Астрономический (Манилий)
Астрономия | |
---|---|
Маркус Манилиус | |
![]() Первая страница «Астрономики » из рукописи 1461 года. | |
Переводчик | Томас Крич Эдвард Шерберн ГП Гулд |
Написано | в. 30–40 гг. н. э. |
Страна | Римская империя |
Язык | латинский |
Тема(ы) | астрономия , астрология |
Жанр (ы) | Дидактический |
Метр | гекзаметр |
Опубликовано на английском языке | 1674/1697 |
Тип носителя | рукопись |
Линии | 4,200 |
Астрономический ( Классическая латынь : [astrɔˈnɔmɪka] ), также известная как Астрономикон , — латинское дидактическое стихотворение. [номер 1] о небесных явлениях, написанные гекзаметрами и разделенные на пять книг. « Астрономика » была написана ок. 30–40 гг. н.э., написанный римским поэтом, которого, вероятно, звали Марк Манилий ; О Манилиусе мало что известно, и хотя есть свидетельства того, что « Астрономику», вероятно, читали многие другие римские писатели, ни в одной из сохранившихся работ он явно не цитируется.
Самая ранняя работа по астрологии, обширная, понятная и в основном нетронутая, « Астрономика» описывает небесные явления, и, в частности, зодиак и астрологию . было вдохновлено Лукреция эпикурейской Стихотворение, которое, кажется , поэмой «De rerum natura» , поддерживает стоическое , детерминистское понимание вселенной, контролируемой богом и управляемой разумом. В пятой книге есть пробелы , которые привели к спорам об исходном размере стихотворения; некоторые ученые утверждают, что за прошедшие годы были утеряны целые книги, тогда как другие полагают, что отсутствует лишь небольшая часть работы.
Стихотворение было заново открыто ок. 1416–1417 гг., написанный итальянским гуманистом и ученым Поджо Браччолини , у которого была сделана копия, с которой произошел современный текст. После повторного открытия «Астрономика» была прочитана, прокомментирована и отредактирована рядом ученых, в первую очередь Джозефом Юстусом Скалигером , Ричардом Бентли и А. Э. Хаусманом . Это стихотворение никогда не было таким популярным, как другие классические латинские стихи, и после его повторного открытия им пренебрегали на протяжении веков. Ситуация начала меняться в начале 20 века, когда Хаусман опубликовал свое получившее признание критиков издание стихотворения в пяти книгах (1903–30). За работой Хаусмана в 1977 году последовал прославленный английский перевод Г. П. Гулда. Сегодня ученые считают « Астрономику» весьма технической, сложной и порой противоречивой книгой. В то же время многие хвалили способность Манилиуса переводить в поэзию головокружительные астрономические концепции и сложные математические вычисления.
Авторство и дата
[ редактировать ]Поскольку ни в одном из современных римских источников его имя не упоминается, точная личность автора «Астрономики » является мучительным вопросом, но, вероятно, его звали Марк Манилий . [8] [9] [номер 2] Эта неопределенность привела к тому, что Марка Манилиуса на протяжении многих лет путали с Манилием Антиохом (ок . 100 г. до н. э., упоминается Плинием Старшим в его Naturalis Historia ); Флавий Манлий Теодор (ок. 376–409 гг. Н. Э. , консул в 399 г. н. э.) и Боэций (римский сенатор шестого века и автор книги De consolatione philosophiae , полное имя которого было Аниций Манлий Северин Боэций). [11] [12] Хотя в стихотворении предполагается, что автор был гражданином и жителем Рима, некоторые утверждали, что Манилий не был римлянином; по словам Катарины Волк, латиниста , специализирующегося на Манилии, это убеждение обычно основано либо на «предположительно низшей латинизации поэта», либо на «желании видеть Манилиуса членом греческой интеллектуальной среды в Риме». [13] Классик XIX века Фридерикус Джейкобс и историк XIX и XX веков Поль Монсо утверждали, что он был африканцем, во многом основываясь на его стиле письма, который, по их словам, напоминает стиль африканских авторов . [9] [14] Волк возражает против этой точки зрения, утверждая, что Манилий пишет «с... традиционной римской точки зрения» и «прибегает к римской истории, чтобы проиллюстрировать астрологические факты, которые он обсуждает». [15]
Дата создания работы обсуждается. Единственное историческое событие, на которое есть явная ссылка, — это битва в Тевтобургском лесу — решающая потеря для Рима, вынудившая империю выйти из Великой Германии — в 9 году нашей эры. [16] Рассматривая дату создания стихотворения, ученые выдвинули три гипотезы: оно было написано полностью при Августе (который правил с 27 г. до н. э. до 14 г. н. э.), во времена правления Августа и Тиберия (которые правили с 14–37 гг. н. э.) или полностью при Тиберии. Первой гипотезе отдавали предпочтение в первую очередь от эпохи Возрождения до XIX века, когда Карл Лахманн утверждал, что ссылки на императора в стихотворении имеют больше смысла, если они относятся к Тиберию. [16] На рубеже 20-го века такие ученые, как А. Е. Хаусман, начали поддерживать идею о том, что первые две книги были написаны при Августе, две последние - при Тиберии, а третья «не поддается датировке». [17] [номер 3] Этот спор не урегулирован, [18] хотя Волк утверждал, что стихотворение следует датировать ок. 10–20 гг. н.э. [8]
Содержание
[ редактировать ]
Манилиуса По мнению Волка, «Астрономика» — самая ранняя работа по астрологии, обширная, понятная и в основном дошедшая до нас. [19] Волк писал, что, поскольку он посвящает стихотворение звездным явлениям, оно «свидетельствует о великом очаровании… которое звезды вызывали у римлян периода Манилиуса». [20]
Краткое содержание
[ редактировать ], «Астрономика» написанная гекзаметрами , начинается с утверждения Манилиуса, что он «первый, кто воспел об астрологии». [21] Он также утверждает, что бог Меркурий породил его интерес к небесным телам. [21]
В первой книге он размышляет о происхождении Вселенной, рассматривая теории Ксенофана , Гесиода , Левкиппа , Гераклита , Фалеса и Эмпедокла , прежде чем утверждать, что Вселенная была создана из четырех элементов и управляется божественным духом. [22] [23] [24] По мнению Манилиуса, Вселенная состоит из двух сфер: одна (Земля) — твердая, а другая («сфера звезд», часто называемая небосводом ) — полая. Созвездия закреплены на небосводе; Земля неподвижна, а небосвод вращается вокруг нее, что объясняет движение звезд. Планеты, Луна и Солнце также вращаются вокруг Земли в огромном пространстве между ее поверхностью и краем небосвода. [25] Поскольку Земля находится в центре Вселенной, она находится на равном расстоянии от небесного свода и, таким образом, не вынуждена «падать» в каком-либо определенном направлении. [26] Согласно Манилию, вселенной управляет бог ( conspirat deus ) и управляет разум ( ratione gubernat ). [27] [28] [номер 4] Затем Манилий обсуждает созвездия и звезды. [24] [30] и небесные круги . [24] [31] В этом разделе поэт проводит значительное время, созерцая полосу Млечного Пути . [24] [32] который, после изучения нескольких гипотез о его существовании, [номер 5] он заключает, что это, скорее всего, небесная обитель для мертвых героев. [24] [33] [34] [35] Первая книга заканчивается исследованием комет, в которых Манилий видит предвестников бедствия или великой катастрофы. [36] [37]

