Иония
Иония | |
---|---|
Древний регион Анатолии | |
![]() Гора Микале , место Паниониума | |
Карта западной Анатолии с заштрихованной Ионией | |
Расположение | Западная Анатолия , Турция |
Государство существовало | VII – VI века до н.э. (как Ионическая лига ) |
Язык | Ионический греческий |
Крупнейший город | Эфес (современный Сельчук , Измир , Турция ) |
Персидская сатрапия | Яуна |
Римская провинция | Азия |
Иония ( / aɪ ˈ oʊ n i ə / глаз- OH -nee-ə ) [1] древний регион на западном побережье Анатолии , к югу от современного Измира , Турция. В его состав вошли самые северные территории Ионической лиги греческих . поселений [ нужна ссылка ] . Никогда не являвшееся единым государством, оно было названо в честь ионийцев , поселившихся в этом регионе еще до архаического периода. [ нужна ссылка ] .
Собственно Иония включала узкую прибрежную полосу от Фокеи на севере близ устья реки Герм (ныне Гедиз ) до Милета на юге близ устья реки Меандр и включала острова Хиос и Самос . Он был ограничен Эолией на севере, Лидией на востоке и Карией на юге. Города региона сыграли важную роль в борьбе между Персидской империей и греками.
Ионические города были идентифицированы мифическими традициями родства и использованием ионического диалекта , но существовала основная группа из двенадцати ионических городов, которые сформировали Ионическую лигу и имели общее святилище и фестиваль в Панионионе . Этими двенадцатью городами были (с юга на север): Милет , Мий , Приена , Эфес , Колофон , Лебедос , Теос , Эритры , Клазомены и Фокея вместе с островами Самос и Хиос . [2] Смирна , первоначально эолская колония, впоследствии была оккупирована ионийцами из Колофона и стала ионическим городом. [3] [4]
Ионическая школа философии , основанная в Милете в VI веке до нашей эры , характеризовалась акцентом на несверхъестественных объяснениях природных явлений и поиске рациональных объяснений Вселенной, тем самым закладывая основу для научных исследований и рационального мышления в западной философии.
География
[ редактировать ]
Иония имела небольшую протяженность, не превышающую 150 километров (90 миль) в длину с севера на юг, с городами, расположенными на узкой полосе между морем и горами, ширина которой варьируется от 60 до 90 километров (от 40 до 60 миль). ). Береговая линия настолько сложна, что путешествие по ее берегам оценивалось почти в четыре раза дольше прямого расстояния. Местоположение восточной границы с Лидией и Карией в древности было неопределенным. [5]
Область включала в себя три чрезвычайно плодородные долины, образованные вытеканием трех рек, входящих в число наиболее значительных в Малой Азии: Герма на севере, впадающего в Смирнский залив , хотя и на некотором расстоянии от города с таким названием; Кастер (современная река Кючук Мендерес ), протекавшая мимо Эфеса; и Меандр , который в древние времена впадал в глубокий залив между Приеной и Милетом, но который постепенно был заполнен отложениями этой реки.
Два горных хребта с востока на запад делят регион и простираются в Эгейское море в виде полуостровов. Первый начинается с горы Сипил между долинами рек Герм и Кастер и продолжается до полуострова Эритры , обращенного к острову Хиос. Второй - это хребет Мессогис между хребтами Кастер и Меандр, который становится полуостровом Микале , простирающимся к острову Самос. Ни один из этих горных хребтов не превышает 1200 метров (3940 футов).
Иония в древности пользовалась репутацией самого плодородного региона Малой Азии. [3] Геродот заявляет, что «с точки зрения климата и погоды нет более справедливого региона во всем мире». [6] [7]
Этимология
[ редактировать ]Этимология Íōnes слова Ἴωνες ( ) ) или Ἰᾱ́ϝoνες ( Iāwones неясна. [8] Существуют различные теории, объясняющие его происхождение. Фриск предполагает, что оно происходит от неизвестного корня * Ia- , который произносится как * ya- . Тем не менее, существует несколько альтернативных теорий, которые были выдвинуты.
