Jump to content

Султанат Ром

Султанат Ром
Анатолийское государство Сельджуков   ( турецкое )
Роман Сельджуки   ( персидский )
Салюкиян-и Рим
1077–1308
Расширение Султаната ок. 11.00–12.40
  Султанат Румыния в 1100 году
  Завоёван у Данишмендидов до 1174 г.
  Отвоеван у византийцев до 1182 г.
  Другие завоевания до 1243 г.
Статус
Капитал
Общие языки Арабский (нумизматика) [ 1 ]
Византийский греческий (канцелярия, разговорный) [ 2 ]
Староанатолийский турецкий (разговорный) [ 3 ]
Персидский (официальный, придворный, литературный, разговорный) [ 4 ] [ 5 ]
Религия
Суннитский ислам (официальный), греческий православный (большинство населения) [ 6 ]
Правительство Наследственная монархия
Триархия (1249–1254)
Двоевластие (1257–1262)
Султан  
• 1077–1086
Сулейман ибн Кутальмиш (первый)
• 1303–1308
Месуд II (ребенок)
История  
1071
1077
1243
1308
Предшественник
Преемник
Византийская империя
Сельджукская империя
Данишмендс
Менюджекидс
Салтукиды
Артукиды
Анатолийский бейлик
Ильханство
Сегодня часть Турция

Султанат Рум [ а ] было в культурном отношении тюрко-персидским мусульманским государством-суннитом, основанным на завоеванных византийскими территориями и народами ( Рум ) Анатолии после турками-сельджуками их входа в Анатолию после битвы при Манцикерте (1071 г.). Название Рум было синонимом средневековой Восточной Римской империи и ее народов, как и в современном турецком языке . [ 8 ] Название происходит от арамейского ( romī ) и парфянского ( frwm ) названий Древнего Рима через греческое Ῥωμαῖοι (Romaioi). [ 9 ]

Султанат Рум отделился от Империи Сельджуков при Сулеймане ибн Куталмише в 1077 году, всего через шесть лет после того, как византийские провинции центральной Анатолии были завоеваны в битве при Манцикерте (1071 г.). Его столица сначала была в Никее , а затем в Иконии . Пика своего могущества он достиг в конце XII — начале XIII века, когда ему удалось захватить ключевые византийские порты на побережьях Средиземного и Черного морей . На востоке султанат доходил до озера Ван . Торговля через Анатолию с Ираном и Средней Азией развивалась по системе караван-сараев . особенно прочные торговые связи с генуэзцами В этот период сложились . Возросшее богатство позволило султанату поглотить другие турецкие государства, возникшие после завоевания Византийской Анатолии: Данишмендиды , Дом Менгюджека , Салтукидов , Артукидов .

Султаны-сельджуки приняли на себя основную тяжесть крестовых походов и в конечном итоге уступили монгольскому вторжению в битве при Кёсе-Даге в 1243 году . До конца 13 века сельджуки действовали как вассалы Ильханата . [ 10 ] Их власть распалась во второй половине 13 века. Последний из сельджукских вассальных султанов Ильханата, Месуд II , был убит в 1308 году. Распад государства Сельджуков оставил после себя множество мелких анатолийских бейликов (турецких княжеств), в том числе и Османской династии , которая в конечном итоге завоевала остальные и воссоединил Анатолию и стал Османской империей .

Учреждение

[ редактировать ]

С 1030-х годов мигрирующие турецкие группы в поисках пастбищ проникли через византийские границы в Анатолию. [ 11 ] В 1070-х годах, после битвы при Манцикерте пришёл сельджукский полководец Сулейман ибн Кутулмиш , дальний родственник Алп Арслана и бывший претендент на престол Сельджукской империи , к власти в Западной Анатолии . Между 1075 и 1081 годами он получил контроль над византийскими городами Никеей (современный Изник ) и на короткое время также Никомидией (современный Измит ). Примерно два года спустя он основал княжество, которое первоначально было вассальным государством Византии , но через шесть-десять лет становилось все более независимым. [ 12 ] [ 13 ] поручил Сулейману Тем не менее, похоже, что в 1085 году византийский император Алексиос I Комнин отвоевать Антиохию , и первый отправился туда секретным маршрутом, предположительно под руководством византийцев. [ 14 ]

Сулейман безуспешно пытался завоевать Алеппо в 1086 году и погиб в битве при Айн-Сальме , либо сражаясь со своими врагами, либо покончив жизнь самоубийством. [ 15 ] После этого сын Сулеймана Кылыдж Арслан I был заключен в тюрьму, а его генерал Абуль-Касим пришел к власти в Никее. [ 16 ] После смерти султана Малик-шаха в 1092 году Кылыдж-Арслан был освобожден и обосновался на территориях своего отца между 1092 и 1094 годами, возможно, с одобрения сына и преемника Малик-шаха Беркьярука . [ 17 ]

Крестовые походы

[ редактировать ]

Кылыдж Арслан, хотя и одержал победу в Народном крестовом походе 1096 года, был разбит солдатами Первого крестового похода и отброшен обратно в южно-центральную Анатолию, где он основал свое государство со столицей в Конье . Он разгромил три отряда крестоносцев в крестовом походе 1101 года . В 1107 году он двинулся на восток и захватил Мосул , но погиб в том же году, сражаясь с сыном Малик-шаха Мехмедом Тапаром . Он был первым мусульманским полководцем, выступавшим против крестовых походов. [ нужна ссылка ]

Тем временем другой ромский сельджук, Малик Шах (не путать с одноименным сельджукским султаном), захватил Конью. В 1116 году сын Кылыч-Арслана, Месуд I , взял город с помощью данишмендов . [ нужна ссылка ] После смерти Месуда в 1156 году султанат контролировал почти всю центральную Анатолию.