Вторая и третья книги посвящены в основном более мелким деталям зодиака. [38] Вторая книга открывается предисловием, в котором Манилий представляет краткую историю поэзии гекзаметра, выделяя Гомера и Гесиода. Цель, утверждает Волк, состоит в том, чтобы подчеркнуть уникальность своего стихотворения по сравнению с другими, а не включить себя в эту поэтическую традицию. По словам Манилиуса, «каждая тропа, ведущая к Геликону , пройдена» ( omnis ad accessus Heliconos semita trita est ; все остальные темы освещены) и он должен найти «нетронутые луга и воды» ( интегра ... прата ... undamque ) за его стихи: астрология. [39] [40] Манилий заканчивает предисловие к книге словами, «что божественный космос добровольно открывается как человечеству в целом, так и поэту в частности», и что он выделяется из толпы, потому что его поэтическая миссия санкционирована судьбой. [41] [42] [43] Затем поэт начинает объяснение первого астрологически значимого круга: самого зодиака. [а] [43] [45] Сначала он рассматривает знаки зодиака (а именно: Овен , Телец , Близнецы , Рак , Лев , Дева , Весы , Скорпион , Стрелец , Козерог , Водолей и Рыбы ). [43] [46] прежде чем обсуждать аспекты и отношения между знаками и другими объектами. [43] [47] В этом разделе поэт кратко рассуждает о знаках зодиака, богах-олимпийцах, служащих их покровителями, и о взаимосвязи между знаками и частями человеческого тела . [43] [48] Затем Astronomica . рассматривает додекатеморию [б] [43] [50] [51] прежде чем он отклонится от зодиака и начнет обсуждать дидактический метод . [43] [52] Книга завершается рассмотрением второго астрологически значимого круга — фиксированного круга наблюдателя. [с] [43] [45] [54] Последние несколько строк посвящены обзору додекатропоса . [д] [55] [56]
Третья книга, в которой основное внимание уделяется «определению степени эклиптики , восходящей над горизонтом в момент» рождения человека, открывается повторением Манилиуса о том, что его работа оригинальна. [57] [58] Поскольку его тема сложна и трудна, поэт говорит своей аудитории, что они могут «ожидать истины, но не красоты». [55] Затем он обсуждает третий астрологически значимый круг, жребий . [и] [45] [59] какие точки в карте рождения [ф] которые имеют особое значение. [53] Последующие стихи объясняют, как вычислить асцендент , [г] гороскоп , [номер 6] [65] и хронократоры; [час] [66] и как определить прогнозируемую продолжительность жизни. [67] Третья книга завершается обсуждением тропических знаков. [я] [55] [69] что, хотя и не имеет особого отношения к астрологическому содержанию книги, позволяет Манилиусу закончить книгу на «поэтической ноте». [57] Большинство ученых считают третью книгу весьма технической; по словам Гулда, это «наименее поэтичный из пяти, по большей части иллюстрирующий умение Манилиуса передавать числа и арифметические вычисления в гекзаметрах». [57] Аналогичное, но менее благоприятное мнение выражает Грин, который пишет, что в этой книге «разрыв между обучением и средой наиболее явно ощущается, [потому что] сложные математические вычисления ограничены гекзаметром и скрыты за поэтическими перифразами». [70]

Четвертая и пятая книги в основном посвящены «влиянию определенных небесных явлений на человека». [38] В четвертой книге рассматриваются многие темы, зародившиеся в Египте, что побудило Гулда написать, что Манилий основывал свою работу на египетском источнике. [71] Большая часть первой части этой книги посвящена деканам. [Дж] [72] и части, подлежащие осуждению , [к] [74] и то, и другое дает Манилию еще один шанс превратить математические и астрологические таблицы в стихи. [75] За кратким описанием восхождения отдельных зодиакальных градусов следует более полный обзор зодиакальной географии. [л] [76] [75] Ближе к концу книги Манилий пишет о знаках эклиптики. [м] [77] [78] В строках 4.387–407 и 4.866–935 книга акцентируется «увещеваниями разочарованного студента», где жалобам на то, что астрология сложна и природа скрыта, противопоставляются утверждения о том, что «объектом изучения является не что иное, как ( союз с) богом» и «вселенная (микрокосм) желает открыться человеку». [78]
Большая часть пятой (и последней) книги посвящена обсуждению паранателлонты. [н] через миф об Андромеде и Персее . [80] Манилий вспоминает, как родители выбрали Андромеду для принесения в жертву морскому чудовищу; Цефей и Кассиопея . Андромеда была прикована к скале, но прежде чем существо смогло поглотить ее, прибыл Персей (который только что победил Медузу ). Он мгновенно влюбился в Андромеду, убил морское чудовище и спас жизнь девушке. [81] [80] По мнению Грина, отступление, которое является самым длинным в поэме, «очень хорошо выбрано, поскольку ни один другой мифологический эпизод не включает в себя так много будущих созвездий, взаимодействующих одновременно: Андромеда (например, 5.544), Персей (например, 5.544), Персей (например, 5.544). например, 5.67), Морское чудовище – строго Цет (ср. 5.600), но в этой истории часто упоминается в более общих терминах как belua (5.544, 608) и monstrum (5.581) – голова Медузы (например, 5.567) и голова Андромеды. родители, Цефей и Кассиопея». [81] Грин говорит, что эта история идеально подходит Манилиусу; он может использовать это, чтобы оправдать близость созвездий друг к другу и их вечное расположение, как он ранее утверждал в 1.354–360. [81] Хаусман, наоборот, невыгодно сравнил ее с версией истории Овидия и назвал пересказ Манилиуса «нашитым пятном далеко не лучшего пурпурного цвета» ( purpurae non sane splendidissimae adutus pannus ). [82] Аналогичное мнение выразил кембриджский классик Артур Вулгар Верралл , который написал, что, хотя этот эпизод должен был стать «показательным произведением», он производит впечатление «бедной смеси детской риторики и полной банальности». [83] Между строками 5.709–10 имеется большой пробел , означающий, что по крайней мере часть работы отсутствует, [19] а затем последние несколько строк книги посвящены звездам и другим звездным явлениям. Книга заканчивается сравнением о « республике звезд». [72] [84] [85] Этот раздел, в котором Манилий предполагает, что звезды представляют собой сложную и организованную систему, определяемую иерархией, предотвращающей «космическую катастрофу», кажется Фольку способом для Манилия утвердить легитимность римского государства посредством аналогии. [86]
Мировоззрение
[ редактировать ]По словам Волка, «основной принцип того, что мы могли бы назвать естественной философией Манилиуса, - это идея о божественности Вселенной». [87] Она пишет, что Манилий противоречив в отношении местонахождения этого божества. Например, в своей первой книге Манилий утверждает, что совершенно регулярное движение Солнца, Луны, планет и звезд является доказательством того, что Вселенная является продуктом бога ; он также говорит, что сама вселенная является богом ( mundum… ipsum esse deum ). [87] [88] Позже в той же книге Манилий снова говорит, что Вселенная — это «творение великого божества» ( magni… numinis ordo ). [87] [89] По поводу этого колебания пишет Волк; «Ясно, что в концепции Манилия о божественности вселенной существует определенная гибкость... Управляется ли миром просто diuinum numen (ср. 1.484) или это сам бог (ср. 1.485)?» [90] Волк отвечает, что в космологии «Астрономики » «Бога можно понимать как душу или дыхание… присутствующее в мире, [и] поскольку эта божественная сущность полностью пронизывает космос, имеет такой же смысл называть сам космос бог". [91] По мнению Волка, такая интерпретация Вселенной, утверждающая, что она обладает разумом и действует упорядоченным образом, позволяет Манилиусу утверждать, что существует непрерывная цепь причин и следствий, влияющая на все в космосе, и что судьба правит всем. [92]