- Слово Ἴωνες или Ἰᾱ́ϝoνες , возможно, произошло от протоиндоевропейского звукоподражательного корня * wi - или * woi -, который передавал крик, издаваемый людьми, спешащими на помощь другим. Другое предположение, выдвинутое Покорным , предполагает, что * Iāwones могло обозначать «поклонников Аполлона», основываясь на крике iḕ paiṓn, издаваемом во время его поклонения; бога также называли самим Ихиосом . [9]
- Слово Ἴωνες или Ἰᾱ́ϝoνες, возможно, произошло от раннего названия, связанного с неизвестной нацией, населявшей остров в Восточном Средиземноморье . Это население на древнеегипетском языке называлось ḥꜣw-nbwt , что указывает на людей, проживавших в этом регионе. Однако точная природа этого раннего названия и его связь с термином Ἴωνες остаются неясными. [10]
- Возможно, оно произошло от протоиндоевропейского корня *uiH- , означающего «власть». [11]
Термин Ἰᾱ́ϝoνες ( Iāwones ), в свою очередь, стал источником слов для греков во многих языках Ближнего Востока, сравните арамейский 𐡉𐡅𐡍𐡉𐡍 ( *Yawnayīn ), еврейский יָוָן ( yāwān ), арабский يُونَان ( yūnā ) n), демотический египетский винн (/wəjˈniːn /) и коптский ⲟⲩⲁⲓⲛⲓⲛ ( уайнин ).
История
[ редактировать ]С 18 века до нашей эры этот регион входил в состав Хеттской империи с возможным названием Арзава , которая была разрушена захватчиками в 12 веке до нашей эры вместе с распадом Империи. Иония была заселена греками, вероятно, в 11 веке до нашей эры. Самым важным городом был Милет ( Милаванда/Милавата хеттов). Нет никаких упоминаний о людях по имени ионийцы в Анатолии позднего бронзового века , но хеттские тексты фиксируют контакты с ахияванами («ахейцами»). [ нужна ссылка ] не уточняя их местонахождение. Милет и некоторые другие города, основанные ранее негреками, приняли население микенских греков .
Урегулирование
[ редактировать ]Греческое заселение Ионии, похоже, ускорилось после краха бронзового века , но отсутствие современных источников делает последовательность событий неясной.

Древние греки считали, что ионийцы были потомками Иона (сына или внука Эллина , мифического предка греков) и мигрировали из Греции в Малую Азию в мифические времена. [12] История засвидетельствована с классического периода. Геродот утверждает, что в Азии ионийцы сохранили деление на двенадцать городов, преобладавшее в ионических землях северного Пелопоннеса, их бывшей родины, ставшей Ахайей . после их ухода [13] Однако наиболее полно история миграции изложена авторами римского периода Страбоном и Павсанием . [14] [15] что ионийцы были изгнаны с Пелопоннеса ахейцами Они сообщают , и получили убежище в Афинах от царя Меланфа . [12] Позже, когда Медон был избран царем Афин, его братья, «сыновья Кодра», повели группу ионийцев и других людей в Малую Азию. Одновременно эолийцы Беотии дорийцы заселили побережье к северу от ионийцев, а поселились на Крите , Додеканесе и в Карии .