Всадник с анатолийским сельджукским снаряжением, в Варке и Гольшахе , миниатюра середины XIII века (фрагмент), Конья , Султанат Рум. [ 18 ] [ 19 ]

Второй крестовый поход был объявлен Папой Евгением III и был первым из крестовых походов, который возглавили европейские короли, а именно Людовик VII Франции и Конрад III Германии, с помощью ряда других европейских дворян. Армии двух королей раздельно маршировали по Европе. После перехода территории Византии в Анатолию обе армии по отдельности потерпели поражение от турок-сельджуков. Главный западный христианский источник, Одо Деуильский, и сирийские христианские источники утверждают, что византийский император Мануил I Комнин тайно препятствовал продвижению крестоносцев, особенно в Анатолии, где он, как утверждается, намеренно приказал туркам атаковать их. Однако этот предполагаемый саботаж крестового похода со стороны византийцев, вероятно, был сфабрикован Одо, который видел в Империи препятствие, и, более того, у императора Мануэля не было для этого политических причин. Людовик и Конрад и остатки их армий достигли Иерусалима и участвовали в 1148 году в опрометчивом нападении на Дамаск, закончившемся их отступлением. В конечном итоге крестовый поход на восток оказался провалом крестоносцев и победой мусульман. В конечном итоге это оказало ключевое влияние на падение Иерусалима и положило начало Третьему крестовому походу в конце XII века.

Сын Месуда, Кылыдж Арслан II , является первым известным сельджукским правителем, который, как известно, использовал титул султана. [ 20 ] и захватил оставшиеся территории вокруг Сиваса и Малатьи у последнего из Данишмендов. В битве при Мириокефалоне в 1176 году Кылыч-Арслан II также разгромил византийскую армию под предводительством Мануила I Комнина . Несмотря на временную оккупацию Коньи в 1190 году Священной Римской империи силами Третьего крестового похода , султанат быстро восстановил и укрепил свою власть. [ 21 ] В последние годы правления Кылыч-Арслана II султанат пережил гражданскую войну, в которой Кайхусрав I боролся за сохранение контроля и проиграл своему брату Сулейману II в 1196 году. [ 21 ] [ 22 ]

После смерти Кылыч-Арслана II султанат был разделен между его сыновьями. [ 23 ] Эльбистан был отдан Тугрилу ибн Кылычу Арслану II , но когда Эрзурум был взят у Салтукидов в начале тринадцатого века, он был посажен там. [ 24 ] Тугрил правил Эрзурумом с 1192 по 1221 год. [ 24 ] В 1211–1212 годах он вырвался из-под власти Сельджукского государства. [ 24 ] В 1230 году Джахан Шах бин Тугрил , который был союзником хорезмшаха Джалал ад-Дина, проиграл битву при Яссычемене , что позволило Эрзуруму быть присоединенным к султанату Сельджуков. [ 24 ]

Султанат Рум и прилегающие государства, ок. 1200
Золотые монеты Сулеймана II Румского, Конья , 597 г. по хиджре (1200–1201 гг. н.э.)

Сулейман II сплотил своих вассальных эмиров и двинулся против Грузии с армией численностью 150–400 000 человек, расположившись лагерем в долине Басиани . Тамар Грузинская быстро собрала армию по своим владениям и отдала ее под командование своего супруга Давида Сослана . Грузинские войска под командованием Давида Сослана внезапно продвинулись в Басиани и атаковали лагерь врага в 1203 или 1204 году. В решительном сражении силам сельджукидов удалось отразить несколько атак грузин, но в конечном итоге они были разбиты и разбиты. Потеря султанского знамени грузинами вызвала панику в рядах сельджуков. Сам Сулейманшах был ранен и отступил в Эрзурум. И армия Румских сельджуков, и грузинская армия понесли тяжелые потери, но скоординированные фланговые атаки помогли грузинам выиграть битву. [ 25 ] [ нужен лучший источник ]

Сулейман II умер в 1204 году. [ 26 ] и ему наследовал его сын Кылыдж Арслан III , правление которого было непопулярно. [ 26 ] Кайхусрав I захватил Конью в 1205 году, восстановив свое правление. [ 26 ] При нем и двух его преемниках, Кайкаусе I и Кайкубаде I , власть сельджуков в Анатолии достигла своего апогея. Самым важным достижением Кайхусрава стал захват гавани Атталии (Анталии) на побережье Средиземного моря в 1207 году. Его сын Кайкаус захватил Синоп. [ 27 ] и сделал Трапезундскую империю своим вассалом в 1214 году. [ 28 ] Он также подчинил Киликийскую Армению , но в 1218 году был вынужден сдать город Алеппо, приобретенный у аль-Камиля . Кайкубад продолжал приобретать земли вдоль побережья Средиземного моря с 1221 по 1225 год. [ нужна ссылка ]

В 1220-х годах он отправил экспедиционный корпус через Черное море в Крым . [ 29 ] На востоке он разгромил Менгуджекидов и стал оказывать давление на Артукидов . [ нужна ссылка ]

Монгольское завоевание

[ редактировать ]

Кайхусрав II (1237–1246) начал свое правление с захвата региона вокруг Диярбакыра , но в 1239 году ему пришлось столкнуться с восстанием, которое возглавил популярный проповедник по имени Баба Ишак . Через три года, когда он окончательно подавил восстание, крымский плацдарм был утерян, а государство и армия султаната ослабли. Именно в этих условиях ему пришлось столкнуться с гораздо более опасной угрозой — расширением монголов . Войска Монгольской империи взяли Эрзурум в 1242 году, а в 1243 году султан был разгромлен Байджу в битве при Кёсе-Даге (гора между городами Сивас и Эрзинджан ), в результате чего турки-сельджуки были вынуждены присягнуть на верность монголы и стали их вассалами. [ 10 ] Сам султан после битвы бежал в Анталию, где и умер в 1246 году; его смерть положила начало периоду трехстороннего, а затем и двойного правления, которое продолжалось до 1260 года.

Царство Сельджуков было разделено между тремя сыновьями Кайхусрова . Старший, Кайкаус II (1246–1260), принял на себя власть на территории к западу от реки Кызылырмак . Его младшие братья, Кылыдж Арслан IV (1248–1265) и Кайкубад II (1249–1257), должны были править регионами к востоку от реки, находившимися под властью монголов. В октябре 1256 года Байджу разгромил Кайкауса II возле Аксарай и вся Анатолия стала официально подчиняться Мункэ-хану . В 1260 году Кайкаус II бежал из Коньи в Крым, где и умер в 1279 году. Кылыч-Арслан IV был казнен в 1265 году, а Кайхусров III (1265–1284) стал номинальным правителем всей Анатолии, при этом реальную власть осуществляли либо монголы, либо монголы. влиятельные регенты султана.