Волк указывает, что стихотворение заимствует или отсылает к ряду философских традиций, включая герметизм , платонизм и пифагореизм. [93] но среди комментаторов преобладает мнение, что Манилий придерживается стоического в « Астрономике» мировоззрения . [94] Сравнение верований Манилиуса и верований других стоиков обнаруживает параллели, которые, по мнению Фолька, «сразу очевидны». [95] Например, стоики и Манилий сходятся во мнении о божественности вселенной, аргументе, основанном на замысле, предположении, что верховный бог является одновременно творцом вселенной и активной силой внутри нее, взаимосвязи всего, понимании того, что люди тесно связаны друг с другом. связаны с космосом, важностью рассмотрения небес и верой в неизбежную судьбу, которая правит всем. [96] Соглашение по этому последнему пункту имеет особое значение, поскольку, по мнению Фолька, вера в судьбу является «одним из самых печально известных аспектов стоической системы». [97]
Однако идентификация стихотворения как стоического не является единодушной. [98] [99] В 1887 году, вопреки общепринятому мнению ученых-современников, Гюстав Лансон оспорил идею о том, что стихотворение является стоическим. [99] В 2005 году Александр МакГрегор заявил, что, хотя современные ученые, такие как Гулд и Фольк, считают Манилиуса стоиком, [98] « Астрономика » фактически в ряде мест порывает со стоической традицией или противоречит ей. [100] Манилий превозносит Платона , Сократа и Пифагора ; [101] [102] предлагает Платоническое доказательство существования Бога. [103] отрицает экпироз (ключевое стоическое убеждение в периодическом разрушении космоса огромным пожаром каждый Великий год, за которым следует космическое воссоздание ), [104] никогда не обсуждает шесть стоических парадоксов , [105] и игнорирует важность контроля над душой. [105] Манилий также сосредотачивается на ряде принципов Пифагора; Пифагорейский порядок планет, [106] важность геометрии и чисел, [106] [107] и значение тетрактиса ( треугольных фигур , состоящих из десяти точек, расположенных в четыре ряда). [108] В ключевых местах Манилий также использует нестоиков, таких как Евдокс Книдский и Цицерон. [109] Учитывая эти факторы, МакГрегор заключает, что Манилия следует классифицировать как идеалистического пифагорейца или платоника, а не стоика. [100]
Стиль
[ редактировать ]Многие считают « Астрономику» произведением эрудиции, элегантности и страсти. [5] Скалигер и Бентли высоко оценили умение Манилиуса обращаться с числами в стихах: [110] и издательство Гарвардского университета позже повторило эту похвалу, написав, что он «продемонстрировал большую виртуозность в передаче математических таблиц и диаграмм в стихотворной форме». [5] и что поэт «с некоторой страстью пишет о своих стоических убеждениях и проявляет много остроумия и юмора в своих зарисовках персонажей, рожденных под определенными звездами». [5] Хаусман называет его «легким и легкомысленным», но также описывает его как «единственного латинского поэта, который превзошел даже Овидия в словесной остроте и остроте». [111] [112] Стихотворение, хотя и правильное с метрической точки зрения, отличается техническим языком и необычным выбором слов. [9] [113] Классик Артур Вуллгар Верралл говорит, что, хотя «в своих лучших проявлениях Манилий может напоминать нам Лукреция », «метр [который он использует] имеет регулярное и монотонное течение эпохи». [83] Джейкобс, Монсо и другие приписывали особенности « Астрономики » сообщаемому африканскому происхождению Манилиуса; они предполагают, что он писал и говорил на языке Africitas - предполагаемом африканском диалекте латыни «с ярко выраженными особенностями словарного запаса, синтаксиса, структуры предложений и стиля», - таким образом объясняя особенности стихотворения. [14] [114] Однако , помимо сомнительной гипотезы о присутствии Африцитаса в стихотворении, М. Дороти Брок утверждает, что существует очень мало доказательств того, что Манилий был родом из Африки. [14]
Помимо стилистических странностей, «Астрономика» содержит и несоответствия. По словам Грина, оно «пронизано путаницей и противоречиями»; он цитирует его «представление несовместимых систем астрологических расчетов, информационной перегрузки, отсрочки значения и противоречивых инструкций». [115] В то же время Грин отмечает, что аналогичные проблемы существуют и в других астрологических работах первого-третьего веков. [115] По словам Кэролайн Старк, Манилий парадоксальным образом утверждает, что астрологические знания могут быть приобретены отдельными людьми и что они даются только по божественной милости. [116] Т. Бартон говорит, что Манилий, возможно, включил эти противоречия и сложности, чтобы его можно было рассматривать как «фигуру недостижимого знания для начинающего студента-читателя». [115] Грин, хотя и не исключает эту гипотезу, говорит, что Манилиус, вероятно, не руководствовался «желанием добиться для себя позиции власти в новом имперском мире экспертов», как говорит Бартон. [115] Скорее, Грин говорит, что Манилий – из-за своей «гордости поэтическими новаторствами» и своего «почтения… Императору» – стремился представить «себя как послушного имперского агента, намеревающегося создать творческое поэтическое предприятие, которое строит свой собственный путь». через уровни приемлемого звездного дискурса в ранней империи». [115] Дэвид Пингри заключает, что «основная цель стихотворения, похоже, заключалась в том, чтобы порадовать публику поэзией и вызвать восхищение поэта своим умом». [117]
Полнота
[ редактировать ]Неизвестно, является ли « Астрономика» законченной работой; большой пробел между строками 5.709 и 5.710 представляет собой проблему в этом обсуждении. [19] По мнению Хаусмана, основываясь исключительно на содержании « Астрономики» , невозможно составить полный гороскоп, поскольку необходимая информация – такая как углубленное исследование планет и влияние созвездий как внутри, так и за пределами зодиака – отсутствует. . [19] [118] По мнению Фолька, отсутствие длительного рассмотрения планет довольно озадачивает, поскольку Манилий несколько раз заявляет, что исследует их зодиакальную природу. [19] Гулд пишет, что «дидактическое стихотворение редко является исчерпывающим трактатом», и утверждает, что Манилий, вероятно, дал «поверхностный отчет о природе планет в великой лакуне, [а затем] счел свои обязательства должным образом выполненными». [119]
Другие утверждают, что изначально работа была длиннее, а некоторые предполагают, что она состояла из восьми книг. [118] [120] Эти авторы основывают свое утверждение на письме, отправленном в 983 году нашей эры Гербертом Аврелиасенсисом (впоследствии Папой Сильвестром II) архиепископу Реймса, в котором прежние сообщения, которые он недавно обнаружил, «восемь томов об астрологии Боэция» ( viii volumina Boetii de astrologia). ) в аббатстве в Боббио . [120] Боэция часто путали с Манилием, потому что одно из имён первого было «Манлий». [121] Те, кто поддерживает идею, что стихотворение когда-то было длиннее, утверждают, что рукопись в Боббио была ошибочно приписываемой восьмитомной версией « Астрономики» . Гулд отвергает эту гипотезу, отмечая, что в каталоге в Боббио указана работа, о которой, вероятно, говорил Герберт, как состоящая из «трех книг Боэция об арифметике, а остальные [то есть пять] об астрономии» ( libros Boetii iii de aritmetica [ sic ] et alterum астрономия ). [120] По мнению Гулда, это является свидетельством того, что Герберт нашел одну рукопись, содержащую как «Арифметику» Манилиуса, Боэция, так и «Астрономику» а не версию последней из восьми книг. [120]