По словам Павсания, сыновья Кодра были следующими:
- Неилей отвоевал Милет у критян . [16] Павсаний и большинство других источников представляют Неилея как главного лидера ионийцев. [17]
- Андрокл отвоевал Эфес у лелегов и лидийцев , завоевал Самос и погиб, защищая Приену от карийцев . [18] Страбон говорит, что Андрокл был вождем ионийцев и единственным законным сыном Кодра. [19]
- Киарет отнял Мий у карийцев . [20]
- Дамасихтон и Промет нашли потомков Ферсандра Фивского . в Колофоне и поселились рядом с ними, но позже Промет убил своего брата и бежал Наксос на [21]
- Андреемон отбил Лебедус у карийцев. [22]
- Дамас и Наокл поселились в Теосе вместе с беотийцами под предводительством Гереса. Город уже был заселен ионийцами под предводительством Апоека (чье имя буквально означает «основатель») и миньянами , поселившимися под предводительством Афамаса . [23]
- Клеоп собрал группу, состоявшую из равных частей, из всех ионических городов и поселил их в Эритрах , где уже были критяне, ликийцы, карийцы и памфилийцы . [24]
Павсаний сообщает, что позже были основаны или стали ионийскими другие города:
- Приена была основана сыном Нилея Эгиптом вместе с Филотом как совместное ионическое и фиванское поселение. [20]
- Клазомены были основаны группой ионийцев, получивших своим основателем Парфора, потомка Кодра из Колофона. [25]
- Фокея была основана группой фокейцев из близ Дельф во главе с Филогеном и Дамоном Афинскими, а затем приняла Деэта, Перика и Абарта, потомков Кодра, в качестве своих царей, чтобы получить признание как ионийцы. [26]
- Прокл, сын Питирея из Эпидавра , потомок Иона, изгнанного Аргосом, завоевал Самос. При его сыне Леогоре эфесяне под командованием Андрокла завоевали остров, а самосцы бежали в Самофракию и Анею , но затем отвоевали Самос. [27]
- Хиос был заселен критянами под предводительством Энопиона, затем карийцами и абантами с Эвбеи . Внук Энопиона Гектор изгнал их и получил треножник и право приносить жертву на Панионионе (Павсаний выражает неуверенность в том, как это сделало их ионийцами). от ионийцев [28]
- Смирна была завоевана эолийцами, но позже была завоевана колофонами. [29]
Архаический период
[ редактировать ]
В архаический период «ионийские полисы были среди культурных, интеллектуальных и политических лидеров греческого мира». [30] Регион процветал экономически благодаря вкладу иммигрантов , торговцев и других социальных классов, по крайней мере, с 750 г. до н.э. и намного позже 510 г. до н.э. [31]
Ионическая лига
[ редактировать ]Двенадцать ионических городов образовали религиозную и культурную (в отличие от политической или военной) конфедерацию, Ионическую лигу , отличительной чертой которой было участие в Панионическом фестивале. Этот фестиваль проходил на северном склоне горы Микале в святилище под названием Паниониум . [3] Основание произошло в конце архаического периода, но точная дата неясна. Именно тогда истории об ионической миграции впервые появляются . Все эти инициативы, вероятно, были направлены на то, чтобы подчеркнуть отличие ионийцев от других греков Азии. [32]
Но Ионическая лига была прежде всего религиозной организацией, а не политической. Хотя иногда они действовали сообща, гражданские интересы и приоритеты всегда преобладали над более широкими ионическими интересами. [32] Они так и не сформировали настоящую конфедерацию. Совет Фалеса Милетского объединиться в политический союз был отвергнут. [3] В надписях и литературных источниках этого периода ионийцы обычно идентифицируют себя по городу своего происхождения, а не как «ионийцы». [30]
Ионийцы за границей
[ редактировать ]Города стали процветающими. В частности, в ранний период Милет был одним из наиболее важных торговых городов Греции и, в свою очередь, стал родоначальником множества других колоний, которые простирались по всему побережью Евксинского моря и Пропонтиды от Абидуса и Кизика до Трапеза. и Пантикапей. Фокея была одним из первых греческих городов, мореплаватели которого исследовали берега западного Средиземноморья. С раннего периода Эфес , хотя и не посылал никаких важных колоний, стал процветающим городом. [3]
