Династия Сельджуков
Династия Сельджуков | |
---|---|
Страна | Сельджукская империя Султанат Ром |
Основан | 10 век – Сельджуки |
Титулы | |
Традиции | Суннитский ислам ( Матуриди Ханафи ) |
Растворение | Дамаск : 1104 — Бакташ (Эрташ) , свергнутый Тогтекином. Великий Сельджук : 1308 г. – Месуд II. умер |
Династия Сельджуков или Сельджукидов. [1] [2] ( / ˈ s ɛ l dʒ ʊ k / SEL juuk ; персидский : Saljuqian , - [3] альтернативно пишется как Сельджуки или Салджуки), Сельджуки , также известные как турки-сельджуки , [4] Туркмены-сельджуки [5] или Салджукиды , [6] была огузско-тюркской и суннитов мусульманской династией , которая постепенно стала персидской и внесла свой вклад в тюрко-персидскую культуру. [7] [8] в Западной Азии и Центральной Азии . Сельджуки основали Сельджукскую империю (1037–1194), Керманский султанат (1041–1186) и Румский султанат (1074–1308), которые простирались от Ирана до Анатолии и были главными целями Первого крестового похода .
Ранняя история
[ редактировать ]Сельджуки произошли от киникской ветви тюрков -огузов , [9] [10] [11] [12] кто в VIII веке жил на периферии мусульманского мира; к северу от Каспийского и Аральского морей в государстве огузов Ябгу. [13] в степи Туркестана казахской . [14] В X веке огузы вступили в тесный контакт с мусульманскими городами. [15] Когда Сельджук , вождь клана Сельджуков, поссорился с Ябгу , верховным вождем огузов, он отделил свой клан от основной массы тюрков-огузов и разбил лагерь на западном берегу нижней Сырдарьи . Около 985 года Сельджуки приняли ислам. [15]
В 11 веке сельджуки переселились со своих прародин в материковую Персию , в провинцию Хорасан , где столкнулись с Газневидами . Сельджуки разгромили Газневидов в битве на равнинах Наса в 1035 году. Внуки Сельджуков, Тугрил и Чагри, получили знаки отличия губернатора, дары земли и получили титул дехкана . [16] В битве при Данданакане они разгромили армию Газневидов, а после успешной осады Исфахана Тугрилом году в 1050/51 [17] основал Великую Сельджукскую империю . сельджуки смешались с местным населением и переняли персидскую культуру и персидский язык . В последующие десятилетия [18] [19] [20] [21] [22]
Более поздний период
[ редактировать ]Прибыв в Персию , сельджуки переняли персидскую культуру и использовали персидский язык в качестве официального языка правительства. [23] [24] [25] и сыграл важную роль в развитии тюрко-персидской традиции , которая представляет собой «персидскую культуру, находящуюся под покровительством тюркских правителей». [26] Сегодня их помнят как великих покровителей персидской культуры , искусства , литературы и языка . [18] [19] [20]
Сельджукские правители
[ редактировать ]Правители династии Сельджуков
[ редактировать ]«Великие Сельджуки» были главами семьи; теоретически их власть распространялась на все другие линии Сельджуков, хотя на практике это часто было не так. Тюркский обычай требовал, чтобы старшим членом семьи был Великий Сельджук, хотя обычно эта должность ассоциировалась с правителем западной Персии.
Титульное имя (а) | Личное имя | Царствование | |
---|---|---|---|
Джентльмен сумка | Тугрил I Тагрл | 1037–1063 | |
Джентльмен сумка | Сулейман [27] Сулейман Шах | 1063 [28] | |
Султан Султан | Алп Арслан (Арслан I) Алп Арслан | 1063–1072 | |
Султан Султан Джалал ад-Даула Джалал-уд-Даула | Малик Шах I Малик Шах I | 1072–1092 | |
Султан Султан Насир ад-Дуния ва ад-Дин Родители Насера аль-Дуния | Махмуд I Махмуд I | 1092–1094 | |
Султан Султан Абул Музаффар Рукн ад-Дуния ва ад-Дин Абу Аль-Музаффар, Столп мира и религии | Баркиярук Баркиарк | 1094–1105 | |
Султан Султан Муизз ад-Дин Моезуддин | Малик Шах II Малик Шах II | 1104–1105 | |
Султан Султан Гияс ад-Дуния ва ад-Дин Родители Гият ад-Дунья | Мухаммед I Тапар Мохаммад Тапар | 1105–1118 | |
Султан Султан Муизз ад-Дин Моезуддин | * Ахмад Санджар Ахмед Сингер | 1118–1153 | |
Хорезмийская династия На смену династии Сельджуков пришла . С 1157 года огузы взяли под свой контроль большую часть Хорасана, а остальная часть оказалась в руках бывших сельджукских эмиров. |
- Сын Мухаммеда Махмуд II сменил его в западной Персии, но Великим сельджукским султаном стал Ахмад Санджар , который в то время был губернатором Хорасана и был старшим членом семьи.
