Jump to content

Эфиопия

Обитаемый . мир согласно Геродоту : Ливия (Африка) представляется не простирающейся дальше на юг, чем Африканский Рог, и заканчивающейся необитаемой пустыней Все народы, населяющие самые южные окраины обитаемого мира, известны как эфиопы (в честь их темной кожи). На крайнем юго-востоке континента обитают макробианцы , прозванные так за свое долголетие.

Древняя Эфиопия ( греч . Αἰθιοπία , латинизированная : Aithopía ; Эфиопия, а также Эфиопия ) впервые появляется как географический термин в классических документах в отношении региона Верхнего Нила в Судане , районов к югу от Сахары и некоторых областей Азии. Самое раннее упоминание о нем имеется в произведениях Гомера : дважды в « Илиаде» , [1] и трижды в «Одиссее» . [2] Греческий историк Геродот использует это название для обозначения тех частей Африки к югу от Сахары, которые тогда были частью известного мира . [3]

Этимология

[ редактировать ]

Греческое αἴθω имя Аитиопия ( Αἰθιοπία , от Αἰθίοψ , Aithiops , «эфиопский») представляет собой соединение двух греческих слов: , aithō , «я горю» + ὤψ , ṓps , «лицо». Согласно проекту «Персей» , это обозначение правильно переводится в форме существительного как обожжённое лицо , а в форме прилагательного — как красно-коричневое . [4] [5] Таким образом, он использовался как расплывчатый термин для более темнокожего населения, чем греки, со времен Гомера . [я] [6] Этот термин применялся к таким народам в пределах наблюдения древних географов , прежде всего на территории тогдашней Нубии (в древнем Судане ). С расширением географических знаний экзоним последовательно распространился на некоторые другие районы ниже Сахары. В классической древности термин «Африка» относился не к какой-либо части Африки к югу от Сахары, а в самом широком смысле к Древней Ливии — тому, что сейчас известно как Магриб и пустыня на юге.

До Геродота

[ редактировать ]

Гомер ( ок. 8 в. до н. э. ) первым упоминает «эфиопов» ( Αἰθίοπες , Αἰθιοπῆες ), написав, что их можно найти на восточной и западной окраинах мира, разделенных морем на «восточных» (на восход солнца) и «западный» (на закате). В 1-й книге « Илиады » Фетида посещает Олимп для встречи с Зевсом , но встреча откладывается, так как Зевс и другие боги отсутствуют, посещая землю эфиопов.

А в первой книге «Одиссеи» Афина убеждает Зевса позволить Одиссею наконец вернуться домой только потому, что Посейдон находится в Эфиопии и не может возражать.

Гесиод ( ок. 8 век до н. э. ) говорит о Мемноне как о «царе эфиопов». [7] В «Каталогах женщин » он заявил, что египетский царь Эпаф был прародителем эфиопов и других темнокожих племен Ливии . Он написал:

Сыны Борея преследовали гарпий до земель массагетов и гордых людей-полусобак, подземного народа и слабых пигмеев; и племенам бескрайних Чернокожих и Ливийцев. Огромная Земля преподнесла их Эпафу - люди-прорицатели, знающие прорицание по воле Зевса, повелителя оракулов, но обманщики, для того, чтобы люди, чья мысль превосходит их слова, могли подчиниться богам и понести вред - эфиопы и ливийцы и скифы-дойщики кобылы. Ибо, поистине, Эпаф был сыном всемогущего Сына Кроноса, и от него произошли темные ливийцы, и высокодушные эфиопы, и подземные люди, и слабые пигмеи. Все это отпрыски господина Громовержца. [8]

Ассирийский заявляет , царь Асархаддон во время завоевания Египта и разрушения Кушитской империи что он «депортировал всех «эфиопов» из Египта, не оставив никого, кто воздал бы мне должное». Он говорил о нубийских 25-й династии, а не о людях из современной Эфиопии.

В 515 году до нашей эры Скилакс из Карианды по приказу Дария I из империи Ахеменидов совершил плавание по реке Инд , Индийскому океану и Красному морю , обогнув Аравийский полуостров . Он упомянул «эфиопов», хотя его сочинения о них не сохранились.

