Нарсай
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
Нарсай | |
---|---|
Рожденный | в. 399 ‘Ain Dulba (ܥܝܢ ܕܘܠܒܐ) (современный Ирак ) |
Умер | в. 502 Нисибис , империя Сасанидов (современный Нусайбин , Мардин , Турция ) |
Почитается в | Костел Восточная Православная Церковь Восточная Православная Церковь Ассирийская церковь Востока Древняя церковь Востока Церковь Сиро Малабар Халдейская католическая церковь |
Нарсай (иногда пишется Нарсай , Нарсе или Нарсес ; классический сирийский язык : ������������, . Нарсай , имя происходит от Пехлеви Нарсе из авестийского Nairyō.sahō , что означает «мощное высказывание»; ок. 399 – ок. 502 ) был одним из выдающихся ассирийских поэтов - богословы , возможно, равные по величине Иакову Серугскому , оба уступающие только Ефрему Сирину .
Нарсай почитается в Восточной Православной Церкви , Ассирийской Церкви Востока , Сирийской Православной Церкви , Древней Церкви Востока , Халдейской Католической Церкви и Сиро-Малабарской Католической Церкви , в которой он известен как «Флейта Святого Духа». . Хотя многие из его работ, похоже, были утеряны, около восьмидесяти его мемре ( ��������������), или стихотворных проповедей до нас дошли .
Жизнь
[ редактировать ]Нарсай родился в ( округе Маалта Сасанидов в империи сегодня в провинции Дахук , Ирак ). [1] : 2 Будучи сиротой в раннем возрасте, он был воспитан дядей, который был настоятелем монастыря Кфар-Мари ( близ ������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������) Бет-Забдая » ( ������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������) близ Бет-Забдая ). Нарсай провел десять лет учеником Эдессской школы , а позже вернулся туда, чтобы преподавать ( ок. 437), в конечном итоге став главой школы. Вероятно, в 471 году Нарсай покинул Эдессу после разногласий с городским епископом Киром (471–498). С помощью своего друга Барсаума , который был епископом Нисибиса (хотя Нарсай и жена Барсаума, похоже, не сходились во взглядах), Нарсай восстановил Школу Нисибиса . [1] : 3 приказал закрыть его бывшую школу Когда Зенон в 489 году, многие из его верных сотрудников и учеников приехали присоединиться к Нарсаю в Нисибисе. Свидетельства из первого Устава школы Нисибиса , составленного в 496 году, показывают, что Нарсай был еще жив и, должно быть, был почтенным старым учителем лет девяноста. Нарсай умер где-то в начале шестого века. [2] и был похоронен в Нисибисе в церкви, впоследствии названной его именем. Джозеф Хузая был одним из его учеников.
Все дошедшие до нас произведения Нарсаи принадлежат к своеобразному сирийскому литературному жанру мемра, или проповеди в стихах. Он использует два разных размера : один с куплетами по семь слогов в строке, другой с двенадцатью. Мемре предназначались для чтения в церкви или религиозной школе, и каждая из них представляла собой изложение определенной религиозной темы. Более поздний сирийский писатель Абдишо бар Берика из Нисибиса предполагает, что Нарсай написал 360 мемре в двенадцати томах вместе с прозаическими комментариями к большим разделам Ветхого Завета и книгой, озаглавленной « О развращении нравственности» . [1] : 6 Однако осталось всего восемьдесят мемре, и ни одно из его прозаических произведений не работает.
Работает
[ редактировать ]- Основное собрание сочинений Нарсаи, содержащее полные тексты 47 мемре и инципиты еще 34 - Мингана, Альфонс (1905). Проповеди и песни Нарсая Доктора Сирийского (на сирийском и латинском языках). Мосул
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Работает в современном переводе
[ редактировать ]- Шесть мемре о сотворении — Нарсай (1968). Филипп Гиньу (ред.). Проповеди Нарсаи о творении: критическое издание сирийского текста . Patrologia Orientalis 34, фаск. 3–4 (на французском языке). Тюрнхаут/Париж: Бреполь.
- Четыре мемре о крещении и евхаристии — теперь академическое согласие заключается в том, что Проповедь 17 написана не Нарсаем, а, должно быть, относится к шестому веку — Нарсай (1909). Ричард Хью Коннолли (ред.). Литургические проповеди Нарсая . Тексты и исследования (Кембридж, Англия), том. 8, нет. 1. Издательство Кембриджского университета. .
- Пять мемре на господствующие праздники — Рождество , Крещение , Страсти , Пасха , Вознесение Нарсая демонстрируют христологическую оппозицию Кириллу Александрийскому — — в нескольких местах Нарсай (1979). Фредерик Дж. МакЛеод (ред.). Метрические проповеди Нарсая на Рождество, Богоявление, Страсти, Воскресение и Вознесение: критическое издание текста Сирики . Patrologia Orientalis 40, fasc. 1. Франсуа Граффен. Тюрнхаут: Бреполи.
- Шесть мемре на Ветхого Завета темы — Енох и Илия , Потоп , Благословение Ноя , Вавилонская башня , Скиния , Медный змей — Дж. Фришманн (1992). «Мемре Нарсая на темы Ветхого Завета». Лейденский университет (диссертация).
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Пять мемре по притчам Иисуса — Десять дев , Блудный сын , Богатый и Лазарь , Работники в винограднике , Пшеница и плевелы — Нарсай (1984). Эммануэль Патак Симан (ред.). Пять проповедей на евангельские притчи (на французском языке). Париж: Карискрипт.
- Мемра о трёх врачах ( Диодоре Тарсийском , Нестории и Феодоре Мопсуестийском ) — Мартин, Ф (1900). «Проповедь Нарсаи о трех врачах» . Азиатский журнал . 15 : 469–525. Архивировано из оригинала 21 декабря 2006 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Баттс, Аарон Майкл (2020). «Жизнь и творчество Нарсаи». В Баттсе, Аарон Майкл; Исцели, Кристиан С.; Кухня, Роберт А. (ред.). Нарсай: переосмысливая свою работу и свой мир . Тюбинген: Мор Зибек. стр. 1–8. ISBN 978-3-16-159349-9 .
- ^ Лукас Ван Ромпей, «Нарсай», Электронное издание Энциклопедического словаря сирийского наследия Горгия , под редакцией Себастьяна П. Брока, Аарона М. Баттса, Джорджа А. Кираза и Лукаса Ван Ромпея (Gorgias Press, 2011; онлайн-редактор Бет Мардуто) , 2018)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беккер, Адам Х (2006). Страх Божий и начало мудрости: школа Нисибиса и христианская схоластическая культура в позднеантичной Месопотамии . Филадельфия, Пенсильвания, США: Пенсильванский университет. ISBN 978-0-8122-3934-8 .
- Брок, Себастьян П. (1997). Краткий очерк сирийской литературы . Коттаям: Экуменический научно-исследовательский институт Св. Ефрема.
- Вобус, Артур (1965). История школы Нисибиса Corpus scriptorum Christianorum Orientalium 266, помощь 26. Лувен: Секретариат CSCO.
- Райт, Уильям (2001) [1894]. Краткая история сирийской литературы . Пискатауэй, Нью-Джерси, США: Горгиас. стр. 58–59. ISBN 0-9713097-5-2 .