маркетти, Николо (ред.). Эбла и ее ландшафт: раннее формирование государства на древнем Ближнем Востоке . Левобережная пресса. ISBN  978-1-61132-228-6 .
  8. ^ «Места эволюции человека на горе Кармель: пещеры Нахаль Меарот / Вади-эль-Мугхара» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 17 июля 2019 г. Проверено 6 августа 2019 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бейин, Амануэль (2011). «Расселение людей из Африки в верхнем плейстоцене: обзор текущего состояния дебатов» . Международный журнал эволюционной биологии . 2011 : 615094. doi : 10.4061/2011/615094 . ISSN   2090-052X . ПМК   3119552 . ПМИД   21716744 .
  10. ^ «Амуд» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г. Проверено 11 октября 2007 г.
  11. ^ Маркс, Энтони (1983) «Предыстория и палеосреда в Центральном Негеве, Израиль» (Институт изучения Земли и человека, Даллас)
  12. ^ Оппемхейомер, Стивен (2004), «Из рая», (Констебль и Робинсон)
  13. ^ Гладфелтер, Брюс Г. (1997) «Ахмарийская традиция левантийского верхнего палеолита: среда археологии» (Том 12, 4 Геоархеология )
  14. ^ Даян, Тамар (1994), «Ранние одомашненные собаки Ближнего Востока» (Журнал археологической науки, том 21, выпуск 5, сентябрь 1994 г., страницы 633–640)
  15. ^ Ронен, Аврам, «Климат, уровень моря и культура в Восточном Средиземноморье с 20 тыс. лет до наших дней» в книге Валентины Янко-Хомбах, Аллана С. Гилберта, Николае Панина и Павла М. Долуханова (2007), Вопрос о черноморском наводнении. : Изменения береговой линии, климата и населенных пунктов (Спрингер)
  16. ^ Мехия, Паула (16 июля 2018 г.). «Найдено: остатки лепешек возрастом 14 400 лет, которые появились еще до земледелия» . Гастро Обскура. Атлас Обскура . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 17 июля 2018 г.
  17. ^ Белфер-Коэн, Анна и Бар-Йосеф, Офер «Ранний седентизм на Ближнем Востоке: ухабистый путь к деревенской жизни» ( Фундаментальные проблемы археологии , 2002, Часть II, 19–38)
  18. ^ Зариньш, Юрис «Раннее пастырское кочевничество и заселение Нижней Месопотамии» (# Бюллетень американских школ восточных исследований № 280, ноябрь 1990 г.)
  19. ^ Шелтема, Х.Г. (2008). Мегалитическая Иордания: введение и практическое руководство . Амман, Иордания: Американский центр восточных исследований. ISBN   978-9957-8543-3-1 Нет доступа к Google Книгам.
  20. ^ Четти, Дон (2009). Краткое описание культуры: Бедуины . Файлы области человеческих отношений.
  21. ^ Зоммерфельд, Вальтер (2021). «Кишская цивилизация » . В Вите, Хуан-Пабло (ред.). История аккадского языка . Справочник востоковедения. Раздел 1 Ближний и Средний Восток. Том. 1. БРИЛЛ. стр. 545–547. ISBN  9789004445215 . Проверено 23 февраля 2022 г.
  22. ^ Риствет, Лорен (2014). Ритуал, представление и политика на Древнем Ближнем Востоке . Издательство Кембриджского университета. п. 217. ИСБН  9781107065215 .
  23. ^ Ван Де Миеруп, Марк (2002). Эрика Эренберг (ред.). В поисках престижа: иностранные контакты и возвышение элиты в раннединастической Вавилонии . Не оставляя камня на камне: очерки древнего Ближнего Востока и Египта в честь Дональда П. Хансена. Айзенбрауны. п. 125-137 [133]. ISBN  9781575060552 .
  24. ^ Хассельбах, Ребекка (2005). Саргонско-аккадский язык: историческое и сравнительное исследование силлабических текстов . Отто Харрасовиц Верлаг. п. 4. ISBN  978-3-447-05172-9 .
