Jump to content

Десять заповедей (фильм, 1956 год)

Десять заповедей
Афиша театрального релиза Макарио Гомеса Кибуса [1]
Режиссер Сесил Б. Демилль
Автор сценария Эней Маккензи
Джесси Л. Ласки-младший.
Джек Гэрисс
Фредрик М. Франк
На основе Принц Египта
Дороти Кларк Уилсон
Столп Огня
автор: Дж. Х. Ингрэм
На крыльях орла
автор: А.Э. Саутон
Книга Исхода
Продюсер: Сесил Б. Демилль
В главных ролях
Рассказал Сесил Б. Демилль
Кинематография Верный Григгс
Под редакцией Энн Баученс
Музыка Элмер Бернштейн
Производство
компания
Ассоциация кинофильмов
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 8 ноября 1956 г. ( 1956-11-08 )
(США)
Время работы
220 минут [2]
антрактом )
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 13 миллионов долларов [3]
Театральная касса 122,7 миллиона долларов [4]
(первоначальный выпуск)

«Десять заповедей» — американский эпический религиозный драматический фильм 1956 года , продюсером, режиссером и рассказчиком которого выступил Сесил Б. Демилль . [5] снят в VistaVision (цвет Technicolor ) и выпущен Paramount Pictures . Фильм основан на романе «Принц Египта» Дороти Кларк Уилсон 1949 года . [6] роман Огненный столп» « Дж. Х. Ингрэма 1859 года , [7] роман На орлиных крыльях» « А. Э. Саутона 1937 года ; [8] и Книга Исхода , найденная в Библии . «Десять заповедей» драматизирует библейскую историю жизни Моисея , усыновленного египетского принца, который становится освободителем своих настоящих братьев, порабощенных евреев , и после этого ведет Исход на гору Синай , где он получает от Бога Десять заповедей . В фильме снимались Чарлтон Хестон в главной роли, Юл Бриннер в роли Рамзеса , Энн Бакстер в роли Нефретири , Эдвард Дж. Робинсон в роли Датана , Ивонн Де Карло в роли Зиппоры , Дебра Пейджет в роли Лилии и Джон Дерек в роли Джошуа ; В нем, среди прочего, участвуют сэр Седрик Хардвик в роли Сети I , Нина Фош в роли Битии , Марта Скотт в роли Йокабель , Джудит Андерсон в роли Мемнета и Винсент Прайс в роли Бака, среди других. [5]

снятые в Египте , на горе Синай и на Синайском полуострове , «Десять заповедей», стали самой успешной работой Демилля, его первым широкоэкранным фильмом , его четвертой библейской постановкой и последней режиссерской работой перед его смертью в 1959 году. [9] Это ремейк пролога его одноименного немого фильма 1923 года , в котором представлена ​​одна из самых больших внешних декораций, когда-либо созданных для кинофильмов. [9] Над фильмом работали четыре сценариста, три арт-директора и пять художников по костюмам. Внутренние декорации были построены на голливудских звуковых сценах Paramount. Первоначальная версия роуд-шоу включала экранное вступление Демилля и была показана в кинотеатрах США 8 ноября 1956 года и на момент выхода была самым дорогим фильмом , когда-либо созданным. [9]

В 1957 году фильм был номинирован на семь премий «Оскар» , в том числе за лучший фильм , получив премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты ( Джон П. Фултон , ASC ). [10] Демилль получил премию Общества кинокритиков иностранной прессы за лучшую режиссуру. [11] Чарлтон Хестон был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в кинофильме (драма) . [10] Юл Бриннер получил премию Национального совета кинокритиков за лучшую мужскую роль за этот фильм, а также за фильмы «Анастасия» и «Король и я» . [10] Хестон, Энн Бакстер и Ивонн Де Карло получили премию Laurel Awards за лучшую драматическую мужскую роль, 5-ю лучшую драматическую женскую роль и 3-ю лучшую женскую роль второго плана соответственно. [12] Это также один из самых финансово успешных фильмов, когда-либо созданных: во время первого выпуска он собрал в прокате около 122,7 миллиона долларов; это был самый успешный фильм 1956 года и второй по прибылям фильм десятилетия. Согласно Книге рекордов Гиннеса , с точки зрения театральных показов это восьмой самый успешный фильм за все время, если кассовые сборы скорректированы с учетом инфляции .

США В 1999 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». В июне 2008 года Американский институт кино назвал « Десять лучших » — десять лучших фильмов в десяти американских киножанрах — после опроса более 1500 человек из творческого сообщества. Фильм вошел в десятку лучших фильмов эпического жанра. [13] [14] С 1973 года фильм ежегодно транслируется по сетевому телевидению США в тайм во время пасхального прайм - сезона .

Услышав пророчество об избавителе -еврее , фараон Рамсес I египетский . приказывает убить всех новорожденных мальчиков-евреев Йокабель спасает своего маленького сына, бросив его в корзине по Нилу . Бития , недавно овдовевшая дочь фараона Рамсеса (и сестра будущего фараона Сети I ), находит корзину и решает усыновить мальчика, хотя ее слуга Мемнет признает, что ребенок еврей. Вифия называет ребенка Моисеем .

Принц Моисей вырастает и становится успешным генералом, выигравшим войну с Эфиопией и заключившим союз. Моисей влюбляется в царевну Нефретири . Но она обручена с тем, кого Сети выберет стать следующим фараоном. Работая над строительством города к юбилею фараона Сети I , Моисей встречает каменотеса Иисуса Навина , который рассказывает ему о еврейском Боге. Моисей спасает пожилую женщину от разгрома, не зная, что она его биологическая мать Йокабель, и делает выговор надсмотрщику и надзирателю Баке.

Моисей меняет обращение с рабами в рамках этого проекта, но принц Рамзес , приемный брат Моисея и сын Сети, обвиняет его в планировании восстания. Моисей говорит, что он повышает производительность своих работников, заставляя Рамзеса задуматься, является ли Моисей тем человеком, которого евреи называют Освободителем.

Нефретири узнает от Мемнета, что Моисей — сын еврейских рабов. Она убивает Мемнета, но раскрывает эту историю Моисею после того, как он находит кусок левитской ткани, в которую он был завернут в детстве, который хранил Мемнет. Моисей следует за Вифией в дом Йокабели, где он встречает свою биологическую мать, брата Аарона и сестру Мириам.

Моисей узнает больше о рабах, работая с ними. Нефретири убеждает его вернуться во дворец, чтобы он мог помочь своему народу, когда станет фараоном, на что он соглашается после выполнения последнего задания. Моисей спасает Иисуса Навина от смерти, убивая Баку, говоря Джошуа, что он тоже еврей. Признание засвидетельствовано еврейским надзирателем Дафаном , который затем докладывает принцу Рамсесу. После ареста Моисей объясняет, что он не Избавитель, но освободил бы рабов, если бы мог. Сети I объявляет принца Рамсеса своим единственным наследником, а Рамсес изгоняет Моисея в пустыню. В это время Моисей узнает о смерти своей матери.

Моисей идет через пустыню к колодцу в Мадиаме . После защиты семи сестер от амаликитян Моисей размещается у отца девочек Иофора , бедуинского шейха, поклоняющегося Богу Авраама. Моисей женится на старшей дочери Иофора Ципоре (в фильме ее зовут Сефора). Позже он находит Иисуса Навина, сбежавшего от каторжных работ, наложенных на евреев в Египте. Выпасая скот, Моисей видит горящий куст на вершине горы Синай и слышит голос Бога. По повелению Бога Моисей возвращается в Египет, чтобы освободить евреев.

Моисей предстает перед Рамсесом, ныне фараоном Рамсесом II , чтобы завоевать свободу рабов, превратив свой посох в кобру . Яннес проделывает тот же трюк со своими посохами, но змея Моисея проглатывает его. Рамзес запрещает давать евреям солому для изготовления кирпичей. Нефретири спасает Моисея от побивания камнями евреями, при этом он показывает, что женат.

Египет посещают чумы . Моисей превращает реку Нил в кровь на празднике Хнума и обрушивает горящий град на дворец фараона. Моисей предупреждает его, что следующую казнь, которая обрушится на Египет, будет вызван самим фараоном. Разъяренный эпидемиями, Рамзес приказывает, чтобы все первенцы евреев умерли, но вместо этого облако смерти убивает всех первенцев Египта, включая ребенка Рамсеса и Нефретири. Отчаявшись потерять своего наследника, фараон изгоняет евреев, которые начинают исход из Египта.

