Jump to content

Скиния

(Перенаправлено из Скинии (иудаизм) )
Модель скинии в парке долины Тимна , Израиль.
Скиния, гравюра из Робертом Арно д'Андилли 1683 года перевода Иосифа Флавия .

Согласно еврейской Библии , скиния ( иврит : מִשְׁכַּן , латинизированный : мишкан , букв. «резиденция, жилище»), также известная как Шатер Конгрегации (иврит: אֹהֶל מוֹעֵד , латинизированный: ʔōhel mōʕēḏ , также Шатер Встречи ), было переносным земным жилищем Бога, использовавшимся израильтянами от Исхода до завоевания Ханаана . Моисею было поручено на горе Синай. построить и перевезти скинию [1] с израильтянами в их путешествии по пустыне и последующем завоевании Земли Обетованной . Спустя 480 лет Храм Соломона в Иерусалиме заменил его в качестве жилища Бога.

Основным источником, описывающим скинию, является библейская Книга Исход , а именно Исход 25–31 и 35–40. Эти отрывки описывают внутреннее святилище, Святая Святых , созданное завесой, подвешенной на четырех колоннах. В этом святилище находился Ковчег Завета с херувимами покрытым престолом милости . Во внешнем святилище («Святое место») находился золотой светильник или подсвечник. На северной стороне стоял стол, на котором лежали хлебы предложения . На южной стороне находилась Менора с семью масляными светильниками для освещения. На западной стороне, прямо перед завесой, находился золотой жертвенник курения . [2] Он был построен из четырех слоев тканых занавесей и 48 стоящих деревянных досок высотой 15 футов, покрытых золотом и удерживаемых на месте решетками и серебряными подножками, и был богато украшен ценными материалами, взятыми из Египта по повелению Бога.

Значение

[ редактировать ]

Английское слово « табернакль» происходит от латинского tabernāculum (что означает «палатка» или «хижина»), которое в древнеримской религии представляло собой ритуальное сооружение. [3] [4] [5] Еврейское слово мишкан означает «жить», «отдыхать» или «жить». [6] [7] На греческом языке , включая Септуагинту , еврейский язык переводится как σκηνή ( skēnē ), что само по себе является семитским заимствованным словом, означающим «палатка». [8]

Описание

[ редактировать ]

Подробное описание скинии, расположенное в главах 25–27 Исхода и главах 35–40 Исхода , относится к внутренней святыне, Святому Святых с шестью ветвями и семью светильниками. , в котором находится ковчег, и внешней комнате с храмовой менорой стол для хлебов предложения и жертвенник для курения . [2] Эти помещения окружала ограда с жертвенником и бронзовой умывальницей для омовения священников. [2]

План скинии со Святая Святых

Ученые-традиционалисты утверждают, что это описание реальной скинии, использовавшейся во времена Моисея и после него. [6] Эта точка зрения основана на существовании существенных параллелей между библейской Скинией и аналогичными сооружениями из Древнего Египта позднего бронзового века. [9]

Подробные очертания скинии и ее священников перечислены в Книге Исход:

  • Исход 25 : Необходимые материалы: ковчег, стол на 12 хлебов предложения, менора.
  • Исход 26 : Скиния, решетки, перегородки.
  • Исход 27 : Медный жертвенник, ограда, масло.
  • Исход 28 : Одежды священников, одежда из ефода , оправы для колец, наперсник , риза, головной убор, хитон, кидар, пояса, штаны.
  • Исход 29 : Освящение священников и жертвенника.
  • Исход 30 : жертвенник для курения, умывальник, масло для помазания, ладан.

