Нусайбин
![]() | этой статьи Начальный раздел может оказаться слишком длинным . ( декабрь 2023 г. ) |
Нусайбин | |
---|---|
Сверху по часовой стрелке: Сакарья Каддези и парк Барси в центре Нусайбина, мэрия Нусайбина, приграничная с Сирией зона, церковь Святого Иакова Нисибиса , мечеть Зейнель Абидин. | |
Карта с изображением района Нусайбин в провинции Мардин | |
Координаты: 37 ° 04'30 "N 41 ° 12'55" E / 37,07500 ° N 41,21528 ° E | |
Страна | Турция |
Провинция | Мардин |
Правительство | |
• Губернатор округа | Эрджан Каябаши |
Область | 1079 км 2 (417 квадратных миль) |
Население (2022) [ 1 ] | 115,586 |
• Плотность | 110/км 2 (280/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+3 ( ТРТ ) |
Почтовый индекс | 47300 |
Код города | 0482 |
Веб-сайт | www www |
Нусайбин ( произносится [nuˈsajbin] ) — муниципалитет и район в провинции Мардин , Турция . [ 2 ] Его площадь составляет 1079 км². 2 , [ 3 ] его население составляет 115 586 человек (2022 г.). [ 1 ] Город населен курдами различной племенной принадлежности. [ 4 ]
Нусайбин отделен от более крупного города Камишли с курдским большинством сирийско-турецкой границей . [ 5 ] [ 6 ]
Город расположен у подножия горы Изла откоса на южном краю холмов Тур-Абдин , стоя на берегу реки Джагджаг ( турецкий : Чагчаг ), древнего Мигдония ( древнегреческий : Μυγδόνιος ). [ 7 ] Город существовал в составе Ассирийской империи и записан в аккадских надписях как Нашибина . [ 7 ] [ 8 ] Будучи частью империи Ахеменидов , в эллинистический период поселение было вновь основано как полис под названием «Антиохия на Мигдонии» династией Селевкидов после завоеваний Александра Великого . [ 7 ] Являвшийся частью сначала Римской республики , а затем Римской империи , город ( латинский : Нисибис ; греческий : Νίσιβις ) в основном говорил на сирийском языке , и контроль над ним оспаривался между Королевством Армения , римлянами и Парфянской империей . [ 7 ] После мирного договора, заключенного между Сасанидской империей и римлянами в 298 году и продлившегося до 337 года, Нисибис стал столицей римской Месопотамии и резиденцией ее губернатора (лат. dux mesopotamiae ). Якоб Нисибисский города , первый известный епископ , построил свой первый собор между 313 и 320 годами. [ 7 ] Нисибис был центром международной торговли и, согласно греческой истории Петра Патриция , основной точкой соприкосновения между Римской и Персидской империями. [ 7 ]
Нисибис трижды осаждался сасанидской армией под командованием Шапура II ( годы правления 309–379 ) в первой половине IV века; каждый раз укрепления города держались. [ 7 ] Сирийский поэт Ефрем Сириец был свидетелем всех трех осад и хвалил сменявших друг друга епископов Нисибиса за их вклад в оборону в своей «Кармине Нисибене », «Песне о Нисибисе», в то время как римский цезарь Юлиан ( годы правления 355–363 ) описал третью осаду в его панегирик своему старшему соправителю, августу Констанцию II ( ок. 337–361 ). [ 7 ] Римский солдат и латинский историк Аммиан Марцеллин описал Нисибис, укрепленный стенами, башнями и цитаделью, как «самый сильный оплот Востока». [ 7 ]
После поражения римлян в персидской войне Юлиана преемник Юлиана Иовиан ( годы правления 363–364 ) был вынужден уступить пять транстигритинских провинций , включая Нисибис. персам [ 7 ] Город был эвакуирован, а его жители вынуждены мигрировать в Амиду ( Диярбакыр ), которая была расширена для их размещения, и в Эдессу ( Урфа ). По мнению латинского историка Евтропия , уступка Нисибиса должна была продлиться 120 лет. [ 7 ] Нисибис оставался основным перевалочным пунктом ; один из трех таких городов коммерческого обмена, разрешенных римским законом, обнародованным в 408/9. [ 7 ] Однако, несмотря на несколько попыток римлян вернуть Нисибис в ходе оставшейся части римско-персидских войн и строительство близлежащей Дары для защиты от персидского нападения, Нисибис не был возвращен под контроль Рима до тех пор, пока он не был завоеван в 639 году Рашидунским халифатом во время мусульманского правления. завоевание Леванта . [ 7 ]
При Сасанидском правлении и после него Нисибис был крупным центром христианской церкви , а епископ Нисибиса присутствовал на Селевкии-Ктесифоне, созванном в 410 году императором Йездигердом I ( годы правления 399–420 ). [ 7 ] В результате этого собора Церковь Востока была создана , а епископ Нисибис стал митрополитом пяти бывших транстигритинских провинций. [ 7 ] Нарсай , бывший теолог Эдессской школы основал знаменитую школу Нисибиса . , вместе с епископом Барсаумой в 470-х годах [ 7 ] Когда римский император Зенон ( годы правления 474–491 ) закрыл Эдессскую школу в 489 году, ученые мигрировали в школу Нисибиса и сделали город главным центром христианской мысли в Церкви Востока. [ 7 ] По словам дамасского монаха Иоанна Мосха , городской собор имел пять дверей в VII веке, а монашествующий, а затем и епископ Симеон Харранский Елеонский был записан как обновивший несколько церковных зданий в ранний период арабского правления. [ 7 ] Монастыри . близлежащего Тур-Абдина, возглавляемые реформами Авраама Великого из Кашкара , основателя «Великого монастыря» горы Изла, претерпели существенное возрождение в годы после мусульманского завоевания [ 7 ] Однако, помимо баптистерия, известного как Церковь Святого Иакова ( Мар Якуб ), построенного в 359 году епископом Вологезесом, от древнего Нисибиса мало что осталось, вероятно, из-за разрушительного землетрясения в 717 году. [ 7 ] археологические раскопки , в ходе которых были обнаружены различные постройки, в том числе собор IV века. В начале XXI века в окрестностях баптистерия IV века проводились [ 7 ]
История
[ редактировать ]Античность
[ редактировать ]
Впервые упомянутое в 901 году до нашей эры Нашибина было арамейским царством, захваченным ассирийским царем Адад-Нирари II в 896 году. [ 9 ] К 852 году до нашей эры Нашибина была полностью присоединена к Неоассирийской империи и фигурировала в Списке ассирийских эпонимов как резиденция ассирийского губернатора провинции по имени Шамаш-Абуа. [ 10 ]
Он находился под Вавилона контролем до 536 г. до н.э., когда он пал под властью персов-ахеменидов , и оставался таковым до тех пор, пока не был взят Александром Великим в 332 г. до н.э.