В восьмом веке ионийские греки упоминаются в ближневосточных источниках как прибрежные налетчики: надпись Саргона II (ок. 709–07, записывающая военно-морскую экспедицию 715 года) хвастается, что «посреди моря» он «поймал ионийцев». как рыба, и принес мир в землю Киликию и город Тир ». [33] На протяжении целого поколения ранее в ассирийских надписях упоминались проблемы с ионийцами, спасавшимися на своих лодках. [33]
Лидийское правило
[ редактировать ]Около 700 г. до н. э. Гиг , первый мермнадский царь Лидии , вторгся на территории Смирны и Милета и, как говорят, взял Колофон. Его сын Ардис завоевал Приену. В середине VII века киммерийцы опустошили большую часть Малой Азии, включая Лидию, и разграбили Магнезию на Меандре , но потерпели поражение при нападении на Эфес. Лишь во времена правления Креза (560–545 до н.э.) города Ионии полностью перешли под власть Лидии. [3]
Первое правление Ахеменидов
[ редактировать ]
За поражением Креза от Кира Великого последовало завоевание всех ионических городов в 547 г. до н.э. [34] Они стали подчиняться персидской монархии вместе с другими греческими городами Азии, входя в состав сатрапии Лидии. В этом положении они пользовались значительной автономией, но подчинялись местным деспотам (называемым « тиранами »), которые были лояльны персидскому царю.
Искусство и археология показывают, что Иония в этот период характеризовалась «открытостью и адаптируемостью» по отношению к лидийцам, персам и их восточным соседям. Лидийские изделия и предметы роскоши были широко распространены. [30]
Персы использовали «Яуна» (ионийский) как общий термин для всех греков, разделяя их на «Яуну материка» в Малой Азии, «Яуну, живущую у моря» на островах Эгейского моря, «Яуну, живущую за морем». » на материковой Греции и «Яуны со щитами на головах» в Македонии. [30]
Ионическое восстание
[ редактировать ]Именно по наущению одного из тиранов, Гистиея Милетского , примерно в 500 г. до н.э. главные города вспыхнули Ионическое восстание против Персии. Сначала им помогли афиняне и Эретрия , с помощью которых они проникли во внутренние районы и сожгли Сарды, что в конечном итоге привело к персидскому вторжению в Грецию . Но флот ионийцев потерпел поражение у острова Ладе , и за разрушением Милета после длительной осады последовало отвоевание всех азиатских греков, как островных, так и континентальных. [3]
Афинская империя
[ редактировать ]Победы греков во время персидского вторжения в Грецию и освобождения Фракии , Македонии и Ионии от Персидской империи привели к предоставлению избирательных прав их родственникам по другую сторону Эгейского моря, а битва при Микале (479 г. до н.э.) поражение персов в значительной степени произошло благодаря ионийцам, что обеспечило их освобождение. Отныне они стали зависимыми союзниками Афин в рамках Делосского союза . В списках афинской дани одним из регионов империи является Ионик Форос , регион, который включает в себя города Ионии, а также Эолиду и Мисию на севере. Кария на юге изначально была отдельным регионом, но в 438 г. до н.э. была включена в состав Ионикосфороса. [7]
Афиняне выдвинули обширное определение ионической идентичности, которое включало большинство общин, находящихся под их контролем, и подчеркивало общее происхождение от Афин. Вероятно, это было сделано с целью узаконить их власть над регионом. Это противоречило ограничительному определению ионической идентичности, которого придерживалась Ионическая лига. [35]
Геродот, родом из Галикарнаса , дорийского города на юго-западе Малой Азии, который также был частью Афинской империи, пишет в противовес утверждениям Ионического союза, что «было бы глупо говорить, что они более ионийцы или лучше по рождению... .." [36] Среди поселенцев он перечисляет и другие этнические популяции: абанты с Эвбеи , минийцы из Орхомена , кадмеи, дриопы , фокейцы , молоссы , аркадские пеласги , дорийцы из Эпидавра и другие. Даже «лучшие из ионийцев» женились на девушках из Карии . Он определяет ионийцев как все народы, произошедшие от афинян и отмечавшие праздник Апатурии . [37] что соответствует обширному афинскому определению ионической идентичности. [35]
Сатрапия (387–335 до н. э.)