Приходящий в упадок Султанат Рум, вассал монголов , и возникающие бейлики, ок. 1300

Государство Сельджуков начало распадаться на небольшие эмираты ( бейлики ), которые все больше дистанцировались как от монгольского, так и от сельджукского контроля. В 1277 году, откликнувшись на призыв из Анатолии, мамлюкский султан Байбарс совершил набег на Анатолию и разгромил монголов в битве при Эльбистане . [ 30 ] временно заменив их на посту администратора сельджукского государства. Но поскольку местные силы, призвавшие его в Анатолию, не выступили на защиту страны, ему пришлось вернуться на свою родину в Египте , и монгольское управление было восстановлено официально и строго. Также Армянское Киликийское королевство побережье Средиземного моря от Селиноса до Селевкии , а также города Мараш и Бехисни захватило у сельджуков в 1240-х годах .

Ближе к концу своего правления Кайхусрав III мог претендовать на прямой суверенитет только над землями вокруг Коньи. Некоторые из бейликов (включая раннее Османское государство) и сельджукские правители Анатолии продолжали признавать, хотя и номинально, верховенство султана в Конье, проводя хутбу от имени султанов в Конье в знак признания их суверенитета, а султаны продолжали называть себя Фахреддином, Гордостью Ислама . Когда Кайхусрав III был казнен в 1284 году, династия Сельджуков понесла еще один удар внутренней борьбы, которая продолжалась до 1303 года, когда сын Кайкауса II, Месуд II , утвердился в качестве султана в Кайсери . Он был убит в 1308 году, а вскоре после этого был убит его сын Месуд III. Дальний родственник династии Сельджуков на мгновение провозгласил себя эмиром Коньи, но потерпел поражение, а его земли были завоеваны Караманидами в 1328 году. Денежная сфера влияния султаната продлилась немного дольше, и монеты сельджукского монетного двора обычно считались надежными. значение, продолжал использоваться на протяжении всего 14 века, снова, в том числе османами.

Культура и общество

[ редактировать ]
Красная башня Аланьи , построенная между 1221 и 1226 годами Кайкубадом I.

Династия Сельджуков Рума, как преемники Великих Сельджуков, основывала свое политическое, религиозное и культурное наследие на тюрко-персидской традиции и греко-римском мире . [ 57 ] вплоть до того, что назвали своих сыновей новоперсидскими именами. [ 58 ] Сельджуки Рума унаследовали административный метод персидского государственного управления от Империи Сельджуков, который они позже передали османам. [ 59 ]

Как выражение тюрко-персидской культуры, [ 60 ] Рум-сельджуки покровительствовали персидскому искусству , архитектуре и литературе . [ 61 ] В отличие от Империи Сельджуков, сельджукские султаны Рума носили персидские имена, такие как Кей Хосров , Кей Кавад/Кобад и Кей Кавус . Бюрократы и религиозная элита их королевства в основном были персами. [ 62 ] Сообщается, что в 13 веке большинство мусульманских жителей в крупных городских центрах Анатолии говорили на персидском языке как на своем основном языке. [ 63 ] Именно в этом столетии склонность к подражанию Ирану в плане управления, религии и культуры достигла своего апогея, чему способствовал крупный приток персидских беженцев, спасавшихся от монгольских вторжений, которые принесли с собой персидскую культуру и сыграли важную роль в создании «второго Ирана». "В Анатолии. [ 64 ] [ 65 ] Иранские культурные, политические и литературные традиции глубоко повлияли на Анатолию в начале 13 века. [ 66 ]

Несмотря на свое тюркское происхождение, сельджуки использовали персидский язык в административных целях; даже их истории, пришедшие на смену арабскому языку, были на персидском языке. [ 61 ] Использование ими турецкого языка практически не поощрялось. [ 61 ] Даже султан Кылыдж-Арслан II в детстве разговаривал с придворными на персидском языке. [ 61 ] Ханбаги утверждает, что анатолийские сельджуки были даже более персидскими, чем сельджуки, правившие иранским нагорьем. [ 61 ] Рахат ас-Судур , история Великой империи Сельджуков и ее распада, написанная на персидском языке Мухаммадом бин Али Раванди, была посвящена султану Кайхусрову I. [ 67 ] Даже « Тарих-и Ал-и Салджук» , анонимная история Султаната Рум, была написана на персидском языке. [ 68 ] Султаны Рума в основном не имели арабского образования. [ 69 ] Это явно ограничивало арабское влияние или, по крайней мере, прямое влияние в относительно небольшой степени. [ 69 ] Напротив, персидская литература и иранское влияние расширились, поскольку большинство султанов и даже значительная часть горожан знали этот язык. [ 69 ]

Инкрустированный металлический подсвечник, вероятно, Конья , 1250-1300 гг.

Один из самых известных его персидских писателей Руми взял свое имя от названия государства. Более того, византийское влияние в Султанате также было значительным, поскольку византийская греческая аристократия оставалась частью сельджукской знати, а коренные византийские (ромские) крестьяне оставались многочисленными в регионе. [ 70 ] [ 71 ] Судя по их генеалогии, султаны-сельджуки отдавали предпочтение женщинам-христианкам, как и ранние османские султаны. В сельджукском гареме греческие женщины были наиболее доминирующими. [ 72 ] Культурная тюркизация в Анатолии впервые началась в 14 веке, особенно во время постепенного подъема османов . [ 73 ] Сельджуки , население которых включало византийских греков , армян , курдов , турок и персов, добились больших успехов между 1220 и 1250 годами и заложили основу для последующей исламизации Анатолии. [ 74 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Гёк Медресе (Небесное медресе ) в Сивасе , построенное греческим ( Рум ) подданным в периодической столице Султаната Рум.

