Jump to content

Нусайбин

Координаты : 37 ° 04'30 "N 41 ° 12'55" E  /  37,07500 ° N 41,21528 ° E  / 37,07500; 41.21528
Нусайбин
Сверху по часовой стрелке: Сакарья Каддези и парк Барси в центре Нусайбина, мэрия Нусайбина, приграничная с Сирией зона, церковь Святого Иакова Нисибиса , мечеть Зейнель Абидин.
Карта с изображением района Нусайбин в провинции Мардин
Карта с изображением района Нусайбин в провинции Мардин
Нусайбин находится в Турции.
Нусайбин
Нусайбин
Расположение в Турции
Координаты: 37 ° 04'30 "N 41 ° 12'55" E  /  37,07500 ° N 41,21528 ° E  / 37,07500; 41.21528
Страна Турция
Провинция Мардин
Правительство
Губернатор округа Эрджан Каябаши
Область
1079 км 2 (417 квадратных миль)
Население
 (2022) [1]
115,586
• Плотность 110/км 2 (280/кв. миль)
Часовой пояс UTC+3 ( ТРТ )
Почтовый индекс
47300
Код города 0482
Веб-сайт www .нусайбин .бел .tr
www .нусайбин .gov .tr

Нусайбин ( произносится [nuˈsajbin] ) — муниципалитет и район в провинции Мардин , Турция . [2] Его площадь составляет 1079 км². 2 , [3] его население составляет 115 586 человек (2022 г.). [1] Город населен курдами различной племенной принадлежности. [4]

Нусайбин отделен от более крупного города Камишли с курдским большинством сирийско-турецкой границей . [5] [6]

Город расположен у подножия горы Изла откоса на южном краю холмов Тур-Абдин , стоя на берегу реки Джахджаг ( турецкий : Чагчаг ), древнего Мигдония ( древнегреческий : Μυγδόνιος ). [7] Город существовал в составе Ассирийской империи и записан в аккадских надписях как Нашибина . [7] [8] Будучи частью Империи Ахеменидов , в эллинистический период поселение было вновь основано как полис под названием «Антиохия на Мигдонии» династией Селевкидов после завоеваний Александра Великого . [7] Являвшийся частью сначала Римской республики , а затем Римской империи , город ( латинский : Нисибис ; греческий : Νίσιβις ) в основном говорил на сирийском языке , и контроль над ним оспаривался между Королевством Армения , римлянами и Парфянской империей . [7] После мирного договора, заключенного между Сасанидской империей и римлянами в 298 году и продлившегося до 337 года, Нисибис стал столицей римской Месопотамии и резиденцией ее губернатора (лат. dux mesopotamiae ). Яков Нисибисский города , первый известный епископ , построил свой первый собор между 313 и 320 годами. [7] Нисибис был центром международной торговли и, согласно греческой истории Петра Патриция , основной точкой соприкосновения между Римской и Персидской империями. [7]

Нисибис трижды осаждал сасанидская армия под командованием Шапура II ( годы правления 309–379 ) в первой половине IV века; каждый раз укрепления города держались. [7] Сирийский поэт Ефрем Сириец был свидетелем всех трех осад и хвалил сменявших друг друга епископов Нисибиса за их вклад в оборону в своей «Кармине Нисибене », «Песне о Нисибисе», в то время как римский цезарь Юлиан ( годы правления 355–363 ) описал третью осаду в его панегирик своему старшему соправителю, августу Констанцию ​​II ( годы правления 337–361 ). [7] Римский солдат и латинский историк Аммиан Марцеллин описал Нисибис, укрепленный стенами, башнями и цитаделью, как «самый сильный оплот Востока». [7]

После поражения римлян в персидской войне Юлиана преемник Юлиана Иовиан ( годы правления 363–364 ) был вынужден уступить пять транстигритинских провинций , включая Нисибис. персам [7] Город был эвакуирован, а его жители вынуждены мигрировать в Амиду ( Диярбакыр ), которая была расширена для их размещения, и в Эдессу ( Урфа ). По мнению латинского историка Евтропия , уступка Нисибиса должна была продлиться 120 лет. [7] Нисибис оставался основным перевалочным пунктом ; один из трех таких городов коммерческого обмена, разрешенных римским законом, обнародованным в 408/9. [7] Однако, несмотря на несколько попыток римлян вернуть Нисибис в течение оставшейся части римско-персидских войн и строительство близлежащей Дары для защиты от персидского нападения, Нисибис не был возвращен под контроль Рима до тех пор, пока он не был завоеван в 639 году Рашидунским халифатом во время мусульманского правления. завоевание Леванта . [7]

