Jump to content

Ассирийская церковь Востока


Святая Апостольская Католическая Ассирийская Церковь Востока
Патриарший престол Ассирийской Церкви Востока в Анкаве , Ирак.
Аббревиатура АКОЕ
Классификация Восточно-христианский
Ориентация Сирийский христианин
Теология Восточно-сирийское богословие
Католикос Патриарх Мар Ава III [1]
Область Центральный Ближний Восток , Индия ; диаспора
Язык сирийский , [2] арамейский
Литургия Восточно-сирийский обряд
Штаб-квартира Анкава , Эрбиль , Ирак
поглощенный Халдейско-Сирийская церковь (1907 г.)
Разделения
Члены 400,000+ (2021) [3]
Официальный сайт Официальный сайт

Ассирийская церковь Востока [а] ( ACOE ), иногда называемая Церковью Востока [5] [6] и официально известная как Святая Апостольская Католическая Ассирийская Церковь Востока ( HACACE ), [5] [7] [б] восточно-христианская церковь, которая следует традиционной христологии и экклезиологии исторической Церкви Востока . [9] Он принадлежит к восточной ветви сирийского христианства и использует Божественную литургию святых Аддая и Мари, принадлежащих к восточно-сирийскому обряду . Его основным литургическим языком является классический сирийский , диалект восточно-арамейского языка , и большинство его приверженцев — этнические ассирийцы .

Церковь также имеет архиепархию, расположенную в Индии , известную как Халдейско-Сирийская Церковь Индии . Официальная штаб-квартира Ассирийской Церкви Востока находится в городе Эрбиль на севере Ирака ; его первоначальная территория также распространилась на юго-восток Турции , северо-восток Сирии и северо-запад Ирана , что примерно соответствует древней Ассирии . Нынешний Католикос-Патриарх Ассирийской Церкви Востока Мар Ава III был рукоположен в сентябре 2021 года.

Ассирийская Церковь Востока претендует на преемственность с исторической Церковью Востока и не находится в общении ни с Восточными Православными Церквами , ни с Восточной Православной Церковью . Фракцией Церкви Востока, которая пришла в полное общение со Святым Престолом Рима, является Халдейская Католическая Церковь . После Общей христологической декларации в 1994 году между Церковью Востока и Католической Церковью и богословского диалога между церквями в 2001 году они разработали руководящие принципы для верующих, которые должны иметь взаимный допуск к Евхаристии между Халдейской Католической Церковью и Ассирийской Церковью. Восток. [10]

Ассирийская Церковь Востока имеет традиционную епископскую структуру, возглавляемую Католикосом-Патриархом . Его иерархию составляют митрополиты и епархиальные архиереи , а низшее духовенство состоит из священников и диаконов , которые служат в епархиях (епархиях) и приходах по всему Ближнему Востоку , Индии , Северной Америке , Океании и Европе (включая Кавказ и Россию ). . [11]

История [ править ]

Несторианская церковь Святого Иоанна Араба VI века в ассирийской деревне Герамон.

Ассирийская Церковь Востока считает себя продолжением Церкви Востока , церкви, которая первоначально возникла среди ассирийцев в первом веке нашей эры в Ассирии , Верхней Месопотамии и северо-западной Персии , к востоку от Византийской империи . Это апостольская церковь, основанная апостолом Фомой , Аддаем Эдесским и апостолом Варфоломеем . Вопреки распространенному мнению, апостол Петр церковь никогда не посещал Вавилонскую . [12]

Историческая самобытность Ассирийской Церкви Востока возникла в результате ряда сложных процессов и событий, происходивших внутри Церкви Востока в переходный период, начавшийся в середине XVI века и продолжавшийся до начала XIX века. . [13] Этот неспокойный период был отмечен несколькими последовательными расколами и слияниями, которые привели к созданию отдельных ветвей и соперничающих патриархальных линий. В течение всего периода одним из главных вопросов спора была уния с католической церковью . В конечном итоге прокатолические ветви были объединены в Халдейскую католическую церковь , а традиционные ветви — в Ассирийскую церковь Востока. [14]

Расколы и ветви [ править ]

Церковь Морского Тома недалеко от Урмии , Иран.

Во время патриаршего правления Шемона VII Исояхба (1539–1558), проживавшего в древнем монастыре Раббан Хормизд близ Алькоша , возникли внутренние разногласия по ряду вопросов, в том числе по вопросу о наследственном преемстве патриаршего престола и вопросу о союзе с католическая церковь. К тому времени францисканские миссионеры уже приобрели некоторое влияние на несколько местных общин. [15] и они приняли в то время активную роль в организации оппозиции Патриарху. была организована прокатолическая партия К концу 1552 года в Мосуле под руководством священника Йоханнана Сулаки . [16] который решил узаконить свое положение, отправившись в Рим и добиваясь подтверждения у Папы Юлия III (1550–1555). [17]

Получив поддержку францисканских миссионеров, он прибыл в Рим и в феврале 1553 года вступил в полное общение с Католической церковью. Тогда чиновникам Римской курии была предоставлена ​​неверная информация о том, что пожилой патриарх Шемон VII действительно умер. После некоторых размышлений Папа решил назначить Йоханнана Сулаку «Патриархом Вавилона» в апреле 1553 года. [18]

При посвящении Йоханнан Сулака принял имя Шимун и к концу года вернулся на родину. Он начал организовывать прокатолическую партию, назначив нескольких митрополитов и епископов. [17]