  25. ^ Хансен, МХ (2000). Сравнительное исследование тридцати культур городов-государств: исследование, том 21 . Королевский Датское общество наук. стр. 57. ISBN  9788778761774 . Проверено 20 февраля 2022 г.
  26. ^ Хэмблин, Уильям Дж. (2006). Войны на Древнем Ближнем Востоке до 1600 до н.э. г. Рутледж. ISBN  978-1-134-52062-6 .
  27. ^ Астур, Майкл К. (1992). «Очерк истории Эблы (часть 1)». В Гордоне, Сайрус Герцль; Рендсбург, Гэри (ред.). Эблаитика: Очерки архивов Эблы и языка эблаитов . Том. 3. Айзенбрауны. ISBN  978-0-931464-77-5 .
  28. ^ Астур, Майкл К. (2002). «Реконструкция истории Эблы (Часть 2)». В Гордоне, Сайрус Герцль; Рендсбург, Гэри (ред.). Эблаитика: Очерки архивов Эблы и языка эблаитов . Том. 4. Айзенбрауны. ISBN  978-1-57506-060-6 .
  29. ^ Табб, Джонатан Н. (1998). Народы прошлого: хананеи . Университет Оклахомы Пресс. ISBN  978-0-8061-3108-5 .
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Обе, Мария Евгения (2001). Финикийцы и Запад: политика, колонии и торговля . Перевод Тертона, Мэри (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-79543-2 .
  31. ^ Астур, Майкл К. (1981). «Угарит и великие державы». В книге «Янг», Гордон Дуглас (ред.). Угарит в ретроспективе. Пятьдесят лет угарита и угарита: материалы одноименного симпозиума, состоявшегося в Университете Висконсина в Мэдисоне 26 февраля 1979 года под эгидой Ближнезападного отделения Американского восточного общества и Средне-Западного региона Общество библейской литературы . Айзенбрауны. ISBN  978-0-931464-07-2 .
  32. ^ Арчи, Альфонсо (2011). «В поисках Арми». Журнал клинописных исследований . 63 . Американские школы восточных исследований: 5–34. дои : 10.5615/jcunestud.63.0005 . ISSN   2325-6737 . S2CID   163552750 .
  33. ^ Портер, Энн (2012). Мобильное скотоводство и формирование ближневосточных цивилизаций: сплетение общества . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521764438 .
  34. ^ Риль, С. (2008). «Климат и сельское хозяйство на древнем Ближнем Востоке: синтез археоботанических данных и данных стабильных изотопов углерода». История растительности и археоботаника . 17 (1): 43–51. дои : 10.1007/s00334-008-0156-8 . S2CID   128622745 .
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Берк, Аарон А. (2021). Амореи и Ближний Восток бронзового века: формирование региональной идентичности . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781108857000 .
  36. ^ Либерман, Стивен Дж., «Текст Ура III из Дрехема, записывающий« Добычу из страны Марду »», Журнал клинописных исследований, том. 22, нет. 3/4, стр. 53–62, 1968 г.
  37. ^ Буччеллати, Г., «Аморреи периода Ура III», Неаполь: Istituto Orientale di Napoli. Публикации Семинарии семитизма, Исследование 1, 1966 г.
  38. ^ Шварц, Гленн М.; Аккерманс, Питер ММГ (2003). Археология Сирии: от сложных охотников-собирателей до ранних городских обществ (ок. 16 000–300 до н. э.) . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521796668 .
  39. ^ Гэри Бекман, «Иностранцы на Древнем Ближнем Востоке», Журнал Американского восточного общества, том. 133, нет. 2, стр. 203–16, 2013 г. doi : 10.7817/jameroriesoci.133.2.0203
  40. ^ Ван Де Миеруп, Марк (2004). История Древнего Ближнего Востока около 3000–323 гг. До н.э. (2-е изд.). Молден: Издательство Блэквелл. ISBN  9781405149112 .
  41. ^ Выгнанска, Зузанна, «Похороны во времена амореев. Погребальные обычаи среднего бронзового века с точки зрения Месопотамии», Ägypten Und Levante / Egypt and the Levant, vol. 29, стр. 381–422, 2019 г.