После насмешек со стороны Нефретири Рамзес садится на свои колесницы и преследует евреев до Красного моря . Моисей с помощью Божией остановил египтян огненным столпом и разделил Красное море . После того, как евреи добираются до безопасного места, Моисей выпускает стены воды, топя египетскую армию. Опустошенный Рамзес возвращается к Нефретири с пустыми руками, заявляя, что теперь он признает бога Моисея Богом.

Моисей снова поднимается на гору вместе с Иисусом Навином. Он видит Десять заповедей, созданных Богом в двух каменных скрижалях . Тем временем нетерпеливый Дафан сообщает людям, что Моисей мертв, и убеждает сопротивляющегося Аарона построить идола золотого тельца . Происходят дикие сатурналии и упадническая оргия , устраиваемая большинством евреев.

После того как Бог сообщает ему о впадении евреев в разврат, Моисей спускается с горы вместе с Иисусом Навином. Разгневанный видом упадка, он считает евреев недостойными и разбивает скрижали о золотого тельца. Теленок взрывается, убивая Датана и злых гуляк. Оставшиеся евреи вынуждены сорок лет скитаться по пустыне. Позже пожилой Моисей ведет евреев в Ханаан . Однако он не может войти в Землю Обетованную из-за предшествующего непослушания Господу (прогневив Бога Водой Раздора). Вместо этого он называет Иисуса Навина лидером и прощается с евреями на горе Нево .

Производство

[ редактировать ]

Окончательный сценарий съемок был написан Энеасом Маккензи , Джесси Л. Ласки-младшим , Джеком Гэриссом и Фредриком М. Франком . [17] Он также содержал материалы из книг «Принц Египта» Дороти Кларк Уилсон , «Огненный столп» Джозефа Холта Ингрэма и «На крыльях орла» Артура Юстаса Саутона . [18] Генри Нёрдлингер, исследователь фильма, обратился к древним историческим текстам, таким как Мидраш Раба , Филона « Жизнь Моисея» и сочинениям Иосифа Флавия и Евсевия , чтобы «заполнить» недостающие годы жизни Моисея. [18] и, как говорится в последней заставке фильма, «Священное Писание».

Ведущие роли

[ редактировать ]
Демилль держит фотографию Чарльтона Хестона, смотрящего Микеланджело Моисея на . Сходство Хестона со скульптурой помогло ему получить роль Моисея. [19]

На ранних этапах подготовки к съемкам Демилль рассматривал возможность выбрать мужчину средних лет на роль Моисея. [20] Он предложил роль пятидесятишестилетнему актеру и Хопалонга Кэссиди звезде Уильяму Бойду , но Бойд отказался, потому что чувствовал, что его ковбойская слава помешает ему изобразить Моисея. [21] Чарлтон Хестон , который ранее работал с Демиллем в «Величайшем шоу на Земле» , наконец, получил роль после того, как поразил Демилля (на прослушивании) своими знаниями древнего Египта и сильным сходством со Микеланджело Моисея скульптурой . [19] Хестон также был выбран голосом Бога в образе горящего куста. [15] смягчен до более мягкого и нижнего регистра.

Демилль описал роль Рамсеса II как «роль, равную по драматической силе роли Моисея». [22] Рори Кэлхун , Джефф Чендлер , Энтони Декстер , Мел Феррер , Стюарт Грейнджер , Уильям Холден и Майкл Ренни рассматривались на роль главного антагониста фильма. [23] Демилль увидел Юла Бриннера в бродвейском мюзикле «Король и я» и пошел за кулисы, чтобы встретиться с ним. Он рассказал Бриннеру историю фильма с точки зрения Рамзеса и предложил ему роль. [22]

«Нефретири правила ареной гламура около 3200 лет назад, — писала Энн Бакстер , — и удивительно, насколько много дамы того времени знали об искусстве преследования мужчин». [24]

Обозреватель Луэлла Парсонс назвала роль Нефретири «самой востребованной ролью года». [25] Энн Блит , Ванесса Браун , Джоан Эванс , Ронда Флеминг , Колин Грей , Джейн Гриффитс , Одри Хепберн , Джин Мари , Вивьен Ли , Джейн Рассел и Джоан Тейлор рассматривались на роль главного женского персонажа фильма. [26] Демиллю нравилась Одри Хепберн, но он исключил ее, когда заметил, что ее фигура недостаточно пышна для экстравагантных костюмов Нефретири. [27] Энн Бакстер . На эту роль была выбрана [28] «Был только один Демилль, и не было в мире актера, который не хотел бы поработать с ним хотя бы раз, какой бы маленькой зарплата или высокая кукуруза», - писала она в своих мемуарах. [29]

На роль злого надзирателя Датана рассматривались многие актеры , в том числе Рэймонд Берр , Ли Дж. Кобб , Лео Генн , Виктор Джори , Фредрик Марч , Рэймонд Мэсси , Стивен МакНелли , Гэри Меррилл , Арнольд Мосс , Роберт Ньютон , Хью О'Брайан. , Джек Пэланс , Эрик Полманн , Бэзил Рэтбоун , Дейл Робертсон Роберт Райан , Джордж Сандерс , Эверетт Слоан и Питер Устинов . [23] Демилль был в восторге от Джека Пэланса в роли Датана, но агент Пэланса разозлил Демилля, когда он украл часть сценария, и потребовал, чтобы эта часть была переписана. [30] На роль был подписан Рэймонд Мэсси, но позже отказался от нее. [31] Затем Демилль выбрал Эдварда Дж. Робинсона , который был занесен в черный список Голливуда. В своей автобиографии Робинсон вспоминал: «Мистер Демилль… почувствовал, что со мной поступили несправедливо, и сказал своим людям предложить мне эту роль. Сесил Б. Демилль вернул меня в кино. Сесил Б. Демилль восстановил мое самоуважение. ." [32]

Имя жены Моисея, Сепфоры , было изменено на «Сефора», написание, которое встречается в Библии Дуэ-Реймса . [33] Джудит Эймс , Энн Бэнкрофт , Энн Бакстер , Ширли Бут , Дайан Брюстер , Пегги Кастл , Джун Клейворт , Линда Дарнелл , Лора Эллиот , Ронда Флеминг, Рита Гэм , Грэйс Келли , Жаклин Грин, Барбара Хейл , Эллисон Хейс , Фрэнсис Лэнсинг, Патриция Нил Мари Палмер, Джин Питерс , Рут Роман , Барбара Раш и Элизабет Селларс . На эту роль рассматривались [34] Грейс Келли, первая избранница Демилля, была недоступна. [34] Демилль был «очень впечатлен» игрой Ивонн Де Карло в роли «святой женщины» в « MGM Сомбреро » . [35] [36] Он «почувствовал в ней глубину, эмоциональную силу, женскую силу, в которой нуждалась часть Сефоры и которую она ей дала». [22]

Второстепенные роли

[ редактировать ]
На этом плакате видное место занимали портреты звезд фильма и главных героев.

Демилль рассматривал Пьера Анджели , Ванессу Браун , Пэт Кроули , Пайпер Лори , Ирен Монтвилл , Лори Нельсон , Кэти О'Доннелл , Джин Питерс , Донну Рид , Карен Шарп и Элейн Стюарт на роль еврейской водной девушки Лилии. [37] Он хотел взять на эту роль Пьера Анджели, но MGM отказалась одолжить свою звезду по контракту Paramount. [37] Дебра Пейджет была арендована у 20th Century-Fox . [37]

Джефф Чендлер , Тони Кертис , Винс Эдвардс , Эрик Флеминг , Артур Франц , Рок Хадсон , Брайан Кит , Кэмерон Митчелл , Джордж Нэйдер , Джек Пэланс , Майкл Пэйт , Ричард Тодд , Клинт Уокер и Корнел Уайлд рассматривались на роль камнетеса Джошуа . [31] Первым выбором Демилля был Уайльд, который работал с ним в «Величайшем шоу на Земле» . Кастинг Уайльда широко упоминался в прессе. Позже Демилль заметил: «Корнел Уайльд отказался от роли… тем самым дав Джону Дереку возможность сыграть достойную внимания роль». [38]

Клодетт Кольбер (звезда «Клеопатры » Демилля ), Джоан Кроуфорд , Бетт Дэвис , Розмари ДеКэмп , Ирен Данн , Мерл Оберон и Алексис Смит рассматривались на роль Битии , прежде чем Демилль выбрал Джейн Медоуз (которая отказалась) и, наконец, выбрал Нину Фош. по предложению Генри Уилкоксона , который работал с ней в Скарамуше . [23]

На роль Мемнет Флора Робсон рассматривалась и брала интервью у Бетт Дэвис (в журнале кастингов ДеМилля также отмечаются Марджори Рамбо и Мари Виндзор ), [37] но Демилль выбрал Джудит Андерсон после показа Альфреда Хичкока » «Ребекки . [23]

Новорожденный сын Хестона, Фрейзер (родился 12 февраля 1955 года), был выбран Демиллем (по предложению Генри Уилкоксона , который сказал ему: «Время как раз подходящее. Если это мальчик, кто лучше сыграет Младенца Моисея?» ), как только Хестон объявил Демиллю, что его жена Лидия беременна. [39] Фрейзеру Хестону во время съемок было три месяца. [40]

Жена Генри Уилкоксона, Джоан Вудбери , сыграла жену Коры в эпизоде ​​​​«Золотого тельца». [41]

Демилль не хотел брать на роль кого-либо из тех, кто появлялся в фильме 20th Century Fox компании «Египтянин» . [42] конкурирующее производство в то время. [43] Несколькими исключениями из этого правила являются Джон Кэррадин и Мими Гибсон (в указанных второстепенных ролях), а также Майкл Ансара и Питер Коу (в второстепенных ролях, не указанный в титрах), которые появились в обоих фильмах.