Волк, рассматривая проблему полноты, предложил несколько гипотез: работа в основном завершена, но внутренне непоследовательна в отношении того, какие темы она будет рассматривать, а какие нет; пробел в пятой книге, возможно, изначально содержал недостающую информацию; лакуна может быть относительно небольшой и работа не завершена; или целые книги могли изначально существовать, но были потеряны со временем в результате «опасного процесса передачи текста». [19]
Влияния
[ редактировать ]
Манилий часто подражает Лукрецию, написавшему дидактическую поэму De rerum natura . Некоторые классики предположили, что Манилий, возможно, стремился подражать Лукрецию, написав шесть книг, но доказательств этой гипотезы мало, и она остается в основном спекулятивной. [122] В то время как работы Лукреция поддерживают эпикурейство (философию, которая подчеркивает материализм и скептицизм суеверий и божественного вмешательства ), работы Манилиуса в значительной степени стоичны и продвигают греко-римское понимание креационизма, а также фаталистический детерминизм . [3] [123] [124] И Волк, и ученый-лукрецианец Дэвид Баттерфилд утверждали, что Манилий во многих отношениях является «анти-Лукрецием», причем первый утверждает, что «его представление в « Астрономике » упорядоченного космоса, управляемого судьбой, является прямой атакой на случайную вселенную. изображен его предшественником». [123] [125] Манилий иногда передает свою философскую позицию посредством грамматического залога : в отличие от Лукреция, который часто использует пассивную конструкцию, чтобы передать свое понимание природы, Манилий использует активные грамматические конструкции, чтобы передать интенциональность, которую он видит в творении (например, «Бог и разум, который управляет всем сущим». , направляйте земных животных небесными знамениями», deus et Ratio quae cuncta gubernat ducit ab aeternis terrena Animalia Signis ). [126] [127] Более того, в то время как Лукреций использовал De rerum natura , чтобы представить нетеистическую концепцию творения, Манилий «был скорее креационистом, чем материалистическим эволюционистом», и, следовательно, он ссылается на «единый дух» ( unus Spiritus , 2.64), «божественную силу». ( divina potentia , 3.90), «творец» ( auctor , 3.681) и «бог» ( deus , 2.475) на протяжении всей его поэмы. [124]
« Астрономика » Овидия находится под влиянием «Метаморфоз» , Вергилия » « Энеиды , Энния » « Анналов и греческого поэта-дидактика Арата . [3] [58] [128] Влияние Арата особенно заметно, и кажется вероятным, что Манилий основал большую часть своей первой книги на отрывках из «Явлений» Арата . [28] [129] Несмотря на свой долг перед Аратом, Манилий отклоняется от своего понимания космоса; Арат сосредотачивается на мифологии и «графическом описании», тогда как Манилий подчеркивает научные аспекты своего творчества. [130] Неизвестно, имел ли Манилий непосредственное знание стихотворения Арата или он использовал перевод Цицерона , Овидия или Германика . [131] [132] Последнюю позицию поддерживают несколько ученых 21-го века, такие как Дора Люцци и Эмма Джи. [132] [133] Что касается отношений поэта с Германиком, Вольфганг Хюбнер пишет: «Несколько отголосков перевода Германика Арата недостаточны для того, чтобы установить, какой из двух основан на другом, или они были составлены независимо друг от друга». [134]
« Астрономика » напрямую ссылается на Гомера (как «величайшего поэта», maximus vates ), а также на Гесиода (называя его «ближайшим к [Гомеру]», proximus illi ), [135] [136] и ссылается на многих других греческих поэтов и писателей, таких как Аполлоний Родий , Choerilus Iasus , Choerilus Самоса и Эсхила . [137] Стихотворение также содержит прямой намек на «Анналы» Энния , которые, по словам Гулда, являются . Astronomica «единственным упоминанием о латинской литературе» журнала [58]
Текстовая история
[ редактировать ]
Хотя существует более тридцати существующих рукописных копий « Астрономики» , текст, известный сегодня, взят из трех ключевых рукописей: Codex Gemblacensis (G), Codex Lipsiensis (L) и Codex Matritensis (M). [номер 7] Они, в свою очередь, принадлежат к двум отдельным семействам рукописей: «α» (включающее G и L) и «β» (включающее M). [139] [140] Об этих двух семьях Робинсон Эллис писал: «[α] представляет собой текст более правильный, но хуже интерполированный ; [β] — текст, который более полон ошибок переписчиков, но менее интерполирован». [141]
Первое семейство, «α», получило свое название от ныне утерянного источника и включает рукописи G и L. [139] [140] G, датируемый концом 10-11 веков, был найден в монастыре Жамблу в Брабанте , на территории современной Бельгии; L из библиотеки Лейпцига , вероятно, была написана примерно в середине 11 века и содержит множество исправлений, внесенных писцом. [138] Хаусман утверждает, что L является лучшим из двух, поскольку он, вероятно, был скопирован непосредственно с α, тогда как G, вероятно, произошел от копии копии. [142]
Вторая семья, «β», получила свое название от ныне утраченного архетипа , который Поджо Браччолини заново открыл недалеко от Констанца во время перерыва в Констанцском соборе ок. 1416–17. [138] [139] [143] В это семейство входит рукопись М, скопированная с архетипа немецким секретарем по просьбе Браччолини. [139] [140] Однако из-за некомпетентности писца [номер 8] Рукопись М была пронизана ошибками, что побудило Браччолини саркастически заметить, что новый экземпляр нужно «скорее угадывать, чем читать» ( divinare oportet non legere ). [138] [144] Несмотря на то, что М написана плохо, она была выделена как, возможно, самая важная из сохранившихся рукописей, поскольку она была прямой копией архетипа (β), тогда как G и L произошли от менее «точной» копии (то есть α) архетипа. этот архетип. [140]
После изобретения печатного станка издание « Astronomica » было опубликовано в Нюрнберге около 1473 года астрономом Региомонтаном на основе пронизанной ошибками итальянской копии. [145] [146] [147] текст Критически отредактировал Йозеф Юстус Скалигер , первое издание которого вышло в Париже в 1579 году; второе и улучшенное издание, составленное, по крайней мере частично, из Codex Gemblacensis , было опубликовано в Лейдене в 1599–1600 годах, а третье издание было опубликовано в 1655 году после смерти Скалигера Иоганном Генрихом Бёклером . [148] [149] [147] Издание со многими исправлениями было опубликовано Ричардом Бентли в 1739 году. [150] Затем, в пяти томах, между 1903 и 1930 годами, Хаусман опубликовал то, что многие ученые считают авторитетным изданием стихотворения (с однотомным изданием, опубликованным в 1932 году). [148] [151] По словам Волка, «работа [Хаусмана] известна — некоторые могли бы сказать, печально — благодаря смелому подходу к тексту, острым комментариям и беспощадным… оскорблениям в адрес других ученых». [148] В 1977 году Г. П. Гулд опубликовал английский перевод Леба с обширными вступительными примечаниями и диаграммами. [152] Это был первый перевод стихотворения на английскую прозу (Книга I была переведена на английский стих Эдвардом Шерберном в 1674 году, а все стихотворение - Томасом Кричем в 1697 году). [5] [153] [154] Перевод Гулда Волк и Стивен Грин назвали «мастерским». [155] Он был переиздан в 1992 году, а в 1997 году Гулд выпустил исправленное издание, в котором, среди прочего, учитывалась статья У.С. Уотта «Манилиана». [156]