Эллинистический период
[ редактировать ]Селевкиды заново основали город под названием Антиохия Мигдония ( греч . Ἀντιόχεια τῆς Μυγδονίας ), впервые упомянутый в описании Полибием похода Антиоха III Великого против Молона ( Полибий , V, 51). Греческий историк Плутарх предположил, что город был населен потомками спартанцев . Примерно в I веке нашей эры Нисибис ( иврит : נציבין , латинизированный : Нецивин ) был домом Иуды бен Бетеры знаменитую ешиву . , который основал там [ 11 ]

В 67 г. до н. э., во время первой войны Рима с Арменией , римский полководец Лукулл отобрал Нисибиса ( армянский : Մծբին , романизированный : Мцбин ) у брата Тиграна . [ 12 ]
Как и многие другие города на границах , где римские и парфянские державы противостояли друг другу, Нисибис часто был взят и отбит. В 115 году н.э. он был захвачен римским императором Траяном , за что получил имя Парфик . [ 13 ] затем проиграл и отвоевал у евреев во время Китосской войны . После того, как римляне снова потеряли город в 194 году, он был снова завоеван Септимием Севером , который сделал его своей штаб-квартирой и восстановил там колонию. [ 14 ] Последняя битва между Римом и Парфией произошла в окрестностях города в 217 году. [ 15 ]

Поздняя античность
[ редактировать ]
Благодаря свежей энергии новой Сасанидов династии Шапур I завоевал Нисибис, был изгнан и вернулся в 260-х годах. В 298 году по договору с Нарсехом провинция Нисибис была приобретена Римской империей.
Во время римско-персидских войн (337–363 гг. Н. Э.) Нисибис трижды безуспешно осаждался империей Сасанидов , в 337, 346 и 350 гг. Согласно Expositio totius mundi et gentium, бронзу и железо запрещалось экспортировать персам, но что касается других товаров, Нисибис был местом активной торговли через римско-персидскую границу. [ 7 ]
После смерти Константина Великого в 337 году нашей эры сасанидский шах Шапур II выступил против удерживаемого римлянами Нисибиса с огромной армией, состоящей из кавалерии, пехоты и слонов. Его боевые инженеры возвели осадные сооружения, в том числе башни, чтобы лучники могли обрушивать стрелы на защитников. Они также подорвали стены, построили плотину на реке Мигдоний и построили дамбы, чтобы направить реку к стенам. На семидесятый день осады вода вылилась, и поток ударил в стены; рухнули целые участки городских стен. Вода прошла через город и разрушила также часть противоположной стены. Персы не смогли штурмовать город, поскольку подступы к бреши были непроходимы из-за паводковой воды, грязи и мусора. Солдаты и граждане внутри города работали всю ночь, и к рассвету бреши были закрыты самодельными заграждениями. Штурмовые отряды Шапура атаковали бреши, но их атака была отбита. Через несколько дней персы сняли осаду. [ 16 ]
Нисибис был осажден во второй раз в 346 году нашей эры. Подробности второй осады не сохранились. Шапур осаждал город семьдесят восемь дней, а затем снял осаду. [ 17 ]
В 350 году нашей эры, когда римский император Констанций II вел гражданскую войну против узурпатора Магненция на Западе, персы вторглись и осадили Нисибис в третий раз. Осада длилась от 100 до 160 дней. Персидские инженеры опробовали несколько новаторских осадных методов; используя реку Мигдоний, чтобы разрушить часть стен, и создав озеро вокруг города, и используя лодки с осадными машинами, чтобы разрушить еще одну часть. В отличие от первой осады, когда стены пали, персидские штурмовые отряды сразу же вошли в бреши при поддержке боевых слонов. Несмотря на все это, им не удалось прорваться через бреши, и атака застопорилась. Римляне, знатоки ближнего боя, при поддержке стрел и болтов со стен и башен остановили атаку, а вылазка через одни из ворот вынудила персов отступить. Вскоре после этого персидская армия, понеся тяжелые потери в результате боевых действий и болезней, сняла осаду и отступила. [ 18 ]
Римский историк IV века Аммиан Марцеллин молодости при Нисибисе под руководством магистра конного спорта Урсицина . получил свой первый практический опыт ведения войны еще в С 360 по 363 год Нисибис был лагерем I Парфийского легиона . Из-за своего стратегического значения на персидской границе Нисибис был сильно укреплен. Аммиан любовно называет Нисибис «неприступным городом» ( urbs inexpugnabilis ) и «оплотом провинций» ( murus provinciarum ).
