Jump to content

Казни Египта

Сцены из Книги Исход : смерть первенцев (включая сына фараона ) и выход израильтян из Египта ( Агада шел Песах , 1325–1374 гг. Н. Э., Барселона, Британская библиотека )

Казни Египта ( библейский иврит : מכות מצרים ), согласно Книге Исход , — это десять бедствий, нанесенных библейскому Египту Богом Израиля (Яхве), чтобы убедить фараона освободить порабощенных израильтян , каждое из которых они противостоят фараону и одному из его египетских богов ; [1] они служат «знамениями и чудесами», данными Богом в ответ на насмешку фараона о том, что он не знает Яхве: «Египтяне узнают, что Я Господь » . [2] : 117  произносятся «Десять казней» Во время пасхального седера . [3]

Современные учёные сходятся во мнении, что Пятикнижие не даёт точного описания происхождения израильтян и что, хотя небольшая группа протоизраильтян могла произойти из Египта, это не произошло в массовом порядке, описанном в Библии. [4] [5] : 81  [6] : 6–7  Некоторые ученые предполагают, что история Десяти казней могла быть вдохновлена ​​природными явлениями, такими как эпидемии , хотя эти теории считаются неопределенными. [7] [8]

Первая чума: вода превращается в кровь , Джеймс Тиссо

Превращение воды в кровь

[ редактировать ]

Так говорит Господь . : По тому узнаете вы, что Я Господь : посохом, который в руках Моих, Я ударю по воде Нила, и она превратится в кровь Рыба в Ниле погибнет, река станет вонять, и египтяне не смогут пить ее воду.

- Исход 7:17-18 [9]

еврейской Библии В « Книга Исхода» говорится, что Аарон превратил Нил в кровь, ударив по нему своим посохом. Волшебники фараона использовали свое тайное искусство, чтобы ударить по Нилу, создав второй слой крови. Помимо Нила, вся вода, которая хранилась в запасе, например, в кувшинах, также превращалась в кровь. Египтянам пришлось копать землю на берегу Нила, где еще была чистая вода. Прошла неделя, прежде чем чума рассеялась. [3]

Так говорит великий Господь : Отпусти народ Мой, чтобы они поклонялись Мне. Если ты откажешься отпустить их, я заразю всю твою страну лягушками. Нил будет кишить лягушками. Они войдут в твой дворец, и в твою спальню, и на твою постель, и в дома твоих чиновников, и на твой народ, и в твои печи и тестомесильные корыта. Лягушки набросятся на вас, ваших людей и всех ваших чиновников.

- Исход 8:1-4 [10]

В Исходе говорится, что Бог приказал лягушкам выйти из Нила, которые затем прыгали практически по всему Египту. Волшебники попытались создать лягушек с помощью своих тайных искусств, вызвав вторую волну лягушек. Даже личные покои фараона кишели лягушками. Прошло три дня, прежде чем все лягушки погибли. Египтянам пришлось проделать большую работу, чтобы избавиться от трупов, и земля после этого еще долго воняла лягушками. Когда к фараону пришло решение о рабах, Господь ожесточил его сердце и фараон решил, что рабы не будут освобождены.

«И Господь сказал   [...] Протяни жезл твой и порази пыль земли, чтобы она превратилась во вшей по всей земле Египетской».   [...] Когда Аарон простер руку с жезлом и ударил по пыли земной, вши попали на людей и животных. Вся пыль по всей земле Египетской превратилась в вшей.

- Исход 8:16-17 [11]

Дикие животные или мухи

[ редактировать ]

Четвертая казнь Египта была связана с существами, способными причинить вред людям и домашнему скоту. В Исходе говорится, что казни обрушились только на египтян и не затронули евреев. Фараон попросил Моисея устранить эту язву и пообещал предоставить израильтянам свободу. Однако после того, как чума ушла, фараон ожесточился и отказался сдержать свое обещание.

В различных источниках используются либо «дикие животные», либо «мухи». [12] [13] [14] [15]

Мор скота

[ редактировать ]

Так говорит Господь , Бог евреев: «Отпусти народ Мой, чтобы они поклонялись Мне». Если вы откажетесь отпустить их и продолжите сдерживать их, то рука Господня наведет ужасную язву на ваш скот в поле: на ваших лошадей, ослов и верблюдов, на ваш крупный рогатый скот, овец и коз.

