Jump to content

Семья Аль-Азм

Семья Аль-Азм
Аль-Азм
( Аль аль-Ам )
Дворец Азм в Дамаске
Текущий регион Дамаск , Хама
Место происхождения  Сирия
Члены Сулейман Паша аль-Азм
Асад Паша аль-Азм
Саадеддин Паша аль-Азм
Мухаммад-паша аль-Азм
Абдулла Паша аль-Азм
Азмзаде Садик Аль Муаяд
Хакки аль-Азм
Халид аль-Азм
Садик Джалал аль-Азм
Поместье(а) Азм Палас в Дамаске (национализирован)
Азм Палас в Хаме (национализирован)

Семья Аль-Азм ( арабский : آل العظم ʾĀl al-ʿAẓm , турецкий : Azm Ailesi ) — известная дамасская семья. Их политическое влияние в Османской Сирии началось в 18 веке, когда члены семьи управляли Мааррат ан-Нуманом и Хамой . Отпрыск семьи, Исмаил Паша аль-Азм , был назначен вали , удерживали власть в Дамаска Эялет в 1725 году. Между 1725 и 1783 годами члены семьи, в том числе Асад Паша аль-Азм Дамаске в течение 47 лет, кроме того на периодические назначения в Сидон Эялет , Триполи Эялет , Хама , Алеппо Эялет , [ 1 ] и Египет Эялет . Влияние семьи снизилось в 19 веке, и настоящей династии не удалось основать. [ 2 ]

Диван аль-Азм в Самме

Происхождение

[ редактировать ]

Происхождение семьи Азм относительно неясно, а доказательства были описаны как «противоречивые и в целом неудовлетворительные». [ 3 ] Одна из самых известных семей Османской Сирии. [ 4 ] Аль-Азмы, возможно, произошли из региона Конья в Анатолии ; [ 5 ] следовательно, их корни в Турции могут пролить свет на набор и карьеру членов семей, занимавших высокие должности османских офицеров в сирийских провинциях. [ 6 ] Семья Аль-Азм начала приобретать большое влияние в регионе, когда Ибрагим аль-Азм, «сельский знатный человек, возможно, турецкого происхождения», [ 4 ] отправился в Мааррат ан-Нуман , чтобы восстановить порядок в середине семнадцатого века. [ 4 ] После его смерти сыновья Ибрагима аль-Азма, Исмаил-паша аль-Азм и Сулейман-паша аль-Азм , выполнили задание своего отца и были вознаграждены османской администрацией наследственными налоговыми фермами в Хомсе , Хаме и Мааррат ан-Ну'. мужчина. [ 4 ]

В статье, написанной членом семьи, профессором Садиком Джалалом аль-Азмом , вводный автор Жан-Пьер Рондас описывает Аль-Азма как:

...на самом деле «османского» и турецкого происхождения. Его семья принадлежала к османскому правящему классу в Дамаске; его власть восходит к 17-18 векам... Турецкая семья аль-Азм продолжала оставаться в Дамаске [...] под французским мандатом. Член семьи Халид бей аль-Азм даже стал премьер-министром. Политическое влияние семьи продолжалось до 1963 года, когда власть захватила панарабская националистическая партия Баас. [ 7 ]

Помимо теории турецкого происхождения, считается возможным арабское происхождение. В частности, семья Азм считается частью «племени Бану Азм северного Хиджаза, [которое] служило османам в шестнадцатом веке, защищая караванный путь Дамаск-Медина, а затем мигрировало в Анатолию, затем в Ма». 'арра'. Фактически,

однако нет никаких сомнений в том, что местным летописцам и европейским наблюдателям восемнадцатого века Амсы были известны как семья арабского (бедуинского) происхождения... Вполне возможно, что последняя точка зрения [будучи турецкого происхождения] является ошибочный вывод, основанный на длительном проживании семьи в провинции Конья. [ 8 ]

Однако «нет никаких доказательств того, что сами азмы заявляли о своем бедуинском происхождении». [ 9 ]