  42. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хеймпель, Вольфганг (2003). Письма марийскому королю: новый перевод с историческим введением, примечаниями и комментариями . Месопотамские цивилизации. Том. 12. Айзенбрауны. ISBN  978-1-57506-080-4 . ISSN   1059-7867 .
  43. ^ Ливерани, Марио (2013). Древний Ближний Восток: история, общество и экономика . Рутледж. ISBN  978-1-134-75084-9 .
  44. ^ Матиае, Паоло, «Новые открытия в Эбле: раскопки Западного дворца и королевского некрополя аморейского периода», Библейский археолог, том. 47, нет. 1, стр. 18–32, 1984 г.
  45. ^ Маргалит, Барух (21 ноября 2011 г.). Угаритская поэма AQHT: текст, перевод, комментарий . Вальтер де Грюйтер. ISBN  978-3-11-086348-2 .
  46. ^ Смит, Марк С. (15 сентября 2014 г.). Поэтические герои: литературные воспоминания о воинах и воинская культура в раннем библейском мире . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  978-0-8028-6792-6 .
  47. ^ Биетак, Манфред (2019). «Духовные корни гиксосской элиты: анализ их сакральной архитектуры, часть I». В Биетаке, Манфред; Прелл, Сильвия (ред.). Загадка гиксосов . Харрасовиц. стр. 47–67. ISBN  9783447113328 .
  48. ^ Берк, Аарон А. (2019). «Аморреи в восточной дельте Нила: идентичность азиатов в Аварисе в период раннего Среднего царства» . В Биетаке, Манфред; Прелл, Сильвия (ред.). Загадка гиксосов . Харрасовиц. стр. 67–91. ISBN  9783447113328 .
  49. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хазель, Майкл Дж. (1998). Господство и сопротивление: военная деятельность Египта в Южном Леванте, 1300–1185 гг. До н.э. (Probleme Der Agyptologie) . Академическое издательство «Брилл». п. 155. ИСБН  978-90-04-10984-1 .
  50. ^ Брайс, Тревор (2009). Справочник Рутледжа по народам и местам древней Западной Азии . Рутледж. п. 211. ИСБН  9780415394857 .
  51. ^ Йенер, К. Аслихан; Хоффнер-младший, Гарри (2002). Последние достижения в хеттской археологии и истории: статьи памяти Ганса Г. Гютербока . Айзенбрауны. п. 24. ISBN  9781575060538 .
  52. ^ Хэмблин, Уильям Дж. (2006). Война на Древнем Ближнем Востоке до 1600 г. до н.э.: Святые воины на заре истории . Рутледж. п. 260. ИСБН  9781134520626 .
  53. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Аморреи ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 876.
  54. ^ Шнайдер, Томас (2006). «Относительная хронология Среднего царства и периода гиксосов» . В Хорнунге, Эрик; Краусс, Рольф; Уорбертон, Дэвид А. (ред.). Древнеегипетская хронология . Брилл. стр. 168–196. ISBN  9004113851 .
  55. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Юнкер, Рэндалл В. (1999). «Появление аммонитян» . В Макдональде, Бертоне; Юнкер, Рэндалл В. (ред.). Древний Аммон . БРИЛЛ. п. 203. ИСБН  978-90-04-10762-5 .
  56. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хазель, Майкл Г. (1998). «Господство и сопротивление: военная деятельность Египта в Южном Леванте, 1300–1185 гг. До н.э.» . Проблема Египта . 11 . Брилл: 217–239. ISBN  9004109846 .
  57. ^ Альстрем, Гёста Вернер (1993). История Древней Палестины . Крепость Пресс. ISBN  978-0-8006-2770-6 .
  58. ^ Девер, Уильям Г. За пределами текстов , Society of Biblical Literature Press, 2017, стр. 89-93.
  59. ^ Клайн, Эрик Х. (2014). Перевод буквы RS 20.18 в « 1177 г. до н.э.: год падения цивилизации ». Издательство Принстонского университета . п. 151.