При строительстве караван-сараев , медресе и мечетей сельджуки Рума перевели иранскую сельджукскую архитектуру из кирпича и штукатурки на использование камня. [ 75 ] Среди них особенно примечательны караван-сараи (или хансы ), использовавшиеся в качестве остановок, торговых факторий и защиты для караванов, из которых около сотни сооружений было построено в период анатолийских сельджуков. Наряду с персидским влиянием, имевшим неоспоримый эффект, [ 76 ] Сельджукская архитектура была вдохновлена ​​местными византийскими архитекторами, например, Небесной мечетью в Сивасе , и армянской архитектурой . [ 77 ] Анатолийская архитектура представляет собой одни из самых характерных и впечатляющих сооружений за всю историю исламской архитектуры. Позже эта анатолийская архитектура будет унаследована Султанатом Индии . [ 78 ]

Самый большой караван-сарай — Султан Хан (построен в 1229 году) на дороге между городами Конья и Аксарай, в поселке Султанханы , площадью 3900 м. 2 (42 000 кв. футов). Два караван-сарая носят имя Султан Хан , другой находится между Кайсери и Сивасом. Кроме того, помимо Султанханы, пять других городов по всей Турции обязаны своими названиями построенным там караван-сараям. Это Аладжахан в Кангале , Дурагане , Хекимхане и Кадынхани , а также поселок Ахан в столичном районе Денизли . Караван-сарай Хекимхана уникален тем, что под обычной надписью на арабском языке с информацией о башне есть еще две надписи на армянском и сирийском языках , поскольку он был построен ) султана Кайкубада I врачом ( хекимом , который, как полагают, были христианами, принявшими ислам . Есть и другие частные случаи, такие как поселение в Калехисаре, примыкающее к древнему хеттскому поселению недалеко от Алачи , основанное сельджукским полководцем Хюсамеддином Темурлу , который укрылся в этом регионе после поражения в битве при Кёсе-Даге и основал поселок, включающий в себя замок, медресе, жилая зона и караван-сарай, которые позже были заброшены, видимо, примерно в 16 веке. Все, кроме караван-сарая, который до сих пор не обнаружен, было исследовано в 1960-х годах историком искусства. Октай Асланапа , а находки, а также несколько документов свидетельствуют о существовании на этом месте яркого поселения, например, османский фирман 1463 года , который предписывает директору медресе селиться не в школе, а в караван-сарае. [ нужна ссылка ]

Дворцы Сельджуков, как и их армии, были укомплектованы гильманами ( араб . غِلْمَان ), единственным гуламом , солдатами-рабами, взятыми детьми из немусульманских общин, в основном греков с бывших византийских территорий. Практика хранения гильмана, возможно, послужила моделью для более позднего девширме во времена Османской империи . [ 79 ]

Нумизматика

[ редактировать ]

Самые ранние документально подтвержденные медные монеты Рум-сельджуков были отчеканены в первой половине двенадцатого века в Конье и восточных анатолийских эмиратах. [ 80 ] Обширные нумизматические данные свидетельствуют о том, что, начиная с середины тринадцатого века и вплоть до конца династии Сельджуков, монетные дворы и чеканка серебряных монет процветали, особенно в центральной и восточной Анатолии. [ 81 ]

Большая часть монет Кылыдж Арслана II была отчеканена в Конье между 1177–78 и 1195 годами, а небольшое количество также встречалось в Сивасе, который Румские сельджуки отвоевали у Данишмендидов. [ 23 ] Сивас, возможно, начал чеканить монеты в 1185–1186 годах. [ 23 ] Большинство монет Кылыдж Арслана II представляют собой серебряные дирхамы ; однако есть также выпуски нескольких динаров и одного или двух фулю (маленьких медных монет). [ 23 ] После его смерти султанат был разделен между его сыновьями. Мухиддин Месут, сын Кылыдж Арслана II, чеканил монеты в северо-западных городах Анкара, Чанкыры, Эскишехир и Казтамуну с 1186 по 1200 год. [ 23 ] Во время правления Тугрила ибн Кылыча Арслана II в Эрзуруме, другого сына Кылыджа Арслана II, в 1211–1212 годах чеканились серебряные дирхамы. [ 23 ]

Солнечный лев и всадник — два центральных мотива нумизматического репертуара сельджукских ромов. [ 82 ] Изображение всадника с еще двумя стрелами наготове и натянутым луком олицетворяет силу и контроль и представляет собой идеального царя-сельджуков Великой эпохи. [ 82 ] Изображение первоначально появилось на медных монетах Рум-Сельджуков в конце одиннадцатого века. [ 82 ] Первым, кто добавил конную иконографию на серебряные и золотые монеты, был Сулейман II Румский (годы правления 1196–1204). [ 82 ] Анталия чеканила монеты с Кайкауса I с ноября 1261 по ноябрь 1262 года. именем [ 83 ] Между 1211 и 1219 годами основная часть его монет чеканится в Конье и Сивасе. [ 23 ]

Значительная часть исламского Ближнего Востока, возможно, испытала «серебряный голод» из-за небольшого или очень небольшого количества чеканки серебра в одиннадцатом и большей части двенадцатого веков. Однако в начале тринадцатого века на территории Рум-Сельджуков произошло «серебряное наводнение», когда были открыты анатолийские серебряные рудники. [ 84 ] Проба ромовых сельджукских дирхамов аналогична пробе динаров ; часто оба чеканились с использованием одних и тех же штампов. [ 84 ] Превосходное качество и известность сельджукских серебряных монет способствовали процветанию династии в начале тринадцатого века и объясняют, почему они служили своего рода якорем для местного «валютного сообщества». [ 85 ] и Серебряные монеты Трапезундской империи Армянского королевства Киликии были созданы по образцу пробы и веса монет Рум-Сельджуков. [ 82 ]

Династия

[ редактировать ]
Дирхам Кайхусрава II , отчеканенный в Сивасе, 1240–1241 гг.

