Злой (Библия)


Мара ( на иврите : מָרָה, что означает «горький») — одно из мест, которые, согласно Исходу прошли израильтяне во , время Исхода . [ 1 ] [ 2 ]
Освобожденные израильтяне отправились в путь по пустыне, где-то на Синайском полуострове . Становится ясно, что они не духовно свободны. Достигнув Мары, места колодца с горькой водой , горечью и ропотом, Израиль получает первый набор божественных постановлений и основу Шаббата . Нехватка воды там сопровождается нехваткой еды. Моисей бросает бревно в горькую воду, делая ее сладкой. Позже Бог посылает манну и перепелов. Пустыня – это земля, где Бог обретает Свой народ. «Мотив ропота» — это повторяющаяся точка зрения еврейского народа.
Мара — горечь — источник на шестой стоянке израильтян (Исх. 15:23, 24; Числ. 33:8), воды которого были настолько горьки, что они не могли пить их. По этому поводу они роптали на Моисея, который по божественному указанию бросил в источник «некое дерево», которое устранило его горечь, и народ пил из него. Вероятно, это была Айн-Хавара, где до сих пор есть несколько источников с очень «горькой» водой, на расстоянии примерно 47 миль от Аюн-Муса.
- Библейский словарь Истона 1897 года.
События
[ редактировать ]В повествовании о Маре в Книге Исход говорится, что израильтяне три дня блуждали по пустыне без воды; [ 3 ] По повествованию, у Мары была вода, но она была непригодно для питья , отсюда и название, означающее горечь . [ 1 ] В тексте, когда израильтяне достигают Мары, они жалуются на непригодность для питья: [ 4 ] Поэтому Моисей жалуется Яхве , и Яхве в ответ показывает Моисею определенный кусок дерева, который Моисей затем бросает в воду, делая ее сладкой и пригодной для питья. [ 5 ]
Далее в тексте говорится, что в этом месте указ и закон Яхве издал для израильтян и что Яхве испытал их. [ 5 ] Однако, по мнению исследователей текстов , следующих документальной гипотезе , повествование о горькой воде взято из рассказа яхвистов , тогда как упоминание о законе и испытаниях на самом деле является частью рассказа элохистов ; Исследователи текстов рассматривают это как элохистскую версию названия Массы , поскольку трехсогласный корень еврейского слова, используемого здесь для проверки (נסה), очень похож на корень слова Масса (מסה), а более позднее объяснение Массы [ 6 ] связывает имя с одним корнем (נסה). [ 7 ] Талмуд утверждает, что в тексте говорится о трех дополнительных законах, добавленных к законам Ноаха , а именно о том, что трибуналы следует создавать субботу . , дети должны подчиняться родителям и что следует соблюдать [ 8 ] В библейском тексте Яхве также утверждает, что он не навлечет никаких болезней на израильтян, если они будут подчиняться постановлениям Яхве; [ 9 ] библеисты считают это редакционным дополнением и, по-видимому, попыткой отвлечь читателя от подразумеваемого в предыдущем стихе утверждения о том, что законы были даны Яхве до того, как Синай . был достигнут [ 7 ]
Спекуляции о местоположении
[ редактировать ]
Согласно Книге Исход, израильтяне достигли Мары после путешествия по пустыне Сур . [ 3 ] в то время как согласно списку станций в Книге Чисел , израильтяне достигли Марры после путешествия по пустыне Этам ; [ 2 ] оба библейских источника утверждают, что израильтяне были в Маре еще до того, как достигли Елима . [ 10 ] [ 11 ] Исследователи текстов считают, что географическая информация получена из двух разных версий одного и того же независимого списка станций: одна версия представляет собой список, занимающий главу Книги чисел, а другая версия связана с повествованием о Маре и другими повествованиями. в Книге Исход и Книге Чисел, в зависимости от обстоятельств; [ 12 ] согласно этой точке зрения, последняя версия этого списка первоначально должна была гласить : «...и они вышли в пустыню Сур; и шли они три дня по пустыне, и не нашли воды, затем пришли в Елим, где было двенадцать колодцев с водой... не говоря уже о Маре. [ 12 ]
Точное местонахождение Мары неизвестно, как и положение Этама, Сура и Елима; идентификация этих мест во многом зависит от идентификации библейской горы Синай . Традиционно Синай приравнивался к одной из гор на юге Синайского полуострова, что привело к идентификации Мары как Айн-Хавара , соленого источника примерно в 47 милях к юго-востоку от Суэца . [ 7 ] Некоторые ученые предложили идентифицировать Мару как Бир-эль-Мура , основываясь на том факте, что арабское имя является родственным еврейскому. [ 13 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В классическом мистическом фильме 1970 года «Эль Топо » Алехандро Ходоровски главный герой и его спутница подходят к реке, и женщина пытается напиться из нее, но обнаруживает, что она горькая на вкус. Главный герой рассказывает ей, что Моисей нашел воду в пустыне, но люди не могли ее пить, потому что она была горькой, и поэтому они назвали воду Марой. Затем главный герой размешивает воду веткой дерева, женщина снова пьет, и на этот раз она сладкая. Затем он говорит ей: «Я назову тебя Марой, потому что ты горька, как вода».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Исход 15:23
- ^ Jump up to: а б Числа 33:8
- ^ Jump up to: а б Исход 15:22
- ^ Исход 15:24
- ^ Jump up to: а б Исход 15:25
- ^ Исход 17:7
- ^ Jump up to: а б с Комментарий Пика к Библии
- ^ Синедрион , 56б.
- ^ Исход 15:26
- ^ Исход 15:27
- ^ Числа 33:9
- ^ Jump up to: а б Ричард Эллиот Фридман , Кто написал Библию?
- ^ Хоффмайер, Джеймс К. (2005). Древний Израиль на Синае: доказательства подлинности традиций дикой природы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 162. ИСБН 978-0-19-515546-4 .
Источники
[ редактировать ]- Тора – современный комментарий Гюнтера В. Плаута, стр. 495; Союз американских еврейских общин, 1981, Нью-Йорк.