Сельджукские султаны Хамадана
[ редактировать ]Правители западной Персии, которые очень слабо контролировали Аббасидов в Багдаде . Несколько тюркских эмиров приобрели сильное влияние в регионе, например, Эльдигузиды .
- Махмуд II 1118–1131 гг.
- 1131–1133 оспариваются между:
- Дауд 1131–1132 гг.
- Масуд (в Джибале и Иранском Азербайджане ) 1132 г.
- Тогрул II , 1132–1133 гг.
- Масуд 1133–1152 гг.
- Малик Шах III 1152–1153 гг.
- Мухаммед II 1153–1159 гг.
- Сулейман-Шах 1159–1161 гг.
- Арслан-Шах 1161–1177 гг.
- Тогрул III 1177–1194 гг.
В 1194 году Тогрул III погиб в бою с хорезм-шахом , присоединившим Хамадан.
Сельджукские правители Кермана
[ редактировать ]Керман — провинция на юге Персии. Между 1053 и 1154 годами на территорию входил также Умман .
- Кавурт 1041–1073 (правнук Сельджука, брат Алп Арслана)
- Керман Шах 1073–1074 гг.
- Султан Шах 1074–1075 или 1074–1085 гг.
- Хусейн Омар 1075–1084 гг.
или 1074 г. (до султан-шаха)
- Туран Шах I 1084–1096 или 1085–1097 гг.
- Ираншах ибн Тураншах 1096–1101 или 1097–1101 гг.
- Арслан Шах I 1101–1142 гг.
- Мухаммед I 1142–1156 гг.
- Тугрул Шах 1156–1169 или 1156–1170 гг.
- Бахрам-Шах 1169–1174 или 1170–1175 гг.
- Арслан Шах II 1174–1176 или 1175–1176 гг.
- Туран Шах II 1176–1183 гг.
- Мухаммед II Шах 1183–1187 или 1183–1186 гг.
Мухаммед покинул Керман, который попал в руки вождя огузов Малика Динара . В конечном итоге Керман был аннексирован Хорезмидской империей в 1196 году.
Сельджукские правители в Сирии
[ редактировать ]- Абу Саид Тадж ад-Давла Тутуш I 1085–1086 гг.
- Джалал ад-Давла Малик Шах I из Великих Сельджуков 1086–1087 гг.
- Касим ад-Даула Абу Саид Ак Сункур аль-Хаджиб 1087–1094 гг.
- Абу Саид Тадж ад-Даула Тутуш I ( второй раз ) 1094–1095 гг.
- Фахр аль-Мульк Ридван 1095–1113 гг.
- Тадж ад-Даула Альп Арслан аль-Ахрас 1113–1114 гг.
- Султан Шах 1114–1123 гг.
- Азиз ибн Абак аль-Хорезми 1076–1079 гг.
- Абу Саид Тадж ад-Давла Тутуш I 1079–1095 гг.
- Абу Наср Шамс аль-Мулук Дукак 1095–1104 гг.
- Тутуш II 1104 г.
- Мухи ад-Дин Бакташ (Эрташ) 1104 г.
Дамаск захвачен Буридом Тогтекином
Сельджукские султаны Рума (Анатолия)
[ редактировать ]Линия Сельджуков, уже лишенная какой-либо значительной власти, фактически прекратила свое существование в начале 14 века.
История тюркских народов до XIV века. |
---|
- Куталмиш 1060–1077 гг.
- Сулейман I (Сулейман) 1077–1086 гг.
- Дауд Килидж Арслан I 1092–1107 гг.
- Малик Шах 1107–1116 гг.
- Рукн ад-Дин Месуд I 1116–1156 гг.
- Изз ад-Дин Кылыдж Арслан II 1156–1192 гг.
- Гияс ад-Дин Кайхусрав I 1192–1196 гг.