Влияние и стипендия
[ редактировать ]Хотя Манилий не цитируется ни одним из дошедших до нас римских авторов, многие ученые утверждают, что на него ссылается ряд авторов, в том числе: Авзоний , Клавдиан , Коммодиан , Драконций , Ювенал , Лукан , Манефон , Марсиан Капелла , Немезиан , Ориентий , Псевдо- Эмпедокл, Сенека , Сидоний Аполлинарий , Тертуллиан , Тит Кальпурний Сицилийский и Венантий Фортунат . [8] [134] [157] При этом Хюбнер предупреждает, что подобные предположения следует рассматривать тщательно (или полностью отвергать, в случае с Манефоном и Псевдо-Эмпедоклом), поскольку сходство может быть связано с утерянным древним эпическим предшественником, на который ссылались Манилий и другие. или заимствовать у. [134] Работы Юлия Фирмика Матерна (который во времена Константина писал об астрологии и других предметах) во многом напоминают работы Манилия; например, в своем Matheseos libri Octo (составленном около 334–337 гг.) Фирмик внимательно следует методу обучения Манилиуса и анализирует астрологические основы поэта. [8] [9] [158] Это говорит о том, что Фирмик почти наверняка использовал Манилиуса (или кого-то, вдохновленного им) в качестве проводника. [8] [9] Но, несмотря на сходство между работами Фирмика и Манилия, Фирмик не упоминает Манилия по имени и не причисляет его к числу немногих римлян (а именно Германика, Цицерона и Фронтона ), писавших об астрологии. [9]
Волк отмечает, что самые ранние упоминания об Астрономике — помимо литературных аллюзий — можно найти в двух римских погребальных надписях, обе из которых содержат строку: «Мы рождены, чтобы умереть, и наш конец висит с самого начала» ( nascentes morimur finisque ab origine pendet ) из четвертой книги стихотворения. [159] [160] [161] Эта теория не лишена критиков, и такие ученые, как А. Маранини и Гомес Палларес, предположили, что эти две надписи являются подделками, датируемыми эпохой Возрождения. [159]
Лишь немногие экземпляры «Астрономики» сохранились до средневекового периода, и, следовательно, Манилиуса, похоже, мало читали в этот период. Однако из этого недостатка внимания есть несколько исключений. на некоторые сочинения Хюбнер, например, пишет, что Манилий, возможно, вдохновил Колумбана . [134] того , Кроме свидетельством того что , экземпляр «Астрономики », вероятно, хранился в библиотеке Боббио . [120] [162]
оно в значительной степени игнорировалось Хотя в античности и средневековье , стихотворение вызвало научный интерес после его повторного открытия в 15 веке. Итальянский гуманист Лоренцо Бонинконтри читал лекции по «Астрономике» перед широкой аудиторией и составил свои конспекты лекций в первый комментарий к работе. [163] Бонинконтри, очевидно, интересовался трактовкой Манилиусом природы комет в первой книге «Астрономики » , и, по словам Стефана Хейлена, части книги Бонинконтри « De rebus naturalibus et divinis» основаны на работах Манилиуса. [164]
Несмотря на внимание, которое она получила после своего повторного открытия, «Астрономика» никогда не изучалась так широко, как другие классические латинские стихи. Тем не менее, интерес к поэме возник во второй половине ХХ века, когда ученые начали изучать философские и научные идеи Манилиуса. [165] Первой полноформатной английской монографией о Манилиусе и астрономике стала книга Фолька «Манилиус и его интеллектуальный опыт» , которая была опубликована в 2009 году. [166] Два года спустя Волк и Грин отредактировали книгу « Забытые звезды: новое открытие астрономии» Манилиуса, включив в нее эссе ученых со всего мира. Целью книги было «побудить читателей открыть для себя Манилиуса» и расширить научный интерес к « Астрономике » , поскольку предыдущие исследования поэтических, научных и философских тем произведения в основном ограничивались Германией, Францией и Италией. [165] [167] И хотя Манилий и его стихотворение были проанализированы учеными, многие читатели-непрофессионалы находят « Астрономику» запутанной и чрезмерно технической. По словам Кристины Луизы Хауген, «двусмысленные фразы и экстравагантные иносказательные выражения, необходимые для гекзаметрового стиха Манилиуса, часто заставляли Astronomica казаться , как это происходит сегодня, скорее учебником по тригонометрии , представленным как субботний The New York Times кроссворд ». [168]
Ученые отметили иронию относительной безвестности Манилиуса, поскольку он написал « Астрономику» в надежде достичь литературного бессмертия. Хаусман выразил это мнение в посвященном латинском стихотворении, написанном для первого тома его издания, в котором движение небесных объектов противопоставлялось смертности и судьбе работы Манилиуса. [148] Он сравнил «Астрономику» с кораблекрушением ( carmina ... naufraga ), утверждая, что она была неполной и несовершенной, едва пережившей текстовую передачу; Хаусман размышлял, что, поскольку амбиции Манилиуса литературной славы и бессмертия были почти полностью разбиты, его работа должна служить примером того, почему «ни один человек никогда не должен доверять богам» ( ne quis forte deis fidere vellet homo ). [148]
Зодиакальные определения
[ редактировать ]- ^ Зодиак : «воображаемая полоса на сфере неподвижных звезд под углом 23,5 градуса к небесному экватору, которая образует фон орбит семи планет вокруг Земли». [44]
- ^ Додекатемория : деление каждого знака зодиака на двенадцать сегментов. [49]
- ^ Фиксированный круг наблюдателя : «воображаемый круг вокруг наблюдателя, определяемый четырьмя сторонами света, через которые вращаются зодиак и планеты». [53]
- ^ Dodecatropos : «'(Система) двенадцати единиц»: разделение фиксированного круга наблюдателя на двенадцать мест [т.е. домов] ... каждое из которых управляет определенным аспектом жизни». [53]
- ^ Жребия : «Точки в карте рождения, имеющие особое значение. В [стихотворении Манилиуса] жребии… представляют собой 30-градусные деления зодиака , положение которых на зодиаке меняется со временем в соответствии с положением [ Солнце и Луна].» [53]
- ^ Карта рождения : специфическое расположение небесных тел, происходящее в момент рождения человека. Термины «рождение» и « гороскоп » иногда используются вместо «карты рождения». [60]
- ^ Асцендент : «точка зодиака, восходящая над горизонтом на востоке». [60] Его также иногда называют гороскопом . [60]
- ^ Хронократоры : «небесные особенности... которые управляют отдельными этапами жизни человека». [60]
- ^ Тропические знаки : Рак, Козерог, Овен и Весы; в них «местятся дни солнцестояния и равноденствия». [68] Их называют «тропическими знаками», потому что «они (или, во всяком случае, Рак и Козерог) представляют собой поворотные точки годового хода Солнца». [68]
- ^ Деканы : подразделения зодиака в десять градусов; Каждый знак зодиака состоит из трех деканов и управляет ими. [53]
- ^ Partes Damndandae : на латыни «отклоняемые степени»; эта фраза представляет определенные степени знаков зодиака, которые считаются вредными или плохими. [73]
- ^ Зодиакальная география : выделение определенных стран, регионов или разделение земель под властью определенных знаков зодиака. [44]
- ^ Знаки эклиптики : знаки зодиака, в которых во время затмения можно найти Солнце или Луну. [53]