Что касается имен султанов, то существуют варианты по форме и написанию в зависимости от предпочтений, высказанных тем или иным источником, либо для верности транслитерации персидского варианта арабской графики , которую использовали султаны, либо для передачи соответствующего имени султанов. современной турецкой фонологии и орфографии. У некоторых султанов было два имени, которые они предпочитали использовать поочередно в отношении своего наследия. Хотя два дворца, построенные Алаеддином Кейкубадом I, носят названия Дворец Кубадабад и Дворец Кейкубадие, свою мечеть в Конье он назвал Мечетью Алаеддина , а портовый город Аланию, который он захватил, - « Алайе ». Точно так же медресе, построенное Кайхусравом I в Кайсери, в комплексе ( külliye ), посвященном его сестре Гевхер Несибе , называлось Медресе Гиясие, а медресе, построенное Кайкаусом I в Сивасе, - Медресе Изедие. [ нужна ссылка ]

Султан Царствование Примечания
1. Куталмиш 1060–1064 Сражался с Алп Арсланом за наследование императорского сельджукского престола.
2. Сулейман ибн Кутулмиш 1075–1077 де-факто правил туркменами вокруг Изника и Измита ;
1077–1086 гг. Признан султаном Рума Малик -шахом I из Великих сельджуков.
Основатель Анатолийского сельджукского султаната со столицей в Изнике.
3. Кылыдж Арслан I 1092–1107 Первый султан в Конье
4. Малик Шах 1107–1116
5. Масуд I 1116–1156
6. 'Изз ад-Дин Кылыдж Арслан II 1156–1192
7. Гият ад-Дин Кайхусрав I 1192–1196 Первое правление
8. Рукн ад-Дин Сулейман II 1196–1204
9. Кылыдж Арслан III 1204–1205
(7.) Гият ад-Дин Кайхусрав I 1205–1211 Второе правление
10. Изз ад-Дин Кайкаус I 1211–1220
11. 'Ала ад-Дин Кайкубад I 1220–1237
12. Гият ад-Дин Кайхусрав II 1237–1246 После его смерти султанат раскололся до 1260 года, когда Кылыдж Арслан IV остался единоличным правителем.
13. Изз ад-Дин Кайкаус II 1246–1262
14. Рукн ад-Дин Кылыдж Арслан IV 1249–1266
15. Ала ад-Дин Кайкубад II 1249–1254
16. Гият ад-Дин Кайхусрав III 1266–1284
17. Гият ад-Дин Масуд II 1282–1296 Первое правление
18. 'Ала ад-Дин Кайкубад III 1298–1302
(17.) Гият ад-Дин Масуд II 1303–1308 Второе правление