Алкоша Элия Старшая линия

Против союза с Римом активно выступал патриарх Шемон VII Исояхб , который продолжал проживать в монастыре Раббан Хормизд недалеко от Алькоша. Ему наследовал его племянник Элия (1558–1591), которого в старой историографии называли Элией «VII». [19] [20] но в недавних научных работах его номер был изменен на Элию «VI». [21] [22] [23] Такое же изменение нумерации было применено к его преемникам, которые все взяли одно и то же имя, создав таким образом линию Элия . Во время его патриархального правления линия Элия сохранила свою традиционную христологию и полную церковную независимость. [24] Его преемником стал патриарх Элия VII (VIII) (1591–1617), который несколько раз вел переговоры с католической церковью, в 1605 и 1610 годах, а также снова в 1615–1616 годах, но без каких-либо результатов. [25] От дальнейших переговоров отказался следующий Патриарх Элия VIII (IX) (1617–1660). [26] Дэвид Уилмшерст отметил, что его преемник Патриарх Элия IX (X) (1660–1700) также был «энергичным защитником традиционной веры». [27]

Линия патриархов-традиционалистов Элия продолжалась на протяжении всего XVIII века, проживая в древнем монастыре Раббан Хормизд, который в конечном итоге подвергся нападению и разграблению в 1743 году, в начале Османско-персидской войны (1743–1746) . [28] Столкнувшись с многовековым соперничеством и частыми конфликтами между двумя могущественными исламскими империями ( Османской и Персидской ), все христианские общины в приграничных регионах постоянно подвергались опасности – и не только во время войны, поскольку местные, преимущественно курдские , полевые командиры привыкли нападать на христианские общины и монастыри. Патриархи Элия X (XI) (1700–1722) и Элия XI (XII) (1722–1778) пытались улучшить все ухудшающееся положение своей христианской паствы, оставаясь лояльными османским властям, но местная администрация часто была не в состоянии обеспечить эффективные меры. защита. [29] Линия Элии патриархов-традиционалистов закончилась в 1804 году со смертью Элии XII (XIII) (1778–1804). [30] [23]

Кочаниса Шимунов Младшая линия

Во второй половине XVI века патриархи-традиционалисты линии Элия столкнулись с постоянным присутствием прокатолического движения, возглавляемого преемниками Шимуна VIII Йоханнана Сулаки . После его смерти в 1555 г. вновь сложившуюся линию патриархов, объединившихся с католической церковью, продолжил Абдишо IV Марон (1555–1570), оставшийся в полном общении с католической церковью. Он посетил Рим и был официально утвержден Папой Римским в 1562 году. [31] Вскоре после его смерти связи с Римом были ослаблены впервые за время правления Патриарха Яхбаллы IV, который не искал подтверждения у Папы. [32] Этот перерыв завершился его преемником Шимуном IX Динкхой (1580–1600), который восстановил полное общение с католической церковью и был официально подтвержден Папой в 1584 году. [33]

После его смерти патриаршая должность стала наследственной, и патриархи этой линии продолжали использовать имя Шимун , создавая таким образом линию Шимун. Наследственная преемственность была неприемлема для Рима, и во время правления следующего патриарха Шимуна X Элии (1600–1638) связи с католической церковью снова ослабли. В 1616 году Шимун X подписал традиционное исповедание веры, которое не было принято Папой, в результате чего Патриарх остался без подтверждения Рима. [34] Его преемник Шимун XI Эшуёв (1638–1656) восстановил общение с католической церковью только в 1653 году, в конечном итоге получив подтверждение от Папы. [27] К тому времени внутри линии Шимун постоянно росло движение к полной приверженности традиционной вере. Когда следующий патриарх Шимун XII Йоалаха решил послать свое исповедание веры Папе, он был свергнут своими епископами из-за его прокатолической позиции. Папа пытался вмешаться в его защиту, но безуспешно. [27]

Окончательное разрешение конфликтов внутри линии Шимун произошло при следующем патриархе Шимуне XIII Динкхе (1662–1700), который окончательно разорвал общение с католической церковью. В 1670 году он дал традиционалистский ответ на подход Папы, а к 1672 году все связи с католической церковью были прекращены. [35] [36] В то же время Патриарх Шимун XIII перенес свое место из Амида в Кочанис . После окончательного возвращения к традиционной вере Патриархи линии Шимун решили сохранить свою независимость, и после этого существовали две независимые линии традиционных патриархов: старшая линия Элия в Алкоше и младшая линия Шимун в Кочанисе. [37]

Такое разделение было дополнительно вызвано сложной структурой местных ассирийских общин, традиционно организованных как племенные конфедерации, где каждое племя возглавлялось местным лордом ( маликом ), в то время как каждый малик в конечном итоге подчинялся патриарху, который был посредником между ассирийцами-христианами и османами. власти. [38]

Объединение оставшихся филиалов [ править ]

Мар Элиас (Элия), несторианский епископ деревни Геогтапа на равнине Урмия, ок. 1831 год . Изображение взято из книги Джастина Перкинса «Восьмилетнее проживание в Персии среди несториан с записками мусульман» (Андовер, 1843 г.).

В 1780 году, в начале патриаршего правления Элия XII (XIII) (1778–1804), группа отделилась от линии Элия в Алкоше и избрала Йоханнана Хормизда , который вступил в полное общение с католической церковью и был официально назначен архиепископом Мосул и патриархальный администратор Халдейской католической церкви , в 1783 году. Лишь после смерти в 1827 году последнего представителя линии иосифлян, Иосифа V Августина Хинди , Йоханнан был признан Папой в 1830 году халдейским католическим патриархом. Этим самым официального назначения, было достигнуто окончательное слияние различных фракций, приверженных унии с католической церковью, образовав таким образом современную Халдейскую католическую церковь.