Созомен пишет, что, когда жители Нисибиса обратились за помощью, потому что персы собирались вторгнуться на римские территории и напасть на них, император Юлиан отказался помочь им, потому что они были христианизированы , и сказал им, что не поможет им, если они этого не сделают. вернуться к язычеству. [ 19 ]
В 363 году Нисибис был передан Сасанидской империи после поражения Юлиана. До этого население города было вынуждено римскими властями покинуть Нисибис и переселиться в Амиду . Император Юпитер дал им на эвакуацию всего три дня. Историк Аммиан Марцеллин снова стал очевидцем и осуждает императора Иовиана за то, что он сдал укрепленный город без боя. Точка зрения Марцеллина, безусловно, соответствует современному римскому общественному мнению.
По данным Ат-Табари , около 12 000 персов хорошего происхождения из Истахра , Исфахана и других регионов поселились в Нисибисе в четвертом веке, а их потомки все еще находились там в начале седьмого века. [ 20 ]
Школа Нисибиса , основанная при введении христианства в городе этническими ассирийцами Ассирийской Церкви Востока , [ 21 ] был закрыт, когда провинция отошла к персам. Ефрем Сирин , ассирийский поэт, комментатор, проповедник и защитник православия, присоединился к общему исходу христиан и восстановил школу на более безопасной римской земле в Эдессе . В пятом веке школа стала центром несторианского христианства и была закрыта архиепископом Киром в 489 году. Изгнанные мастера и ученики снова вернулись в Нисибис под присмотром Барсаумы , который обучался в Эдессе. под покровительством Нарсеса, который установил устав новой школы. Те, что были обнаружены и опубликованы, принадлежат Осее, преемнику Барсаумы на престоле Нисибиса, и датированы 496 годом; они должны быть по существу такими же, как у 489. В 590 году они снова были модифицированы. Монастырская школа находилась под руководством настоятеля по имени Раббан («мастер»), этот титул также присваивался преподавателям. Управление было поручено мажордому, который был управляющим, префектом дисциплины и библиотекарем, но под надзором совета. В отличие от якобитских школ, посвященных в основном светским исследованиям, школа Нисибиса была прежде всего богословской школой. Два главных учителя были наставниками по чтению и толкованию Священного Писания, объясняемого главным образом с помощью Феодор Мопсуестийский . Бесплатный курс обучения длился три года, студенты обеспечивали его самостоятельно. Во время пребывания в университете магистры и студенты вели монашескую жизнь в несколько особых условиях. Школа имела трибунал и пользовалась правом приобретения всякого имущества. Его богатая библиотека содержала прекраснейшую коллекцию несторианских произведений; из его останков Эвед-Иисус, епископ Нисибиса в 14 веке, составил свой знаменитый каталог церковных писателей. Беспорядки и раздоры, возникшие в VI веке в школе Нисибиса, способствовали развитию ее соперников, особенно школы Селевкии; однако на самом деле он начал приходить в упадок только после основания Багдадской школы (832 г.). Среди известных людей, связанных со школой, - ее основатель Нарсес; Авраам, его племянник и преемник; Авраам Кашгарский , восстановитель монашеской жизни; и архиепископ Илия Нисибисский .
Как укрепленный пограничный город, Нисибис сыграл важную роль в римско-персидских войнах . Он стал столицей недавно созданной провинции Месопотамия после организации Диоклетианом восточно-римской границы. Он стал известен как «Щит Империи» после успешного сопротивления в 337–350 гг. Город несколько раз переходил из рук в руки, и однажды перейдя в руки Сасанидов, Нисибис стал базой операций против римлян. Город также был одним из основных пунктов пересечения границы для торговцев, хотя здесь также действовали тщательно продуманные меры защиты от шпионажа. [ 22 ]
Исламский период
[ редактировать ]Город был взят без сопротивления силами халифата Рашидун под командованием Умара в 639 или 640 году. Во времена раннего исламского правления город служил местным административным центром. В 717 году на него произошло землетрясение, а в 927 году на напали карматы него . Нисибис был захвачен в 942 году Византийской империей, но впоследствии был отбит династией Хамданидов . В 972 году он снова подвергся нападению византийцев. После Хамданидов городом управляли Марваниды и Укайлиды . С середины 11 века он подвергался турецким набегам и находился под угрозой со стороны графства Эдесса , а также подвергся нападению и разрушению со стороны сельджукских войск под командованием Тугрила в 1043 году. Тем не менее, город оставался важным центром торговли и транспорта. [ 23 ]
В 1120 году он был захвачен Артукидами под предводительством Неджмеддина Ильгази , а затем Зенгидами и Айюбидами . Арабские географы и историки того периода описывают город как очень процветающий, с внушительными банями, стенами, роскошными домами, мостом и больницей. В 1230 году город был захвачен монгольской империей . За монгольским суверенитетом последовали Аг-Коюнлу , Кара-Коюнлу и Сефевиды . он был взят Османской империей при Селиме В 1515 году благодаря усилиям Идриса Битлиси I. [ 23 ]
Современная история
[ редактировать ]
Накануне Первой мировой войны в Нусайбине проживало 2000 христианских общин и еврейских жителей. 600 [ 24 ] В августе 1915 года произошла резня христиан, после которой христианская община Нусайбина сократилась до 1200 человек. сирийские якобиты , халдейские католики , протестанты и армяне . Преследованию подверглись [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Как было согласовано правительствами Франции и новой Турецкой Республики в Лозаннском договоре 1923 года , турецко-сирийская граница будет проходить по линии Багдадской железной дороги до Нусайбина, после чего она будет следовать по пути римской дороги, ведущей в Джизре . [ 29 ] После установления французского мандата в Сирии и Ливане Нусайбин потерял более 60% своего населения из-за поселений там, в первую очередь Камышли . [ 30 ]
Нусайбин был местом на транзитных путях сирийских евреев, покидающих страну после образования Израиля в 1948 году и последующего исхода евреев из арабских и мусульманских стран . Достигнув Турции, пройдя маршрут через Алеппо и Джазиру, иногда с помощью контрабандистов- бедуинов , большинство направилось в Израиль . [ 31 ] С древних времен в Нисбисе существовала большая еврейская община, многие из которых переехали в Камышлы в начале 20 века по экономическим причинам. Синагога в Иерусалиме сегодня практикует обряды Нисибис и Камишли.
