Jump to content

Иония

Координаты : 38 ° 12' с.ш. 27 ° 30' в.д.  /  38,2 ° с.ш. 27,5 ° в.д.  / 38,2; 27,5

Иония
Древний регион Анатолии
Гора Микале
Иония
Карта западной Анатолии с заштрихованной Ионией
Расположение Западная Анатолия , Турция
Государство существовало VII – VI века до н.э. (как Ионическая лига )
Язык Ионический греческий
Крупнейший город Эфес
(современный Сельчук , Измир , Турция )
Персидская сатрапия Яуна
Римская провинция Азия

Иония ( / ˈ n i ə / глаз- OH -nee-ə ) [1] древний регион на западном побережье Анатолии , к югу от современного Измира , Турция. В его состав вошли самые северные территории Ионической лиги греческих . поселений [ нужна ссылка ] . Никогда не являвшееся единым государством, оно было названо в честь ионийцев , поселившихся в этом регионе еще до архаического периода. [ нужна ссылка ] .

Собственно Иония включала узкую прибрежную полосу от Фокеи на севере близ устья реки Герм (ныне Гедиз ) до Милета на юге близ устья реки Меандр и включала острова Хиос и Самос . Он был ограничен Эолией на севере, Лидией на востоке и Карией на юге. Города региона сыграли важную роль в борьбе между Персидской империей и греками.

Ионические города были идентифицированы мифическими традициями родства и использованием ионического диалекта , но существовала основная группа из двенадцати ионических городов, которые сформировали Ионическую лигу и имели общее святилище и фестиваль в Панионионе . Этими двенадцатью городами были (с юга на север): Милет , Мий , Приена , Эфес , Колофон , Лебедос , Теос , Эритры , Клазомены и Фокея вместе с островами Самос и Хиос . [2] Смирна , первоначально эолская колония, впоследствии была оккупирована ионийцами из Колофона и стала ионическим городом. [3] [4]

Ионическая школа философии , основанная в Милете в VI веке до нашей эры , характеризовалась акцентом на несверхъестественных объяснениях природных явлений и поиске рациональных объяснений Вселенной, тем самым закладывая основу для научных исследований и рационального мышления в западной философии.

География

[ редактировать ]
Греческие поселения в западной части Малой Азии , область Ионического моря выделены зеленым цветом.

Иония имела небольшую протяженность, не превышающую 150 километров (90 миль) в длину с севера на юг, с городами, расположенными на узкой полосе между морем и горами, ширина которой варьируется от 60 до 90 километров (от 40 до 60 миль). ). Береговая линия настолько сложна, что путешествие по ее берегам оценивалось почти в четыре раза дольше прямого расстояния. Местоположение восточной границы с Лидией и Карией в древности было неопределенным. [5]

Область включала в себя три чрезвычайно плодородные долины, образованные вытеканием трех рек, входящих в число наиболее значительных в Малой Азии: Герма на севере, впадающего в Смирнский залив , хотя и на некотором расстоянии от города с таким названием; Кастер (современная река Кючук Мендерес ), протекавшая мимо Эфеса; и Меандр , который в древние времена впадал в глубокий залив между Приеной и Милетом, но который постепенно был заполнен отложениями этой реки.

Два горных хребта с востока на запад делят регион и простираются в Эгейское море в виде полуостровов. Первый начинается с горы Сипил между долинами рек Герм и Кастер и продолжается до полуострова Эритры , обращенного к острову Хиос. Второй - это хребет Мессогис между хребтами Кастер и Меандр, который становится полуостровом Микале , простирающимся к острову Самос. Ни один из этих горных хребтов не превышает 1200 метров (3940 футов).

Иония в древности пользовалась репутацией самого плодородного региона Малой Азии. [3] Геродот заявляет, что «с точки зрения климата и погоды нет более справедливого региона во всем мире». [6] [7]

Этимология

[ редактировать ]

Этимология Íōnes слова Ἴωνες ( ) ) или Ἰᾱ́ϝoνες ( Iāwones неясна. [8] Существуют различные теории, объясняющие его происхождение. Фриск предполагает, что оно происходит от неизвестного корня * Ia- , который произносится как * ya- . Тем не менее, существует несколько альтернативных теорий, которые были выдвинуты.