Художественное направление

[ редактировать ]
Таблички с десятью заповедями, изготовленные из камня с горы Синай совместно с Сесилом Б. Демиллем. Надпись идентична реквизиту в фильме.

В комментариях к DVD-изданию фильма рассказывается об исторических исследованиях, проведенных Демиллем и его коллегами. Человек, создавший характерную ржаво-белую и черную полосатую одежду Моисея, использовал эти цвета, потому что они выглядели впечатляюще, и только позже обнаружил, что это настоящие цвета колена Левия. Позже Арнольд Фриберг заявил, что именно он разработал костюм Моисея. В качестве подарка, после постановки, Демилль передал мантию Моисея Фрибергу, который владел ею до своей смерти в 2010 году. Мантия Моисея, которую носил Чарльтон Хестон, была соткана вручную Доротеей Халс, одной из лучших ткачих в мире. . Она также создавала костюмы для «Ризы» , а также текстиль и костюмные ткани для Самсона и Далилы , Давида и Вирсавии и других.

Джесси Ласки-младший, соавтор «Десяти заповедей» , описал, как Демилль обычно раскладывал репродукции картин Лоуренса Альма-Тадемы, чтобы сообщить своим художникам-постановщикам, какого образа он хотел добиться. Арнольд Фриберг, помимо создания декораций и костюмов, также внес свой вклад в то, как Моисей посвятил Иисуса Навина на его миссию в конце фильма: возложением рук, возложив руки на голову Джошуа. Фриберг, член Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , продемонстрировал манеру СПД совершать подобные рукоположения, и Демиллю это понравилось.

Фараона обычно изображают в красно-белой короне Верхнего и Нижнего Египта или в царском головном уборе Немеса . Во время преследования израильтян он носит синий шлем-корону Хепреша , который фараоны носили в битвах.

Декорации, костюмы и реквизит из фильма «Египтянин» были куплены и повторно использованы для «Десяти заповедей» , включая красно-белую двойную корону. Поскольку события в «Египтянине» происходят за 70 лет до правления Рамзеса II, создается непреднамеренное ощущение преемственности.

Египетская настенная живопись также послужила источником оживленного танца, исполненного кружком молодых женщин на гала-концерте по случаю дня рождения Сети. Их движения и костюмы основаны на рисунках из гробницы великого визиря Шестой династии Меху . [44] Некоторые из актеров фильма, такие как Бакстер , Пейджет , Дерек и Фош , по указанию Демилля носили коричневые контактные линзы , чтобы скрыть свои светлые глаза, которые считались неадекватными для их ролей. [45] Пейджет однажды сказал: «Если бы не линзы, я бы не получил эту роль». [45] Однако она также сказала, что с линзами «ужасно работать, потому что лампы Клига их нагревают». [45] Когда Демилль выбрала Ивонн Де Карло на роль Сефоры , она беспокоилась о том, что ей придется носить эти контактные линзы; она также считала, что ее серые глаза были ее лучшей чертой. [46] Она попросила Демилля сделать для нее исключение. Он согласился, выразив мысль, что роль Де Карло была особенной и что Моисей должен был влюбиться в нее. [46]

Декорации «Исход» представляли собой дубликаты декораций из фильма 1923 года. Он был построен недалеко от Каира по проекту египетского архитектора Эль-Дина. Внутри декорации находились палатка-столовая, гардеробная и конюшня для лошадей. Реквизит «Золотой телец» также является копией из фильма, вероятно, стоящим на коленях, с некоторыми изменениями.

Спецэффекты

[ редактировать ]
Задняя проекция , встроенный в камеру эффект , размещает эффекты облаков позади Чарльтона Хестона.
« синего экрана ». Для этого составного кадра была использована техника

Специальные фотографические эффекты в «Десяти заповедях» были созданы Джоном П. Фултоном , ASC (получившим «Оскар» за эффекты в фильме), главой отдела спецэффектов компании Paramount Pictures , при содействии Пола Лерпе , ASC в области оптической фотографии ( » синий экран композитный материал « путешествующий матовый ) и Фарсиот Эдуарт , ASC, занимающийся фотографией процесса ( обратной проекции ). эффекты [47] Эффекты Фултона включали строительство Юбилейного города сокровищ Сети, Пылающего куста, огненного града с безоблачного неба, Ангела Смерти, композиций Исхода, Огненного Столпа, дарования Десяти Заповедей и Тур де силы, расставание Красного моря. [48]

Расставание Красного моря считалось самым сложным спецэффектом, когда-либо ставившимся до того времени. [48] Этот эффект занял около шести месяцев съемок VistaVision и объединил сцены, снятые на берегу Красного моря в Египте, со сценами, снятыми на студии Paramount Studios в Голливуде, где огромный резервуар для воды разделен U-образным желобом, в который помещается около 360 000 галлонов воды. воды были выпущены по бокам, а также съёмки гигантского водопада, также построенного на заднем плане Paramount , чтобы создать эффект стен расступившегося моря из бурной обратной волны. [49] Затем все многочисленные элементы кадра были объединены на оптическом принтере Пола Лерпе , а матовые изображения камней Яна Домела скрыли матовые линии между реальными элементами и элементами спецэффектов. [50] Разделение сцены Красного моря многие считают одним из величайших спецэффектов всех времен. [51]

В отличие от техники, использованной ILM для «В поисках утраченного ковчега» и «Полтергейста», когда краски для плакатов впрыскивались в стеклянный резервуар, содержащий инверсионный слой соленой воды, эффекты облаков в «Десяти заповедях» были сформированы с помощью белого бриттового дыма, снятого на полупрозрачной подложке неба, и цвета добавлялись оптически. [52] Поразительные портреты Чарльтона Хестона в образе Моисея и трех женщин на фоне грозных облаков были сфотографированы Уоллесом Келли, ASC в отделе обработки (обратной проекции) компании Farciot Edouart, в сценах, которые до сих пор считаются незабываемыми. [52] Демилль использовал эти сцены, чтобы разбить монтаж, изображая своих героев как мастера эпохи Возрождения. [52]

Демилль не хотел обсуждать технические детали того, как был снят фильм, особенно оптические приемы, использованные при разделении Красного моря . В конце концов выяснилось, что кадры Красного моря были объединены с кадрами фильма (просмотренными в обратном порядке), на которых вода льется из больших U-образных резервуаров, установленных на заднем плане студии. [53] [54] [55]

Голос Бога в сцене горящего куста был предоставлен Чарлтоном Хестоном, но голос Бога в сцене раздачи скрижалей был озвучен актером озвучивания с глубоким басом Джесси Делосом Джуксом, который был членом Мормонской Скинии. Хор . Кроме того, голос Джукса был усилен за счет использования человеческого голоса остановки органа Скинии Солт-Лейк-Сити . Де Милль, который был хорошим другом церкви СПД президента Дэвида О. Маккея , попросил и получил разрешение на запись органа у Маккея. [56]

Партитура к «Десяти заповедям» была написана и проведена Элмером Бернстайном . Первоначально Демилль нанял Бернштейна, тогда еще относительно неизвестного кинокомпозитора, для написания и записи только диегетической музыки, необходимой для танцевальных сцен и других экранных музыкальных отрывков, с намерением нанять частого соавтора Виктора Янга для написания собственно партитуры. Однако Янг ​​отказался от этого задания из-за своего слабого здоровья, в результате чего Демилль нанял Бернштейна, чтобы он также написал подчеркивание. [57]