- Соломон II (Сулейман) 1196–1204 гг.
- Кылыдж Арслан III 1204–1205 гг.
- Гият ад-Дин Кайхусрав I (второй раз) 1205–1211 гг.
- Изз ад-Дин Кайкаус I 1211–1220 гг.
- Ала ад-Дин Кайкубад I 1220–1237 гг.
- Гияс ад-Дин Кайхусрав II 1237–1246 гг.
- Изз ад-Дин Кайкаус II 1246–1260 гг.
- Рукн ад-Дин Кылыдж Арслан IV 1248–1265 гг.
- Ала ад-Дин Кайкубад II 1249–1257 гг.
- Гияс ад-Дин Кайхусрав III 1265–1282 гг.
- Гияс ад-Дин Масуд II 1282–1284 гг.
- Ала ад-Дин Кайкубад III 1284 г.
- Гияс ад-Дин Масуд II (второй раз) 1284–1293 гг.
- Ала ад-Дин Кайкубад III (второй раз) 1293–1294 гг.
- Гияс ад-Дин Масуд II (третий раз) 1294–1301 гг.
- Ала ад-Дин Кайкубад III (третий раз) 1301–1301 гг.
- Гияс ад-Дин Масуд II (четвертый раз) 1303–1307 гг.
Галерея
[ редактировать ]- Сельджукский саркофаг в Археологическом музее Эскишехир Эти
Генеалогическое древо
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Хатун Сельджукская принцесса
- Сельджукская империя
- Сельджукский султанат Ром
- Сельджук (полководец)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Найберг, Майкл С. (2002). Война в мировой истории . Рутледж. стр. 19–20. ISBN 978-1-134-58342-3 .
- ^ Харрис, Джонатан (2014). Византия и крестовые походы . Издательство Блумсбери. стр. 39–45. ISBN 978-1-78093-736-6 .
- ^ Раванди, Мухаммад (1385 г.). Рахат ас-Судур ва Аят ас-Сурур Дар Тарих-и аль-и Салджук . Тегеран: Интишарат-и Асатир. ISBN 978-964-331-366-1 .
- ^ Тетли, GE (2009). Хилленбранд, Кэрол (ред.). Газневиды и турки-сельджуки: поэзия как источник иранской истории . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 1–16. ISBN 978-0-415-43119-4 .
- ^ Флит, Кейт (2009). Кембриджская история Турции: от Византии до Турции, 1071–1453 гг.: Том 1 (PDF) . Издательство Кембриджского университета. п. 1. "Поражение в августе 1071 года византийского императора Романа Диогена от туркмен в битве при Малазгирте (Манцикерте) воспринимается как поворотный момент в истории Анатолии и Византийской империи".
- ^ «Салджукиды» . Энциклопедия Ираника .
- ^ Груссе, Рене, Степная империя (Rutgers University Press, 1991), 161, 164; «возобновили попытку сельджуков основать великую тюрко-персидскую империю в восточном Иране…», «Следует отметить, что сельджуки, те туркмены, которые стали султанами Персии, не тюркировали Персию – несомненно, потому, что они не хотели Напротив, именно они добровольно стали персами и, подобно великим древним сасанидским царям, стремились защитить иранское население от грабежа банд гуззов и спасти иранскую культуру от туркменской угрозы».
- ^ Нишапури, Захир ад-Дин Нишапури (2001), «История турок-сельджуков из Джами ат-Тавариха: ильханидская адаптация Салджук -намы Захира ад-Дина Нишапури», Частичный тр. К.А. Лютер, изд. CE Босворт, Ричмонд, Великобритания. К.А. Лютер, с. 9: «[Т]урки были неграмотными и некультурными, когда они прибыли в Хорасан, и им приходилось зависеть от иранских писцов, поэтов, юристов и теологов, чтобы укомплектовать институт Империи»)
- ^ Краткая информация о Britannica Online Dynasty Seljuq. Архивировано 14 января 2007 г. в Wayback Machine. статье
- ^ История турок-сельджуков: из Джами ат-Тавариха ( ССЫЛКА , архивировано 26 декабря 2022 г. в Wayback Machine )
- ^ Шоу, Стэнфорд. История Османской империи и современной Турции ( ССЫЛКА , архивировано 26 декабря 2022 г. в Wayback Machine )
- ^ Голден, Питер Б. (1992). Введение в историю тюркских народов. Отто Харрасовиц, Висбаден. п. 209
- ^ Винк, Андре, Аль Хинд: Создание индо-исламского мира Brill Academic Publishers, 1996, ISBN 978-90-04-09249-5 стр. 9
- ^ Ислам: Иллюстрированная история , с. 51
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Адас, Сельскохозяйственные и пастырские общества в древней и классической истории , (Temple University Press, 2001), 99.
