Jump to content

Ваал-Цефон

Гора Сапон

Баал Цефон ( ивр .: Баал Сфон ; Аккадский : Бел Кази ( д ИМ Vol.SAG); Угаритский : балу испани ; Хуррит : Тешуб Халбаге ; [ 1 ] Египетский : bꜥr ḏꜣpwnꜣ. [ 2 ] ), также транслитерируемый как Ваал-Цефон , был эпитетом ханаанского бога бури Баала ( букв. «Господь») в его роли господина горы Цафон ; [ 1 ] [ н 1 ] в угаритских текстах он идентифицируется как Хадад . [ 7 ] [ 8 ] Из-за важности и местоположения горы она стала метонимично обозначать « север на иврите » ; [ 9 ] поэтому это имя иногда переводится как «Повелитель Севера» . [ н 2 ] Его приравнивали к греческому богу Зевсу в его эпитете Зевс Касиос , а позднее — к римскому Юпитеру Касиусу .

Поскольку Баал Цафон считался защитником морской торговли, приверженцами в его честь были построены святилища по всему Средиземному морю его ханаанскими и финикийскими . [ 1 ] Таким образом, «Ваал-Цефон» также стал географическим названием, в первую очередь места, упомянутого в « Еврейских Писаний » Книге Исхода как место, где израильтяне чудесным образом пересекли Красное море во время своего исхода из Египта .

Иллюстрация Баальцефона в « Адском словаре» Коллена де Планси.

Имя Баал Цафон никогда не появляется в мифологических текстах, обнаруженных в Угарите . Вместо этого оно встречается в руководствах по ритуалам и в письмах, где используется для отличия этой формы Баала от других, таких как Баал Угарит. [ 1 ] С ним связана иконография бога грозы, стоящего на двух горах. [ 11 ] Самое раннее обнаруженное изображение бога – где он стоит верхом на двух горах в поражающей позе (поза, связанная с Ваалом в целом) – датируется 18 веком до нашей эры. [ 1 ] На других изображениях он изображен коронованным и со скипетром. [ 1 ] В качестве защитника морской торговли его храмы также получили по обету каменные якоря . [ 12 ] По договору между Асархаддоном и царем Баалом из Тира Баал Цафон занимает третье место после Баал Шамема и Баала Малаге . [ 12 ] Помимо своего храма в Джебель-Акре и Угарите , Баалу Зафону, как известно, поклонялись в Тире и Карфагене , и он служил главным богом колонии в Тахпанесе . [ 12 ]

В письме XIV века царя Угарита египетскому фараону ( KTU 2 2.23) Баал Цафон считается эквивалентом Амона . [ 12 ] [ нужны разъяснения ] Храмы Зевса Касиоса засвидетельствованы в Египте, Афинах , Эпидавре , Делосе , Корфу , Сицилии и Испании , причем последнее упоминание произошло на границе Рима с Германией в III веке. [ 12 ]

Расположение

[ редактировать ]

текстах I тысячелетия до нашей эры В ассирийских Баал-Цафон упоминается как название самой горы. [ 12 ] (На местном уровне горе поклонялись как таковой.) [ 9 ]

В книгах Исход и Числа в Еврейских Писаниях записано, что израильтянам приказал ЯХВЕ разбить лагерь напротив места под названием «Баал-Цафон», чтобы оказаться в ловушке и тем самым побудить фараона преследовать их: [ 13 ] [ 14 ] [ 1 ] [ 15 ] [ н 3 ]

Скажи сынам Израилевым , чтобы они повернули и расположились станом пред Пигахиротом , между Мигдолом и морем , против Ваалцефона; пред ним расположите стан у моря. Ибо фараон скажет о сынах Израилевых: они запутались в земле, пустыня заперла их. И Я ожесточу сердце фараона, и он пойдёт за ними; и прославлюсь Я у фараона и у всего воинства его; чтобы египтяне знали, что я Господин . И они так и сделали. [ 17 ]

Гмиркин определил это как Арсиною в Суэцком заливе . В географическом тексте эпохи Птолемеев, хранящемся в Каирском музее, перечислены четыре пограничные крепости, третья из которых - «Мидгол и Баал-Зафон». В контексте кажется, что он находился на пути к побережью Красного моря, возможно, на канале, ведущем от Пифома к месту недалеко от Арсинои. [ 18 ] С другой стороны, Дэвид А. Фальк указал, что Ваал-Цефон упоминается в Папирусе Салье IV как древнеегипетское место, которое, вероятно, располагалось к северо-востоку от Вади Тумилат . [ 19 ]

Согласно Геродоту (который считал, что оно отмечает границу между Египтом и Сирией), в Рас Куруне , небольшой горе возле болотистого озера Бардавиль , « Сербонском болоте древний противник Зевса Тифон » Геродота, где, как говорят, «был спрятан ». ". [ 20 ] Здесь, как знали греки, поклонялись Баалу Сефону.