В то же время длительное сосуществование и соперничество между двумя традиционалистскими патриархальными ветвями — старшей линией Элии Алкоша и младшей линией Шимуна Кочаниса — закончилось в 1804 году, когда умер последний примат линии Элия, Патриарх Элия XII (XIII) и был похоронен в древнем монастыре Раббан-Хормизд . Его ветвь решила не избирать нового патриарха, что позволило оставшемуся патриарху Шимуну XVI Йоханнану (1780–1820) из линии Шимун стать единственным приматом обеих ассирийских традиционалистских ветвей. [39] [40] [37] Объединенная после 1804 года воссоединенная традиционалистская церковь во главе с патриархами линии Шимун стала широко известна как «Ассирийская церковь Востока». Ассирийский патриарх Шимун XVI Йоханнан, все еще базирующийся в Кодчанисе, не смог обеспечить контроль над традиционной резиденцией бывшей линии Элии в древнем монастыре Раббан Хормизд; и около 1808 года это почитаемое монашеское учреждение перешло к халдейским католикам . [41]

Следующий ассирийский патриарх Шимун XVII Авраам (1820–1861) также управлял своей церковью из Кодшаниса . В годы, отмеченные политической нестабильностью, он старался поддерживать хорошие отношения с местными властями Османской империи. В 1843 году он столкнулся с возобновлением военных действий со стороны курдских полевых командиров, которые напали и разграбили многие христианские деревни, убив 10 000 мужчин-христиан и уведя в плен женщин и детей. Сам патриарх был вынужден найти временное убежище в Мосуле . [42] Его сменил Патриарх Шимун XVIII Рубиль (1861–1903), который также проживал в Кодшанисе. В 1869 году он получил открытое приглашение Ватикана посетить Рим для участия в Первом Ватиканском соборе в качестве наблюдателя, но приглашение не принял. [43] В последующие годы он также отверг другие инициативы по объединению с католической церковью. [44]

Ассирийский архиепископ и слуги начала ХХ века.

К концу XIX века Ассирийская церковь Востока утвердилась в качестве единственного представителя всех ассирийцев-традиционалистов. Ему также удалось обеспечить определенный уровень автономии в рамках весьма сложной системы османского местного управления в приграничных регионах. [45] В ряде случаев ассирийские патриархи отказывались вступить в общение с Католической Церковью или слиться с Халдейской Католической Церковью. [37] С другой стороны, к концу XIX века некоторые из его общин были обращены в протестантизм различными западными миссионерами. [46] в то время как другие общины были привлечены к восточному православию . Это движение возглавил ассирийский епископ Супурганский Мар Йонан из области Урмии , который обратился в восточное православие в 1898 году через Русскую духовную миссию в Урмии . [47]

20 век [ править ]

Церковь Святой Марии Ассирийской в ​​Москве . Несмотря на этнические и религиозные преследования , а также серьезное сокращение числа членов с момента их расцвета примерно в четвертом веке, Ассирийская церковь Востока выжила и в XXI веке.

Среди всех трагедий и расколов, которые ослабили церковь, нет другой, столь же серьезной, как ассирийский геноцид . Церковь Востока базировалась в горах Хаккари это было с . В 1681 как тот момент Ассирийская года , союзников — из-за страха перед движением за независимость Ассирии . В ответ на это ассирийцы всех конфессий (Ассирийская церковь Востока, Халдейская католическая церковь, Сирийская православная церковь и ассирийские протестанты) вступили в войну за независимость и объединились с Соединенным Королевством , Российской империей и армянами. против османов и их исламских курдских, иранских и арабских союзников. [48]

Несмотря на все трудности, ассирийцы в течение трех лет успешно сражались против османов и их союзников на территории юго-восточной Турции, северного Ирака, северо-западного Ирана и северо-восточной Сирии. В конце концов, однако, они были оставлены их союзниками, Российской Империей и Первой Республикой Армения , из-за Русской революции и краха армянской обороны, в результате чего ассирийцы оказались в значительном меньшинстве, окружены и отрезаны от поставок боеприпасов и оружия. еда. В этот период их кафедра в Кодчанисе была полностью разрушена, а турки и их исламские союзники истребили всех ассирийцев в горах Хаккари. [49]

Те, кто выжил, бежали в Иран вместе с остатками ассирийской обороны под командованием Аги Петроса , но их преследовали на иранской территории, несмотря на то, что они бежали. Позже, в 1918 году, после убийства их фактического лидера и патриарха Шимуна XIX Беньямина и 150 его последователей во время переговоров, опасаясь дальнейших массовых убийств со стороны турок и курдов, большинство выживших бежали поездом из Ирана в должен был стать Ираком. Они искали там защиты в соответствии с британским мандатом и присоединились к уже существовавшим коренным ассирийским общинам как восточно-православного, так и католического обрядов на севере, где они образовали общины в Багдаде , Басре и других районах. [49]

Патриарх Шимун XXI Эшай [ править ]

После Первой мировой войны получивший образование в Британии патриарх Шимун XXI Эшай , родившийся в линии патриархов в Кодчанисе, агитировал за создание независимого ассирийского государства. После окончания британского мандата в 1933 году [49] и резня ассирийского мирного населения в Симеле иракской армией, патриарх был вынужден укрыться на Кипре . [50] Там Шимун обратился в Лигу Наций с петицией о судьбе своего народа, но безуспешно, и в результате ему был запрещен въезд в Сирию и Ирак. Он путешествовал по Европе , а затем в 1940 году переехал в Чикаго, чтобы присоединиться к растущей там ассирийской диаспоре . [50]

