Киннасрин
Киннасрин | |
Расположение | Сирия |
---|---|
Область | Провинция Алеппо |
Координаты | 35 ° 59'15 "N 37 ° 2'34" E / 35,98750 ° N 37,04278 ° E |
Киннашрин ( арабский : قنشرين , латинизированный : Qinnašrīn ; сирийский : Кеннешрин ���������������� , латинизированный : ; , букв. «Орлиное гнездо» [1] [2] Латынь : Chalcis ad Belum ; [3] Греческий : Χαλκὶς , транслит. Халкис ) — исторический город на севере Сирии. Город был расположен в 25 км (16 миль) к юго-западу от Алеппо на западном берегу реки Кейк (исторически Белус) и во времена Римской империи был связан с Алеппо главной дорогой.
Некоторые ученые предполагают, что руины Киннашрина расположены в Аль-Хадере к востоку от реки Кейк, а местонахождение Халкиды [ сомнительно – обсудить ] находился в современной сирийской деревне Аль-Исс в провинции Алеппо к западу от реки. [4] Другие полагают, что Киннасрин всегда располагался в аль-Иссе, начиная с эллинистического периода и заканчивая периодом Айюбидов. [5]
История
[ редактировать ]Эллинистический и римский периоды
[ редактировать ]Согласно Аппиану , Халкида была основана Селевком I Никатором (правил в 305–281 гг. до н. э.) и названа в честь Халкиды на Эвбее . Халкиду отличали от Халкиды южнее Либана (современный Анджар, Ливан ). [6] у его реки древний Бел . [7] Река, но не город [n 1] — был назван в честь семитского бога Бела или Баала . [7] В 92 году нашей эры Халкида получила титул «Флавия» в честь императора Домициана и стала известна как «Флавия Халкидонская». [8]
Позднеримский и византийский период
[ редактировать ]Город с самого начала был христианским епископством , сначала суфражистом Селевкии Пиерии , но позже возведенным в сан автокефальной архиепархии . [9] Известны имена нескольких его епископов, от Транквилла III века до Проба, жившего в конце VI века и которого император Маврикий Тиберий послал своим посланником к персидскому царю Хосрову I. [10]
В поздней античности он принадлежал провинции Сирии Прима . Его значение объяснялось стратегическим расположением как караванной остановки, так и как часть пограничной зоны ( липы ) с пустыней. [11] В 540 году сасанидский шах Хосров I предстал перед городом и получил 200 фунтов золота в качестве выкупа в обмен на сохранение города. Это побудило императора Юстиниана I приказать восстановить его укрепления - работу, предпринятую Исидором Младшим (племянником Исидора Милетского ) в ок. 550 . [11]
Сасаниды заняли город в 608/9 году, во время византийско-сасанидской войны 602–628 годов , и удерживали его до конца войны. [11]
Ранний исламский период
[ редактировать ]Всего десять лет спустя, в 636/7 году, он был завоеван арабами . после непродолжительного сопротивления [11] После этого арабский генерал Халид ибн аль-Валид поселился в городе. [12] Омейядский 680–683 халиф Язид I ( годы правления ) приказал снести его стены. [13] Он или его отец и предшественник Муавия I ( годы правления 661–680 ) сделали Киннасрин центром своего собственного джунда (военного округа), называемого Джунд Киннасрин , в пределах большего административного региона исламской Сирии . [14] Они использовали город как важный армейский штаб, хотя до середины 10 века не было зарегистрировано никаких значимых событий, связанных с Киннасрином. [13]