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В настоящее время называется Анатолийским Сельджукским Султанатом ( персидский : سلجوقیان روم , латинизированным : Saljuqiyân-i Rûm , букв. «Сельджуки Рума»), Султанатом Икония , Анатолийским Государством Сельджуков ( турецкий : Anadolu Selçuklu Devleti ) или Сельджуками Турции (тюрк) выход : Сельджуки Турции ) [ 7 ]
  1. ^ Великий визирь Сахип Шамс ад-Дин Исфахани правил страной от имени Изз ад-Дина Кая Кавуса II между 1246 и 1249 годами.
  2. ^ Великий визирь Парвана Муин ад-Дин Сулейман правил страной от имени Гият ад-Дина Кая Хосрова III в период с 1266 по 2 августа 1277 года (1 раби аль-авваль 676).
  3. Между 1246 и 1249 годами Изз ад-Дин Кей Кавус II правил один.
  4. ^ Изз ад-Дин Кей Кавус II потерпел поражение 14 октября 1256 года в Султанханах ( Султан-Хан , Аксарай ) и вступил на престол 1 мая 1257 года снова после ухода Байджу Нояна из Анатолии.
  5. Между 1262 и 1266 годами Рукн ад-Дин Кылыдж Арслан IV правил один.
  6. Между 1249 и 1254 годами тройное правление трёх братьев.
  7. ^ По словам Ибн Биби , аль-Эвамируль-Аляийе , стр. 727. (10 зу аль-хиджа 675 – 17 мухаррама 676)
  8. ^ По словам Языджиоглу Али, Теварих-и Ал-и Сельчук , стр. 62. (10 зу аль-хиджа 677 – 17 мухаррама 678)
  1. ^ Mecit 2013 , с. 82.
  2. ^ Эндрю Пикок и Сара Нур Йылдыз, Сельджуки Анатолии: двор и общество на средневековом Ближнем Востоке , (IB Tauris, 2013), 132; « Официальное использование греческого языка канцелярией Сельджуков хорошо известно ».
  3. ^ Мехмед Фуад Копрулу (2006). Ранние мистики в турецкой литературе . п. 207.
  4. ^ Груссе, Рене, Степная империя: История Центральной Азии , (Rutgers University Press, 2002), 157; «...сельджукский двор в Конье принял персидский язык в качестве своего официального языка».
  5. ^ Бернард Льюис, Стамбул и цивилизация Османской империи , (Университет Оклахомы Press, 1963), 29; «Литература Сельджукской Анатолии почти полностью была на персидском языке...».
  6. ^ ACS Peacock и Сара Нур Йылдыз, Сельджуки Анатолии: двор и общество на средневековом Ближнем Востоке , (IB Tauris, 2015), 265.
  7. ^ Бейхаммер, Александр Дэниел (2017). Византия и возникновение мусульманско-турецкой Анатолии, ок. 10:40–11:30 . Нью-Йорк: Рутледж. п. 15.
  8. ^ Александр Каждан, «Рум» Оксфордский византийский словарь (Oxford University Press, 1991), том. 3, с. 1816. Пол Виттек , Расцвет Османской империи , Книги Королевского азиатского общества, Routledge (2013), стр. 81 : «Это государство тоже носило имя Рума, если не официально, то, по крайней мере, в обиходе, и его князья фигурируют в восточных хрониках под именем Сельджуков Рума (ар.: Саладжика ар-Рум ). А. Кристиан Ван Гордер , Христианство в Персии и статус немусульман в Иране, стр. 215: «Сельджуки называли земли своего султаната Рум, потому что он был основан на территории, долгое время считавшейся «римской», то есть византийской, мусульманскими армиями».
  9. ^ Шукуров 2020 , с. 145.
  10. ^ Перейти обратно: а б Джон Джозеф Сондерс, История монгольских завоеваний (University of Pennsylvania Press, 1971), 79.
  11. ^ ACS Peacock и Сара Нур Йылдыз, Сельджуки Анатолии: двор и общество на средневековом Ближнем Востоке , (IB Tauris, 2015), 12.
  12. ^ Сикер, Мартин, Исламский мир на подъеме: от арабских завоеваний до осады Вены , (Greenwood Publishing Group, 2000), 63–64.
  13. ^ ACS Peacock и Сара Нур Йылдыз, Сельджуки Анатолии: двор и общество на средневековом Ближнем Востоке , (IB Tauris, 2015), 72.
  14. ^ Франкопан 2013 , стр. 51.
  15. ^ Франкопан 2013 , стр. 52.
  16. ^ Сикер, Мартин, Исламский мир на подъеме: от арабских завоеваний до осады Вены , (Greenwood Publishing Group, 2000), 65.
  17. ^ Франкопан 2013 , стр. 68–69.
  18. Эти рыцари были вооружены длинными мечами и луками, а для защиты использовали большие щиты («воздушные щиты»), ламеллярные доспехи и кольчуги- кольчуги. Горелик, Михаил (1979). Восточные доспехи Ближнего и Среднего Востока восьмого-пятнадцатого веков в произведениях искусства (в исламском оружии и доспехах) . Лондон: Роберт Элгуд. п. Рис. 38. ISBN  978-0859674706 .
  19. ^ Сабухи, Ахмедов Ахмед оглы (июль – август 2015 г.). «Миниатюры рукописи «Варка и Гюльшах» как источник для изучения оружия XII–XIII веков в Азербайджане» . Австрийский журнал гуманитарных и социальных наук (7–8): 14–16.
  20. ^ ACS Peacock и Сара Нур Йылдыз, Сельджуки Анатолии: двор и общество на средневековом Ближнем Востоке , (IB Tauris, 2015), 73.
  21. ^ Перейти обратно: а б Анатолия в период сельджуков и «бейликов» , Осман Туран, Кембриджская история ислама , Том. 1А, изд. П.М. Холт, Энн К.С. Лэмбтон и Бернард Льюис (издательство Кембриджского университета, 1995), 244–245.
  22. ^ ACS Пикок и Сара Нур Йылдыз, Сельджуки Анатолии: двор и общество на средневековом Ближнем Востоке , (IB Tauris, 2015), 29.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Синклер 2020 , с. 41.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Синклер 2020 , стр. 137–138.
  25. ^ Александр Микаберидзе, Исторический словарь Грузии , (Rowman & Littlefield, 2015), 184.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Клод Каэн, Формирование Турции: Сельджукидский султанат Рум: с одиннадцатого по четырнадцатый , пер. и ред. П.М. Холт (Pearson Education Limited, 2001), 42.
  27. ^ Трихт 2011 , с. 355.
  28. ^ Ринг, Уотсон и Шеллингер 1995 , стр. 651.
  29. ^ ACS Peacock, «Кампания Салюка против Крыма и экспансионистская политика раннего правления Ала ад-Дина Кайкубада» , Журнал Королевского азиатского общества , Том. 16 (2006), стр. 133–149.
  30. ^ Кастрицис 2013 , с. 26.
  31. ^ Захируддин-и Нисабури, Селькунаме , (Публикации Мухаммеда Рамазани), Тегеран 1332, стр. 10.
  32. ^ Решидуддин Фазлуллах-и Хемедани , Câmi'u't-tevârîḫ , (Публикации Ахмеда Атеша), Анкара, 1960, том. II/5, с. 5.
  33. ^ Равенди, Мухаммед б. Али, Рахату'с-судур, (Ateş Publications), том. я, с. 85.
  34. ^ Мустевфи, Тарих-и Гюзиде, (Новые публикации), стр. 426.
  35. ^ Осман Гази Озгюденли (2016). МУСА ЯБГУ . Том. ПРИЛОЖЕНИЕ-2. Стамбул : TDV Исламская энциклопедия . стр. 324–325.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Севим, Али (2010). СУЛЕЙМАН ШАХ I (PDF) . Том. 38. Стамбул : TDV Исламская энциклопедия . стр. 103–105. ISBN  978-9-7538-9590-3 .
  37. ^ Перейти обратно: а б с Фарук Шумер (2002). БЛАГОСЛОВЕН (PDF) . Том. 26. Стамбул : TDV Исламская энциклопедия . стр. 480–481. ISBN  978-9-7538-9406-7 .
  38. ^ Перейти обратно: а б Осман Гази Озгюденли (2016). «МУСЯ ЯБГУ» . Энциклопедия ислама TDV, Приложение 2 (Кафур, Эбул-Миск – Зюрейк, Константин) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. стр. 324–325. ISBN  978-975-389-889-8 .
  39. ^ Бейхаки, Тарих, (Бехменьяр), стр. 71.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шумер, Фарук (2009). АНАТОЛИЙСКИЕ СЕЛЬДЖУКИ (PDF) . Том. 36. Стамбул : TDV Исламская энциклопедия . стр. 380–384. ISBN  978-9-7538-9566-8 .
  41. ^ Севим, Али (1993). "ЧАГРИ БЕЙ" (PDF) . Энциклопедия ислама TDV, Том. 8 (Ci̇lve – Dârünnedve) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. стр. 183–186. ISBN  978-975-389-435-7 .