[ редактировать ]
Спартанцы распустили Афинскую империю в конце Пелопоннесской войны в 404 г. до н. э. Спартанцы установили в городах гармосты (правителей), но были вынуждены их отозвать, поскольку обещали персам Ионию и другие греческие общины в Азии. [38] [39] В 401 году ионические города и Спарта поддержали Кира Младшего , персидского правителя Малой Азии, в его попытке отобрать трон у своего брата, царя Артаксеркса II , но ему это не удалось. [40] Артаксеркс поручил Тиссаферну , сатрапу Лидии , вернуть себе ионические города, и и Карии спартанцы выступили против него. [41]
В 396 г. до н.э. Агесилай возглавил большую экспедицию в Малую Азию для защиты городов и нападения на персов, высадившихся в Эфесе. Оттуда он вторгся во Фригию и Лидию, разграбив Сарды в 395 г. до н.э. Но начало Коринфской войны вынудило его отступить в 395 г. до н. э.
Этот регион находился под контролем Персии примерно к 390 г. до н.э., когда персидский сатрап разрешил пограничный спор между Милетом и Миусом. [42] Спарта, Афины и другие государства материковой Греции официально признали персидское владение Ионией и другими греческими городами в Малой Азии в Анталкидском мире в 387 г. до н.э. [3] [43] [44] [45] В этот период Иония была отдельной сатрапией, а не частью Лидии - единственный раз в истории региона, который образовывал административную единицу. [42] Ионические города, по-видимому, сохраняли значительную автономию до завоевания Малой Азии Александром Великим в 335 г. до н.э. [3]
Эллинистический период
[ редактировать ]
Эфес был завоеван Филиппом II Македонским в 336 году до нашей эры в рамках подготовки к вторжению в Персию, которое произошло при его сыне Александре Македонском . После битвы при Гранике в 334 г. до н.э. Александру подчинилось большинство ионийских городов, за исключением Милета, который был взят лишь после длительной осады. Александр представил свое вторжение как освобождение греков Азии и поэтому щедро отнесся к ионийцам, предоставив им свободу, автономию и безналоговый статус.
В конфликте , который вспыхнул между преемниками Александра после его смерти в 323 г. до н.э. и на протяжении всей последующей эллинистической эпохи , Иония была спорной территорией, разделенной между Антигонидов , Селевкидов и Птолемеев царствами . Города регулярно были вынуждены переходить от одного монарха к другому. [46] но они также смогли натравить королей друг на друга, чтобы добиться для себя лучших условий. [47] Несмотря на политическую ситуацию, Ионическая лига продолжала действовать на протяжении всего периода. [46]
После победы в войне с Антиохом в 189 г. до н.э. римляне передали Ионию под контроль Королевства Атталидов , которое удерживало этот регион до тех пор, пока он не был аннексирован Римом в 133 г. до н.э.
Одним из крупнейших театральных объединений эллинистического периода был Синод дионисийских художников Ионии и Геллеспонта, основанный около 250 г. до н.э. и имеющий штаб-квартиры последовательно в Теосе, Эфесе, Мионнесе и Лебеде. [48]
Римская империя
[ редактировать ]
Иония стала частью римской провинции Азия в 133 г. до н. э ., столица которой находилась в ионическом городе Эфес. [50] Иония не имела формального места в римской администрации провинции, которая была разделена на монастырские районы, которые полностью отличались от традиционного этнического разделения региона. [51] Однако Ионическая лига продолжала функционировать и в этот период.