При Сасанидском правлении и после него Нисибис был крупным центром христианской церкви , и епископ Нисибиса присутствовал на Соборе Селевкии-Ктесифона, созванном в 410 году императором Йездигердом I ( годы правления 399–420 ). [7] В результате этого собора Церковь Востока была создана , а епископ Нисибис стал митрополитом пяти бывших транстигритинских провинций. [7] Нарсай , бывший теолог Эдессской школы основал знаменитую школу Нисибиса . , вместе с епископом Барсаумой в 470-х годах [7] Когда римский император Зенон ( годы правления 474–491 ) закрыл Эдессскую школу в 489 году, ученые мигрировали в школу Нисибиса и сделали город главным центром христианской мысли в Церкви Востока. [7] По словам дамасского монаха Иоанна Мосха , городской собор имел пять дверей в VII веке, а монах, а затем и епископ Симеон Харрана Елеонский , был зарегистрирован как обновивший несколько церковных зданий в ранний период арабского правления. [7] Монастыри . близлежащего Тур-Абдина, возглавляемые реформами Авраама Великого из Кашкара , основателя «Великого монастыря» горы Изла, претерпели существенное возрождение в годы после мусульманского завоевания [7] Однако, помимо баптистерия, известного как Церковь Святого Иакова ( Мар Якуб ), построенного в 359 году епископом Вологезесом, от древнего Нисибиса мало что осталось, вероятно, из-за разрушительного землетрясения в 717 году. [7] археологические раскопки , в ходе которых были обнаружены различные постройки, в том числе собор IV века. В начале XXI века в окрестностях баптистерия IV века проводились [7]

Античность

[ редактировать ]
Стела Шар-пати-бели, правителя Ассура, Нашибины, Уракки, Кахата и Масаки. 831 г. до н.э. Из Ассирии, Ирака. Пергамский музей

Впервые упомянутое в 901 году до нашей эры Нашибина было арамейским царством, захваченным ассирийским царем Адад-Нирари II в 896 году. [9] К 852 году до нашей эры Нашибина была полностью присоединена к Неоассирийской империи и фигурировала в Списке ассирийских эпонимов как резиденция ассирийского губернатора провинции по имени Шамаш-Абуа. [10]

Он находился под Вавилона контролем до 536 г. до н.э., когда он пал под властью персов-ахеменидов , и оставался таковым до тех пор, пока не был взят Александром Великим в 332 г. до н.э.

Эллинистический период

[ редактировать ]

Селевкиды заново основали город под названием Антиохия Мигдония ( греч . Ἀντιόχεια τῆς Μυγδονίας ), впервые упомянутый в описании Полибием похода Антиоха III Великого против Молона ( Полибий , V, 51). Греческий историк Плутарх предположил, что город был населен потомками спартанцев . Примерно в I веке нашей эры Нисибис ( иврит : נציבין , латинизированный : Нецивин ) был домом Иуды бен Бетеры знаменитую ешиву . , который основал там [11]

Римский Ближний Восток при Помпее в 63 г. до н.э., показывающий Нисибис на парфянской территории к югу от римской Кордуены.

В 67 г. до н. э., во время первой войны Рима с Арменией , римский полководец Лукулл отобрал Нисибиса ( армянский : Մծբին , латинизированный : Мцбин ) у брата Тиграна . [12]

Как и многие другие города на границах , где римские и парфянские державы противостояли друг другу, Нисибис часто был взят и отбит. В 115 году н.э. он был захвачен римским императором Траяном , за что получил имя Парфик . [13] затем проиграл и отвоевал у евреев во время Китосской войны . После того, как римляне снова потеряли город в 194 году, он был снова завоеван Септимием Севером , который сделал его своей штаб-квартирой и восстановил там колонию. [14] Последняя битва между Римом и Парфией произошла в окрестностях города в 217 году. [15]

Святая Феврония Нисибисская на колоннаде

Поздняя античность

[ редактировать ]
Недавно раскопанная церковь Святого Иакова Нисибисского .

Благодаря свежей энергии новой Сасанидов династии Шапур I завоевал Нисибис, был изгнан и вернулся в 260-х годах. В 298 году по договору с Нарсехом провинция Нисибис была приобретена Римской империей.

Во время римско-персидских войн (337–363 гг. Н. Э.) Нисибис трижды безуспешно осаждался империей Сасанидов , в 337, 346 и 350 годах. Согласно Expositio totius mundi et gentium, бронзу и железо запрещалось экспортировать персам, но что касается других товаров, Нисибис был местом активной торговли через римско-персидскую границу. [7]

После смерти Константина Великого в 337 году нашей эры сасанидский шах Шапур II выступил против удерживаемого римлянами Нисибиса с огромной армией, состоящей из кавалерии, пехоты и слонов. Его боевые инженеры возвели осадные сооружения, в том числе башни, чтобы лучники могли обрушивать стрелы на защитников. Они также подорвали стены, построили плотину на реке Мигдоний и построили дамбы, чтобы направить реку к стенам. На семидесятый день осады вода вылилась, и поток ударил в стены; рухнули целые участки городских стен. Вода прошла через город и разрушила также часть противоположной стены. Персы не смогли штурмовать город, поскольку подступы к бреши были непроходимы из-за паводковой воды, грязи и мусора. Солдаты и горожане в городе работали всю ночь, и к рассвету бреши были закрыты самодельными заграждениями. Штурмовые отряды Шапура атаковали бреши, но их атака была отбита. Через несколько дней персы сняли осаду. [16]

