Битва при Рефидиме
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Битва при Рефидиме | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Воображаемое изображение битвы конца XIX века, созданное Джоном Эвереттом Милле , под названием «Победа, Господи!» (1871) | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
израильтяне | Амаликитяне | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Моисей Джошуа Аарон Как | неизвестный | ||||||
Сила | |||||||
Приблизительно 6000 | По оценкам, 5 000–7 000 (30 000 по данным Ялкута Меама Лоэза). |
Битва при Рефидиме (или Рефидиме ), как описано в Библии , произошла между израильтянами и амаликитянами , произошедшая в Рефидиме , когда первые двигались к Земле Обетованной . Описание этой битвы можно найти в Книге Исход .
Битва, записанная в Библии
[ редактировать ]Согласно Исходу 17:8–13 , после побега израильтян из Египта они расположились лагерем в Рефидиме.
Битва началась с неспровоцированного нападения амаликитян на израильтян (Исход 17:8). После этого Яхве объявил об истреблении амаликитян и призвал Израиль победить их, заявив, что Израиль обретет мир со своими врагами ( Исход 17:14 , Второзаконие 25:19 ). Это был первый из нескольких конфликтов за несколько сотен лет между амаликитянами и израильтянами. [ 1 ]
Моисей призвал верующих сражаться и поставил свой народ под руководство Иисуса Навина. Слова «тот поддержит жезл Божий» могли быть выражением его убеждений о предстоящей победе в предстоящей битве, поскольку они сражались под знаменем Божиим.
Моисей наблюдал сверху. Когда он поднял руки вверх, Израиль получил военное преимущество. Согласно библейскому повествованию, всякий раз, когда он опускал руки, они начинали проигрывать. Библия описывает, как, когда Моисей устал, его ближайшие родственники, Хур и Аарон , подняли ему руки для поддержки ( Исход 17:12 ). Битва продолжалась до вечера и закончилась победой израильтян.
В Книге Исхода упоминается проклятие-наказание, брошенное на врагов избранного народа, детей Израиля . Амаликитяне должны были быть стерты из истории. Проклятия с подобным подтекстом также записаны в Книге Иеремии (Иер. 2:3). После успеха израильской армии там был воздвигнут жертвенник – Яхве-Нисси (евр. יְהוָה נִסִּי), обозначающий «Господь – мое знамя». Название относится к палкам, которые держал Моисей.
Мидрашские источники сообщают и другие, более тонкие подробности прелюдии к битве и самой битвы. Амаликитяне, у которых была светлая кожа, красили свои лица сажей и надевали ханаанские доспехи, чтобы замаскироваться и сорвать молитвы израильтян, которые молились о спасении от их (несуществующих) ханаанских нападавших. Они преследовали отставших из Орды израильтян, изнасиловали, кастрировали и убивали их, бросая их пенисы в лагерь израильтян как насмешку над их обрезанием.
В конце концов, у них закончились отставшие, которых можно было убить, и они начали преследовать израильтян в лагере, используя стрелы, камни и копья, которые были неэффективны, поскольку они не могли проникнуть через Облака Славы вокруг лагеря. Моисею было пророчески открыто, что нападавшие были амаликитянами, а не хананеями, и поэтому он приказал Иисусу Навину расправиться с ними военным путем. [ 2 ]
Исследовать
[ редактировать ]По мнению некоторых исследователей, [ ВОЗ? ] Рефидим был единственным оазисом в регионе. Он располагался в горах, куда кочевники приводили скот на водопой. Когда израильтяне пришли в Ханаан , они обнаружили амаликитян , населявших северную часть Синайского полуострова и Негев .
По словам Уильяма Петри, амаликитяне пытались помешать израильтянам достичь оазиса. Выводы Петри основаны на его исследованиях климата, который со времен Моисея практически не изменился. Поэтому он пришел к выводу, что численность проживающих там кочевников на протяжении тысячелетий оставалась на одном уровне, в районе пяти-семи тысяч человек. Принимая во внимание библейское описание битвы и описание того, что ее исход не был решен до вечера, предполагается, что количество сражающихся с обеих сторон было близким. Известно, что у израильтян было около шестисот тысяч семей. В результате столкновения злоумышленники проникли в оазис.
Исследователь Библии и комментатор девятнадцатого века Александр Лопухин истолковал Второзаконие (Второзаконие 25: 17–18) как означающее, что амаликитяне сначала осадили, грабя измученных путников, отставших от оазиса, а затем напали на целое племя израильтян. [ нужна ссылка ]
Джон Ван Сетерс утверждает, что, согласно традиционной интерпретации, поднятие рук Моисея рассматривалось как знак молитвы; это важно, поскольку в тексте молитва напрямую не упоминается. Ван Сетерс считал, что жест Моисея, как и жест Иисуса Навина – поднятие копья (Иисус Навин 8:18–26) – следует понимать как практику магии и, во вторую очередь, как религиозную. Ганс-Кристоф Шмитт оспаривает эту точку зрения, указывая на то, что такие ограничения маловероятны. По его мнению, параллели следует искать в 1 Царств 7 :2–13, где Израиль побеждает благодаря постоянной молитве Самуила .
Библиография
[ редактировать ]- Фриц В., Возникновение Израиля в двенадцатом и одиннадцатом веках до нашей эры . Атланта 2011. ISBN 978-1-58983-262-6 .
- Оксфордский библейский комментарий , oprac. Дж. Бартон, Дж. Маддиман, Нью-Йорк, 2001 г. ISBN 978-0-19-875500-5 .
- Бартон, Джон; Маддиман, Джон (25 января 2007 г.). Оксфордский библейский комментарий . ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-927718-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Судей 3:13 , Судей 7:12 ; 1 Царств 15:33 , 1 Царств 27:8–11 ; 3 Царств 4:41–43 .
- ^ Ялкут Меам Лоэз