Скиния
Согласно еврейской Библии , скиния ( иврит : מִשְׁכַּן , латинизированный : мишкан , букв. «резиденция, жилище»), также известная как Шатер Конгрегации (иврит: אֹהֶל מוֹעֵד , латинизированный: ʔōhel mōʕēḏ , также Шатер Встречи ), было переносным земным жилищем Бога, использовавшимся израильтянами от Исхода до завоевания Ханаана . Моисею было поручено на горе Синай. построить и перевезти скинию [1] с израильтянами в их путешествии по пустыне и последующем завоевании Земли Обетованной . Спустя 480 лет Храм Соломона в Иерусалиме заменил его в качестве жилища Бога.
Основным источником, описывающим скинию, является библейская Книга Исход , а именно Исход 25–31 и 35–40. Эти отрывки описывают внутреннее святилище, Святая Святых , созданное завесой, подвешенной на четырех колоннах. В этом святилище находился Ковчег Завета с херувимами покрытым престолом милости . Во внешнем святилище («Святое место») находился золотой светильник или подсвечник. На северной стороне стоял стол, на котором лежали хлебы предложения . На южной стороне находилась Менора с семью масляными светильниками для освещения. На западной стороне, прямо перед завесой, находился золотой жертвенник курения . [2] Он был построен из четырех слоев тканых занавесей и 48 стоящих деревянных досок высотой 15 футов, покрытых золотом и удерживаемых на месте решетками и серебряными подножками, и был богато украшен ценными материалами, взятыми из Египта по повелению Бога.
Значение
[ редактировать ]Английское слово « табернакль» происходит от латинского tabernāculum (что означает «палатка» или «хижина»), которое в древнеримской религии представляло собой ритуальное сооружение. [3] [4] [5] Еврейское слово мишкан означает «жить», «отдыхать» или «жить». [6] [7] На греческом языке , включая Септуагинту , еврейский язык переводится как σκηνή ( skēnē ), что само по себе является семитским заимствованным словом, означающим «палатка». [8]
Описание
[ редактировать ]Подробное описание скинии, расположенное в главах 25–27 Исхода и главах 35–40 Исхода , относится к внутренней святыне, Святому Святых с шестью ветвями и семью светильниками. , в котором находится ковчег, и внешней комнате с храмовой менорой стол для хлебов предложения и жертвенник для курения . [2] Эти помещения окружала ограда с жертвенником и бронзовой умывальницей для омовения священников. [2]
Ученые-традиционалисты утверждают, что это описание реальной скинии, использовавшейся во времена Моисея и после него. [6] Эта точка зрения основана на существовании существенных параллелей между библейской Скинией и аналогичными сооружениями из Древнего Египта позднего бронзового века. [9]
Подробные очертания скинии и ее священников перечислены в Книге Исход:
- Исход 25 : Необходимые материалы: ковчег, стол на 12 хлебов предложения, менора.
- Исход 26 : Скиния, решетки, перегородки.
- Исход 27 : Медный жертвенник, ограда, масло.
- Исход 28 : Одежды священников, одежда из ефода , оправы для колец, наперсник , риза, головной убор, хитон, кидар, пояса, штаны.
- Исход 29 : Освящение священников и жертвенника.
- Исход 30 : жертвенник для курения, умывальник, масло для помазания, ладан.