- Исход 9:1-3 [16]

Фурункулы

[ редактировать ]
Шестая казнь: миниатюра из Тоггенбургской Библии , созданная ок. 1411

Тогда Господь сказал Моисею и Аарону: « Возьмите пригоршни сажи из печи и пусть Моисей бросит ее в воздух в присутствии фараона. Она превратится в мелкую пыль по всей земле Египетской, и выступят гнойные нарывы». на людей и животных по всей земле».

- Исход 9:8-9 [17]

Гроза града и огня

[ редактировать ]

Так говорит Господь , Бог евреев: Отпусти Мой народ, чтобы они могли поклоняться Мне, или на этот раз Я пошлю всю силу Моих язв против тебя, против твоих чиновников и твоего народа, так что ты можешь знать, что нет такого, как я, на всей земле. Ибо к этому моменту я мог бы протянуть руку и поразить тебя и твой народ чумой, которая стерла бы вас с лица земли. Но Я воскресил тебя именно для этой цели, чтобы показать тебе силу Мою и чтобы имя Мое было провозглашено по всей земле. Ты по-прежнему настроен против моего народа и не отпускаешь его. Поэтому завтра в это же время Я пошлю самый сильный град, какой когда-либо падал на Египет, со дня его основания и до сих пор. Прикажите сейчас привести ваш скот и все, что у вас есть в поле, в место укрытия, потому что град падет на каждого человека и животное, которое не было внесено и еще находится в поле, и они умрут.   [...] Господь послал гром и град, и молния сверкнула на землю. Итак, Л ОРД пролил град на землю Египетскую; падал град и сверкали молнии. Это был самый сильный шторм во всей земле Египта с тех пор, как он стал государством.

- Исход 9:13-24 [18]

Так говорит Господь , Бог евреев: «Как долго ты будешь отказываться смириться предо Мною?» Отпусти мой народ, чтобы они поклонялись мне. Если вы откажетесь отпустить их, завтра я наведу саранчу в вашу страну. Они закроют поверхность земли, так что ее нельзя будет увидеть. Они сожрут то немногое, что у вас осталось после града, включая каждое дерево, растущее на ваших полях. Они наполнят дома ваши и дома всех ваших сановников и всех египтян, чего ни ваши отцы, ни ваши предки никогда не видели с того дня, как они поселились в этой земле, до сих пор.

- Исход 10:3-6 [19]

Три дня темноты

[ редактировать ]
Испания, 15 век, Резня первенцев и египетская тьма , ок. 1490 г. , ручная гравюра на дереве.

Тогда Господь сказал Моисею: « Протяни руку твою к небу, и тьма распространится над Египтом, тьма, которую можно будет почувствовать». И Моисей протянул руку к небу, и полная тьма покрыла весь Египет на три дня. В течение трех дней никто не мог никого видеть и покидать свое место.

- Исход 10:21-23 [20]

Смерть первенца

[ редактировать ]

Так говорит Господь : «Около полуночи Я пройду по всему Египту. Каждый первенец в Египте умрет, от первенца фараона, который сидит на престоле, до первенца рабыни, который у нее». ручная мельница, а также все первенцы скота. По всему Египту будет громкий плач — хуже, чем когда-либо было и никогда не будет».

- Исход 11:4-6 [21]

Перед этой последней казнью Бог повелевает Моисею сказать израильтянам пометить кровью ягненка над своими дверями, чтобы Ангел Смерти прошел над ними (т. е. чтобы их не коснулась смерть первенцев). Фараон приказывает израильтянам уйти, взяв все, что они хотят, и просит Моисея благословить его во имя Господа. Далее в этом отрывке говорится, что пасхальная жертва напоминает время, когда Господь « проходил мимо домов израильтян в Египте». [22]

Состав и богословие

[ редактировать ]
страница из Агады Ротшильдов с изображением эпидемий из коллекции Национальной библиотеки Израиля.
Страница из Агады Ротшильдов с изображением эпидемий из коллекции Национальной библиотеки Израиля.

