Jump to content

Энний

Энний
Двойная герма с портретом римских поэтов Вергилия или Энния.
Двойная герма с портретом римских поэтов Вергилия или Энния.
Рожденный Квинт Энний
в. 239 г. до н.э.
Рудии , Римская республика
Умер в. 169 г. до н.э.
Занятие Поэт
Жанр Эпическая поэзия

Квинт Энний (англ. Латинское произношение: [ˈkᶣiːnt̪ʊs̺ ˈɛnːiʊs̺] ; в. 239 – ок. 169 до н. э. ) — писатель и поэт, живший во времена Римской республики . Его часто считают отцом римской поэзии . Он родился в маленьком городке Рудияе , [1] расположен недалеко от современного Лечче (древняя Калабрия , сегодня Саленто или Южная Апулия ), города, основанного мессапийцами , и мог говорить на греческом , а также на латыни и осканском языке (его родном языке). [2] Хотя сохранились лишь фрагменты его произведений, его влияние на латинскую литературу было значительным, особенно в использовании им греческих литературных моделей.

Биография

[ редактировать ]

О жизни Энния достоверно известно очень мало. Современники о нем почти не упоминали, и многое из того, что о нем рассказывают, могло быть вышито из упоминаний о нем самом в его теперь уже фрагментарных сочинениях. [3] Некоторые строки « Анналов» , а также древние свидетельства, например, позволяют предположить, что Энний открыл свой эпос воспоминанием о сне, в котором античный эпический писатель Гомер сообщил ему, что его дух переродился в Эннии. [4] Это правда, что учение о переселении душ когда-то процветало в областях Италии, заселенных греками, но это утверждение могло быть не более чем литературным вымыслом. Энний, похоже, был склонен предъявлять большие претензии, как в отчете Мавра Сервия Гонората о том, что он заявлял о своем происхождении от Мессапа, легендарного царя своего родного округа. [5] Частично эллинизированный город Рудии , место его рождения, несомненно, находился на территории, заселенной мессапийцами . И это, как он говорил, по словам Авла Геллия , наделило его тройным языковым и культурным наследием, причудливо описываемым как «три сердца… греческое, осканское и латинское». [6]

Общественная карьера Энния по-настоящему начинается в среднем возрасте, когда он служил в армии в чине центуриона во время Второй Пунической войны . Говорят, что находясь на Сардинии в 204 году до нашей эры, он привлек внимание Катона Старшего и был доставлен им в Рим. Там он преподавал греческий язык и адаптировал греческие пьесы, чтобы заработать себе на жизнь, а своими поэтическими сочинениями завоевал дружбу с некоторыми из величайших людей Рима, чьи достижения он хвалил. Среди них были Сципион Африканский и Фульвий Нобилиор , которых он сопровождал в этолийской кампании (189 г.). Впоследствии он сделал захват Амбракии , при котором он присутствовал, предметом пьесы и эпизода в « Анналах» . Именно благодаря влиянию сына Нобилиора Квинта Энний впоследствии получил римское гражданство. Но сам он жил просто и непринужденно в литературном квартале на Авентинском холме с поэтом Цецилием Статием , коллегой-адаптером греческих пьес.

Примерно в 70-летнем возрасте Энний умер, сразу после создания своей трагедии «Фиест» . В последней книге своей эпической поэмы, в которой он, кажется, изложил различные подробности своей личной истории, он упомянул, что на момент ее написания ему шел 67-й год. Размышляя о завершении великого дела своей жизни, он сравнивал себя с доблестной лошадью, которая, часто завоевывая призы на Олимпийских играх , отдыхала, уставая от старости. Подобное чувство гордости по поводу завершения великой карьеры выражено в памятных строках, которые он сочинил для размещения под своим бюстом после смерти: «Пусть никто не оплакивает меня и не празднует похороны мои с трауром; ибо я еще жив, когда я прохожу туда и сюда через уста людей». [7]

Литература

[ редактировать ]

Энний продолжил зарождающуюся литературную традицию, написав пьесы в греческом и римском стиле ( preetextae и palliatae ), а также свое самое известное произведение — историческую эпопею в гекзаметрах, названную « Анналы» . Другие второстепенные работы включают Epicharmus , Epigrammata , Euhemerus , Hedyphagetica , Praecepta / Protrepticus , Saturae (или Satires ), Scipio и Sota . [8]

Анналы

[ редактировать ]

« Анналы» представляли собой эпическую поэму , состоящую из пятнадцати книг, позже расширенных до восемнадцати, охватывающих римскую историю от падения Трои в 1184 году до нашей эры до цензуры Катона Старшего в 184 году до нашей эры. Это было первое латинское стихотворение, в котором был принят дактилический гекзаметр, используемый в греческой эпической и дидактической поэзии. [9] что привело к тому, что он стал стандартным размером для этих жанров в латинской поэзии. « Анналы » стали школьным учебником для римских школьников, в конечном итоге вытесненные Вергилия » « Энеидой . Сохранилось около 600 строк.