Стела Нечто Зефона

[ редактировать ]
Украсть Баал-Цефон

Единственный случай, когда ханаанский бог изображен и в образе, и на языке, — это полностью египетское произведение с изображением Баала Цефона. Эйтан Леви отмечает параллель между Баалом Зефоном и «азиатским Ситом». Атрибутами Сифа являются рога, анк в одной руке, скипетр в другой и борода. Он носит коническую шляпу, напоминающую белую египетскую корону, с длинной веревкой, заканчивающейся кисточкой, похожей на цветок лотоса. Баал здесь, кажется, изображен во многом таким же. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это место обычно связывают с современной Джебель-Акрой на сирийско - турецкой границе . [ 3 ] но эта идентификация была оспорена Ливерани [ 4 ] основано на буквы утверждении Олбрайта о том, что Амарны « Сапуна » относятся не к горе возле Угарита , а к городу под названием Шапума или Сабума в устье Яббока . [ 5 ] В 1967 году Росс [ ВОЗ? ] поместил его в « области Шефелы , недалеко от царства Гезера ». [ нужна ссылка ] Вита отвергла отождествление Сабума с библейским Цафоном , предложив вместо этого отнести его к Зебоиму . [ 6 ]
  2. ^ Как, например, в Международной стандартной библейской энциклопедии . [ 10 ]
  3. ^ Эйссфельдт утверждал, что библейское упоминание о Баал-Цафоне на самом деле относится к богу, который изначально получил признание за спасение израильтян. [ 16 ] но обычно его принимают как топоним. [ 12 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ниер (1999) , с. 152.
  2. ^ Корнелиус, Исаак (1994). Иконография ханаанских богов Решефа и Баала: периоды поздней бронзы и железного века (ок. 1500–1000 гг. до н. э.) . Orbis biblicus и orientalis. Ванденхук и Рупрехт. стр. 100-1 151–152. дои : 10.5167/уж-142977 . Получено 1 ноября 2023 г.
  3. ^ Фокс (2009) , стр. 243–258.
  4. ^ Ливерани (1998) .
  5. ^ Олбрайт (1943) .
  6. ^ Жизнь (2005) .
  7. ^ Спенсер Л. Аллен (2015). Расколотое божество: исследование божественных имен Истара, Ваала и Яхве и божественной множественности на древнем Ближнем Востоке . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 216. ИСБН  9781614512363 .
  8. ^ Чунг, Юн Хо (2010). Грех тельца: рост негативного отношения Библии к золотому тельцу . Издательство Блумсбери США. п. 168. ИСБН  9780567212313 .
  9. ^ Jump up to: а б ДДД , «Зафон» .
  10. ^ ISBE (1996) , с. 381 .
  11. ^ Дейкстра, Мейндерт (1993). «Бог-погодка на двух горах». Угарит-Форшунген (23): 127–137.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ниер (1999) , с. 153.
  13. ^ Исход. 14:2–4 .
  14. ^ Числа 33:7 .
  15. ^ ЕАБР (2000) , с. 137 .
  16. ^ Эйссфельдт (1932) .
  17. ^ Исход. 14:2–4 ( KJV ).
  18. ^ Гмиркин (2006) , с. 233 .
  19. ^ Фальк, Д.А. (2018). «Что мы знаем о египетских местах, упомянутых в Исходе» . TheTorah.com .
  20. ^ Лейн Фокс 2009: 253-56.
  21. ^ Леви, Эйтан (01 января 2018 г.). «Свежий взгляд на стелу Мекаль (Египет и Левант, 28, 2018 г.)» . Египет и Левант . Проверено 18 февраля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d141c6245933447ab1177ff11980638__1719868500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/38/8d141c6245933447ab1177ff11980638.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baal-zephon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)