21 век
[ редактировать ]Нусайбин попал в заголовки газет в 2006 году, когда жители деревни недалеко от Куру обнаружили братскую могилу, предположительно принадлежавшую османским армянам и ассирийцам, убитым во время армянского и ассирийского геноцидов . [ 32 ] Шведский историк Дэвид Гонт посетил это место, чтобы выяснить его происхождение, но ушел, обнаружив доказательства вмешательства. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Гаунт, изучивший 150 массовых убийств, совершенных летом 1915 года в Мардине , сказал, что губернатор Мардина от Комитета Союза и Прогресса Халил Эдип, вероятно, отдал приказ о резне 14 июня 1915 года, в результате чего осталось 150 армян и 120 ассирийцев. мертвый. Поселение тогда называлось Дара (ныне Огуз). Гаунт добавил, что отряд смерти под названием «Эль-Хамшин» (что означает «пятьдесят человек») возглавлял офицер Рефик Низаметтин Каддур. Президент Турецкого исторического общества Юсуф Халачоглу, следуя политике турецкого правительства по отрицанию Геноцида армян , заявил, что останки датируются римскими временами. [ 36 ] Озгюр Гюндем сообщил, что турецкие военные и полиция оказывали давление на турецкие СМИ, чтобы они не сообщали об открытии. [ 37 ]
Министерство внутренних дел Турции рассматривало возможность роспуска городского совета Нусайбина в 2012 году после того, как оно решило использовать арабский , армянский , арамейский и курманджийский языки на указателях в городе в дополнение к турецкому языку . [ 38 ]
Напряженность и насилие
[ редактировать ]В ноябре 2013 года мэр Нусайбина Айше Гёккан начала голодовку в знак протеста против строительства стены между Нусайбином и соседним с курдским большинством городом Камишли в Сирии . В результате этого и других протестов строительство стены было остановлено. [ 39 ]
объявило в городе комендантский час , 13 ноября 2015 года турецкое правительство и Али Аталан и Гюльсер Йылдырым, два избранных члена Великого национального собрания от прокурдской Демократической партии народов (ДПН), начали голодовку в протест. двух мирных жителей и десять РПК . бойцов В ходе последовавших беспорядков силы безопасности убили [ 40 ] , к марту 2016 года силы РПК контролировали около половины Нусайбина. По данным Al-Masdar News [ 41 ] и , YPS , по данным The Independent контролировала «большую часть» этой территории . [ 42 ] Турецкое государство ввело комендантский час восемь раз подряд в течение нескольких месяцев и использовало тяжелое вооружение для разгрома курдских боевиков, в результате чего были разрушены большие участки Нусайбина. [ 43 ] К маю 2016 года был убит 61 сотрудник сил безопасности. [ 44 ] К 9 апреля 60 000 жителей города были вынуждены покинуть свои дома, однако 30 000 мирных жителей остались в городе, в том числе в шести районах, где продолжались боевые действия. [ 45 ] Сообщается, что в городе было 700–800 боевиков YPS. [ 45 ] из которых турецкая армия заявила, что 325 человек были «нейтрализованы» к 4 мая. [ 46 ] С 14 марта по 25 июля на большей части города действовал комендантский час. [ 47 ] После того, как боевые действия закончились победой турецкой армии, в конце сентября 2016 года турецкое правительство начало снос четверти жилых домов города. Это лишило крова 30 тысяч граждан и вызвало массовую эвакуацию десятков тысяч жителей в соседние города и села. Бульдозерами было снесено более 6000 домов. После завершения сноса в марте 2017 года было построено более ста многоквартирных домов. Правительство Турции предложило компенсировать домовладельцам 12% стоимости их разрушенных домов, если они согласятся на определенные условия переселения. [ 48 ]
Экономика
[ редактировать ]В результате политики турецкого правительства по закрытию всех пограничных переходов с Автономной администрацией Северной и Восточной Сирии , граница города с Сирией (т.е. крупный сирийский город Камишли) была закрыта, при этом утверждается, что прекращение контрабанды привело к рост безработицы в городе на 90%. [ 49 ]
Транспорт
[ редактировать ]Нусайбин обслуживается автомагистралью E90 и другими дорогами, ведущими в близлежащие города. Железнодорожный вокзал Нусайбина обслуживается двумя ежедневными поездами. Ближайший аэропорт — аэропорт Камышлы в пяти километрах к югу, в Камышлы в Сирии. Ближайший турецкий аэропорт — аэропорт Мардин , в 55 км к северо-западу от Нусайбина.