Географ Страбон рассматривает Ионию как узкую прибрежную полосу от реки Герм на севере до реки Меандр на юге (хотя и отмечает, что другие авторитеты включали равнину к югу от реки). [52] Он рассматривает Эфес как самый важный город и представляет непрерывную традицию интеллектуальной культуры в регионе, простирающуюся от архаических философов до его дней – в отличие от интеллектуальной жизни материковой Греции, которую он представляет как ушедшую в прошлое. [53] Другие авторы иногда используют «Ионию» как метоним всей провинции Азии. [54]
Уменьшение политической активности греческих городов под властью Рима привело к усилению внимания к культурной самобытности как источнику гражданского престижа. В ожесточенном соперничестве, которое бушевало между городами провинции Азия в период Римской империи, ионические города подчеркивали свою ионическую идентичность как «одну из самых чистых, «изначальных» форм греческого происхождения». [5] в то время как их соперники осуждали ионийцев как чрезмерно подверженных восточной роскоши и вспоминали о своей поддержке персов в конце пятого и начале четвертого веков до нашей эры. [55] Большинство источников, обсуждающих мифы об основании Ионии, относятся к этому периоду. [15] Ионические города сохранили местные названия месяцев и продолжали отсчитывать годы одноименными магистратами, а не принимать датировку по эпохам, как большинство других городов Малой Азии. [56] Отличительные ионийские личные имена оставались обычным явлением. [56]
Средневековая и современная история
[ редактировать ]Греки продолжали жить в Ионии во времена Римской , Византийской и Османской империй, но были вынуждены покинуть этот регион в 1922 году после событий Геноцида греков , кульминацией которых стал обмен населением между Турцией и Грецией. Пригороды Неа-Ионии и Неа-Смирни были в основном заселены беженцами из Ионии и до сих пор сохраняют ионическую идентичность. [57]
Наследие
[ редактировать ]С VII века до нашей эры Иония, и в частности Милет , была домом для известной ионийской философской школы . Ионическая школа, основанная Фалесом и его учеником Анаксимандром , совершила революцию в традиционных представлениях о Природе. Вместо того, чтобы объяснять природные явления с помощью традиционной религии/мифа, культурный климат был таков, что люди начали формировать гипотезы о мире природы, основанные на идеях, полученных как из личного опыта, так и из глубоких размышлений. По словам физика Карло Ровелли , это была «первая великая научная революция» и самый ранний пример критического мышления, которое стало определять греческую, а затем и современную мысль. [58]
В Ионии есть множество выдающихся деятелей литературы и науки (особенно Ионическая школа философии) и отдельная школа искусств. Эта школа процветала между 700 и 500 годами до нашей эры. Великие имена этой школы — Феодор и Рек Самосский; Батикл из Магнезии на Меандре ; Главк Хиосский , Мелас, Миккиад, Арчерм, Бупал и Хиосская Афинида . Известные произведения школы, сохранившиеся до наших дней, - это знаменитые архаичные женские статуи, найденные на Афинском Акрополе в 1885–1887 годах, сидящие статуи Бранхид, Ника Арчерма, найденная на Делосе, и предметы из слоновой кости и электрума, найденные Д.Г. Хогартом в нижние слои Артемисиона в Эфесе. [3]
Персидское ( یونان обозначение греческого языка — Юнан ), транслитерация слова «Иония», через древнеперсидское Яуна . [59] То же самое верно и для еврейского слова «Яван» (יוון) и санскритского слова « Явана ». Позднее это слово было принято в арабском , турецком и урду , а также в других местах.
Литературные ссылки
[ редактировать ]Иония является основным местом действия в этих романах:
- Санкции по Ионии (2011), Гэри Корби
- Ионическая миссия (1981), Патрик О'Брайан
Многие ученые полагают, что библейский Яван относится к предполагаемому предку древних народов Ионии. [60]
См. также
[ редактировать ]- Древние регионы Анатолии
- Регионы Древней Греции
- ионийцы
- Список традиционных греческих топонимов
- Обмен населением между Грецией и Турцией
Примечания
[ редактировать ]- ^ Древнегреческий : Ἰωνία [i.ɔː.ní.aː] , Iōnía или Ἰωνίη, Iōníē ; Турецкий : İyonya
- ^ Геродот, 1.142 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж свободном доступе : Банбери, Эдвард Герберт; Хогарт, Дэвид Джордж (1911). « Иония ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 14 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 727–728. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Геродот, 1.143 , 1.149–150 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Халльмансеккер 2022 , с. 20.