Нисибис был осажден во второй раз в 346 году нашей эры. Подробности второй осады не сохранились. Шапур осаждал город семьдесят восемь дней, а затем снял осаду. [17]

В 350 году нашей эры, когда римский император Констанций II вел гражданскую войну против узурпатора Магненция на Западе, персы вторглись и осадили Нисибис в третий раз. Осада длилась от 100 до 160 дней. Персидские инженеры опробовали несколько новаторских осадных методов; используя реку Мигдоний, чтобы разрушить часть стен, и создав озеро вокруг города, и используя лодки с осадными машинами, чтобы разрушить еще одну часть. В отличие от первой осады, когда стены пали, персидские штурмовые отряды сразу же вошли в бреши при поддержке боевых слонов. Несмотря на все это, им не удалось прорваться через бреши, и атака застопорилась. Римляне, знатоки ближнего боя, при поддержке стрел и болтов со стен и башен остановили атаку, а вылазка через одни из ворот вынудила персов отступить. Вскоре после этого персидская армия, понеся тяжелые потери в результате боевых действий и болезней, сняла осаду и отступила. [18]

Римский историк IV века Аммиан Марцеллин получил свой первый практический опыт ведения войны еще в молодости при Нисибисе под руководством магистра конного спорта Урсицина . С 360 по 363 год Нисибис был лагерем I Парфийского легиона . Из-за своего стратегического значения на персидской границе Нисибис был сильно укреплен. Аммиан любовно называет Нисибис «неприступным городом» ( urbs inexpugnabilis ) и «оплотом провинций» ( murus provinciarum ).

Созомен пишет, что когда жители Нисибиса обратились за помощью, потому что персы собирались вторгнуться на римские территории и напасть на них, император Юлиан отказался им помочь, потому что они были христианизированы , и сказал им, что не поможет им, если они не сделают этого. вернуться к язычеству. [19]

В 363 году Нисибис был передан Сасанидской империи после поражения Юлиана. До этого население города было вынуждено римскими властями покинуть Нисибис и переселиться в Амиду . Император Юпитер дал им на эвакуацию всего три дня. Историк Аммиан Марцеллин снова стал очевидцем и осуждает императора Иовиана за то, что он сдал укрепленный город без боя. Точка зрения Марцеллина, безусловно, соответствует современному римскому общественному мнению.

По данным Ат-Табари , около 12 000 персов хорошего происхождения из Истахра , Исфахана и других регионов поселились в Нисибисе в четвертом веке, а их потомки все еще находились там в начале седьмого века. [20]

Школа Нисибиса , основанная при введении христианства в городе этническими ассирийцами Ассирийской Церкви Востока , [21] был закрыт, когда провинция отошла к персам. Ефрем Сирин , ассирийский поэт, комментатор, проповедник и защитник православия, присоединился к общему исходу христиан и восстановил школу на более безопасной римской земле в Эдессе . В пятом веке школа стала центром несторианского христианства и была закрыта архиепископом Киром в 489 году. Изгнанные мастера и ученики снова вернулись в Нисибис под присмотром Барсаумы , который обучался в Эдессе. под покровительством Нарсеса, который установил устав новой школы. Те, что были обнаружены и опубликованы, принадлежат Осее, преемнику Барсаумы на престоле Нисибиса, и датированы 496 годом; они должны быть по существу такими же, как у 489. В 590 году они снова были модифицированы. Монастырская школа находилась под руководством настоятеля по имени Раббан («мастер»), этот титул также присваивался преподавателям. Управление было поручено мажордому, который был управляющим, префектом дисциплины и библиотекарем, но под надзором совета. В отличие от якобитских школ, посвященных в основном светским исследованиям, школа Нисибиса была прежде всего богословской школой. Два главных учителя были наставниками по чтению и толкованию Священного Писания, объясняемого главным образом с помощью Феодор Мопсуестийский . Бесплатный курс обучения длился три года, студенты обеспечивали его самостоятельно. Во время пребывания в университете магистры и студенты вели монашескую жизнь в несколько особых условиях. Школа имела трибунал и пользовалась правом приобретения всякого имущества. Его богатая библиотека содержала прекраснейшую коллекцию несторианских произведений; из его останков Эвед-Иисус, епископ Нисибиса в 14 веке, составил свой знаменитый каталог церковных писателей. Беспорядки и раздоры, возникшие в VI веке в школе Нисибиса, способствовали развитию ее соперников, особенно школы Селевкии; однако на самом деле он начал приходить в упадок только после основания Багдадской школы (832 г.). Среди известных людей, связанных со школой, - ее основатель Нарсес; Авраам, его племянник и преемник; Авраам Кашгарский , восстановитель монашеской жизни; и архиепископ   Илия Нисибисский .