География
[ редактировать ]
Нусайбин находится на северной стороне сирийско-турецкой границы, которая отделяет его от города Камишли. протекает Река Джагджах через оба города. На Нусайбинской стороне границы имеется минное поле в общей сложности около 600 000 мин установили турецкие вооруженные силы : с 1950-х годов . На востоке расположена гора Джуди , которую люди (в том числе мусульмане ) считают местом, где ковчег Нуха ) или Ноя считается Наби или Пророком (который в авраамических религиях остановился .
Состав
[ редактировать ]В Нусайбинском районе 84 микрорайона . [ 50 ] Пятнадцать из них (8 Март, Абдулкадирпаша, Барыш, Деврим, Диджле, Фырат, Гырнавас, Ипекьолу, Кышла, Мор-Якуп, Селахаттин Эйюби, Енишехир, Енитуран и Зейнелабидин) образуют центральный город ( центр ) Нусайбин. [ 51 ]
- 8. Март
- Абдулкадирпаша
- Аджиккой ( Бамиде )
- Ачикёл ( Афери )
- Акагыл ( Дерзандик )
- Акарсу ( стиль )
- Акчатарла ( Филиал )
- Бахчебаши ( Вера )
- Bakacık (KinikêБакачик
- Крылья ( Защита )
- Мир
- Княжество ( Бакисян )
- Большой Брат ( Чината Михо )
- Чаглар ( Шаныше )
- Çalıköy (ÇalêЧалыкёй
- Чаталозю ( Деревня Хелид )
- Крокус ( Гиремара )
- Нет страданий ( Мезра Михока )
- Чёлова ( Мендере )
- Дагичи ( Харабемишке )
- Даллиагач ( Хербе )
- Дегирменчик ( Колика )
- Демиртепе ( Гирхесин )
- Революция
- Дибек ( Бадип )
- Тигр
- Дирим ( Шабане )
- Доганлы ( Талат )
- Рождение ( Гузо )
- Дуракбаши ( Дворец )
- Дурука ( Кертвин )
- Дюздже ( Сиринчок )
- Эшихисар ( Морской )
- Эскимагара ( Зивинге )
- Эскиол ( Кува )
- Евфрат
- Гирмели ( Гирмира )
- Гырнавас
- Герентепе ( Бизгур )
- Гюнебакан ( Жестокий )
- Гюнели ( Долина Сора )
- Гюнюрду ( Марбобо ), ( Мербабе )
- Gürün (GurinêГурюн
- Сейф ( Хирбека )
- Хасантепе ( Тильхасан )
- Хейбей ( Дерджем )
- Икизтепе ( Тезхараб )
- Илькадым ( Злокачественный )
- шелковый путь
- Калечик ( Форт, Замок Бунусра )
- Калели ( Эфше )
- Kantar (QenterКантар
- Караджакёй ( Чёрное Зло )
- Каядиби ( Мендикан )
- Казармы
- Коджадаг ( Долина Пира )
- Кючуккардеш ( Чината Хис )
- Курукой ( Злой Отец )
- Уэллс ( Сибилграв )
- Мор-Якуп
- Nergizli (NergizlokêНарцисс
- Одабаши ( Игундук д-'ито ), Гундик Шукри )
- Pazarköy (BazarРынок
- Селахаттин Эйюби
- Лимитпе ( Азнавур )
- Söğütlü (GirêbiyaСёгютлю
- Ташкей ( Арбо )
- Текагач ( Мишавил )
- Тепеалты ( Тель-Якуб )
- Тепеорен ( Ксирбезил )
- Тепеюстю ( Тильминар )
- Тургуткёй ( Кемина )
- Учкей ( Арках )
- Учёл ( сидеть )
- Яндере ( Хатче )
- Яврукёй ( огурец )
- Язюрду ( Палас Белек )
- Енишехир
- Енитурань
- Еркёй ( подземный )
- Йесилкент
- Ёлбилен ( Эрбет )
- Йолинди ( Чибилтине )
- Зейнелабидин
Климат
[ редактировать ]В Нусайбине полузасушливый климат с очень жарким летом и прохладной зимой. Осадки, как правило, редки.