В общей сложности Бернштейн сочинил 2,5 часа музыки для фильма, написав для полного симфонического оркестра, дополненного различными этническими и необычными инструментами, такими как шофар , типле и терменвокс . Музыка написана в очень романтическом стиле и включает уникальные музыкальные лейтмотивы персонажей фильма (Бога, Моисея, Рамзеса, Нефретири, Датана, Сефоры, Лилии, Джошуа и др.), использованные в манере, вдохновленной, по указанию Демилля, партитуры опер Рихарда Вагнера . [57] Бернштейн записал как диегетичную музыку, так и партитуру на сцене звукозаписи Paramount Studios в ходе сессий, продолжавшихся с апреля 1955 года по август 1956 года. [58]

саундтреков на двойной пластинке монофонических был выпущен альбом В 1957 году лейблом Dot Records , в котором использовались отрывки из оригинальных записей фильмов. Стереоверсия альбома 1957 года была выпущена в 1960 году и содержала новые записи, проведенные Бернштейном, поскольку оригинальные записи фильмов, хотя и были записаны в трехканальном стерео, не были должным образом сбалансированы для стереофонического выпуска LP, как это было задумано на момент записи. заключалась в том, чтобы свести мастеров фильма в моно для самого саундтрека к фильму; эта запись была позже выпущена на компакт-диске компанией MCA Classics в 1989 году. К десятой годовщине фильма United Artists Records выпустила вторую стереозапись в 1966 году, также проведенную Бернштейном и с использованием различных оркестровых аранжировок, уникальных для этого релиза. [59]

К 60-летию фильма в 2016 году Intrada Records выпустила музыкальный альбом на шести компакт-дисках. [60] Релиз Intrada содержит полную 2,5-часовую партитуру, первоначально записанную Бернштейном, большая часть которой впервые переработана в настоящем стерео. [60] Кроме того, релиз 2016 года содержит всю диегетичную музыку, записанную для фильма, оригинальный альбом Dot 1957 года (в моно), альбом Dot 1960 года (в стерео) и альбом United Artists 1966 года, а также 12-минутную запись. Бернштейн прослушивает на фортепиано свои тематические идеи для Демилля. [60] Бокс-сет получил премию IFMCA за лучший новый архивный выпуск - переиздание или перезапись существующей партитуры. [61]

Выпускать

[ редактировать ]
10-минутный оригинальный театральный трейлер, представленный Демиллем.
Премьера в Нью-Йорке
Сесил Б. Демилль и Сесилия Демилль Харпер, его дочь
Ивонн Де Карло и Боб Морган, ее муж
Марта Скотт , ее муж Мел Пауэлл и сын Карлтон Олсоп

Сесил Б. Демилль продвигал фильм, установив памятники Десяти заповедям в качестве рекламного трюка в городах по всей территории Соединенных Штатов . [62] «Десяти заповедей» Премьера состоялась 8 ноября 1956 года в театре нью -йоркском «Критерион» . [63] Среди присутствовавших на премьере были Сесил Б. Демилль и его старшая дочь Сесилия Демилль Харпер; Чарльтон Хестон и его жена Лидия Кларк ; Юл Бриннер ; Энн Бакстер ; Эдвард Дж. Робинсон ; Ивонн Де Карло и ее муж Боб Морган; Марта Скотт и ее муж Мел Пауэлл и сын Карлтон Олсоп; Уильям Холден и его жена Бренда Маршалл ; Джон Уэйн и его жена Пилар Паллете ; Тони Кертис и его жена Джанет Ли ; и президент Paramount Pictures Барни Балабан . Он играл в формате роуд-шоу с зарезервированными местами до середины 1958 года, когда он наконец поступил в общий выпуск. [64]

«Десять заповедей» были переизданы в 1966 и 1972 годах и еще раз в 1989 году. Переиздания 1972 и 1989 годов включали отпечатки шириной 70 мм и 35 мм, в которых соотношение сторон изображения было изменено до 2,20: 1 и 2,39: 1 соответственно, обрезано изображение. верхняя и нижняя части исходного изображения с соотношением сторон 1,85:1. [65] «Десять заповедей» были выпущены на DVD 30 марта 1999 года; 9 марта 2004 г. как специальное коллекционное издание; и 29 марта 2011 г. как специальное издание и стандартное издание. [66] «Десять заповедей» были 4K UHD выпущены на Blu-ray 30 марта 2021 года. [67]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Десять заповедей» стали самым кассовым фильмом 1956 года и вторым по успеху фильмом десятилетия. К апрелю 1957 года фильм заработал беспрецедентные 10 миллионов долларов от участия всего в восьмидесяти кинотеатрах, в среднем около 1 миллиона долларов в неделю, при этом за его просмотр заплатили более семи миллионов человек. [64] Он играл в течение 70 недель в Criterion Theater в Нью-Йорке, собрав 2,7 миллиона долларов. [68] Во время своего первого выпуска он заработал от проката в кинотеатрах (доля дистрибьютора в кассовых сборах) в размере 31,3 миллиона долларов в Северной Америке и 23,9 миллиона долларов на зарубежных рынках, на общую сумму 55,2 миллиона долларов (что соответствует примерно 122,7 миллионам долларов от продажи билетов). . [4] Для своего времени это была огромная прибыль: чистая прибыль составила 18 500 000 долларов. [69] при производственном бюджете в 13,27 миллиона долларов (максимальная стоимость фильма на тот момент). [3]

К моменту выхода из проката в конце 1960 года «Десять заповедей» обогнали «Унесенных ветром» по кассовым сборам на территории Северной Америки. [70] [71] и поставил серьезный вызов на мировом рынке: мировые сборы за « Унесенные ветром», как сообщалось, на тот момент составляли 59 миллионов долларов. [72] «Унесенные ветром» будут переизданы в следующем году в рамках празднования столетия Гражданской войны в США и вновь подтвердят свое превосходство в прокате, вернув рекорд США. [71] Также в это время « Бен-Гур» — еще один библейский эпос с Чарльтоном Хестоном в главной роли, вышедший на экраны в конце 1959 года — затмит «Десять заповедей» по кассовым сборам. [4] [73] Переиздание 1966 года принесло 6 миллионов долларов. [74] и дальнейшие переиздания довели общий объем проката в американских кинотеатрах до 43 миллионов долларов. [75] [76] эквивалентно валовой продаже билетов в кассах на сумму 89 миллионов долларов. [65] В конечном итоге до 1979 года во всем мире доход составил 90 066 230 долларов. [77]

Он остается одним из самых популярных фильмов, когда-либо созданных. , с поправкой на инфляцию кассовые сборы фильма составили 2 миллиарда долларов в ценах 2011 года По данным Книги рекордов Гиннеса ; только «Унесенные ветром» (1939), «Аватар» (2009), «Звездные войны» (1977), «Титаник» (1997), «Звуки музыки» (1965) и «Инопланетянин» (1982) принесли более высокие доходы в постоянных долларах . миллиона билетов на «Десять заповедей» . было продано 262   По оценкам, в прокате по всему миру [78]

Критический ответ

[ редактировать ]

Как г-н Демилль представляет это в этом фильме продолжительностью три часа тридцать девять минут, который является, безусловно, самым большим и самым дорогим из всех, что он когда-либо снимал, это трогательная история о духе свободы, поднимающемся в человеке. , под божественным вдохновением своего Создателя. И, как таковое, сегодня это звучит звонко.