Мелкие работы

[ редактировать ]

«Эпихарм » был вдохновлен философскими гипотезами, развитыми сицилийским поэтом и философом Эпихармом Косским , в честь которого произведение Энния получило свое название. [10] [11] В « Эпихарме» поэт описывает привидевшийся ему сон, в котором он умер и был перенесен в какое-то место небесного просветления. Здесь он встретил Эпихарма, который объяснил природу богов и научил Энния физике Вселенной . [12]

« Эвгемер » представил богословскую доктрину, основанную на идеях греческого Евгемера Мессенского, который утверждал, что боги Олимпа были не сверхъестественными силами, вмешивающимися в жизнь людей, а скорее героями древности, которые после смерти в конечном итоге считались божествами из-за их доблесть, храбрость или культурное влияние (это убеждение теперь известно как эвгемеризм ). И Цицерон , и Лактанций пишут, что « Евгемер» был «переводом и пересказом» оригинального труда Евгемера « Священная история» , но неясно, означает ли это, что Энний просто перевел оригинал с греческого на латынь или добавил его собственные элементы. Большая часть того, что сохранилось из этого произведения, дошла до нас от Лактанция, и эти отрывки позволяют предположить, что « Евгемер» был текстом в прозе. [13]

Hedyphagetica во многом заимствовала свое содержание из гастрономического эпоса Архестрата из Гелы. В дошедших до нас частях стихотворения Энния обсуждается, где читатель может найти лучшую рыбу. Большинство фрагментов, изобилующих уникальными названиями рыб и многочисленными географическими названиями, повреждены или повреждены. « Гедифагетика» написана гекзаметрами , но отличается от « Анналов» в отношении «метрических практик»; эта разница во многом обусловлена ​​отдельной тематикой каждого произведения. [14]

Названия Praecepta и Protrepticus , вероятно, использовались для обозначения одной и той же (возможно, назидательной) работы. Однако, учитывая почти несуществующий характер этого труда ( сохранилось лишь слово pannibus — «необычная» форма слова pannis в творчестве латинского грамматика Харисия , означающего «тряпки» ), это положение крайне трудно проверить. . [8] [15]

« Сатуры» представляют собой сборник из примерно тридцати строк сатирических стихотворений, что делает его первым сохранившимся образцом римской сатиры. [8] Эти строки написаны различными поэтическими размерами. [8] [16] Стихи в этом сборнике «в основном посвящены практической мудрости, часто преподнося урок с помощью басни». [10]

Энния «Сципион» — произведение (возможно, панегирик ), в котором, очевидно, прославлялись жизнь и деяния Сципиона Африканского . От этой работы почти ничего не осталось, а то, что сохранилось, внедрено в работы других. К сожалению, «ни одна цитата из [ Сципиона ] не дает контекста». [17] Некоторые предполагают, что работа была написана до « Анналов» , а другие утверждают, что она была написана после триумфа Сципиона в 201 г. до н. э., последовавшего за битвой при Заме (202 г. до н. э.). [17]

« Сота» — стихотворение, потенциально довольно длинное, названное в честь греческого поэта Сотадеса . Работа, последовавшая за размером, установленным Сотадесом и известным как «Сотадеус», касалась ряда разрозненных тем и идей. [18]