Климатические данные для Нусайбина | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 11 (52) |
13 (55) |
17 (63) |
22 (72) |
30 (86) |
37 (99) |
41 (106) |
40 (104) |
35 (95) |
28 (82) |
20 (68) |
13 (55) |
26 (78) |
Среднесуточное значение °C (°F) | 6 (43) |
7 (45) |
11 (52) |
16 (61) |
22 (72) |
28 (82) |
32 (90) |
31 (88) |
27 (81) |
21 (70) |
13 (55) |
8 (46) |
19 (65) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 3 (37) |
4 (39) |
7 (45) |
11 (52) |
16 (61) |
21 (70) |
25 (77) |
24 (75) |
20 (68) |
16 (61) |
9 (48) |
5 (41) |
13 (56) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 51 (2.0) |
30 (1.2) |
35 (1.4) |
26 (1.0) |
16 (0.6) |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0) |
12 (0.5) |
19 (0.7) |
34 (1.3) |
223 (8.7) |
Среднее количество дождливых дней | 8 | 7 | 7 | 5 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 4 | 6 | 41 |
Источник: Погода2 [ 52 ] |
Демография
[ редактировать ]Нусайбин преимущественно этнический курд . Жители города исторически имеют тесные связи с жителями соседнего Камышлы, а трансграничные браки являются обычной практикой. [ 53 ] [ 54 ] В городе также проживает арабское меньшинство. [ 55 ]
В начале 20 века Нусайбин состоял в основном из арабов, прибывших из Мардина , примерно 500 евреев и некоторых ассирийцев, всего 2000 человек. Точно так же Марк Сайкс записал Нусайбин как город, населенный халдеями, арабами и евреями. [ 56 ] В городе в основном говорили по-арабски, так что курдские семьи, поселившиеся в городе, со временем выучили арабский язык. Этническая и языковая демография изменилась после середины века. Евреи мигрировали в Израиль, а ассирийское население существенно сократилось. После плотной курдской миграции в конце 20 века Нусайбин стал преимущественно курдскоязычным и курдским городом. [ 57 ]
турецкий | арабский | курдский | черкесский | Армянский | Неизвестный или другие языки |
---|---|---|---|---|---|
1,024 | 1,109 | 9,604 | – | – | 536 |
мусульманин | христианин | еврейский | Неизвестно или другая религия |
---|---|---|---|
11,212 | 385 | 392 | 282 |
В городе осталось очень небольшое ассирийское население; То, что осталось от ассирийского населения, эмигрировало в разгар курдско-турецкого конфликта в 1990-х годах, а в результате возобновления конфликта в 2016 году , как сообщается, в городе осталась только одна ассирийская семья. [ 59 ] [ 60 ]
христианство
[ редактировать ]
Нисибиса ( сирийский : Нсибин ��������������, У , позже сирийский ������������, Ṣōbā ) был ассирийский христианский епископ с 300 г., основанный Бабу (умер в 309 г.). Шапур II осаждал город в 338, 346 и 350 годах, когда его епископом был святой Иаков или Иаков Нисибисский , преемник Бабу. Нисибис был домом Ефрема Сирина , который оставался до его сдачи сасанидским персам Иовианом римским императором в 363 году. Епископ Нисибиса был митрополитом-архиепископом церковной провинции Бит -Арбайе . К 410 году он имел шесть суфражистских кафедр и уже в середине V века был самым важным епископским престолом Церкви Востока после Селевкии — Ктесифона . Многие из ее несторианских или ассирийских церквей Востока и якобитских епископов были известны своими сочинениями, в том числе Варсумас, Осей, Нарсес, Хесусаб и Авед-Иисус. Римско -католическая церковь определила титульные архиепископства Нисибиса для различных обрядов - один латинский и четыре восточно-католических для определенных церквей sui iuris , особенно Халдейской католической церкви . и Маронитская католическая церковь . [ 61 ]
Когда сирийско-католическая епархия Хассаке была повышена до архиепископского звания, она добавила к своему названию Нисиби, став сирийско-католической архиепархией Хасаке-Нисиби (не митрополитом, напрямую зависимым от сирийско-католического патриарха Антиохии ).
Латинское название см.
[ редактировать ]Основан в 18 веке как титулярный архиепископский престол Нисибиса (неофициально Нисибис римлян ). Он был вакантным в течение нескольких десятилетий, поскольку ранее в нем занимали следующие должности, все в (промежуточном) архиепископском сане:
- Джамбаттиста Браски (1724.12.20 – 1736.11.24)
- Хосе Кальсадо Лопес ( Боланьос де Калатрава , 17.04.1680 — Мадрид , 7.04.1761) Босые францисканцы (OFM Disc.) (1738.11.24 — 1761.04.07)
- Чезаре Бранкадоро (1789.10.20 – 1800.08.11) (впоследствии кардинал)*
- Лоренцо Калеппи (1801.02.23 – 1816.03.08) (впоследствии кардинал)*
- Винченцо Макки (1818.10.02 – 1826.10.02) (впоследствии кардинал)*
- Карло Луиджи Моричини (1845.04.21 – 1852.03.15) (впоследствии кардинал)*
- Винченцо Тиццани , CRL (1855.03.26 – 1886.01.15) (впоследствии Патриарх)*
- Иоганн Габриэль Леон Луи Мерен, иезуиты (SJ) (1887.09.15 – 1887.09.27)
- Джузеппе Джусти (14 декабря 1891 – 31 марта 1897)
- Федерико Пицца (19.04.1897 – 28.03.1909)
- Фрэнсис МакКормак (21.06.1909 – 11.1909.14)
- Джозеф Петрелли (30.03.1915 – 29.04.1962)
- Хосе де ла Крус Турсиос и Бараона, салезианцы (SDB) (1962.05.18 – 1968.07.18)
Армянско-католический титульный см.
[ редактировать ]Основан как титулярный архиепископский сан Нисибиса (неофициально Нисибис армян ) примерно в 1910 году. Он был упразднен в 1933 году, поскольку у него был единственный действующий архиепископский сан (промежуточный):
- Грегорио Говрик, гитаристы (САМ) (1910.05.07 – 1931.01.26)
Халдейская католическая титулярная кафедра : основана как титулярная архиепископская кафедра Нисибиса (неофициально Нисибиса Халдеев ) в конце 19 века, закрыта в 1927 году, восстановлена в 1970 году. В ней работали следующие должностные лица, все (промежуточные) архиепископские ранги:
- Джузеппе Элис Хаятт (1895.04.22 – 1900.07.13)
- Ормисдас Этьен Джибри (1902.11.30 – 1917.08.31)
- Томас Мишель Бидавид (24 августа 1970 г. - 29 марта 1971 г.)
- Габриэль Кода (14.12.1977 – 1992/03)
- Жак Исхак (21 декабря 2005 г. – ...), епископ курии почетный Халдейского католического Вавилонского патриархата
Маронитский титульный см.
[ редактировать ]Основан как титулярный архиепископский престол Нисибиса (неофициально Нисибис маронитов ) в 1960 году. Он вакантен, поскольку у него был единственный действующий архиепископский сан (промежуточный):
- Пьетро Сфайр (11.03.1960 – 18.05.1974)
Известные люди
[ редактировать ]- Ефрем Сирин (4 век), святой-христианин, был уроженцем Нисибиса (современный Нусайбин).