Говорят, что Гекатей Милетский ( ок. 500 г. до н.э. ) также написал книгу об «Эфиопии», но его сочинения теперь известны только благодаря цитатам более поздних авторов. Он заявил, что «Эфиопия» расположена к востоку от Нила , до Красного моря и Индийского океана. Его также цитируют как рассказавшего миф о том, что там жили скиаподы («теневые ноги»), чьи ноги предположительно были достаточно большими, чтобы служить тенью. [ нужна ссылка ]

У Геродота

[ редактировать ]

В своих «Историях» ( ок. 440 г. до н. э .) Геродот представляет некоторые из самых древних и подробных сведений об «Эфиопии». [3] Он рассказывает, что лично путешествовал вверх по Нилу до границы Египта до Элефантины (современный Асуан ). По его мнению, «Эфиопия» — это вся населенная земля, расположенная к югу от Египта, начиная с Элефантины. Он описывает столицу в Мерое , добавляя, что единственными божествами, которым там поклонялись, были Зевс ( Амон ) и Дионис ( Осирис ). Он рассказывает, что во время правления фараона Псамтика I ( ок. 650 г. до н. э .) многие египетские солдаты покинули свою страну и поселились среди эфиопов.

Геродот также отметил общие культурные традиции египтян и эфиопов:

Ибо ясно видно, что колхи — это египтяне; и то, что я говорю, я сам заметил, прежде чем услышал от других. Когда я начал думать по этому поводу, я спросил у обоих народов; и колхи помнили египтян лучше, чем египтяне помнили колхов; египтяне заявили, что считают колхов частью армии Сесостриса. Я сам так догадался, отчасти потому, что они темнокожие и курчавые; хотя это действительно ничего не значит, так как таковы и другие народы; но моим лучшим доказательством было то, что колхи, египтяне и эфиопы — единственные народы, которые с самого начала практиковали обрезание». [9]

Геродот далее утверждает, что из «трехсот тридцати царей» Египта было 18 эфиопских царей, одна коренная египетская царица, а остальные были египетскими мужчинами. [9]

Геродот сообщает нам, что царь Камбиз II ( ок. 570 г. до н.э. ) из империи Ахеменидов послал шпионов к эфиопам, «которые жили в той части Ливии (Африки), которая граничит с южным морем». Они нашли сильных и здоровых людей. Хотя Камбиз затем двинулся в поход в сторону своей страны, из-за того, что он не подготовил достаточно продовольствия для долгого марша, его армия потерпела полное поражение и быстро вернулась. [10]

В Книге 3 Геродот определяет «Эфиопию» как самый дальний регион «Ливии» (т. е. Африки): [10]

Там, где юг склоняется к заходящему солнцу, находится страна под названием Эфиопия, последняя населенная земля в этом направлении. Там золото добывается в большом количестве, изобилуют огромными слонами , дикими деревьями всех видов и черным деревом ; а мужчины выше, красивее и живут дольше, чем где-либо еще.

Геродот также писал, что аммонийцы оазиса Сива являются «колонистами из Египта и Эфиопии и говорят на языке, состоящем из языков обеих стран». [11] [12]

Геродот также упоминает «эфиопов Азии» (или «эфиопов Востока»), о которых говорят, что они имеют прямые волосы, тогда как у эфиопов из Ливии (Африка) «самые густые волосы из всех людей». [13] [14]

Другие греко-римские историки и первичные отчеты

[ редактировать ]

Египетский священник Манефон ( ок. 300 г. до н. э. ) перечислил кушитскую (25-ю) династию, назвав ее «эфиопской династией», а Асархаддон, правитель Неоассирийской империи в начале 7 века до н. э. , описывает депортацию всех «эфиопов» из Египта после завоевания Египта. из Нубийской Кушитской империи , образовавшей 25-ю династию. Более того, когда еврейская Библия была переведена на греческий язык (ок. 200 г. до н. э.), еврейское название «Куш, Кушит» превратилось в греческое «Эфиопия, эфиопы», а в английской версии короля Якова появилось как «Эфиопия, эфиопы» . [15]

Агатархид дает относительно подробное описание системы золотодобычи Эфиопии. Его текст был почти дословно скопирован практически всеми последующими античными авторами в этой области, включая Диодора Сицилийского и Фотия . [16]

Диодор Сицилийский сообщил, что эфиопы утверждали, что Египет был ранней колонией, и что эфиопы также привели доказательства того, что они были более древними, чем египтяне, как он писал:

«Эфиопы говорят, что египтяне — это одна из их колоний, которую принес в Египет Осирис». [17]

Диодор Сицилийский также обсудил сходные культурные практики между эфиопами и египтянами, такие как системы письменности, и заявил: «Теперь мы должны поговорить об эфиопском письме, которое у египтян называется иероглифическим, чтобы мы не могли ничего упустить в нашем обсуждении их письма. древности». [18]