  • Слово Ἴωνες или Ἰᾱ́ϝoνες , возможно, произошло от протоиндоевропейского звукоподражательного корня * wi - или * woi -, который передавал крик, издаваемый людьми, спешащими на помощь другим. Другое предположение, выдвинутое Покорным , предполагает, что * Iāwones могло обозначать «поклонников Аполлона», основываясь на крике iḕ paiṓn, издаваемом во время его поклонения; бога также называли самим Ихиосом . [9]
  • Слово Ἴωνες или Ἰᾱ́ϝoνες, возможно, произошло от раннего названия, связанного с неизвестной нацией, населявшей остров в Восточном Средиземноморье . Это население на древнеегипетском языке называлось ḥꜣw-nbwt , что указывает на людей, проживавших в этом регионе. Однако точная природа этого раннего названия и его связь с термином Ἴωνες остаются неясными. [10]
  • Возможно, оно произошло от протоиндоевропейского корня *uiH- , означающего «власть». [11]

Термин Ἰᾱ́ϝoνες ( Iāwones ), в свою очередь, стал источником слов для греков во многих языках Ближнего Востока, сравните арамейский 𐡉𐡅𐡍𐡉𐡍‎ ( *Yawnayīn ), еврейский יָוָן ( yāwān ), арабский يُونَان ( yūnā ) n), демотический египетский винн (/wəjˈniːn /) и коптский ⲟⲩⲁⲓⲛⲓⲛ ( уайнин ).

С 18 века до нашей эры этот регион входил в состав Хеттской империи с возможным названием Арзава , которая была разрушена захватчиками в 12 веке до нашей эры вместе с распадом Империи. Иония была заселена греками, вероятно, в 11 веке до нашей эры. Самым важным городом был Милет ( Милаванда/Милавата хеттов). Нет никаких упоминаний о людях по имени ионийцы в Анатолии позднего бронзового века , но хеттские тексты фиксируют контакты с ахияванами («ахейцами»). [ нужна ссылка ] не уточняя их местонахождение. Милет и некоторые другие города, основанные ранее негреками, приняли население микенских греков .

Урегулирование

[ редактировать ]

Греческое заселение Ионии, похоже, ускорилось после краха бронзового века , но отсутствие современных источников делает последовательность событий неясной.

Горгона со змеем, Иония, 575-550 гг. до н.э.

Древние греки считали, что ионийцы были потомками Иона (сына или внука Эллина , мифического предка греков) и мигрировали из Греции в Малую Азию в мифические времена. [12] История засвидетельствована с классического периода. Геродот утверждает, что в Азии ионийцы сохранили деление на двенадцать городов, преобладавшее в ионических землях северного Пелопоннеса, их бывшей родины, ставшей Ахайей . после их ухода [13] Однако наиболее полно история миграции изложена авторами римского периода Страбоном и Павсанием . [14] [15] что ионийцы были изгнаны с Пелопоннеса ахейцами Они сообщают , и получили убежище в Афинах от царя Меланфа . [12] Позже, когда Медон был избран царем Афин, его братья, «сыновья Кодра», повели группу ионийцев и других людей в Малую Азию. Одновременно эолийцы Беотии дорийцы заселили побережье к северу от ионийцев, а поселились на Крите , Додеканесе и в Карии .

По словам Павсания, сыновья Кодра были следующими:

Павсаний сообщает, что позже были основаны или стали ионийскими другие города:

Архаический период

[ редактировать ]
Одна из самых ранних монет из электрума, отчеканенная в Эфесе , 620–600 гг. до н.э. Аверс: Передняя часть оленя. Реверс: Квадратный штамп.

В архаический период «ионийские полисы были среди культурных, интеллектуальных и политических лидеров греческого мира». [30] Регион процветал экономически благодаря вкладу иммигрантов , торговцев и других социальных классов, по крайней мере, с 750 г. до н.э. и намного позже 510 г. до н.э. [31]

Ионическая лига

[ редактировать ]

Двенадцать ионических городов образовали религиозную и культурную (в отличие от политической или военной) конфедерацию, Ионическую лигу , отличительной чертой которой было участие в Панионическом фестивале. Этот фестиваль проходил на северном склоне горы Микале в святилище под названием Паниониум . [3] Основание произошло в конце архаического периода, но точная дата неясна. Именно тогда истории об ионической миграции впервые появляются . Все эти инициативы, вероятно, были направлены на то, чтобы подчеркнуть отличие ионийцев от других греков Азии. [32]