  60. ^ Вудхуизен, Фредерик Кристиан (2006). Этническая принадлежность народов моря (доктор философии). Университет Эразма Роттердама, философский факультет. hdl : 1765/7686 .
  61. ^ Дрюс, Роберт (1995). Конец бронзового века: изменения в военном деле и катастрофа ок. 1200 г. до н.э. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-04811-6 .
  62. ^ Дрюс, Роберт (1992), «Геродот 1.94, засуха около 1200 г. до н.э. и происхождение этрусков», Журнал древней истории , 41 (1): 14–39, JSTOR   4436222
  63. ^ Киллебрю, Энн Э. (2013), «Филистимляне и другие «морские народы» в текстах и ​​археологии» , Общество библейской литературы, археологии и библейских исследований , том. 15, Общество библейской литературы, ISBN.  978-1-58983-721-8
  64. ^ Кросс, Фрэнк Мур (1991). Изобретение и развитие алфавита . Издательство Университета Небраски. стр. 77–90. ISBN  978-0-8032-9167-6 .
  65. ^ Уилкинсон, Тони Дж. (ноябрь 2003 г.). Археологические ландшафты Ближнего Востока . Издательство Университета Аризоны. ISBN  978-0-8165-2173-9 .
  66. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Липинский, Эдвард (2000). Арамейцы: их древняя история, культура, религия . Издательство Питерс. ISBN  9789042908598 .
  67. ^ Младший, Кеннет Лоусон (2016). Политическая история арамейцев: от их истоков до конца их политики . Атланта: SBL Press. ISBN  9781628370843 .
  68. ^ Младший, Кеннет Лоусон (2020). «Размышления о империи Азаила в свете недавних исследований библейских и древних ближневосточных текстов» . Написание и переписывание истории в древнем Израиле и культурах Ближнего Востока . Висбаден: Harrassowitz Verlag. стр. 79–102. ISBN  9783447113632 .
  69. ^ Сигурдур Хафторссон (2006). Преходящая сила: исследование источников по истории Арама-Дамаска во второй половине девятого века до нашей эры Almqvist & Wiksell International. п. 61. ИСБН  978-91-22-02143-8 .
  70. ^ Младший, Кеннет Лоусон (2007). «Переход от позднего бронзового века к железному веку и происхождение арамеев» . Угарит на Семьдесят Пятом . Вайнона Лейк: Айзенбраунс. стр. 131–174. ISBN  9781575061436 .
  71. ^ Младший, Кеннет Лоусон (2014). «Война и мир в истоках арамеев» . Война и мир на Древнем Ближнем Востоке . Мюнстер: Угарит Верлаг. стр. 861–874.
  72. ^ Арнольд, Билл. «Арамейское происхождение: свидетельства из Вавилонии» . Академия .
  73. ^ Хокинс, Джон Дэвид (1994). «Конец бронзового века в Анатолии: новый свет от недавних открытий» . Анатолийский железный век . Том. 3. Лондон-Анкара: Британский институт археологии в Анкаре. стр. 91–94. ISBN  9781912090693 .
  74. ^ Хокинс, Джон Дэвид (1995a). «Каркамыш и Каратепе: неохеттские города-государства в Северной Сирии» . Цивилизации Древнего Ближнего Востока . Том. 2. Нью-Йорк: Саймон и Шустер Макмиллан. стр. 1295–1307. ISBN  9780684197210 .
  75. ^ Хокинс, Джон Дэвид (1995b). «Великие короли и землевладельцы Малатьи и Каркамиша» . Studio Historiae Ardens: Древние исследования Ближнего Востока . Стамбул: Нидерландский историко-археологический институт в Стамбуле. стр. 75–86. ISBN  9789062580750 .
  76. ^ Хокинс, Джон Дэвид (1995c). «Политическая география Северной Сирии и Юго-Восточной Анатолии в неоассирийский период» . Неоассирийская география . Рома: Университет Рима. стр. 87–101.
  77. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Рецо, Январь (2013). Арабы в древности: их история от ассирийцев до Омейядов . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-136-87282-2 .