Шатер Присутствия
[ редактировать ]Некоторые толкователи утверждают, что Шатер Присутствия был особым местом собраний за пределами лагеря, в отличие от Скинии, которая располагалась в центре лагеря. [10] [11] Согласно Исходу 33:7–11 , этот шатер предназначался для общения с Яхве , получения пророчеств и понимания божественной воли. [12] стали Старейшины народа предметом замечательного пророческого события на месте этого шатра в Числах 11:24–30 . [13]
Строители
[ редактировать ]В 31-й главе Исхода главным строителем и производителем священнических облачений указан Весалель , сын Урия, сына Ора, из колена Иудина , которому помогал Оголиав и ряд искусных мастеров. [14]
План
[ редактировать ]Во время Исхода , странствий по пустыне и завоевания Ханаана Скиния представляла собой частично переносной шатер, а частично деревянное ограждение, задрапированное десятью пологами синего ( техелет תְּכֵלֶת), пурпурного ( 'аргаман אַרְגָּמָן) и алая ( шани שָׁנִי) ткань. По периметру дома был прямоугольный забор из ткани, шестов и протянутых шнуров. Этот прямоугольник всегда возводился, когда израильские племена разбивали лагерь, ориентируясь на восток, поскольку восточная сторона не имела рамок. В центре этого ограждения находилось прямоугольное святилище, задрапированное занавесями из козьей шерсти, с кровельным покрытием из бараньих шкур. [14]
Святая Святых
[ редактировать ]За этой занавеской находилась внутренняя комната в форме куба, Кодеш Хакедашим ( Святая Святых ). На этом месте находился Ковчег Завета , внутри которого находились две каменные скрижали, принесенные Моисеем с горы Синай, на которых были написаны Десять заповедей , золотая урна с манной и жезл Аарона , на котором расцвел и принес спелый миндаль. ( Исход 16:33–34 , Числа 17:1–11 , Второзаконие 10:1–5 ; Евреям 9:2–5 ).
Зуд
[ редактировать ]Тахаш упоминается пятнадцать раз в еврейской Библии ; [15] [16] 13 из них относятся к кровельным покрытиям.
-
Вид сверху, параллельная проекция скинии.
-
Размеры шатра-скинии по книге Исход
-
Размеры скинии, шатра и двора по книге Исход
Ограничения
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2020 г. ) |
- Вино запрещено священникам в скинии: Левит 10:8–15.
- Людям с кожным заболеванием Цараат не разрешался вход в скинию: Левит 22:4.
- Жертвоприношение только в скинии: Левит 17.
- Священники могли входить в третью комнату шатра только один раз в год: Левит 16.
При транспортировке скинии необходимо соблюдать строгие правила, изложенные в еврейской Библии . Например:
Вы должны поставить левитов ответственными за скинию Завета, а также за ее утварь и оборудование. Они должны нести скинию и ее оборудование во время вашего путешествия, заботиться о ней и разбивать лагерь вокруг нее. Когда скинию перенесут, левиты снесут ее и поставят заново. Любой, кто подойдет слишком близко к скинии, будет казнен.
Ритуалы
[ редактировать ]Дважды в день священник стоял перед золотым молитвенным алтарем и возжигал благоухающие фимиамы. [17] В скинии совершались и другие процедуры:
- Ежедневное хлебное приношение : Левит 6:8–30.
- Жертвы вины и мирные жертвы : Левит 7.
- Церемония рукоположения : Левит 8.
- Октава Посвящения: Левит 9
- Йом Кипур : Левит 16.
- Испытание горькой водой для подозреваемых в прелюбодеянии: Числа 5:11–29.
- Посвящение назореев : Числа 6:1–21.
- Приготовление пепла рыжей телицы для очистки воды : Числа 19
Израильтянина, исцеленного от Цараата, представлял священник, подтвердивший его исцеление, «у дверей скинии собрания». [18] а женщина, исцеленная от длительной менструации, приносила свое приношение (двух горлиц или двух молодых голубей) священнику «у дверей скинии собрания». [19]
Именно у дверей скинии община плакала от печали, когда все вожди народа были посажены на кол , а люди, присоединившиеся к поклонению Баалу Пеору, были убиты по приказу Бога. [20]
Последующая история
[ редактировать ]В этом разделе используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( сентябрь 2020 г. ) |
Во время завоевания Ханаана главный лагерь израильтян находился в Галгале ( Иисус Навин 4:19 ; 5:8–10 ), и скиния, вероятно, была воздвигнута внутри лагеря: Иисус Навин 10:43ESV «… и возвратились в стан» ( см. Числа). 1:52–2:34 «…они будут располагаться станом лицом к скинии собрания со всех сторон»).
После завоевания и раздела земли между коленами скиния была перенесена в Силом на территории Ефремляна (колено Иисуса Навина), чтобы избежать споров между другими коленами ( Иисус Навин 18:1 ; 19:51 ; 22:9 ; Псалом 78:60). ). Он оставался там в течение большей части правления судей . [21] [22] Согласно возможному переводу Книги Судей 20:26–28 , ковчег и, следовательно, скиния находились в Вефиле , пока был жив Финеес, внук Аарона.