Шатер Присутствия

[ редактировать ]

Некоторые толкователи утверждают, что Шатер Присутствия был особым местом собраний за пределами лагеря, в отличие от Скинии, которая располагалась в центре лагеря. [10] [11] Согласно Исходу 33:7–11 , этот шатер предназначался для общения с Яхве , получения пророчеств и понимания божественной воли. [12] стали Старейшины народа предметом замечательного пророческого события на месте этого шатра в Числах 11:24–30 . [13]

Строители

[ редактировать ]
Возведение скинии и Священных сосудов, как в Исходе 40:17–19; из Библейских фигурок 1728 года

В 31-й главе Исхода главным строителем и производителем священнических облачений указан Весалель , сын Урия, сына Ора, из колена Иудина , которому помогал Оголиав и ряд искусных мастеров. [14]

Во время Исхода , странствий по пустыне и завоевания Ханаана Скиния представляла собой частично переносной шатер, а частично деревянное ограждение, задрапированное десятью пологами синего ( техелет תְּכֵלֶת), пурпурного ( 'аргаман אַרְגָּמָן) и алая ( шани שָׁנִי) ткань. По периметру дома был прямоугольный забор из ткани, шестов и протянутых шнуров. Этот прямоугольник всегда возводился, когда израильские племена разбивали лагерь, ориентируясь на восток, поскольку восточная сторона не имела рамок. В центре этого ограждения находилось прямоугольное святилище, задрапированное занавесями из козьей шерсти, с кровельным покрытием из бараньих шкур. [14]

Святая Святых

[ редактировать ]

За этой занавеской находилась внутренняя комната в форме куба, Кодеш Хакедашим ( Святая Святых ). На этом месте находился Ковчег Завета , внутри которого находились две каменные скрижали, принесенные Моисеем с горы Синай, на которых были написаны Десять заповедей , золотая урна с манной и жезл Аарона , на котором расцвел и принес спелый миндаль. ( Исход 16:33–34 , Числа 17:1–11 , Второзаконие 10:1–5 ; Евреям 9:2–5 ).

Тахаш упоминается пятнадцать раз в еврейской Библии ; [15] [16] 13 из них относятся к кровельным покрытиям.

Ограничения

[ редактировать ]

При транспортировке скинии необходимо соблюдать строгие правила, изложенные в еврейской Библии . Например:

Вы должны поставить левитов ответственными за скинию Завета, а также за ее утварь и оборудование. Они должны нести скинию и ее оборудование во время вашего путешествия, заботиться о ней и разбивать лагерь вокруг нее. Когда скинию перенесут, левиты снесут ее и поставят заново. Любой, кто подойдет слишком близко к скинии, будет казнен.

Дважды в день священник стоял перед золотым молитвенным алтарем и возжигал благоухающие фимиамы. [17] В скинии совершались и другие процедуры:

Израильтянина, исцеленного от Цараата, представлял священник, подтвердивший его исцеление, «у дверей скинии собрания». [18] а женщина, исцеленная от длительной менструации, приносила свое приношение (двух горлиц или двух молодых голубей) священнику «у дверей скинии собрания». [19]

Именно у дверей скинии община плакала от печали, когда все вожди народа были посажены на кол , а люди, присоединившиеся к поклонению Баалу Пеору, были убиты по приказу Бога. [20]

Последующая история

[ редактировать ]
Местоположение и остатки скинии в Силоме , 2019 г.

Во время завоевания Ханаана главный лагерь израильтян находился в Галгале ( Иисус Навин 4:19 ; 5:8–10 ), и скиния, вероятно, была воздвигнута внутри лагеря: Иисус Навин 10:43ESV «… и возвратились в стан» ( см. Числа). 1:52–2:34 «…они будут располагаться станом лицом к скинии собрания со всех сторон»).

После завоевания и раздела земли между коленами скиния была перенесена в Силом на территории Ефремляна (колено Иисуса Навина), чтобы избежать споров между другими коленами ( Иисус Навин 18:1 ; 19:51 ; 22:9 ; Псалом 78:60). ). Он оставался там в течение большей части правления судей . [21] [22] Согласно возможному переводу Книги Судей 20:26–28 , ковчег и, следовательно, скиния находились в Вефиле , пока был жив Финеес, внук Аарона.

После того как Ковчег Завета был захвачен филистимлянами , последующая история скинии отделена от истории Ковчега, даже после того, как последний был возвращен. При царе Сауле скиния в конечном итоге была перенесена в Номв , недалеко от его родного города Саула, Гивы , но после того, как он убил тамошних священников ( 1 Царств 21–22 ), она была перенесена в Гаваон , святилище на горе ( 1 Паралипоменон 16: 39 ; 21:29 ; 2 Паралипоменон 1:2–6 , 13). [23] Незадолго до того, как Давид перенес ковчег в Иерусалим, ковчег находился в Кириаф-Иариме ( 1 Паралипоменон 13:5–6 ).