- ^ Босворт, CE Газневиды: 994–1040 , Издательство Эдинбургского университета, 1963, 242.
- ^ Тони Жак, Словарь сражений и осад: F – O , (Greenwood Publishing Group, 2007), 476.
- ^ Перейти обратно: а б О. Озгюнденли, «Персидские рукописи в османских и современных турецких библиотеках», Энциклопедия Ираника , онлайн-издание, ( ССЫЛКА Архивировано 22 января 2012 г. в Wayback Machine )
- ^ Перейти обратно: а б Британская энциклопедия , «Сельджук», онлайн-издание ( ССЫЛКА Архивировано 19 декабря 2007 г. в Wayback Machine ): «... Поскольку у турецких сельджуков не было собственных исламских традиций или сильного литературного наследия, они переняли культурный язык их персидские наставники по исламу, таким образом, распространились по всему Ирану, и арабский язык исчез в этой стране, за исключением произведений религиозной науки...»
- ^ Перейти обратно: а б М. Раванди, «Сельджукский двор в Конье и персидизация анатолийских городов», в Mesogeios (Средиземноморские исследования) , том. 25–26 (2005), стр. 157–169.
- ^ М. Амир-Моэцци, «Шахрбану», Иранская энциклопедия , онлайн-издание, ( ССЫЛКА Архивировано 11 марта 2007 г. в Wayback Machine ): «... здесь можно иметь в виду, что тюрко-персидские династии, такие как Газневиды, Сельджуки и Ильханиды быстро переняли персидский язык, и их происхождение восходило к древним царям Персии, а не к турецким героям или мусульманским святым...»
- ^ Ф. Дафтари, «Сектантские и национальные движения в Иране, Хорасане и Трасокании во времена Омейядов и ранних Аббасидов», в «Истории цивилизаций Центральной Азии» , том 4, стр. 1; под редакцией М.С. Азимова и К.Э. Босворта ; Издательство ЮНЕСКО , Институт исмаилитских исследований : «...Жители Хорасана не только не поддались языку кочевых захватчиков, но и навязали им свой собственный язык. Регион мог ассимилировать даже тюркских Газневидов и Сельджуков (одиннадцатого века). и двенадцатый века), Тимуриды (четырнадцатый-пятнадцатый века), и Каджары (девятнадцатый-двадцатый века)..."
- ^ Босворт, CE; Хилленбранд, Р.; Роджерс, Дж. М.; Блуа, ФК де; Босворт, CE; Дарли-Доран, Р.Э., «Салджукиды», Энциклопедия ислама . Под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, CE Босворт, Э. ван Донзель и WP Heinrichs. Брилл, 2009: «В культурном отношении возникновение Империи Сельджуков ознаменовало собой дальнейший шаг в низвержении арабского языка с позиции единственного лингва-франка образованного и вежливого общества на Ближнем Востоке. Пройдя через Трансоксанию, которая все еще была в значительной степени иранской. и в собственно Персию, сельджуки, не имевшие собственного высокого турецкого культурного или литературного наследия, захватили наследие Персии, так что персидский язык стал административным и культурным на их земле Персии и Анатолии. Рум-сельджуки были особенно великолепны, и лишь постепенно турецкий язык появился там как параллельный язык в сфере управления, и персидский отпечаток в османской цивилизации оставался сильным до XIX века;
- ^ Эхсан Яршатер, «Иран» в Энциклопедии Ираника : «Возвышение Салджукидов также положило конец периоду, который Минорский назвал «персидским интермеццо» (см. Минорский, 1932, стр. 21), когда иранские династии, состоящие в основном Саффариды, Саманиды, Зияриды, Буиды, Какуиды и Бавандиды Табарестана и Гилана правили большей частью Ирана, по общему мнению, уставшие от страданий и опустошений бесконечных конфликтов и войн, персы, казалось, стали управлять большей частью Ирана. вздохнули с облегчением и приветствовали стабильность правления Салджукидов, тем более, что Салджукиды смягчили эффект своей чужеродности, быстро переняв персидскую культуру, придворные обычаи и процедуры и оставив гражданскую администрацию в руках персидского персонала. во главе с такими способными и образованными визирями, как Амид-аль-Молк Кондори и Незам-ал-Молк».