Из-за дезорганизованного состояния церкви и всей ассирийской общины в результате конфликтов XX века Патриарх Шимун XXI Эшай был вынужден реорганизовать церковную структуру в США . В 1954 году он перенес свою резиденцию в Сан-Франциско и смог поехать в Иран , Ливан , Кувейт и Индию , где работал над укреплением церкви. [51]

В 1964 году патриарх издал указ о ряде изменений в церкви, включая литургическую реформу, принятие григорианского календаря и сокращение Великого поста . Эти изменения в сочетании с длительным отсутствием Шимуна в Ираке вызвали раскол в тамошнем сообществе, что привело к новому расколу. В 1968 году традиционалисты внутри церкви избрали Тома Дармо патриархом-соперником Шимуна XXI Эшая, сформировав независимую Древнюю Церковь Востока , базирующуюся в Багдаде , Ирак . [52]

В 1972 году Шимун решил уйти с поста патриарха, а в следующем году женился, вопреки давним церковным обычаям. Это привело к созыву Синода в 1973 году, на котором были проведены дальнейшие реформы, наиболее значительные из которых включали постоянную отмену наследственного преемства - практика, введенная в середине пятнадцатого века Патриархом Шемоном IV Басиди (умершим в 1497 году) - и также было решено восстановить Шимуна в должности. Второй вопрос должен был быть решен на другом синоде в 1975 году; однако Шимун был убит в ноябре 1975 года своим бывшим родственником еще до того, как это произошло. [53]

Патриарх Динха IV [ править ]

Ассирийский собор Мар-Геваргис в Чикаго : бывший Патриарший престол

Почти через год после смерти Шимуна Мар Хнанья Динха , митрополит Тегеранский , созвал синод семи ассирийских епископов, который состоялся в аббатстве Святого Павла в Олтоне в Англии с 12 по 17 октября 1976 года. К ним присоединились две церкви. епископов Англии , представляющих архиепископа Кентерберийского и епископа Лондона , и избрал Динху 120-м Католикосом-Патриархом Церкви Востока. 17 октября он был посвящен в сан Динха IV в церкви Св. Варнавы в Илинге, в районе, где проживало много ассирийцев. [54]

Динха, которому тогда было 33 года, управлял своей кафедрой в Тегеране до ирано-иракской войны 1980–1988 годов, когда он уехал в изгнание в Соединенные Штаты и перенес Патриаршую кафедру в Чикаго. [55] Большая часть его патриархата была озабочена заботой об общине ассирийской диаспоры и экуменическими усилиями по укреплению отношений с другими церквями. [55] 26 марта 2015 года Динха IV скончался в США, оставив Ассирийскую Церковь Востока на период sede vacante до 18 сентября 2015 года. В это время Апрем Мукен служил хранителем Патриархата Селевкии-Ктесифона . [56] [57]

Патриарх Геваргис III [ править ]

18 сентября 2015 года Священный Синод Ассирийской Церкви Востока избрал митрополита Ирака, Иордании и России Варду Сливу преемником покойного Динхи IV на посту Католикоса-Патриарха Ассирийской Церкви Востока . 27 сентября 2015 года он был хиротонисан в сан Католикоса-Патриарха в кафедральном соборе Святого Иоанна Предтечи в Эрбиле , Ирак. После хиротонии он принял церковное имя Геваргис III .

Церковь Мар Нарсай в Нохадре

Церковные лидеры предложили перенести Патриаршую кафедру из Чикаго обратно в Эрбиль. [58]

Были также разговоры о воссоединении. В Общей христологической декларации между Католической церковью и Ассирийской церковью Востока в 1994 году обе церкви признали законность и правильность титулов друг друга для Марии . [59]

В 2005 году Ассирийская церковь Востока насчитывала около 380 000 членов. [60] в основном живут в США, Иране , Ираке , Сирии и Турции. [61] [62]

Патриарх Ава III [ править ]

6 сентября 2021 года Мар Геваргис III официально сложил с себя полномочия Католикоса-Патриарха во время внеочередной сессии Священного Синода Ассирийской Церкви Востока, оставив Патриарший Престол вакантным. 8 сентября 2021 года Священный Синод избрал Мара Ава Ройеля , епископа Калифорнийского и секретаря Священного Синода, преемником Мара Геваргиса III на посту 122-го Католикоса-Патриарха Ассирийской Церкви Востока . [63] [64] Он был хиротонисан и возведен на престол Католикоса-Патриарха 13 сентября 2021 года, в праздник Святого Креста, в соборном храме Св. Иоанна Предтечи в Эрбиле, Ирак, и принял церковное имя Мар Ава III.

Доктрина [ править ]

Следуя доктринальным традициям древней Церкви Востока , современная Ассирийская Церковь Востока признает первые два Вселенских собора : Первый Никейский собор (325 г.) и Первый Константинопольский собор (381 г.). Ассирийская Церковь следует учениям о Троице , выраженным в Никейском Символе веры , и исповедует вечное исхождение Святого Духа от Отца . [65]

Христология [ править ]

В богословском отношении Ассирийская Церковь Востока не принимает вероучительные определения, принятые на Эфесском (431 г.) и Халкидонском соборе (451 г.), и по-прежнему придерживается Церкви Востока традиционной христологии , то есть часто помечены как несторианские . Использование и точное значение этого термина были предметом многих споров не только на протяжении всей истории, но и в наше время, поскольку Ассирийская Церковь Востока имеет особые взгляды на некоторые христологические вопросы и утверждает, что ее богословские доктрины и традиции по сути являются Православные, признавая при этом необходимость дальнейшего межхристианского диалога, который разрешил бы различные вопросы в области сравнительной христологической терминологии. [66]