  78. ^ Гуццо, Мария Джулия Амадаси; Шнайдер, Евгения Эквини; Кокрейн, Лидия Г. (2002), Петра (иллюстрированное издание), University of Chicago Press , ISBN  9780226311258
  79. ^ Чаморро, Хавьер Г. (1987). «Обзор археологических исследований Тартессоса». Американский журнал археологии . 91 (2): 197–232. дои : 10.2307/505217 . JSTOR   505217 . S2CID   191378720 .
  80. ^ Мария Евгения Обе (2008). «Политические и экономические последствия новых финикийских хронологий» (PDF) . Университет Помпеу Фабра. п. 179. Архивировано из оригинала (PDF) 11 декабря 2013 года . Проверено 24 февраля 2013 г. Недавние радиоуглеродные даты самых ранних уровней Карфагена относят основание этой тирийской колонии к 835–800 годам до нашей эры, что совпадает с датами основания города, переданными Иосифом Флавием и Тимеем.
  81. ^ Гленн Марко (2000). Финикийцы . Издательство Калифорнийского университета. п. 55. ИСБН  978-0-520-22614-2 .
  82. ^ Гейтс, Чарльз (2011). Древние города: археология городской жизни на древнем Ближнем Востоке и в Египте, Греции и Риме (2-е изд.). Лондон: Рутледж. п. 178. ИСБН  978-0-203-83057-4 .
  83. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Авраам, Фауст (2018). «Рождение Израиля». Оксфорд иллюстрировал историю Святой Земли . Роберт Г. Хойланд, HGM Уильямсон (1-е изд.). Оксфорд, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. стр. 9–11. ISBN  978-0-19-872439-1 . OCLC   1017604304 .
  84. ^ Дрюс, Роберт (1995). Конец бронзового века: изменения в военном деле и катастрофа ок. 1200 г. до н.э. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-04811-6 .
  85. ^ Киллебрю, Энн Э. (2013), «Филистимляне и другие «морские народы» в текстах и ​​археологии» , Общество библейской литературы, археологии и библейских исследований , том. 15, Общество библейской литературы, ISBN.  978-1-58983-721-8
  86. ^ Стерн, Ефрем. «Религиозная революция в Иудее персидского периода». Иуда и иудеи в персидский период , под редакцией Одеда Липшица и Манфреда Эминга, Юниверсити-Парк, США: Penn State University Press, 2006, стр. 199–206. https://doi.org/10.1515/9781575065618-011
  87. ^ Финкельштейн, Израиль. Забытое царство: археология и история Северного Израиля . п. 74. ИСБН  978-1-58983-910-6 . OCLC   949151323 .
  88. ^ Лемэр, Андре (2018). «Израиль и Иуда». Оксфордская иллюстрированная история Святой Земли . Роберт Г. Хойланд, HGM Уильямсон (1-е изд.). Оксфорд, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. стр. 61–85. ISBN  978-0-19-872439-1 . OCLC   1017604304 .
  89. ^ Липинский, Эдвард (2006). На подступах Ханаана в железном веке: историко-топографические исследования . Ориенталия Лованиенсия аналекта. Том. 153. Левен , Бельгия : Peeters Publishers . ISBN  978-9-042-91798-9 .
  90. ^ ЛаБьянка, Эйстейн С.; Юнкер, Рэндалл В. (1995). «Царства Аммона, Моава и Эдома: археология общества в Трансиордании позднего бронзового / железного века (ок. 1400–500 до н.э.)» . В Томасе Леви (ред.). Археология общества на Святой Земле . Издательство Лестерского университета. п. 114. Архивировано из оригинала 9 августа 2021 года . Проверено 16 июня 2018 г.
  91. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фрам, Эккарт (2017). «Неоассирийский период (ок. 1000–609 до н. Э.)». В Э. Фраме (ред.). Спутник Ассирии . Хобокен: Джон Уайли и сыновья. стр. 161–208. ISBN  978-1118325247 .