- ^ CE Босворт , «Турецкая экспансия на запад», в «Истории человечества ЮНЕСКО» , том IV: от седьмого до шестнадцатого века, издательство ЮНЕСКО / Routledge, 2000. стр. 391: «Хотя арабский язык сохранил свое первенство в таких сферах, как право, теология и наука, культура сельджукского двора и светская литература внутри султаната стали в значительной степени персидскими; это видно по раннему принятию сельджуками персидских эпических имен. правителей (Кубада, Кай Хосрова и т. д.) и использования персидского языка в качестве литературного языка (турецкий язык, должно быть, в то время был, по сути, средством повседневной речи. Процесс персидизации ускорился в тринадцатом веке с появлением Коньи). о двух самых выдающихся беженцах, бежавших от монголов, Баха ад-Дина Валада и его сына Мавланы Джалал ад-Дина Руми, чья «Маснави» , написанная в Конье, представляет собой одно из величайших достижений классической персидской литературы».
- ^ Дэниел Пайпс: «Событие нашей эпохи: бывшие советские мусульманские республики меняют Ближний Восток» в книге Майкла Мандельбаума, «Центральная Азия и мир: Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Туркменистан и мир», Совет по международным отношениям, п. 79. Точное утверждение: «Короче, тюрко-персидская традиция представляла собой персидскую культуру, которой покровительствовали тюркоязычные правители».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Севим, Али (1993). "ЧАГРИ БЕЙ" (PDF) . Энциклопедия ислама TDV, Том. 8 (Ci̇lve – Dârünnedve) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. стр. 183–186. ISBN 978-975-389-435-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Шумер, Фарук (2009). "СЕЛЬЮКИ" (PDF) . Энциклопедия ислама TDV, Том. 36 (Сакал – Севм) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. стр. 365–371. ISBN 978-975-389-566-8 .
- ^ Блэк, Джереми (2005). Атлас всемирной истории . Американское издание, Нью-Йорк: Книги Ковент-Гардена. стр. 65, 228. ISBN. 978-0-7566-1861-2 . Эта карта отличается от других карт, которые немного отличаются по объему, особенно карт Средиземного и Черного морей.
- ^ Перейти обратно: а б с Озайдин, Абдулкерим (2002). "КАВУРД БЕЙ" (PDF) . Энциклопедия ислама TDV, Том. 25 (Кастиля – Киле) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. стр. 73–74. ISBN 978-975-389-403-6 .
- ^ Захируддин-и Нисабури, Селькунаме , (Публикации Мухаммеда Рамазани), Тегеран 1332, стр. 10.
- ^ Решидуддин Фазлуллах-и Хемедани , Câmi'u't-tevârîḫ , (Публикации Ахмеда Атеша), Анкара, 1960, том. II/5, с. 5.
- ^ Равенди, Мухаммед б. Али, Рахату'с-судур, (Ateş Publications), том. я, с. 85.
- ^ Мустевфи, Тарих-и Гюзиде, (Nevaî Publications), стр. 426.
- ^ Перейти обратно: а б с Осман Гази Озгюденли (2016). «МУСЯ ЯБГУ» . Энциклопедия ислама TDV, Приложение 2 (Кафур, Эбул-Миск – Зюрейк, Константин) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. стр. 324–325. ISBN 978-975-389-889-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Севим, Али (1991). "АЦИЗ б.УВАК" (PDF) . Энциклопедия ислама TDV, Том. 4 (Âşik Ömer – Bâlâ Külli̇yesi̇) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. п. 92-93. ISBN 978-975-389-431-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Шумер, Фарук (2002). «ОСВЯЩЕННЫЙ» (PDF) . Энциклопедия ислама TDV, Том. 26 (Кили – Кютахья) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. стр. 480–481. ISBN 978-975-389-406-7 .
- ^ Бейхаки, Тарих, (Бехменьяр), стр. 71.
- ^ Альптекин, Джошкун (1989). «АКСУНГУР» (PDF) . Энциклопедия ислама TDV, Том. 2 (Мораль - Амари) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. п. 196. ИСБН 978-975-389-429-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Шумер, Фарук (2009). "КИРМАН СЕЛЬЮКС" (PDF) . Энциклопедия ислама TDV, Том. 36 (Сакал – Севм) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. п. 377-379. ISBN 978-975-389-566-8 .
