Акко (епархия)
Акра , собственно Акра , была епархией Халдейской католической церкви, основанной в середине 19 века. она была объединена с Архиепархией Мосула и образовала Архиепархию Мосул-Акра 22 декабря 2018 года .
Фон
[ редактировать ]До четырнадцатого века Акра или регион Акра входили в состав епархии Марги , одной из суфражистских епархий в столичной провинции Адиабене . » Фомы Марги Эта епархия, часто упоминаемая в «Книге губернаторов , включала районы Сапсапа (равнина Навкур к югу от Акры , на восточном берегу реки Хазир), Талана и Нахла д'Малка (две долины вокруг верхнего течения реки Хазир). реки Хазир), Бет Рустака (гомельская долина) и, вероятно, также несколько сел в Зибарском районе. Епархия впервые упоминается в восьмом веке (ранее этот регион, вероятно, входил в состав епархии Бет-Нухадра), а несколько ее епископов упоминаются между восьмым и первой половиной тринадцатого века. Ко второй половине XIII века в название епархии были включены также названия двух деревень Гомельской долины — Телла и Барбелли (Биллан). Два епископа Теллы и Барбелли известны со второй половины тринадцатого века, а третий, Ишо. Яхб присутствовал на синоде Тимофея II в 1318 году. После этого епархия не упоминается, и никаких других епископов из региона Акры не известно до девятнадцатого века.
Халдейская епархия Акра
[ редактировать ]Насколько известно, ни в Мосульском, ни в Кудшанисском патриархате не было епископа региона Акра до девятнадцатого века. В колофонах сохранившихся рукописей из региона Акра неизменно упоминаются мосульские патриархи линии Элия, и нет никаких свидетельств того, что патриархи Кудшаниса проявляли какой-либо интерес к этому региону до 1830-х годов. Большинство деревень в регионе Акра в начале девятнадцатого века все еще были традиционалистскими (хотя в зибарских деревнях Арена и Барзан до конца восемнадцатого века существовали католические общины), и халдейская церковь предприняла усилия по их обращению в христианство. католицизму в 1830-х годах пошатнули их традиционную лояльность, что позволило патриархату Кудшаниса на короткое время оказывать определенное влияние в регионе.
К концу восемнадцатого века в регионе Акра было несколько католических общин, которые были включены в халдейскую епархию Омадия . В 1830-х годах патриарх Йоаннан VIII Хормизд предпринял две безуспешные попытки дать региону своего халдейского епископа. В 1834 году, пытаясь сохранить патриаршую преемственность в собственной семье, он отправил своего племянника Элию Сефаро в Урми, где он был рукоположен в епископа Акры кудшанисским патриархом Шемом XVII Авраама. Вскоре после этого Элия принял католическую веру и «был принят в лоно халдейской церкви». Его хиротония не была признана Ватиканом, и он был отстранен от должности. В 1835 году он был оправдан и отправлен в Тель-Искоф в качестве священника. [ 1 ] Этот инцидент был печально известен, и современный рассказ Бэджера следует предпочесть альтернативной традиции, сохраненной Тфинкджи, который заявил, что Элия был рукоположен в Кудшанисе в 1829 году и что мотивом патриарха было преследование своего старого врага, митрополита Амадии Джозефа. Аудо.
Вскоре после этого Йохнан VIII Хормизд рукоположил митрополита по имени Авраам для региона Акра , который перешел к кудшанисскому патриарху Симу XVII В 1850 году он проживал в монастыре Мар Абдишо в 1847 году . Авраама близ Нерема и находился в возглавлял епархию из пятнадцати деревень в районе Акры . Он больше не упоминается, и поскольку Акра не была включена Каттсом в епархии Кудшанисского патриархата в 1877 году, вполне вероятно, что к тому времени регион вернулся к своей традиционной преданности. В 1852 году Элия Сефаро была снова рукоположена в Акру патриархом Иосифом VI Аудо, и в этом регионе наконец была основана стабильная халдейская епархия. Согласно современной записи в рукописи из региона Акра , Элия Сефаро умер в Херпе через два года после своего посвящения, 22 сентября 1854 года, и был похоронен в деревне. Эту дату, вероятно, следует предпочесть заявлению Тфкинкджи (за которым следует Фье ) о том, что он умер в 1863 году.
Элию Сефаро сменил Йоханнан Элия Меллус, который был посвящен в сан 5 июня 1864 года Джозефом VI Аудо. В 1874 году Меллус был отправлен в Индию во время Малабарского раскола и не возвращался в Курдистан до 1882 года. В этот период он оставался номинально епископом Акры , но находился под отстранением до 1889 года и в течение нескольких лет после своего возвращения жил в Мосуле. В 1889 году он подчинился папе Льву XIII, а в 1890 году был передан в Мардинскую епархию патриархом Элией XII ʿ Абулонаном. На посту епископа Акры его сменил Якоб Саххар Йоханнан , патриарший викарий Басры с 1887 года, который был рукоположен в Акру 25 марта 1893 года.