Ученые сходятся во мнении, что публикация Торы произошла в среднеперсидский период (V век до н.э.). [23] Книга Второзаконие , составленная поэтапно между VII и VI веками, [24] упоминает «болезни Египта» (Второзаконие 7:15 и 28:60). Джон Ван Сетерс утверждает, что это относится к чему-то, что поразило израильтян, а не египтян, и что Второзаконие никогда не называет эти бедствия. [25] Грэм Дэвис, однако, подвергает сомнению интерпретацию Ван Сетерса и утверждает, что некоторые стихи в книге (например, Второзаконие 6:22 ; 11:2–3 ), похоже, явно намекают на традицию чумы. [26]

Традиционное количество казней в десять на самом деле не упоминается в Исходе, а другие источники различаются; В Псалмах 78 и 105, кажется, перечисляются только семь или восемь казней, и они располагаются по-разному. [1] Похоже, что первоначально их было только семь, к которым были добавлены третья, шестая и девятая, в результате чего счет стал десять. [27] : 83–84 

В этой окончательной версии первые девять казней образуют три триады, каждую из которых Бог представляет, сообщая Моисею главный урок, который она преподаст. [2] : 117  В первой триаде египтяне начинают ощущать силу Божию; [2] : 118  во втором Бог демонстрирует, что управляет событиями; [2] : 119  а в третьем проявляется несравненность Яхве. [2] : 117  В целом, язвы — это «знамения и чудеса», данные Богом Израиля в ответ на насмешку фараона о том, что он не знает Яхве: «Египтяне узнают, что Я Господь » . [2] : 117 

Историчность

[ редактировать ]

Ученые в целом согласны с тем, что Исход не является историческим повествованием и что, хотя небольшая группа протоизраильтян, возможно, произошла из Египта, он не произошел в том массовом порядке, который описан в Библии. [28] [5] : 81  [6] : 6–7  Некоторые ученые также считают, что израильтяне произошли из Ханаана и от хананеев , хотя другие с этим не согласны. [29] Папирус Ипувера , написанный не ранее конца Двенадцатой династии Египта ( ок. 1991–1803 гг. до н. э. ), [30] был выдвинут в популярной литературе как подтверждение библейского повествования, в первую очередь из-за его утверждения о том, что «река - это кровь», и частых упоминаний о убегающих слугах; однако эти аргументы игнорируют многие моменты, по которым Ипувер противоречит Исходу, например, азиаты прибывают в Египет, а не покидают его, и тот факт, что фраза «река - это кровь», вероятно, относится к красным отложениям, окрашивающим Нил во время катастрофических наводнений, или просто поэтический образ смятения. [31] Попытки найти естественное объяснение эпидемий (например, извержение вулкана, объясняющее чуму «тьмы») были отвергнуты учеными-библеистами на том основании, что их характер, время, быстрая последовательность и, прежде всего, контроль со стороны Моисея характеризуют их как сверхъестественное . [5] : 90  [2] : 117–118 

Художественное представление

[ редактировать ]

Визуальное искусство

[ редактировать ]
Оплакивание смерти первенцев Египта Чарльза Спрага Пирса (1877 г.)

В изобразительном искусстве чума обычно приберегалась для серийных работ, особенно гравюр. Тем не менее, по сравнению с другими религиозными темами в искусстве появлялось относительно мало изображений до 19 века, когда эпидемии чумы стали более распространенной темой, а Джон Мартин и Джозеф Тернер создали известные полотна. Эта тенденция, вероятно, отражала романтическое влечение к пейзажам и живописи природы, для которых были подходят эпидемии чумы, влечение готики к болезненным историям и рост ориентализма , в котором экзотические египетские темы нашли распространение. Учитывая важность благородного покровительства в истории западного искусства, чума, возможно, вызывала постоянную немилость, потому что истории подчеркивают пределы власти монарха, а изображения вшей, саранчи, тьмы и фурункулов плохо подходили для украшения дворцов и церквей. . [ нужна ссылка ]