  • Квинт Энний Ле опере минори, Vol. I. Наставления, Протрептик, Сатурае, Сципион, Сота . ред., тр., комм. Алессандро Руссо Пиза: Edizioni ETS, 2007 (Testi e studi diculturala classica, 40).
  • Уормингтон, Э.Г. (1935). Энний (Q. Ennius). Остатки старой латыни. Под редакцией Эрика Герберта Уормингтона. Том. 2: Энний и Цецилий. Кембридж: Издательство Гарвардского университета.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Смит (1852) , с. 359. «Рудии прославляются как место рождения Энния».
  2. ^ Литературная энциклопедия Мерриам-Вебстера . Спрингфилд, Массачусетс: Издательство Merriam-Webster Inc. 1995. с. 381. ИСБН  0-87779-042-6 . Энний владел тремя языками: осканским, своим родным языком; греческий, на котором он получил образование; и латынь, язык армии, в которой он служил во Второй Пунической войне.
  3. ^ Э. Бадиан, «Энний и его друзья» в Ennius , Fondation Hardt, Женева, 1972, стр. 149–99.
  4. ^ Айхер (1989) , стр. 227–32.
  5. ^ Комментарий к «Энеиде» , vii. 691
  6. ^ Чердачные ночи 17.17.1
  7. ^ Большая часть этого раздела взята из Британской энциклопедии 1911 года.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ла Барбера (2014) .
  9. ^ «Руководство по изучению латинской литературы FJCL» (PDF) . Юниорская классическая лига Флориды . Проверено 2 марта 2014 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Издатели Британской энциклопедии (2016 г. )
  11. ^ Энниус, Голдберг и Манувальд (2018) , стр. 220–21.
  12. ^ Мерри (1891) , с. 65.
  13. ^ Энниус, Голдберг и Манувальд (2018) , стр. 238–40.
  14. ^ Энниус, Голдберг и Манувальд (2018) , стр. 260–61.
  15. ^ Энниус, Голдберг и Манувальд (2018) , стр. 268–69.
  16. ^ Энниус, Голдберг и Манувальд (2018) , стр. 270–71.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Энниус, Голдберг и Манувальд (2018) , стр. 286–87.
  18. ^ Энниус, Голдберг и Манувальд (2018) , стр. 296–97.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Беттини, М. (1979). Исследования и заметки об Эннии . Пиза: Сады.
  • Брукс, Р.А. (1981). Энний и римская трагедия . Нью-Йорк: Арно Пресс. ISBN  0-405-14030-4 .
  • Эллиотт, Дж. (2009). «Кунктатор» Энния и история герундия в римской историографической традиции» Классический ежеквартальный журнал . 59 (2): 532–42. дои : 10.1017/S0009838809990164 . S2CID   162319781 .
  • Эллиотт, Дж. (2010). «Энний как универсальный историк: случай Анналов». Historiae Mundi: Исследования по всеобщей истории. Эд. Питер Лиддел и Эндрю Фир. Лондон: Bloomsbury Academic, 148–161.
  • Эванс, RLS (1999). «Энний». В Бриггс, Уорд (ред.). Древнеримские писатели . Словарь литературной биографии. Том. 211.
  • Фишер, Дж. (2014). «Анналы» Квинта Энния и италийская традиция. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
  • Фицджеральд В. и Эмили Гауэрс , ред. (2007). Энний Переннис. Анналы и не только. Труды Кембриджского филологического общества, дополнительный том 31. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Гольдберг, С.М. (1995). Эпопея в республиканском Риме . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-509372-0 .
  • Голдберг, Сандер М. (1989). «Поэзия, политика и Энний». Труды Американской филологической ассоциации . 119 : 247–261. дои : 10.2307/284274 . JSTOR   284274 .
  • Гольдшмидт, Н. (2012). «Отсутствующее присутствие: Отец Энний в Европе эпохи Возрождения». Журнал классических приемов . 4 : 1–19. дои : 10.1093/crj/clr011 .
  • Гольдшмидт, Нора (2013). Мохнатые Короны . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199681297.001.0001 . ISBN  9780199681297 .
  • Джоселин, Х.Д. Энниус (Q. Ennius). (1967). Трагедии Энния: Фрагменты . Под редакцией Генри Дэвида Джоселина. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Джоселин, Генри Дэвид (1972). «Стихи Квинта Энния». В Темпорини, Хильдегард; Хаазе, Вольфганг (ред.). Право, религия, язык и литература (до конца II в. до н.э.) . дои : 10.1515/9783110836417-036 . ISBN  9783110836417 .
  • Морган, Ллевелин (2014). «Метрический скандал в Эннии». Классический ежеквартальный журнал . 64 : 152–159. дои : 10.1017/S0009838813000608 . S2CID   170339848 .
  • Шаррино, Энрика (2006). «Представление эпоса в Риме: культурные кражи и социальные соревнования». Аретуза . 39 (3): 449–469. дои : 10.1353/are.2006.0029 . S2CID   143731031 .
  • Скутч, О. (1968). Эннийские исследования . Лондон: Атлон.
  • Энний, Квинт (1985). Скутч, Отто (ред.). Анналы Квинта Энния п. 70. дои : 10.1093/oseo/instance.00075748 . ISBN  9780198144489 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c383820acfe398724275e5e3d78373cd__1717530960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/cd/c383820acfe398724275e5e3d78373cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ennius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)