- ^ Геродот 1.142.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Халльмансеккер 2022 , с. 25.
- ^ Роберт С.П. Бикс , Этимологический словарь греческого языка , Брилл, 2009, стр. 608 ф.
- ^ «Индоевропейский этимологический словарь» . Лейденский университет, проект IEEE. Архивировано из оригинала 27 сентября 2006 года. В книге Покорного Indogermanisches etymologisches Wörterbuch (1959), стр. 1176.
- ^ Партридж, Эрик (1983). Происхождение: Краткий этимологический словарь современного английского языка: Ионический . Нью-Йорк: Гринвич-Хаус. ISBN 0-517-41425-2 .
- ^ Nikolaev, Alexander S. (2006), "Ἰάoνες" , Acta Linguistica Petropolitana , 2 (1), pp. 100–115.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Павсаний 7.1.
- ^ Геродот, 1.145 .
- ^ Мак Суини 2013 , стр. 157–73.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Халльмансеккер 2022 , с. 3, 12.
- ^ Павсаний 7.2.
- ^ Hallmannsecker 2022 , с. 31.
- ^ Павсаний 7.2.8-9.
- ^ Hallmannsecker 2022 , с. 30.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Павсаний 7.2.10-11.
- ^ Павсаний 7.3.3.
- ^ Павсаний 7.3.5.
- ^ Павсаний 7.3.6.
- ^ Павсаний 7.3.7.
- ^ Павсаний 7.3.8.
- ^ Павсаний 7.3.10.
- ^ Павсаний 7.4.1-3.
- ^ Павсаний 7.4.8-10.
- ^ Павсаний 7.5.1.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Халльмансеккер 2022 , с. 17.
- ^ Вайсштейн, Эрик В. (2007). «Доклассическая (архаическая) Греция (ок. 750–ок. 490 до н. э.)» . Мир Науки . Мир научной биографии Эрика Вайсштейна. Вольфрамовые исследования . Проверено 15 января 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Халльмансеккер 2022 , с. 18.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Надпись Саргона в книге А. Фукса, Die Inschriften Sargons II aus Khorsabad (1994:40), отмеченная в книге Робина Лейна Фокса, Путешествующие герои в эпическую эпоху Гомера , 2008:29f.
- ^ Уилсон, Найджел (31 октября 2013 г.). Энциклопедия Древней Греции . Рутледж. ISBN 9781136787997 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Халльмансеккер 2022 , с. 18-19.
- ^ Геродот, 1.146 .
- ^ Геродот, 1.147 .
- ^ Гамильтон, Горькие победы Спарты , с. 27.
- ^ Гамильтон, Агесилай , с. 87.
- ^ Гамильтон, Горькие победы Спарты , стр. 104–107.
- ^ Гамильтон, Агесилай , с. 88.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Халльмансеккер 2022 , с. 26-27.
- ^ Ружичка, Стивен (2012). Проблемы на Западе: Египет и Персидская империя, 525–332 гг . до н.э. Издательство Оксфордского университета, США. п. 81. ИСБН 9780199766628 .
- ^ Тритл, Лоуренс А. (2013). Греческий мир в четвертом веке: от падения Афинской империи до преемников Александра . Рутледж. п. 164. ИСБН 9781134524747 .
- ^ Ксенофонт, Хелленика 5.1.31
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Халльмансеккер 2022 , с. 27.
- ^ И 1999 год .
- ^ Hallmannsecker 2022 , с. 37.