Но Ионическая лига была прежде всего религиозной организацией, а не политической. Хотя иногда они действовали сообща, гражданские интересы и приоритеты всегда преобладали над более широкими ионическими интересами. [32] Они так и не сформировали настоящую конфедерацию. Совет Фалеса Милетского объединиться в политический союз был отвергнут. [3] В надписях и литературных источниках этого периода ионийцы обычно идентифицируют себя по городу своего происхождения, а не как «ионийцы». [30]

Ионийцы за границей

[ редактировать ]

Города стали процветающими. В частности, в ранний период Милет был одним из наиболее важных торговых городов Греции и, в свою очередь, стал родоначальником множества других колоний, которые простирались по всему побережью Евксинского моря и Пропонтиды от Абидуса и Кизика до Трапеза. и Пантикапей. Фокея была одним из первых греческих городов, мореплаватели которого исследовали берега западного Средиземноморья. С раннего периода Эфес , хотя и не посылал никаких важных колоний, стал процветающим городом. [3]

В восьмом веке ионийские греки упоминаются в ближневосточных источниках как прибрежные налетчики: надпись Саргона II (ок. 709–07, записывающая военно-морскую экспедицию 715 года) хвастается, что «посреди моря» он «поймал ионийцев». как рыба, и принес мир в землю Киликию и город Тир ». [33] На протяжении целого поколения ранее в ассирийских надписях упоминались проблемы с ионийцами, спасавшимися на своих лодках. [33]

Лидийское правило

[ редактировать ]

Около 700 г. до н. э. Гиг , первый мермнадский царь Лидии , вторгся на территории Смирны и Милета и, как говорят, взял Колофон. Его сын Ардис завоевал Приену. В середине VII века киммерийцы опустошили большую часть Малой Азии, включая Лидию, и разграбили Магнезию на Меандре , но потерпели поражение при нападении на Эфес. Лишь во времена правления Креза (560–545 до н.э.) города Ионии полностью перешли под власть Лидии. [3]

Первое правление Ахеменидов

[ редактировать ]
Ионический солдат армии Ахеменидов, ок. 480 год до нашей эры .

За поражением Креза от Кира Великого последовало завоевание всех ионических городов в 547 г. до н.э. [34] Они стали подчиняться персидской монархии вместе с другими греческими городами Азии, входя в состав сатрапии Лидии. В этом положении они пользовались значительной автономией, но подчинялись местным деспотам (называемым « тиранами »), которые были лояльны персидскому царю.

Искусство и археология показывают, что Иония в этот период характеризовалась «открытостью и адаптируемостью» по отношению к лидийцам, персам и их восточным соседям. Лидийские изделия и предметы роскоши были широко распространены. [30]

Персы использовали «Яуна» (ионийский) как общий термин для всех греков, разделяя их на «Яуну материка» в Малой Азии, «Яуну, живущую у моря» на островах Эгейского моря, «Яуну, живущую за морем». » на материковой Греции и «Яуны со щитами на головах» в Македонии. [30]

Ионическое восстание

[ редактировать ]

Именно по наущению одного из тиранов, Гистиея Милетского , примерно в 500 г. до н.э. главные города вспыхнули Ионическое восстание против Персии. Сначала им помогли афиняне и Эретрия , с помощью которых они проникли во внутренние районы и сожгли Сарды, что в конечном итоге привело к персидскому вторжению в Грецию . Но флот ионийцев потерпел поражение у острова Ладе , и за разрушением Милета после длительной осады последовало отвоевание всех азиатских греков, как островных, так и континентальных. [3]

Афинская империя

[ редактировать ]
Ионический раздел списка афинской дани за 454/3 г. до н.э.