В конце концов ковчег был перенесен в Иерусалим, где он был помещен «внутри шатра, который Давид поставил для него» ( 2 Царств 6:17 ; 1 Паралипоменон 15:1 ), а не в скинии, которая осталась в Гаваоне. Жертвенник скинии в Гаваоне использовался для жертвенного богослужения ( 1 Паралипоменон 16:39 ; 21:29 ; 3 Царств 3:2–4 ), пока Соломон не привез это сооружение и все его принадлежности в Иерусалим, чтобы обустроить и освятить Храм ( 1 Царств 8:4 ).

В Танахе нет упоминаний о скинии после разрушения Иерусалима и Храма вавилонянами в ок. 587 г. до н.э.

Отношения с золотым тельцом

[ редактировать ]

Некоторые раввины отмечали близость повествования о скинии к эпизоду, известному как грех золотого тельца , описанному в Исходе 32:1–6 . Маймонид утверждает, что скиния и ее принадлежности, такие как золотой Ковчег Завета и золотая Менора, были задуманы как «альтернативы» человеческой слабости и потребности в физических идолах, как это видно в эпизоде ​​с золотым тельцом. [24] Другие ученые, такие как Нахманид , не согласны и утверждают, что значение скинии не связано с золотым тельцом, а вместо этого символизирует высшие мистические уроки, которые символизируют постоянную близость Бога к детям Израиля. [25]

Проект синагоги

[ редактировать ]
Синагога Мишкан Шило в Шилохе является точной копией еврейского храма.

Строительство синагоги на протяжении последних двух тысяч лет повторяло очертания первоначальной скинии. [26] [27] Перед каждой синагогой стоит ковчег, арон кодеш , содержащий свитки Торы , сравнимый с Ковчегом Завета, в котором находились скрижали с Десятью заповедями. Это самое святое место в синагоге, эквивалентное Святому Святых.

обычно стоит постоянно зажженная лампада Нер тамид Рядом с местом, похожим на положение оригинальной Меноры, или канделябр, зажигаемый во время службы. В центре синагоги находится большая возвышенность, известная как бима , где читают Тору. Это эквивалентно жертвенникам скинии, на которых приносились благовония и жертвоприношения животных. В главные праздники священники собираются перед синагогой, чтобы благословить прихожан, как это делали их предки-священники в скинии, начиная с Аарона ( Числа 6:22–27 ). [28]

Вдохновение для церквей

[ редактировать ]
Святым ангелам , Ганновер , завершено в 1964 году.

Некоторые христианские церкви построены как шатер, чтобы символизировать шатер Бога с людьми, в том числе собор Святого Матфея в Сан-Матеусе , Бразилия, Zu den heiligen Engeln (Святым ангелам) в Ганновере , Германия и Картонный собор в Крайстчерче. Новая Зеландия. [29]