- ^ Паранателлонта : «созвездия, их части… или особенно яркие отдельные звезды, которые становятся видимыми или невидимыми одновременно с определенными градусами или деканальными участками… эклиптики». [79]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хотя, как объяснила Катарина Волк, «в истории латинской литературы Манилий обычно рассматривается как дидактическая поэзия», [1] было много споров о том, «Астрономику» к «эпической поэме» или к «дидактической поэме». следует ли отнести [2] Некоторые источники называют это произведение просто эпопеей; например, Элисон Кейт пишет в своей книге «Чтец латинского эпоса: отрывки из десяти эпосов» , что «Манилий является самым ранним представителем имперского эпоса со своей Астрономикой », [3] и Энтони Графтон , Гленн В. Мост и Сальваторе Сеттис отмечают в «Классической традиции» , что «самым ранним полным астрологическим текстом, которым мы располагаем с древности, является латинский эпос Манилиуса « Астрономика» (около 25 г. н.э.)». [4] Другие источники просто называют «Астрономику» «дидактическим стихотворением», например, веб-страница классической библиотеки Леба с переводом Г. П. Гулда 1977 года. [5] По словам Виктории Моул, «ни в древней, ни в раннем современном мире критика дидактики как отдельного жанра, а не формы эпоса, очень мало признается». [6] Волк также пишет, что «дидактические стихи [например, De natura rerum и Astronomica ] ... часто рассматривались как (своего рода) эпическая поэзия». [7] В то же время Волк подчеркивает, что «между дидактической поэзией и повествовательным эпосом есть... такие существенные различия, что имеет смысл считать первую самостоятельным жанром». [7]
- ^ В рукописи стихотворения, известного как М, автор трижды указан в родительном падеже: «М[аркус]. Манили», «М. Манлии» и «М. Милнили»; «Манлии» и «Милнили», вероятно, являются искажениями номена « Манлии», в результате чего имя автора «Марк Манлий» («Марций Манлий» в родительном падеже). [10]
- ^ Это основано на том факте, что в первой книге упоминается битва в Тевтобургском лесу (что предполагает дату Августа), во второй утверждается, что Козерог является натальным знаком Императора (что указывает на то, что эта книга была написана при Августе), а в четвертой описаны Весы. как натальный знак вождя (что позволяет предположить, что эта книга была написана при Тиберии). Третью и пятую книги трудно датировать, но предполагается, что пятая книга была написана при Тиберии, поскольку она последовала за четвертой (тиверийской) книгой. [12]
- ↑ Волк пишет, что Манилиус неясно, как божество, вселенная и разум связаны друг с другом. [28] Манилий иногда рассматривает эти ключевые термины как отдельные понятия, а иногда как синонимы друг друга, что еще больше усложняет смысл их использования. [29]
- ^ В том числе, что полоса Млечного Пути — это: место на небе, где два полушария сливаются или расходятся; путь, по которому когда-то шло Солнце; маршрут Фаэтона , когда он вел ; солнечную колесницу Гелиоса молоко из ; груди Юноны или скопление маленьких звезд. [33] [34]
- ↑ В строках 218–24 Манилий описывает «вульгарный» метод вычисления асцендента, который, по словам Пьера Бринд'Амура, он называет «сомнительным вычислением» ( dubia ... ratione ). [61] [62] В строках 225–482 Манилий возражает против вульгарного метода, объясняя, «как широта влияет на продолжительность дней в различные времена года и время восхода знаков», дает правильную схему расчета асцендента и объясняет «метод по которому можно вычислить продолжительность дней в году для любого конкретного места». [63] Начиная со строки 483 и заканчивая строкой 509, «происходит нечто очень своеобразное. Поэт вдруг объявляет другой метод вычисления Асцендента, и то, что он продолжает излагать... это точно тот же самый вульгарный метод, который он ранее описал и осудил. " [64] Некоторые ученые, такие как А. Э. Хаусман, Г. П. Гулд и Огюст Буше-Леклер, говорят, что Манилий просто допустил ошибку, тогда как Пьер Бринд'Амур говорит, что строки 483–509 являются фальшивыми. [64]
- ↑ В 1903 году Хаусман сказал, что современная версия «Астрономики » основана на четырёх рукописях: G, L, M и V. [138] Первоначально он предположил, что V, как и М, является потомком рукописи β (рукописи, впервые обнаруженной итальянским гуманистом и ученым Поджо Браччолини в начале пятнадцатого века), но в 1930 году он отредактировал эту гипотезу, назвав вместо этого V одной из многие «отпрыски М». [138] [139]
- ^ Браччолини писал, что писец был самым невежественным существом на свете («самым невежественным существом на свете»). [138]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Люди (2009) , с. 174.
- ^ Кэмпбелл (2004) , с. 209.
- ^ Перейти обратно: а б с Кейт (2013) , с. XIX.
- ^ Энтони, Мост и Сеттис (2010) , с. 85.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Астрономика – Манилиус» . Издательство Гарвардского университета . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ Мидии 2017 .
- ^ Перейти обратно: а б Люди (2009) , с. 179.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Люди (2009) , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Чисхолм (1911) , стр. 580–81.
- ^ Усиление (1970) , с. 130.
- ^ Люди (2009) , стр. 2, 4.
- ^ Перейти обратно: а б Гулд (1997) [1977] , с. xii.
- ^ Люди (2009) , с. 162.
- ^ Перейти обратно: а б с Брок (1911) , с. 180.
- ^ Люди (2009) , стр. 162–63.
- ^ Перейти обратно: а б Люди (2009) , с. 138.
- ^ Люди (2009) , стр. 138–39.
- ^ Люди (2009) , с. 139.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Люди (2009) , с. 5.
- ^ Люди (2011) , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Гулд (1997) [1977] , с. XVIII.
- ^ Манилий, Астрономика , 1.118–254.
- ^ Гулд (1997) [1977] , стр. xviii, xx.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Люди (2009) , с. 266.
- ^ Люди (2009) , с. 25.
- ^ Люди (2009) , с. 31.
- ^ Манилиус, Астрономика , 1.251.
- ^ Перейти обратно: а б с Люди (2009) , с. 34.
- ^ Люди (2009) , с. 61, примечание 8.
- ^ Манилий, Астрономика , 1.255–560.
- ^ Манилий, Астрономика , 1.561–804.
- ^ Манилий, Астрономика , 1.684–804.
- ^ Перейти обратно: а б Манилий, Астрономика , 1.718–761.
- ^ Перейти обратно: а б Гулд (1997) [1977] , с. хххв.
- ^ Манилиус и Гулд (1997) [1977] , с. 3.
- ^ Исцеление (2011) , с. 282.
- ^ Люди (2009) , стр. 266–67.
- ^ Перейти обратно: а б Люди (2014) , с. 95.
- ^ Манилиус, Астрономика , 2.50, 2.53–54.
- ^ Люди (2010) , стр. 187–88.
- ^ Люди (2003) , с. 628.
- ^ Манилиус, Астрономика , 2.60–149.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Люди (2009) , стр. 267–68.
- ^ Перейти обратно: а б Люди (2009) , с. 274.
- ^ Перейти обратно: а б с Волк, Катарина (2009). Правила судьбы . Издательство Оксфордского университета . стр. 58–126. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199265220.003.0003 . ISBN 978-0199265220 .
- ^ Манилиус, Астрономика , 2.150–269.
- ^ Манилий, Астрономика , 2.270–692.
- ^ Манилиус, Астрономика , 2.433–65.
- ^ Гулд (1997) [1977] , с. ли.
- ^ Манилиус, Астрономика , 2.693–749.
- ^ Гулд (1997) [1977] , стр. xxxviii –liv.
- ^ Манилиус, Астрономика , 2.750–87.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Люди (2003) , с. 272.
- ^ Манилиус, Астрономика , 2.788–970.
- ^ Перейти обратно: а б с Люди (2009) , с. 268.
- ^ Манилиус, Астрономика , 2.856–970.
- ^ Перейти обратно: а б с Манилиус и Гулд (1997) [1977] , с. 161
- ^ Перейти обратно: а б с Гулд (1997) [1977] , с. lxii.
- ^ Манилиус, Астрономика , 3.43–202.
- ^ Перейти обратно: а б с д Люди (2009) , с. 271.