Как укрепленный пограничный город, Нисибис сыграл важную роль в римско-персидских войнах . Он стал столицей недавно созданной провинции Месопотамия после организации Диоклетианом восточно-римской границы. Он стал известен как «Щит Империи» после успешного сопротивления в 337–350 гг. Город несколько раз переходил из рук в руки, и однажды перейдя в руки Сасанидов, Нисибис стал базой операций против римлян. Город также был одним из основных пунктов пересечения границы для торговцев, хотя здесь также действовали тщательно продуманные меры защиты от шпионажа. [22]

Исламский период

[ редактировать ]

Город был взят без сопротивления силами халифата Рашидун под командованием Умара в 639 или 640 году. Во времена раннего исламского правления город служил местным административным центром. В 717 году на него произошло землетрясение, а в 927 году на напали карматы него . Нисибис был захвачен в 942 году Византийской империей, но впоследствии был отбит династией Хамданидов . В 972 году он снова подвергся нападению византийцев. После Хамданидов городом управляли Марваниды и Укайлиды . С середины 11 века он подвергался турецким набегам и находился под угрозой со стороны графства Эдесса , а также подвергся нападению и разрушению со стороны сельджукских войск под командованием Тугрила в 1043 году. Тем не менее, город оставался важным центром торговли и транспорта. [23]

В 1120 году он был захвачен Артукидами под предводительством Неджмеддина Ильгази , а затем Зенгидами и Айюбидами . Арабские географы и историки того периода описывают город как очень процветающий, с внушительными банями, стенами, роскошными домами, мостом и больницей. В 1230 году город был захвачен монгольской империей . За монгольским суверенитетом последовали Аг-Коюнлу , Кара-Коюнлу и Сефевиды . он был взят Османской империей при Селиме В 1515 году благодаря усилиям Идриса Битлиси I. [23]

Современная история

[ редактировать ]
Монументальное здание в Нусайбине

Накануне Первой мировой войны в Нусайбине проживало 2000 христианских общин и еврейских жителей. 600 [24] В августе 1915 года произошла резня христиан, после которой христианская община Нусайбина сократилась до 1200 человек. сирийские якобиты , халдейские католики , протестанты и армяне . Преследованию подверглись [25] [26] [27] [28]

Как было согласовано правительствами Франции и новой Турецкой Республики в Лозаннском договоре 1923 года , турецко-сирийская граница будет проходить по линии Багдадской железной дороги до Нусайбина, после чего она будет следовать по пути римской дороги, ведущей в Джизре . [29] После установления французского мандата в Сирии и Ливане Нусайбин потерял более 60% своего населения из-за поселений там, в первую очередь Камышли . [30]

Нусайбин был местом на транзитных путях сирийских евреев, покидающих страну после образования Израиля в 1948 году и последующего исхода евреев из арабских и мусульманских стран . Достигнув Турции, пройдя маршрут через Алеппо и Джазиру, иногда с помощью контрабандистов- бедуинов , большинство направилось в Израиль . [31] С древних времен в Нисбисе существовала большая еврейская община, многие из которых переехали в Камышлы в начале 20 века по экономическим причинам. Синагога в Иерусалиме сегодня практикует обряды Нисибис и Камишли.

Нусайбин попал в заголовки газет в 2006 году, когда жители деревни недалеко от Куру обнаружили братскую могилу, предположительно принадлежавшую османским армянам и ассирийцам, убитым во время армянского и ассирийского геноцидов . [32] Шведский историк Дэвид Гонт посетил это место, чтобы выяснить его происхождение, но ушел, обнаружив доказательства вмешательства. [33] [34] [35] Гаунт, изучивший 150 массовых убийств, совершенных летом 1915 года в Мардине , сказал, что губернатор Мардина от Комитета Союза и Прогресса Халил Эдип, вероятно, отдал приказ о резне 14 июня 1915 года, в результате чего осталось 150 армян и 120 ассирийцев. мертвый. Поселение тогда называлось Дара (ныне Огуз). Гаунт добавил, что отряд смерти под названием «Эль-Хамшин» (что означает «пятьдесят человек») возглавлял офицер Рефик Низаметтин Каддур. Президент Турецкого исторического общества Юсуф Халачоглу, следуя политике турецкого правительства по отрицанию Геноцида армян , заявил, что останки датируются римскими временами. [36] Озгюр Гюндем сообщил, что турецкие военные и полиция оказывали давление на турецкие СМИ, чтобы они не сообщали об открытии. [37]

Министерство внутренних дел Турции рассматривало возможность роспуска городского совета Нусайбина в 2012 году после того, как оно решило использовать арабский , армянский , арамейский и курманджийский языки на указателях в городе в дополнение к турецкому языку . [38]

Напряженность и насилие
[ редактировать ]

В ноябре 2013 года мэр Нусайбина Айше Геккан начала голодовку в знак протеста против строительства стены между Нусайбином и соседним с курдским большинством городом Камишли в Сирии . В результате этого и других протестов строительство стены было остановлено. [39]