Победы греков во время персидского вторжения в Грецию и освобождения Фракии , Македонии и Ионии от Персидской империи привели к предоставлению избирательных прав их родственникам по другую сторону Эгейского моря, а битва при Микале (479 г. до н.э.) поражение персов в значительной степени произошло благодаря ионийцам, что обеспечило их освобождение. Отныне они стали зависимыми союзниками Афин в рамках Делосского союза . В списках афинской дани одним из регионов империи является Ионик Форос , регион, который включает в себя города Ионии, а также Эолиду и Мисию на севере. Кария на юге изначально была отдельным регионом, но в 438 г. до н.э. была включена в состав Ионикосфороса. [7]

Афиняне выдвинули обширное определение ионической идентичности, которое включало большинство общин, находящихся под их контролем, и подчеркивало общее происхождение от Афин. Вероятно, это было сделано с целью узаконить их власть над регионом. Это противоречило ограничительному определению ионической идентичности, которого придерживалась Ионическая лига. [35]

Геродот, родом из Галикарнаса , дорийского города на юго-западе Малой Азии, который также был частью Афинской империи, пишет в противовес утверждениям Ионического союза, что «было бы глупо говорить, что они более ионийцы или лучше по рождению... .." [36] Среди поселенцев он перечисляет и другие этнические популяции: абанты с Эвбеи , минийцы из Орхомена , кадмеи, дриопы , фокейцы , молоссы , аркадские пеласги , дорийцы из Эпидавра и другие. Даже «лучшие из ионийцев» женились на девушках из Карии . Он определяет ионийцев как все народы, произошедшие от афинян и отмечавшие праздник Апатурии . [37] что соответствует обширному афинскому определению ионической идентичности. [35]

Сатрапия (387–335 до н. э.)

[ редактировать ]
Иония, период Ахеменидов. Неуверенный сатрап. Около 350–333 гг. до н.э.

Спартанцы распустили Афинскую империю в конце Пелопоннесской войны в 404 г. до н. э. Спартанцы установили в городах гармосты (правителей), но были вынуждены их отозвать, поскольку обещали персам Ионию и другие греческие общины в Азии. [38] [39] В 401 году ионические города и Спарта поддержали Кира Младшего , персидского правителя Малой Азии, в его попытке отобрать трон у своего брата, царя Артаксеркса II , но ему это не удалось. [40] Артаксеркс поручил Тиссаферну , сатрапу Лидии , вернуть себе ионические города, и и Карии спартанцы выступили против него. [41]

В 396 г. до н.э. Агесилай возглавил большую экспедицию в Малую Азию для защиты городов и нападения на персов, высадившихся в Эфесе. Оттуда он вторгся во Фригию и Лидию, разграбив Сарды в 395 г. до н.э. Но начало Коринфской войны вынудило его отступить в 395 г. до н. э.

Этот регион находился под контролем Персии примерно к 390 г. до н.э., когда персидский сатрап разрешил пограничный спор между Милетом и Миусом. [42] Спарта, Афины и другие государства материковой Греции официально признали персидское владение Ионией и другими греческими городами в Малой Азии в Анталкидском мире в 387 г. до н.э. [3] [43] [44] [45] В этот период Иония была отдельной сатрапией, а не частью Лидии - единственный раз в истории региона, который образовывал административную единицу. [42] Ионические города, по-видимому, сохраняли значительную автономию до завоевания Малой Азии Александром Великим в 335 г. до н.э. [3]

Эллинистический период

[ редактировать ]
Надпись из храма Афины Полиас в Приене, указывающая на то, что Александр Македонский был спонсором храма.

Эфес был завоеван Филиппом II Македонским в 336 году до нашей эры в рамках подготовки к вторжению в Персию, которое произошло при его сыне Александре Македонском . После битвы при Гранике в 334 г. до н.э. Александру подчинилось большинство ионийских городов, за исключением Милета, который был взят лишь после длительной осады. Александр представил свое вторжение как освобождение греков Азии и поэтому щедро отнесся к ионийцам, предоставив им свободу, автономию и безналоговый статус.

В конфликте , который вспыхнул между преемниками Александра после его смерти в 323 г. до н.э. и на протяжении всей последующей эллинистической эпохи , Иония была спорной территорией, разделенной между Антигонидов , Селевкидов и Птолемеев царствами . Города регулярно были вынуждены переходить от одного монарха к другому. [46] но они также смогли натравить королей друг на друга, чтобы добиться для себя лучших условий. [47] Несмотря на политическую ситуацию, Ионическая лига продолжала действовать на протяжении всего периода. [46]

После победы в войне с Антиохом в 189 г. до н.э. римляне передали Ионию под контроль Королевства Атталидов , которое удерживало этот регион до тех пор, пока он не был аннексирован Римом в 133 г. до н.э.