- ^ Манилиус, Астрономика , 3.389.
- ^ Бринд'Амур (1983) , с. 144.
- ^ Бринд'Амур (1983) , стр. 144–45.
- ^ Перейти обратно: а б Бринд'Амур (1983) , с. 148.
- ^ Манилиус, Астрономика , 3.203–509.
- ^ Манилиус, Астрономика , 3.510–59.
- ^ Манилий, Астрономика , 3.560–617.
- ^ Перейти обратно: а б Люди (2009) , с. 94.
- ^ Манилиус, Астрономика , 3.618–82.
- ^ Грин (2014) , с. 57.
- ^ Гулд (1997) [1977] , с. lxxxiv.
- ^ Перейти обратно: а б Манилий, Астрономика , 4.294–386.
- ^ Люди (2009) , с. 273.
- ^ Манилиус, Астрономика , 4.308–501.
- ^ Перейти обратно: а б Манилиус и Гулд (1997) [1977] , с. 221
- ^ Манилиус, Астрономика , 4.502–817.
- ^ Манилиус, Астрономика , 4.818–65.
- ^ Перейти обратно: а б Люди (2009) , с. 269.
- ^ Хюбнер (2006) .
- ^ Перейти обратно: а б Манилий, Астрономика , 5.538–618.
- ^ Перейти обратно: а б с Грин (2014) , с. 46.
- ^ Манилиус и Хаусман (1930) , с. 70
- ^ Перейти обратно: а б Верралл (1913) , с. 630.
- ^ Люди (2009) , стр. 109–10.
- ^ Люди (2009) , с. 270.
- ^ Люди (2009) , с. 110.
- ^ Перейти обратно: а б с Люди (2009) , с. 217.
- ^ Манилиус, Астрономика , 1.484–85.
- ^ Манилиус, Астрономика , 1.531.
- ^ Люди (2009) , с. 218.
- ^ Люди (2009) , с. 219.
- ^ Люди (2009) , с. 220.
- ^ Люди (2009) , стр. 234–51.
- ^ Люди (2009) , с. 226.
- ^ Люди (2009) , с. 227.
- ^ Люди (2009) , с. 227-30.
- ^ Люди (2009) , с. 228.
- ^ Перейти обратно: а б МакГрегор (2005) , с. 41.
- ^ Перейти обратно: а б Люди (2009) , с. 226, примечание 13.
- ^ Перейти обратно: а б МакГрегор (2005) , с. 65.
- ^ МакГрегор (2005) , стр. 47–49.
- ^ МакГрегор (2005) , с. 51.
- ^ МакГрегор 2005 , с. 52.
- ^ МакГрегор (2005) , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б МакГрегор (2005) , с. 54.
- ^ Перейти обратно: а б МакГрегор (2005) , с. 56.
- ^ МакГрегор (2005) , с. 57–59.
- ^ МакГрегор (2005) , с. 59–65.
- ^ МакГрегор (2005) , с. 57.
- ^ Манилиус и Хаусман (1920) , стр. 51.
- ^ Хаусман (1916) , с. XIX.
- ^ Хаусман (1903) , с. XXI.
- ^ Хэтч (2007) , с. 735.
- ^ Уилфрид (1928) , с. 73.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Грин (2014) , с. 56.
- ^ Старк (2011) , с. 267.
- ^ Пингри (1980) , с. 263.
- ^ Перейти обратно: а б Хаусман (1903) , с. lxxxii.
- ^ Гулд (1997) [1977] , с. xiv.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гулд (1997) [1977] , с. cviii.
- ^ Гулд (1997) [1977] , с. xi.
- ^ Люди (2009) , с. 120, примечание 138.
- ^ Перейти обратно: а б Люди (2009) , с. 192.
- ^ Перейти обратно: а б Стил (1932) , с. 325.
- ^ Баттерфилд (2013) , с. 48, примечание 9.
- ^ Стил (1932) , с. 326.
- ^ Манилиус, Астрономика , 2.107–08.
- ^ Люди (2009) , с. 184.
- ^ Люди (2014) , с. 106.
- ^ Абри (2007) , стр. 1, 8–9.
- ^ Абри (2007) , с. 2, примечание 5.
- ^ Перейти обратно: а б Люди (2009) , с. 189, примечание 29.
- ^ Ну и дела (2013) , с. 117.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хюбнер (2012) .
- ^ Манилий, Астрономика , 2.1, 2.11.
- ^ Стил (1932) , с. 320.
- ^ Гулд (1997) [1977] , стр. 366, 369, 434.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хаусман (1903) , стр. VII–VIII.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хаусман (1930) , частное лицо
- ^ Перейти обратно: а б с д Гулд (1997) [1977] , с. резюме.
- ^ Эллис (1904) , с. 5.
- ^ Хаусман (1930) , стр. v – vi.
- ^ Хаусман (1930) , с. xi.
- ^ Ассо 2003 .
- ^ Люди (2009) , с. 2.
- ^ Хаусман (1903) , с. xii.
- ^ Перейти обратно: а б Эллис (1904) , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Люди (2009) , с. 3.
- ^ Хаусман (1903) , с. xiii.
- ^ Эллис (1904) , с. 3.
- ^ Гаррод (1933) , с. 26.
- ^ Гулд (1997) [1977] , с. сх.
- ^ Бэйли (1979) , с. 158.
- ^ Гулд (1997) [1977] , с. cxv.
- ^ Грин и Волк (2011) , с. viii.
- ^ Гулд (1997) [1977] , стр. ix–x.
- ^ Люди (2011) , с. 9.
- ^ Люди (2009) , с. 124.
- ^ Перейти обратно: а б Люди (2009) , с. 62, примечание 10.
- ^ Люди (2009) , с. 1, 1 класс.
- ^ Манилиус, Астрономика , 4.16.
- ^ Люди (2009) , стр. 1–2.
- ^ Исцеление (2011) , с. 278.
- ^ Heal (2011) , стр. 278–310.
- ^ Перейти обратно: а б Люди (2011) , с. 1.
- ^ Люди (2009) , с. VII.
- ^ Люди (2002) , с. 197.
- ^ Хауген (2011) , стр. 213.
Библиография
[ редактировать ]- Абри, Жозеф-Генриетта (2007). «Манилий и Арат: два поэта-стоика на звездах» (PDF) . Лидс Международные классические исследования . 6 :1–18. ISSN 1477-3643 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2016 г.
- Ассо, Паоло (5 октября 2003 г.). «Доктор Шеклтон Бейли, Статиус. Сильва. Классическая библиотека Леба, 206 » . Классический обзор Брин Мора . ISSN 1055-7660 . Проверено 16 февраля 2017 г.
- Бейли, Д.Р. Шеклтон (1979). «Обзорная статья: Леб Манилиус». Классическая филология . 74 (2): 158–69. дои : 10.1086/366492 . ISSN 0009-837X . JSTOR 267675 . S2CID 163084388 . (требуется подписка)
- Бринд'Амур, Пьер (1983). «Манилий и вычисление асцендента». Классическая филология . 78 (2): 144–48. дои : 10.1086/366771 . ISSN 0009-837X . JSTOR 269720 . S2CID 161089758 . (требуется подписка)
- Брок, М. Дороти (1911). Исследования Фронто и его эпохи . Эванстон, Иллинойс : Издательство Северо-Западного университета . OCLC 983331173 .
- Баттерфилд, Дэвид (2013). Ранняя текстовая история « De rerum natura » Лукерция . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1107037458 .