  42. ^ Шумер, Фарук (2009). "СЕЛЬЮКИ" (PDF) . Энциклопедия ислама TDV, Том. 36 (Сакал – Севм) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. стр. 365–371. ISBN  978-975-389-566-8 .
  43. ^ Озайдин, Абдулкерим (2002). КАВУРД БЕЙ (PDF) . Том. 25. Стамбул : TDV Исламская энциклопедия . стр. 73–74. ISBN  978-9-7538-9403-6 .
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шумер, Фарук (2009). Кирман Сельчукс (PDF) . Том. 36. Стамбул : TDV Исламская энциклопедия . стр. 377–379. ISBN  978-9-7538-9566-8 .
  45. ^ Безер, Гюлай Огюн (2011). «ТЕРКЕН ХАТУН, мать Махмуда I» (PDF) . Энциклопедия ислама TDV, Том. 40 (Танзимат – Тевекчу) ​​(на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. п. 510. ИСБН  978-975-389-652-8 . Теркен-хатун (жена Малик-шаха I) .
  46. ^ Озайдин, Абдулкерим (2004). «МЕЛИКША» (PDF) . Энциклопедия ислама TDV, Том. 29 (Мектеб – Мисир Мевлевиханеси) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. стр. 54–57. ISBN  978-975-389-415-9 .
  47. ^ Озайдин, Абдулкерим (1992). "БЕРКЯРУК" (PDF) . Энциклопедия ислама TDV, Том. 5 (Балабан - Бешир Ага) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. стр. 514–516. ISBN  978-975-389-432-6 .
  48. ^ Шумер, Фарук (2009). СЕЛЬДЖУКЫ (PDF) . Том. 36. Стамбул : TDV Исламская энциклопедия . стр. 365–371. ISBN  978-9-7538-9566-8 .
  49. ^ Анвери , Düstûrnâme-i Anveri, стр. 78–80, 1464.
  50. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шумер, Фарук (2009). «СЕЛЬДЖУКЫ ИРАКА» (PDF) . Энциклопедия ислама TDV, Том. 36 (Сакал – Севм) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. п. 387. ИСБН  978-975-389-566-8 .
  51. ^ Озайдин, Абдулкерим (2003). «МАХМЕД б. МУХАММЕД ТАПАР» (PDF) . Энциклопедия ислама TDV, Том. 27 (Кютахья Мевлевиханеси – Маниса) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. стр. 371–372. ISBN  978-975-389-408-1 .
  52. ^ Шумер, Фарук (2012). "ТУРУЛ I" (PDF) . Энциклопедия ислама TDV, Том. 41 (Таваккул – Тюстери) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. стр. 341–342. ISBN  978-975-389-713-6 .
  53. ^ Шумер, Фарук (2004). "МЕСЬОД б. МУХАММЕД ТАПАР" (PDF) . Энциклопедия ислама TDV, Том. 29 (Мектеб – Мисир Мевлевиханеси) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. стр. 349–351. ISBN  978-975-389-415-9 .
  54. ^ Шумер, Фарук (1991). "АРСЛАНШАХ б. ТУРУЛ" (PDF) . Энциклопедия ислама TDV, Том. 3 (Амасья - Ашик Мусикиси) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. стр. 404–406. ISBN  978-975-389-430-2 .
  55. ^ Шумер, Фарук (2012). «Эбу Талиб ТУРУЛ б. АРСЛАНША б. ТУРУЛ» (PDF) . Энциклопедия ислама TDV, Том. 41 (Таваккул – Тюстери) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. стр. 342–344. ISBN  978-975-389-713-6 .
  56. ^ Шукуров 2016 , с. 108–109.
  57. ^ Салджуки: Салджуки Анатолии , Роберт Хилленбранд, Художественный словарь , Том 27, Эд. Джейн Тернер (Macmillan Publishers Limited, 1996), 632.
  58. ^ Руди Пол Линднер, Исследования в предыстории Османской империи , (University of Michigan Press, 2003), 3.
  59. ^ Ицковиц 1980 , с. 48.
  60. ^ Льюис, Бернард, Стамбул и цивилизация Османской империи , с. 29. Даже когда земля Рума стала политически независимой, она оставалась колониальным продолжением тюрко-персидской культуры, центры которой находились в Иране и Средней Азии... Литература Сельджукской Анатолии почти полностью была на персидском языке...
  61. ^ Перейти обратно: а б с д и Ханбаги 2016 , с. 202.
  62. ^ Хилленбранд 2020 , с. 15.
  63. ^ Шукуров 2020 , с. 155.
  64. ^ Хилленбранд 2021 , с. 211 «Теперь Внутренняя Анатолия должна была постепенно стать мусульманской, и этот процесс происходил под руководством турок. В Анатолии, как и везде, сельджукские правители пили в своих городах в соответствии с персидской культурой. Эта тенденция копировать Иран в управлении, религии и культура достигла своего расцвета в тринадцатом веке с более полным развитием государства Сельджуков в Анатолии и притоком персидских беженцев в анатолийские города. Таким образом, в Анатолии был создан «второй Иран». турки завоевали и заселили Анатолию в одиннадцатом и двенадцатом веках, именно персы сыграли важную роль в распространении на этих территориях развитой исламской религиозной и светской культуры (...) Цитата на французском языке: Les réfugiés iraniens qui . entrèrent en grand nombre en Anatolie à la suite des mongoles de l’Iran – les fonctionnaires, les poètes, les Sufis et, avant tout, les cadres religieux – Transformèrent de l’interieur lacultural urbaine de cette région».
  65. ^ Финдли, Картер В. (2005). Тюрки в мировой истории . Издательство Оксфордского университета, США. п. 72. ИСБН  978-0-19-517726-8 . Между тем, среди миграционного роя, тюркировавшего Анатолию, рассеяние ученых людей с персоязычного востока парадоксальным образом сделало двор сельджуков в Конье новым центром персидско-исламской придворной культуры.
  66. ^ Хикман и Лейзер 2016 , с. 278.
  67. ^ Ричардс и Робинсон 2003 , с. 265.
  68. ^ Крейн 1993 , с. 2.
  69. ^ Перейти обратно: а б с Каэн и Холт 2001 , стр. 163.
  70. ^ Шукуров, Рустам (2011), «Восточные окраины византийского мира: просопографическая перспектива», в Херрин, Юдит; Сен-Гийен, Гийом (ред.), «Идентичность и преданность в Восточном Средиземноморье после 1204 года» , Ashgate Publishing, Ltd., стр. 181–191, ISBN.  978-1-4094-1098-0
  71. ^ Коробейников, Дмитрий (2007), «Султан в Константинополе: праздники Гияс ад-Дина Кай-Хосрова I» , в Брубейкере, Лесли; Линарду, Каллиро (ред.), Ешь, пей и веселись (Луки 12:19): Еда и вино в Византии: материалы 37-го ежегодного весеннего симпозиума византийских исследований в честь профессора А.А.М. Брайера , Ashgate Publishing, Ltd. ., с. 96, ISBN  978-0-7546-6119-1
  72. ^ ACS Peacock и Сара Нур Йылдыз, Сельджуки Анатолии: двор и общество на средневековом Ближнем Востоке , (IB Tauris, 2015), 121.
  73. ^ Хилленбранд 2021 , с. 211.
  74. ^ Хилленбранд 2021 , с. 333.
  75. ^ Блэр, Шейла; Блум, Джонатан (2004), «Западная Азия: 1000–1500», в Онианс, Джон (ред.), Атлас мирового искусства , издательство Laurence King Publishing, стр. 130
  76. ^ Архитектура (Мухаммадан) , Х. Саладин, Энциклопедия религии и этики , Том 1, Ред. Джеймс Гастингс и Джон Александр (сын Чарльза Скрибнера, 1908 г.), 753 г.
  77. ^ Армения в периоды сельджуков и монголов , Роберт Бедросян, Армянский народ от древности до наших дней: династические периоды от древности до четырнадцатого века , Vol. Я, Эд. Ричард Ованнисян (St. Martin's Press, 1999), 250.
  78. ^ Трудности перевода: Архитектура, таксономия и «восточные турки» , Финбарр Барри Флад, Мукарнас: История и идеология: Архитектурное наследие «Земли Рома» , 96.
  79. ^ Родригес, Юниус П. (1997). Историческая энциклопедия мирового рабства . АВС-КЛИО. п. 306 . ISBN  978-0-87436-885-7 .
  80. ^ Бейхаммер 2017 , стр. 20.
  81. ^ Коттон 2000 , с. 28.
  82. ^ Перейти обратно: а б с д и Кэнби и др. 2016 , с. 69.
  83. ^ Шукуров 2016 , с. 104.
  84. ^ Перейти обратно: а б Кэнби и др. 2016 , с. 68.
  85. ^ Кэнби и др. 2016 , стр. 68–69.