- ^ Марк Картрайт. «Библиотека Цельса» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Бредер, январь (26 октября 2012 г.). «Иония». В Бэгналле, Роджер С.; Бродерсен, Кай; Чемпион, Крейдж Б; Эрскин, Эндрю; Хюбнер, Сабина Р. (ред.). Энциклопедия древней истории . John Wiley & Sons, Inc., номер телефона : 10.1002/9781444338386 . hdl : 1808/11108 . ISBN 9781405179355 . ОСЛК 230191195 .
- ^ Hallmannsecker 2022 , с. 39.
- ^ Hallmannsecker 2022 , с. 28-30.
- ^ Hallmannsecker 2022 , с. 30-32.
- ^ Hallmannsecker 2022 , с. 38.
- ^ Hallmannsecker 2022 , с. 14-17.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Халльмансеккер 2022 , с. 13.
- ^ Hallmannsecker 2022 , с. 1-2.
- ^ Карло Ровелли (28 февраля 2023 г.). Анаксимандр: И рождение науки . Пингвин. стр. XII-22. ISBN 978-0-593-54236-1 . OCLC 1322366046 .
- ^ Линднер, Руди Пол (2007). Исследования в предыстории Османской империи . Мичиган: Издательство Мичиганского университета. п. 19. ISBN 978-0-47209-507-0 .
Название «Юнань» происходит от Ионии; ср. Древнеперсидское «Яуна» (...)
- ^ /v/ еврейского слова « яван» поддерживает общепринятую реконструкцию ранней формы названия ионийцев. См.: «Обзор еврейского языка» , том 3, Ассоциация по изучению еврейских языков, 1983, с. 89.
Библиография
[ редактировать ]
- Геродот ; Истории , А. Д. Годли (переводчик), Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1920; ISBN 0-674-99133-8 . Онлайн-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Ян Поль Крилаард, «Ионийцы в архаический период: изменение идентичности в меняющемся мире», в Тон Деркс, Нико Ройманс (редактор), « Этнические конструкции в древности: роль власти и традиций» (Амстердам, Amsterdam University Press, 2009). ) (Амстердамские археологические исследования, 13), 37–84.
- Горман, Ванесса Б. (2001). Милет, украшение Ионии: история города до 400 г. до н.э. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0472037773 .
- Гривз, Алан М. (2010). Земля Иония: общество и экономика в архаический период . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. ISBN 9781444319224 .
- Халлманнсекер, Мартин (2022). Римская Иония: конструкции культурной идентичности в Западной Малой Азии . Кембридж, Великобритания: Кубок. ISBN 9781009150194 .
- Херрманн, П. (2002). «Койнон тон Ионон под властью Рима». В Эрхардте, Н.; Гюнтер, Л.-М. (ред.). Сопротивление, адаптация, интеграция: греческий мир и Рим: Фестиваль Юргена Дайнингера к его 65-летию (на немецком языке). Штутгарт: Штайнер. стр. 223–242. ISBN 9783515079112 .
- Ма, Джон (1999). Антиох III и города Передней Малой Азии . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0198152191 .
- Мак Суини, Наойзе (2013). Основополагающие мифы и политика в Древней Ионии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107037496 .
- Мак Суини, Наосе (2021). «Региональная идентичность в греческом мире: миф и койнон в Ионии» . История . 70 (3): 268. doi : 10.25162/HISTORIA-2021-0011 . S2CID 237987402 .
- Марио, Оливье (2020). «Иония». На Лемосе Ирен С.; Котсонас, Антониос (ред.). Спутник археологии ранней Греции и Средиземноморья . Хобокен, Нью-Джерси. стр. 961–984. ISBN 9781118770191 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Тонеманн, Питер (2015). Долина Меандр: историческая география от античности до Византии (первое издание в мягкой обложке). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1107538139 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Ионией, на Викискладе?
38 ° 12' с.ш. 27 ° 30' в.д. / 38,2 ° с.ш. 27,5 ° в.д.