объявило в городе комендантский час , 13 ноября 2015 года турецкое правительство и Али Аталан и Гюльсер Йылдырым, два избранных члена Великого национального собрания от прокурдской Демократической партии народов (ДПН), начали голодовку в протест. двух мирных жителей и десять РПК . бойцов В ходе последовавших беспорядков силы безопасности убили [40] , к марту 2016 года силы РПК контролировали около половины Нусайбина. По данным Al-Masdar News [41] и , YPS , по данным The Independent контролировала «большую часть» этой территории . [42] Турецкое государство ввело комендантский час восемь раз подряд в течение нескольких месяцев и использовало тяжелое вооружение для разгрома курдских боевиков, в результате чего были разрушены большие участки Нусайбина. [43] К маю 2016 года был убит 61 сотрудник сил безопасности. [44] К 9 апреля 60 000 жителей города были вынуждены покинуть свои дома, однако 30 000 мирных жителей остались в городе, в том числе в шести районах, где продолжались боевые действия. [45] Сообщается, что YPS имело в городе 700–800 боевиков. [45] из которых турецкая армия заявила, что 325 человек были «нейтрализованы» к 4 мая. [46] С 14 марта по 25 июля на большей части города действовал комендантский час. [47] После того, как боевые действия закончились победой турецкой армии, в конце сентября 2016 года турецкое правительство начало снос четверти жилых домов города. Это лишило крова 30 тысяч граждан и вызвало массовую эвакуацию десятков тысяч жителей в соседние города и села. Бульдозерами было снесено более 6000 домов. После завершения сноса в марте 2017 года было построено более ста многоквартирных домов. Правительство Турции предложило компенсировать домовладельцам 12% стоимости их разрушенных домов, если они согласятся на определенные условия переселения. [48]

Экономика

[ редактировать ]

В результате политики турецкого правительства по закрытию всех пограничных переходов с Автономной администрацией Северной и Восточной Сирии , граница города с Сирией (т.е. крупный сирийский город Камишли) была закрыта, при этом утверждается, что прекращение контрабанды привело к рост безработицы в городе на 90%. [49]

Транспорт

[ редактировать ]

Нусайбин обслуживается автомагистралью E90 и другими дорогами, ведущими в близлежащие города. Железнодорожный вокзал Нусайбина обслуживается двумя ежедневными поездами. Ближайший аэропорт — аэропорт Камышлы в пяти километрах к югу, в Камышлы в Сирии. Ближайший турецкий аэропорт — аэропорт Мардин , в 55 км к северо-западу от Нусайбина.

География

[ редактировать ]
Природная сцена, снятая с плотины Беязсу в Нусайбине.

Нусайбин находится на северной стороне сирийско-турецкой границы, которая отделяет его от города Камишли. протекает Река Джагджах через оба города. На Нусайбинской стороне границы имеется минное поле в общей сложности около 600 000 мин установили турецкие вооруженные силы : с 1950-х годов . На востоке расположена гора Джуди , которую люди (в том числе мусульмане ) считают местом, где ковчег Нуха ) или Ноя считается Наби или Пророком (который в авраамических религиях остановился .

В Нусайбинском районе 84 микрорайона . [50] Пятнадцать из них (8 Март, Абдулкадирпаша, Барыш, Деврим, Диджле, Фырат, Гырнавас, Ипекьолу, Кышла, Мор-Якуп, Селахаттин Эйюби, Енишехир, Енитуран и Зейнелабидин) образуют центральный город ( центр ) Нусайбин. [51]

В Нусайбине полузасушливый климат с очень жарким летом и прохладной зимой. Осадки, как правило, редки.

Климатические данные для Нусайбина
Месяц Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь Год
Среднесуточный максимум °C (°F) 11
(52)
13
(55)
17
(63)
22
(72)
30
(86)
37
(99)
41
(106)
40
(104)
35
(95)
28
(82)
20
(68)
13
(55)
26
(78)
Среднесуточное значение °C (°F) 6
(43)
7
(45)
11
(52)
16
(61)
22
(72)
28
(82)
32
(90)
31
(88)
27
(81)
21
(70)
13
(55)
8
(46)
19
(65)
Среднесуточный минимум °C (°F) 3
(37)
4
(39)
7
(45)
11
(52)
16
(61)
21
(70)
25
(77)
24
(75)
20
(68)
16
(61)
9
(48)
5
(41)
13
(56)
Среднее количество осадков , мм (дюймы) 51
(2.0)
30
(1.2)
35
(1.4)
26
(1.0)
16
(0.6)
0
(0)
0
(0)
0
(0)
0
(0)
12
(0.5)
19
(0.7)
34
(1.3)
223
(8.7)
Среднее количество дождливых дней 8 7 7 5 2 0 0 0 0 2 4 6 41
Источник: Погода2 [52]

Демография

[ редактировать ]

Нусайбин преимущественно этнический курд . Жители города исторически имеют тесные связи с жителями соседнего Камышлы, а трансграничные браки являются обычной практикой. [53] [54] В городе также проживает арабское меньшинство. [55]