новоизбранный патриарх Абдишо На синоде Алкоша в 1894 году V Хайят попросил сохранить Элию Джозефа Хайята, назначенного епископом Амадии , своего патриаршего викария, а епархии Амадия и Акра в качестве были временно объединены под властью Яа . гоб Йоханнан Саххар, который отвечал за объединенную епархию с 23 апреля 1895 года до своей смерти в 1909 году.
В 1910 году две епархии снова были разделены, а между 1910 и 1945 годами епархией Оакра управлял патриарший викарий. В 1945 году будущий патриарх Павел Чейко был назначен епископом Акры . В 1957 году его сменил Эндрю Сана, который в 1977 году был назначен архиепископом Киркука. В 1980 году Абделахад Раббан был назначен епископом Акры.
Абдалахад Раббан умер 25 июля 1998 года. Епархия Акра оставалась вакантной после его смерти, и немногие оставшиеся халдеи в районе Акра теперь находятся под опекой апостольского администратора, отца Юханны Иссы.
Статистика населения
[ редактировать ]В 1850 году традиционалистская Акранская епархия включала одиннадцать деревень Акранского района и четыре села в Гомельской долине, насчитывала 249 семей, 9 священников и 13 церквей (Барсук). Крупные деревни Хардес и Герпа, а также несколько деревень поменьше не были включены в список Барсука, вероятно, потому, что большинство их жителей были католиками.
В 1867 году в халдейской епархии Акра проживало 2718 халдеев и 17 священников (Мартин); 1000 халдеев с 8 священниками и 12 церквями в 1896 г. (Шабо); и 2390 халдеев с 16 священниками и 10 церквями в 1913 г. (Тфинкджи). Во всех деревнях, входящих в состав традиционалистской епархии в 1850 году (за исключением зибарских деревень Эрдил и Бет Кола), в 1913 году существовали католические общины, но процесс преобразования был далек от завершения. Одиннадцать деревень в епархии Акра в 1896 году и последние девять деревень, перечисленных Тфинкджи в 1913 году, были «полунесторианскими». Недавно опубликованная книга Юэля Баабы содержит сирийские названия деревень епархии Акра . [ 2 ]
Халдейские общины в епархии Акра , 1913 г.
Название деревни | Имя на сирийском языке | Количество верующих | Количество священников | Количество церквей | Название деревни | Имя на сирийском языке | Количество верующих | Количество священников | Количество церквей |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ʿАкра | 250 | 2 | 1 | Дорех | ܕܘܪܐ | 50 | 1 | 1 | |
Герпа | 200 | 1 | 1 | Артун | 100 | 1 | 1 | ||
Хардес | 120 | 1 | 0 | Бет Мишмиш | 150 | 0 | 1 | ||
Нерем | 100 | 1 | 1 | Какая Нура | 80 | 0 | 0 | ||
Шарман | ܫܪܡܢ | 250 | 1 | 1 | Гвесса | 60 | 0 | 0 | |
Шахвипалан | 120 | 1 | 0 | Гуппа | 40 | 0 | 0 | ||
Орел | 80 | 1 | 0 | Барзана | 90 | 1 | 0 | ||
Ной | ܢܘܗܒܐ | 150 | 1 | 1 | Бет Сапре | 30 | 0 | 0 | |
Арена | 300 | 2 | 1 | Мальбарван | 120 | 1 | 1 | ||
Делает | 100 | 1 | 1 | Общий | 2,390 | 16 | 10 |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Бааба, Юэль А., Ассирийская родина перед Первой мировой войной (Аламо, Калифорния, 2009 г.)
- Бэджер, Джордж Перси (1852). Несториане и их ритуалы с рассказом о миссии в Месопотамию и Кордистан в 1842–1844 годах (два тома) . Издательство Кессинджер. ISBN 978-1-4179-4675-4 .
- Шабо, Жан-Батист (1896). «Религиозное состояние епархий, образующих Халдейский Вавилонский Патриархат» . Христианский восточный обзор . 1 :433-453.
- Фий, Дж. М., Христианская Ассирия (3 тома, Бейрут, 1962)
- Фий, Жан Морис (1993). Для Oriens Christianus Novus: Справочник восточно- и западно-сирийских епархий . Бейрут: Институт Востока. ISBN 9783515057189 .
- Джамиль, Самуэль (1902). Подлинные отношения между Апостольским Престолом и Церковью восточных ассирийцев или халдеев . Рим: Эрманно Лешер.
- Мартин, П., Халдея, исторический очерк, за которым следуют некоторые размышления о Востоке (Рим, 1867 г.)
- Тфинкджи, Джозеф (1914). «Халдейская католическая церковь тогда и сейчас». Папский католический справочник . 17 : 449–525.
- Тиссеран, Эжен (1931). «Несторианская церковь». Словарь католического богословия . Полет. 11.стр. 157–323.
- Уилмшерст, Дэвид (2000). Церковная организация Церкви Востока, 1318–1913 гг . Лувен: Издательство Peeters. ISBN 9789042908765 .
- Уилмшерст, Дэвид (2011). Церковь-мученичка: История Церкви Востока . Лондон: East & West Publishing Limited. ISBN 9781907318047 .