Одним из крупнейших театральных объединений эллинистического периода был Синод дионисийских художников Ионии и Геллеспонта, основанный около 250 г. до н.э. и имеющий штаб-квартиры последовательно в Теосе, Эфесе, Мионнесе и Лебеде. [48]

Римская империя

[ редактировать ]
Библиотека Цельса в Эфесе была построена в 114–117 годах, в период Римской империи . [49]

Иония стала частью римской провинции Азия в 133 г. до н. э ., столица которой находилась в ионическом городе Эфес. [50] Иония не имела формального места в римской администрации провинции, которая была разделена на монастырские районы, которые полностью отличались от традиционного этнического разделения региона. [51] Однако Ионическая лига продолжала функционировать и в этот период.

Географ Страбон рассматривает Ионию как узкую прибрежную полосу от реки Герм на севере до реки Меандр на юге (хотя и отмечает, что другие авторитеты включали равнину к югу от реки). [52] Он рассматривает Эфес как самый важный город и представляет непрерывную традицию интеллектуальной культуры в регионе, простирающуюся от архаических философов до его дней – в отличие от интеллектуальной жизни материковой Греции, которую он представляет как ушедшую в прошлое. [53] Другие авторы иногда используют «Ионию» как метоним всей провинции Азии. [54]

Уменьшение политической активности греческих городов под властью Рима привело к усилению внимания к культурной самобытности как источнику гражданского престижа. В ожесточенном соперничестве, которое бушевало между городами провинции Азия в период Римской империи, ионические города подчеркивали свою ионическую идентичность как «одну из самых чистых, «изначальных» форм греческого происхождения». [5] в то время как их соперники осуждали ионийцев как чрезмерно подверженных восточной роскоши и вспоминали о своей поддержке персов в конце пятого и начале четвертого веков до нашей эры. [55] Большинство источников, обсуждающих мифы об основании Ионии, относятся к этому периоду. [15] Ионические города сохранили местные названия месяцев и продолжали отсчитывать годы одноименными магистратами, а не принимать датировку по эпохам, как большинство других городов Малой Азии. [56] Отличительные ионийские личные имена оставались обычным явлением. [56]

Средневековая и современная история

[ редактировать ]

Греки продолжали жить в Ионии во времена Римской , Византийской и Османской империй, но были вынуждены покинуть этот регион в 1922 году после событий Геноцида греков , кульминацией которых стал обмен населением между Турцией и Грецией. Пригороды Неа-Ионии и Неа-Смирни были в основном заселены беженцами из Ионии и до сих пор сохраняют ионическую идентичность. [57]

Наследие

[ редактировать ]

С VII века до нашей эры Иония, и в частности Милет , была домом для известной ионийской философской школы . Ионическая школа, основанная Фалесом и его учеником Анаксимандром , совершила революцию в традиционных представлениях о Природе. Вместо того, чтобы объяснять природные явления с помощью традиционной религии/мифа, культурный климат был таков, что люди начали формировать гипотезы о мире природы, основанные на идеях, полученных как из личного опыта, так и из глубоких размышлений. По словам физика Карло Ровелли , это была «первая великая научная революция» и самый ранний пример критического мышления, которое стало определять греческую, а затем и современную мысль. [58]

В Ионии есть множество выдающихся деятелей литературы и науки (особенно Ионическая школа философии) и отдельная школа искусств. Эта школа процветала между 700 и 500 годами до нашей эры. Великие имена этой школы — Феодор и Рек Самосский; Батикл из Магнезии на Меандре ; Главк Хиосский , Мелас, Миккиад, Арчерм, Бупал и Хиосская Афинида . Известные произведения школы, сохранившиеся до наших дней, - это знаменитые архаичные женские статуи, найденные на Афинском Акрополе в 1885–1887 годах, сидящие статуи Бранхид, Ника Арчерма, найденная на Делосе, и предметы из слоновой кости и электрума, найденные Д.Г. Хогартом в нижние слои Артемисиона в Эфесе. [3]

Персидское ( یونان обозначение греческого языка Юнан ), транслитерация слова «Иония», через древнеперсидское Яуна . [59] То же самое верно и для еврейского слова «Яван» (יוון) и санскритского слова « Явана ». Позднее это слово было принято в арабском , турецком и урду , а также в других местах.