В начале 20 века Нусайбин состоял в основном из арабов, прибывших из Мардина , примерно 500 евреев и некоторых ассирийцев, всего 2000 человек. Точно так же Марк Сайкс записал Нусайбин как город, населенный халдеями, арабами и евреями. [56] В городе в основном говорили по-арабски, так что курдские семьи, поселившиеся в городе, со временем выучили арабский язык. Этническая и языковая демография изменилась после середины века. Евреи мигрировали в Израиль, а ассирийское население существенно сократилось. После плотной курдской миграции в конце 20 века Нусайбин стал преимущественно курдскоязычным и курдским городом. [57]

Родной язык, Нусайбинский район , турецкая перепись 1927 года. [58]
турецкий арабский курдский черкесский Армянский Неизвестный или другие языки
1,024 1,109 9,604 536
Религия, Нусайбинский район , турецкая перепись 1927 года. [58]
мусульманин христианин еврейский Неизвестно или другая религия
11,212 385 392 282

В городе осталось очень небольшое ассирийское население; То, что осталось от ассирийского населения, эмигрировало в разгар курдско-турецкого конфликта в 1990-х годах, а в результате возобновления конфликта в 2016 году , как сообщается, в городе осталась только одна ассирийская семья. [59] [60]

христианство

[ редактировать ]
Интерьер церкви Святого Иакова в Нисибисе

Нисибиса ( сирийский : Нсибин ��������������, У , позже сирийский ������������, Ṣōbā ) был ассирийский христианский епископ с 300 г., основанный Бабу (умер в 309 г.). Шапур II осаждал город в 338, 346 и 350 годах, когда его епископом был святой Иаков или Иаков Нисибисский , преемник Бабу. Нисибис был домом Ефрема Сирина , который оставался до его сдачи сасанидским персам Иовианом римским императором в 363 году. Епископ Нисибиса был митрополитом-архиепископом церковной провинции Бит -Арбайе . К 410 году он имел шесть суфражистских кафедр и уже в середине V века был самым важным епископским престолом Церкви Востока после Селевкии Ктесифона . Многие из ее несторианских или ассирийских церквей Востока и якобитских епископов были известны своими сочинениями, в том числе Варсумас, Осей, Нарсес, Хесусаб и Авед-Иисус. Римско -католическая церковь определила титульные архиепископства Нисибиса для различных обрядов - один латинский и четыре восточно-католических для определенных церквей sui iuris , особенно Халдейской католической церкви . и Маронитская католическая церковь . [61]

Когда сирийско-католическая епархия Хассаке была повышена до архиепископского звания, она добавила к своему названию Нисиби, став сирийско-католической архиепархией Хасаке-Нисиби (не митрополитом, напрямую зависимым от сирийско-католического патриарха Антиохии ).

Латинское название см.

[ редактировать ]

Основан в 18 веке как титулярный архиепископский престол Нисибиса (неофициально Нисибис римлян ). Он был вакантным в течение нескольких десятилетий, поскольку ранее в нем занимали следующие должности, все в (промежуточном) архиепископском сане:

Армянско-католический титульный см.

[ редактировать ]

Основан как титулярный архиепископский сан Нисибиса (неофициально Нисибис армян ) примерно в 1910 году. Он был упразднен в 1933 году, поскольку у него был единственный действующий архиепископский сан (промежуточный):

Халдейская католическая титулярная кафедра : основана как титулярная архиепископская кафедра Нисибиса (неофициально Нисибиса Халдеев ) в конце 19 века, закрыта в 1927 году, восстановлена ​​в 1970 году. В ней работали следующие должностные лица, все из (промежуточного) архиепископского ранга:

Маронитский титульный см.

[ редактировать ]

Основан как титулярный архиепископский престол Нисибиса (неофициально Нисибис маронитов ) в 1960 году. Он вакантен, поскольку у него был единственный действующий архиепископский сан (промежуточный):

  • Пьетро Сфайр (11.03.1960 – 18.05.1974)