- Муса Антер (1920-1992), курдский писатель, журналист и интеллектуал.
- Гюльсер Йылдырым (1963*), политик
- Митхат Санджар (1963*), профессор публичного и конституционного права , обозреватель и переводчик
- Сара Кайя (1970*), политик
- Ферхад Аяз (1994*), футболист
См. также
[ редактировать ]- Феврония Нисибисская
- Церковь Мор Якуп
- Нисибис (Восточно-Сирийская духовная провинция)
- Таманин
- Комплекс мечети Зейнель Абидин
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Результаты адресной системы регистрации населения (АДНКС) от 31 декабря 2022 года, Любимые отчеты» (XLS) . ТЮИК . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Муниципалитет столичного округа , Опись департаментов гражданской администрации Турции. Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ «Обмеры площадей города и района» . Главное картографическое управление . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Тан, Алтан (2018). От Турабидина до Беррие. Племена – Религии – Языки – Культуры (на турецком языке). Пак Аянс Яинджилик Туризм Ве Дыш Тиджарет Лимитед Ширкети. стр. 326–327, 341. ISBN. 9789944360944 .
- ^ «Найдут ли курды луч надежды в 2020 году?» . Аль-Монитор . 2020-01-02 . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «Камишли курды вспоминают восстание 2004 года» . Сирия Директ . 14 марта 2016 г. Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Кесер-Каяалп, Элиф (2018), Николсон, Оливер (редактор), «Нисибис» , Оксфордский словарь поздней античности (онлайн-изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780198662778.001.0001 , ISBN 978-0-19-866277-8 , получено 28 ноября 2020 г.
- ^ Механизмы связи в Ассирийской империи. « Люди, боги и места ». Исторический факультет Университетского колледжа Лондона, 2009 г. По состоянию на 18 декабря 2010 г.
- ^ Кредитование, Джона. « Нисибис. Архивировано 30 апреля 2016 г. в Wayback Machine ». По состоянию на 18 декабря 2010 г.
- ^ Кредитование, Джона. Список ассирийских эпонимов. Архивировано 27 декабря 2016 г. на Wayback Machine . По состоянию на 18 декабря 2010 г.
- ^ Талмуд, Синедрион 32б.
- ^ Филип Матышак, Митридат Великий, неукротимый враг Рима , с. 139; Ли Фратантуоно, Лукулл, жизнь и походы римского завоевателя , стр. 104–105; Дион Кассий , 36, 6–7; Евтропий, Бревиарий , 6.9.1.
- ^ Дион Кассий, 68, 23
- ^ Дион Кассий, 75, 23.
- ^ Коуэн, Росс (2009). «Битва при Нисибисе, 217 год нашей эры» . Древняя война . 3 (5): 29–35. Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Харрел, Джон С. Война Нисибиса , стр. 75–76.
- ^ Харрел, Джон С. Война Нисибиса , с. 82; Доджон и Лиу, Римская восточная граница и персидские войны , стр. 191–192.
- ^ Харрел, Джон С. Война Нисибиса , стр. 82–83; Доджон и Лиу, Римская восточная граница и персидские войны , стр. 193–206.
- ^ «СОЗОМЕН, ЦЕРКОВНАЯ ИСТОРИЯ, § 5.3» .
- ^ Ираника: ИРАК i. В ПОЗДНЕСАСАНИДСКУЮ И РАННЮ ИСЛАМСКУЮ ЭРУ
- ^ Йонссон, Дэвид Дж. (2005). Столкновение идеологий . Ксулон Пресс. стр. 181. ИСБН 1-59781-039-8 .
- ^ Лью, Сэмюэл. «Нисибис» в Энциклопедии Ираника
- ^ Перейти обратно: а б Тунджел, Метин (2007). «Нусайбин» . Энциклопедия ислама TDV, Том. 33 (Nesi̇h – Османы) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. стр. 269–270. ISBN 978-975-389-455-5 .
- ^ Кеворкян, Раймонд (2011). Геноцид армян: полная история . Лондон: Таурис. п. 378.
- ^ Кизер, Ханс Лукас; Плоццо, Эльмар, ред. (2006). Геноцид армян, Турция и Европа . Издательство Хронос. п. 82. ИСБН 978-3-0340-0789-4 .
- ^ Унгёр, Угур (2005). Царство террора (PDF) . Университет Амстердама. п. 75.
- ^ Риторе, Жак (2005). Христиане зверям: Воспоминания о священной войне, объявленной турками против христиан в 1915 году . Париж: Les Editions du Cerf. п. 129. ИСБН 2204072435 .
- ^ «Истребление османских армян младотурецким режимом (1915-1916) | Науки по массовому насилию и сопротивлению — исследовательская сеть» . истребление-османских-армян-молодых-турков-режим-1915-1916.html . 25 января 2016 г. Проверено 16 июня 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Алтуг, Седа и Бенджамин Томас Уайт (июль – сентябрь 2009 г.). «Границы и государственная власть: турецко-сирийская граница в 1920-е и 1930-е годы» . Двадцатый век. Обзор истории . дои : 10.3917/ving.103.0091 .
- ^ Жибер, Андре; Февре, Морис (1953). «Сирийская Джезире и ее экономическое пробуждение» . Геоперекрестки . 28 (1): 11. doi : 10.3406/geoca.1953.1294 – через Перзее.
