Власть
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( апрель 2024 г. ) |
Периоды |
---|
|
Конституция |
Политические институты |
Сборки |
Обычные судьи |
Чрезвычайные судьи |
Публичное право |
Последняя консультация Сената |
Титулы и почести |
Auctoritas — латинское слово, которое является источником английского слова « авторитет ». Хотя исторически его использование в английском языке ограничивалось обсуждением политической истории Рима , начало феноменологической философии в 20 веке расширило использование этого слова.
В Древнем Риме auctoritas обозначал уровень престижа человека в римском обществе и, как следствие, его положение, влияние и способность сплотить поддержку вокруг своей воли. Однако Auctoritas был не просто политическим; оно имело сверхъестественное содержание и символизировало таинственную «власть повеления» героических римских деятелей.
Благородные женщины также могли получить степень auctoritas . Например, жены, сестры и матери Юлиев-Клавдиев имели огромное влияние на общество, массы и политический аппарат. Их auctoritas осуществлялась менее открыто, чем у их коллег-мужчин, из-за норм римского общества, но, тем не менее, они были могущественны. [1]
Этимология и происхождение
[ редактировать ]По мнению лингвиста Эмиля Бенвениста , слово auctor (что также дает нам английское слово « автор ») происходит от латинского augeō («увеличивать», «увеличивать», «обогащать»). Авктор — это « is qui auget », тот, кто дополняет действие или юридическую ситуацию другого лица. [2] Возможно [ нужна ссылка ] Бенвенист утверждал, что латинское « auctoritas » основано на божественной концепции власти, а не на личности, которая оказалась на позиции власти.
Auctor в значении «автор», происходит от auctor как основатель или, можно сказать, «плантатор-культиватор». [ нужна ссылка ] . Точно так же auctoritas относится к законному владению , основанному на том, что кто-то «произвел» или усадил рассматриваемый объект собственности - больше в смысле «спонсируемого» или «приобретенного», чем «изготовленного». Эта auctoritas , например, будет сохраняться в результате узукапио неправомерно полученного или брошенного имущества.
Политический смысл в Древнем Риме
[ редактировать ]В политическом отношении римского сената власть ( auctoritas patrum ) была связана с auctoritas — не путать с potestas или imperium , которыми владели магистраты или народ. [ нужна ссылка ] . В этом контексте auctoritas можно определить как юридическое лицо. [ нужна ссылка ] полномочия санкционировать какое-либо другое действие.
XIX века Классик Теодор Моммзен описывает «силу» auctoritas как «больше, чем совет, и меньше, чем приказ, совет, который нельзя игнорировать». Цицерон говорит о власти и авторитете: «Cum potestas in populo auctoritas in senatu sit». («Пока власть принадлежит народу, власть принадлежит Сенату».) [3]
В частной сфере лица, находящиеся под опекой (попечительством), например женщины и несовершеннолетние, также были обязаны добиваться санкции своих опекунов («покровителей») на определенные действия. Таким образом, auctoritas характеризует автора : Pater familias санкционирует — то есть утверждает и узаконивает — свадьбу его сына в простате . Таким образом, auctoritas может функционировать как своего рода «пассивный совет», подобно, например, научному авторитету.
В традиционном имперском Риме могли быть сделаны исключения для отмены правовых концепций и норм права в конкретных военных и политических ситуациях. Эта власть позволяла имперской власти защищать государство и его граждан. В случаях, когда необходимо было защитить государство, сенат мог назначить диктатора для временной отмены основных законов и правил римской конституции . [ нужна ссылка ]
Авторитет князя
[ редактировать ]После падения республики , во времена Римской империи , император носил титул принцепса («первого гражданина» Рима) и обладал auctoritas principis — высшей моральной властью — в сочетании с империумом и потестасом — военная, судебная и административная власть. То есть, существует отказ от разделения властей, некоторых гражданских прав, конституционализма, кодифицированного конституционного государства и легалистской концепции права. [ двусмысленный ]
Средний возраст
[ редактировать ]Понятие auctoritas часто использовалось папством в средние века, чтобы обеспечить светскую власть Папы. Иннокентий III наиболее широко использовал auctoritas , чтобы свергнуть королей и императоров и попытаться установить папскую теократию .
Ханна Арендт
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Ноябрь 2023 г. ) |
Ханна Арендт считала auctoritas ссылкой на учредительные акты как на источник политической власти в Древнем Риме. Она взяла за основу включение (как предлагает Аугео ) непрерывного сохранения и расширения принципов, переданных «с самого начала» (см. также pietas ). По мнению Арендт, этот источник власти был вновь открыт в ходе Американской революции «Соединенные Штаты Америки» в разделе « Отцы-основатели » ) как альтернатива промежуточной западной традиции абсолютизма 18-го века (см . , претендующей на абсолютную власть, как от Бога (см. Божественное право королей ), а позднее – от Природы , Разума , Истории и даже, как во Французской революции , Революции самой (см. Ла Террёр ). Арендт считает, что кризис власти является общим явлением как для Американской, так и для Французской революций, а реакция на этот кризис является ключевым фактором относительного успеха первой и провала второй. [4]
Далее Арендт рассмотрела смысл слов auctor и auctoritas в различных латинских идиомах , а также тот факт, что auctor использовался в отличие от искусственных искусств (и (по крайней мере, у Плиния ) он пользовался большим уважением), чем у , для ремесленников которых это слово могло относиться к «просто " выстроить или реализовать видение и дизайн автора-основателя. [5]
См. также
[ редактировать ]- Авторитаризм - политическая система, характеризующаяся отказом от демократии и политического плюрализма.
- Полномочия – законные полномочия принимать решения или санкционировать.
- Афинское право - Законы и правовые институты Древней Греции.
- Конституция Римской республики
- Дисциплина – страницы самоконтроля
- Иерархия – система элементов, подчиненных друг другу.
- Мунд (закон) – германские правоотношения
- Дворянство - официальный привилегированный социальный класс.
- Благочестие - религиозная преданность или духовность.
- Потестас - латинское слово, означающее силу или способность.
- Римское право - Правовая система Древнего Рима (ок. 449 г. до н.э. - 529 г. н.э.)
- Добродетели в Древнем Риме
- Гравитас – древнеримская добродетель
- Благочестие – древнеримская добродетель
- Dignitas – древнеримская добродетель
- Виртус – мужская добродетель в Древнем Риме.
Ссылки и источники
[ редактировать ]- Ссылки
- ^ Бауман, Ричард А. (1992). Женщины и политика в Древнем Риме . Лондон: Рутледж. п. 99. ИСБН 9781138138124 .
- ^ Дж. Б. Гриноф оспаривает эту этимологию слова auctor - но не смысл основания и дополнения - в «Латинской этимологии», Гарвардские исследования по классической филологии , Vol. 4, 1893.
- ^ Цицерон , О законах , III.28.
- ^ Арендт, Ханна (1965). «Фонд II: Новый порядок веков». О революции
- ^ Арендт, Ханна (1968). «Что такое авторитет?». Между прошлым и будущим .
- Источники
- Цицерон, Законы (I век до н. э.)
- Теодор Моммзен, Римское конституционное право , Том III, Глава 2. (1887 г.)
- Уильям Смит , Словарь греческих и римских древностей . (издания 1875, 1890 гг.)
- Альваро д'Орс , Римское частное право (10-е изд. Eunsa, 2004 г.)
- Рафаэль Доминго Осле , Auctoritas (Ариэль, 1999)