Это противоречие можно понять в свете заявлений доктора Шамира Шимона и доктора Абдула Карима Рафека. Доктор Шимон Шамир утверждает, что «хотя ни одна из точек зрения не подкреплена определенными доказательствами, последняя [то есть бедуинская теория] кажется более приемлемой. В реалиях Сирии XVII и XVIII веков это более вероятно. что бедуинская семья на османской службе должна частично тюркизироваться и какое-то время жить в Анатолии, чем что турецкая семья должна стремиться получить престиж, ложно приписывая свое происхождение бедуинскому племени». [ 10 ] С другой стороны, д-р Абдул Карим Рафек «выбирает теорию местного происхождения, не связывая себя бедуинской стороной». В ответ на первоисточники, утверждающие, что «Садеддин [Паша аль-Азм] был «un autre pacha arabe denation»; и что Мехмед [Паша аль-Азм] происходил из арабской семьи... [и] что азмы были «Арабы» (авлад аль-Араб) из арабских земель (аль-билад аль-Арабия)», д-р Рафек выступает за то, чтобы относиться к этим заявлениям с большой осторожностью, особенно к эпитету «араб», который, по его мнению, означает «местный «В отличие от Османской. [ 11 ] Наконец, важно отметить, что есть свидетельства того, что «Сулейман-паша аль-Азм не знал ни слова по- арабски, тогда как Мехмед, очевидно, был полностью арабизирован». [ 12 ]

Прийти к власти

[ редактировать ]

Исмаил-паша, который позже стал вали (губернатором) Триполи, был переведен в Дамаск в 1725 году по просьбе муфтия после того, как боевые действия между различными фракциями янычар помешали каравану хаджа отправиться вовремя. Его брат стал вали Триполи, а его сын стал вали Сидона. В 1730 году, когда султам Ахмед III был свергнут, все они были уволены, но ненадолго. Сулейман-паша аль-Азм , брат Исмаила-паши, стал вали Дамаска между 1733 и 1738 годами, а затем снова с 1741 года до своей смерти в 1743 году. Ему наследовал его племянник Асад-паша аль-Азм , который правил между 1743 и 1757 годами, и считался величайшим правителем Дамаска во времена Османской империи. Асад-паша после трех лет борьбы одолел всех своих местных противников. В его правление Хама и Хомс были присоединены к провинции Дамаск. [ 13 ]

Несмотря на способность Асад-паши обеспечить безопасность каравана паломников, новые османские власти в Стамбуле свергли его в 1757 году после четырнадцати лет правления. великий визирь Тогдашний Рагиб-паша назвал его «крестьянским сыном крестьянина» после того, как сделка между ними провалилась. Вдобавок кизлар-ага Стамбула невзлюбил аль-Азма за то, что он, очевидно, не позаботился о нем, когда он проходил через Дамаск в караване паломников. Османское государство также было заинтересовано в конфискации богатства аль-Азма, накопленного за время его пребывания у власти. Собранные большие суммы денег заставили государство переоценить свою валюту. [ 14 ] Его перевели в Алеппо , а затем уволили и казнили. Это ознаменовало конец золотого века семьи. Оно продолжало сохранять определенное влияние, и многие из его членов позже стали вали, но его великие дни прошли. [ 13 ] Последним членом семьи, управлявшим Дамаском, был Абдулла-паша аль-Азм , который служил с перерывами между 1795 и 1807 годами. [ 15 ]

Сохранение фамилии

[ редактировать ]

В середине 18 века семья аль-Азм примирилась с центрами власти за пределами семьи. Следовательно, два члена ее семьи, Лейла бинт ас-Сайид Ибрагим аль-Азм и Хадиджа бинт Насух-паша, вышли замуж за турецких мамлюков, находившихся на семейной службе, чтобы сохранить фамилию Азм. [ 16 ] Линия происхождения от Лейлы указывает на то, что эта ветвь семьи была сосредоточена вокруг Хамы, и многие из них занимали там государственные посты. [ 16 ]

Наследие

[ редактировать ]

Эпоха Аль-Азма принесла в Дамаск строительный бум, где были построены десятки бань , ханов , школ и базаров , многие из которых сохранились до сих пор. Самыми известными из них являются Дворец Азм в Дамаске и Дворец Азм в Хаме, оба из которых были построены Асадом Пашой аль-Азмом как роскошные резиденции. [ 17 ]