Литературные ссылки

[ редактировать ]

Иония является основным местом действия в этих романах:

Многие ученые полагают, что библейский Яван относится к предполагаемому предку древних народов Ионии. [60]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Древнегреческий : Ἰωνία [i.ɔː.ní.aː] , Iōnía или Ἰωνίη, Iōníē ; Турецкий : İyonya
  2. ^ Геродот, 1.142 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Банбери, Эдвард Герберт; Хогарт, Дэвид Джордж (1911). « Иония ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 14 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 727–728.
  4. ^ Геродот, 1.143 , 1.149–150 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Халльмансеккер 2022 , с. 20.
  6. ^ Геродот 1.142.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Халльмансеккер 2022 , с. 25.
  8. ^ Роберт С.П. Бикс , Этимологический словарь греческого языка , Брилл, 2009, стр. 608 ф.
  9. ^ «Индоевропейский этимологический словарь» . Лейденский университет, проект IEEE. Архивировано из оригинала 27 сентября 2006 года. В книге Покорного Indogermanisches etymologisches Wörterbuch (1959), стр. 1176.
  10. ^ Партридж, Эрик (1983). Происхождение: Краткий этимологический словарь современного английского языка: Ионический . Нью-Йорк: Гринвич-Хаус. ISBN  0-517-41425-2 .
  11. ^ Nikolaev, Alexander S. (2006), "Ἰάoνες" , Acta Linguistica Petropolitana , 2 (1), pp. 100–115.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Павсаний 7.1.
  13. ^ Геродот, 1.145 .
  14. ^ Мак Суини 2013 , стр. 157–73.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Халльмансеккер 2022 , с. 3, 12.
  16. ^ Павсаний 7.2.
  17. ^ Hallmannsecker 2022 , с. 31.
  18. ^ Павсаний 7.2.8-9.
  19. ^ Hallmannsecker 2022 , с. 30.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Павсаний 7.2.10-11.
  21. ^ Павсаний 7.3.3.
  22. ^ Павсаний 7.3.5.
  23. ^ Павсаний 7.3.6.
  24. ^ Павсаний 7.3.7.
  25. ^ Павсаний 7.3.8.
  26. ^ Павсаний 7.3.10.
  27. ^ Павсаний 7.4.1-3.
  28. ^ Павсаний 7.4.8-10.
  29. ^ Павсаний 7.5.1.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Халльмансеккер 2022 , с. 17.
  31. ^ Вайсштейн, Эрик В. (2007). «Доклассическая (архаическая) Греция (ок. 750–ок. 490 до н. э.)» . Мир Науки . Мир научной биографии Эрика Вайсштейна. Вольфрамовые исследования . Проверено 15 января 2024 г.
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Халльмансеккер 2022 , с. 18.
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Надпись Саргона в книге А. Фукса, Die Inschriften Sargons II aus Khorsabad (1994:40), отмеченная в книге Робина Лейна Фокса, Путешествующие герои в эпическую эпоху Гомера , 2008:29f.
  34. ^ Уилсон, Найджел (31 октября 2013 г.). Энциклопедия Древней Греции . Рутледж. ISBN  9781136787997 .
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Халльмансеккер 2022 , с. 18-19.
  36. ^ Геродот, 1.146 .
  37. ^ Геродот, 1.147 .
  38. ^ Гамильтон, Горькие победы Спарты , с. 27.
  39. ^ Гамильтон, Агесилай , с. 87.
  40. ^ Гамильтон, Горькие победы Спарты , стр. 104–107.
  41. ^ Гамильтон, Агесилай , с. 88.
  42. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Халльмансеккер 2022 , с. 26-27.
  43. ^ Ружичка, Стивен (2012). Проблемы на Западе: Египет и Персидская империя, 525–332 гг . до н.э. Издательство Оксфордского университета, США. п. 81. ИСБН  9780199766628 .
  44. ^ Тритл, Лоуренс А. (2013). Греческий мир в четвертом веке: от падения Афинской империи до преемников Александра . Рутледж. п. 164. ИСБН  9781134524747 .
  45. ^ Ксенофонт, Хелленика 5.1.31
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Халльмансеккер 2022 , с. 27.
  47. ^ И 1999 год .
  48. ^ Hallmannsecker 2022 , с. 37.
  49. ^ Марк Картрайт. «Библиотека Цельса» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 2 февраля 2017 г.
  50. ^ Бредер, январь (26 октября 2012 г.). «Иония». В Бэгналле, Роджер С.; Бродерсен, Кай; Чемпион, Крейдж Б; Эрскин, Эндрю; Хюбнер, Сабина Р. (ред.). Энциклопедия древней истории . John Wiley & Sons, Inc., номер телефона : 10.1002/9781444338386 . hdl : 1808/11108 . ISBN  9781405179355 . ОСЛК   230191195 .
  51. ^ Hallmannsecker 2022 , с. 39.
  52. ^ Hallmannsecker 2022 , с. 28-30.
  53. ^ Hallmannsecker 2022 , с. 30-32.
  54. ^ Hallmannsecker 2022 , с. 38.
  55. ^ Hallmannsecker 2022 , с. 14-17.
  56. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Халльмансеккер 2022 , с. 13.
  57. ^ Hallmannsecker 2022 , с. 1-2.
  58. ^ Карло Ровелли (28 февраля 2023 г.). Анаксимандр: И рождение науки . Пингвин. стр. XII-22. ISBN  978-0-593-54236-1 . OCLC   1322366046 .
  59. ^ Линднер, Руди Пол (2007). Исследования в предыстории Османской империи . Мичиган: Издательство Мичиганского университета. п. 19. ISBN  978-0-47209-507-0 . Название «Юнань» происходит от Ионии; ср. Древнеперсидское «Яуна» (...)
  60. ^ /v/ еврейского слова « яван» поддерживает общепринятую реконструкцию ранней формы названия ионийцев. См.: «Обзор еврейского языка» , том 3, Ассоциация по изучению еврейских языков, 1983, с. 89.