Несторианская природа ассирийского христианства остается предметом споров. Элементы несторианского учения были явно отвергнуты Патриархом Динкхой IV по случаю его воцарения на престоле в 1976 году. [67]

Христология Церкви Востока уходит корнями в антиохийскую богословскую традицию ранней церкви. Основателями ассирийского богословия являются Диодор Тарсийский и Феодор Мопсуестийский , оба преподавали в Антиохии . «Антиохийский» — это современное обозначение стиля богословия, связанного с ранней Антиохийской церковью, в отличие от богословия Александрийской церкви. [68]

Антиохийское богословие подчеркивает человечность Христа и реальность морального выбора, с которым он столкнулся. Чтобы сохранить бесстрастность Божественной природы Христа, единство Его личности определяется более свободно, чем в александрийской традиции. [68] Нормативная христология Церкви Востока была написана Бабаем Великим (ум. 628) во время споров, последовавших за Эфесским собором 431 года . Бабай считал, что внутри Христа существуют два кнома ( сирийский : ����������������/ qnômâ , сложный термин, эквивалентный греческому термину ипостась ), несмешанные, но навечно объединенные в одном просопоне (личности) Христа.

Точное христологическое учение Нестория окутано мраком. Опасаясь монофизитства, Несторий отверг теорию Кирилла об ипостасном союзе , предложив вместо этого гораздо более свободную концепцию просопического союза . Несторианство стало означать радикальное диофизитство . [69] в котором две природы Христа вечно разделены, хотя сомнительно, чтобы Несторий когда-либо учил такому учению. Отказ Нестория от термина Богородица («Богоносица» или «Богоматерь») традиционно считался свидетельством того, что он утверждал существование двух личностей (диопрозоизм) – а не просто двух природ – в Иисусе Христе, но не существует свидетельств того, что Несторий отрицал единство Христа. [70] В споре, последовавшем за Эфесским собором, термин «несторианство» применялся ко всем доктринам, поддерживающим строго антиохийскую христологию. В результате Церковь Востока была названа несторианской, хотя ее официальная христология фактически была определена Бабаем Великим на соборе, состоявшемся в 612 году. [66]

Литургия [ править ]

Церковь использует сирийский диалект восточно-арамейского языка в своей литургии , Восточно-сирийский обряд , который включает три анафоры , приписываемые Аддаю Эдесскому и Марийскому , Феодору Мопсуестийскому , а позднее и Несторию . [49]

Иконография [ править ]

В своих домах христиане, принадлежащие к Ассирийской Церкви Востока, вешают христианский крест (без корпуса) . на восточную стену главной комнаты [71]

Ассирийская церковь Востока в настоящее время не использует иконы , а интерьер ее молитвенных домов прост. [72] Иконография присутствовала в истории Церкви Востока; противодействие религиозным изображениям со временем стало нормой из-за распространения в регионе ислама , который запрещал любые изображения святых и библейских пророков . Таким образом, церковь была вынуждена избавиться от ее икон. [73] [72]

Несторианское Пешитта Евангелие , написанное в Эстрангеле 13-го века, в настоящее время находится в Государственной библиотеке Берлина . Эта иллюстрированная рукопись из Верхней Месопотамии или Тур Абдина доказывает, что в XIII веке церковь еще не была аниконической . [74] Несторианский Евангелион, сохранившийся в Bibliothèque nationale de France , содержит иллюстрацию, изображающую Иисуса Христа (не распятие ) в круге кольцевидного креста (в форме кельтского креста ), окруженного четырьмя ангелами. [75]

Три сирийские рукописи начала XIX века и ранее (они были отредактированы в сборник под названием «Книга защиты» Германа Голланца ) содержат ряд более или менее грубых иллюстраций. Эти рукописи доказывают постоянное использование изображений. Кроме того, в церкви Селевкии-Ктесифона конца VI века была обнаружена лепная мужская фигура в натуральную величину. Под этой церковью были найдены остатки более ранней церкви. Хотя невозможно определить, о какой несторианской церкви идет речь, открытие, тем не менее, доказывает, что Церковь Востока также использовала образные изображения. [74]

Организация [ править ]

Церковь Святой Марии : древняя ассирийская церковь, расположенная в городе Урмия , провинция Западный Азербайджан , Иран.

Ассирийская церковь Востока управляется епископальным государством , как и другие апостольские церкви. Церковь поддерживает систему географических приходов, организованных в епархии и архиепархии . Католикос -Патриарх является главой церкви. В его синод входят епископы, курирующие отдельные епархии, и митрополиты, курирующие епископские епархии в их территориальной юрисдикции.

Халдейско -Сирийская Церковь , охватывающая Индию и страны Персидского залива , является крупнейшей епархией церкви. Ее история восходит к Церкви Востока , которая обосновалась в Керале , но две общины поддерживали лишь спорадические связи в течение нескольких столетий, а постоянные отношения были установлены только с приходом португальцев в Индию около 1500 года. представлен Ассирийской Церковью Востока и находится с ней в общении .

Членство оценивается в 385 000 приверженцев, [60] хотя некоторые [ который? ] Источники говорят, что их число достигает 500 000. [76] По словам ученого Джеймса Минахана, около 19% ассирийцев принадлежат к Ассирийской церкви Востока. [77] В своем собственном отчете о свободе вероисповедания за 2018 год Государственный департамент США назвал приверженцев Ассирийской церкви Востока примерно 20% христиан в Ираке . [78]

Иерархия [ править ]

Резиденция Патриарха в Кудшанисе , Османская империя (1692–1918).