- Босли Кроутер для The New York Times [79]

«Десять заповедей» После выхода получили в целом положительные отзывы, хотя некоторые рецензенты отметили их расхождение с библейским текстом. Босли Кроутер для The New York Times был среди тех, кто высоко оценил работу Демилля, признав, что «в ее замечательной обстановке и декоре, включая потрясающий фасад египетского города, из которого начинается Исход, и в сияющем цвете Technicolor, в котором снята картина —Мистер Демилль творил чудеса фотографии». [79] Variety охарактеризовал «сцены величия Египта и тысяч евреев под кнутом надсмотрщиков» как «поразительные» и полагал, что фильм «достигает пика красоты с помощью непродуманной сцены, это Пасхальный ужин, на котором изображен Моисей со своей семьей, в то время как тень смерти падает на египетских первенцев». [80]

Джеймс Пауэрс из The Hollywood Reporter назвал этот фильм «вершиной экранных достижений. Это не просто великий и мощный фильм, хотя это так; это также новый человеческий опыт. Если бы был хотя бы один отпечаток этого фильма». Первостепенная картина, место ее показа станет центром всемирного паломничества». [81] Филип К. Шойер, рецензент газеты Los Angeles Times , заявил, что фильм послужил «почти религиозным опытом, поскольку он является театральным. CB в свои 75 лет остается самым способным из ныне живущих режиссеров грандиозных зрелищ. Его производственные показатели до самого лучшего, на что надеялись его поклонники, и далеко не до худшего, чего ожидали его недоброжелатели. Эта древняя религия приобрела новый облик». [82]

Также похвалили актерский состав фильма. Variety назвал Чарльтона Хестона «адаптируемым исполнителем», который, как и Моисей, раскрывает «внутреннее сияние, поскольку он призван Богом снять цепи рабства, удерживающие его народ». [80] Пауэрс чувствовал, что Хестон был «великолепен, красив и царственен (и человечен) в сценах, где он изображен в молодости, и величественен и ужасен, как того требует его роль. Он представляет собой великую концепцию Моисея Микеланджело, но скорее как вдохновение для скульптора могло быть не просто выводом». [81] Variety также считал Юла Бриннера таким же «экспертом», как и Рамзес. [80] Игра Энн Бакстер в роли Нефретири подверглась критике со стороны Variety как «близкая к театральности сирен старой школы». [80] но Кроутер считал, что он, как и роман Бриннера, «несомненно подходит и дополняет страстный и мелодраматический роман». [79] Выступления Ивонн Де Карло и Джона Дерека были оценены Кроутером как «особенно хорошие». [79] Он также похвалил «большой состав персонажей» фильма как «очень хороший: от сэра Седрика Хардвика в роли забавного и вежливого фараона до Эдварда Г. Робинсона в роли коварного повелителя». [79]

Леонард Мальтин , современный кинокритик, дал фильму четыре звезды из четырех и охарактеризовал его как «яркое повествование в лучшем виде… Разделение Красного моря, написание священных скрижалей — незабываемые моменты». [83] Критик Камилла Палья назвал «Десять заповедей» одним из десяти величайших фильмов всех времен. [84]

Ретроспективно «Гнилые помидоры» собрали 45 рецензий и сообщили, что 84% критиков дали фильму положительные отзывы со средней оценкой 7,7 из 10. По мнению критиков сайта, «напыщенное, а иногда и глупое, но чрезвычайно увлекательное звездное зрелище Сесила Б. Демилля представляет собой мускулистый пересказ великой библейской истории». [85]

Конкурсные награды

[ редактировать ]
Премия Категория Получатель(и) Результат
Награды Академии [86] Лучшее художественное оформление (цвет) Художественные руководители: Хэл Перейра , Уолтер Х. Тайлер и Альберт Нозаки.
Декораторы: Сэмюэл М. Комер и Рэй Мойер.
номинирован
Лучшая операторская работа (цвет) Верный Григгс номинирован
Лучший дизайн костюмов (цвет) Эдит Хэд , Ральф Джестер , Джон Дженсен , Дороти Джикинс и Арнольд Фриберг номинирован
Лучший монтаж фильма Энн Баученс номинирован
Лучший фильм Сесил Б. Демилль , продюсер номинирован
Лучшая звукозапись Звуковой отдел Paramount Studio и звукорежиссер Лорен Л. Райдер номинирован
Лучшие спецэффекты Джон П. Фултон Выиграл
Кассовая премия "Голубая лента" [87] Лучший фильм месяца (январь 1957 г.) Сесил Б. Демилль Выиграл
Christian Herald Премия читателя [88] Лучший фильм года (1957) Сесил Б. Демилль Выиграл
Премия Film Daily Filmdom «Знаменитая пятерка» [89] Лучшее выступление звезды-мужчины Чарльтон Хестон 4 место
Лучший фотографический фильм Верный Григгс 5 место
Лучший сценарий Эней Маккензи , Джесси Л. Ласки-младший , Джек Гэрисс и Фредрик М. Франк 5 место
(связан с Робертом Андерсоном за «Чай и сочувствие» )
Премия кружка кинокритиков иностранной прессы [11] Лучший режиссер Сесил Б. Демилль Выиграл
Фотограмма серебряной награды [90] Лучший иностранный актер Чарльтон Хестон Выиграл
Золотой глобус [91] Лучшая роль актера в кинофильме (драма) Чарльтон Хестон номинирован
Лавровые награды [12] Лучшее мужское драматическое исполнение Чарльтон Хестон Выиграл
5-е место в лучшем женском драматическом спектакле Энн Бакстер Выиграл
3-е место в лучшем женском исполнении второго плана Ивонн ДеКарло Выиграл
Награды Национального совета по обзору [92] Лучший актер Юл Бриннер (также для «Анастасии» и «Король и я» ) Выиграл

Специальные награды

[ редактировать ]
  • Один из Film Daily . версии десяти лучших фильмов 1956 года по [88]
  • Один из Photoplay . версии десяти самых популярных фильмов 1956 года по [88]

«Десять заповедей» были включены в три списка Американского института кино » серии AFI «100 лет... :

Популярность и наследие

[ редактировать ]

Критики утверждают, что с библейской историей Исхода были допущены значительные вольности, ставящие под угрозу претензии фильма на подлинность, но ни это, ни его почти четырехчасовая продолжительность не оказали никакого влияния на его популярность. [ нужна ссылка ] Фактически, многие из предполагаемых неточностей были на самом деле заимствованы Демиллем из внебиблейских древних источников, таких как Иосиф Флавий , Сефер ха-Яшар и Хроники Моисея . Карьера Моисея в Эфиопии, например, основана на Мидраше , исходном слое Талмуда . [98] На протяжении десятилетий показ «Десяти заповедей» был популярным средством сбора средств среди христианских церквей , выступающих за возрождение , в то время как киноманы одинаково ценили фильм за подход Демилля «тысячный актерский состав» и героическую игру.

Позже Мартин Скорсезе сказал, что это один из его любимых фильмов, написав в 1978 году:

Мне нравится Де Милль: его театральность, его образы. Я видел «Десять заповедей» раз сорок или пятьдесят. Забудьте историю — вам придется — и сосредоточьтесь на спецэффектах, текстуре и цвете. Например: Фигура Бога, убивающего первенца, представляет собой зеленый дым; потом на террасе, пока они разговаривают, зеленый сухой лед касается пятки Джорджа Ривза или кого-то еще, и он умирает. Еще есть фильм «Красное море» и кровь агнца Пасхи. Де Милль представил в фильме фантастическое, сказочное качество, которое было настолько реальным, что если вы смотрели его фильмы в детстве, они оставались с вами на всю жизнь. [99]

Metallica были вдохновлены на написание своего вдохновенного хита « Creeping Death », вдохновленного десятой египетской казнью после просмотра второй половины фильма. Наблюдая за сценой последней чумы, убивающей всех египетских первенцев, тогдашний басист Клифф Бертон заметил: «Ого, это похоже на ползущую смерть», поскольку в фильме чума была представлена ​​​​туманом, накатывающим на дворец фараона. Группе понравилось звучание «ползучей смерти», и они решили написать песню о чуме, используя эту фразу в качестве названия. [100] [101] В припеве песни также используется знаменитая фраза из фильма: «Так пусть это будет написано, так пусть это будет сделано».

Домашние СМИ

[ редактировать ]

«Десять заповедей» выпускались на DVD в США четыре раза: первое издание (Widescreen Collection) было выпущено 30 марта 1999 года в виде набора из двух дисков; [102] второе издание (Special Collector's Edition) было выпущено 9 марта 2004 года в виде набора из двух дисков с комментариями Кэтрин Оррисон . [103] третье издание (50-летний юбилейный сборник) было выпущено 21 марта 2006 года в виде набора из трех дисков с версией 1923 года и особыми функциями. [104] а четвертое издание (55-е юбилейное издание) было снова выпущено на DVD в наборе из двух дисков 29 марта 2011 г. и впервые на Blu-ray в наборе из двух дисков и подарочном наборе ограниченного выпуска из шести дисков. с версией 1923 года и копиями DVD. [105] В 2012 году подарочный набор ограниченного выпуска получил премию Home Media Award за лучшую упаковку (Paramount Pictures и Johns Byrne). [106] В марте 2021 года UHD Blu-ray был выпущен . Используя сканы 6K 2010 года, Paramount потратила более 150 часов на новую цветную работу и очистку. [107]

Телевизионное вещание

[ редактировать ]