- Кэмпбелл, Гордон; Волк, Катарина; Шиндлер, К. (2004). «Обзор поэтики латинской дидактики: Лукреций, Вергилий, Овидий, Манилий». Журнал римских исследований . 94 : 209–10. дои : 10.2307/4135033 . ISSN 0075-4358 . JSTOR 4135033 . S2CID 161643155 . (требуется подписка)
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 580–581.
- Эллис, Робинсон (1904). «Новое издание Манилиуса, книга I» . Герматена . XIII (ХХХ) . Проверено 3 июля 2017 г. - из Интернет-архива .
- Гейн, Д.Б. (1970). «Гербер и Манилиус». Латомус . 29 (1): 128–32.
- Гаррод, Х. (1933). «Манилиус Хаусмана (незначительное издание) - M. Manilius Astronomica. Recensuit Housman AE. Minor Edition. стр. xvi, 181. Кембридж: University Press, 1932». Классический обзор . 47 (1): 26–27. дои : 10.1017/S0009840X00061060 . S2CID 163304549 .
- Ну и дела, Эмма (2013). Арат и астрономическая традиция . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0199781782 .
- Гулд, врач общей практики, изд. (1997) [1977]. "Введение" Астрономия (3-е изд.). Кембридж, Массачусетс : Издательство Гарвардского университета . стр. 100-1 xi – cxxiii. ISBN 978-0674995161 .
- Графтон, Энтони; Мост, Гленн В.; Сеттис, Сальваторе (2010). Классическая традиция . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0674035720 .
- Грин, Стивен (2014). Раскрытие и осмотрительность в римской астрологии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0199646807 .
- Грин, Стивен; Волк, Катарина (2011). "Предисловие". В зеленом, Стивен; Волк, Катарина (ред.). Забытые звезды: заново открывая Астрономику Манилиуса . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. VII–IX. ISBN 978-0199586462 .
- Хэтч, Роберт А. (2007). Хоккей, Томас; Тримбл, Вирджиния; Уильямс, Томас; Брейчер, Кэтрин; Джаррелл, Ричард; Марше II, Иордания; Рагеп, Ф. Джамиль; Палмери, Джоанн; Болт, Марвин (ред.). Биографическая энциклопедия астрономов . Берлин: Springer Science & Business Media . ISBN 978-0387304007 .
- Хауген, Кристин Луиза (2011). Ричард Бентли . Кембридж, Массачусетс : Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0674058712 .
- Хайлен, Стефан (2011). «Рецепция Лоренцо Бонинконтри главы Манилиуса о кометах ( Astr. 1.809–926)». В зеленом, Стивен; Волк, Катарина (ред.). Забытые звезды: заново открывая Астрономику Манилиуса . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 278–310. ISBN 978-0199586462 .
- Хаусман, А.Е., изд. (1903). «Введение» (PDF) . М. Манилии Astronomicon Liber 1 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. VII – Lxxv. OCLC 946500303 .
- Хаусман, А.Е., изд. (1916). «Введение» (PDF) . М. Манилии Astronomicon Liber 3 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. v – xxx. OCLC 831157576 .
- Хаусман, А.Е., изд. (1930). «Введение» (PDF) . М. Манилии Astronomicon Liber 5 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. v – xlvi. OCLC 889948016 .
- Хюбнер, Вольфганг (2006). «Паранателлонта». В Каничике, Юбер; Шнайдер, Хельмут (ред.). Новый Поли Брилла . Лейден, Нидерланды : Брилл . doi : 10.1163/1574-9347_bnp_e907920 – через справочный центр BrillOnline.
- Хюбнер, Вольфганг (2012). «Манилий, Астрономика». В Вальде, Кристина; Эггер, Бриджит (ред.). Новые дополнения к Поли Брилла I - Том 5: Восприятие классической литературы . Лейден, Нидерланды : Брилл . doi : 10.1163/2214-8647_bnps5_e720840 – через справочный центр BrillOnline.
- Кейт, Элисон (2013). Читатель латинского эпоса: Отрывки из десяти эпоса . Манделейн, Иллинойс : Больчази-Кардуччи. ISBN 978-1610411103 .
- МакГрегор, Александр (2005). «Был ли Манилий действительно стоиком?». Классические исследования Иллинойса . 30 : 41–65. ISSN 0363-1923 . JSTOR 23065297 .
- Манилиус (1920). Хаусман, А.Э. (ред.). М. Манилии Astronomicon Liber 4 (PDF) . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . OCLC 889946457 .
- Манилиус (1930). Хаусман, А.Э. (ред.). М. Манилии Astronomicon Liber 5 (PDF) . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . OCLC 889948016 .
- Манилиус (1992) [1977]. Астрономика . Перевод Гулда, врача общей практики (2-е изд.). Кембридж, Массачусетс : Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0674995161 .
- Моул, Виктория, изд. (2017). Путеводитель по неолатинской литературе . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1316849040 .
- Пингри, Дэвид (1980). «Рецензируемые работы: Манилиус, Астрономика Г.П. Гулда, Манилиус». Феникс . 34 (3): 263–66. дои : 10.2307/1087125 . JSTOR 1087125 . (требуется подписка)
- Сестра Уилфрид (17 декабря 1928 г.). «Есть ли Африситас?». Классический еженедельник . 22 (10): 73–78. дои : 10.2307/4389237 . JSTOR 4389237 . (требуется подписка)
- Старк, Кэролайн (2011). «Ренессансные приемы антропологии Манилиуса». В зеленом, Стивен; Волк, Катарина (ред.). Забытые звезды: заново открывая Астрономику Манилиуса . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 261–77. ISBN 978-0199586462 .
- Стил, РБ (1932). «Астрономика Манилиуса». Американский журнал филологии . 53 (4): 320–43. дои : 10.2307/290230 . JSTOR 290230 . (требуется подписка)
- Верралл, Артур Вулгар (1913). «Поэзия до конца эпохи Августа». В Сэндисе, Джон Эдвин (ред.). Спутник латинистики (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 602–46. ОСЛК 922009237 .
- Волк, Кэтрин (2002). Поэтика латинской дидактики: Лукреций, Вергилий, Овидий, Манилий . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0199245505 .
- Волк, Катарина (2003). «Одинокая поездка Манилиуса на колеснице («Астрономика» 2.138–40)». Классический ежеквартальный журнал . 53 (2): 628–33. дои : 10.1093/cq/53.2.628 . ISSN 0009-8388 . JSTOR 3556230 . (требуется подписка)
- Волк, Катарина (2009). Манилий и его интеллектуальное происхождение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0199265220 .
- Волк, Катарина (2010). «Литературное воровство и римские права на воду во втором проспекте Манилиуса». Материалы и обсуждения для l'Analysis dei Testi Classici (65): 187–97. ISSN 0392-6338 . JSTOR 25800980 . (требуется подписка)
- Волк, Катарина (2011). «Введение: столетие манильской стипендии». В зеленом, Стивен; Волк, Катарина (ред.). Забытые звезды: заново открывая Астрономику Манилиуса . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 1–12. ISBN 978-0199586462 .
- Волк, Катарина (2014). «Космос чувств Манилиуса». В Батлере, Шейн; Первс, Алекс (ред.). Синестезия и древние чувства . Абингдон-он-Темз , Великобритания: Routledge. ISBN 978-1317547143 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Латинские копии
- Полный текст Astronomica в Латинской библиотеке.
- Переводы
- Перевод стихов Томаса Крича на английский язык 1697 года через Google Книги
- Перевод китайского языка упрощенными иероглифами через douban.com
- Вторичный материал
- Комментарий Ричарда Бентли 1739 года из Интернет-архива
- Указатель критических изданий. Архивировано 22 октября 2017 г. в Wayback Machine через эллинистическую астрологию.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 580–581.