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Результаты адресной системы регистрации населения (АДНКС) от 31 декабря 2022 года, Любимые отчеты» (XLS) . ТЮИК . Проверено 19 сентября 2023 г.
  2. ^ Муниципалитет столичного округа , Опись департаментов гражданской администрации Турции. Проверено 19 сентября 2023 г.
  3. ^ «Обмеры площадей города и района» . Главное картографическое управление . Проверено 19 сентября 2023 г.
  4. ^ Тан, Алтан (2018). От Турабидина до Беррие. Племена – Религии – Языки – Культуры (на турецком языке). Пак Аянс Яинджилик Туризм Ве Дыш Тиджарет Лимитед Ширкети. стр. 326–327, 341. ISBN.  9789944360944 .
  5. ^ «Найдут ли курды луч надежды в 2020 году?» . Аль-Монитор . 2020-01-02 . Проверено 15 декабря 2020 г.
  6. ^ «Камишли курды вспоминают восстание 2004 года» . Сирия Директ . 14 марта 2016 года . Проверено 15 декабря 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Кесер-Каяалп, Элиф (2018), Николсон, Оливер (редактор), «Нисибис» , Оксфордский словарь поздней античности (онлайн-изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780198662778.001.0001 , ISBN  978-0-19-866277-8 , получено 28 ноября 2020 г.
  8. ^ Механизмы связи в Ассирийской империи. « Люди, боги и места ». Исторический факультет Университетского колледжа Лондона, 2009 г. По состоянию на 18 декабря 2010 г.
  9. ^ Кредитование, Джона. « Нисибис. Архивировано 30 апреля 2016 г. в Wayback Machine ». По состоянию на 18 декабря 2010 г.
  10. ^ Кредитование, Джона. Список ассирийских эпонимов. Архивировано 27 декабря 2016 г. на Wayback Machine . По состоянию на 18 декабря 2010 г.
  11. ^ Талмуд, Синедрион 32б.
  12. ^ Филип Матышак, Митридат Великий, неукротимый враг Рима , с. 139; Ли Фратантуоно, Лукулл, жизнь и походы римского завоевателя , стр. 104–105; Дион Кассий , 36, 6–7; Евтропий, Бревиарий , 6.9.1.
  13. ^ Дион Кассий, 68, 23
  14. ^ Дион Кассий, 75, 23
  15. ^ Коуэн, Росс (2009). «Битва при Нисибисе, 217 год нашей эры» . Древняя война . 3 (5): 29–35. Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
  16. ^ Харрел, Джон С. Война Нисибиса , стр. 75–76.
  17. ^ Харрел, Джон С. Война Нисибиса , с. 82; Доджон и Лиу, Римская восточная граница и персидские войны , стр. 191–192.
  18. ^ Харрел, Джон С. Война Нисибиса , стр. 82–83; Доджон и Лиу, Римская восточная граница и персидские войны , стр. 193–206.
  19. ^ «СОЗОМЕН, ЦЕРКОВНАЯ ИСТОРИЯ, § 5.3» .
  20. ^ Ираника: ИРАК i. В ПОЗДНЕСАСАНИДСКУЮ И РАННЮ ИСЛАМСКУЮ ЭРУ
  21. ^ Йонссон, Дэвид Дж. (2005). Столкновение идеологий . Ксулон Пресс. п. 181. ИСБН  1-59781-039-8 .
  22. ^ Лью, Сэмюэл. «Нисибис» в Энциклопедии Ираника
  23. ^ Jump up to: а б Тунджел, Метин (2007). «Нусайбин» . Энциклопедия ислама TDV, Том. 33 (Nesi̇h – Османы) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. стр. 269–270. ISBN  978-975-389-455-5 .
  24. ^ Кеворкян, Раймонд (2011). Геноцид армян: полная история . Лондон: Таурис. п. 378.
  25. ^ Кизер, Ханс Лукас; Плоццо, Эльмар, ред. (2006). Геноцид армян, Турция и Европа . Издательство Хронос. п. 82. ИСБН  978-3-0340-0789-4 .
  26. ^ Унгёр, Угур (2005). Царство террора (PDF) . Университет Амстердама. п. 75.
  27. ^ Риторе, Жак (2005). Христиане зверям: Воспоминания о священной войне, объявленной турками против христиан в 1915 году . Париж: Les Editions du Cerf. п. 129. ИСБН  2204072435 .
  28. ^ «Истребление османских армян младотурецким режимом (1915-1916) | Науки по массовому насилию и сопротивлению — исследовательская сеть» . истребление-османских-армян-молодых-турков-режим-1915-1916.html . 25 января 2016 г. Проверено 16 июня 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  29. ^ Алтуг, Седа и Бенджамин Томас Уайт (июль – сентябрь 2009 г.). «Границы и государственная власть: турецко-сирийская граница в 1920-е и 1930-е годы» . Двадцатый век. Обзор истории . дои : 10.3917/ving.103.0091 .
  30. ^ Жибер, Андре; Февре, Морис (1953). «Сирийская Джезире и ее экономическое пробуждение» . Геоперекрестки . 28 (1): 11. doi : 10.3406/geoca.1953.1294 – через Перзее.
  31. ^ Саймон, Рива, Майкл М. Ласкиер и Сара Регер (2003). Евреи Ближнего Востока и Северной Африки в наше время . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 328 . ISBN  9780231107976 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  32. ^ Оруч, Бергузар (19 октября 2006 г.). «Братская могила в армянском селе» . Диджле Хабер (на турецком языке). Озгюр Гюндем . Проверено 23 сентября 2008 г.