- ^ Саймон, Рива, Майкл М. Ласкиер и Сара Регер (2003). Евреи Ближнего Востока и Северной Африки в наше время . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 328 . ISBN 9780231107976 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Орук, Бергузар (19 октября 2006 г.). «Братская могила в армянском селе» . Диджле Хабер (на турецком языке). Озгюр Гюндем . Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ Гюнайсу, Айше (07 ноября 2006 г.). «Братская могила принадлежит армянам и ассирийцам» . Озгюр Гюндем (на турецком языке) . Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ Белли, Онур Бурчак (27 апреля 2007 г.). «Правда о братской могиле ускользает от шведского профессора» . Турецкие ежедневные новости . Архивировано из оригинала 31 июля 2010 г. Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ «Blogian (www.blogian.net) » В Турции манипулируют массовым захоронением геноцида» . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ «Время встретиться с братской могилой» . Озгюр Гюндем (на турецком языке). 13 декабря 2006 г. Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ Орук, Бергузар (22 октября 2006 г.). «Братская могила спрятана» . Новости Диджеля . Озгюр Гюндем . Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ Гастен, Сюзанна (21 марта 2012 г.). «Предчувствуя осаду, курды нанесли ответный удар по Турции» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ «Солидарность с мэром Нусайбина Айше Гоккан» . www.jadaliyya.com . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ 2 депутата ДПН объявили голодовку, чтобы отменить многодневный комендантский час в Нусайбине. Архивировано 20 ноября 2015 г. на Wayback Machine от 19 ноября 2015 г., на сайте Todayszaman.com, по состоянию на 21 ноября 2015 г.
- ^ «Курды захватили 50% турецкого города на границе с Сирией» . Новости Аль-Масдара . 2016-03-23. Архивировано из оригинала 04.11.2021 . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ «Нусайбин, турецкий город, где война теперь стала образом жизни» . Независимый . 14 марта 2016 г. Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ «Изображения показывают разрушительные последствия наступления турецких военных в турецком городе Нусайбин, где преобладают курды – Nordic Monitor» . nordicmonitor.com . 3 января 2020 г.
- ^ «Последние изображения Нусайбина» (на турецком языке). НТВ . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Губернатор инвалид, Нусайбином будут править военные: 30 тысяч мирных жителей...» Cumhuriyet . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ «Сильный удар по РПК в Нусайбине!» . Национальность . 4 мая 2016 года . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ «В Нусайбине отменен комендантский час» . Республика . 25 июля 2016 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ «Управление конфликтом РПК в Турции: дело Нусайбина» . Кризисная группа . 2 мая 2017 г.
- ^ «Турция, Сирия и курды: Юг через юго-восток» . Экономист . 20 октября 2012 г.
- ^ Махалле , Опись департаментов гражданской администрации Турции. Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Эркинай Тамтамыш, Гонконг (2022 г.). «Семантический взгляд на названия районов Нусайбина» . Мукаддиме (на турецком языке). 13 (1): 180.
- ^ «Июньская история климата Нусайбина | Местное | Турция» .
- ^ Залевский, Петр (5 апреля 2012 г.). «Как Башар Асад встал между курдами Турции и Сирии» . Время . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ Йылдырым, Айше (2013), Государство, граница, племя: пример Нусайбина (PDF) (докторская диссертация) (на турецком языке), Университет Хаджеттепе , получено 6 мая 2016 г.
- ^ Халифеоглу, Фатма Мерал (2006). «ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ТРАДИЦИОННОЙ ГОРОДСКОЙ СТРУКТУРОЙ САВУРА И СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРОЙ» . Электронный журнал социальных наук . 5 (17): 76–84. ISSN 1304-0278 . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 г. Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ Сайкс, Марк (1904). Дар-уль-Ислам: Запись о путешествии по десяти азиатским провинциям Турции . Бикерс и сын. п. 264.
- ^ Тан, Алтан (2018). От Турабидина до Беррие. Племена – Религии – Языки – Культуры (на турецком языке). Пак Аянс Яинджилик Туризм Ве Дыш Тиджарет Лимитед Ширкети. п. 326. ИСБН 9789944360944 .
- ^ Перейти обратно: а б https://www.sosyalarastirmalar.com/articles/mardin-population-census-republic-of-turkey-by-first-results.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Последние ассирийцы находятся на пути к переселению» . Универсальный . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ «Последняя ассирийская семья Нусайбина: мы не оставим» . Универсальный . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ Annuario Pontificio 2013 (Libreria Editrice Vaticana, 2013, ISBN 978-88-209-9070-1 ), с. 941]
Источники и внешние ссылки
[ редактировать ]- Лью, Сэмюэл (2006). «НИСИБИС». Энциклопедия Ираника .
- Нисибис , Католическая энциклопедия
- GCatholic, титулярный армяно-католический престол
- GCatholic, халдейско-католический титульный см.
- GCatholic, титульный латино-католический см.
- GCкатолик, маронитский титульный см.
- Турецкие новости - последние новости из Турции , Hürriyet Daily News и Economic Review
- Битва при Нисибисе, 217 год нашей эры.
- Нусайбин
- Археологические памятники Юго-Восточной Анатолии
- Древнегреческие археологические памятники в Турции
- Селевкидские колонии в Анатолии
- Крепости римских легионеров в Турции
- Сасанидские города
- Католический титулярный видится в Азии
- Ассирийские общины в Турции
- Населенные пункты провинции Мардин
- Районы провинции Мардин
- Муниципалитеты столичных округов в Турции
- Разделенные города на границе Сирии и Турции.
- Пограничные переходы Сирии и Турции
- Месопотамия (римская провинция)
- Римские города Турции.
- Курдские поселения в провинции Мардин
- Ноев ковчег
- Арабские поселения в провинции Мардин
- Бывшие еврейские общины в Турции
- Тур Абдин