Патриаршее место на протяжении истории несколько раз перемещалось. До 1804 года патриархи старшей линии Элия проживали в древнем монастыре Раббан Хормизд , а патриархи младшей линии Шимун проживали в соборной церкви Мар-Шаллита в деревне Кудшанис в горах Хаккари Османской империи и продолжал делать это вплоть до Первой мировой войны . После начала конфликта в 1915 году патриархи временно проживали между Урмией и Салмасом , а после 1918 года патриархи проживали в Мосуле .

После резни в Симеле в 1933 году тогдашний патриарх Шимун XXI Эшай был сослан на Кипр из-за своей борьбы за независимость . В 1940 году его приветствовали в Соединенных Штатах , где он поселился в Чикаго и управлял Соединенными Штатами и Канадой в качестве своей патриархальной провинции. Затем патриархат был перенесен в Модесто, штат Калифорния , в 1954 году и, наконец, в Сан-Франциско в 1958 году из-за проблем со здоровьем. После убийства патриарха и избрания Динхи IV в 1976 году патриархат временно разместился в Тегеране , где в то время проживал новый патриарх.

После ирано-иракской войны и иранской революции патриархат снова вернулся в Чикаго , где оставался до 2015 года, когда он восстановил свои позиции на Ближнем Востоке , организовавшись в Эрбиле в Анкава районе в Ираке после того, как Геваргис III был рукоположен в сан католикоса. Патриарх. Епархия Востока США служила патриаршей провинцией с 1994 по 2012 год.

Из-за нестабильной политической, религиозной и экономической ситуации на исторической родине церкви — Ближнем Востоке, многие члены церкви сейчас проживают в западных странах . Церкви и епархии были созданы по всей Европе , Америке и Океании . [11] Самая большая концентрация членов церкви из числа экспатриантов находится в Соединенных Штатах, в основном в Иллинойсе и Калифорнии .

Архиепископии [ править ]

  1. Архиепископия Австралии, Новой Зеландии и Ливана – создана в октябре 1984 года.
  2. Сирийская архиепархия – юрисдикция распространяется на всю территорию Сирии, особенно в провинции Хасака , где большая часть общины проживает в Аль-Хасаке , Камишли и 35 деревнях вдоль реки Хабур . Небольшие общины также есть в Дамаске и Алеппо .
  3. Архиепископия Индии – территория архиепархии включает город Триссур и его окрестности, в основном в штате Керала .

Епархии [ править ]

Древняя ассирийская церковь в городе Урмия , Иран.
Ассирийская церковь Святого Кирилла в Димитрове, Армения
Собор Святого Гурмизда в Гринфилд-парке , Сидней.
  1. Иранская епархия - территория включает столицу Тегеран , равнины Урмия и Салмас .
  2. Епархия Нохадра и Ниневия - создана в 1999 году, в ее юрисдикцию входят коренные общины Дохука и Ниневии.
  3. Епархия Скандинавии и Германии – территория лежит в Западной Европе и включает Данию , Швецию , Германию , Финляндию и Норвегию .
  4. Епархия Восточной США – бывшая патриаршая архиепархия с 1994 по 2012 год. Территория включает большую общину штата Иллинойс , а также более мелкие приходы в Мичигане , Новой Англии и Нью-Йорке .
  5. Калифорнийская епархия - юрисдикция включает приходы на западе США и северной Калифорнии. Некоторые из приходов - Сан-Франциско , Сан-Хосе , Модесто , Терлок , Церера , Сиэтл и Сакраменто .
  6. Епархия Запада США – юрисдикция включает приходы в Аризоне и южной Калифорнии .
  7. Епархия Канады – включает территорию Торонто , Виндзор , Гамильтон и всю Канаду .
  8. Епархия Виктории и Новой Зеландии - включает Мельбурн и Новую Зеландию.
  9. Западноевропейская епархия – территория находится в Западной Европе и включает Великобританию , Францию , Бельгию , Люксембург , Австрию , Нидерланды и Грецию .
  10. Епархия Багдада, Украины и Грузии .

Члены Священного Синода [ править ]

По состоянию на май 2024 г.

  1. моря Час III : 122-й католико-патриарх
  2. Меелис Зая : митрополит Австралии, Новой Зеландии и Ливана и генеральный патриарший викарий.
  3. Афрам Афинил : митрополит Сирийский.
  4. Авгин Куриакосе: митрополит Индии и стран Персидского залива
  5. Одишо Авраам: епископ Скандинавии и Германии
  6. Нарсай Беньямин: епископ Ирана
  7. Паулюс Бенджамин: епископ восточной части Соединенных Штатов.
  8. Абрис Юханнан: епископ Дахука и Ниневии
  9. Вениамин Эля: епископ Виктории и Новой Зеландии и секретарь Священного Синода
  10. Авраам Юханис: [79] Епископ Западной Европы
  11. Элия ​​Тамрас: [80] Епископ Багдадский, Украинский и Грузинский.