Десять заповедей впервые были показаны по каналу ABC 18 февраля 1973 года. [108] и с тех пор выходит в эфир ежегодно, за исключением 1999 года. [109] традиционно во время Песаха и пасхальных праздников. С 2006 года сеть обычно транслирует «Десять заповедей» в субботу вечером перед Пасхой, причем трансляция начинается в 19:00 по восточному , тихоокеанскому и гавайскому часовым поясам и в 18:00 по центральному , горному времени и времени Аляски. Зоны . (Исключения произошли в 2020 году, когда фильм вышел в эфир перед Вербным воскресеньем , которое в том году было 4 апреля, из-за пандемии COVID-19 ; в 2022 году, когда фильм вышел в эфир 9 апреля, в субботу перед Вербным воскресеньем, из-за НБА. телетрансляция игры запланирована на ночь перед Пасхой на следующей неделе, а также в 2023 году, когда фильм выйдет в эфир 1 апреля, в субботу перед Вербным воскресеньем, из-за телетрансляции игры НХЛ, запланированной на ночь перед Пасхой на следующей неделе.) Фильм один из двух заранее запланированных субботних фильмов недели ABC каждый год, второй - «Звуки музыки» . [110]

В отличие от многих длинных фильмов того времени, которые обычно разбивались на отдельные показы в течение как минимум двух вечеров, ABC решила показывать «Десять заповедей» за один вечер и делала это каждый год, за одним исключением; В 1997 году ABC решила разделить фильм на две части и показать половину его в обычном пасхальном воскресном эфире, который в том году был 30 марта, а вторая половина вышла в эфир в понедельник, 31 марта, в качестве противодействия предложениям других сетей, которые включал CBS освещение мужского чемпионата по баскетболу NCAA . [111]

Продолжительность фильма в сочетании с необходимыми рекламными паузами привела к тому, что окно его трансляции с годами менялось; к 2023 году общая продолжительность показа «Десяти заповедей» на канале ABC составила четыре часа 44 минуты, что чуть более чем на один час больше, чем его трехчасовая 39-минутная продолжительность. Это требует, чтобы сеть вышла за временной интервал 23:00/22:00, принадлежащий местным филиалам, тем самым задерживая их поздние местные новости и любые другие программы, которые они могут транслировать в ночные часы. Филиалы могут также отложить показ фильма до обычного начала прайм-тайма в 20:00/19:00, чтобы сохранить свое расписание на ранний вечер, ценой дальнейшей задержки местных выпусков новостей или полного отказа от них.

транслировался в высоком разрешении В 2010 году фильм впервые , что позволило телеаудитории увидеть его в исходном соотношении сторон VistaVision 1,66:1. Он также транслируется с оригинальным дубляжом на испанском языке по второму каналу аудиопрограммы . В 2015 году впервые за несколько лет телеканал провел разовый показ фильма в вечер пасхального воскресенья, пришедшегося на 5 апреля. [112]

Во всех телепередачах ABC отсутствует вступительный пролог Сесила Б. Демилля и некоторые музыкальные элементы (увертюра, антракт и музыка на выходе), которые можно увидеть в театральном выпуске.

На Филиппинах фильм традиционно транслируется каждую Страстную неделю (ежегодно, кроме 2019 года) с момента его премьеры 1 апреля 2015 года на канале GMA Network , в сокращенном виде или полностью и дублированном на филиппинском языке .

Рейтинги по годам (с 2007 г.)
Год Дата выхода в эфир Рейтинг Делиться Рейтинг/Поделиться
(18–49)
Зрители
(миллионы)
Классифицировать
(временной интервал)
Классифицировать
(ночь)
2007 7 апреля будет объявлено позже 7.87 будет объявлено позже будет объявлено позже будет объявлено позже будет объявлено позже
2008 22 марта 4.7 9 2.3/7 7.91 1 1
2009 11 апреля 4.2 8 1.7/6 6.81
2010 [113] 4 апреля будет объявлено позже будет объявлено позже 1.4/5 5.88 2 3
2011 [114] 23 апреля 1.6/5 7.05 1 1
2012 [115] 7 апреля 6.90 будет объявлено позже будет объявлено позже
2013 [116] 30 марта 1.2/4 5.90 2 2
2014 [117] 19 апреля 1.0/4 5.87 1 1
2015 [118] 5 апреля 1.4/5 6.80 будет объявлено позже будет объявлено позже
2016 [119] 26 марта 0.8/3 5.42 2 2
2017 [120] 15 апреля 5.18 1 1
2018 [121] 31 марта 0.6/3 4.75
2019 [122] 20 апреля 4.90
2020 [123] 4 апреля 0.6 4 5.14
2021 [124] 3 апреля 0.47 0.47/4 4.07 2 2
2022 [125] 9 апреля 0.33/3 3.49 1 1
2023 [126] [127] 1 апреля 0.27/0.32 3.06 2 1
2024 [128] 30 марта 0.34 2.89 2 2