Разный перевод фамилии

[ редактировать ]

Фамилии не использовались в эпоху Османской империи. Члены семьи использовали имя Азмзаде в девятнадцатом веке. [ 18 ] в отношении клана Азм, где заде является дополнением, указывающим на благородство. Латинская надпись имени, переведенная с арабской графики, со временем видоизменилась и теперь пишется по-разному. Некоторые члены семьи носят фамилию Азме, Аладем, Алазм, Аладам, Альзм или некоторые другие фамилии, хотя все они принадлежат к одной семье. Кроме того, некоторые члены семьи, оставшиеся в Турции, имеют множество разных фамилий, которые были выбраны после обнародования закона 1934 года, который сделал фамилии обязательными и запретил их использование для обозначения дворянства. Неясно, используют ли некоторые фамилию Кемикоглу, что буквально означает «сын-кость».

Члены семьи

[ редактировать ]

Здания, названные в честь семьи

[ редактировать ]

Книги, изданные членами семьи

[ редактировать ]
  1. ^ Стернс и Лангер, 2001, стр.357.
  2. ^ Холт, Лэмбтон и Льюис, 1977, стр.376.
  3. ^ Дауэс, 2000, с. 45.
  4. ^ Jump up to: а б с д Хури, Филип С. (2003), Городские знати и арабский национализм: политика Дамаска 1860-1920 гг ., Cambridge University Press , стр. 50, ISBN  0521533236 Самой известной семьей , обеспечившей значительную независимую политическую власть в Дамаске, была семья Азм. Ибрагим аль-Азм, сельский знатный человек, возможно, турецкого происхождения, в середине семнадцатого века отправился в Мааррат ан-Нуман, торговый центр между Алеппо и Хамой, обслуживающий бедуинов, чтобы восстановить порядок. Хотя он был убит, его сыновья, Исмаил и Сулейман, выполнили задание своего отца и были вознаграждены наследственными налоговыми фермами в Хомсе, Хаме и Мааррат ан-Нумане.
  5. ^ Дауэс, Дик (2000), Османы в Сирии: история справедливости и угнетения , IB Tauris, стр. 69, ISBN  1-86064-031-1 Происхождение этих семей представляет интерес, поскольку оно проливает свет на набор и структуру карьеры офицеров в сирийских провинциях, многие из которых были выходцами из Анатолии. Семья Азм, возможно, происходила из района Конья...
  6. ^ Дауэс, 2000, с. 69.
  7. ^ аль-Азм, Садик Джалал (2008), «Наука и религия, непростые отношения в истории иудео-христианско-мусульманского наследия», Ислам и Европа , Leuven University Press, стр. 129, ISBN  978-9058676726
  8. ^ Шамир, Шимон (2009), Асад Паша аль-Азм и османское правление в Дамаске (1743–1758 гг.) , Cambridge University Press, стр. 1
  9. ^ Барбир, Карл К. (1980), Османское правление в Дамаске, 1708-1758 , Princeton University Press , стр. 58, ISBN  1400853206
  10. ^ Барбир, 1980, стр. 58.
  11. ^ Рафек, Абдул-Карим (1966), Провинция Дамаск, 1723–1783 , Хаят, стр. 88–89
  12. ^ Барбир, 1980, стр. 58-61.
  13. ^ Jump up to: а б Сингх, 2000, стр. 162.
  14. ^ Шуейри, 2005, стр.232.
  15. ^ Дауэс, 2000, с. 57.
  16. ^ Jump up to: а б Линда Шатковски, Шильхер (1985), Семьи в политике: дамасские фракции и сословия XVIII и XIX веков , Ф. Штайнер, с. 138, ISBN  3515031464
  17. ^ Дампер и Стэнли, 2007, стр.123.
  18. ^ Минави, Мостафа (2022). Потеря Стамбула: арабо-османские империалисты и конец империи . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-1-5036-3316-2 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abd6294c7aa0215c576fe4e4ec552ade__1698260100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/de/abd6294c7aa0215c576fe4e4ec552ade.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al-Azm family - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)