  92. ^ Ши, Уильям Х. «Заметка о дате битвы при Каркаре». Журнал клинописных исследований , том. 29, нет. 4, 1977, стр. 240–242.
  93. ^ Габриэль, Ричард А. (2002). Великие армии древности . Издательская группа Гринвуд . п. 129. ИСБН  978-0-275-97809-9 .
  94. ^ Хили, Марк (2023). Древние ассирийцы: империя и армия, 883–612 гг . до н.э. Издательство Оспри. ISBN  9781472848079 .
  95. ^ Хасэгава, Шуичи (04 июля 2012 г.), Сирия и Израиль во времена еврейской династии , Де Грюйтер, doi : 10.1515/9783110283488 , ISBN  978-3-11-028348-8 , получено 30 ноября 2023 г.
  96. ^ Дэвид Ноэль Фридман; Аллен К. Майерс (31 декабря 2000 г.). Библейский словарь Эрдмана . Издательство Амстердамского университета. п. 84. ИСБН  978-90-5356-503-2 .
  97. ^ Арслан-Таш. в. 1 с.135: "Три фрагмента полоски из слоновой кости со строкой текста арамейскими буквами. Эти фрагменты были найдены в непосредственной близости от описанных выше рамок, стр. 89 и след."
  98. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гантус, Хади (2014). Парадигма Елисея-Азаила и Царство Израиль: политика Бога в древней Сирии и Палестине . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781317544357 .
  99. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Душек, Ян; Минаржова, Яна (2019). Арамейские границы: определение арамейских территорий в 10-8 веках до нашей эры . Брилл. ISBN  9789004398535 .
  100. ^ Элейн, Жозетт (2022). Тиглатпаласар III, основатель Ассирийской империи Атланта: SBL Press. ISBN  978-1628374308 .
  101. ^ Давенпорт, ТЛ (2016). Ситуация и организация: Имперское здание Тиглатпаласара III (745–728 до н. э.) (PDF) (докторская диссертация). Университет Сиднея.
  102. ^ Бэгг, Ариэль М. (2017). «Ассирия и Запад: Сирия и Левант». В Э. Фраме (ред.). Спутник Ассирии . Хобокен: Джон Уайли и сыновья. стр. 268–274. ISBN  978-1118325247 .
  103. ^ Дубовский, Петр (2006). «Походы Тиглатпаласара III в 734–732 гг. До н.э.: Историческая справка Иса 7; 2 Цар. 15–16 и 2 Пар. 27–28». Библика . 87 (2): 153–170. JSTOR   42614666 .
  104. ^ Раднер, Карен (2012). «Тиглатпаласар III, царь Ассирии (744-727 до н.э.)» . Строители Ассирийской империи . Проверено 9 февраля 2022 г.
  105. ^ Нир, Герберт (2014). Арамеи в Древней Сирии . Брилл. ISBN  9789004229433 .
  106. ^ Хокинс, Дж. Д. «Хамат». Настоящий лексикон ассириологии и ближневосточной археологии , Том 4. Вальтер де Грюйтер, 1975.
  107. ^ «Хамат разрушен, чтобы напугать мелких противников Ассирии» The Science News-Letter . 39:13 (29 марта 1941: 205–206.)
  108. ^ Уотила, Репекка (2021). Арамеи в Неоассирийской империи: подход к этнической принадлежности и групповости с помощью анализа социальных сетей (магистерская диссертация). Университет Хельсинки.
  109. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Коэн, Гетцель (2006). Эллинистические поселения в Сирии, бассейне Красного моря и Северной Африке . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520931022 .
  110. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Ханиотис, Ангелос (2005). Война в эллинистическом мире: социальная и культурная история . Уайли. стр. 85–86. дои : 10.1002/9780470773413 . ISBN  9780631226079 .
  111. ^ Бубеник, В. (2007). «Восстание койне». В А. Ф. Кристидисе (ред.). История Древней Греции: от истоков до поздней античности . Кембридж: Университетское издательство. стр. 342–345.