К 943 году, во время правления Хамданидов , Киннасрин был известен как один из наиболее хорошо построенных городов северной Сирии, хотя он уступил свое главенствующее положение в Джунд-Киннасрине в пользу соседнего Алеппо . [13] Хамданидский эмир Алеппо Сайф ад-Даула потерпел поражение при Киннасрине от Ихшидидов Египта в 945 году. Во второй половине X века город стал частой зоной конфликтов между византийцами и Хамданидами на последних этапах арабо-еврейского правления. Византийские войны . [13] Узнав о предстоящем византийском нападении, жители эвакуировались в 963 году, но позже вернулись. [13] Три года спустя Сайф ад-Даула выступил против византийского императора Никифора II Фоки в Киннасрине, но в конечном итоге отступил и эвакуировал его жителей, после чего византийцы подожгли его мечети. [13] Затем жители поселились частично в районах к востоку от Евфрата , а частично в Алеппо. [13] Через несколько лет Киннасрин был вновь заселен, но снова разрушен византийцами в 998 году. [13] Он был перестроен, но снова разграблен византийцами в 1030 году. [13]
Персидский географ Насир Хосров проезжал здесь в 1047 году и упомянул, что Киннасрин был обедневшей деревней. [13] К концу XI века Киннасрин был перестроен сельджукским правителем Анатолии Сулейманом ибн Кутулмишем . [13] Однако город был разрушен его соперником-сельджуком из Дамаска Тутушем I ( годы правления 1078–1092 ). [13] он оставался малонаселенным, но стратегически важным городом В период крестоносцев . В 1119 году Артукидов эмир Ильгази превратил его в склад оружия, откуда совершил набег на прилегающие районы Руджа, Джебель-Суммака и Харима . [13]
Османский период
[ редактировать ]империи этот регион был известен как Эски Халеб , «Старый Алеппо» В эпоху Османской . [8]
См. также
[ редактировать ]- Зал Кеннешрин
- Джунд Киннасрин
- Селевкия возле Белуса , сирийского города на другом берегу реки Белус.
- Ямвлих , философ-неоплатоник и теург.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Кеннешрин» . www.syriaca.org .
- ^ «Каншрин ( ocracy ) — сирийское слово, означающее орлиное гнездо » . Архивировано из оригинала 07 сентября 2017 г. Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ Плиний , Нат. Хист. , Бк. 5, §81.
- ^ «Проект Хадира Киннасрина» . Чикагский университет .
- ^ «Аль-Хадир. Археологическое исследование деревушки Киннасрин (Северная Сирия, VII-XII вв.)» . 2012.
- ^ Корпусные надписи Иудея/Палестина: Том 1, Часть 1 , с. 449
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коэн (2006) , с. 145 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Феникс (2008) , с. 52–53.
- ^ «Эхо Востока» . Париж. 9 марта 1897 г. - из Интернет-архива.
- ^ Мишель Лекиен, Христианский Восток разделен на четыре патриархата , Париж, 1740 г., Том. II, сб. 785-788
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Манго, Марлия М. (1991). «Халкида ад Белум». В Каждане, Александр (ред.). Оксфордский словарь Византии . Издательство Оксфордского университета. п. 406. ИСБН 978-0-19-504652-6 .
- ^ Кеннеди 2007 , с. 207.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Елисеев 1986 , с. 124.
- ^ Елисеев 1986 , с. 125.
Библиография
[ редактировать ]- Коэн, Гетцель М. (2006), Эллинистические поселения в Сирии, бассейне Красного моря и Северной Африке , Эллинистическая культура и общество , Том. 46, Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета, ISBN 9780520931022 .
- Елисеев, Никита (1986). «Киннасрин» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Льюис Б. и Пеллат Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том V: Кхе-Махи . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 124–125. ISBN 978-90-04-07819-2 .
- Кеннеди, Хью (2007). Великие арабские завоевания: как распространение ислама изменило мир, в котором мы живем . Филадельфия, Пенсильвания: Da Capo Press. ISBN 978-0-306-81740-3 .
- Феникс, Роберт Р. (2008). Проповеди об Иосифе Балаи Кеннешринском: риторика и интерпретация в сирийской литературе пятого века . Мор Зибек. стр. 52–54. ISBN 978-3-16-149676-9 .