Ахилл Татиус описал цвет лица египетских пастухов близ Александрии как «темный (но не совсем черный, как у индейца , а скорее как у ублюдка-эфиопа)». [19] [20]

Что касается эфиопов, Страбон указывает, что они были похожи на индийцев . [21] отмечая, что «те, кто в Азии (Южная Индия), и те, кто в Африке, не отличаются друг от друга». [22] Плиний , в свою очередь, утверждает, что топоним «Эфиопия» произошел от некоего «Эфиопа, сына Вулкана ». [22] (греческий бог Гефест ). [23] Он также пишет, что «царица эфиопов» носила титул Кандаке , и утверждает (ошибочно), что эфиопы завоевали древнюю Сирию и Средиземноморье . Вслед за Страбоном греко-римский историк Евсевий утверждает, что эфиопы эмигрировали в район Красного моря из долины Инда и что до их прибытия в этом регионе не было людей с таким именем. [22]

Физиогномоника , греческий трактат, традиционно приписываемый Аристотелю , но теперь спорный о праве собственности, сделал наблюдение о физической природе египтян и эфиопов с точки зрения, что «те, кто слишком черные, являются трусами, как, например, египтяне и этопийцы». [24]

Греческий рассказ о путешествиях I века нашей эры, известный как « Перипл Эритрейского моря» , первоначально описывает прибрежную зону , основываясь на глубоком знании этой местности автором. Однако « Перипл» не упоминает среди жителей района темнокожих «эфиопов». Лишь позже они появляются в в Птолемея «Географии» регионе далеко на юге, вокруг « ядра банту » на севере Мозамбика .

Арриан писал в I веке нашей эры, что «Внешность жителей также не сильно отличается в Индии и Эфиопии: южные индейцы скорее больше похожи на эфиопов, так как они черные на вид и волосы у них черные; только они не такие курносые и курносые, как эфиопы, северные индейцы физически больше всего похожи на египтян». [25] [26]

Также римский христианский историк и богослов Святой Иероним вместе с Софронием называл Колхиду «второй Эфиопией» из-за ее «чернокожего» населения. [27]

Стефан Византийский , живший в VI веке нашей эры, писал, что «Эфиопия была первой созданной страной на земле; и эфиопы были первыми, кто установил поклонение богам и установил законы». [28] [29]

Манилий, римский поэт, писал в своем «Астрономиконе» : «Эфиопы пятнают мир и изображают расу людей, погруженных во тьму; менее обгоревшие от солнца туземцы Индии; земля Египта, затопленная Нилом, темнеет тела мягче благодаря к затоплению ее полей: это страна ближе к нам, и ее умеренный климат придает средний тон». [30]

Филострат (ок. 170 – ок. 245 г. н.э.) писал в своих путешествиях и жизни Аполлония Тианского , что однажды он прибыл к «точке пересечения между Эфиопией и Египтом, которая называется Каминос», где на рыночной площади Эфиопы и египтяне будут торговать и обменивать продукты. Видно было, что «те, кто живет на границе двух стран, не совсем черные, а одного цвета друг с другом, так как они менее черные, чем эфиопы, но более черные, чем египтяне». [31]

В литературе

[ редактировать ]

