Оставшийся

Кусара ( Кушшар ) — королевство среднего бронзового века в Анатолии . Это царство, хотя когда-то оно казалось важным, сегодня в основном помнят как начало династии, которая сформировала Старое Хеттское царство .
Расположение
[ редактировать ]Куссара иногда упоминается (как Ку-ша-ра) в глиняных табличках старых ассирийских торговцев в Анатолии и реже в раннем Хеттском царстве (как КУР УРУ Ку-уш-ша-ра). Хеттские источники мало что могут предложить о контексте Кусары, и, поскольку город очень рано исчезает из политической истории, записи древних ассирийских торговцев до сих пор представляют собой единственное реальное указание на местонахождение города. [ 1 ] Границы Кусары остаются неизвестными, а старый город Кусара до сих пор не найден. Было выдвинуто несколько предложений по его размещению.
Массимо Форланини, знаток географии древней Анатолии, заявил, что Кусара, вероятно, располагалась к юго-востоку от Канеша , но предположительно к северу от Лухуззадии/Лаху(ва)ззандия , между Хурамой и Тегарамой (современный Гюрюн ), возможно, на дороге, которая переходил другую дорогу на север в направлении Самухи .
Профессор Тревор Брайс писал: «[t] город Кусара, вероятно, находился к юго-востоку от бассейна Кызыл-Ирмака в регионе Анти-Тавра , на одном из главных торговых путей из Ассирии или рядом с ним и, возможно, в окрестностях современного Шара. ( Комана Каппадокия )». [ 2 ]
Еще одно предложение по размещению – в горной местности к западу от Эльбистана . [ 3 ]
Куссаранские короли
[ редактировать ]Питана и его сын Анитта , предшественники более поздних хеттских царей, являются единственными двумя зарегистрированными царями Кусары. Их подвиги известны главным образом из так называемого текста Анитта, одной из самых ранних надписей на хеттском языке, обнаруженных к настоящему времени. [ 4 ] Питана взяла под свой контроль Канеша (Нешу). [ 5 ] и его важный торговый центр примерно в 1780 году до нашей эры. Позже люди восстали против правления его сына Анитты, но Анитта подавил восстание и сделал Канеш своей столицей. Однако сама Кусара, похоже, сохранила церемониальное значение. [ 6 ] Анитта также разгромила государства Залпува и Хаттум , после чего приняла титул Великого Короля . [ 7 ] Большинство ученых также признают еще одного короля, Лабарну I , членом династии Куссаран. [ 8 ]
Примечательно, что Хаттусили I , признанный одним из первых хеттских царей , называл себя «человеком Кусары», хотя его столицей (от которой он, вероятно, взял свое имя) была Хаттуса . [ 9 ] Опять же, Кусара, кажется, даже тогда сохранил некоторое значение, поскольку именно здесь Хаттусили созвал совет по поводу своего преемника. [ 10 ]
Экономика, язык и правительство
[ редактировать ]Язык или диалект Кусары не обнаружен и не описан ни в ассирийских, ни в хеттских текстах, но из свидетельств древнеассирийских торговых табличек известно, что дворец и карум (ассирийская торговая станция). в городе существовали [ 11 ] Короли Кусары стали королями Канеша в период Карум IB Канеша. Хаттусили I и Хаттусили III упомянули о происхождении царей страны Хатти, поскольку Хаттусили I называл себя: «человек Кусары... Великий царь Табарны , Хаттусили Великий царь, царь земли Хатти ». [ 12 ] Ни один другой город или земля никогда не упоминался королем Хаттусы как источник происхождения королей Хаттусы.