Возможно, самым успешным художественным представлением эпидемий чумы является Генделя оратория «Израиль в Египте », которая, как и его неизменный фаворит « Мессия », либретто полностью взята из Священного Писания. Произведение было особенно популярно в 19 веке из-за его многочисленных припевов, обычно по одному на каждую чуму, и игривого музыкального изображения эпидемий. Например, Чум лягушек исполняется как легкая ария для альта, изображающая прыгающих в скрипках лягушек, а Чум мух и вшей - легкий припев с быстрыми снующими бегами на скрипках. [32]

Документальные фильмы

[ редактировать ]
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Грайфенхаген, Ф.В. (2000). «Язвы Египта». Во Фридмане, Дэвид Ноэль; Майерс, Аллен С. (ред.). Библейский словарь Эрдмана . Издательство Амстердамского университета. п. 1062. ИСБН  9789053565032 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тигай, Джеффри Х. (2004). «Исход». В Берлине Адель; Бреттлер, Марк Цви (ред.). Еврейская учебная Библия . Издательство Оксфордского университета.
  3. ^ Перейти обратно: а б «08. Значение десяти казней – Пениней Галаха» . Проверено 1 апреля 2024 г.
  4. ^ Фауст 2015 , с. 476.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Мур, Меган Бишоп; Келле, Брэд Э. (2011). Библейская история и прошлое Израиля . Эрдманс. ISBN  9780802862600 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Мейерс, Кэрол (2005). Исход . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521002912 .
  7. ^ Коллинз 2005 , с. 45.
  8. ^ Дэвис 2020 , с. 491–493.
  9. ^ Исход 7: 17–18.
  10. ^ Исход 8: 1–4.
  11. ^ Исход 8: 16–17.
  12. ^ «Десять казней» . Хабад.орг . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
  13. ^ «Исход 8 – Библия LXX» . Инструменты для изучения Библии . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
  14. ^ «Филон: О жизни Моисея I» . Ранние еврейские сочинения . Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
  15. ^ «Звери или жуки?» . Библиотека БАС . 24 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
  16. ^ Исход 9: 1–3.
  17. ^ Исход 9: 8–9.
  18. ^ Исход 9: 13–24.
  19. ^ Исход 10: 3–6.
  20. ^ Исход 10: 21–23.
  21. ^ Исход 11: 4–6.
  22. ^ Исход 12:27
  23. ^ Ремер, Томас (2007). Так называемая девтерономическая история: социологическое, историческое и литературное введение . Лондон: Т&Т Кларк. ISBN  978-0-567-03212-6 . ОСЛК   80331961 .
  24. ^ Роджерсон, Джон В. (2003b). «Второзаконие» . В Данне, Джеймс Д.Г.; Роджерсон, Джон Уильям (ред.). Комментарий Эрдмана к Библии . Эрдманс. п. 154. ИСБН  9780802837110 .
  25. ^ Ван Сетерс, Джон (2015). Пятикнижие: комментарий социальных наук . Блумсбери. п. 124. ИСБН  9780567658807 .
  26. ^ Дэвис 2020b , стр. 107–108.
  27. ^ Джонстон, Уильям Д. (2003). «Исход». В Данне, Джеймс Д.Г.; Роджерсон, Джон Уильям (ред.). Комментарий Эрдмана к Библии . Эрдманс. ISBN  9780802837110 .
  28. Фауст 2015 , стр. 476: «Хотя среди ученых существует консенсус в том, что Исход произошел не так, как описано в Библии, на удивление большинство ученых согласны с тем, что повествование имеет историческую основу и что некоторые из горных поселенцев пришел, так или иначе, из Египта».
  29. ^ Фауст 2015 , стр. 472–473.
  30. ^ Виллемс 2010 , с. 83.
  31. ^ Энмарч, Роланд (2011). «Прием среднеегипетской поэмы: Диалог Ипувера и Господа всего». В Кольере, М.; Снейп, С. (ред.). Исследования Рамессида в честь KA Kitchen (PDF) . Резерфорд. стр. 173–175. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 1 октября 2017 г.
  32. ^ Леон, Донна (2011). Бестиарий Генделя: В поисках животных в операх Генделя . Гроув Пресс. ISBN  978-0802195616 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16c4f0796a98ff7e8fcd2a1c6413e796__1722544380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/96/16c4f0796a98ff7e8fcd2a1c6413e796.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Plagues of Egypt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)