Несколько личностей в греческой и средневековой литературе были идентифицированы как эфиопы, в том числе несколько правителей, мужчин и женщин:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ « Αἰθιοπῆες » Гомер , «Илиада» , 1.423, откуда ном. « Αἰthiopevs » Call.Del.208 : ( αἴθω , ὄψ ): — собственно, Обожжённый , т.е. эфиоп, негр , Хом. , и т. д.? prov., Αἰthiopa smichein 'отмывать черномазого добела', Люциан , Adversus indoctum et libros multos ementem , 28. (Лиделл и Скотт, 1940). См. Этимологикум Генуинум с.в. Афиопс , Etymologicum Gudianum s.v. Почему «Αἰθίοψ» . Этимологикум Магнум (по-гречески). Лейпциг. 1818.
  1. ^ Гомера Илиада I.423 ; XXIII.206 .
  2. ^ Homer Odyssey I.22-23 ; IV.84 ; V.282-7 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Все ссылки на Эфиопию у Геродота см. в этом списке в проекте «Персей» .
  4. ^ Лидделл, Генри Джордж; Скотт, Роберт. «Айтиопс». Греко-английский лексикон . Персей . Проверено 2 декабря 2017 г.
  5. ^ Лидделл, Генри Джордж и Роберт Скотт. 1940. « Аἰθίοψ ». В греко-английском лексиконе , переработанном и дополненном Х.С. Джонсом и Р. Маккензи. Оксфорд: Кларендон Пресс .
  6. ^ Фадж, Джон (23 октября 2013 г.). История Африки . Рутледж. стр. 25–26. ISBN  978-1317797272 . Проверено 20 января 2015 г.
  7. ^ Гесиод, Теогония , 984–85.
  8. ^ Гесиод, Каталоги женщин.
  9. ^ Перейти обратно: а б Геродот. «Книга истории II, главы 99–182» . penelope.uchicago.edu .
  10. ^ Перейти обратно: а б Геродота Истории III.114 .
  11. ^ Истории . Пекка Мансикка. 10 июня 2021 г. 117, 182. ISBN.  978-952-69639-2-1 .
  12. ^ Вуд, Майкл (1997). По следам Александра Македонского: Путешествие из Греции в Азию . Издательство Калифорнийского университета. п. 78. ИСБН  978-0-520-21307-4 .
  13. ^ «Геродот, Книга истории VII:70» . penelope.uchicago.edu .
  14. ^ "Hdt. 7.70.1" . www.perseus.tufts.edu .
  15. ^ KJV: Книга чисел 12 1
  16. ^ Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . Издательство Кембриджского университета для Королевского азиатского общества. 1892. с. 823 . Проверено 20 января 2015 г.
  17. ^ Диоп, Шейх Анта (1974). Африканское происхождение цивилизации: миф или реальность (1-е изд.). Нью-Йорк: Л. Хилл. стр. 1–10. ISBN  1556520727 .
  18. ^ Диодор Сицилийский. «Библиотека истории, книга III, главы 1–14» . penelope.uchicago.edu .
  19. ^ Гасели, С. (Стивен) (1917). Ахилл Татиус . Лондон: В. Хайнеманн; Нью-Йорк: ГП Патнэм. п. 155.
  20. ^ Мохтар, Гамаль (1990). Всеобщая история Африки, том 2: Древние цивилизации Африки (Сокращенное издание). Лондон [Англия]: Дж. Карри. п. 38. ISBN  0852550928 .
  21. ^ «Страбон, География, КНИГА XV., ГЛАВА I., раздел 13» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 13 октября 2023 г. Жители юга цветом лица напоминают эфиопов, но лицами и волосами у них такие же, как у других народов. Их волосы не вьются из-за влажности воздуха. Жители севера напоминают египтян.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Тернер, Шэрон (1834). Священная история мира, показанная в сотворении мира и последующих событиях после потопа: попытка философского рассмотрения, в серии писем к сыну, том 2 . Лонгман. стр. 480–482 . Проверено 20 января 2015 г.
  23. ^ Плиний Старший Естественная история VI.35 . «Сын Гефеста» также был общим греческим эпитетом, означающим «кузнец».
  24. ^ Мохтар, Г. (1 января 1981 г.). Древние цивилизации Африки ЮНЕСКО. п. 37. ИСБН  978-92-3-101708-7 .
  25. ^ Целенко, Теодор (1996). Египет в Африке . Индианаполис, Индиана: Художественный музей Индианаполиса. п. 106. ИСБН  0253332699 .
  26. ^ Арриан. Индика . стр. 6:9.
  27. ^ Инглиш, Патрик Т. (1959). «Кушиты, колхи и хазары» . Журнал ближневосточных исследований . 18 (1): 49–53. дои : 10.1086/371491 . ISSN   0022-2968 . JSTOR   543940 . S2CID   161751649 .
  28. ^ Левин, Дональд Н. (10 декабря 2014 г.). Великая Эфиопия: эволюция многоэтнического общества . Издательство Чикагского университета. п. 4. ISBN  978-0-226-22967-6 .
  29. ^ Хьюстон, Друзилла Данджи. Чудесные эфиопы Древней Кушитской империи Александрийская библиотека. стр. 100-1 10–15. ISBN  978-1-4655-1731-9 .
  30. ^ Хендерсон, Джеффри. «Астрономика Марка Манилия: Книга 4» . Классическая библиотека Леба . стр. 280–281 . Проверено 13 октября 2023 г.
  31. ^ Хендерсон, Джеффри. «Книга 6: Глава 2: Раздел 2» . Классическая библиотека Леба . стр. 94–95 . Проверено 19 октября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0eb37d5670ee410517557bb99f0db59__1721940840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/59/d0eb37d5670ee410517557bb99f0db59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aethiopia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)