мандеизм

[ редактировать ]
Мандей Машханна (Бет Манда) в Насирии, Ирак

Машханна Мишкан ࡌࡀࡔࡊࡍࡀ машкна (родственное еврейское слово мишкан ) , [30] Бет Манда ࡁࡉࡕ ࡌࡀࡍࡃࡀ , Бейт Манда или Манди («дом знаний»), [31] является культовой хижиной и местом поклонения последователей мандеизма . Машханну необходимо построить на берегу реки , чтобы провести масбуту ( крещение ) и другие церемонии, поскольку живая вода является важным элементом мандейской веры . [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Числа 4:1–35 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Кросс, Флорида, изд. (2005). «Скиния». Оксфордский словарь христианской церкви . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  3. ^ Фаулер, Уильям Вард (1922). Религиозный опыт римского народа . Лондон. п. 209. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Шейд, Джон (2003). Введение в римскую религию . Издательство Университета Индианы. стр. 113–114.
  5. ^ Линдерски, Ежи (1986). «Авгуральный закон». Взлет и падение римского мира . Том II, № 16, стр. 2164–2288.
  6. ^ Перейти обратно: а б В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Суве, Шарль Леон (1913). «Скиния» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  7. ^ «Мишкан» . Согласие Стронга . Проверено 11 октября 2018 г.
  8. ^ "скин" . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . Проверено 24 октября 2021 г. (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  9. ^ Кухня, Кеннет А. (2006). О достоверности Ветхого Завета . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 275–283. ISBN  978-0-8028-0396-2 .
  10. ^ Клементс, Рональд Э. (1972). Исход. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. Серия: Кембриджский библейский комментарий: Новая английская Библия. стр. 212–213.
  11. ^ Берлин, Адель и Бреттлер, Марк Цви, редакторы. (2014). Еврейская учебная Библия. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2-е издание. ISBN   9780190263898 . п. 178.
  12. ^ Моргенштерн, Джулиан (1918). «Шатер собрания» . Журнал Американского восточного общества . 38 : 125–139. дои : 10.2307/592593 . ISSN   0003-0279 .
  13. ^ Исполнительный комитет редакционной коллегии, Эдуард Кениг. (1906). «Скиния». Фонда Копельмана на веб-сайте JewishEncyclepedia,com . Проверено 18 ноября 2019 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б  Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Скиния» . Еврейская энциклопедия . Том. 19 (2-е изд.). Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. 419.
  15. ^ «Глава подробная: Покрытие сделай... из шкур тачаша» . Хабад .
  16. ^ Соломон (доктор Раввин), Норман. «Чем было покрыто Тахаш в скинии?» . TheTorah.com .
  17. ^ Исход 30:7–10 .
  18. ^ Левит 14:11 .
  19. ^ Левит 15:29 .
  20. ^ Числа 25:6 .
  21. ^ Братство христианской доктрины, изд. (1987). Новая американская Библия, Ветхий Завет . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Католическое книжное издательство. п. 236. , Книга Судей , предисловие: «…Двенадцать судей настоящей книги, однако, вполне вероятно, осуществляли свою власть, иногда одновременно, над тем или иным коленом Израилевым, но никогда — над всем народом».
  22. ^ Брэнд, Чад; Дрейпер, Чарльз; Англия, Арчи, ред. (2003). Иллюстрированный библейский словарь Холмана . Нэшвилл, Теннесси: Издательство Holman Bible Publishers. стр. 961–965 «Судьи, Книга». «Из-за богословского характера повествования и избирательного использования данных автором трудно реконструировать историю Израиля в период судей на основании рассказов в сердце книги (3:7–16:31). ."
  23. ^ Эйхродт, Вальтер (1961). Богословие Ветхого Завета . Интернет-архив. Филадельфия, Пенсильвания: Вестминстер Пресс. п. 111.
  24. ^ Маймонид (Рамбам) Раввин Моше бен Маймон (ок. 1190) Делалатул Хайрин (арабский), Море Невухим (иврит), Руководство для растерянных , Часть 3:32, Часть 11:39, Часть 111:46.
  25. ^ Нахманид (Рамбан) Раввин Моисей бен Нахман Жиронди Бонаструк Са (де) Порта (ок. 1242) Биур , или Перуш аль ха-Тора, Комментарии к Торе, Исход 25: 1 и Исход Раба 35а.
  26. ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Уолтер Драм (1913). «Синагога» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  27. ^ «Синагоги, синагоги и храмы – иудаизм 101 (JewFAQ)» . www.jewfaq.org . Проверено 14 февраля 2024 г.
  28. ^  Джон Дж. Тирни (1913). «Первосвященник» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  29. ^ Андерс, Джоанна (2014). Новые церкви в диаспоре (на немецком языке). Издательство Кассельского университета. стр. 102–103. ISBN  978-3-86-219682-1 .
  30. ^ Секунда, Шай и Стивен Файн. Во-вторых, Шай; Хорошо, Стивен (3 сентября 2012 г.). Шошаннат Яаков . Блестящий. ISBN  978-9004235441 . п. 345.
  31. ^ Перейти обратно: а б Бакли, Йорунн Якобсен (2002). Мандеи: древние тексты и современные люди . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-515385-5 . OCLC   65198443 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0978654ed462b0218bd783f7c7259251__1719398880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/51/0978654ed462b0218bd783f7c7259251.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tabernacle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)