Ушедший на пенсию:

  • Апрем Мукен : почетный митрополит Малабарский и Индийский.
  • Саргис Йосип : почетный епископ Багдада
  • Априм Хамис: почетный епископ Западных Соединенных Штатов
  • Эммануэль Йосип: почетный епископ Канады

Экуменические отношения [ править ]

11 ноября 1994 года историческая встреча Патриарха Динхи IV и Папы Иоанна Павла II состоялась в Риме . Его Святейшество, Папа и Патриарх подписали документ под названием « Общая христологическая декларация между Католической церковью и Ассирийской церковью Востока ». Одним из побочных эффектов этой встречи стало то, что отношения Ассирийской церкви Востока с другой халдейской католической церковью начали улучшаться. [81]

С 1995 года Ассирийская Церковь Востока является полноправным членом Ближневосточного Совета Церквей . [6]

Отсутствие связного повествования об институте в Анафоре Аддаи и Мари , восходящей к апостольским временам, заставило многих западных христиан, и особенно католиков, усомниться в достоверности этой анафоры , широко используемой Ассирийской Церковью Востока. как молитва освящения евхаристических элементов . В 2001 году, после изучения этого вопроса, кардинал Йозеф Ратцингер (впоследствии Папа Бенедикт XVI ), тогдашний префект Конгрегации доктрины веры декларацию , обнародовал одобренную Папой Иоанном Павлом II , в которой говорилось, что это действительная анафора. Эта декларация открыла путь к совместному синодальному указу, официально реализующему настоящие Правила допуска к Евхаристии между Халдейской Церковью и Ассирийской Церковью Востока . [82]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Классический сирийский язык : ƒḏtā ; -Maḏnḥā ḏ- ʾĀṯūrāyē [4] Арабский : Ассирийская церковь Востока. [4]
  2. ^ Классический : язык сирийский ������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������............................. Арабский : ассирийский посланник Священной Империи. [8]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Интервью с Мар Ава Ройелем, новоизбранным патриархом Ассирийской церкви Востока» . Ютуб .
  2. ^ Официальный сайт новостей Святой Апостольской Ассирийской Церкви Востока
  3. ^ Мурре ван ден Берг 2011 , с. 154-159.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Østens Assyriske Kirke i Danmark» . assyrianchurch.dk . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Парри, Кен; Меллинг, Дэвид Дж.; Брэди, Дмитрий; Гриффит, Сидни Х.; Хили, Джон Ф., ред. (1 сентября 2017 г.) [1999]. «Церковь Востока». Блэквеллский словарь восточного христианства . Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishing Ltd., с. 122. дои : 10.1002/9781405166584 . ISBN  978-1-4051-6658-4 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Парри, Кен; Меллинг, Дэвид Дж.; Брэди, Дмитрий; Гриффит, Сидни Х.; Хили, Джон Ф., ред. (1 сентября 2017 г.) [1999]. «Ближневосточный совет церквей». Блэквеллский словарь восточного христианства . Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishing Ltd., с. 317. дои : 10.1002/9781405166584 . ISBN  978-1-4051-6658-4 .
  7. ^ Биннс 2002 , с. 28.
  8. ^ «Известия Ассирийской Церкви Востока » . Новости Ассирийской Церкви Востока (на арабском языке) . Проверено 2 июля 2020 г.
  9. ^ Хантер 2014 , с. 601-620.
  10. ^ «Правила допуска к Евхаристии между Халдейской Церковью и Ассирийской Церковью Востока» . Ватикан.ва. Архивировано из оригинала 3 ноября 2015 года . Проверено 26 июля 2010 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Хантер 2014 , с. 614-615.
  12. ^ «Был ли когда-нибудь апостол Петр в Вавилоне?» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ Уилмшерст 2000 .
  14. ^ Баум и Винклер 2003 .
  15. ^ Лемменс 1926 , с. 17-28.
  16. ^ Хабби 1966 , с. 99-132.
  17. ^ Перейти обратно: а б Уилмшерст 2000 , с. 22.
  18. ^ Гулик 1904 , с. 261-277.
  19. ^ Тиссеран 1931 , с. 261-263.
  20. ^ Фией 1993 , с. 37.
  21. ^ Мурре ван ден Берг 1999a , с. 243-244.
  22. ^ Баум и Винклер 2003 , с. 116, 174.
  23. ^ Перейти обратно: а б Сад 2007 , стр. 473.
  24. ^ Уилмшерст 2000 , с. 22, 42, 194, 260, 355.
  25. ^ Уилмшерст 2000 , с. 24.
  26. ^ Уилмшерст 2000 , с. 24-25.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Уилмшерст 2000 , с. 25.
  28. ^ Уилмшерст 2000 , с. 205, 263.
  29. ^ Уилмшерст 2000 , с. 28, 195, 242, 250–251, 355.
  30. ^ Уилмшерст 2000 , с. 263.
  31. ^ Уилмшерст 2000 , с. 22-23.
  32. ^ Уилмшерст 2000 , с. 23.
  33. ^ Уилмшерст 2000 , с. 23-24.
  34. ^ Уилмшерст 2000 , с. 24, 315.
  35. ^ Уилмшерст 2000 , с. 25, 316.
  36. ^ Баум и Винклер 2003 , с. 114, 118, 174–175.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Мурре ван ден Берг 1999a , с. 235-264.
  38. ^ Виграм 1914 .
  39. ^ Баум и Винклер 2003 , с. 120, 175.
  40. ^ Уилмшерст 2000 , с. 316-319, 356.
  41. ^ Уилмшерст 2000 , с. 125, 263–264.
  42. ^ Уилмшерст 2000 , с. 33, 212.
  43. ^ Баум и Винклер 2003 , с. 129-130.
  44. ^ Уилмшерст 2000 , с. 35-36.
  45. ^ Уилмшерст 2000 , с. 275-276.
  46. ^ Уилмшерст 2000 , с. 324.
  47. ^ Уилмшерст 2000 , с. 36, 281, 314.
  48. ^ Якуб 2020 .
  49. ^ Перейти обратно: а б с д Кросс и Ливингстон 2005 , с. 354.
  50. ^ Перейти обратно: а б Баум и Винклер 2003 , с. 144.
  51. ^ Баум и Винклер 2003 , с. 147-148.
  52. ^ Баум и Винклер 2003 , с. 148-149.