  112. ^ Ли, Санг-Ил (26 апреля 2012 г.). Иисус и евангельские традиции в двуязычном контексте: исследование межнаправленности языка . Берлин, Бостон: Де Грюйтер. дои : 10.1515/9783110267143 . ISBN  9783110267143 .
  113. ^ Андраде, Натанаэль Дж. (2013). Сирийская идентичность в греко-римском мире . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781107244566 .
  114. ^ Гзелла, Хольгер (2015). Культурная история арамейского языка: от истоков до появления ислама . Лейден-Бостон: Брилл. ISBN  9789004285101 .
  115. ^ Пэ, Чуль Хён (2004). «Арамейский язык как лингва-франка во времена Персидской империи (538–333 гг. До н. Э.)» . Журнал универсального языка . 5 : 1–20. дои : 10.22425/июль 2004.5.1.1 .
  116. ^ Марчак, Михал (2017). Софена, Гордиена и Адиабена: три Регны Миноры Северной Месопотамии между Востоком и Западом . БРИЛЛ. ISBN  9789004350724 .
  117. ^ «Осроэн | древнее царство, Месопотамия, Азия | Британика» .
  118. ^ Боуман, Алан; Гарнси, Питер; Кэмерон, Аверил (2005). Кембриджская древняя история: Том 12, Кризис империи, 193–337 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521301992 .
  119. ^ Граббе, Лестер Л. (2020). История евреев и иудаизма в период Второго Храма: восстание Маккавеев, правление Хасмонеев и Ирод Великий (174–4 гг. До н. Э.) . Библиотека исследований Второго Храма. Том. 95. Т&Т Кларк. ISBN  978-0-5676-9294-8 .
  120. ^ Джейн Тейлор (2001). Петра и затерянное царство набатейцев . ИБТаурис . стр. 124–151. ISBN  978-1-86064-508-2 .
  121. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кеннеди, Дэвид Л. «Демография, население Сирии и перепись К. Эмилия Секундуса» . Академия .
  122. ^ Паркер, Римские легионы , стр. 138f.
  123. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Смит II, Эндрю М. (2013). Роман Пальмира: идентичность, сообщество и государственное образование . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-986110-1 .
  124. ^ Южный, Патрисия (2008). Императрица Зенобия: Королева мятежников Пальмиры . А&С Черный. ISBN  978-1-4411-4248-1 .
  125. ^ Южный, Патрисия (2015). Римская империя от Севера до Константина . Рутледж. ISBN  978-1-317-49694-6 .
  126. ^ де Блуа, Лукас (1975). «Оденат и римско-персидская война 252–264 годов нашей эры». Таланта – Труды Голландского археологического и исторического общества . VI . Брилл. ISSN   0165-2486 . OCLC   715781891 .
  127. ^ Доджон, Майкл Х; Лью, Сэмюэл Н.К. (2002). Римская восточная граница и персидские войны 226–363 гг. Н. Э.: Документальная история . Рутледж. ISBN  978-1-134-96113-9 .
  128. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хартманн, Удо (2001). Пальмиренская империя (на немецком языке). Издательство Франца Штайнера. ISBN  978-3-515-07800-9 .
  129. ^ Мясник, Кевин (2003). Римская Сирия и Ближний Восток . Публикации Гетти. ISBN  978-0-89236-715-3 .
  130. ^ Поттер, Дэвид С. (1996). «Пальмира и Рим: титулатура Одената и использование Imperium Maius». Журнал папирологии и эпиграфики . 113 . Доктор Рудольф Хабельт ГмбХ. ISSN   0084-5388 .
  131. ^ Тревор Брайс (2004). Древняя Сирия: трехтысячелетняя история . ОУП Оксфорд. п. 302. ИСБН  978-0-19-100293-9 .
  132. ^ Шахид, Ирфан (1984). Византия и арабы в четвертом веке . Думбартон-Оукс. ISBN  9780884021162 .
  133. ^ Алан Дэвид Краун, Самаритяне , Мор Зибек, 1989, ISBN   3-16-145237-2 , стр. 75–76.