Поскольку цари Кусары и их клан составляли основу Древнего хеттского царства, хеттский язык (известный его носителям как «Несили» по названию города Канеш или Неса) был языком правящих чиновников. Предполагается, что язык Кусары был индоевропейским , потому что в противном случае в его очевидном преемнике, хеттском, можно было бы ожидать гораздо больше неиндоевропейских элементов. Крейг Мелхерт в главе «Предыстория» своей книги «Лувийцы» (2003–17) заключил: «Основной хеттский словарь остается индоевропейским». В тексте Анитты записано, что, когда Питхана захватил Канеша, он не причинил ему вреда, но сделал жителей «своими матерями и отцами». Некоторые ученые считают, что это уникальное заявление означает, что между Кусарой и Канешем существовала культурная и/или этническая близость. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барьямович 2011 , стр. 143–144.
- ^ Брайс 2005 , с. 35-36.
- ^ ЛЕВИ, ЮЛИУС, «СТАРЫЕ АССИРИЙСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА О КУШШАРЕ И ЕГО РАСПОЛОЖЕНИИ», Annual Jewish Union College Annual, vol. 33, стр. 45–57, 1962 г.
- ^ Гоннет-Багана, Хатидже, (2015). «Анитта, CTH 1-30 (Провозглашение Анитты Кусарской) - CTH 1» , Цифровые коллекции Koc Universitesi.
- ^ Курт, Амели (1995). Древний Ближний Восток, Том I. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 226 . ISBN 0-415-16763-9 .
- ^ Jump up to: а б Брайс 2005 , с. 36.
- ^ Шэрон Р. Стедман; Грегори МакМахон (15 сентября 2011 г.). Оксфордский справочник по Древней Анатолии: (10 000–323 гг. до н. э.) . ОУП США. п. 322. ИСБН 978-0-19-537614-2 .
- ^ Брайс 2005 , с. 66.
- ^ Брайс 2005 , с. 68.
- ^ Брайс 2005 , с. 86.
- ^ Алвин Клокхорст, «Канишитский хетт. Самая ранняя засвидетельствованная запись индоевропейского языка». (Справочник по востоковедению, раздел первый, Ближний и Средний Восток, том 132), Лейден: Brill, 2019 ISBN 978-90-04-39791 -0
- ^ Берни, Чарльз (2004). Исторический словарь хеттов . Пугало Пресс. п. 108. ИСБН 0810865645 .
Источники
[ редактировать ]- Акургал, Экрем (2001). Хаттская и Хеттская цивилизации . Анкара: Министерство культуры. ISBN 978-975-17-2756-5 .
- Бачварова, Мэри Р. (2010). «Мужские дела: история наставления хеттов и дидактический эпос Восточного Средиземноморья» . Эпос и история . Чичестер: Джон Уайли и сыновья. стр. 66–85. ISBN 978-1-4443-1564-6 .
- Барьямович, Гойко (2011). Историческая география Анатолии в период старой ассирийской колонии . Копенгаген: Музей Тускуланум Пресс. ISBN 978-87-635-3645-5 .
- Брайс, Тревор Р. (2002). Жизнь и общество в хеттском мире . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-924170-5 .
- Брайс, Тревор Р. (2005) [1998]. Королевство хеттов (2-е исправленное изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-927908-1 .
- Брайс, Тревор Р. (2009). Справочник Рутледжа по народам и местам древней Западной Азии: Ближний Восток от раннего бронзового века до падения Персидской империи . Лондон-Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-134-15907-9 .
- Гилан, Амир (2010). «Эпос и история в хеттской Анатолии: в поисках местного героя» . Эпос и история . Чичестер: Джон Уайли и сыновья. стр. 51–65.
- Гилан, Амир (2018). «В поисках далекого прошлого: формы исторического сознания в хеттской Анатолии» (PDF) . Анадолу . 44 : 1–23.
- Гудник-Вестенхольц, Джоан (1997). Легенды о царях Аккаде: Тексты . Вайнона Лейк: Айзенбраунс. ISBN 978-0-931464-85-0 .
- Гудник-Вестенхольц, Джоан (2010). «Исторические события и процесс их трансформации в аккадских героических традициях» . Эпос и история . Чичестер: Джон Уайли и сыновья. стр. 26–50. ISBN 978-1-4443-1564-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]