После того как Ковчег Завета был захвачен филистимлянами , последующая история скинии отделена от истории Ковчега, даже после того, как последний был возвращен. При царе Сауле скиния в конечном итоге была перенесена в Номв , недалеко от его родного города Саула, Гивы , но после того, как он убил тамошних священников ( 1 Царств 21–22 ), она была перенесена в Гаваон , святилище на горе ( 1 Паралипоменон 16: 39 ; 21:29 ; 2 Паралипоменон 1:2–6 , 13). [23] Незадолго до того, как Давид перенес ковчег в Иерусалим, ковчег находился в Кириаф-Иариме ( 1 Паралипоменон 13:5–6 ).
В конце концов ковчег был перенесен в Иерусалим, где он был помещен «внутри шатра, который Давид поставил для него» ( 2 Царств 6:17 ; 1 Паралипоменон 15:1 ), а не в скинии, которая осталась в Гаваоне. Жертвенник скинии в Гаваоне использовался для жертвенного богослужения ( 1 Паралипоменон 16:39 ; 21:29 ; 3 Царств 3:2–4 ), пока Соломон не привез это сооружение и все его принадлежности в Иерусалим, чтобы обустроить и освятить Храм ( 1 Царств 8:4 ).
В Танахе нет упоминаний о скинии после разрушения Иерусалима и Храма вавилонянами в ок. 587 г. до н.э.
Отношения с золотым тельцом
[ редактировать ]Некоторые раввины отмечали близость повествования о скинии к эпизоду, известному как грех золотого тельца , описанному в Исходе 32:1–6 . Маймонид утверждает, что скиния и ее принадлежности, такие как золотой Ковчег Завета и золотая Менора, были задуманы как «альтернативы» человеческой слабости и потребности в физических идолах, как это видно в эпизоде с золотым тельцом. [24] Другие ученые, такие как Нахманид , не согласны и утверждают, что значение скинии не связано с золотым тельцом, а вместо этого символизирует высшие мистические уроки, которые символизируют постоянную близость Бога к детям Израиля. [25]
Проект синагоги
[ редактировать ]Строительство синагоги на протяжении последних двух тысяч лет повторяло очертания первоначальной скинии. [26] [27] Перед каждой синагогой стоит ковчег, арон кодеш , содержащий свитки Торы , сравнимый с Ковчегом Завета, в котором находились скрижали с Десятью заповедями. Это самое святое место в синагоге, эквивалентное Святому Святых.
обычно стоит постоянно зажженная лампада Нер тамид Рядом с местом, похожим на положение оригинальной Меноры, или канделябр, зажигаемый во время службы. В центре синагоги находится большая возвышенность, известная как бима , где читают Тору. Это эквивалентно жертвенникам скинии, на которых приносились благовония и жертвоприношения животных. В главные праздники священники собираются перед синагогой, чтобы благословить прихожан, как это делали их предки-священники в скинии, начиная с Аарона ( Числа 6:22–27 ). [28]
Вдохновение для церквей
[ редактировать ]Некоторые христианские церкви построены как шатер, чтобы символизировать шатер Бога с людьми, в том числе собор Святого Матфея в Сан-Матеусе , Бразилия, Zu den heiligen Engeln (Святым ангелам) в Ганновере , Германия и Картонный собор в Крайстчерче. Новая Зеландия. [29]
мандеизм
[ редактировать ]Машханна Мишкан ࡌࡀࡔࡊࡍࡀ машкна (родственное еврейское слово мишкан ) , [30] Бет Манда ࡁࡉࡕ ࡌࡀࡍࡃࡀ , Бейт Манда или Манди («дом знаний»), [31] является культовой хижиной и местом поклонения последователей мандеизма . Машханну необходимо построить на берегу реки , чтобы провести масбуту ( крещение ) и другие церемонии, поскольку живая вода является важным элементом мандейской веры . [31]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Числа 4:1–35 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кросс, Флорида, изд. (2005). «Скиния». Оксфордский словарь христианской церкви . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Фаулер, Уильям Вард (1922). Религиозный опыт римского народа . Лондон. п. 209.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Шейд, Джон (2003). Введение в римскую религию . Издательство Университета Индианы. стр. 113–114.