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мак, легендарный художник плакатов «Доктора Живаго» и «Психоза» « Умер . Газета Каталонии . 21 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2018 года . Проверено 18 августа 2018 г.
  2. ^ Лувиш 2008 , с. 481.
  3. ^ Jump up to: а б Заявленные бюджеты:
  4. ^ Jump up to: а б с Блок и Уилсон 2010 , с. 327.
  5. ^ Jump up to: а б «Десять заповедей» . Классические фильмы Тернера . Атланта : Система вещания Тернера ( Time Warner ) . Проверено 13 ноября 2016 г.
  6. ^ Уилсон, Дороти Кларк (1949). Принц Египта (1-е изд.). Лондон : Вестминстер Пресс. ISBN  978-1938659034 .
  7. ^ Ингрэм, Дж. Х. (2013). Столп Огненный (Релизная ред.). Индия : Палала Пресс. ISBN  978-1340906429 .
  8. ^ Саутон, AE (1939). На крыльях орла . Оксфорд : Лоу и Брайдон. OCLC   1436234 .
  9. ^ Jump up to: а б с «Призыв к мистеру Де Миллю» . Жизнь . 12 ноября 1956 г. с. 115 . Проверено 5 сентября 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «IMDb – Награды за Десять заповедей (1956)» . IMDB . Проверено 17 ноября 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Лингвальная пресса голосует за премию «Содержание» 1956 года Демиллю; Норман Корвин лучший писатель» . Разнообразие . Том. 205, нет. 13. Нью-Йорк. 27 февраля 1957 г. с. 15 . Проверено 1 августа 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Лауреаты Лавровой премии 1956–1957 годов» . Экспонент кинофильмов . 58 (18): СС-42, СС-43, СС-48. 28 августа 1957 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  13. ^ Американский институт кино (17 июня 2008 г.). «AFI возглавил 10 лучших фильмов в 10 классических жанрах» . ComingSoon.net . Архивировано из оригинала 19 июня 2008 года . Проверено 18 июня 2008 г.
  14. ^ «10 лучших эпиков» . Американский институт кино . Проверено 18 июня 2008 г.
  15. ^ Jump up to: а б Уиллман, Крис (8 апреля 2008 г.). «Чарльтон Хестон: Вопросы и ответы по РЭБ» . Развлекательный еженедельник . Проверено 1 июня 2019 г.
  16. ^ «Ризель Бейн: Призванная в центре внимания» . Сарасота Геральд-Трибюн . Сарасота, Флорида : Инвестиционная группа New Media . 22 декабря 2014. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 24 декабря 2014 г. Когда легендарный режиссер Сесил Б. Демилль отбирал школьников на роль старшей сестры Моисея Мириам, он спросил Рисель Бейн, может ли она прочитать стихотворение по памяти... Бейн закончила все четыре куплета «Нарциссов», и это короткая версия. о том, как она оказалась в классическом фильме 1956 года «Десять заповедей ». (история на первой странице газеты с видео, Сарасота, Флорида) Фотография Мириам . Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine .
  17. ^ Оррисон 1999 , с. 36.
  18. ^ Jump up to: а б Эйман 2010 , с. 440.
  19. ^ Jump up to: а б Оррисон 1999 , с. 15.
  20. ^ Оррисон 1999 , с. 47.
  21. ^ Оррисон 1999 , с. 48.
  22. ^ Jump up to: а б с Демилль 1959 , с. 416.
  23. ^ Jump up to: а б с д Оррисон 1999 , с. 51.
  24. ^ Бакстер, Энн (16 августа 1955 г.). «Роль египетской царицы представляет проблему для современной кинозвезды». Мадера Дейли Ньюс-Трибюн .
  25. ^ Парсонс, Луэлла (4 июня 1954 г.). «Джоан Беннетт получит главную роль в фильме о Богарте» . Милуоки Сентинел . Проверено 14 мая 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  26. ^ Оррисон 1999 , с. 54.
  27. ^ Оррисон 1999 , с. 61.
  28. ^ Оррисон 1999 , с. 49.
  29. ^ Бакстер 1976 , с. 307.
  30. ^ Оррисон 1999 , с. 17.
  31. ^ Jump up to: а б Оррисон 1999 , с. 52.
  32. ^ Бирчард 2004 , с. 360.
  33. ^ Нёрдлингер 1956 , с. 70.
  34. ^ Jump up to: а б Оррисон 1999 , стр. 54–55.
  35. ^ Хоппер, Хедда (29 декабря 1956 г.). «Ивонн ДеКарло успокаивается на семейную жизнь» . Пресс-обзор . Проверено 28 марта 2014 г.
  36. ^ Нельсон, Валери Дж. (11 января 2007 г.). «Умерла актриса Ивонн Де Карло, известная по фильму «Мюнстерс»» . Пресс-обзор . Проверено 28 марта 2014 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д Оррисон 1999 , с. 53.
  38. ^ Демилль 1959 , с. 369.
  39. ^ Уилкоксон и Оррисон 1991 , с. 245.
  40. ^ Оррисон 1999 , с. 29.
  41. ^ Уилкоксон и Оррисон 1991 , с. 309.
  42. ^ Оррисон 1999 , с. 7.
  43. ^ Оррисон 1999 , с. 6.
  44. ^ «Вечеринка в Древнем Египте» .
  45. ^ Jump up to: а б с Белсер, Эмили (1 июня 1955 г.). «Теперь звезды меняют глаза, как пара обуви» . Новости Майами . Проверено 28 марта 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  46. ^ Jump up to: а б Аудиокомментарий Кэтрин Оррисон к DVD-диску со сборником, посвященному 50-летию Десяти заповедей (2006)
  47. ^ Десять заповедей (кинофильм): Демилль, Сесил Б.
  48. ^ Jump up to: а б Броснан, Джон (1974). Магия кино (1-е изд.). St. Martin's Press, Inc.: Нью-Йорк. стр. 77–80. ISBN   0356046990 .
  49. ^ Десять заповедей (Документальный фильм: «Сотворение чудес») (комбо из шести дисков, ограниченное издание Blu-Ray и DVD) Сесил Б. Демилль / Paramount. Голливуд, Калифорния: Paramount Pictures. 2011 г.
  50. ^ «Дикий и чудесный мир Джона П. Фултона» . Matte Shot – дань уважения специальным эффектам Golden Era . 28 августа 2010 года . Проверено 5 июля 2014 г.
  51. Стэнбери, Патрик (5 апреля 2004 г.) Сесил Б. Демилль: Американский эпос. Классические фильмы Тернера (TCM).
  52. ^ Jump up to: а б с Манделл, Пол Р. (апрель 1983 г.) «Разделение Красного моря (и другие чудеса)». Американский кинематографист , стр. 125–126.
  53. ^ Хоган, Рон. «50 лучших кадров со спецэффектами в фильмах» . Логово Компьютерщика . Проверено 2 января 2009 г.
  54. ^ ПБС . «NOVA Online/Спецэффекты/Все о спецэффектах/Викторина (ответы)» . ПБС . Проверено 2 января 2009 г.
  55. ^ «Расставание Красного моря» . Искусство и наука создания спецэффектов для фильмов . Архивировано из оригинала 29 октября 2009 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
  56. ^ Фред Э. Вудс. «Сесил Б. Демилль и Дэвид О. Маккей – неожиданная дружба» . Проверено 28 августа 2021 г.
  57. ^ Jump up to: а б ДеВальд, Фрэнк К. (2016). «Так пусть это будет написано. Так пусть это будет сделано». Десять заповедей: сборник саундтреков к 60-летию . Интрада Рекордс .
  58. ^ «Технические заметки». Десять заповедей: сборник саундтреков к 60-летию . Интрада Рекордс . 2016.
  59. ^ Фейк, Дуглас (2016). «Технический разговор от продюсера». Десять заповедей: сборник саундтреков к 60-летию . Интрада Рекордс .
  60. ^ Jump up to: а б с «Десять заповедей, (бокс-сет из 6 компакт-дисков)» . Интрада Рекордс . Проверено 5 августа 2019 г.
  61. ^ «Лауреаты премии IFMCA 2016» . Международная ассоциация киномузыкальных критиков . 23 февраля 2017 года . Проверено 5 августа 2019 г.
  62. ^ «Десять заповедей: религиозный или исторический символ?» . News.minnesota.publicradio.org (MPR). 10 сентября 2001 года . Проверено 9 декабря 2012 г.
  63. ^ Эйман 2010 , с. 475.
  64. ^ Jump up to: а б «Десять заповедей (1956) – Примечания» . База данных ТКМ . Радиовещательная система Тернера . Проверено 2 октября 2013 г.
  65. ^ Jump up to: а б Блок и Уилсон 2010 , с. 392.
  66. ^ Десять заповедей . Парамаунт Пикчерс . 1999. ISBN  0792154649 . OCLC   982298797 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  67. ^ «Десять заповедей (1956) – обзор 4K Ultra HD Blu-ray Ultra HD» . Дайджест высокого разрешения . Проверено 29 марта 2021 г.
  68. ^ «Конец на куче» . Разнообразие . 12 марта 1958 г. с. 16 . Проверено 2 октября 2021 г.
  69. ^ Стейнберг, Коббетт (1980). Факты о фильме . Нью-Йорк: Факты в файле, Inc., с. 23 . ISBN  978-0-87196-313-0 .
  70. ^ «Демилль и Библия, подталкивающие Селзника и гражданскую войну» . Разнообразие . 5 января 1961 г. с. 5 . Проверено 8 апреля 2019 г.
  71. ^ Jump up to: а б Холл и Нил, 2010 , стр. 160–161 .
  72. ^ Овиатт, Рэй (16 апреля 1961 г.). «Память не унесена ветром». Толедо Блейд . п. 67 –68.
  73. ^ Блок и Уилсон 2010 , с. 324.
  74. ^ Холстон, Ким Р. (2012). Роуд-шоу фильмов: история и фильмография ограниченных показов с зарезервированными местами, 1911–1973 гг . МакФарланд. ISBN  978-0786460625 .
  75. ^ Клэди, Леонард (7 октября 1999 г.). «Лучший прокат фильмов за всю историю» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 7 октября 1999 года.
  76. ^ Стемпель, Том (2001). Американская аудитория о кино и походах в кино . Университетское издательство Кентукки . п. 24 . ISBN  978-0813121833 .
  77. ^ Берчард 2004 , гл. 70. Десять заповедей .
  78. ^ Глендей, Крейг, изд. (2011). Гиннесс. Мировые рекорды 2012 [ Книга рекордов Гиннесса 2012 ] (на русском языке). Перевод П. И. Андрианова и И. В. Паловой. Москва: Астрель . п. 211. ИСБН  978-5-271-36423-5 .
  79. ^ Jump up to: а б с д и Кроутер, Босли (9 ноября 1956 г.). «Экран: 'Десять заповедей' » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 февраля 2020 г.