  134. ^ Доджон, Майкл Х.; Грейтрекс, Джеффри; Лью, Сэмюэл, Северная Каролина (2002), Римская восточная граница и персидские войны (Часть II, 363–630 гг. Н.э.) , Рутледж, ISBN  978-0-415-00342-1 .
  135. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Каеги, Уолтер Эмиль (1995) [1992], Византия и ранние исламские завоевания , Cambridge University Press, ISBN  978-0-521-48455-8 .
  136. ^ Рейнинк, Бернард Х.; Столте, Джеффри; Гронинген, Технологический университет (2002 г.), Римская восточная граница и персидские войны (Часть II, 363–630 гг. Н.э.) , Peeters Publishers, ISBN  978-90-429-1228-1 .
  137. ^ Теодоропулос, Панайотис (2020). «Миграция сирийского и палестинского населения в VII веке: перемещение отдельных лиц и групп в Средиземноморье» . Миграционные истории средневековой афроевразийской переходной зоны . Исследования по глобальной социальной истории, том: 39/13 и исследования по истории глобальной миграции, том: 39/13. Лейден, Нидерланды: Брилл: 261–287. дои : 10.1163/9789004425613_011 . ISBN  9789004425613 . S2CID   218995707 .
  138. ^ Эдвард Липински (2004). Маршрут по Финикии . Издательство Питерс. стр. 100-1 542–543. ISBN  978-90-429-1344-8 . Проверено 11 марта 2014 г.
  139. ^ Берк, Аарон А. «Археология Леванта в Северной Америке: трансформация библейской и сиро-палестинской археологии» . www.academia.edu . Проверено 12 января 2016 г.
  140. ^ Джеймс А. Зауэр (осень 1982 г.). «Сиро-палестинская археология, история и библейские исследования». Библейский археолог . 45 (4): 201–209. дои : 10.2307/3209764 . JSTOR   3209764 . S2CID   165611233 .
  141. ^ Азди, Мухаммад ибн Абдаллах (23 сентября 2019 г.). Хасанейн, Хамада; Шайнер, Йенс Дж. (ред.). Раннее мусульманское завоевание Сирии: английский перевод «Футух аль-Шам» аль-Азди . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781000690583 .
  142. ^ Доннер, Фред М. (2014) [1981]. Ранние исламские завоевания . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-05327-1 .
  143. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джандора, Джон В. (1986). «Развитие исламской войны: ранние завоевания». Студия Исламика (64): 101–113. дои : 10.2307/1596048 . JSTOR   1596048 .
  144. ^ Хойланд, Роберт Г. (2001). Аравия и арабы . Рутледж. ISBN  0-203-76392-0 .
  145. ^ Кобб, Пол М. (2001). Белые знамена: раздор в Аббасидской Сирии, 750–880 гг . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  0-7914-4879-7 .
  146. ^ Кобб, Пол М. (2001). Белые знамена: раздор в Аббасидской Сирии, 750–880 гг . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  0-7914-4879-7 .
  147. ^ Дафтари, Фархад (2007). Исмаилиты: их история и доктрины . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781139465786 .
  148. ^ Бретт, Майкл (2001). Возвышение Фатимидов: мир Средиземноморья и Ближнего Востока в четвертом веке хиджры, десятом веке нашей эры . Средневековое Средиземноморье. Том. 30. Лейден: Брилл. ISBN  90-04-11741-5 .
  149. ^ Уокер, Пол Э. (2008). «Абу Абдаллах аль-Шии» . Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун ; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама (3-е изд.). Брилл Онлайн. дои : 10.1163/1573-3912_ei3_SIM_0282 . ISSN   1873-9830 .

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Филип Мансел, Левант: великолепие и катастрофа в Средиземноморье , Лондон, Джон Мюррей, 11 ноября 2010 г., твердый переплет, 480 страниц, ISBN   978-0-7195-6707-0 , Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 24 мая 2011 г., твердый переплет, 470 страниц, ISBN   978-0-300-17264-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6eaaa00a00e47d97efb27edd90c3ea88__1721755740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/88/6eaaa00a00e47d97efb27edd90c3ea88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the ancient Levant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)