  33. ^ Гюнайсу, Айше (07 ноября 2006 г.). «Братская могила принадлежит армянам и ассирийцам» . Озгюр Гюндем (на турецком языке) . Проверено 23 сентября 2008 г.
  34. ^ Белли, Онур Бурчак (27 апреля 2007 г.). «Правда о братской могиле ускользает от шведского профессора» . Турецкие ежедневные новости . Архивировано из оригинала 31 июля 2010 г. Проверено 23 сентября 2008 г.
  35. ^ «Blogian (www.blogian.net)» В Турции манипулируют массовым захоронением геноцида» . Проверено 16 июня 2020 г.
  36. ^ «Время встретиться с братской могилой» . Озгюр Гюндем (на турецком языке). 13 декабря 2006 г. Проверено 23 сентября 2008 г.
  37. ^ Орук, Бергузар (22 октября 2006 г.). «Братская могила спрятана» . Новости Диджеля . Озгюр Гюндем . Проверено 23 сентября 2008 г.
  38. ^ Гастен, Сюзанна (21 марта 2012 г.). «Предчувствуя осаду, курды нанесли ответный удар по Турции» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 октября 2015 г.
  39. ^ «Солидарность с мэром Нусайбина Айше Гоккан» . www.jadaliyya.com . Проверено 16 октября 2015 г.
  40. ^ 2 депутата ДПН объявили голодовку, чтобы положить конец многодневному комендантскому часу в Нусайбине. Архивировано 20 ноября 2015 г. на Wayback Machine от 19 ноября 2015 г., на сайте Todayszaman.com, по состоянию на 21 ноября 2015 г.
  41. ^ «Курды захватили 50% турецкого города на границе с Сирией» . Новости Аль-Масдара . 2016-03-23. Архивировано из оригинала 04.11.2021 . Проверено 24 марта 2016 г.
  42. ^ «Нусайбин, турецкий город, где война теперь стала образом жизни» . Независимый . 14 марта 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
  43. ^ «Изображения показывают разрушительные последствия наступления турецких военных в турецком городе Нусайбин, где проживают преимущественно курды – Nordic Monitor» . nordicmonitor.com . 3 января 2020 г.
  44. ^ «Последние изображения Нусайбина» (на турецком языке). НТВ . Проверено 1 мая 2016 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Губернатор инвалид, Нусайбином будут править военные: 30 тысяч мирных жителей...» Cumhuriyet . Проверено 5 мая 2016 г.
  46. ^ «Сильный удар по РПК в Нусайбине!» . Национальность . 4 мая 2016 года . Проверено 5 мая 2016 г.
  47. ^ «В Нусайбине отменен комендантский час» . Республика . 25 июля 2016 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
  48. ^ «Управление конфликтом РПК в Турции: дело Нусайбина» . Кризисная группа . 2 мая 2017 г.
  49. ^ «Турция, Сирия и курды: Юг через юго-восток» . Экономист . 20 октября 2012 г.
  50. ^ Махалле , Опись департаментов гражданской администрации Турции. Проверено 19 сентября 2023 г.
  51. ^ Эркинай Тамтамыш, Гонконг (2022 г.). «Семантический взгляд на названия районов Нусайбина» . Мукаддиме (на турецком языке). 13 (1): 180.
  52. ^ «Июньская история климата Нусайбина | Местное | Турция» .
  53. ^ Залевский, Петр (5 апреля 2012 г.). «Как Башар Асад встал между курдами Турции и Сирии» . Время . Проверено 5 мая 2016 г.
  54. ^ Йылдырым, Айше (2013), Государство, граница, племя: пример Нусайбина (PDF) (докторская диссертация) (на турецком языке), Университет Хаджеттепе , получено 6 мая 2016 г.
  55. ^ Халифеоглу, Фатма Мерал (2006). «ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ТРАДИЦИОННОЙ ГОРОДСКОЙ СТРУКТУРОЙ САВУРА И СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРОЙ» . Электронный журнал социальных наук . 5 (17): 76–84. ISSN   1304-0278 . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 г. Проверено 5 мая 2016 г.
  56. ^ Сайкс, Марк (1904). Дар-уль-Ислам: Запись о путешествии по десяти азиатским провинциям Турции . Бикерс и сын. п. 264.
  57. ^ Тан, Алтан (2018). От Турабидина до Беррие. Племена – Религии – Языки – Культуры (на турецком языке). Пак Аянс Яинджилик Туризм Ве Дыш Тиджарет Лимитед Ширкети. п. 326. ИСБН  9789944360944 .
  58. ^ Jump up to: а б https://www.sosyalarastirmalar.com/articles/mardin-population-census-republic-of-turkey-by-first-results.pdf
  59. ^ «Последние ассирийцы находятся на пути к переселению» . Универсальный . Проверено 5 мая 2016 г.
  60. ^ «Последняя ассирийская семья Нусайбина: мы не оставим» . Универсальный . Проверено 5 мая 2016 г.
  61. ^ Annuario Pontificio 2013 (Libreria Editrice Vaticana, 2013, ISBN   978-88-209-9070-1 ), с. 941]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 399d89cf358e9ba92f10db174f3ccba9__1713995700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/a9/399d89cf358e9ba92f10db174f3ccba9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nusaybin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)