- ^ Озайдин, Абдулкерим (2012). «ДЕРЖАТЬ» (PDF) . Энциклопедия ислама TDV, Том. 41 (Таваккул – Тюстери) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. стр. 446–449. ISBN 978-975-389-713-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шумер, Фарук (2009). «СЕЛЬДЖУКЫ Сирии» (PDF) . Энциклопедия ислама TDV, Том. 36 (Сакал – Севм) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. стр. 385–386. ISBN 978-975-389-566-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Безер, Гюлай Огюн (2011). «ТЕРКЕН ХАТУН, мать Махмуда I» (PDF) . Энциклопедия ислама TDV, Том. 40 (Танзимат – Тевекчу) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. п. 510. ИСБН 978-975-389-652-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Озайдин, Абдулкерим (2004). «МЕЛИКША» (PDF) . Энциклопедия ислама TDV, Том. 29 (Мектеб – Мисир Мевлевиханеси) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. стр. 54–57. ISBN 978-975-389-415-9 .
- ^ Шумер, Фарук (1991). "АРСЛАН АРГУН" (PDF) . Энциклопедия ислама TDV, Том. 3 (Амасия - Ашик Мусикиси) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. п. 399-400. ISBN 978-975-389-430-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Озайдин, Абдулкерим (1992). "БЕРКЯРУК" (PDF) . Энциклопедия ислама TDV, Том. 5 (Балабан - Бешир Ага) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. стр. 514–516. ISBN 978-975-389-432-6 .
- ^ Озайдин, Абдулкерим (2005). «МУХАММЕД ТАПАР» (PDF) . Энциклопедия ислама TDV, Том. 30 (Мисра – Мухаммадийе) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. стр. 579–581. ISBN 978-975-389-402-9 .
- ^ Озайдин, Абдулкерим (2009). «АХМЕД СЕНСЕР» (PDF) . Энциклопедия ислама TDV, Том. 36 (Сакал – Севм) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. стр. 507–511. ISBN 978-975-389-566-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шумер, Фарук (2009). «Иракские сельджуки» (PDF) . Энциклопедия ислама TDV, Том. 36 (Сакал – Севм) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. п. 387. ИСБН 978-975-389-566-8 .
- ^ Озайдин, Абдулкерим (2003). «МАХМЕД б. МУХАММЕД ТАПАР» (PDF) . Энциклопедия ислама TDV, Том. 27 (Кютахья Мевлевиханеси – Маниса) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. стр. 371–372. ISBN 978-975-389-408-1 .
- ^ Шумер, Фарук (2012). "ТУРУЛ I" (PDF) . Энциклопедия ислама TDV, Том. 41 (Таваккул – Тюстери) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. стр. 341–342. ISBN 978-975-389-713-6 .
- ^ Шумер, Фарук (2004). "МЕСЬОД б. МУХАММЕД ТАПАР" (PDF) . Энциклопедия ислама TDV, Том. 29 (Мектеб – Мисир Мевлевиханеси) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. стр. 349–351. ISBN 978-975-389-415-9 .
- ^ Шумер, Фарук (1991). "АРСЛАНШАХ б. ТУРУЛ" (PDF) . Энциклопедия ислама TDV, Том. 3 (Амасия - Ашик Мусикиси) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. стр. 404–406. ISBN 978-975-389-430-2 .
- ^ Шумер, Фарук (2012). «Эбу Талиб ТУРУЛ б. АРСЛАНША б. ТУРУЛ» (PDF) . Энциклопедия ислама TDV, Том. 41 (Таваккул – Тюстери) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. стр. 342–344. ISBN 978-975-389-713-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дитрих, Ричард (2018). «Имена сыновей Сельджуков как свидетельство доисламской религии сельджуков». Турецкий исторический обзор . 9 (1): 54–70. дои : 10.1163/18775462-00901002 .
- Груссе, Рене (1988). Степная империя: история Центральной Азии . Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса. п. 147. ИСБН 978-0-8135-0627-2 .
- Павлин, ACS (2010). Ранняя история сельджуков: новая интерпретация . Нью-Йорк: Рутледж. [ ISBN отсутствует ]
- Превите-Ортон, CW (1971). Краткая Кембриджская средневековая история . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.