- ^ Линдерски, Ежи (1986). «Авгуральный закон». Взлет и падение римского мира . Том II, № 16, стр. 2164–2288.
- ^ Перейти обратно: а б В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Суве, Шарль Леон (1913). «Скиния» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ «Мишкан» . Согласие Стронга . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ "скин" . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . Проверено 24 октября 2021 г. (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ Кухня, Кеннет А. (2006). О достоверности Ветхого Завета . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 275–283. ISBN 978-0-8028-0396-2 .
- ^ Клементс, Рональд Э. (1972). Исход. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. Серия: Кембриджский библейский комментарий: Новая английская Библия. стр. 212–213.
- ^ Берлин, Адель и Бреттлер, Марк Цви, редакторы. (2014). Еврейская учебная Библия. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2-е издание. ISBN 9780190263898 . п. 178.
- ^ Моргенштерн, Джулиан (1918). «Шатер собрания» . Журнал Американского восточного общества . 38 : 125–139. дои : 10.2307/592593 . ISSN 0003-0279 .
- ^ Исполнительный комитет редакционной коллегии, Эдуард Кениг. (1906). «Скиния». Фонда Копельмана на веб-сайте JewishEncyclepedia,com . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Скиния» . Еврейская энциклопедия . Том. 19 (2-е изд.). Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. 419.
- ^ «Глава подробная: Покрытие сделай... из шкур тачаша» . Хабад .
- ^ Соломон (доктор Раввин), Норман. «Чем было покрыто Тахаш в скинии?» . TheTorah.com .
- ^ Исход 30:7–10 .
- ^ Левит 14:11 .
- ^ Левит 15:29 .
- ^ Числа 25:6 .
- ^ Братство христианской доктрины, изд. (1987). Новая американская Библия, Ветхий Завет . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Католическое книжное издательство. п. 236. , Книга Судей , предисловие: «…Двенадцать судей настоящей книги, однако, вполне вероятно, осуществляли свою власть, иногда одновременно, над тем или иным коленом Израилевым, но никогда — над всем народом».
- ^ Брэнд, Чад; Дрейпер, Чарльз; Англия, Арчи, ред. (2003). Иллюстрированный библейский словарь Холмана . Нэшвилл, Теннесси: Издательство Holman Bible Publishers. стр. 961–965 «Судьи, Книга». «Из-за богословского характера повествования и избирательного использования данных автором трудно реконструировать историю Израиля в период судей на основании рассказов в сердце книги (3:7–16:31). ."
- ^ Эйхродт, Вальтер (1961). Богословие Ветхого Завета . Интернет-архив. Филадельфия, Пенсильвания: Вестминстер Пресс. п. 111.
- ^ Маймонид (Рамбам) Раввин Моше бен Маймон (ок. 1190) Делалатул Хайрин (арабский), Море Невухим (иврит), Руководство для растерянных , Часть 3:32, Часть 11:39, Часть 111:46.
- ^ Нахманид (Рамбан) Раввин Моисей бен Нахман Жиронди Бонаструк Са (де) Порта (ок. 1242) Биур , или Перуш аль ха-Тора, Комментарии к Торе, Исход 25: 1 и Исход Раба 35а.
- ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Уолтер Драм (1913). «Синагога» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ «Синагоги, синагоги и храмы – иудаизм 101 (JewFAQ)» . www.jewfaq.org . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Джон Дж. Тирни (1913). «Первосвященник» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Андерс, Джоанна (2014). Новые церкви в диаспоре (на немецком языке). Издательство Кассельского университета. стр. 102–103. ISBN 978-3-86-219682-1 .
- ^ Секунда, Шай и Стивен Файн. Во-вторых, Шай; Хорошо, Стивен (3 сентября 2012 г.). Шошаннат Яаков . Блестящий. ISBN 978-9004235441 . п. 345.
- ^ Перейти обратно: а б Бакли, Йорунн Якобсен (2002). Мандеи: древние тексты и современные люди . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-515385-5 . OCLC 65198443 .