  53. ^ Баум и Винклер 2003 , с. 149.
  54. ^ Джозеф 2000 , с. 252.
  55. ^ Перейти обратно: а б Баум и Винклер 2003 , с. 150-155.
  56. ^ «Сообщение Священного Синода – Кончина Католикоса-Патриарха» . Священный Синод Ассирийской Церкви Востока. Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
  57. ^ «Извещение местоблюстителя» . Священный Синод Ассирийской Церкви Востока. Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
  58. ^ Нагл, Курт (26 сентября 2015 г.). «Ассирийская Церковь Востока выбирает нового лидера» . Медиа-сеть Рудав .
  59. ^ «Общая христологическая декларация Католической церкви и Ассирийской церкви Востока» . Святой Престол . 11 ноября 1994 года. Архивировано из оригинала 4 января 2009 года . Проверено 25 января 2010 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б Рассам, Суха (2005). Христианство в Ираке: его истоки и развитие до наших дней . Издательская группа Гринвуд. п. 166. ИСБН  9780852446331 . Число верующих в начале двадцать первого века, принадлежащих к Ассирийской церкви Востока под руководством Мар-Динхи, оценивалось примерно в 385 000, а число верующих, принадлежавших к Древней церкви Востока под руководством Мар-Аддия, - в 50 000. 70 000.
  61. ^ "Несторианство" . Британская энциклопедия . Проверено 19 апреля 2010 г.
  62. ^ Эдвард Филд, Джон (2009). Энциклопедия ислама Издательство информационной базы. п. 142. ИСБН  9781438126968 . Ассирийская церковь Востока (в основном в северном Ираке, южной Турции, Иране, юго-западной Индии, а теперь и в Соединенных Штатах).
  63. ^ «Замечания Блаженнейшего Мар Меэлиса Зайи по поводу выборов нового Патриарха» . Ютуб . Ассирийская церковь Востока. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 9 сентября 2021 г.
  64. ^ Сирван, Дилан (9 сентября 2021 г.). «Ассирийская Церковь Востока избирает нового патриарха в Эрбиле» . Медиа-сеть Рудав . Проверено 9 сентября 2021 г.
  65. ^ Брок 1999 , с. 293.
  66. ^ Перейти обратно: а б Брок 2006 .
  67. ^ Хилл 1988 , с. 107.
  68. ^ Перейти обратно: а б Кросс и Ливингстон 2005 , с. 79.
  69. ^ Берджесс 1989 , с. 90, 229, 231.
  70. ^ Кросс и Ливингстон 2005 , с. 339.
  71. ^ «Крестное знамение» . Святая Апостольская Католическая Ассирийская Церковь Востока — Архиепископия Австралии, Новой Зеландии и Ливана . Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г. . Внутри их домов на восточной стене первой комнаты помещен крест. Если кто-то видит в доме крест и не находит ни распятия, ни картин, то почти наверняка эта семья принадлежит к Церкви Востока.
  72. ^ Перейти обратно: а б Хорнер, Норман А. (1989). Путеводитель по христианским церквям на Ближнем Востоке: современное христианство на Ближнем Востоке и в Северной Африке . Миссия Фокус. п. 23. ISBN  978-1-877736-00-1 . Ассирийская Церковь Востока не использует ни изображений, ни икон. На стенде с экземпляром Евангелия, покрытом тканью, изображен простой крест, которому поклоняются целованием мира, которое люди в других восточных церквях возлагают на свои иконы. Простота их церковных интерьеров может отражать уступку исламскому возражению против религиозных изображений в местах богослужений или просто свидетельствовать о бедности изолированного христианского народа.
  73. ^ Тай, Уильям Дж. «Тень Нестория Уильяма Дж. Тай» . Пробный камень: журнал простого христианства . Проверено 17 апреля 2023 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б Баумер, Кристоф (2016). Церковь Востока: иллюстрированная история ассирийского христианства (новое изд.). Лондон: ИБ Таурис. стр. 75 и 94. ISBN.  978-1-78453-683-1 .
  75. ^ Дрег, Жан-Пьер (1992) [1989]. Марко Поло и Шелковый путь . Коллекция « Агилар Юниверсал » (на испанском языке). Полет. 31. Перевод Лопеса Кармоны, Мари Пепа. Мадрид: Агилар, SA de Ediciones. стр. 43 и 187. ISBN  978-84-0360-187-1 . ОСЛК   1024004171 . Персидские доктрины
  76. ^ «Церковь Востока – Марк Диккенс» . Американский фонд сирийских исследований. 5 октября 2012 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
  77. ^ Минахан, Джеймс (2002). Энциклопедия народов без гражданства: AC . Издательская группа Гринвуд. п. 206. ИСБН  9780313321092 . Ассирийцы, хотя и тесно связаны со своей христианской религией, разделены на ряд христианских сект. Самыми крупными конфессиями являются Халдейская католическая церковь, в которой проживает около 45% ассирийского населения, Сирийская православная церковь с 26%, Ассирийская церковь Востока с 19%, Свободная православная церковь Антиохии или Сирийская католическая церковь с 4% и различные конфессии. Протестантские секты в совокупности составляют 6%.
  78. ^ «Отчет о свободе вероисповедания в Ираке за 2018 год, стр. 3» (PDF) . Проверено 17 апреля 2023 г.
  79. ^ «Наши церкви» .
  80. ^ "Элия Исаак Тамрс - Имена - Православие" .
  81. ^ Мукен 2003 , с. 18.
  82. ^ «Правила допуска к Евхаристии между Халдейской Церковью и Ассирийской Церковью Востока» . vatican.va .

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1f48c14d4b21717fd093a2890840606__1718993280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/06/c1f48c14d4b21717fd093a2890840606.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Assyrian Church of the East - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)