Источники

[ редактировать ]
  • Бейхаммер, Александр Дэниел (2017). Византия и возникновение мусульманско-турецкой Анатолии, ок. 10:40–11:30 . Рутледж.
  • Босворт, CE (2004). Новые исламские династии: хронологическое и генеалогическое руководство . Издательство Эдинбургского университета . ISBN  0-7486-2137-7 .
  • Бекташ, Дженгиз (1999). Предложение по сельджукским караван-сараям, их защите и использованию: Предложение относительно сельджукских караван-сараев, их защите и использованию (на турецком и английском языках). Публикации Yapı-Endüstri Merkezi. ISBN  975-7438-75-8 .
  • Каэн, Клод; Холт, Питер Малкольм (2001). Образование Турции. Сельджукидский султанат Рум: с одиннадцатого по четырнадцатый век . Лонгман.
  • Кэнби, Шейла Р.; Беязит, Дениз; Ругиади, Марьям; Павлин, САУ, ред. (2016). Двор и космос: Великая эпоха сельджуков . Метрополитен-музей.
  • Крейн, Х. (1993). «Заметки об архитектурном покровительстве Салджуку в Анатолии тринадцатого века». Журнал экономической и социальной истории Востока . 36 (1): 1–57. дои : 10.1163/156852093X00010 .
  • Франкопан, Питер (2013). Первый крестовый поход: Зов с Востока . Лондон: Винтаж. ISBN  9780099555032 .
  • Хикман, Билл; Лейзер, Гэри (2016). Турецкий язык, литература и история: рассказы путешественников, султаны и ученые с восьмого века . Рутледж.
  • Хилленбранд, Кэрол (2020). «Что особенного в истории сельджуков?». В Кэнби, Шейла; Беязит, Дениз; Ругиади, Мартина (ред.). Сельджуки и их преемники: искусство, культура и история . Издательство Эдинбургского университета. стр. 6–16. ISBN  978-1474450348 .
  • Хилленбранд, Кэрол (2021). Средневековые турки: Сборник очерков . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-1474485944 .
  • Ицковиц, Норман (1980). Османская империя и исламская традиция . Издательство Чикагского университета . ISBN  978-0226388069 .
  • Кастрицис, Димитрис (2013). «Исторический эпос «Ахваль-и Султан Мехмед» (Сказания о султане Мехмеде) в контексте ранней османской историографии». Написание истории при Османском дворе: редактирование прошлого, формирование будущего . Издательство Университета Индианы.
  • Ханбаги, Аптин (2016). «Чемпионы персидского языка: монголы или турки?». В Де Никола, Бруно; Мелвилл, Чарльз (ред.). Монгольский Ближний Восток: преемственность и трансформация в Ильханидском Иране . Брилл.
  • Мечит, Сонгул (2013). Румские сельджуки: эволюция династии . Тейлор и Фрэнсис.
  • Памук, Севкет (2000). Денежная история Османской империи . Издательство Кембриджского университета.
  • Ричардс, Дональд С.; Робинсон, Чейз Ф. (2003). Тексты, документы и артефакты . Брилл.
  • Кольцо, Труди; Уотсон, Ноэль; Шеллингер, Пол, ред. (1995). Южная Европа: Международный словарь исторических мест . Том. 3. Рутледж.
  • Shukurov, Rustam (2016). The Byzantine Turks, 1204–1461 . Brill.
  • Шукуров, Рустам (2020). «Охват масштабов: Салджук-Рум между Византией и Персией». В Кэнби, Шейла; Беязит, Дениз; Ругиади, Мартина (ред.). Сельджуки и их преемники: искусство, культура и история . Издательство Эдинбургского университета. стр. 144–162. ISBN  978-1474450348 .
  • Синклер, Томас (2020). Восточная торговля и Средиземноморье в средние века: аясы Пеголотти . Рутледж.
  • Трихт, Филип Ван (2011). Латинское обновление Византии: Константинопольская империя (1204–1228) . Перевод Лонгботтома, Питера. Брилл.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1969d5edc17d9fb12ccb4b60c833ad5b__1722418200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/5b/1969d5edc17d9fb12ccb4b60c833ad5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sultanate of Rum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)