Библиография

[ редактировать ]
  • Геродот ; Истории , А. Д. Годли (переводчик), Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1920; ISBN   0-674-99133-8 . Онлайн-версия в цифровой библиотеке Персея .
  • Ян Поль Крилаард, «Ионийцы в архаический период: изменение идентичности в меняющемся мире», в Тон Деркс, Нико Ройманс (редактор), « Этнические конструкции в древности: роль власти и традиций» (Амстердам, Amsterdam University Press, 2009). ) (Амстердамские археологические исследования, 13), 37–84.
  • Горман, Ванесса Б. (2001). Милет, украшение Ионии: история города до 400 г. до н.э. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0472037773 .
  • Гривз, Алан М. (2010). Земля Иония: общество и экономика в архаический период . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. ISBN  9781444319224 .
  • Халлманнсекер, Мартин (2022). Римская Иония: конструкции культурной идентичности в Западной Малой Азии . Кембридж, Великобритания: Кубок. ISBN  9781009150194 .
  • Херрманн, П. (2002). «Койнон тон Ионон под властью Рима». В Эрхардте, Н.; Гюнтер, Л.-М. (ред.). Сопротивление, адаптация, интеграция: греческий мир и Рим: Фестиваль Юргена Дайнингера к его 65-летию (на немецком языке). Штутгарт: Штайнер. стр. 223–242. ISBN  9783515079112 .
  • Ма, Джон (1999). Антиох III и города Передней Малой Азии . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0198152191 .
  • Мак Суини, Наойзе (2013). Основополагающие мифы и политика в Древней Ионии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781107037496 .
  • Мак Суини, Наосе (2021). «Региональная идентичность в греческом мире: миф и койнон в Ионии» . История . 70 (3): 268. doi : 10.25162/HISTORIA-2021-0011 . S2CID   237987402 .
  • Марио, Оливье (2020). «Иония». На Лемосе Ирен С.; Котсонас, Антониос (ред.). Спутник археологии ранней Греции и Средиземноморья . Хобокен, Нью-Джерси. стр. 961–984. ISBN  9781118770191 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Тонеманн, Питер (2015). Долина Меандр: историческая география от античности до Византии (первое издание в мягкой обложке). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1107538139 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Ионией, на Викискладе?

 WikiMiniAtlas
38 ° 12' с.ш. 27 ° 30' в.д.  /  38,2 ° с.ш. 27,5 ° в.д.  / 38,2; 27,5

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff192e329ee4c2f399de47f5afe5aa35__1716998880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/35/ff192e329ee4c2f399de47f5afe5aa35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ionia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)