  80. ^ Jump up to: а б с д «Десять заповедей (VistaVision-Color)» . Разнообразие . 10 октября 1956 г. с. 6 . Проверено 16 февраля 2020 г. - из Интернет-архива .
  81. ^ Jump up to: а б Пауэрс, Джеймс (5 октября 1956 г.). « Десять заповедей: прочтите обзор THR за 1956 год» . Голливудский репортер . Проверено 16 февраля 2020 г.
  82. ^ Шойер, Филип К. (28 октября 1956 г.). « Десять заповедей» достигают эпических высот» . Лос-Анджелес Таймс . стр. В-1, В-4 . Получено 16 февраля 2020 г. - через Newspapers.com .
  83. ^ Мальтин, Леонард (2009). Путеводитель по фильмам Леонарда Малтина 2010 года . Нью-Йорк : Плюм . ISBN  978-1101108765 .
  84. ^ Джеймс, Ник; и др. «BFI – Sight & Sound – Десять лучших по опросу 2002 г. – Как голосовали режиссеры и критики» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 12 июля 2016 г.
  85. ^ «Десять заповедей (1956)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 13 октября 2023 г.
  86. ^ «29-я церемония вручения премии Оскар (1957). Номинанты и победители» . oscars.org . Проверено 21 августа 2011 г.
  87. ^ «Журнал кассовых сборов» . Театральная касса . 16 февраля 1957 г. с. 26. Архивировано из оригинала 29 августа 2013 года . Проверено 29 августа 2013 г.
  88. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Реестр фотографий Сесила Б. Демилля, ок. 1900–1950-х годов, 1881–1959» . Университет Бригама Янга . Проверено 29 августа 2013 г.
  89. ^ Бан, Честер Б. (26 декабря 1956 г.). «Бриннер, Magnani Cop Filmland по опросу, режиссер Стивенса «Гиганта» признан лучшим за год по национальному опросу критиков; Перкинс - открытие 56-го года; 3 награды Страсбергу» . Регистр Сандаски . Проверено 8 мая 2014 г.
  90. ^ «50-летие Пальмарес – Фотограммы Платы» . photograms.ru . Фотограммы [ ru ] . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 19 августа 2013 г.
  91. ^ « Десять заповедей (1 номинация)» . goldglobes.org . Архивировано из оригинала 19 августа 2013 года . Проверено 19 августа 2013 г.
  92. ^ «Национальный совет по обзору кино – награды – лучший актер» . nbrmp.org . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 19 августа 2013 г.
  93. ^ Jump up to: а б «Голливудский репортаж: Балтимор» . Театральная касса . 4 мая 1957 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2014 года . Проверено 8 мая 2014 г.
  94. ^ «Демилль удостоен награды за библейский фильм» . Спокан Дейли Кроникл . 19 марта 1957 года . Проверено 8 мая 2014 г.
  95. ^ «Еврейская премия Демиллю» . Пресс-обзор . 20 марта 1957 года . Проверено 8 мая 2014 г.
  96. ^ «Специальная премия Кристофера фильму Демилля» . Кинофильм Ежедневно . Нью-Йорк: 2. 7 декабря 1956 года . Проверено 1 августа 2019 г.
  97. ^ «Демилль удостоен награды Торы» . «Вестник кино» : 23. 18 февраля 1956 г. Проверено 1 августа 2019 г.
  98. ^ А. Шинан (1967). «Моисей и эфиопская женщина: источники истории в Летописи Моисея». В Л. Гинзберге (ред.). Легенды евреев . Скрипта Иеросолимитана. Том. 27. Филадельфия (опубликовано в 1978 г.). {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  99. ^ Виновные удовольствия Мартина Скорсезе Скорсезе, Мартин. Комментарий к фильму; Нью-Йорк Том. 14, вып. 5, (сентябрь/октябрь 1978 г.): 63–66.
  100. ^ Metallica: со страниц журнала Guitar world . Милуоки, Висконсин: Backbeat Books. 2010. с. 163. ИСБН  978-0-87930-970-1 . OCLC   489633802 .
  101. ^ «METALLICA — Энциклопедия Metallica — Информация о песне — Creeping Death» . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 16 июня 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  102. ^ Джейкобсон, Колин. «Десять заповедей (1956)» . Руководство по DVD-фильмам . Проверено 1 апреля 2014 г.
  103. ^ Гленн Эриксон (8 марта 2004 г.). «Десять заповедей (Специальное коллекционное издание)» . Обсуждение DVD (обзор) . Проверено 1 апреля 2014 г.
  104. ^ Стюарт Гэлбрейт IV (31 марта 2006 г.). «Десять заповедей – сборник к 50-летию» . Обсуждение DVD (обзор) . Проверено 1 апреля 2014 г.
  105. ^ Том Вудворд (12 января 2011 г.). «Paramount раскрыла официальные подробности фильма 1956 года о Чарльтоне Хестоне» . DVD активный. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 12 января 2011 г.
  106. ^ «Победители премии Home Media Award по категориям» . Журнал «Домашние медиа» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
  107. ^ «Десять заповедей 4K Blu-ray, дата выхода 30 марта 2021 г.» . Blu-ray.com .
  108. ^ «Телевидение на этой неделе; сегодня – воскресенье» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 18 февраля 1973 года.
  109. ^ де Мораес, Лиза (5 апреля 1999 г.). «Десять заповедей: исход ABC?» . Вашингтон Пост .
  110. ^ Стокли, Эд (3 апреля 2020 г.). «Что по телевидению в субботу, 4 апреля: «Дежурство» плюс воскресные ток-шоу» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 апреля 2020 г.
  111. ^ Списки телегида на 29 марта - 4 апреля 1997 г.
  112. ^ «ABC будет транслировать «Десять заповедей» на Пасху» . Журнал «Путеводитель канала» . 27 февраля 2015 г.
  113. ^ Роберт Зейдман (4 апреля 2010 г.). «Телерейтинги: Герцог обходит Западную Вирджинию, Моисей» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 6 апреля 2010 года . Проверено 4 апреля 2010 г.
  114. ^ «Рейтинги Nielsen Network Overnight Daily TV – суббота, 23 апреля 2011 г.» . Телевидение-Рейтинги.ИНФО. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
  115. ^ де Мораес, Лиза (10 апреля 2012 г.). « Десять заповедей» совершили чудо рейтингов для канала ABC» . Вашингтон Пост .
  116. ^ «Телерейтинги субботы: баскетбол NCAA легко выигрывает перед пасхальной субботой» . Телевидение в цифрах . 31 марта 2013. Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  117. ^ «Телерейтинги в субботу: Моисей нокаутирует «UFC на канале FOX», поскольку «Десять заповедей» побеждают ночью; «Линия свиданий» и «48 часов»» . Телевидение в цифрах . 20 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года . Проверено 20 апреля 2014 г.
  118. ^ «Телерейтинги в воскресенье: фильм «Госпожа госсекретарь» падает, фильм «Хорошая жена» остается на низком уровне + премьера «Американской одиссеи» мягкая, как «AD: Библия продолжается» на вершине ночи» . Телевидение в цифрах . 6 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
  119. ^ Портер, Рик (27 марта 2016 г.). «Телерейтинги в субботу: NCAA доминирует на CBS, «Десять заповедей» немного ниже» . Телевидение в цифрах. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
  120. ^ Уэлч, Алекс (16 апреля 2017 г.). «ТВ-рейтинги в субботу: финал «Выкупа» провалился, плей-офф НХЛ проходит хорошо» . Телевидение в цифрах. Архивировано из оригинала 18 апреля 2017 года . Проверено 3 мая 2017 г.
  121. ^ Уэлч, Алекс (1 апреля 2018 г.). «Телерейтинги субботы: «Десять заповедей», «Линия дат» и «48 часов» ведут еще одну тихую ночь» . Телевидение в цифрах. Архивировано из оригинала 3 апреля 2018 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
  122. ^ Реджент, Джозеф (21 апреля 2019 г.). «ТВ-рейтинги в субботу: «Десять заповедей» ведут к тихому вечеру, плей-офф НХЛ теряет обороты» . Телевидение в цифрах. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 17 мая 2019 г.
  123. ^ Меткалф, Митч (12 апреля 2020 г.). «The Sked: Субботняя оценочная карта сети 4.4.2020» . ShowbuzzDaily . Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
  124. ^ Меткалф, Митч (6 апреля 2020 г.). «Обновлено: 150 лучших субботних кабельных оригиналов ShowbuzzDaily и сетевые финалы» . ShowbuzzDaily . Архивировано из оригинала 6 апреля 2021 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
  125. ^ Салем, Митч (12 апреля 2022 г.). «SHOWBUZZDAILY, суббота, 4 сентября 2022 г., ОБНОВЛЕНО 150 лучших оригинальных произведений кабельного телевидения и сетевые финалы | Showbuzz Daily» . showbuzzdaily.com . Проверено 6 марта 2023 г.
  126. ^ Салем, Митч (1 апреля 2023 г.). «SHOWBUZZDAILY, суббота, 4 января 2023 г., ОБНОВЛЕНО 150 лучших кабельных оригиналов и сетевых финалов» . showbuzzdaily.com . Проверено 16 декабря 2023 г.
  127. ^ Лоуренс, Даллас (10 апреля 2023 г.). « Десять заповедей» занимают первое место в списке самых просматриваемых на этой неделе . Обертка . Проверено 16 декабря 2023 г.
  128. ^ Банч, Ребекка (2 апреля 2024 г.). «Рейтинги субботнего телевидения от 30 марта 2024 года: Десять заповедей повышаются с 2023 года, субботний вечер в прямом эфире падает, MLB лидирует в прайм-тайм (окончательные рейтинги с анализом)» . Руководство по телевизионным рейтингам . Проверено 7 апреля 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4659085be112921cb9b238fbdff841c__1720678080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/1c/a4659085be112921cb9b238fbdff841c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Ten Commandments (1956 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)